Кандалакшский коммунист. 1958, август.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе за освоение новой техники С б о л ь ш и м у д о в л е т в о р е н и е м в о спр и н я ли к о м м у н и с т ы К а н д а л а к ш с к о г о п а р о в о з н о г о д е п о Д и рек ти вы X X съезда К П С С , на- целивающие страну на дальней- К а к это лучше и быстрее сде лать? Задача . волновала весь коллектив- депо. Коммунисты нашли выход. Они попросили руководство Киров- --------- I -------- - [ J 1 і\ И и U ' D ш е е развити е ж е л е з н о д о р о ж н о г о ской ма ги стра ли о т ом , чтобы т р а н с п о р т а , на о с н а щ е н и е его к а н д а л а к ш с к и м п а р о в о з н и к а м новой, с о в р е м е н н о й м о щ н о й тех- была пред ос та в лен а в о з м о ж н о с т ь н и к ° и - п од г от ов к и теп лов о з н ик о в на ме- Р а д о с т ь п а р о в о з н и к о в была по- ^те, без о трыва от прои звод ства , товить с о о т в е т с т в у ю щ у ю базу. Н а с о б р а н и и с т а р ш и й м а ш и нист к о м м у н и с т тов. Р а л д у г и н п р е д л о ж и л : — О с в о и т ь т е п л о в о з ы — дело че сти к а ж д о г о из нас. И я п р и з ы в а ю всех п а р о в о з н и к о в отдать для т ак о го б л а г о р о д н о г о дела по 10 час ов после р а б о ч е го д ня. Город наш , и нам его благоустраивать! Дело всех нас ■ — -^ ^ 1 приіиоиді. IDd, -------- t----- и я тн ои. Н а х о д я с ь в д р у г и х об- без н а п р а в л е н и я в с пециальны е Б л а г о д а р я э т о м у м ы д в и н е м вне- П Я Р Т Я Ѵ Р т п а и и л и і . 1 D T 7 П О П П M A n H Q ________________ т т i ....... . . .......... У. _____________ ______ ластях страны , они видели н о в ы е тех нические ш к о л ы . К о м м у н и с т ы тепловозы . М о г у ч и е кра с ав цы не- х о д а т а й с т в о в а л и п ер ед город- вольно вызы вали у н и х во.схн- ским и о б л а с т н ы м к о м и т е т а м и р ѵ д о в а н и ю д еп о ред к ап и та л ь н ы й р е м о н т канав и п о м о ж е м б ы с т р е й ш е м у переобо- щ е н и е . В о з в р а щ а я с ь из отпусков, К П С С о н а п р а в л ен и и в д еп о они говорили: Трех— четырех тепловозов, ко- • Вот бы ^ нам такие машины, торые должны были явиться ба- юр о т О - іииа. і\ настоящему времен Копоти нет. Заправляться в пу- 30 й для переквалификации па- отработали на капитальном ти не надо. Не работа на такой ровозников и ремонтников мпнтр •*«— »*-- К о м м у н и с т ы е д и н о д у ш н о о д о брили п р е д л о ж е н и е тов. Ралду- ги . К и они Р о м а ш и н е , а о д н о у довольствие м о н т е более 6 0 0 часов. И х п р и м е р у п ослед ов али б е с п а р т и й н ы е — ------- -г-..... рспи. D u i у ж е н еск оль к о меся- о су щ е ст вл я е тс я . Е щ е в п р о ш л о м U6Bj как у нас р а б 0 т а ю т 4 теп- год у н а ча лось п л а н и р о в а н и е ра- ловоза б о т по п ер ев о д у п а р о в о з н о г о д е по на т е п л о в о з н у ю тягѵ. Руко- Х о д а т а й с т в о б ы ло удовлетво- .. uw.cj И х мечта в н а с т о я щ е е в р е м я ено. В о т п а р о в о з н и к и ѵ г н р г т й п я р т р я F ttta р г г п п і іт п п м _______ _______ ^ . Д.Т м н о г о е сделали к о м м у н и с т ы д е п о в б о р ь б е за о своение новой д е п о о рг а н и з о ва л и три труп- т ехники. Н о н е о б о ш л о с ь и без - » •• ПЬІ по п е р е п о д г о т о в к е к адров, н е до ст а тк ов . П о вине п о м о ш і п водство д е п о вместе с п а р т и й н о й П я п т м и ш . . . , , „ п о м о щ и . і- оп г а н и з а н и ей н а м е т и л о план ме- 11аР0 В 0 3 н и к н первой г ру п п ы у ж е \ов м а ш и н и с т а тт. С у д а к о в а и орг а н из а ци ей н а м е т и л о план м е получили права м а ш и н и с т о в теп- Ч е р е п а н о в а . в ы ш е л из с т о я роприятии, выполнение которых ппппчпп Птпиит,п ГНИГЯ'ТСТТ, • сгроя с п о со б ст во в ал о бы б ы с т п е й ш е м ѵ л о в о з о в ' 0 т л » ч н ы е з н а н и я пока- двигатель о д н о й секции. За до- о ы с т р е и ш е м \ зали на и с п ы т а н и я х к о м м у н и с т ы п у ш е н н ы й б р а к в р а б о т е ппи осуществлению этого дела. Преж- _ о ЯМрГтитАПи J т л п т ™ р^ииіе при- пе всего т пе бо в ал о с ь обѵчить з а м е стнтель н а ча л ь н и ка д е п о ч ы о с ь о т с тр а н и т ь от и сп о лн ен и я д е всего т ре бо в ал о сь о бу ч и т ь тов В а щ и л к о , м а ш и н и с т ы тт. о б я з а н н о с т е й м а ш и н и с т а тепло к а д р ы п а р о в о з н и к о в у п р а в л е н и ю Д р о з д о в , К а с ь я н о в и другие. воза тов. Сер гее ва Н у ж н о отметить, что паровоз- к р ы т ш ѵ ^ п а п т и й н о м ™ Н3 ° T ' Э г о т Д ° л ж е н в с т р е в о ж и т ь ники, в свое в р е м я п о к а з а в ш и е мѵнист ы гн ппя ппг- Р а н и н к о м ' вею п а р т и й н у ю о р г а н и з а ц и ю д е о б р а з ц ы в ы п о л н е н и я производст- 0 " з а . тав или в оп р ос по. Е щ е у п о р н е е и н а стой чивее венных заданий, овладевшие в связи с п р п РѴп Пп» коллектива в коммунисты предприятия дол- с о в е р ш е н с т в е м а с т е р с т в о м вож- нѵю тя і на тепло,воз- ж н ы о в л а д ев а ть м огу ч ей техни- д е н н я т я ж е л о в е с н ы х п оезд ов , го- течение ’ явгѵгт» В т о м ’ что в п р е д о с т а в л е н н о й н а м Роди- р я чо отк лик ну ли сь на при з ы во в - н а м п т , я , . р я „ т 1 с е н т я б р я к ной м о б и л и з о в а т ь на д о с т и ж е н и е ладеть н о в о й ' тех н ик ой . Запева- Тепловозов Л , . К° Л° ННа л а м п в ятом как всегда, яви- э к с “ а п т / Z Г Н 0 Р М а л ь н о « э кспл уатаци и н е о б х о д и м о подго- и э , лись к о м м у н и с т ы В т р у д н ы й для н а ш е й Р о д и н ы 1941 год вст упил в к о м с о м о л Ю р и й Т а ра со в . Ч е р е з 10 лет он у ж е член К П С С , полѵчил права водите ля п ар о в оз а . О д н и м из пер в ы х в д еп о сдал к о м м у н и с т Т а р а с о в э к з а м е н ы на п р а в о у п равления т еп л ов о з ом . С ей ч ас е м у п ор у ч ен отв ет ст вен нейшиі. у ча сток р а б о т ы — тов. Т а р а с о в является м а ш и н ист ом -и н ст р ук т о р о м , учит м о л о д е ж ь р а б о т е на теп лов озах. За к о р о т к и й срок в д е п о в ы росли м н о г о ч и с л е н н ы е к а д р ы тепловозников. Д о с т а т о ч н о с к а зать, что здес ь сейчас н а с ч и т ы вается более 50 м а ш и н и с т о в и бол ее 100 п о м о щ н и к о в м а ш и н и стов тепловозов. Э т о не п р и ш л о с а м о собой. Е щ е в к о н ц е п р о ш л о г о года на с во ем с о б р а н и и к о м м у н и с т ы д е п о о б с у д и л и в о п р о с о р а б о т е с к а д р а м и . Г л а в н о е в н и м а н и е они тогда уделили в оп р ос у , с в я з а н н о м у с п е р е к в а л и ф и к а ц и е й п а р о возников, в ы з в а н н о й п е р е в о д о м д е п о на т е п л о в о з н у ю тягу. этой цели весь коллектив. С. И ГН АТЬЕ В , секретарь узлового парткома. Прянек. На Брянском машиностроительном за в о д е н ач а л с я в ы п у ск н о в о г о м а н е в р о в о г о теп лов о з а « Т Э М - 1 » . Его мощность 1.000 л о ш а д и н ы х сил, что на 100 л о ш а д и н ы х сил больше про е ктной . О н развивает ско р ос ть д о 9 0 километров в час. П е р в ы й т епловоз м а р к и « Т Э М - 1 » б у д е т работать на М о с ковской о к р у ж н о й ж е л е з н о й д ороге. Н а с н и м к е : н о вы й т епловоз « Т Э М - 1 » во дворе завода. ф Ф о т о И. Р а б и н о в и ч а . Фотохроника Т А С С Мы идем по улицам наше го города. Всюду видим плп- ды напряженного труда рабо чих, служащих, всех горо жан. Радуют глаза новые двух- и трехэтажные жилые Дома, асфальтированные ули цы и площади, разбитые у многих домов скверы, забот ливо высаженные на клумбах яркие цветы. Да, в нашем городе есть много хорошего, чем можно любоваться, гор диться. Партия и правительство не устанно заботятся о том, что бы советский человек жил культурно, не знал недостат ка ни в чем. Свидетельством служит то, что на бла гоустройство городов, в том числе и заполярной Канда лакши, ежегодно расходуются огромные средства. Посильный вклад в благо устройство вносят сами грудя щиеся. На одном из воскрес ников, проведенных недавно по наведению порядка и чи стоты, приняло участие око ло 6 тысяч горожан. Хорошо это было организовано мор ским торговым портом, алю миниевым заводом, рыбоком бинатом. Сделано было много. В городе немало энтузиа стов по озеленению придо мовых территорий. Примером может служить работник ме ханического завода А. Лимо нов, который многое сделал по разбивке клумб у Дома на Подгорной улице, по посадке деревьев и ягодных кустов. II таких, как А . Лимонов, в го роде немало. К сожалению, приходится отмечать, что имеющиеся воз можности по наведению чи стоты и порядка в городе ис пользованы еще далеко не полностью. Плохо был орга низован воскресник по наве дению чистоты и порядка на придомовых территориях в горкомхозе, на лесокомбинате. Совершенно не приняли уча стия в этом деле работники колбасной мастерской, мага зинов ."NKM 4 и 5 Канда- дакшторга. Многое сделано по озеле нению города. У домов, на улицах, в скверах за послед ние годы посажены тысячи молодых деревьев, кустарни ков. Но, как ни странно, на ходятся такие люди, которые портят и ломают молодую по росль. Об этом с возмуще нием сообщает в своем пись ме, которое печатается сегод ня, комсомолец Ю. Карташев Это, конечно, безобразие, и такого не должно быть. В городе на лето осталось много детворы. Для них у р я да домов устроены хорошие детские площадки, где дети .могут провести время, по играть. Немало сделали ра ботники механического завода и Кандала,кшторга по устрой ству таких площадок на Под горной улице. Но дело не бы ло доведено до конца. На площадках нет скамеек, где могут посидеть взрослые и детвора. Забор у площадки, что устроил механический за вод, уже поломай. Имеются другие недостатки. Где чисто, где порядок, там пет места инфекционным бо лезням. Стало быть, борьба за чистоту, за здоровье, за со хранение жизни— долг всех м;іс. Каждый горожанин мо жет и должен принимать уча стие в наведении чистоты и порядка у своих домов. 8 августа вновь будет про водиться общегородской во скресник по уборке придомо вых территорий. Активно уча ствовать в нем— значит сде лать большое дело. Город от этого станет еще чище, кра сивее. и благоустроеннее. В г о р к о м е К П С С Бюро Кандалакшского горкома КПСС рассмотрело вопрос о со стоянии массово-политической ра боты на железнодорожном узле. Бюро горкома партии отмети ло, что массово-политическая ра бота в первичных партийных ор ганизациях узла находится на низком уровне. Узловой партком (секретарь тов. Игнатьев), секретари парт организаций эпергоучастка (тов. 1'ычин), 9-й дистанции пути (т т . Ьаландіш), проарабского уча стка НГЧ-4 (тов. Рожин), вагон ного дегю (тов. ІНаврин), каби нет политического просвещения (заведующая тов. Руленко) редко проводят инструктивные сове щания с агитаторами, не орга низуют с 'Ними экономическую учебу. Отсутствует и обмен опы том работы агитаторов. В партийных организациях Паровозного и вагонного депо, энергоучастка и 9-й дистанции пути многие агитаторы на за- «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 2 стр. 6 августа 1958 г. крепленных за ними участках беседы и читки не проводят. Серьезные недостатки имеют ся и в постановке лекционной пропаганды. Мало читается лекций о борь бе за здоровый быт, на научно атеистические темы, о революци онной бдительности, а также о решениях партии и правительства. Воспитательная работа среди молодежи в общежитиях узла поставлена неудовлетворитель но. Руководители хозяйственных, партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций служб в общежитиях бывают редко, с до кладами и беседами не высту пают. На узле слабо используется наглядная агитация, как средст во мобилизации трудящихся на борьбу за успешное выполнение производственных планов и со циалистических обязательств, подготовку к зиме. Стенные газеты мало публику ют материалов, рассказывающих о ходе социалистического сорев нования среди железнодорожни ков. Они не показывают опыт С ап- передовик ов произ®одстіва. ■реля этого года стенгазетыэлект тродепо, 9-й дистанции пути, прорабского участка НГЧ-4 не выпускаются. Зги недостатки явились след ствием того, что узловой парт ком и первичные парторганиза ции железнодорожного узла ос лабили внимание к политической агитации, лекционной пропаган де, не руководят агитколлекти вами. Бюро горкома КПСС обязало узловой партком и первичные парторганизации служб принять немедленные меры к устранению отмеченных недостатков, шире использовать наглядную агита цию для распространения опыта передовиков производства, со здавать общественное мнение против прогульщиков и дезорга низаторов производства. Узловому парткому, секрета рям парторганизаций, председа телям местных комитетов проф союза предложено взять под по вседневный контроль подготовку служб железнодорожного узла к работе в зимних условиях. Э т о к а с а е т с я к а ж д о г о На страницах нашей газеты уже не раз поднимался вопрос о сохранении зеленых насаждений и газонов. Да и как не гово рить об этом самом дорогом у к рашении наших северных горо дов! Но дело в том, что решитель ных мер к тем, кто уничтожает насаждения, не принимается со стороны руководителей пред приятий, в ведении которых на ходится этот участок работы. Жилищно-коммунальные отделы также проходят мимо таких безо бразий. Они не хотят видеть, как вытаптываются и выламы ваются зеленые насаждения, А ведь больно смотреть, как исхо жены вдоль и поперек • газоны, как изрыты курами цветочные клумбы, как торчат изуро дованные остатки деревьев. Но не всех это, видимо, беспокоит. Скверик, разбитый перед ма газинами на улице Чкалова,— из любленное место родителей с детьми. Но как варварски по рой относятся они к нему. Ча сто можно наблюдать родителей, с умилением созерцающих, как их милое чадо резвится на газонах., или же рвет цветы на клумбах. Им, видимо, и в голову не приходит, что от такого отно шения к зеленым насаждениям через некоторое время этот уют ный- уголок уже не будет при влекать своей красотой. Дворники, убирающие здесь же мусор, даже не пытаются урезонить этих родителей, они и сами ленятся обойти кругом, а ходят прямо через газоны. Недавно ео мной был такой горький случая. На улице Ки ровская алл'вя я увидел, как мальчик, лет 11 — 1 2 разгуливал по газону. Когда я попросил его выйти оттуда, он еще нагрубил мне. Взрослые, проходящие ми мо, вместо того чтобы одернуть хулигана, осуждающе говорили: Какое ваше дело, что он ходит по газонам. Взрослый человек, а пристаете к ребенку». А разве это не наше дело? Разве не нам бороться за то, что мы создали своими же руками? Нет, товарищи, город наш, и нам следить за тем, чтобы он был чистым и красивым! Для охра ны зелени надо привлечь школь ников, а также комсомольские организации. Чем больше глаз будет следить за порядком в го роде, тем чище и красивее он будет. Ю. КАРТАШЕВ, комсомолец. Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz