Кандалакшский коммунист. 1957, март.

М8ф та 1957 год*, s 200 тысяч банок консервов сверх плана Рыбообработчики консервного комбината, включившись во Всесоюзное социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ чу 40-летия советсной власти, неуклонно идут вперед. С кон­ вейера все больше и больше сходит банок с продукцией. На сегодня ноллектив консерв­ ного комбината дал уже более 200 тысяч банок консервов сверх плана. Слово держим крепко Включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Вели­ кого Октября, коллектив лесо­ пункта Ковдозеро успешно справ­ ляется со взятыми на себя обя­ зательствами. Задостижение вы­ соких производственных показа­ телей исполком районного Совета депутатов трудящихся и бюро райкома КПСС по итогам рабо­ ты за февраль присудили лесо­ заготовителям Ковдозера перехо­ дящее Красное знамя. В прош­ ломмесяце нами вывезено около двух тысяч кубометров древеси­ ны сверх плана. В марте мы стремимся закре­ пить и умножить достигнутые результаты. Я, как и весь кол­ лектив, прилагаю усилия, чтобы с честью сдержать свое слово. С помощником БорисомИльиным мы стремимся быстрее произво­ дить погрузку леса на автома­ шины. Хочется еще сказать об од­ ном: раньше на автокране ра­ ботали 4, потом 3 человека. Мы же решили вдвоем справиться с тем же заданием, что было раньше. И надо сказать, что в этом нам сопутствует успех. Судя но самоотверженному труду лесозаготовителей, можно с уверенностью сказать, что взятое обязательство будет пре­ творено в жизнь. Ф. МАЛЬЦЕВ. Лесопункт Ковдозеро. По-настоящему подготовимся к освоению новой техники Во второй половине 1957 го­ да на Кемском отделении нач­ нут курсировать тепловозы, которых придется работать нашим машинистам. Для освое­ ния новой техники нужно се­ рьезно учиться. Как же к этому делу отно­ сятся некоторые машинисты? При паровозном депо органи­ зована подготовительная школа для машинистов, не имеющих се­ милетнего образования, а для машинистов, закончивших семь классов и выше,—курсы пере квалификации. Но не все еще паровозники осознали важность повышения технических знаний. Машини '■■ты Ивановский, Кульпин, Но вичков, Кривошейн, Батищев, Герега, Смирнов, ІПахновский и другие часто не посещают за­ нятия. Руководство депо должно быть "беспокоено создавшимся поло­ жением. Необходимо принять са­ мые срочные меры для улуч­ шения учебы. М. ПИРОГОВ, инженер паровозного депо. Пропагандируя технические знания ...... 953 году на Кандалакш- дистанции пути был o r- технический кабинет. Ру­ ководство нашего предприятия поручило мне проводить техни­ ческую пропаганду и занимать­ ся распространением передового опыта. ^Прежде всего я принялся за оборудование отведенного поме­ щения, оформил наглядными по­ собиями. Изготовил для техни­ ческого кабинета,- например, мо­ дель охраняемого переезда, мо­ дели всех существующих на же­ лезнодорожном узле путевых знаков, несколько комплектов сигнальных щитов, модель же­ лезнодорожного полотна, ряд других моделей. Все перечислять: нет надобности. Желающие озна­ комиться с путевым хозяйст­ вом и работой путейцев могуч прийти в наш технический ка­ бинет. Для демонстрации видов и типов искусственных снегоза­ щитных линий также сделана модель снегозащитной плетневой линии и линии переносных сне­ гозащитных щитов. Мне кажется, что эти кон­ струкции играют большую роль в деле пропаганды технических знаний среди железнодорожни­ ков, так как они помогают пу­ тейцам быстрее и глубже осво­ ить изучаемый материал. Для пояснения развития железнодо­ рожного транспорта, в том чис­ ле и путевого хозяйства, изго­ товлен специальный стенд. Здесь помещены сантиметровые срезки натуральных рельсов старых ти­ пов, можно ознакомиться с рельсами легкого и тяжелого іипа, которые сейчас в более и более широких масштабах внед­ ряются на дорогах страны. В техническом кабинете в со­ ответствующем порядке вы ве­ шены плакаты по изучению уставных Правил технической эксплуатации железных дорог. На этих плакатах раесказывает- Из опыта работы технического кабинета 9-й дистанции пути ся, из чего состоит железнодо­ рожный путь, правила и нор- его и стрелоч- но шаблону и также епециаль- технике безо- мы содержания ных переводов уровню. Создан ный уголок по пасности. Вся работа технического ка­ бинета планируется. В кабинете читаются технические лекции, демонстрируются диафильмы’ имеются в достаточном количе­ стве кинопленки с кадрами по изучению Правил технической эксплуатации и новой техники. Для чтения лекций привлека­ ются инженеры и техники ди­ станции пути. Дорожные масте­ ра, бригадиры, путевые обход­ чики с удовольствием посещают лекции. На них они узнают мно­ го интересного. Лекции и докла­ ды обычно утверждаются на техническом совете дистанции, где вносятся поправки, измене­ ния и дополнения. Текст печа­ тается в 5—6 экземплярах и затем рассылается на линейные околотки. В техническом кабинете и на околотках уже прочитаны лек­ ции: «Пучины и борьба сними», "Правила технической эксплуа­ тации — незыблемый закон», «Продление сроков службы эле­ ментов верхнего строения пу­ ти», «Передовые методы т е к у ­ щего содержания пути» и дру­ гие. Активное участие в разра­ ботке лекций принимают инже­ неры Матвеева, Гертун, Алек­ сандров, Абросимова. В целях распространения пе­ редового опыта нами обобщен метод передовиков своей дистан­ ции—путевого обходчика Черно­ ва, путевой бригады Петушкова. Петушков рассказал о том, как целесообразнее—с меньшими за­ тратами сил и средств можно вести работы, содержать земля­ ное полотно, как он подготав­ ливается к енего- if водоборьбе. Участвует в пропаганде тех­ нических знаний библиотекарь узловой технической библиотеки ІѴрыжановская. Совместно с нею кабинетом проведены читатель­ ские конференции. Заведено и такое правило: критически рас­ сматривать технические брошю-і ры. Так, например, подробному разбору подверглись брошюра і «Опыт дорожного мастера Удало-1 ва по текущему содержанию ну-1 ти в зимних условиях», брошю­ ра «Памятка путевого обходчика по технике безопасности». Все ценное, что содержится в литературе, что можно внед­ рить у себя, путейцы дистанции претворяют в жизнь. Техниче­ ские конференции являются не­ плохой школой пропаганды пере­ дового опыта. Весь комплекс работы, прово­ димый техническим кабинетом, несомненно, благотворно влияет! на производственные показатели деятельности нашей дистанции.1 А. АНДРИЕВСКИЙ. I Металлурги - новаторы В прошлом году рациона­ лизаторы алюминиевого за­ вода внесли 153 рационали­ заторских предложения. Внедрение 99 из них дало предприятию 350 тысяч руб­ лей экономии. В нынешнем году метал­ лурги-новаторы продолжают совершенствовать техноло­ гию производства. Ценное предложение внес началь­ ник транспортного цеха тов. , Сорников. Он предложил ] использовать водяное ото- (I пление паровозного депо і| для обогрева холодного ре- \ зервного паровоза. В резѵль- | тате сократился расход топ- і лива. Экономический эффект ] от нововведения составляет !і 45800 рублей. {I Слесарь тов. Кураев у с о ­ вершенствовал штамповку отверстий в пластинах под­ весок анода. Условная годо­ вая экономия— 13000 руб. Активными рационализа­ торами на алюминиевом за­ воде являются электрик тов. Ильин, аккумуляторщик тов. Родиков, электрообмотчнк тов. Дресвянин и другие. За внесенные рационализа­ торские предложения нова­ торы производства только в феврале получили возна­ граждения около трех тысяч рублей. Первое предложение Виктора Кушникова Челябинский тракторный завод изготовил новый трак­ тор мощностью 250 лошадиных сил с электрической трансмиссией. м е трической 6 ѵртппРкаКТч0Рае установлен бульдозер с ножом длиною „ ® ров' Электрическая трансмиссия обеспечивает пла- п т ™ИТ! ! аТИ,еСІОе изменение скорости в зависимости противления движения, облегчает трѵд трактори­ ста и повышает производительность машины. Трактор имеет ѵдооную с круговым обзором кабинѵ. обогревае­ мую зимои и вентилируемую летом. Легкий и надеж­ ный запуск дизеля зимой электроинерционным старте­ ром обеспечен благодаря наличию системы обогрева воды и масла. Управление бульдозером и другими на­ весными орудиями гидравлическое, из кабины. Первые испытания трактора с бульдозером дали хорошие ре­ зультаты. Новый трактор найдет широкое применение пои строительстве дорог и различных сооружений зером СШМКе: новый 250-сильный трактор с бульдо Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС Іехнология Формовки отлива­ емых деталей, которые изготов­ ляются на механическом заводе, разработана давно. Она прошла испытания временем. Глядя, как- проворно и четко работают опыт­ ные формовщики, думаешь, что здесь до предела четко рассчи­ тан, продуман л оформлен тех­ нологическом картой весь про­ цесс. Но люди неустанно в н о с я т в жизнь поправки. Так происхо­ дит и в формовочном производ­ стве. За последнее время К ан­ далакшские литейщики намного улучшили ь ■отливки деталей, іворческий труд принес заслу­ женную победу. Уже сейчас они могут перейти на 7-часовой ра- оочий день, не снижай объема выпуска продукции. Вэтомтвор­ ческом стремлении совершенст- вовать производство участвует и молодежь. • На столе заведующего бюро но рационализации и изобрета­ тельству завода лежит синий лист (в такие листы вписыва­ ются описания новшеств, эконо­ мический эффект и т. д.). Па первой стороне листа стоит фа­ милия—Кушников. Он член ВЛКСМ. В одном из уголков— дата поступления предложения —27 февраля 1957 года. Вчем же заключается предложение комсомольца? Виктор Кушников, как и дру­ гие товарищи по цеху, задался целью увеличить съем продук­ ции с той же производственной площади и улучшить качество отливки Его творчеству сопут­ ствовал успех. Недавно Виктору после раздумий пришла мысль улучшить отливку колосников 1'аньще они формировались пря­ мо в землю с одной верхней способ был гру- обеспечивал пуж- отливок. требовалась боль- для производства опокой. Этот доемким и не ного качества Кроме того, шая площадь отливок, а плац литейного цеха н( велик. [] вот Виктор Кушни­ ков предложил модели колосни­ ков изготовлять алюминиевыми. I оединив их в блок _из трех секций, формовки производить в опоках сразу по 10 штук. Опо­ ки под заливку он решил ста­ вить стопочно-этажным спосо- "№, что сократит Формовочную площадь, улучшит качество от­ ливок и даст возможность уве­ личить количество выпускаемой продукции. У Виктора Кушникова неболь­ шая трудовая биография. Он здесь же, на механическом заво- (е, закончил школу фабрично- заводского ученичества и, не ) спев еще достаточно освоить производство, был призван на действительную службу в ряды Советской Армии. Вернулся он на родное предприятие в 1955 11ДУ и сразу же горячо взялся за дело. Неустанно совершенст­ вуя методы, своей работы. Вик- юр достиг высокой производи­ тельности груда. И вот теперь у него большая Радость он стал в ряды по­ собников развития рационализа­ ции. Правда, это только первое его предложение. Но у юноши большие замыслы, и он всеми силами стремится их осущест­ вить. А. БРЫСОВ. Теплотехническая конференция В Кандалакшском паровозном депо состоялась очередная теп­ лотехническая конференция, об- судившая вопрос об экономии топлива. Участники конференции наме­ тили пути снижения расходова­ ния угля—задачи большой важ­ ности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz