Кандалакшский коммунист. 1958, апрель.
п а р т и й н а я ж и з н ь Во главе коллектива лесопункта Добрая слава идет среди ле созаготовителей Кандалакшско го района о дружном, слаженном коллективе лесопункта Пажма. Благодаря настойчивости в борь бе за осуществление принятых социалистических обязательств он неизменно, из месяца в ме сяц перевыполняет плановые задания. Отвечая на обращение олене горских горняков и моряков <'Мурмансельди», пажмцы первы ми включились в социалистиче ское соревнование за досрочное выполнение плана лесозаготовок 1958 года и дали слово до кон ца года вывезти к сплавным п у тям сверх задания четыре ты сячи кубометров древесины. Труженики лесопункта с пер вых дней нового года разверну ли борьбу за претворение в жизнь взятых обязательств. Сле дуя почину бригады донецких горняков Н. Мамая, коллектив лесозаготовителей решил доби ваться того, чтобы каждый ра бочий ежедневно перевыполнял задание, а лесопункт в целом давал по 100 кубометров дре весины сверх плана. Самоотверженная борьба ра бочих за ежедневное выполне ние сменных заданий принесла замечательные плоды. Несмотря на трудности, вызванные стояв шими в январе— феврале силь ными морозами и большими сне гопадами, коллектив лесопунк та Пажма с честью справляется с осуществлением своих социа листических обязательств. План первого квартала вывозки древе сины выполнен досрочно, сверх него к сплавным путям выве зено более 3 тысяч кубометров древесины. Замечательным достижением является и то, что в коллекти ве нет ни одного рабочего, ко торый бы не перевыполнял нор мы выработки. Коллектив лесопункта Пажма отказался от старых методов ра боты и перешел на новый, бо лее прогрессивный метод— рабо тать малыми комплексными бригадами с бензомоторной пи лой «Дружба». Большая заслуга в успешной раооте лесопункта принадлежит коммунистам и комсомольцам. Это они идут в авангарде со ревнующихся, личным примером увлекают всех рабочих на само отверженный труд. Например, малые комплексные бригады, ру ководимые коммунистом тов. Громоздиным и членом ВЛКСМ тов. Обух, благодаря хорошей организации труда ежедневно перевыполняют нормы выработ ки. При сменном задании 14 кубометров каждая из этих бригад дает но 25 и более к у бометров. Решающую роль в организа ции соревнования и выполнении социалистических обязательств играет правильная расстановка коммунистов на производстве. На основных участках здесь ра ботают коммунисты. Они же на мастерских участках и в брига дах являются агитаторами. Си стематически ведут массово-по литическую работу среди рабо чих коммунисты тт. Мажукин, Никитин, Громоздим, Комиссаров и другие. Деятельное участие в обще ственной работе принимает и начальник лесопункта комму нист тов. Иванов. Часто бывая на мастерских участках и в бригадах лесозаготовителей, он словом и личным примером учит людей, как лучше выполнить ту или иную работу в лесу. По вседневное общение руководите ля лесопункта с рабочими по зволяет своевременно устра нять недостатки, высказанные лесозаготовителями, поднимать пх творческую инициативу, на правлять ее на досрочное вы полнение годового плана. Следует сказать и о другом. Слов нет, показатели в работе лесопункта хорошие. Но и здесь руководство лесопункта и парт организация еще далеко не ис пользовали внутренних резервов производства. В борьбе за вы полнение социалистических обя зательств слабо используется стенная печать. Мало уделяется внимания со стороны парторга низации руководству комсомо лом. А хорошо поставленная комсомольская работа на лесо пункте поможет мобилизовать молодежь на решение важных вопросов производства. Устранение этих и других не достатков даст возможность пар тийной организации мобилизо вать коллектив лесопункта Паж ма на достижение еще лучших результатов по досрочному вы полнению годового плана. Г. СИДОРЕНКОВ, инструктор райкома КПСС. В ДНИ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ В третьей четверти про водилась общегородская ма тематическая олимпиада в два тура. Итоги ее были подведены 28 марта на общегородском математи ческом вечере. По количеству набранных очков средняя школа № 5 в олимпиаде заняла первое место. Интересно организован ный математический вечер привлек многих учащихся, пробудил их активность, и они приняли участие в ре шении ребусов, занима тельных задач, в матема тических играх. Особенно всем понравилась игра «Ло вец рыбы». Удачно решив ший задачу выуживал на граду. В математическом вечере Приняли участие учащиеся школы рабочей молодежи № 2. Математическая олимпиа да стала хорошей традици ей в нашем городе, она со действует пробуждению ин тересов к математике. ѳ 31 марта проходил вто рой смотр самодеятельности на иностранных языках. Учащимся было предостав лено здание Дома культу ры металлургов. В программе были пред ставлены разные номера. Большой интерес вызвало выступление уч а щ и х с я средней школы № 1 на ан глийском языке. Под руко водством учительницы Стою А. А. были показаны ин сценировки: «Красная ша почка» , «Три медведя», «Ппаздник цветов». С хорошей программой выступили учащиеся шко лы № 5, школы рабочей молодежи № 2. ѳ Дни 26 и 27 марта были общегородскими методиче скими днями: учителя школ на методических объеди нениях обменялись опытом обучения и воспитания уча щихся, для учителей на чальных классов были ор ганизованы семинары по ТРУДУ, пению, играм. ѳ Коллектив учителей го рода, в основе которого были учителя средней шко лы № 2, принимал участие в третьем областном смот ре учительской самодея тельности. Часть номеров, как хор учителей школы № 2, дуэт Одарки и Карася из оперы «Запорожец за Дунаем» в исполнении учителей шко лы № 5 Лисина О. И. и Пармичевой Г. А. и рус ская пляска в исполнении учительницы школы № 5 Мильграм Н. Д., прошла на заключительный концерт. ѳ Вчера закончила работу выставка детского творче ства. На заключительном ито говом вечере были распре делены занятые школами места и выданы учащимся грамоты и подарки. Первое место присужде но школе № 5, второе— школе № 1. Участники вы ставки получили 105 гра мот. Комиссия -отметила, что в подготовке к выставке уча ствовало более 2 тысяч школьников, они на город скую выставку представили 1,5 тысячи экспонатов. Особенно отмечены рабо ты по техническому моде лированию учащихся сред ней школы № 27. Выставка показала, что наши учащиеся любят тру диться, являются хорошими умельцами. О т в е ч а е м н а в о п р о с ы ч и т а т е л е й Есть ли у человека судьба? В горкоме КПСС О подготовив и проведении международного праздника солидарности трудящихся 1 Мая Трудящиеся нашего города вместе со всем советским наро дом готовятся достойно встретить международный праздник солидарности трудящихся 1 Мая. На предприятиях, стройках, в службах железнодорожного узла развертывается социали стическое соревнование за досрочное выполнение производст венных планов, за повышение производительности труда. Бюро горкома КПСС для подготовки и проведения 1 Мая утвердило городскую комиссию и предложило ей разработать план подготовки к празднику, рассмотреть тематику оформле ния улиц, предприятий города и колонн демонстрантов. В период подготовки к международному празднику 1 Мая бюро горкома КПСС предложило первичным партийным орга низациям широко развернуть массово-политическую работу среди трудящихся по глубокому изучению материалов первой сессии Верховного Совета СССР, мобилизуя их на разверты вание социалистического соревнования по достойной встрече великого праздника 1 Мая, на досрочное выполнение народно хозяйственного плана 1958 года. Бюро горкома партии предложило секретарям парторгани заций, председателям местных комитетов профсоюза и руково дителям предприятий и учреждений города до 10 апреля соз- _______________________________ дать на предприятиях комиссии ~ Ѵ Д Н П А n A t f l l i r t f i m ’ п0 подготовке и проведению «КАНДАЛАКШСКИЙ [праздника 1 Мая, до 28 ап- КОММУНИСТ» і реля провести торжественные ; собрания, подвести итоги вы -! 2 апреля 1958 г. 2 стр.' полнения обязательств. I Вера в бога служит идей ной почвой для распростране ния и поддержания других су еверий и предрассудков. Кто верит в бога, дьявола и в чу деса, тот легко верит и в су ществование колдунов, ведьм и всякой чертовщины. Одним из широко распрост раненных предрассудков яв ляется вера в судьбу. Вера в судьбу означает, что человеку заранее богом или какой-то иной высшей могуще ственной силой присуждена определенная участь, опреде ленный жизненный путь, включающиіі те или иные уда чи и неудачи, радости и горе, счастье или несчастье. Люди, которые верят в судьбу, счи тают, что им «на роду напи сано», то есть при рождении суждено все, что произойдет с ними в течение их жизни. Вера в судьбу неразрывно связана с верой в бога или другие сверхъестественные си лы, которые якобы заранее предписывают, предопределя ют каждому человеку его жизненную долю, все события жизни от рождения до смерти. Мусульманская религия учит, что судьба каждого че ловека записана Аллахом на небесах. Иудейская религия утверждает, что бог заранее на каждыіі год определяет, кто в этом году умрет, кто разбогатеет и кто разорится, кто возвысится и кто опустит ся вниз, то есть все, что дол жно произойти в жизни каж дого человека. В древнегреческой религии судьба человека, якобы пред определенная божественной силой, называлась рок, в древ неримской религии — фатум. Слова «роковой» и «фаталь ный» вошли в русский язык как равнозначные с л о в у «судьба» и обозначают что-то якобы неизбежное, неотврати мое, предписанное неумоли мой высшей силой. Религиозно - идеалистическое воззрение, согласно которому жизнь людей и жизнь общест ва заранее предопределяется какой-то таинственной силой, называется фатализмом. Фата лизм учит, что человек не мо жет избежать своей «судьбы» и что бы человек ни делал, он лишь выполняет таинстве- ную волю. «От судьбы не уй дешь», — считают суеверные люди. Научное марксистско-ленин ское мировоззрение в корне отвергает веру в судьбу. Ди алектический и исторический В редакцию обратилась домохозяйка Н. Смирнова. «Часто в разговоре мы слышим: «Уж такова судь ба! От судьбы не уйдешь!», —пишет она.—Даже песни о судьбе поются. А что та- . кое судьба? Есть ли судьба у человека?». Ниже мы публикуем с некоторыми сокращениями беседу П. Павелкина на эту тему. материализм не имеет ничего общего с фатализмом. Почему бессмысленно верить в судьбу? Во-первых, потому, что в мире нет ничего сверхъестест венного, никаких потусторон них сил, которые могли бы заранее предопределять жиз ненный путь людей и наро дов. Жизнь каждого человека и каждого народа объясняется не таинственной силой судьбы, а вполне объяснимыми есте ственными причинами. Во-вторых, жизнь каждого человека и жизнь общества в целом развиваются по естест венным. не зависящим от чьей-либо воли законам; но человек не раб необходимости, не раб законов природы и об щества. Все более полно поз навая окружающий мир, за кономерности его развития, человек способен преобразо вывать природу и общество. Свобода человека и заклю чается в том, что, познавая необходимую связь явлений и сознательно действуя с уче том этой необходимости, че ловек достигает своих целей. Человек—не безвольное и не пассивное существо, а ак тивный и сознательный дея тель. И чем лучше люди зна ют законы природы и общест венного развития, тем менее они зависят от неожидан ностей, от неблагоприятных и непредвиденных случайностей. Поэтому человек Не бессилен, не безпомощен, он в значи тельной степени кузнец свое го счастья, сознательный тйо- рец своей «судьбы», своего жизненного пути. Конечно, не все в жизни человека зависит от его воли и сознательной деятельности. Он живет в природе и обще стве, и его жизнь и деятель ность подчинены законам при роды и общества. Но он не пешка, не слепое орудие внеш них сил. Например, в услови ях социалистического общест ва жизнь человека в значи тельной степени зависит от того, как он учится, работает, как овладевает мастерством в области своей профессии, на сколько активен он в общест венной жизни и т. д. Безусловно, бывают такие случайности, которые с необ ходимой силой определяют дальнейшую жизнь человека. Например, болезнь, ранение, потеря зрения и т. п. Но и здесь от самого человека за висит многое. Вспомним Ни колая Островского, который и при тяжелой болезни, потеряв зрение и возможность дви гаться, сумел стать полезным обществу, остался в рядах ак тивных борцов за счастье че ловечества, за коммунизм и тем наполнил свою жизнь глубоким содержанием. Если бы каждый человек мог заранее во всех подроб ностях предвидеть свое буду щее, то вера в судьбу отпала бы легко. "Но жизнь каждого отдельного человека предви деть невозможно, потому что она зависит от бесконечного количества причин и обстоя тельств. Предвидеть, как сложится жизнь каждого человека, практически невозможно, по тому что нельзя заранее учесть влияние бесчисленных обстоя тельств в природе и общест венной жизни, в семье, на про изводстве и в быту, которые воздействуют на человека, на его жизнь, Несомненно',' в условиях со циалистического обществен ного строя жизнь людей ста новится более планомерной и менее зависит от случай ностей, чем в условиях капи тализма, где господствует анархия производства и где неизбежны кризисы, безрабо тица и другие бедствия* При социализме народное хозяйство развивается по пла ну, кризисы и безработица не угрожают людям, неуклонно повышается материальное бла госостояние и образование трудящихся, улучшается охра на их здоровья. Поэтому в ус ловиях социализма жизнь каж дого отдельного человека ста новится все более и более обеспеченной и менее завися щей от разного рода неблаго-. приятных случайностей. j П. ПАВЕЛКИН. j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz