Кандалакшский коммунист. 1957, март.
КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 6 марта 19&7 года Л» 28 (4055) Существует ли судьба? Убедительно прошу ре дакцию ответить мне на такой вопрос: существует ли судьба? Н. АНДРОСОВА . Могут сказать, что вопрос «существует ли судьба» являет ся праздным. Действительно, в строитель стве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи тывают не на судьбу, а на свои собственные силы и способно сти, на свое знание законов раз вития природы и общества. Но среди некоторых, не освободив шихся от религиозного взгляда на мир, людеіі еще бытует пера в судьбу как в какое-то '! предопределение свыше». Конечно, здесь надо отли чать действительно верящего в судьбу от того, кто употребляет слово «судьба» не в смысле слепой веры в божественное предопределение, а в смысле исторически необходимого сте чения обстоятельств или просто по привычке. Например, недав но опубликованный замечатель ный рассказ М, Л. Шолохова •Судьба человека» всем своим содержанием направлен против фаталистического, пассивного отношения советского человека I, жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ни ми все сознательные люди, опираясь на данные науки, ре шительно заявляют, что ника кой «судьбы» не существует. Вера в неотвратимую судьбу, как и религия в целом, есть пережиток древних суеверий, когда люди, будучи бессильны ми перед грозными стихиями природы, все приписывали не умолимому року, судьбе. Вся кая религия с древних времен распространяет идею божест венного предопределения всех поступков человека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса было три дочери Мойры богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты тоже богини судьбы. .'-)ти богини будто бы и решали участь каж дого человека. Эксплуататоры всегда использовали веру в судьбу, как и религию вообще, для поддержания у верующих духа покорности и терпения. Вера в судьбу как червь, разъедает сознание и волю лю дей. насаждает дух непротивле ния злу. безучастного отноше ния к происходящим событиям. Главный пред религиозно-фата листических проповедей о бо жественпом предопределении заключается в том. что они внѵ шают человеку мысль о собст венном бессилии, обрекают его на пассивность. При таком взгляде на жизнь лишается ( мысла как сама постановка человеческой цели, гак и дейст вия направленные на ее дости жение. Вера в судьбу противо речит всей человеческой дея тельности. Сама натура чело века протестует против фата лизма. Ни на один миг не пре кращается многосторонняя творческая деятельность чело вечества. Она-то и является ре шающим и наглядным опровер жением веры в судьбу, разбива ет фаталистическую точку зре ния на ход событий. Практика всех времен и народов ярко до казывает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и мешающими делу прогрессив ного развития общества. В от личие от животных, которые пассивно приспосабливаются к окружающей среде и в луч шем случае собирают готовое, - люди производят необходи мые для их жизни материаль ные блага, активно воздейству ют на природу, в меру своих сил преобразовывают ее в со ответствии со своими целями. Кроме производственной дея тельности трудящиеся осущест вляют коренные общественно- политические преобразования с целью уничтожения социально го гнета. Именно народные мас сы творят историю. Они содей ствуют прогрессивному разви тию и противодействуют реак ционным силам, предотвраща ют нежелательные явления, со здают новое. Характерно, что даже веря щие в судьбу люди, когда дело идет о практическом выполне нии важных задач, часто как бы забывают про нее и энергично берутся за работу, рассчитыва ют на свои силы, борются с недостатками и препятствиями на своем жизненном пути. В противовес религиозным сказ кам о судьбе они придержива ются старых, но метких погово рок, «бог-то бог, да сам не будь плох», «на бога надейся, а сам не плошай» и другие. І-Іе пассивная надежда на божью полю .а могучие коллек тивные усилия позволили со ветскому народу построить ги гантские гидроэлектростанции и тем самым обуздать природную Отвечаем на вопросы читателей ★ . стихию, подчинить ее своей во ле, за три года освоить более 35 миллионов гектаров целин ных и залежных земель. Нет, люди не могут застыть в ожи дании «небесной благодати»,— они работают, трудятся, актив но содействуют прогрессивному развитию общества. Итак, если вера в судьбу по существу исключает творче скую деятельность людей, то, наоборот, воля и действия лю дей. вся их практическая дея тельность несовместимы с ве рой в существование судьбы. Надо заметить, что отрица ние «судьбы» не означает, буд то, люди могут сделать все что угодно, стоит только захотеть. Человек только тогда может добиться осуществления своих целей, когда эти цели сообразу ются с реальной обстановкой, когда человек действует с уче том создавшихся условий и в соответствии с объективными законами развития природы и общества. Если же человек не считается с условиями и дейст вует наперекор законам мате риального мира, то все его на чинания потерпят крах. Коммунистическая партия Советского Союза, руководя щая и направляющая сила со ветского общества, вооружает советских людей знанием зако нов развития общества и орга низует их на осуществление ве ликих задач коммунистического строительства. Успехи, достиг нутые советским народом под руководством КПСС, явились результатом огромных творче ских усилий и напряженной борьбы. Единственный путь к полно кровной, интересной жизни к освобождению своего сознания от пережитков прошлого вроде перы в судьбу— это овладение марксистско-ленинским миро воззрением. активное участие в трудовой и общественной дея тельности во имя коммунизма. Н. РЯЗАНЦЕВ, кандидат философских наук. Т. Рылова и И. Артамонова завоевали золотые медали чемпионов СССР :> марта г. Свердловске начались Всесоюзные соревнования но скоростному бегу на коны;:і.\. 15 них приним аю т участие си л ьн е й шие гонщики Советского Сошаа, в том числе чемпионка мира моек- ннчка И. Артамонова, зке-чемп ио нки Л. Селихова, 1’ . Жукова и многие другие. I! беге на .">()() метров дли ж е нщ и н лучш е е время— 18,-1 се кунды п знание чемпионки стра ны завоевала Т. Рылова (Л е н и н град). На второе место с результатом 18,8 в ыш ла I*. Меньшова (К а л и н и н ). 15беге на I ГіІН) метров лучший результат—2 минуты ІІН,? се кунды н звание чемпионки стра ны завоевала И. Артамонова. Вто рое место заняла Т. Рылова, третье "Свердловчанка Р. Жукова (2 минуты І!8,6 секунды). (ТАСС). В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОНРАТИИ Iffl - На снимке слева: готовая к отправке про | дукцин первого в Китае Чаньчуньского ajs'' \ томобильного «Цзефан» —-на марки завода—автомашины заводском дворе. Фото Цзн Чжи-чена. На снимке справа: Албания. На строи тельстве гидроэлектростанции имени Энвера Ходжа. Фото Албанского телеграфного агентства. 3 j A j p y & j z x k o m ТЕЛЕГРАММЫ ТАСС Новый промышленный центр в Китае I! Китае, в провинции Хунань, там, где еще пять лет назад был поселок с населением, не превы шавшим 7,л тысячи человек, вы рос новый промышленный город Чжучжоу, в котором насчитыва ется сейчас более 100 тысяч жителей. За последние несколько ~лег здесь создано много новых пред приятий. В настоящее время пол ным ходом идет строительство заводов и фабрик, в том числе крупной углеобогатительной фаб рики, которая будет давать большое количество коксующего ся угля для Уханьского метал лургического комбината. Венгерские шахтеры наращивают темпы добычи угля Венгерские шахтеры все боль ше увеличивают добычу угля. !! Феврале они выполнили уста новленное для них месячное за дание на 111,6 процента. В среднем в феврале венгерские шахтеры добывали ежедневно примерно четыре пятых того ко личества угля, которое они да вали до контрреволюционного мятежа. Выступление Сукарно на митинге в Сурабае Президент Индонезийской Рес нуОликн Сукарно выступил на днях на м.іті-опом .митинге ѵ, Су рабае. В своей речи Сукарно особен но подчеркнул необходимость пе рейти от слон к делам для до стижения революционного един ства всего народа, как единст венкого средства иредотвратнть ухудшение положения в страtit*. Коснувшись внешней полити ки страны, Сукарно заявил: .\ы твердо проводим нашу незави симую активную внешнюю поли тику. 200 тысяч участников митин га решительно высказались и 11 оддор;кку усилип прозидопта, направленных к претворению \\ жизнь его программы достиже ния национальной» мира и един ства. Запретить испытания водородного оружия ■I марта руководители Я пон ской комм унистической партии Санд.іо Писака, Поено Сига и ді угие посетили генерального се кретаря кабинета министров .Японии ІІіміда и предложили. чтооы японское правительство продолжало настаивать перед правительством Англии на отказе от испытаний ндерного оружия в Тихом океане. Пенда заявил, что правитель ство Японии но-ирежнему вы ступает за запрещение этих ие- нытанлй. Общенациональная крестьянская конференция во Франции В Париже состоялась общена циональная крестьянская кон ференция, созванная Националь ным крестьянским комитетом борьбы за мир и развитие сель ского хозяйства. В работе конфе ренции приняли участие .120 д е легатов от 30 департаментов Франции. Конференция заслу шала и обсудила отчетный до клад генерального секретаря ор ганизации о деятельности Нацио нального крестьянского колите га и его задачах в борьбе за прекра щение огня в Алжире, за разору- замше, безопасность Франции и г Л защиту интересов французского крестьянства. Борьба итальянских испольщиков за своиправа Итальянские крестьяне про должают борьбу за постоянное, соблюдение принципа «обосно ванного мотива» при расторже нии соглашений о землепользо вании. В провинции Болоньи состоялись демонстрации исполь щиков. в которых приняло уча стие несколько тысяч человек. Во многих населенных пунктах полиция пыталась разогнать де монстрантов. В Оесто-Имоде.іе полиция напала на участников демонстрации и стала избивать их дубинками. Ранено 15 демон странтов. Столкновения между полицией и демонстрантами про изошли и в других'местах. Репрессии французских властей против алжирских патриотов В Алжире продолжаются казни патриотов, осужденных француз скими судами за участие в на ционально-освободительной борь бе. В Константине дилыотинм- рованы еще два алжирца. В об щей сложности за последние два месяца были казнены 23 челове ка. В тюрьмах 200 алжирцев, находится оолесе которым угро жает смертная казнь. Французская полиция произво дит аресты руководителей ал жирского национально-освободи тельного движения. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ, опубликованную 24 февраля «Старый дом». «Ганс-чур-! монетка». «Пастушка и трубо- бан». «Гадкий утенок». «Снеж -! чист». «Оле-Лукойе». «Сундук- ная королева». «Серебряная самолет». Редактор С. К. СПИРОВ. Кандалакшскому рыбкоопу СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ опытный руководящий повар для работы в чайной. Оплата прогрессивно-сдель ная. Рыбкооп. Моисеев Федор Иванович, проживающий в г. Кандалак ше, ул. Чкалова, дом 16, кв. 2. возбуждает дело о раз воде с Моисеевой Валентиной Александровной, проживаю щей в г. Кандалакше, ул. Чка лова, дом 14/11, кв. 16. Дело подлежит рассмотре нию в нарсуде 2-го участка г. Кандалакши. 1111— <)2Л8‘_? Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская 41. Телефоны: редактора — 203, зам. редактора отделов сельского хозяйства и писем трудящихся — 272. Изд. „Кандалакш ский коммунист . Тел. -1 - 16S, секретаря и отдела промышленности — 77, Тираж ЗООО ;іак. 634
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz