Кандалакшский коммунист. 1957, ноябрь.

17 ноября 1957 года, ■№138 (4165) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 06 образовании на территории Кандалакшского района избирательных пунктов по выборам народных судов Решение исполнительного комитета Кандалакшского районного Совета депутатов трудящихся от 15 ноября 1957 года На основании ст. И З Конститу- еоучастка Кайралы). ции РСФСР и в соответствии со Поселок Кайралы. статьями 16, 17, 18, 19, 20, 21 Избирательный пуннт Ns 8 * Положения о выборах народных (Место голосования — клуб по- судов РСФСР», исполнительный селка Алакуртти), комитет Кандалакшского район- Станция и поселок Алакуртти, ного Совета депутатов трудящих- поселок строительно-монтажного ся решает: поезда № 314, поселок Вуорияр- Образовать на территории Кан- ви, станция Войта и железнодо- далакшского района следующие избирательные пункты по выбо­ рам народных судов: Избирательный округ №> 9 Избирательный пункт № 1 (Место голосования — клуб се­ ла Колвица). Деревня Колвица, лесоучастки Н7 квартал и Тикша-губа. Избирательный пункт № 2 (Место голосования — клуб се­ ла Лувеньга). Деревня Лувеньга. Избирательный пункт N° 3 (Место голосования — управ­ ление госзаповедника). Село Кандалакша. Избирательный округ № Ю Избирательный пункт N° 4 (Место голосования — красный уголок на станции Пинозеро). Станция Пинозеро, Финская деревня, строительно-монтажный поезд № 821, новые дома на станции Пинозеро. Избирательный пункт № 5 (Место голосования— клуб Нив- ского поселка). Станция Плесозеро, станцион­ ные казармы, больничный гора- док, постоянный и временный по­ селки, подсобное хозяйство алю­ миниевого завода. Избирательный пункт № 6 (Место голосования — красный уголок Дома инвалидов). Дом инвалидов. Избирательный пункт № 7 (Место голосования — клуб ле- НА Л Е С Н Ы Х Д Е Л Я Н К А Х рожные казармы до разъезда Верман включительно. Избирательный пункт № 9 (Место голосования — красный уголок станции Нямозеро). Станции Нямозеро, Капроево и бараки на 64, 65 километрах. Избирательный пункт № 10 (Место голосования— клуб стро­ ительно-монтажного поезда № 314 на станции Кирки). Станция Кирки, железнодорож­ ные казармы на 1147, 1148, 15, 2J, 23, 33, 37 километрах, Вуд- озеро, Будаси, поселок строитель­ но-монтажного поезда .Y: 314). Избирательный округ №» И Избирательный пункт N° 11 (Место голосования — клуб де­ ревни Федосеевка). Деревня, Федосеевка, станция Белое море, разъезды Старые и Новые Проливы, Палкина губа, Валис-ручей, железнодорожные казармы на 1153, 1 157, 1162 ки ­ лометрах. Избирательный пункт № 12 (Место голосования — вокзал станции Жемчужная). Станции Жемчужная, Ручьи, железнодорожные казармы на 1125, 1133 километрах. Избирательный пункт № 13 (Место голосования — красный уголок станции Ковда). Станция Ковда, разъезд Гангос, Олений остров, казарма на 1102 километре. МОЛОДЕЖЬ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР Передовые комсомольцы лесо­ пункта Пажма Н. Куприянов, В. Крисмов, Н. Бушлаков еже­ дневно перевыполняют нормы. Средний процент их выработки составляет 135— 140 процентов. Передовики свой трудовой день начинают по строго проду­ манному плану. Еще до начала работы они тщательно осматри­ вают лошадей, проверяют упряж, трелевочные приспособления. На­ ходясь на трелевке леса, эти ком­ сомольцы, не теряя ни минуты, накатывают раскряжеванны * хлысты на гребень волокуши, за­ крепляют и отправляют к месту. Комсомольцы являются и хо­ рошими общественниками. Они участвуют в художественной са­ модеятельности клуба. Также хо­ роню недут они себя и в быту. Д. КАРПИНСКИЙ. ТВЕРДОЕСЛОВО Сейчас основная задача у кол­ лектива лесоучастка Долманова губа — закрепить успехи, достиг­ нутые в предоктябрьском социа­ листическом соревновании. Почти все рабочие после праздника тру­ дятся с напряжением и перевы­ полняют производственные зада­ ние на 50— 100 процентов. Тт. Жилинский, ПІкрабова, Лионович намного перевыполняют сменные задания, служат примером для остальных. Подводя итоги предпразднично­ го соревнования, коллектив уви­ дел, что у него имеются все воз­ можности досрочно выполнить го­ довой план. Намечено завершить его к 25 декабря. С. ГАЛЕЕВ, злѳктропилыцик лесоучастка Долманова губа лесопункта Княжая. (Окончание на 4-й стр.). МАШИНЫ РАБОТАЮТБЕСПЕРЕБОЙНО Сейчас, когда лесоразработки оснащаются новой техникой, от механизаторов требуется всесто­ роннее изучение ее. чтобы :ік- сплуатационная мощность ис­ пользовалась как можно эффек­ тивнее. На нашем лесоучастке рабо­ тает несколько лесовозных ма­ шин. На них заготовленная дре­ весина доставляется с делянок в село Княжая, расположенное в 40 километрах от лесозаготовок. Несмотря на плохое состояние дороги, шоферы прилагают все усилия, чтобы выполнить социа­ листические обязательства. Во­ дители автомашин Лунченко, Дидик и другие из месяца в месяц перекрывают нормы выра­ ботки в два и более раза. Мы с братом Иваном, тоже шофером, также не отстаем от товарищей, вносим носильный вклад в дело досрочного выпол­ нения плана второго года ше­ стой пятилетки. Ф. ХАРКЕВИЧ, шофер лесоучастка Лягко­ мино лесопункта Княжая. НАШИ ПРЕТЕНЗИИ Я работаю шофером лесовозной машины на лесопункте Пояконда. Расстояние вывозки небольшое— всего 6 километров, но в день ус­ певаю сделать не больше трех рейсов. Иногда даже не выполняю положенной нормы (24 кубометра в смену). Получается это потому, что на погрузке двух лесовозов и двух бортовых машин трудятся всего три грузчика. Безусловно, они при всем желании не справ­ ляются с погрузкой. Если, на­ пример, я приезжаю в делянку четвертым, то мою машину на­ гружают только к 12 часам дня. Мы, шоферы, неоднократно об­ ращались к и. о. начальника ле­ соучастка тов. Фомину, чтобы он выделил еще грузчиков и тем са­ мым ликвидировал простои, обра­ щались к техноруку. Обращались и к мастерам, а их у нас пять человек. Но никто из них не по­ заботился о создании нам над­ лежащих условий для более высо­ копроизводительного труда. ШЕРШНЕВ, шофер лесоучастка Пояконда, Нотозерекого леспромхоза. Нужно улучшить освещение улиц С каждым годом все прекрас­ ней становится наш заполярный город. За каких-нибудь несколько лет выросло много новых с удоб­ ствами домов, появились новые поселки. Все эт-о благодаря заботе партии и правительства о совет­ ских людях. Правда, нам еще много нужно трудиться, чтобы изжить имею­ щиеся недостатки. А они есть. Возьмем вопрос уличного освеще­ ния. Здесь не все в порядке. Ули­ ца Чкалова является одной из центральных в городе, она благо­ устроена. А вот у домов № Х ° 21, 23, 25 и некоторых других темно. Работники жилищно-коммуналь­ ных отделов, сельэлектро не хо­ тят видеть этого. Или улица Северная. Здесь не­ мало квартиросъемщиков. А по­ пробуйте найти дом iN? 6. Не най­ дете, так как попасть к нему труд­ но из-за грязи и неосвещеняя улицы. В городе есть другие неблагоуст­ роенные места. Имеются они у ав­ тобусных остановок. И странно, что за этим мало кто следит. А следовало бы. Н. АЛЕКСЕЕВ, злентролизник алюминиевого завода. НЕПОМИЛУЕВА, ЯКУШЕВА, жители дома № 25 по улице Чкалова. П. ПЫШНИН, работник строительно-мон­ тажного поезда № 314. Короткий сигнал По улице Морской узел имеется несколько десятков мно­ гоквартирных домов, где про­ живает немало трудящихся, ра­ ботающих в различных органи­ зациях. учреждениях. Дома на­ ходятся в ведении горкомхоза. Жители улицы Морской узел ощущают ряд неудобств. Очень плохо у нас с водоснабжением. Вот уже 2 года, как вышла из строя водоразборная колонка, и нам приходится ходить за во­ дой почти за километр, причем по гололедице и в темноте. А в ­ тобусная остановка также не освещена. А. ХАБАРОВ . Создание школ-интернатов — большое завоевание Октября. О том, как протекает в одной из них жизнь и учеба, редакция будет публиковать статьи и за­ метки из Зеленоборской школы- интерната. Ниже публикуется первая статья. S После решения XX съезда КПСС об организации школ-интернатов в нашей стране положено начало новой системе воспитания детей. Свыше трехсот таких школ-интернатов было организовано в 1956 году. Среди них Мурманская об­ ластная школа-интернат № 1 в Зелено­ борском поселке. В одном из самых жи вописных уголков нашей области для детей отдали, переоборудовали и отре­ монтировали помещение для школы и четыре здания под общежития. Областные и местные партийные и со­ ветские органы проявили много внима­ ния и заботы для того, чтобы обеспечить детям достаточно удобств, уюта и снаб­ дить их всем необходимым для жизни и учебы. Достаточно сказать, что на ре­ монт зданий и приобретение инвентаря было выделено около двух с половиной миллионов рублей, воспитанники снаб­ жены одеждоіі. обувыо. всем необходи­ мым мягким и жестким инвентарем. Последние числа августа. В школу прибывают дети. 1. В НАШЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ Мурманские, териберские и терские рыбаки, Мончегорские металлурги, ки ­ ровские горняки, кандалакшские лесоза­ готовители послали своих детей в шко­ лу-интернат. Среди них русские, украин­ цы и белорусы, чуваши, удмурты и ка­ релы, саами и евреи — дети разных национальностей, населяющих нашу об­ ласть. Родители направили их к нам в школу с тем, чтобы мальчики и девочки получили воспитание, достойное вели­ кой идее строительства коммунизма, за которую борется наш советский народ. Прошел год. Много трудностей пре­ одолел коллектив педагогов и воспитан­ ников. Настало время, когда можно под­ вести некоторые итоги. Сложился коллектив воспитанников, и из него выявился актив — ядро из луч­ ших ребят, которые способны самостоя­ тельно и разумно решать вопросы, свя­ занные с их жизнью в школе-интернате. Дети привыкли к порядку и режиму, ус­ тановленному в школе, полюбили свои жилые помещения и научились содер­ жать их в должном порядке. Приятно отметить. что воспитанники научи­ лись трудиться (чего не наблюдалось ра­ нее;'. многие из них полюбили физиче­ ский труд и получают от труда настоя­ щее удовлетворение. Достаточно ска­ зать, что наши дети, отдыхая на даче все лето активно помогали окружающим колхозам в уходе за посевами. Приехав Например, все воспитанники обучают­ ся музыке в обязательном порядке, кро­ ме того, все они занимаются пением. По обратно в школу, они заготовили в лесу расписанию ребята имеют один урок пе- 200 кубометров дров, собрали и засоли- ния и один урок музыки в неделю. Два ли полторы тонны грибов, собрали мно- пианино, шесть комплектов домбровых го ягод, подготовили территорию вокруг оркестров 1 120 инструментов), скрипки, школы и жилых корпусов для цветни- баяны имеются для детей. Оркестр на ков, пересадили свыше двухсот кустов >20 человек, хор. различные кружки, малины и шиповника, готовят территорию мастерская по дереву и металлу, швей в 0,5 га под учебно-опытный участок, ная мастерская, библиотека, свое кино активно участвуют в строительстве скотного двора. Следует иметь в виду, что кроме этого, дети сами убирают свои классы, жилые помещения и всю терри­ торию вокруг школы. дают возможность занять свободное время и сделать детский досуг интерес­ ным. Но не все еще у нас хорошо. Ограни­ чены мы помещениями. Недостаточно Благотворное влияние оказывает труд хорошо организован учебно-воспитатель­ на ребят. Подтянутей, дисциплиниро­ ванней и здоровей выглядят они с тех пор, как систематически стали за­ ниматься физическим трудом. Выяви лись среди детей и хорошие организато­ ры коллективных трудовых процессов. ныіі процесс. Многое нужно сделать. Мы знаем и видим недостатки в работе и стараемся их преодолеть. Для нас строится жилой корпус на 320 учащихся, который должен войти в строй в августе 1958 года. В ближаіі- Постепенно выявляются наклонности шие дни начнется строительство школы детей. Одного из них влечет к рубанку, на 520 мест. Организуется при школе второй предпочитает работу с металлом, подсобное хозяйство, работать в котором девочки более склонны к работам в швей- будут дети. ной мастерской и т. д. Нет сомнения в том, что учебно-педа Интересна и разнообразна жизнь на- готический процесс будет совершенство- ших детей. Постоянный строгий режим, ваться. Залогом этому — искреннее же- ежедневная зарядка на свежем воздухе, лание педагогического коллектива, работ- занятия в школе без домашних уроков, ников школы успешно решить преирас- систематический физический труд — ную идею воспитания детей, которая все это сочетается с целым рядом ме- нашла свое отражение в постановлении роприятий, которые пока не могут быть XX съезда партии об организации школ- предоставлены детям в обычной школе интернатов. С. КОГАН , и семье. директор школы-интерната.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz