Кандалакшский коммунист. 1958, апрель.
ОБРАЗ РОДНОЙ И БЛИЗКИЙ В . И. Ленин в изобразительном искусстве Жизнь гениального основа- октября (7 ноября) 1917 года. «Ленин в Смольном», «Ленин теля Коммунистической пар- Владимир Ильич у входа в на фоне Смольного», тии и Советского государства Смольный. За ним в дверях Выдающимся событием co- в. И. Ленина, его яркая и один из отрядов вооруженных ветского искусства является многогранная деятельность на рабочих и солдат. Страстным работа виднейшего русского благо трудящихся уже давно жестом Ленин увлекает этих скульптора Николая Андрееви- стали источником вдохновения простых людей на подвиг, ча Андреева (1873— 1932), ос- для советских людей, для ра- Словно слышится вдохновен- тавившего нам свыше 300 раз- ботников нашего искусства и ный ленинский призыв: «Впе- личных изваяний Владимира литературы. Десятки воспоми- ред, товарищиI' Победа близка» Ильича. Андреев наблюдал наний, написанных теми, кому выпало счастье работать и об щаться с Владимиром Ильи- чем, произведения советской поэзии, прозы и драматургии, популярные кинофиль мы посвящены В. И. Ленину. Работа над образом В. И. Ленина также стала одной из самых „ важных в советском изобразительном ис кусстве. Много прав дивых, подлинно ху дожественных про изведений живописи, графики и скульптуры посвящено самоотвер женной борьбе Лени на за дело рабочего класса. & Вот начало револю ционной деятельности Ильича. 90-е годы прошлого столетия. Небольшая. скромно обставленная комна та на рабочей окраи не Петербурга. Плот но занавешены окна, тускло мерцает свет лампы. С каким ог ромным вниманием слушают рабочие сво его руководителя. Эта живая и инте ресная картина А. Мо- равова—«В. И. Ленин руководит марксист ским кружком в Пе тербурге. 1893— 1895 гг.», экспонирующая ся в Центральном му зее В. И. Ленина, пе реносит нас в далекое прошлое, когда, опираясь на актив передовых рабочих сто лицы, молодой Ленин закла дывал основы боевой партии русского рабочего класса. Вспоминаются слова рабочего- кружковца Князева, который рассказывал после революции: (картина В. Цыплакова «В. И. В. И. Ленина во время многих Ленин»). его выступлений и за работой. Вот трогательная, задушев- Так возник богатейший скуль- ная сцена. Улыбающийся Иль- птурный цикл «Лениниана». в ич дружески беседует с крас- котором Н. А. Андрееву уда лось с предельной простотой передать кипучую ленинскую революционную энер-,( гию. необыкновенную I целеустремленность і В. И. Ленина, его ред- 5 костные трудолюбие и* скромность. Лучшим £ из этого собрания яв- £ ляется скульптурный £ портрет « Л е н и н -1 вождь», известный 1 всей стране по массо-| вым повторениям и £ репродукциям круп-| ного ба. В. И. Ленина на себе печать ...----- * баемой воли. Он глу -| боко убежден, что ни-:* какая сила в мире н е | сможет помешать п о -| бедному движению с о -| ветского народа к ком-* мунизму. J Необыкновенные чер-л ты характера В. И.* Ленина раскрываются,^ кроме того, в ряде* реалистических, на-* полненных большим * чувством произведе-t ний, где Ильич " ” - стает перед мудрый лучший друг ской молодежи, и малого масшта- £ Энергичное лицо £ несет £ несги- і пред - 1 нами как* наставник и * совет -1 как* человек нежного серд-* ца, горячо любивший £ ногвардейцами. Собеседники детей, как обаятельный собе-* поражены простотой великого седник и тонкий ценитель ис- * вождя народа. Немолодой ра- кусства. В числе таких п^оиз- ^ бочий с цигаркой в руке с ведений следует прежде всего * восхищением смотрит на Ле- отметить картину Б. Иогансо- { нина: «Так вот он какой, наш на и его соавторов «Выступ -,5 Ильич!» (рисунок П. Васильева ление В. И. Ленина Скульптура 3. И. Азгура «В. И. Ленин». Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС «В. И. Ленин с красногвар дейцами в Смольном в октя- «Мы привыкли к Николаю Пе ,, тровичу (так называл себя В. И. брьские дни 1917 года») Ленин,— А. К.) и ѣолюбили его... А почему так? Ведь мы даже не знали, кто такой Ни колай Петрович. Мы знали только, что он наш, этот про стой, близкий нам, рабочим, человек». Наиболее интересны работы, которые связаны с событиями незабываемого 1917 года. Воз вращение В. И. Ленина на ро дину в апреле 1917 года, его выступления перед трудящи мися революционной русской столицы, пребывание Ильича в подполье после июльских дней, Ленин в дни Великого Октяб ря—об этом повествуют про изведения живописцев С. Скуб- ко, Н. Ульянова, И. Бродско го, А. Рылова, М. Соколова, В. Серова, В. Кузнецова, гра фиков П. Васильева, Е. Киб рика, скульптора В. Пинчука. Основная идея всех этих свя занных общностью замысла, но многообразных по художест венному воплощению работ — глубочайшая духовная связь великого вождя партии и на рода с трудящимися. Интересна графическая се рия Е. Кибрика «В. И. Ленин в 1917 году», состоящая из пяти станковых рисунков: «Есть такая партия!» и дру- на III съезде комсомола», картину 5 А. Варламова «В. И. Ленине^ детворой», рисунок Н. Жуко-£ ва «В. И. Ленин, слушающий,;, «Аппассионату». Недавно закрывшаяся Все-’і союзная юбилейная художе-^ ственная выставка 1957 го-і да в Москве порадовала co-j> ветского зрителя новыми ори-j, Еще одно произведение, рас крывающее духовную красоту гения Великого Октября. Ко ридор в Смольном. Утомлен ные бессонными ночами, бой цы революции крепко заснули, кто сидя, кто лежа на полу. гинальными работами, посвя-й Проходя мимо, Владимир - нными родному Ильичу. !< ич участливо склонился над с ш х 0 С 0 б 0 выделяется ;< спящим. В позе; Ленина в вы- ина М 0 Л 0 д 0 г 0 художника, ражении его лица огромная д евяхова «Октябрьский ве-* любовь к этим людям гото- “ ' д е (вл е н и н і и д у щ „Рй по.на -* вым пожертвовать всем для бе£ ежной Невы) выдвинутая* счастья будущих поколении. ѵ скание Ленинской npe-j. (С. Г у е ц к и й — «Смольный», ра- ^ с о и с к а н и е * бота 1957 г.). Каждый новый год жизни* Ленин — политический и нашей Родины будет прино-| военный руководитель моло- сить новые творческие дости-| дой Республики Советов, от- жения советского изобрази-? бивающей натиск многочислен- тельного искусства и новые > ных врагов; Ленин — вдохно- успехи в дальнейшем углубле-| витель социалистического пе- нии и обогащении вечно жи-s реустройства нашей страны, вой Эти и примыкающие к ним темы также получили отраже ние в советском изобразитель- ном искусстве. (Картины ху дожника В. Серова «Ходоки у В. И. Ленина», старейшего со ветского живописца И. Э. Гра темы А. «Ленин». КСЕНОФОНТОВ. К ленинским дням В. И. Ленин беседует с крестьянами. (С картины художника М. Соколова). Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Д р у ж б а д в у х кол л ек ти в о в Некоторое время тому назад группа учителей и воспитате лей школы-интерната г. Кандалакши в целях обмена опытом в ^работе побывала в школе-интернате, расположенной в поселке Зеленоборском. Посетив уроки многих учителей, осмотрев спальни и все подсобное хозяйство школы, побеседовав с учителями, воспита телями и воспитанниками, мы можем с уверенностью сказать, что дружный коллектив Зеленоборской школы-интерната за пол тора года проделал большую работу. Ценно то, что коллектив школы под руководством дирек тора Когана С. Д. и заведующей учебной частью Соколовой Н. Г. это время работал творчески. Введение продленного учебного ча са, обучение всех, воспитанников игре на народных инструмен тах, введение уроков домоводства, кройки и шитья— все это но вое коллектив Зеленоборской школы-интерната продумал и на правил на улучшение обучения и воспитания учащихся. Хорошо поставленная и организованная внеклассная работа в школе по трудовому и художественному воспитанию дает свои плоды — воспитанники любят труд, вежливы и предупреди тельны со старшими. Мы имели возможность не только посетить уроки, ознако миться Со всем учебным процессом школы, но и просмотреть хороший концерт, данный воспитанниками в нашу честь. Содержание и исполнение всех номеров концерта говорят о большой работе всего коллектива по художественному воспи танию учащихся, а в особенности учителя музыки и пения Фи латова В. Д. и заведующей учебной частью литератора Соко ловой Н. Г. При обмене мнениями между членами коллектива Зелено борской школы и нашей группой было решено продолжать ра боту по обмену опытом. Наш коллектив по примеру Зеленоборской школы решил перестроить свою работу и ведет подготовку к новому учебному году с учетом их опыта. Уже сейчас в нашей школе во всех классах введены уроки пения, а уроки швейного дела— для де вочек 5— 8 классов. Мы стали больше работать над привитием нашим воспи танникам трудовых навыков. В порядке обмена опытом мы указали коллективу Зелено борской школы на возможность в их условиях улучшения пио нерской работы, работы с октябрятскими группами. На днях мы принимали гостей — учителей Зеленоборской школы в стенах нашей школы и очень благодарны им за их ценные указания. Я уверен, что дружба двух коллективов школ-интернатов даст нам возможность лучше наладить учебно-воспитательную работу в обеих школах. Наша задача— развернуть действенное социалистическое со ревнование между коллективами школ за успешное окончание учебного года, за лучшую подготовку к новому учебному году, за лучшую организацию и проведение летних каникул. Я. БОРИСЕНКО, директор Кандалакшской школы-интерната Ne 1, баря «В. И. Ленину прямого провода» и другие). Особого внимания заслужи вают труды художников, кото рые имели возможность рабо- гих. Вот, накинув на плечи тать над образом В. И. Лени- пальто, Владимир Ильич си- на с натуры. Одним из них художник И. дат на берегу озера. В руке был советский карандаш. Оторвавшись на не сколько минут от письма, Ле нин глубоко задумался. Все в облике Ленина говорит о его непоколебимой уверенности в близком торжестве народного дела («Ленин в Разливе»). ...Незабываемая ночь на 25 «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 16 апреля 1958 г. 2 стр. Бродский (1884— 1939), сде лавший много зарисовок с Ильича в. дни Второго кон гресса Коминтерна. Кисти И. Бродского принадлежат по лучившие всеобщее признание картины «Торжественное от крытие Второго конгресса Ко минтерна», « Выс т у п л е н и е В. И. Ленина перед частями Красной Армии, отправляю щимися на польский фронт в 1920 году», портреты-картины 88-летне со дня рожде ния В. И. Ленина готовятся широко отметить трудящие-: | ся нашего города и района.: * Агитаторы на предприятиях \ проводят читки и беседы о * жизни и деятельности В. И. .* Ленина. ; \ Деятельно готовятся от- | метить 88-летие со дня рож- і дения В. И. Ленина клубы | и библиотеки города и рай- | она. «Жизнь и деятельность * В. И. Ленина»—так назы- * ваются выставки, оформлен- * ные работниками городских . * библиотек№ 1 и № 2, клуба : ^ имени X лет Октября и г других. «Образ В. И. Л е-; нина в произведениях худо-; жественной литературы» — ; | так называется вечер, кото- | рый состоится 18 апреля, і Общее собрание учащихся школы рабочей молодежи В школе рабочей молодежи при механическом заводе со стоялось общешкольное собра ние учащихся. Об итогах ра боты школы за третью чет верть и задачах на 4-ю чет верть рассказал директор шко лы тов. Копытин. Он сообщил, что из общего количества уча щихся успевает 72 процента, назвал фамилии лучших. Тт. Беляев, Сокерина, Горшков и другие не только хорошо учат ся, но и являются примерны ми производственниками. Наряду с хорошими учащи мися тов. Копытин назвал име на тех, кто отстает в учебе. Это тт. Зарецкий, Филиппова, Севастьянова и другие. В обсуждении итогов учеб ной четверти приняли участие учащиеся школы, учителя. В своих выступлениях тт. Жу ков, Сокерина, Иванов гово рили о плохом поведении от дельных учащихся во время занятий, о плохой посещае мости, что влияет на достиже ние лучших успехов в учебе. К таким ученикам относятся тт. Смирнов, Белокуров, Ми- наков, Ершов и некоторые дру гие. Они мешают не только себе, но и своим товарищам. Собрание закончилось вруче нием грамот лучшим учащим ся школы. Таких оказалось много. Это тт. Евменова, Чер ных, Сокерина, Горшков, Жу ков и другие. А. БУРЯК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz