Кандалакшский коммунист. 1957, май.

19 мая 1957 года, Jft 60 (4087) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Библиотека— к 40-летию Октября В текущем году наша Родина отмечает 40-летие Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. В честь этой даты но всей стране с новой силой раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование. Перед библиотечными работ­ никами стоит важная задача по улучшению своей работы—прий­ ти к 40-летию Советской власти с хорошими показателями в тру­ де, широко доводить до сознания народа книги, посвященные 40- летию нашего государства. Наша библиотека организова­ ла книжную выставку «Навстре­ чу 40-й годовщине Великого Ок­ тября», где освещены вопросы организации Октябрьской рево­ люции и роль В. И. Ленина как вождя революции. Оформлены фотовыставка с рекомендатель­ ным списком литературы «Со­ рок лет назад», картотека га­ зетных и журнальных статей «К сорокалетию Октября» сруб­ риками: «Беседы у'карты Коль­ ского полуострова» и «Люди на­ шей области». Оформленыбибли­ отечные плакаты: «Великий Ок­ тябрь в художественной лите­ ратуре» и «Мурман в литера­ туре». На ^втором плакате поме­ щены книги об интервенции на Мурмане и ряд книг о достиже­ ниях и изменениях, происшед­ ших на Кольском полуострове за годы Советской власти. Библиотека планирует орга­ низовать выставку книг, жур­ нальных и газетных статей о Мурманской области: по истории нашего края, о егоприродных бо­ гатствах, II завоевании Совет­ ской власти на Мурмане, обиз­ менениях в жизни народов Край­ него Севера за 40 лет, а также провести литературный вечер «Великий Октябрь в произведе­ ниях советских писателей» и ве­ чер встречи с участниками Ок­ тябрьской революции, граждан­ ской войны. М. АРИСТАРХОВА, заведующая читальным залом районной библиотеки. В колхоз прибЬіл новЬш председатель... Не забывать о культуре обслуживания покупателей В последнее время в городе значительно расширилась торго­ вая сеть, открылись новые, бла­ гоустроенные магазины. За при­ лавком немало честных, добро­ совестных работников. В то же время бывают слу­ чаи, когда отдельные работники прилавка нарушают правила со­ ветской торговли, не удовлетво­ ряют законные требования по­ купателей. Об этих пороках не­ редко можно слышать в самих магазинах. Обиженные покупате­ ли обращаются с жалобами в партийные, советские-,, профсоюз­ ные органы, пишут письма в редакцию. Имеются еще случаи, когда покупателю подсовывают недоб­ рокачественный товар. Так по­ ступили с Барановым, жителем Нивского поселка. Доверяя про­ давщице, Баранов не обратил внимания на буханки хлеба, врученные ему. И когда он при­ шел с покупкой домой, обнару­ жил, что одна сторона буханки объедена грызунами. Такой же объеденной оказалась и другая буханка. Долг каждого работника при­ лавка—культурно обслужить покупателя. Но у нас в городе есть еще магазины, где невни­ мательно относятся к запросам покупателей. * Вот что пишет в редакцию Любак: «В магазине № 16 фи­ лиала ОРС’а НОД-4 продавали печенье. Продавец Поликарпова предложила одному покупателю сходить домой за бумагой, что­ бы завернуть печенье. Но ока­ залось, что покупательница жи­ вет на Ниве-ІІІ! Поликарпова на­ шла клочок бумаги, в который с трудом завернула 300 граммов печенья. На улице печенье у по­ купателя рассыпалось». ДІодобные примеры «культур­ ного» обслуживания, к сожале­ нию, еще встречаются. А их не должно быть! Колхозники артели имениСта­ лина ожидали от нового пред­ седателя тов. Докучаева не­ сколько иного отношения к сво­ им обязанностям, а также и к членам артели. Всем известно, что в коллективном хозяйстве нельзя решать все вопросы еди­ нолично—это нарушение Устава. Но. тов. Докучаев не советуется с членами правления колхоза. Накануне 1 мая председатель правления артели самолично вы­ делил денежные премии лучшим колхозникам, не посоветовавшись с правлением. Далее, рыболовец­ кая бригада была утверждена уже тогда, когда люди находи­ лись на весенней путине. Без ведома членов правления наш новый председатель затра­ тил на ремонт своей квартиры не 170 рублей, как наметило правление, а 700. Излюбленным методом руко­ водства председателя являются указания и приказания. Однаж­ ды произошел такой случай. Тов. Докучаев приказал собрать килограмм сметаны. В нашем колхозе нет сепаратора, мы ре­ ализуем цельное молоко. П о ­ рт ому я, как зоотехник, не вы­ полнила такого приказа. На сле­ дующий день, узнав о том, что сметаны нет, тов. Докучаев на­ бросился на меня, нагрубил. Грубость—излюбленный мегод «Единоличник». Рис. А. Зубова. Фотохроника ТАС С ===== * * в разговоре тов. Докучаева с колхозниками. Он грубит всеми всегда. На заседании правления иногда ведет себя нетактично Говорит он с народом на повы­ шенных нотках, с каким-то вы­ сокомерием. Тов. Докучаеву на­ до перестроить свое отношение к людям. 3. ФИЛИППОВА, зоотехник колхоза имени Сталина, депутат Канда­ лакшского районного Совета. Нивскийпоселковый Совет— победитель в соревновании Депутаты Нивского поселко­ вого Совета, его актив проводят большую организаторскую массо­ вую работу. И не случайно предприятия, учреждения, рас­ положенные на территории Со­ вета, работают неплохо, успешно начались полевые работы в под­ собном хозяйстве алюминиевого завода. Нивский поселковый Совет (председатель тов. Петрова, се­ кретарь тов. . Бычкова) борется за первенство в социалистиче­ ском соревновании между сель­ скими и поселковыми Советами области. В первом квартале те­ кущего года он добился лучших показателей в выполнении обя­ зательств. Исполком Мурманского област­ ного Совета депутатов Ірудя- щихся своим решениемприсудил Нивскому поселковому Совету первое место среди сельских н поселковых Советов области. 13 мая собирался актив Со­ вета. Депутат областного Совета тов. Миронюк вручил Нивскому Совету Красное знамя, грамоту и премию. Со словами благодарности и заявлением, что депутаты, актив приложат еще больше сил для улучшения работы, выступили тт. ІІІамшев, Мушкатина, Ни­ китин и другие. Не баня, а Жители лесозавода № 6 не­ довольны своей баней. И разве можно быть -довольным, когда здесь нельзя мыться из-за холода’ В бане бывает так: придешь и сразу входишь в парилку, за­ берешься на полок. Но и здесь не теплее. холодильник I Все это получается потому, I что в окнах стекла разбиты, в щели, имеющиеся в стенах, ду­ ет ветер. Когда же по-настоящему от­ ремонтируют баню на лесозаво­ де ,"N» 6 ? Г. НИФАНТОВА. У домов— антисанитария В городе проходит месячник по улице Морской узел. Они не ' производят чистку территории вокруг своих домов. Помойные СВОДКА о выполнении плана вывозки леса на 10 мая 1957 года (в процентах) Наименование лесозаготовитель­ ного предприятия м М Л О 5 Оэк ~ о? с по благоустройству. Многие го­ рожане ведут очистку придомо­ вых территорий, приводят в по­ рядок общественные места. Остаются в стороне от этого $ла жители домов 53 , 55 ямы и места общего пользования находятся в антисанитарном со­ стоянии. А. КАНСКАЯ. X X съезд Коммунистической партии поставил перед нашим народным хозяйством огром­ ные задачи в области дальней­ шего технического прогресса. Для успешного выполнения ди­ ректив X X съезда наши уче­ ные и инженерно-технические работники должны проделать оольшую работу по созданию, разработке и внедрению в про­ мышленность и сельское хо ­ зяйство новых машин, обору­ дования и технологических процессов. В своей работе ученые и инженеры должны использо­ вать последние Достижения отечественной и зарубежной науки и техники. Но ни один человек не в со­ стоянии успешно следить за всеми материалами, которые публикуются в Советском Со- и в ДРУГИХ странах по интересующим его вопросам. Для этого нужно иметь под Руками огромное количество S 7 P bl И тРа™ ть массѵ ремени на ознакомление с деть мТаЮКѲ необх°Димо вла- языками И иностранными Чтобы облегчить работу уче­ ных и инженерно-технических работников, практиков птоиз- „ЭКСПРЕСС - ИНФОРМАЦИЯ" водства, в нашей стране созда­ ны многочисленные центры на­ учной и технической информа­ ции. Они призваны помогать нашим научным и техниче­ ским кадрам с минимальной затратой времени и средств получать всю необходимую ин ­ формацию по интересующим их вопросам. Важная роль в этом деле принадлежит Всесоюзному ин­ ституту научной и технической информации Гостехники и А к а ­ демии наук СССР, который в настоящее время получает бо­ лее десятка тысяч наименова­ ний научно-технических изда­ ний почти из всех стран мира. Его задача состоит в том, чтобы все это научное богат­ ство сделать достоянием уче­ ных и специалистов Советско­ го Союза. Всесоюзный институт науч­ ной и технической информа­ ции начал издавать сборники «Экспресс-информации», ко­ торые предназначены для ши­ рокого круга работников про­ мышленности. научных уч­ реждений, а также для пре­ подавателей и студентов выс­ ших учебных заведений. Зада­ ча «Экспресс-информации» — знакомить читателей с наибо­ лее важными достижениями зарубежной науки и техники. «Экспресс-информация» со­ ставляется на основании ма­ териалов, публикуемых более чем в двух с половиной ты ­ сячах основных иностранных научных и научно-технических журналов, для чего привлека­ ются высококвалифицирован­ ные работники промышлен­ ности. Работы, публикуемые в «Э к­ спресс-информации», содержат необходимые технические дан­ ные^ изложенные в той или иной статье, подробно излага­ ют существо опубликованного материала, который иллюстри­ руется фотографиями, рисун­ ками, схемами, графиками” и таблицами. Это дает возможность чита­ телю воспользоваться этим ма­ териалом непосредственно в своей практической работе, не прибегая к подлиннику. Систематически знакомясь с <■'Экспресс-информацией», ин­ женерно-технические работ­ ники промышленности и на­ учных учреждений получают возможность использовать в своей работе сведения о наи­ более ценных конструкциях ма­ шин, новых способах их расче­ та, технологических процессах. Решения июльского плену­ ма Ц К К П С С прямо говорят, что пропаганда и распростра­ нение научной и научно-техни­ ческой информации является повседневным делом партий­ ных организаций, а также на­ учных и инженерно-техниче­ ских работников. Издание в нашей стране «Э к­ спресс-информации»— дело но­ вое, важное и нужное, оно помогает техническому про­ грессу народного. хозяйства Советского Союза, двигает на­ ш у науку к новым высотам. Сборники «Экспресс-инфор­ мации» должны быть в к а ж ­ дой библиотеке, техническом кабинете, а в цехах предприя­ тий следует организовать ви­ трины, чтобы каждый инже­ нер, техник, рабочий мог ознакомиться с новыми до­ стижениями за рубежом и ис­ пользовать их в своей прак­ тической работе. М. К Р У 1 Л О В А , начальник «Союзпечати». к ь £ С, ей CDИ О ZZ С чО^ С Л /пункт Ковдозеро 40 59 » Княжая 19 42 * Лягкомино — ' 51 „ Колвица 3 ‘ 6П Итого по Канда­ лакшскому ЛПХ 21 Ь2 Лесопункт Пажма 55 73 Моша 37 GO Пояконда 33 82 „ Нольозеро — 37 „ Кичаны 33 55 Итого по Нот- 1 1 озерскому ЛПХ j 37 (И Кандалакшский леспромхоз, плохо подготовившийся к пе­ реходу на летнюю вывозку, не выполнил план первой дека­ ды мая. По существу в этом леспромхозе вывозкой зани­ мается один лесопункт Ковд­ озеро, который хотя и перевы­ полнил декадное задание, но не смог перекрыть отставание других лесопунктов. Нотозерский леспромхоз с декадным планом справился, однако на лесопункте, Ноль­ озеро вывозка не производи­ лась. Сейчас, когда Весь совет­ ский народ отвечает новым производственным подъемом ча решения V II сессии Вер­ ховного Совета СССР, задача руководителей леспромхозов И лесопунктов состоит в том, чтобы быстрее перестроиться на летнюю вывозку древеси­ ны, обеспечить досрочное вы ­ полнение месячного и кв а р ­ тального планов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz