Кандалакшский коммунист. 1957, март.
Больше жилья для трудящихся -4К ѵ- В нашей стране проявляется огромная забота об улуч шении жизни людей. В городах и селах, в рабочих по селках возводятся все новые и новые культурно-бытовые здания. В нашем городе в нынешнем году, как и в пре дыдущие годы, будут введены в эксплуатацию новые жи лые дома, а также столовая, клуб и многие другие объ екты. — Как же идет строительство для металлургов? — с таким вопросом редакция обратилась к некоторым работ никам Кандалакшетроя. Ниже публикуются их ответы. Дружно и организованно Я эти дни среди строителей ширится социалистическое со ревнованис за досрочное выпол нение обязательств, взятых в честь сорокалетия Советской власти. Это, в частности, отно сится и к моей комплексной бригаде. Мы ведем земляные и бе тонные работы по закладке фун даментов — основы строительно го объекта. Несмотря на трудно сти, связанные со снабжением стройматериалами, бригада рабо тает высокопроизводительно. Мы в два и более раза перекрываем нормы выработки. Сейчас бригада закладывает фундамент дома Л» 12 и одновре менно ведет работы на доме № 16 в десятом квартале. Недавно мы закончили укладку фундамента под дом Л» 15. Работа к руково димой мною бригаде поставлена поточным методом. Каждый из нас может выполнять различные операции. Работа проходит так: пока землекопы роют котлован, плот ники делают опалубку на другом объекте, а бетонщики уклады вают бетон. В случае надобности они заменяют друг друга. Таким образом мы смогли ликвидиро вать простои. В нынешнем году мы соревну емся с комплексной бригадой тов. Соколова. По итогам работы пока наш коллектив удерживает первенство. Думаем не снизить темпы в труде и в дальнейшем. Взятое нами обязательство закон чить укладку фундаментов двух домов к 1 марта выполнено я срок. Всего в бригаде 15 человек. Особенно хорошо справляются со своими обязанностями бетонщи ки тт. Гусев и Фешанков, плот ники тт. Кузнецов, Крупин. Сейчас в оригаде проходят технические занятия, которые ве дет прорао тов. Булин. Повыше ние знаний, несомненно, будет способствовать дальнейшему рос ту производительности труда. А. МАМАЕВ, бригадир ком плексной бригады. Материалы — стройке Настали теплые дни. Звенит капель. Пришла благоприятная пора для строителей. II все же на строительных объектах можно увидеть такую картину: люди, собравшись в кружок, раскури вают папиросы и мирно беседу ют. В настоящее время на стро ительстве дома ,1\Г»10 работы почти совсем не ведутся из-за того, что с 1 марта каменщики не получают кирпича. Такое же положение создалось и с лесома териалами. Так, например, нет стропил, перекрытий, балок. Бригада каменщиков тов. Фе дорова, которая ежедневно вы полняла задание на 150—160 процентов, и передовая бригада плотников тов. Фокина вынуж дены часто простаивать. Большие претензии у строи телей к комбинату производст венных предприятий. Он не обес печивает нас пиломатериалами, железобетонными изделиями, в частности, плитами. Трест «Коль- строй» совершенно не заботится о снабжении нашего строитель ного управления нужными стро ительными материалами. Неудовлетворительно идет воз ведение инфекционного корпуса, где сейчас необходимо вести ра боты полным ходом, так как он должен быть введен в эксплуата цию в июне нынешнего года. Но здесь, кроме отсутствия материа лов, нет it нужной техники, нет даже тачек. Имеющийся кран простаивает, к нему нет запас ных частей. Кстати, о механизации. На строительстве дома №4 имеется транспортер устаревшей кон струкции. Лента часто рвется. И люди больше мучаются с тран спортером, чем при носке кир пича вручную. На доме № 3 кирпичные рабо ты закончены, пришло уже дав но время вести внутреннюю шту катурку. Но, как ни странно, из- за отсутствия оконных блоков штукатурные работы вести нель зя — рамы ставить некуда. Но неудовлетворительная рабо та зависит не только от снабжен ческих организаций. Хочется от метить, что профсоюзная органи зация Кандалакшетроя слабо еще развертывает борьбу за укрепле ние трудовой if производственной дисциплины, не контролирует качество строительных работ, слабо развернула социалистиче ское соревнование за неуклонное выполнение плана-графика по вводу объектов в эксплуатацию. С. ЛЕВИНСНИЙ, мастер жилстроя. • На Московском заводе малолитражных автомобилей всту пили в строй три новые поточные линии, предназначенные для обработки различных деталей для новой модели авто мобиля «Москвич», к производству которого предприятие приступило в нынешнем году. На снимке' новая автоматическая поточная линия для об работки одной из деталей для автомобиля «ІѴГосквич». Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС Рационализаторы паровозного депо Улучшить организацию работ Коллектив нашей комплексной бригады прилагает усилия, чтобы с честью справиться со взятыми обязательствами, дать горожанам как можно больше жилья. Нормы выработки ежедневно мы не только выполняем, но и пере выполняем. ' Пример в труде по казывают тт. Щегольский, Дер- нов и другие. График работ мы хорошо зна ем. Но, к сожалению, этого дале ко недостаточно. Надо так орга низовать производство работ, что бы график был реально выпол ним. У нас же получается так, что людей рассылают по другим участкам. Такое «расформирова ние» комплексного коллектива, мне кажется, нецелесообразно. Руководству Кандалакшетроя надо позаботиться об обеспечении загрузкой нашей бригады, что позволит резко повысить произ водительность труда, больше при несет пользы делу. В. НУЧЕРЕНКО, член комплексной бригады тов. Соколова. Среди инженеров, техников и рабочих паровозного депо ши рится социалистическое соревно вание в честь 40-летия Вели кой Октябрьской революции, за всестороннюю механизацию про изводства и дальнейшее оздоров ление условий труда. В 1955 году паровозники подали 21 рационализаторское предложение, было внедрено 11. А в прошлом году уже- поступило 60 предложений. Чи сло рационализаторов увеличи лось вдвое. Передовые люди депо внесли по нескольку раци онализаторских предложений с общей экономией более 30 ты сяч рублей в год. Так, мастер электроцеха тов. Тоняев пред ложил и внедрил электропечь для нагрева бандажей. Раньше нагрев велся с помощью кисло родной горелки. С установкой электропечи снизился расход ки слорода, карбида. Тов. Тоняев также внес рационализаторское предложение нагревать крейц копф в электрической печи, ко торый раньше разогревался на горне. Новый способ прост, удо бен и дает экономию. Ценное предложение внесли тт. Виноградов и Коротких. Они сделали механический шлако- уборщик котлов парового ото пления. Раньше на уборке шла- рено ка были заняты 4 человека, те перь незачем ставить на уборку шлака рабочих. Одним из лучших рационали заторов в деііо считается тепло техник тов. Редькин. Впрошед шем году было внедрено 4 его предложения. Лучшие из н и х - это приспособление для съемки машины стокера и масляный пресс для выпрессовки поршне вого штока. Выемка машины сто кера раньше производилась вруч ную и требовала не менее 4 ра бочих. Приспособление, предло женное тов. Редькиным, может передвигаться с места на место, облегчает труд рабочих, высво бождает три человека. Облегчает труд рабочих и улучшает условия труда рациона лизаторское предложение масте ра цеха промывки тов. Поль ского. Он. предложил специаль ное приспособление для буксо вания паровозов — электробук- совщик. Прежде буксование па ровозов производилось 6—7 ра бочими с помощью буксовых лап. Предложение тов. Польско го высвобождает 5 рабочих. И в этом году новаторы упор но работают над совершенство ванием ремонта локомотивов, улучшением условий труда. Ра ционализаторы уже подали 5 предложений, из которых внед- 4. А. ПАК. Религиозное сектантство и его вред Религиозное сектантство разновидность религии. Осо бенно много сект имеет хри стианская религия, представ лявшая в прошлом пеструю смесь различных религиозных течений. Одно из этих тече ний превратилось в правосла вие, ставшее около тысячи лет тому назад господствующей религией на Руси. Господство христианской церкви в феодальной России утвердилось в борьбе против старой языческой религии. Сектантское движение среди православных возникло в 14-м веке. В период средневековья оно получило широкое распро странение. В нем участвовали различные социальные груп пы. Каждая из этих групп по- своему протестовала против феодализма и защищавшей его интересы православной церк ви. Дальнейшему росту сектант ства способствовало развитие капитализма. Борьба буржуа зии за свои права, а также протест патриархального кре стьянства против его обеззе меливания и разорения усили вали развитие религиозных сект: баптистов (от греческого слова баптизо—-крещу), еван гелистов (евангельских христи ан), а позднее и их разновид ностей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по численности. Поэтому они объ единились в едйную религиоз ную организацию евангельских христиан — баптистов. Под этим названием они сущест вуют и сейчас. Позднее к Ним присоединились так называе мые пятидесятники. К числу разновидностей баптизма -от носятся и адвентисты (от ла тинского слова адвентус— при шествие), которые существуют j нод названием адвентисты седь мого д н я— «субботники», не' признающие религиозных пра здников. кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. Конечно, различия между сектами и I церковью есть, но они каса ются только вопросов, связан ных с толкованием религиоз ного учения и выполнением обрядов. Сектанты стремятся не уничтожить религию, от ко торой они когда-то отпочкова- ! лись, а очистить ее от неко торых обрядов. Они соверша ют обряды крещения, но не ка к таинство православных, а ка к обряды, «символы». Отличительная черта совре менных баптистов, адвентистов и других сектантов состоит в соблюдении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их деятельности. Никаких рели гиозных изображений в сек- I тантских молитвенных домах нет. Сектанты отвергают по- ! клонение иконам, мощам «свя тых», не прибегают к таким пышным богослужениям, как православная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион ная сущность сектантской про паганды и какой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, как и всякая религия, основано на бездоказательной вере в суще ствование сверхъестествен ных сил загробного мира, в котором якобы обитают бог. ангелы, демоны и другие су щества, управляющие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша зем ля и другие планеты сотворе ны богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят веру ющего человека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один мате риальный мир, который суще ствует вечно и развивается по объективным, не зависящим от чьей-либо воли, законам. Наука помогает народу все шире и глубже проникать в тайны природы, использовать ее могучие силы для блага народа. Одним из коренных положе ний всякой религии является также проповедь, что будто на земле все люди— братья, сыновья общего для всех «не бесного отца» и поэтому они- де должны с любовью отно ситься друг к другу, независи мо от их классовой принад лежности. В сектантских мо литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде плаката: «Бог есть любовь». Сектанты усиленно распрост раняют идею о всеобщей люб ви людей друг к другу. Из вестно, однако, что, например, христианская религия пропове дует любовь людей друг к дру гу около 2000 лет. Но наси лие, угнетение человека чело веком, порабощение бедных богатыми существуют и поны не в капиталистических стра нах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко тором все средства производ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколю бие включает в себя не союз рабочих с капиталистами и крестьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплу ататорского строя. Только в обществе, освобожденном от эксплуатации, можно создать счастливую, достойную чело века жизнь, только в таком обществе люди становятся братьями. Большой вред приносят об- (Окончание на 4 стр.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz