Кандалакшский коммунист. 1957, октябрь.
_25^октября 1957 года, Л 128 (4155) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Работники промышленности, строительства и транспорта! Внедряйте в производство тельноспГ труда! ритесь 33 технический прогресс и всемерное повышение "производи- _______________* (Иа ПРИЗЫ80В ЦК КПСС к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ГЯ гѵм ТЕе Новосибирском ГЭС все шире разгорает ся социалистическое соревнование за достойную встречу со роковой годовщины Великого Октября. Строители решили в нынешнем году ввести в строй три агрегата вместо двух-за планированных. Первый из них должен дать промышленный ток к 7 ноября. На снимке: строительство бетонной плотины восибирской ГЭС. Вид с верхнего бьефа. Фото В. Лещинского. и здания Но- Фотохроника ТАСС 6 ВАГОНОВ СВЕРХ ЗАДАНИЯ Многи народнохозяй ственного груза прохо дит через К ан д алакш у. Ч асть вагонов под этот груз готовят и вагонники наш ей станции. Они ежедневно производят ремонт порож няка. И нуж н о сказать, что труд ятся неплохо. За 2-3 дня октября годовым ремонтом вагонникам нуж но иыло в ы п у сти ть 94 вагона. Трудясь высокопроизводительно, коллектив депо перекры л задание на (5 вагонов. Характерно и то, что с 1 4 по 2 1 октября на ремонте сэкономлено государ ствен ны х средств более пяти с половиной ты ся ч рублей. СВОДКА о выполнении плана вывозки леса лесозаготовительными предприятиями района на 21 октября 1957 года Наимен ование лесозаготови тельного предприятия _______ Пажма Моша Кичаны Нольозеро Пояконда Всего по Нот- озерскому ЛПХ в т. ч. механи зированная Лягкомино Ковдозеро Княжая Колвица Всего по Канда лакшскому ЛПХ в т. ч. механи зированная 85.0 55,9 91,4 75.0 127.3 81.4 80,0 47,2 71.5 67,0 56,4 64,9 83,6 76.4 69.4 92.4 80.9 30.9 75.8 94.9 В борьбе за экономию топлива За последнее время условия работы паровозны х бригад, вслед ствие введения двойной тя ги на участке К ан д а л а кш а— Лоухи и обратно, значительно изм ени лись. П ри работе двойной тягой Хорош их результатов по эко номии топлива в сентябре доби лись паровозные бригады м аш и нистов тт. Артамонова, сэконо мив И , 4 тонны условного то п лива, Ивановского-— 1 1 ,5 тонны , Лесозаготовители Пажмы. взявшие обязательство в честь 40-й годовщины Великого О к тября выполнить г о д о в о й план по вывозке к 7 ноября, крепко держат свое слово. И нет никаких сомнений, что они обеспечат выполнение обяза тельства досрочно. К этому есть все условия, об этом го ворит их самоотверженный труд. Хорошо трудятся коллекти вы лесопунктов Ковдозеро, Ки чаны, Пояконда. Однако ряд лесопунктов по- прежнему работает плохо и срывает выполнение социали стических обязательств. Об этом прежде всего должны по- У энергоснабженцев' думать руководители[ лесопунк- 1 ^ тов Колвица и Лягкомино. 1рудовые подарки всенарод- заложено 50 фундаментов под [Значительно хуже стал рабо тать лесопункт Моша. Колонна имени сорокалетия Октября Ночь. В пассажирских ваго- шим машинистом Суханов, вхо- нах погашены яркие огни. За- дит в колонну имени. 40-летия дернуты шторы. Тихо. Люди Октября. Также успешно тру- спят. Их спокойствие и отдых дится и напарник Суханова во многом зависят от машини- Алексей Иванович Ралдугин. ст®т В юбилейную колонну вклю- Плавное движение, разме- чены передовые бригады стар ренный стук колес. Поезд идет, ших машинистов Адама Анто- Многие наши горожане знают, новича Герега, Александра Ва- чувствуют, что поезд ведет не сильевича Ильина и Андрея кто другой, как машинист Ва- Павловича Иванова. СИВ а ^ ^ Г к а р п о в и ч Хаж°ивет в АдЗМ ■ Антонович Г е р е га - ѵвпі mmiLl и опытньш машинист. Неся трѵ- Г ° = Г П0~ К0ГДа Д0ВУЮ вахт-У в честь 40-летия встпрчныр домов- Октября, его бригада добивает- .. лезнодорожни- гп экономии топлива. В сен- кивают рмѵ гпИттп^ямиРИВ6ТЛИВ0 тябРе экипаж сэкономил более Н И К И гг, а школь" 4 с половиной тонн топлива, ники снимают свои форменные фуражки. Успехов в труде паровозни- Красивая мощная машина ки бригады Герега достигли на кабине которой выведены во многом за счет отличного цифры «Л-5289» и стоит знак содержания и эксплуатации ло серии «Л», плавно отходит о т . комотива, знания профиля пу перрона. Вот уже совсем опу- л '"’’ ” стела площадка платформы, разошлись люди, расцелова лись родные, пожали на про щанье руки знакомым, поже лав отъезжающим счастливого пути. Счастливого пути! Этого же лает всегда своим пассажирам и Василий Карпович Суханов. Почти четверть века Василий Карпович водит локомотивы по заполярной магистрали. Труд но сейчас подсчитать, сколько провел он составов, но ясно одно, что очень и очень мно го. На его глазах неузнаваемо изменились пристанционные поселки и разъезды, а главное очень трудно экономить топливо. З ахв а то в а— 1 2 ,3 тон ны и ряд Однако, несмотря на это, боль- других. Г. СТРУНИН, шинство паровозны х бригад про- машинист-инструктор должает успеш но экономить его. по теплотехнике. ти. Адам Антонович знает все имеющиеся подъемы и поэто му заблаговременно берет раз гон и успешно преодолевает их. Старший машинист закре пил за членами бригады уз лы и агрегаты, требует образ цового ухода за ними. Это по зволяет удлинить сроки меж ремонтного пробега, гаранти рует от случаев порчи в пути. Экипаж тщательно и посто янно следит за состоянием ды могарных и жаровых труб арочного свода, не допускает парения паросушителя. Это способствует экономному рас ходованию топлива. Правильная эксплуатация — улучшилась жизнь железно- локомотива, уход за песочным дорожников, как и всех совет- устройством позволяют избе- ному празднику — Великому металлические опоры контакт Октябрю готовят кандалакш- ной сети. ские энергоснабженцы. Весь Борясь за выполнение соци- коллектив стремится, чтобы алистических обязательств, перевыполнить взятые социа- коллектив энергоснабженцев с листические обязательства, начала года сэкономил около Сверх плана, например, уже .100 тысяч рублей. В оставшиеся дни октября необходимо приложить макси мум усилий и во что бы то ни стало обеспечить досрочное ! вводил в график опаздываю выполнение октябрьского пла- ’ щие пассажирские поезда, на каждым лесопунктом. 1 Экипаж локомотива, где стар ских людей. На участке Кандалакша —- Полярный круг — Кандалакша, где водит поезда Суханов, тя желый профиль пути. Подъе мы и спуски, кривизна—все это усложняет движение. Но богатый опыт и трудолюбие преодолевают трудности. Брига, да старшего машиниста В. К. Суханова в прошлом месяце добилась ускорения оборота паровоза на 1,2 километра в гас и технической скорости по сравнению с плановой на 0,9 километра. Не раз Суханов жать о.ѵксование, увеличить прокат бандажей колесных пар. Паровозники колонны имени 40-летия Октября идут на встречу празднику с новыми трудовыми победами во славу любимой Родины. А. БРЫСОВ. Fla 125 процентов Коллектив лесопункта Ковд озеро усиливает темпы вывоз ки древесины. План второй декады октября он выполнил на 125 процентов. Осуществляя руководство на расстоянии В наш ем районе ны нче воз ник поселок З ар еченск— поселок строителей Иовской ГЭС, соору ж ение которой предусмотрено в Д ирективах X X съезда КПСС по ш естом у пятилетнем у плану. Сейчас ведутся подготовитель ные работы но сооружению гид роэлектростанции. Н уж н о стро ить ж илье, культурно-бы товы е объекты , возвести мост через реку Иову. Работы ведет строи тельное управление строя. В свое время коллектив Ков- дагэсстроя брал такие обязатель ства: при годовом плане ввода в эксплуатацию 8 7 5 4 квадратны х метров ж и л ья сдать ж и л ы х до мов общей площадью 1 0 ты сяч квадратны х метров. Кроме того, предусмотрено было обеспечить ввод в эксплуатацию культурно- бы товы х зданий, к 7 ноября по строить клуб. Подходит к концу 1 9 5 7 год. Сейчас руководители Ковдагэс- строя разводят р ук а м и— 9-м е сячн ы й план по вводу ж и л ья выполнен лиш ь на 3 8 процен тов, клуб не строится, сорваны графики окончания работ по со оружению других объектов к у л ь турно-бытового назначения. В Ковдагэсстрое укоренилась порочная, антигосударственная п р а к ти ка— стараться каким и бы Ковдагэс- ни было путям и, хотя и с ог ромными недоделками, сдавать объекты . Руководители его ст а новятся на п уть прямого обмана государства и народа. 2 6 и 2 7 сентября руководите ли строительства пригласили го сударственную комиссйю на при емку 1 1 зданий. И чти же в ы ясняется? Готовы, и то непол ностью, только три дома в посел ке Зареченск. Остальные восемь зданий нельзя использовать по назначению . В детском саду и таНия на период р аспути цы , столовой поселка Нямозеро допу- в чем основная причина пло- щ ены серьезные отклонения от хого ХОда работ по строительст- проектов. Не были зако нчены Ву ж и л ья и культур н о -б ы то вы х работы по покраске полов, мои- здании? Она заклю чается в том, Виновен в плохом строитель стве и за к а зч и к— дирекция Н ев ской ГЭС (тов. П е т ч и н ск и н ), ее представители такж е предпочи таю т о тсиж и ваться в поселке таж.ѵ электропроводки, строи- ц^о руководители Ковдагэсетроя Зеленоборский, подальше от тел ьству канализации, благоуст ройству территории и т. д. • В поселке Зареченск началь- мало вним ания уделяю т произ водству. Здесь уместно упом я нуть о заявлении начальника уп- ник строительного уча стка тов. равления тов. Сиротова, заверяв- Минин п ы тал ся сдать в э к с п л у - шего в свое время, что с 1 июня атацию продовольственный мага- управление будет переведено из зин, тогда к а к в здании продол- поселка Зеленоборский в посе- ж ал а сь покраска прилавков, ус- .ток Зареченск. Но это заверение танавливалось оборудование, не оказалось пустой болтовней. И было электропроводки, не за сы пано чердачное перекры тие. С недоделками были предъявлены к сдаче ж илы е дома №' 1 9 и ,Ѵ« 20. Больш ую тревогу вы зы вает ход строительства моста через реку Иову. Руководители Ковда- сеичас по-преж нем у руководство строительства. Вся страна готовится сейчас к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Н аш а страна идет небывалыми темпами вперед, работники всех отраслей промыш ленности доби ваю тся новы х успехов в социа листическом соревновании. Но руководители Ковдагэсетроя не строительством тов. Сиротов, проявляю т должной заботы за тт. Гайьковский, Волков и дру гие осущ ествляю т за сотню к и лометров от основного уча стка работ. На строительстве в районе со оруж ения ГЭС не достает квали - гэсстроя знали, что он не будет фицированного руководства. Здесь воздвигнут до ледостава. Но они плохо организуется труд рабо- и не подумали о сооружении чих, часто о тсутствую т строи- временны х складских помещений тельные материалы , отдельные для складирования продуктов п и - мастера работают плохо. судьоу государственного плана, не заботятся о создании рабо- чим -строителям надлежащ их у с ловий для вы полнения пр и н я ты х ими со циалистических обяза тельств. И. ГОРБУНОВ, председатель государствен ной номиссии райисполкома ло приемке зданий,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz