Кандалакшский коммунист. 1957, октябрь.

27 октября 1957 года, 129 (4Ш>! КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Завод накануне праздника Работники лесозавода у п р а в ­ ления рыбной промыш ленности Мурманского совнархоза гото вят­ ся встрети ть сороковую годов­ щ и н у новыми успехам и в труде. В начале года на общем собра­ нии было взято обязательство— вы полнить план 1 0 месяцев к 2 0 октября 1 9 5 7 года. Свое сло­ во лесопилыц ики сдержали. Де­ сяти м есячн ая программа завер­ шена на 6 дней раньш е срока и до конца месяца дано допол­ нительно готовой продукции на сотни т ы ся ч рублей. Л учш и е производственники соверш енствую т свое м астерст­ во, по казы ваю т образцы в т р у ­ те. Особенно богат таким и пе ­ редовыми людьми клепко-разде- лочны й цех (н а ч а л ь н и к цеха тов. Боброва). Здесь самоотверженно труд ятся тт. ІІІи р и н с к а я , Козло­ ва и другие. Они ежедневно в ы ­ полняю т по по лто ры— две нормы. К оллектив цеха вот уж е два ме­ сяца подряд держит переходя­ щее Красное знамя завода. Хорошо так ж е работают кол­ л екти вы лесопильного цеха, бир­ ж и готовой продукции, биржи сы рья. В ы к а т ч и к и взяли обяза­ тел ьств о— в 1 9 5 7 году при нять и в ы катать 7 5 ты ся ч кубом ет­ ров древесины и с этим у с ­ пешно справились. Кроме того, они дали слово в ы ка та ть из воды еще 4 6 5 9 5 кубометров. На се­ годня ими в счет этого обяза­ тельства вы катано 3 3 т ы ся ч и кубометров. Замечательно т р у ­ дятся бригады в ы ка тчи ко в тт. К овальчука, Чулкова, на сплаве л еса— бригада тов. Нефедьева. 16 октября на собрании рабо­ чих биржи сы р ья были подве­ дены итоги, где рабочие решили полностью обеспечить завод дре­ весиной, при нять ещ е 9 ты ся ч кубометров леса и в ы ка та ть его к -великому празднику 4 0 -й го­ довщины Октября. На бирже сы р ья учрежден вымпел, который вруча ется е ж е ­ дневно бригаде-победителю и социалистическом соревновании прямо на месте работы. За последние дни особенно широко развернулось социали­ стическое соревнование среди бригад в ы катчи ко в. Е сли 1 5 ок­ тября они сумели в ы ка та ть 6 0 8 кубометров древесины, то уж е 16 октября подняли из воды 9 4 3 кубометра. В ц ехах завода в эти дни а г и ­ татор ы проводят беседы, чи тки газет, знаком ят с П ризы вам и ЦК К ПС С к 4 0 -й годовщине В ели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Сейчас коллектив завода по­ ставил своей задачей озеленить территорию завода. Одновремен­ но с очисткой территории роют­ ся ям ы под насаждения. У ж е 1*H'I мну .in Все, заводе, I t i i f s j посажено около ьО деревьев. что делается сейчас на направлено на то, что- Заселяют новые квартиры Многие работники лесопильного завода управления рыбноіі промышленности Мурманского совнархоза работали на стро­ ительстве жилых домов методом народной стройки. Они вели строительство девяти двухквартирных домов одновременно. Поддержав обращения работников комбината «Апатит» и мурманских железнодорожников, лссообработчики по оконча нии рабочего дня цехами выходили на завершение строи­ тельных работ, на благоустройство территорий. 23 октября лесообработчики предъявили государственной комиссии к сдаче в эксплуатацию пять двухквартирных до­ мов. Эти дома приняты без замечаний. В них вселятся те, кто строил: рабочие лесозавода С. Шудегов, П. Михайлов, А. Орлов и многие другие. Сейчас лесообработчики готовят к сдаче еще 4 дома. К октябрьским праздникам и они будут сданы в эксплуатацию. 9S нашей школе оы достойно встретить праздник Октября. великии Н. ТИМОФЕЕВ, старший мастер сплава лесозавода Мурманского совнархоза. Рассказы о простых людях Ровесник Октября Василий Осиледкин В канун Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции родился в бедной кре­ стьянской семье Василий Гри­ горьевич Осиледкин. Его жизнь тесно переплелась с жизнью молодой республики Советов. 16-ти лет пришлось пойти Василию на заработки. Устроившись работать в 1933 году в паровозное депо стан­ ции Родаково Донецкой же­ лезной дороги, Василии на­ всегда связал свою жизнь с железнодорожным транспор­ том. С помощью слесаря депо коммуниста Михаила Гаври­ иловича Коваленко молодой парень становится спустя не­ которое время слесарем-авто- матчиком. Смышленный дере­ венский парнишка стремился постигнуть все знания, весь опыт старых мастеров. Ои не­ устанно учился у них и уже через год работал в паре с опытными специалистами. В конце 1939 года Васи­ лий Осиледкин был призван в ряды Советской Армии. Служил он на Дальнем Во­ стоке, и здесь его застала Великая Отечественная вой­ на. В 1942 году их часть пе ребросили на фронт под Ста­ рую Руссу. Служил Василий в это время в части капитана Соколова, который стал впо­ следствии Героем Советского Союза. Участвуя в боях на Орлов­ ско-Курском направлении, воздушные десантники во вза­ имодействии с другими ча­ стями нанесли немалый урон фашистским захватчикам. В одном из боев, когда немцы особенно яростно обороня­ лись, погиб общиіі любимец командир части капитан Со­ колов. В этом же бою был тяжело ранен в грудь и ноги и Василий Осиледкин. Проле­ жав в госпитале в глубоком тылу более 10 месяцев. Оси­ ледкин выздоровел, но дорога на фронт для него была за­ крыта. Демобилизовавшись из ря­ дов Советской Армии. Васи­ лии вновь пошел на производ­ ство. Только теперь уже на паровоз, кочегаром. Потом ра­ ботал помощником машини­ ста. а в 1949 году его. как одного из лучших, направили на курсы паровозных маши­ нистов. С жадностью принялся за учебу бывший крестьянский парень, кровью своей защи­ щавший родную власть, пра­ во на жизнь. Не считаясь со временем, он кропотливо изу­ чал устройство паровозов всех серий, подкреплял свои практические знания. — Большую помощь мне оказал в приобретении тео­ ретических знаний инженер Степан Степанович Дегтярев, -—говорит Василии Григорье­ вич.— Всю жизнь я буду бла­ годарен ему за это. Правда, по окончании к ур ­ сов выпускнику-машинисту еще долгое время не при­ шлось заниматься любимым делом. Сказались лишения и ранения, полученные в боях за Родину. Но и отстранен­ ный по состоянию здорвья от вождения поездов, Осиледкин не стал искать легкой жизни, не ушел с транспорта. ГІо личной просьбе его направи­ ли работать в депо «Красныіі лиман» Южно-Донецкой до­ роги. Здесь он проработал два года бригадиром комплексной бригады, показал себя испол­ нительным работником, хоро­ шим оранизатором, иользую- Ведя подготовку к знам ена­ т е л ь н о й дате— сорокалетию Со­ ветской власти, ребята нашей ш колы собрали интересный- ма­ териал о прошлом родного села. В эги дни пионерки 4 класса Светлана Лодейкина и Люба К ле­ ментьева работают над оформле­ нием альбома «Прошлое и на­ стоящее села К овды ». Много труда и любви вклады ­ ваю т в оформление ф отовы став­ ки «Сорок лет Великом у Ок­ тябрю » наш и уче н и ц ы Вера Ко- II Люся Саулина. того, чтобы родное село в дни великого праздника в ы гл я ­ дело действительно по-празднич­ ному, ш кол ьн ики-тим ур овцы у к ­ расят каж ды й дом, помогут в s рооков \ Для оформлении здания ш колы , пр а в ­ ления колхоза. Все учащ и еся приним аю т у ч а ­ стие в худож ественной самодея­ тельности. Готовится большая, разнообразная программа к дет­ скому утр е н н и к у, который со­ стоится в дни праздника. В подарок Октябрю с помощью родителей в селе посажено 3 5 д ер е в ьев - березок и рябин. «Н и одного неуспевающ его!» - --таков лозунг советской дет­ воры, таков лозунг ребят на­ шей ш колы , Вы соким и показа­ телями в учебе они ознаменуют великий праздник советского на­ рода. Л. БОРИСОВА, зэе. начальной школой № 2 7 . г. Ковда. щимся большим авторитетом среди товарищей по работе. Как ни хорошо он трудился, а душа его рвалась на паро­ воз. на машины, которые сам ремонтировал. В 1953 году по зову пар- чин и правительства Осилед­ кин едет в Заполярье. Полу­ чив направление в Кандалак­ шу, первое время он работал помощником машиниста. Ведь наш участок дороги имеет свои специфические особен­ ности, и их надо изучить с. помощью опытных паровозни­ ков. За два месяца старший машинист Андреи Павлович Иванов познакомил Осилед- кина со всеми особенностями вождения поездов на участке Кандалакша —Лоѵхи. I і вот долгожданный ре­ верс в руках у Василия. Он — машинист. Никогда не забу­ дет Василии Григорьевич свою первую самостоятельную по­ садку. Молодой машинист шться ѵ опытных ма- сгал стеров нова. ! дению вов. і! вышать в<ідить тонн. Когда на узел начали при­ ходить новые, более мощные локомотивы серии «Л», кол­ лектив депо снова встретился с трудностями. На первых по­ рах был:: часты случаи невзя- тия подъема, но и эту .чада- тт. Тчайникова, Суха- ванова и других вож- тяжеловесных соста- вскоре он сам стал по- графиковую норму и поезда весом 1500 чу железнодорожники реши­ ли успешно. Большой вклад в освоение новых локомотивов внес машинист Осиледкин. Тогда-то и начала расти его трудовая слава. Он хорошо изучил локомотив, технику вождения поездов. Сейчас Ва­ силий Григорьевич является одним из лучших паровозни­ ков в депо. Бригада, которой он руководит, из месяца в месяц перевыполняет нормы по всем эксплуатационным показателям. Как хорошего производст­ венника и общественника, в марте 19-57 года трудящиеся города избрали тов. Осилед- кина депутатом городского Совета депутатов трудящихся. Такова судьба простого со­ ветского человека, который стал старшим машинистом, депутатом. Такой рост че­ ловека возможен только в нашей стране- -в стране, где власть принадлежит народу. ...Вот Василий Григорьевич подводит свой паровоз под со­ став. Здесь же на станцион­ ных путях перед поездкой за­ ключается трудовой договор с диспетчером. Осиледкин по­ ведет очередной состав с на­ роднохозяйственным грузом. — В добрый путь! — поют сигнальные рожки стрелочни­ ков. Мончегорск. Проспект име- ^ ни А. А. Жданова — цент- ) j ральный в городе. / Книги о славной революции Ныне, накануне 40-летия Великого Октября, можно ска­ зать, что произведения много­ национальной советской лите­ ратуры звучат мощным гим­ ном революции. Книги обога­ щают читателя ценными зна­ ниями, служат делу коммуни ма. В книгах о революции на­ ша современная молодежь най­ дет прекрасные примеры друж бы и товарищества, подлинной человечности, революционно­ го долга и непримиримости к врагам. В Кандалакшский книжный магазин поступило много но­ вой литературы к 40-летию Октября. Среди новинок: И. П. Флеровский — «Боль­ шевики з июльские дни». А в ­ тор брошюры II, П. Флеров­ ский, член партии с 1905 г., принимал непосредственное участие в июльских событиях В написанной им брошюре рассказывается о борьбе боль­ шевиков с меньшевиками и эсерами, о борьбе за Совет скую власть. II. В. Сталин — «Об Октябрь­ ской революции». В настоя­ щий сборник включен ряд важ­ нейших работ. И. В. Сталина, посвященных Великой Октя­ брьской революции. С. П. Мурашов — «Как по ­ бедила Великая Октябрьская социалистическая революция ». Страницы этой брошюры по­ священы рассказу о победе первой в мире социалистиче­ ской революции. В брошюре определены великие заслуги Ленина в революции. Здесь мы можем найти о двоевластии в России, о значении победы О к­ тября II г. д. Имеется литература наших зарубежных товарищей об Ок­ тябрьской революции. Виктор Жоаннес - «Октя­ брьская социалистическая ре­ волюция 1917 года и интерна­ ционализм французских рабо­ чих». Ха Ан ЖИВУТ в Хо Ши революция родов Востока». М. Баккер. Ф. Барух— «Ок­ тябрьская социалистическая революция и рабочее движе­ ние в Нидерландах». Е. НАЗАРОВА. Пн-—'Идеи Октября корейском народе». Мии — «Октябрьская и освобождение на- — В добрый путь!- лаем и мы ему Октября. - поже- ровеснику Е. ЯКОВЛЕВ. На 16 тонн больше Учащиеся школы фабрично- заводского ученичества меха­ нического завода в честь 40-ле­ тия Великого Октября обяза лись к 7 ноября собрать 20 тонн металлолома. Будущие машиностроители горячо взя­ лись за дело и уже собрали 36 тонн металлического лома. Больше всех сдали металло­ лома учащиеся двух групп сле­ сарей—27 тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz