Кандалакшский коммунист. 1957, март.

1 марта 1&Е7 if f t . X 2(i HO;Vii КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Молотовская область. Лесозаготовители Кирьяновского ле­ сопункта Юрлинского леспромхоза увеличивают темпы вы­ возки древесины. Здесь внедрена санно-поездная вывозка леса. Шоферы А. Мельчаков и И. Зюбан по ледяной доро­ ге вывозят по 8— 10 комплектов за один рейс, что состав­ ляет 80 — 100 кубометров древесины. На снимке: санно-поездная вывозка древесины машиной «МАЗ-501» на Кирьяновском лесопункте. Фото В. Визуля. Фотохроника ТАСС Совершенствуем методы работы Включившись но Всесоюзное социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия со дня Великой Октябрьской со­ циалистической революций, кол­ лектив лесопункта Ковдозерп прилагает усилия, чтобы с ча­ стью выполнить взятые повы­ шенные обязательства. Слово ле­ созаготовителей — . твердое сло­ во. Сейчас на лесных делянках царит высокое трудовое напря­ жение. Совершенствуя методы лесоразработок, коллектив ле­ сопункта добился увеличения за­ готовки и вывозки древесины. Ежедневно к местам сплава до­ ставляется по 400 и более ку­ бометров леса, что значительно больше нормы. По темпам вы­ возки мы сейчас обогнали пере­ довой лесопункт Кандалакшско­ го района— Пажму, -завоевавший в январе переходящее Красное знамя райкома КПСС и райис­ полкома. Вносит свою лепту в дело до­ срочного осуществления про­ граммы, начертанной в Дирек­ тивах XX съезда КПСС, и на­ ша комплексная 1 бригада. Мы систематически перекрываем нормы выработки, стремимся увеличить выход деловой древе­ сины. Наш., коллектив дружен и энергичен в работе. Мы помога­ ем друг Другу и на основе ито­ го добиваемся общего подъема производительности труда. Осо­ бенно хорошо работает тракто­ рист гов. Ерш. Занимаясь тре­ левкой древесины с кронами, он ежедневно вывозит по 40 и бо­ лее фестметров леса, что со­ ставляет 160 —180 процентов к норме. Образцы в работе по­ казывают также электропилыци- ки тт. Крутиков и Нпатов. Переход на более совершен­ ный метод работы по графику цикличности дал возможность высвободить более 10 сучкору­ бов на мастерском участке ав­ тотрассы. Сейчас у нас трелев­ ка древесины ведется с крона­ ми непосредственно к эстакадам, где она и разделывается. Постановления декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС обязывают нас постоянно улучшать организацию труда, вскрывать и использовать все резервы производства. На вы­ полнение этих указаний партии направлены сейчас мысли и»де­ ла лесозаготовителей Ковдозера. 7 ноября исполняется 40 лет советской власти. К атому зна­ менательному событию бензо­ пильщики, электропильщики, сучкорубы нашего лесопункта решили прийти с новыми ус­ пехами в труде. И наше слово не разойдется с делом. Г. НОЛЕНЧЕНКО, бригадир цикличной бригады лесопункта Ковдозеро. Передовой опыт — в массы Техническая учеба помогла выйти из прорыва Коллектив кондукторского ре­ зерва станции Кандалакша в основном укомплектован из быв­ ших воинов, демобилизованных из рядов Советской Армии. Мно­ гие из них не умели осматри­ вать вагоны на промежуточных станциях. Обучение старших кондукто­ ров железнодорожному делу, бы­ стрейшее освоение работы на подвижном составе— вот те пер­ воочередные задачи, которые встали перед хозяйственными руководителями, партийной и профсоюзной организациями ре­ зерва. На собрании и совеща­ нии инструкторского состава бы­ ли детально обсуждены вопро- Удмуртская АССР. Ижев­ ский завод— основной постав­ щик электропил, широко при­ меняемых в лесной промыш­ ленности страны. В прошлом году лесозаготовители получи­ ли свыше 60 Тысяч таких электропил. Подготовляется серийный выпуск новой модели электро­ пилы «К-6», которая на 1,5 килограмма легче пилы преж­ ней системы. Новая модель оснащена мотором повышен­ ной мощности и усовершенст­ вованным выключателем. Коллектив конструкторов завода сейчас работает также над созданием более совершен­ ной модели пилы с бензомото­ ром. На снимке (на переднем плане): комсомолка 3. Марты­ нова. Работая на сборке элект­ ропил, она выполняет сменное задание на 140— 150 процен­ тов. Ф п т п В. Мясникова. Фотохроника Т А С С подлинно демократический ха­ рактер советского строя. Вот, . например, Верховный Совет СССР. Среди его депутатов — 318 рабочих, 220 крестьян и 809 представителен интелли­ генции. Но дело не только в соста­ ве верховного органа власти СССР. Вся деятельность Вер­ ховного Совета подчинена ин­ тересам народа, выражает его волю. Яркий пример тому — работа шестой сессии Верхов­ ного Совета СССР. Она про­ никнута заботой о дальнейшем укреплении Могущества нашей Родины, о лучшем удовлетво­ рении нужд трудящихся. С трибуны Верховного Совета его депутаты поставили важ­ ные вопросы усиления жилищ­ ного, коммунально-бытового, больничного и школьного стро­ ительства, резко критиковали недостатки в работе отдельных министерств. И тут же, в хо­ де сессии, правительство СССР приняло ряд конкретных реше­ ний по вопросам, поднятым депутатами. Это и есть наша советская демократия в дейст­ вии. Ни один буржуазный парла­ мент не может похвастаться представительством трудящих­ ся. Возьмем, к примеру, кон­ гресс США . Двери его крепко заперты для простых людей. В его составе нет ни одного рабочего или трудящегося фер­ мера. Здесь заседают 138 бан­ киров и промышленников, 18 крупных земледельцев и 279 политических дельцов и юри­ стов, состоящих на службе (у ! монополий. : Еще более показателен со- ' став правительства США . Он насчитывает семнадцать мил- | лионеров. Другие руководящие ; посты в правительстве зани- j мают также ставленники к а -; питалистических монополии.: Все Это слуги «золотого тель-' ца», которые знают только и н -1 тересы бизнеса, одну заботу — заботу о прибылях капита- : листов. ! Такие факты разят буржу­ азных пропагандистов не в бровь, а в глаз. Но здесь они пускают в ход новый. трюк: оказывается, демократизм бур­ жуазного строя питается мно­ гопартийностью. которой нет в СССР. Однако жизнь убедительно показывает. что количество ; партии отнюдь не является ме- , рилом демократизма. Консер­ ваторы и лейбористы в Ан г­ лии, республиканцы и демо­ краты в СШ А соревнуются в ! избирательной борьбе за пра- : во обладания государственным : пирогом, а отнюдь не во имя ; изменения государственной политики. Да и политика эта определяется Не ими, а финан­ совыми и промышленными ма­ гнатами, интересы которых они одинаково ревностно от­ стаивают. В нашей стране историче­ ски сложилось дело так, что во главе народа оказалась од- [ на партия — партия коммуни- j стов. К тому же у нас нет враждебных классов и. следо­ вательно, нет социальной поч­ вы для существования различ ных партий. Наш народ безраздельно до- сы, как лучше организовать про­ изводственную учебу в резер­ ве, кому поручить это дело. Главный кондуктор первого класса коммунист Петр Василье­ вич Задорожный более десяти лет связан с разъездной рабо­ той. За его плечами богатый практический опыт. Ему и пору чили возглавить школу передо­ вого опыта. Петр Васильевич завел строгую систему учебы. Сам он тщательно готовится занятиям. Он поставил перед собой задачу, чтобы все учащие ся закончили учебу с отличны мп знаниями. Его занятия со­ держательны, глубоки. Как руководитель школы по распространению передовых мс тодов труда, Задорожный боле­ ет за свой коллектив. Беседы его всегда интересны, запомина ются. В январе и феврале Задо­ рожный провел 17 занятий с молодыми кондукторами. На оче­ редном занятии Задорожный рас­ сказал о том, как он ухажива­ ет за поездом в пути следова­ ния. Затем он попросил присут­ ствующих пройти с ним в парк приема и отправления поездов. Здесь Задорожный практически показал, как пользоваться абсо­ лютным шаблоном по измерению проката и ползуна бандажа, а также шаблоном для измерения вертикального подреза гребня. Он отметил причины возникно­ вения неисправностей вагона и способы их обнаружения, под­ робно объяснил методы ухода за буксовым узлом, разобрал и со­ брал автосцепку, рассказал, по­ чему бывают саморасцепы в н у -, ти следования. Много времени Задорожный уделил объяснению устройства автоматических тор­ мозов. Главный кондуктор Дунаев, сопровождая поезд Кандалакша — Лоухи, не обнаружил в поез­ де вагон, идущий юзом. Благо­ даря бдительности дежурного по станции Узкий состав был ос­ тановлен, затем пришлось огра­ ничить скорость до 15 километ­ ров в час, что задержало не­ сколько поездов. Вагон на стан­ ции Полярный Круг пришлось в конце концов отцепить. А ведь ползун был около шести милли­ метров, вагон четырехосный. От Кандалакши до Полярного Круга пришлось везти колесны» па­ ры, обеспечить рабочую силу, да и рос простой вагона. А ведь поезд на станции Пояконда имел длительную остановку, значит, Дунаев и его напарник вагоны вовсе не осмотрели. А если бы они это сделали, брака в их ра­ боте не было бы. Здесь Задорожный дал полную характеристику тормозов. Выяс­ нилось, что многие старшие кон­ дукторы не знали тормозов и не могут выключить тормоз. Затем Задорожный перешел к объяснению правил погрузки на открытом подвижном составе. Он указал, что в 1956 году Мур­ манским отделением уплачен штраф в сумме 340 тысяч руб­ лей за коммерческий брак. Не все еще главные кондукторы ус­ воили погрузку на открытом под­ вижном составе, водят вагоны с коммерческим браком, а в пути следования такие вагоны отцеп­ ляют от поездов для нерзгруза. Присутствующие на занятиях кондукторы благодарили своего учителя за глубокое объяснение темы. Такие занятия в кондуктор­ ском резерве регулярно прово­ дятся два раза в неделю. Темы но технике безопасности препо­ дает инструктор резерва комму­ нист Журавлев. Он доходчиво и ясно разъясняет присутствую­ щим меры улучшения состояния охраны труда п техники безо­ пасности на железнодорожном транспорте. На занятиях по тех­ нике безопасности демонстриру­ ются киножурналы. Техническая учеба, передача передового опыта принесли по- южительные результаты. Если в первом году шестой пятилетки работа не ладилась, имелось мно­ го отцепок вагонов в пути сле­ дования по техническим и ком­ мерческим неисправностям, сбой поездов из графика, то в ны­ нешнем году благодаря напори­ стой теоретической учебе кон­ дукторский резерв вышел из прорыва. Число отцепок на про­ межуточных станциях сведено почти до нуля. Наш коллектив, воодушевлен­ ный постановлениями декабрь­ ского и февральского Пленумов ЦК КПСС, дал слово обеспечить 100-процентное отправление по­ ездов по участкам строго по графику, применять передовые методы обработки сборных поез­ дов, чем обеспечить их прибы­ тие на конечные станции уча­ стка на 25 минут раньше рас­ писания. За выполнение взятых обязательств коллектив борется активно. В. БОЛДЕНКО, главный, кондуктор. По страницам стенных газет Реагируйте на критические замечания На производственных собра­ ниях и совещаниях рабочие не раз высказывали критические замечания в адрес руководства завода. Например, много различ­ ных толкований было о подаче эмульсии, так как насосы на то­ карных станках из-за плохой подачи эмульсии быстро выхо­ дят из строя. Станочники пред­ ложили организовать централи­ зованное снабжение эмульсией. слушивается к критическим за­ веряет своей родной Коммуни стической партии. Она горой j Разговоры шли более двух лет стоит за интересы трудящих- , только недавно цех .V» 5 при- ся. настойчиво развивает со­ циалистическую демократию и | твердой рукой направляет со- j ветское общество по пути к ! к о м м у н и з м у . I мечаниям рабочих, жает изготовлять НЫе строгательнЫе время заточки их п ачіівать половину Неоднократно цех продол- некачествен- резцы. Во приходится пластинки, рабочие вЫ- И. АЛЕКСАНДРОВ. I тупил к выполнению этого важ­ ного предложения. Но работы ве­ дутся еще очень медленно. Руководство инструменталь­ ного отдела также плохо при- еказывалиеь о необходимости изготовить новые тележки для перевозки деталей внутри меха­ нического Цеха, но и здесь дело ііе двигается с места. Все эти недостатки тормозят дальнейший рост производитель* носги труда. Из стенгазеты «Машино­ строитель» механичѳско' го завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz