Кандалакшский коммунист. 1957, март.
М8ф та 1957 год*, s 200 тысяч банок консервов сверх плана Рыбообработчики консервного комбината, включившись во Всесоюзное социалистическое со ревнование за достойную встре чу 40-летия советсной власти, неуклонно идут вперед. С кон вейера все больше и больше сходит банок с продукцией. На сегодня ноллектив консерв ного комбината дал уже более 200 тысяч банок консервов сверх плана. Слово держим крепко Включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Вели кого Октября, коллектив лесо пункта Ковдозеро успешно справ ляется со взятыми на себя обя зательствами. Задостижение вы соких производственных показа телей исполком районного Совета депутатов трудящихся и бюро райкома КПСС по итогам рабо ты за февраль присудили лесо заготовителям Ковдозера перехо дящее Красное знамя. В прош ломмесяце нами вывезено около двух тысяч кубометров древеси ны сверх плана. В марте мы стремимся закре пить и умножить достигнутые результаты. Я, как и весь кол лектив, прилагаю усилия, чтобы с честью сдержать свое слово. С помощником БорисомИльиным мы стремимся быстрее произво дить погрузку леса на автома шины. Хочется еще сказать об од ном: раньше на автокране ра ботали 4, потом 3 человека. Мы же решили вдвоем справиться с тем же заданием, что было раньше. И надо сказать, что в этом нам сопутствует успех. Судя но самоотверженному труду лесозаготовителей, можно с уверенностью сказать, что взятое обязательство будет пре творено в жизнь. Ф. МАЛЬЦЕВ. Лесопункт Ковдозеро. По-настоящему подготовимся к освоению новой техники Во второй половине 1957 го да на Кемском отделении нач нут курсировать тепловозы, которых придется работать нашим машинистам. Для освое ния новой техники нужно се рьезно учиться. Как же к этому делу отно сятся некоторые машинисты? При паровозном депо органи зована подготовительная школа для машинистов, не имеющих се милетнего образования, а для машинистов, закончивших семь классов и выше,—курсы пере квалификации. Но не все еще паровозники осознали важность повышения технических знаний. Машини '■■ты Ивановский, Кульпин, Но вичков, Кривошейн, Батищев, Герега, Смирнов, ІПахновский и другие часто не посещают за нятия. Руководство депо должно быть "беспокоено создавшимся поло жением. Необходимо принять са мые срочные меры для улуч шения учебы. М. ПИРОГОВ, инженер паровозного депо. Пропагандируя технические знания ...... 953 году на Кандалакш- дистанции пути был o r- технический кабинет. Ру ководство нашего предприятия поручило мне проводить техни ческую пропаганду и занимать ся распространением передового опыта. ^Прежде всего я принялся за оборудование отведенного поме щения, оформил наглядными по собиями. Изготовил для техни ческого кабинета,- например, мо дель охраняемого переезда, мо дели всех существующих на же лезнодорожном узле путевых знаков, несколько комплектов сигнальных щитов, модель же лезнодорожного полотна, ряд других моделей. Все перечислять: нет надобности. Желающие озна комиться с путевым хозяйст вом и работой путейцев могуч прийти в наш технический ка бинет. Для демонстрации видов и типов искусственных снегоза щитных линий также сделана модель снегозащитной плетневой линии и линии переносных сне гозащитных щитов. Мне кажется, что эти кон струкции играют большую роль в деле пропаганды технических знаний среди железнодорожни ков, так как они помогают пу тейцам быстрее и глубже осво ить изучаемый материал. Для пояснения развития железнодо рожного транспорта, в том чис ле и путевого хозяйства, изго товлен специальный стенд. Здесь помещены сантиметровые срезки натуральных рельсов старых ти пов, можно ознакомиться с рельсами легкого и тяжелого іипа, которые сейчас в более и более широких масштабах внед ряются на дорогах страны. В техническом кабинете в со ответствующем порядке вы ве шены плакаты по изучению уставных Правил технической эксплуатации железных дорог. На этих плакатах раесказывает- Из опыта работы технического кабинета 9-й дистанции пути ся, из чего состоит железнодо рожный путь, правила и нор- его и стрелоч- но шаблону и также епециаль- технике безо- мы содержания ных переводов уровню. Создан ный уголок по пасности. Вся работа технического ка бинета планируется. В кабинете читаются технические лекции, демонстрируются диафильмы’ имеются в достаточном количе стве кинопленки с кадрами по изучению Правил технической эксплуатации и новой техники. Для чтения лекций привлека ются инженеры и техники ди станции пути. Дорожные масте ра, бригадиры, путевые обход чики с удовольствием посещают лекции. На них они узнают мно го интересного. Лекции и докла ды обычно утверждаются на техническом совете дистанции, где вносятся поправки, измене ния и дополнения. Текст печа тается в 5—6 экземплярах и затем рассылается на линейные околотки. В техническом кабинете и на околотках уже прочитаны лек ции: «Пучины и борьба сними», "Правила технической эксплуа тации — незыблемый закон», «Продление сроков службы эле ментов верхнего строения пу ти», «Передовые методы т е к у щего содержания пути» и дру гие. Активное участие в разра ботке лекций принимают инже неры Матвеева, Гертун, Алек сандров, Абросимова. В целях распространения пе редового опыта нами обобщен метод передовиков своей дистан ции—путевого обходчика Черно ва, путевой бригады Петушкова. Петушков рассказал о том, как целесообразнее—с меньшими за тратами сил и средств можно вести работы, содержать земля ное полотно, как он подготав ливается к енего- if водоборьбе. Участвует в пропаганде тех нических знаний библиотекарь узловой технической библиотеки ІѴрыжановская. Совместно с нею кабинетом проведены читатель ские конференции. Заведено и такое правило: критически рас сматривать технические брошю-і ры. Так, например, подробному разбору подверглись брошюра і «Опыт дорожного мастера Удало-1 ва по текущему содержанию ну-1 ти в зимних условиях», брошю ра «Памятка путевого обходчика по технике безопасности». Все ценное, что содержится в литературе, что можно внед рить у себя, путейцы дистанции претворяют в жизнь. Техниче ские конференции являются не плохой школой пропаганды пере дового опыта. Весь комплекс работы, прово димый техническим кабинетом, несомненно, благотворно влияет! на производственные показатели деятельности нашей дистанции.1 А. АНДРИЕВСКИЙ. I Металлурги - новаторы В прошлом году рациона лизаторы алюминиевого за вода внесли 153 рационали заторских предложения. Внедрение 99 из них дало предприятию 350 тысяч руб лей экономии. В нынешнем году метал лурги-новаторы продолжают совершенствовать техноло гию производства. Ценное предложение внес началь ник транспортного цеха тов. , Сорников. Он предложил ] использовать водяное ото- (I пление паровозного депо і| для обогрева холодного ре- \ зервного паровоза. В резѵль- | тате сократился расход топ- і лива. Экономический эффект ] от нововведения составляет !і 45800 рублей. {I Слесарь тов. Кураев у с о вершенствовал штамповку отверстий в пластинах под весок анода. Условная годо вая экономия— 13000 руб. Активными рационализа торами на алюминиевом за воде являются электрик тов. Ильин, аккумуляторщик тов. Родиков, электрообмотчнк тов. Дресвянин и другие. За внесенные рационализа торские предложения нова торы производства только в феврале получили возна граждения около трех тысяч рублей. Первое предложение Виктора Кушникова Челябинский тракторный завод изготовил новый трак тор мощностью 250 лошадиных сил с электрической трансмиссией. м е трической 6 ѵртппРкаКТч0Рае установлен бульдозер с ножом длиною „ ® ров' Электрическая трансмиссия обеспечивает пла- п т ™ИТ! ! аТИ,еСІОе изменение скорости в зависимости противления движения, облегчает трѵд трактори ста и повышает производительность машины. Трактор имеет ѵдооную с круговым обзором кабинѵ. обогревае мую зимои и вентилируемую летом. Легкий и надеж ный запуск дизеля зимой электроинерционным старте ром обеспечен благодаря наличию системы обогрева воды и масла. Управление бульдозером и другими на весными орудиями гидравлическое, из кабины. Первые испытания трактора с бульдозером дали хорошие ре зультаты. Новый трактор найдет широкое применение пои строительстве дорог и различных сооружений зером СШМКе: новый 250-сильный трактор с бульдо Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС Іехнология Формовки отлива емых деталей, которые изготов ляются на механическом заводе, разработана давно. Она прошла испытания временем. Глядя, как- проворно и четко работают опыт ные формовщики, думаешь, что здесь до предела четко рассчи тан, продуман л оформлен тех нологическом картой весь про цесс. Но люди неустанно в н о с я т в жизнь поправки. Так происхо дит и в формовочном производ стве. За последнее время К ан далакшские литейщики намного улучшили ь ■отливки деталей, іворческий труд принес заслу женную победу. Уже сейчас они могут перейти на 7-часовой ра- оочий день, не снижай объема выпуска продукции. Вэтомтвор ческом стремлении совершенст- вовать производство участвует и молодежь. • На столе заведующего бюро но рационализации и изобрета тельству завода лежит синий лист (в такие листы вписыва ются описания новшеств, эконо мический эффект и т. д.). Па первой стороне листа стоит фа милия—Кушников. Он член ВЛКСМ. В одном из уголков— дата поступления предложения —27 февраля 1957 года. Вчем же заключается предложение комсомольца? Виктор Кушников, как и дру гие товарищи по цеху, задался целью увеличить съем продук ции с той же производственной площади и улучшить качество отливки Его творчеству сопут ствовал успех. Недавно Виктору после раздумий пришла мысль улучшить отливку колосников 1'аньще они формировались пря мо в землю с одной верхней способ был гру- обеспечивал пуж- отливок. требовалась боль- для производства опокой. Этот доемким и не ного качества Кроме того, шая площадь отливок, а плац литейного цеха н( велик. [] вот Виктор Кушни ков предложил модели колосни ков изготовлять алюминиевыми. I оединив их в блок _из трех секций, формовки производить в опоках сразу по 10 штук. Опо ки под заливку он решил ста вить стопочно-этажным спосо- "№, что сократит Формовочную площадь, улучшит качество от ливок и даст возможность уве личить количество выпускаемой продукции. У Виктора Кушникова неболь шая трудовая биография. Он здесь же, на механическом заво- (е, закончил школу фабрично- заводского ученичества и, не ) спев еще достаточно освоить производство, был призван на действительную службу в ряды Советской Армии. Вернулся он на родное предприятие в 1955 11ДУ и сразу же горячо взялся за дело. Неустанно совершенст вуя методы, своей работы. Вик- юр достиг высокой производи тельности груда. И вот теперь у него большая Радость он стал в ряды по собников развития рационализа ции. Правда, это только первое его предложение. Но у юноши большие замыслы, и он всеми силами стремится их осущест вить. А. БРЫСОВ. Теплотехническая конференция В Кандалакшском паровозном депо состоялась очередная теп лотехническая конференция, об- судившая вопрос об экономии топлива. Участники конференции наме тили пути снижения расходова ния угля—задачи большой важ ности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz