Кандалакшский коммунист. 1957, октябрь.

_25^октября 1957 года, Л 128 (4155) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Работники промышленности, строительства и транспорта! Внедряйте в производство тельноспГ труда! ритесь 33 технический прогресс и всемерное повышение "производи- _______________* (Иа ПРИЗЫ80В ЦК КПСС к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ГЯ гѵм ТЕе Новосибирском ГЭС все шире разгорает­ ся социалистическое соревнование за достойную встречу со­ роковой годовщины Великого Октября. Строители решили в нынешнем году ввести в строй три агрегата вместо двух-за ­ планированных. Первый из них должен дать промышленный ток к 7 ноября. На снимке: строительство бетонной плотины восибирской ГЭС. Вид с верхнего бьефа. Фото В. Лещинского. и здания Но- Фотохроника ТАСС 6 ВАГОНОВ СВЕРХ ЗАДАНИЯ Многи народнохозяй­ ственного груза прохо­ дит через К ан д алакш у. Ч асть вагонов под этот груз готовят и вагонники наш ей станции. Они ежедневно производят ремонт порож няка. И нуж н о сказать, что труд ятся неплохо. За 2-3 дня октября годовым ремонтом вагонникам нуж но иыло в ы п у сти ть 94 вагона. Трудясь высокопроизводительно, коллектив депо перекры л задание на (5 вагонов. Характерно и то, что с 1 4 по 2 1 октября на ремонте сэкономлено государ­ ствен ны х средств более пяти с половиной ты ся ч рублей. СВОДКА о выполнении плана вывозки леса лесозаготовительными предприятиями района на 21 октября 1957 года Наимен ование лесозаготови­ тельного предприятия _______ Пажма Моша Кичаны Нольозеро Пояконда Всего по Нот- озерскому ЛПХ в т. ч. механи­ зированная Лягкомино Ковдозеро Княжая Колвица Всего по Канда­ лакшскому ЛПХ в т. ч. механи­ зированная 85.0 55,9 91,4 75.0 127.3 81.4 80,0 47,2 71.5 67,0 56,4 64,9 83,6 76.4 69.4 92.4 80.9 30.9 75.8 94.9 В борьбе за экономию топлива За последнее время условия работы паровозны х бригад, вслед­ ствие введения двойной тя ги на участке К ан д а л а кш а— Лоухи и обратно, значительно изм ени­ лись. П ри работе двойной тягой Хорош их результатов по эко­ номии топлива в сентябре доби­ лись паровозные бригады м аш и ­ нистов тт. Артамонова, сэконо­ мив И , 4 тонны условного то п ­ лива, Ивановского-— 1 1 ,5 тонны , Лесозаготовители Пажмы. взявшие обязательство в честь 40-й годовщины Великого О к­ тября выполнить г о д о в о й план по вывозке к 7 ноября, крепко держат свое слово. И нет никаких сомнений, что они обеспечат выполнение обяза­ тельства досрочно. К этому есть все условия, об этом го­ ворит их самоотверженный труд. Хорошо трудятся коллекти­ вы лесопунктов Ковдозеро, Ки ­ чаны, Пояконда. Однако ряд лесопунктов по- прежнему работает плохо и срывает выполнение социали­ стических обязательств. Об этом прежде всего должны по- У энергоснабженцев' думать руководители[ лесопунк- 1 ^ тов Колвица и Лягкомино. 1рудовые подарки всенарод- заложено 50 фундаментов под [Значительно хуже стал рабо­ тать лесопункт Моша. Колонна имени сорокалетия Октября Ночь. В пассажирских ваго- шим машинистом Суханов, вхо- нах погашены яркие огни. За- дит в колонну имени. 40-летия дернуты шторы. Тихо. Люди Октября. Также успешно тру- спят. Их спокойствие и отдых дится и напарник Суханова во многом зависят от машини- Алексей Иванович Ралдугин. ст®т В юбилейную колонну вклю- Плавное движение, разме- чены передовые бригады стар ренный стук колес. Поезд идет, ших машинистов Адама Анто- Многие наши горожане знают, новича Герега, Александра Ва- чувствуют, что поезд ведет не сильевича Ильина и Андрея кто другой, как машинист Ва- Павловича Иванова. СИВ а ^ ^ Г к а р п о в и ч Хаж°ивет в АдЗМ ■ Антонович Г е р е га - ѵвпі mmiLl и опытньш машинист. Неся трѵ- Г ° = Г П0~ К0ГДа Д0ВУЮ вахт-У в честь 40-летия встпрчныр домов- Октября, его бригада добивает- .. лезнодорожни- гп экономии топлива. В сен- кивают рмѵ гпИттп^ямиРИВ6ТЛИВ0 тябРе экипаж сэкономил более Н И К И гг, а школь" 4 с половиной тонн топлива, ники снимают свои форменные фуражки. Успехов в труде паровозни- Красивая мощная машина ки бригады Герега достигли на кабине которой выведены во многом за счет отличного цифры «Л-5289» и стоит знак содержания и эксплуатации ло серии «Л», плавно отходит о т . комотива, знания профиля пу перрона. Вот уже совсем опу- л '"’’ ” стела площадка платформы, разошлись люди, расцелова­ лись родные, пожали на про­ щанье руки знакомым, поже­ лав отъезжающим счастливого пути. Счастливого пути! Этого же­ лает всегда своим пассажирам и Василий Карпович Суханов. Почти четверть века Василий Карпович водит локомотивы по заполярной магистрали. Труд­ но сейчас подсчитать, сколько провел он составов, но ясно одно, что очень и очень мно­ го. На его глазах неузнаваемо изменились пристанционные поселки и разъезды, а главное очень трудно экономить топливо. З ахв а то в а— 1 2 ,3 тон ны и ряд Однако, несмотря на это, боль- других. Г. СТРУНИН, шинство паровозны х бригад про- машинист-инструктор должает успеш но экономить его. по теплотехнике. ти. Адам Антонович знает все имеющиеся подъемы и поэто­ му заблаговременно берет раз­ гон и успешно преодолевает их. Старший машинист закре­ пил за членами бригады уз­ лы и агрегаты, требует образ­ цового ухода за ними. Это по­ зволяет удлинить сроки меж­ ремонтного пробега, гаранти­ рует от случаев порчи в пути. Экипаж тщательно и посто­ янно следит за состоянием ды­ могарных и жаровых труб арочного свода, не допускает парения паросушителя. Это способствует экономному рас­ ходованию топлива. Правильная эксплуатация — улучшилась жизнь железно- локомотива, уход за песочным дорожников, как и всех совет- устройством позволяют избе- ному празднику — Великому металлические опоры контакт Октябрю готовят кандалакш- ной сети. ские энергоснабженцы. Весь Борясь за выполнение соци- коллектив стремится, чтобы алистических обязательств, перевыполнить взятые социа- коллектив энергоснабженцев с листические обязательства, начала года сэкономил около Сверх плана, например, уже .100 тысяч рублей. В оставшиеся дни октября необходимо приложить макси­ мум усилий и во что бы то ни стало обеспечить досрочное ! вводил в график опаздываю выполнение октябрьского пла- ’ щие пассажирские поезда, на каждым лесопунктом. 1 Экипаж локомотива, где стар ских людей. На участке Кандалакша —- Полярный круг — Кандалакша, где водит поезда Суханов, тя­ желый профиль пути. Подъе­ мы и спуски, кривизна—все это усложняет движение. Но богатый опыт и трудолюбие преодолевают трудности. Брига, да старшего машиниста В. К. Суханова в прошлом месяце добилась ускорения оборота паровоза на 1,2 километра в гас и технической скорости по сравнению с плановой на 0,9 километра. Не раз Суханов жать о.ѵксование, увеличить прокат бандажей колесных пар. Паровозники колонны имени 40-летия Октября идут на­ встречу празднику с новыми трудовыми победами во славу любимой Родины. А. БРЫСОВ. Fla 125 процентов Коллектив лесопункта Ковд­ озеро усиливает темпы вывоз­ ки древесины. План второй декады октября он выполнил на 125 процентов. Осуществляя руководство на расстоянии В наш ем районе ны нче воз­ ник поселок З ар еченск— поселок строителей Иовской ГЭС, соору­ ж ение которой предусмотрено в Д ирективах X X съезда КПСС по ш естом у пятилетнем у плану. Сейчас ведутся подготовитель­ ные работы но сооружению гид­ роэлектростанции. Н уж н о стро­ ить ж илье, культурно-бы товы е объекты , возвести мост через реку Иову. Работы ведет строи­ тельное управление строя. В свое время коллектив Ков- дагэсстроя брал такие обязатель­ ства: при годовом плане ввода в эксплуатацию 8 7 5 4 квадратны х метров ж и л ья сдать ж и л ы х до­ мов общей площадью 1 0 ты сяч квадратны х метров. Кроме того, предусмотрено было обеспечить ввод в эксплуатацию культурно- бы товы х зданий, к 7 ноября по­ строить клуб. Подходит к концу 1 9 5 7 год. Сейчас руководители Ковдагэс- строя разводят р ук а м и— 9-м е­ сячн ы й план по вводу ж и л ья выполнен лиш ь на 3 8 процен­ тов, клуб не строится, сорваны графики окончания работ по со­ оружению других объектов к у л ь ­ турно-бытового назначения. В Ковдагэсстрое укоренилась порочная, антигосударственная п р а к ти ка— стараться каким и бы Ковдагэс- ни было путям и, хотя и с ог­ ромными недоделками, сдавать объекты . Руководители его ст а ­ новятся на п уть прямого обмана государства и народа. 2 6 и 2 7 сентября руководите­ ли строительства пригласили го­ сударственную комиссйю на при ­ емку 1 1 зданий. И чти же в ы ­ ясняется? Готовы, и то непол­ ностью, только три дома в посел­ ке Зареченск. Остальные восемь зданий нельзя использовать по назначению . В детском саду и таНия на период р аспути цы , столовой поселка Нямозеро допу- в чем основная причина пло- щ ены серьезные отклонения от хого ХОда работ по строительст- проектов. Не были зако нчены Ву ж и л ья и культур н о -б ы то вы х работы по покраске полов, мои- здании? Она заклю чается в том, Виновен в плохом строитель­ стве и за к а зч и к— дирекция Н ев­ ской ГЭС (тов. П е т ч и н ск и н ), ее представители такж е предпочи­ таю т о тсиж и ваться в поселке таж.ѵ электропроводки, строи- ц^о руководители Ковдагэсетроя Зеленоборский, подальше от тел ьству канализации, благоуст­ ройству территории и т. д. • В поселке Зареченск началь- мало вним ания уделяю т произ­ водству. Здесь уместно упом я­ нуть о заявлении начальника уп- ник строительного уча стка тов. равления тов. Сиротова, заверяв- Минин п ы тал ся сдать в э к с п л у - шего в свое время, что с 1 июня атацию продовольственный мага- управление будет переведено из зин, тогда к а к в здании продол- поселка Зеленоборский в посе- ж ал а сь покраска прилавков, ус- .ток Зареченск. Но это заверение танавливалось оборудование, не оказалось пустой болтовней. И было электропроводки, не за сы ­ пано чердачное перекры тие. С недоделками были предъявлены к сдаче ж илы е дома №' 1 9 и ,Ѵ« 20. Больш ую тревогу вы зы вает ход строительства моста через реку Иову. Руководители Ковда- сеичас по-преж нем у руководство строительства. Вся страна готовится сейчас к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Н аш а страна идет небывалыми темпами вперед, работники всех отраслей промыш ленности доби­ ваю тся новы х успехов в социа­ листическом соревновании. Но руководители Ковдагэсетроя не строительством тов. Сиротов, проявляю т должной заботы за тт. Гайьковский, Волков и дру­ гие осущ ествляю т за сотню к и ­ лометров от основного уча стка работ. На строительстве в районе со­ оруж ения ГЭС не достает квали - гэсстроя знали, что он не будет фицированного руководства. Здесь воздвигнут до ледостава. Но они плохо организуется труд рабо- и не подумали о сооружении чих, часто о тсутствую т строи- временны х складских помещений тельные материалы , отдельные для складирования продуктов п и - мастера работают плохо. судьоу государственного плана, не заботятся о создании рабо- чим -строителям надлежащ их у с ­ ловий для вы полнения пр и н я ты х ими со циалистических обяза­ тельств. И. ГОРБУНОВ, председатель государствен­ ной номиссии райисполкома ло приемке зданий,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz