Кандалакшский коммунист. 1957, октябрь.
27 октября 1957 года, 129 (4Ш>! КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Завод накануне праздника Работники лесозавода у п р а в ления рыбной промыш ленности Мурманского совнархоза гото вят ся встрети ть сороковую годов щ и н у новыми успехам и в труде. В начале года на общем собра нии было взято обязательство— вы полнить план 1 0 месяцев к 2 0 октября 1 9 5 7 года. Свое сло во лесопилыц ики сдержали. Де сяти м есячн ая программа завер шена на 6 дней раньш е срока и до конца месяца дано допол нительно готовой продукции на сотни т ы ся ч рублей. Л учш и е производственники соверш енствую т свое м астерст во, по казы ваю т образцы в т р у те. Особенно богат таким и пе редовыми людьми клепко-разде- лочны й цех (н а ч а л ь н и к цеха тов. Боброва). Здесь самоотверженно труд ятся тт. ІІІи р и н с к а я , Козло ва и другие. Они ежедневно в ы полняю т по по лто ры— две нормы. К оллектив цеха вот уж е два ме сяца подряд держит переходя щее Красное знамя завода. Хорошо так ж е работают кол л екти вы лесопильного цеха, бир ж и готовой продукции, биржи сы рья. В ы к а т ч и к и взяли обяза тел ьств о— в 1 9 5 7 году при нять и в ы катать 7 5 ты ся ч кубом ет ров древесины и с этим у с пешно справились. Кроме того, они дали слово в ы ка та ть из воды еще 4 6 5 9 5 кубометров. На се годня ими в счет этого обяза тельства вы катано 3 3 т ы ся ч и кубометров. Замечательно т р у дятся бригады в ы ка тчи ко в тт. К овальчука, Чулкова, на сплаве л еса— бригада тов. Нефедьева. 16 октября на собрании рабо чих биржи сы р ья были подве дены итоги, где рабочие решили полностью обеспечить завод дре весиной, при нять ещ е 9 ты ся ч кубометров леса и в ы ка та ть его к -великому празднику 4 0 -й го довщины Октября. На бирже сы р ья учрежден вымпел, который вруча ется е ж е дневно бригаде-победителю и социалистическом соревновании прямо на месте работы. За последние дни особенно широко развернулось социали стическое соревнование среди бригад в ы катчи ко в. Е сли 1 5 ок тября они сумели в ы ка та ть 6 0 8 кубометров древесины, то уж е 16 октября подняли из воды 9 4 3 кубометра. В ц ехах завода в эти дни а г и татор ы проводят беседы, чи тки газет, знаком ят с П ризы вам и ЦК К ПС С к 4 0 -й годовщине В ели кой Октябрьской социалистиче ской революции. Сейчас коллектив завода по ставил своей задачей озеленить территорию завода. Одновремен но с очисткой территории роют ся ям ы под насаждения. У ж е 1*H'I мну .in Все, заводе, I t i i f s j посажено около ьО деревьев. что делается сейчас на направлено на то, что- Заселяют новые квартиры Многие работники лесопильного завода управления рыбноіі промышленности Мурманского совнархоза работали на стро ительстве жилых домов методом народной стройки. Они вели строительство девяти двухквартирных домов одновременно. Поддержав обращения работников комбината «Апатит» и мурманских железнодорожников, лссообработчики по оконча нии рабочего дня цехами выходили на завершение строи тельных работ, на благоустройство территорий. 23 октября лесообработчики предъявили государственной комиссии к сдаче в эксплуатацию пять двухквартирных до мов. Эти дома приняты без замечаний. В них вселятся те, кто строил: рабочие лесозавода С. Шудегов, П. Михайлов, А. Орлов и многие другие. Сейчас лесообработчики готовят к сдаче еще 4 дома. К октябрьским праздникам и они будут сданы в эксплуатацию. 9S нашей школе оы достойно встретить праздник Октября. великии Н. ТИМОФЕЕВ, старший мастер сплава лесозавода Мурманского совнархоза. Рассказы о простых людях Ровесник Октября Василий Осиледкин В канун Великой Октябрь ской социалистической рево люции родился в бедной кре стьянской семье Василий Гри горьевич Осиледкин. Его жизнь тесно переплелась с жизнью молодой республики Советов. 16-ти лет пришлось пойти Василию на заработки. Устроившись работать в 1933 году в паровозное депо стан ции Родаково Донецкой же лезной дороги, Василии на всегда связал свою жизнь с железнодорожным транспор том. С помощью слесаря депо коммуниста Михаила Гаври иловича Коваленко молодой парень становится спустя не которое время слесарем-авто- матчиком. Смышленный дере венский парнишка стремился постигнуть все знания, весь опыт старых мастеров. Ои не устанно учился у них и уже через год работал в паре с опытными специалистами. В конце 1939 года Васи лий Осиледкин был призван в ряды Советской Армии. Служил он на Дальнем Во стоке, и здесь его застала Великая Отечественная вой на. В 1942 году их часть пе ребросили на фронт под Ста рую Руссу. Служил Василий в это время в части капитана Соколова, который стал впо следствии Героем Советского Союза. Участвуя в боях на Орлов ско-Курском направлении, воздушные десантники во вза имодействии с другими ча стями нанесли немалый урон фашистским захватчикам. В одном из боев, когда немцы особенно яростно обороня лись, погиб общиіі любимец командир части капитан Со колов. В этом же бою был тяжело ранен в грудь и ноги и Василий Осиледкин. Проле жав в госпитале в глубоком тылу более 10 месяцев. Оси ледкин выздоровел, но дорога на фронт для него была за крыта. Демобилизовавшись из ря дов Советской Армии. Васи лии вновь пошел на производ ство. Только теперь уже на паровоз, кочегаром. Потом ра ботал помощником машини ста. а в 1949 году его. как одного из лучших, направили на курсы паровозных маши нистов. С жадностью принялся за учебу бывший крестьянский парень, кровью своей защи щавший родную власть, пра во на жизнь. Не считаясь со временем, он кропотливо изу чал устройство паровозов всех серий, подкреплял свои практические знания. — Большую помощь мне оказал в приобретении тео ретических знаний инженер Степан Степанович Дегтярев, -—говорит Василии Григорье вич.— Всю жизнь я буду бла годарен ему за это. Правда, по окончании к ур сов выпускнику-машинисту еще долгое время не при шлось заниматься любимым делом. Сказались лишения и ранения, полученные в боях за Родину. Но и отстранен ный по состоянию здорвья от вождения поездов, Осиледкин не стал искать легкой жизни, не ушел с транспорта. ГІо личной просьбе его направи ли работать в депо «Красныіі лиман» Южно-Донецкой до роги. Здесь он проработал два года бригадиром комплексной бригады, показал себя испол нительным работником, хоро шим оранизатором, иользую- Ведя подготовку к знам ена т е л ь н о й дате— сорокалетию Со ветской власти, ребята нашей ш колы собрали интересный- ма териал о прошлом родного села. В эги дни пионерки 4 класса Светлана Лодейкина и Люба К ле ментьева работают над оформле нием альбома «Прошлое и на стоящее села К овды ». Много труда и любви вклады ваю т в оформление ф отовы став ки «Сорок лет Великом у Ок тябрю » наш и уче н и ц ы Вера Ко- II Люся Саулина. того, чтобы родное село в дни великого праздника в ы гл я дело действительно по-празднич ному, ш кол ьн ики-тим ур овцы у к расят каж ды й дом, помогут в s рооков \ Для оформлении здания ш колы , пр а в ления колхоза. Все учащ и еся приним аю т у ч а стие в худож ественной самодея тельности. Готовится большая, разнообразная программа к дет скому утр е н н и к у, который со стоится в дни праздника. В подарок Октябрю с помощью родителей в селе посажено 3 5 д ер е в ьев - березок и рябин. «Н и одного неуспевающ его!» - --таков лозунг советской дет воры, таков лозунг ребят на шей ш колы , Вы соким и показа телями в учебе они ознаменуют великий праздник советского на рода. Л. БОРИСОВА, зэе. начальной школой № 2 7 . г. Ковда. щимся большим авторитетом среди товарищей по работе. Как ни хорошо он трудился, а душа его рвалась на паро воз. на машины, которые сам ремонтировал. В 1953 году по зову пар- чин и правительства Осилед кин едет в Заполярье. Полу чив направление в Кандалак шу, первое время он работал помощником машиниста. Ведь наш участок дороги имеет свои специфические особен ности, и их надо изучить с. помощью опытных паровозни ков. За два месяца старший машинист Андреи Павлович Иванов познакомил Осилед- кина со всеми особенностями вождения поездов на участке Кандалакша —Лоѵхи. I і вот долгожданный ре верс в руках у Василия. Он — машинист. Никогда не забу дет Василии Григорьевич свою первую самостоятельную по садку. Молодой машинист шться ѵ опытных ма- сгал стеров нова. ! дению вов. і! вышать в<ідить тонн. Когда на узел начали при ходить новые, более мощные локомотивы серии «Л», кол лектив депо снова встретился с трудностями. На первых по рах был:: часты случаи невзя- тия подъема, но и эту .чада- тт. Тчайникова, Суха- ванова и других вож- тяжеловесных соста- вскоре он сам стал по- графиковую норму и поезда весом 1500 чу железнодорожники реши ли успешно. Большой вклад в освоение новых локомотивов внес машинист Осиледкин. Тогда-то и начала расти его трудовая слава. Он хорошо изучил локомотив, технику вождения поездов. Сейчас Ва силий Григорьевич является одним из лучших паровозни ков в депо. Бригада, которой он руководит, из месяца в месяц перевыполняет нормы по всем эксплуатационным показателям. Как хорошего производст венника и общественника, в марте 19-57 года трудящиеся города избрали тов. Осилед- кина депутатом городского Совета депутатов трудящихся. Такова судьба простого со ветского человека, который стал старшим машинистом, депутатом. Такой рост че ловека возможен только в нашей стране- -в стране, где власть принадлежит народу. ...Вот Василий Григорьевич подводит свой паровоз под со став. Здесь же на станцион ных путях перед поездкой за ключается трудовой договор с диспетчером. Осиледкин по ведет очередной состав с на роднохозяйственным грузом. — В добрый путь! — поют сигнальные рожки стрелочни ков. Мончегорск. Проспект име- ^ ни А. А. Жданова — цент- ) j ральный в городе. / Книги о славной революции Ныне, накануне 40-летия Великого Октября, можно ска зать, что произведения много национальной советской лите ратуры звучат мощным гим ном революции. Книги обога щают читателя ценными зна ниями, служат делу коммуни ма. В книгах о революции на ша современная молодежь най дет прекрасные примеры друж бы и товарищества, подлинной человечности, революционно го долга и непримиримости к врагам. В Кандалакшский книжный магазин поступило много но вой литературы к 40-летию Октября. Среди новинок: И. П. Флеровский — «Боль шевики з июльские дни». А в тор брошюры II, П. Флеров ский, член партии с 1905 г., принимал непосредственное участие в июльских событиях В написанной им брошюре рассказывается о борьбе боль шевиков с меньшевиками и эсерами, о борьбе за Совет скую власть. II. В. Сталин — «Об Октябрь ской революции». В настоя щий сборник включен ряд важ нейших работ. И. В. Сталина, посвященных Великой Октя брьской революции. С. П. Мурашов — «Как по бедила Великая Октябрьская социалистическая революция ». Страницы этой брошюры по священы рассказу о победе первой в мире социалистиче ской революции. В брошюре определены великие заслуги Ленина в революции. Здесь мы можем найти о двоевластии в России, о значении победы О к тября II г. д. Имеется литература наших зарубежных товарищей об Ок тябрьской революции. Виктор Жоаннес - «Октя брьская социалистическая ре волюция 1917 года и интерна ционализм французских рабо чих». Ха Ан ЖИВУТ в Хо Ши революция родов Востока». М. Баккер. Ф. Барух— «Ок тябрьская социалистическая революция и рабочее движе ние в Нидерландах». Е. НАЗАРОВА. Пн-—'Идеи Октября корейском народе». Мии — «Октябрьская и освобождение на- — В добрый путь!- лаем и мы ему Октября. - поже- ровеснику Е. ЯКОВЛЕВ. На 16 тонн больше Учащиеся школы фабрично- заводского ученичества меха нического завода в честь 40-ле тия Великого Октября обяза лись к 7 ноября собрать 20 тонн металлолома. Будущие машиностроители горячо взя лись за дело и уже собрали 36 тонн металлического лома. Больше всех сдали металло лома учащиеся двух групп сле сарей—27 тонн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz