Кандалакшский коммунист. 1957, июнь.

2 КАНДАЛАКШСКИЕ КОММУНИСТ 23 ию ня 1957 года, М 75 (4102) Славному Город городу Лени а— 250 лет колыбели революции Сегодня ж ители заполярной К андалакш и, к а к и ленинград­ цы , к а к весь советский народ, отмечаю т славное 2 5 0 -л е ти е города-героя, колыбели Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции — Л ени н­ града. Много сл авн ы х дел во имя О тчизны , которые свершили русские люди, ^рязано с Ле­ нинградом. В городе создано немало пром ыш л ен ны х пред­ приятий, дающих продукцию наш ем у народному хозяйству. Издавна славятся такие пред­ при ятия, как ны н еш ни й « К и ­ ровский завод», Б алтийский, « Р усск и й дизель», «К расны й вы борж ец», имени Ленина, «Э лектросила», и другие. Дорог Ленинград всему со­ ветском у народу. И дорог он потому, что здесь жил и т р у ­ дился основатель К омм унисти­ ческой партии, создатель Со­ ветского государства Владимир Ильич Ленин. Он же руково­ дил первыми подпольными м арксистским и кр уж кам и ра­ бочих, которые впоследствии явились зародышем нашей К омм унистической партии. Залп «А вро ры », про звучав­ ший на весь мир, возвестил о начале новой ары, о мире и счастье на земле. Город носит имя Ленина. II зто справедливо и закономер­ но. Ленинград город м аш и­ ностроения. Только за пятую пятилетку предприятия Л енин­ града дали народному хозяйст­ ву более 1550 важ н ейш и х но­ вы х типов маш ин, приборов, механизмов, аппаратов. Что только in' производят заводы города-героя! Ленинградская продукция находит широкое применение во многих отрас­ лях промыш ленности других городов страны : в текстильной, обувной, энергетической, сель­ скохозяйственной... т Ш ш .. ж Г ъ ___ __..._.. _ іііш іш а ш і H H H I .......... ........... " .....~ Ленинград. Площадь Ленина у Финляндского центре— памятник В. И. Ленину. _Ш И & Ш Ш вокзала. В 'азнооо- разная техника Ленинграда идет во все концы страны н за ее рубежи, но главное ме- Фото Н. Науменкова. --------------- сто заним аю т энергом ашины - паровые и газовые турби ны , генераторы к ним, турбоэлек­ тродвигатели и другое. П ромыш ленность Кольского полуострова, нашего города развилась благодаря постоян­ ной деловой помощи лен ин­ градцев. За десятилетие (1 9 2 8 - 1 9 3 8 гг.) пребы вани я М ур­ манского округа в Л енинград­ ской области наш край был широко исследован экспедици­ ями, причем были найдены бо­ гатства, имеющие большое го­ сударственное значение. Сергей Миронович Киров придавал громадное значение освоению природны х богатств Кольского полуострова, посе­ щал несколько раз Х и бины , где сейчас вырос город К ировск с его апатитовой промыш лен­ ностью. Богат наш край водными ресурсами. И спользовать силу воды для получения электри­ ческой энергии — была одной из задач советских людей. С. М. Киров настоял о соору­ ж ении на реке Ниве гидро­ станции. С ейчас на этой реке три м ощ ны х электростанции. Л енинград— к узн и ц а квали­ фицированны х кадров. У чеб­ ны!' заведения города ежегод­ но в ы пускаю т т ы ся ч и инж ене­ ров, конструкторов, врачей, учителей, других специали­ стов. Многие из них работают Фотохроника ТАСС У * — нас на Севере, помогают трудящ им ся Кольского полу­ острова осваивать его богатст­ ва. С отни п а р ти й н ы х и совет­ ск и х работников области, К ан ­ далакш и получили образование в Л енинградской областной партийной школе. Больш ую помощь ленинград­ цев ощ ущ ает наш траловы й флот. Н аш и соседи помогали промы словикам траулерами, в ремонте судов. Оборудование и м атериалы для рыбной про­ м ыш лен но сти продолжают по­ ступ а ть и сейчас. Но мы по­ лучаем помощь от ленинград­ цев не только в виде пром ы ш ­ ленной продукции. Сотни ком­ сомольцев и молодежи заводов, ф абрик Ленинграда прибы ли в Заполярье по комсомольским путевкам и трудятся с огонь­ ком. Н еразры вны к ул ьтур н ы е св я­ зи ж ителей Заполярья с Ле­ нинградом. Нередко на сценах Домов к у л ь ту р ы , клубов в ы ­ ступаю т арти сты ленинград­ ских театров. Т руд ящ иеся заполярной К а н ­ далакши в д е н ь славного 2 5 0 - летия Ленинграда вместе с ленинградцами радую тся у с ­ пехам, достигнутым ими в развитии промыш ленности и других отраслей народного хо­ зяйства, ж елаю т им в даль­ нейшем больших успехов на благо наш ей Родины. С Т Е Н Г А З Е Т А Р А С С К А З Ы В А Е Т На днях в Кандалакшстрое вышел новый номер стенной газеты «Строитель». В газете поднимаются жизненно-важ­ ные вопросы, помогающие кол­ лективу устранить имеющиеся недостатки, двигаться вперед, преодолевая препятствия. В пе­ редовой статье «Выполним принятые обязательства 1957 года» говорится о тех сложных и трудных задачах, которые стоят перед строителями, а именно:— сдать к 40-летию Ок­ тября Дом культуры для ме­ таллургов, в текущем месяце— жилой дом № 4, инфекцион­ ный корпус, городской водо­ провод; в июле—дом для ра­ ботников райисполкома, а в августе— столовую. И далее указывается на целый ряд не­ достатков, мешающих успешно претворять в жизнь взятые обя­ зательства. Группа плотников в заметке «Лесозавод сдерживает» рас­ сказывает о плохом обеспече­ нии пиломатериалами. Кандалакшстрой имеет до­ статочное количество квалифи­ цированных плотников, ■гово­ рится в заметке, и почти все они соревнуются за досроч­ ное выполнение взятых обяза­ тельств на 1957 год. Но в этом году еще не было ни одного месяца, чтобы плотники рабо­ тали с полным напряжением сил и были обеспечены в до­ статке досками, бруском, кото­ рый крайне нужен для пуско­ вых объектов в июне— июле. Злободневный вопрос поднят в заметке тов. Горбенко, кото­ рая называется «Еще раз о бе­ режливости материалов». Посмотрите вокруг стро­ ящихся объектов, пишет тов. Горбенко, сколько всюду ва­ ляется кирпича, раствора, до­ сок, щитов настила, лаг, стоек лесов и других материалов. Так, например, возле дома №4, где мастером тов. Левин- ский, очень много поломаных «Щитов-Величко», прекрасно изготовленных рабочими ком­ бината производственных пред­ приятий. А как разбрасывается раствор на доме №15 (прораб тов. Булин), сколько там оста­ лось кирпича в каждой кварти­ ре! Бригада каменщиков тов. Федорова признает только це­ лый кирпич, даже при запол­ нении довольно широких стен половинки не укладываются. А что делается на Доме культуры? Раствор, алебастр, доски, щиты, гвозди разброса­ ны. Непонятно, почему спокой­ но смотрят на такой хаос про­ раб тов. Михайлов и мастер тов. Андреев. Некоторые так называемые «отходы» рабочие уносят и увозят к себе домой. Нет сомнения, что если бы каждый занимался. наведением порядка у своего рабочего ме­ ста, меньше было бы отхо­ дов, и строительные объекты обходились бы государству де­ шевле. В газете помещена заметка секретаря партийной органи­ зации тов. Рылеева, в которой рассказывается о строительстве жилого дома своими силами. Хорошо трудятся на этом объ­ екте будущие жильцы тт. Зуе­ ва, Бобылев, Ильина, Плахин. К 11 августа—Дню строителя —они обязались закончить стройку и отметить праздник в новых квартирах. Газета «Строитель» из но­ мера в номер помещает замет­ ки рабочих и служащих о том, как успешнее выполнить взятые повышенные социалистические обязательртва в честь 40-й го­ довщины Великого Октября, как бороться с недостатками. Пожелаем редколлегии стен­ газеты «Строитель» еще на­ стойчивее вскрывать недостат­ ки, бороться за их искоренение, добиваться действенности поме­ щаемого материала, шире осве­ щать опыт передовиков и спо­ собствовать успешному выпол­ нению предоктябрьских социа­ листических обязательств. / у На лесозаводе «Р ос- главры бтара» изо дня в Силами коллектива день ведется работа по благоустройству территории предприятия. Хорош ую ини ц и ативу проявил коллектив клепко-разделочного цеха. Работники этого цеха за­ сы пал и опилки землей, разбили клум бы и обложили и х дерном, огородили ш такетником . Рабочие цеха будут отды хать здесь на лоне зелени и цветов. Кроме то ­ го, они соорудили волейбольную илощадку и сейчас свободное время проводят там. Не отстает от клепко-разде­ лочного цеха и коллектив бир­ жи, который также много пора­ ботал по благоустройству и озе­ ленению. П. ГОРЯЧЕВ, председатель завкома лесо­ завода «Росглаврыбтара». Могучая советская авиация Ежегодно народы Советско­ го Союза отмечают свой тра­ диционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это день смотра мастерства совет­ ских летчиков, достижений ави­ ационной науки и техники,день мобилизации нашего народа на дальнейшее укрепление и со­ вершенствование славной со­ ветекой авиации. В нынешнем году День Воз­ душного Флота СССР отме­ чается в обстановке, когда со­ ветский народ готовится к встрече 40-летия Великого Ок­ тября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей род­ ной Коммунистической партии, настойчиво борются за выпол­ нение исторических решений X X съезда КПСС, направлен­ ных на дальнейшее строитель­ ство коммунистического обще­ ства, укрепление могущества Советского государства, повы­ шение его обороноспособности. Советские люди гордятся тем. что родиной авиации яв­ ляется наша страна. 75 лет назад талантливый сын рус­ ского народа А. Ф. Можай­ ский построил и начал испы­ тания первого в мире самоле­ та. История авиации неразрыв­ но связана с именами круп­ нейших русских ученых и изо­ бретателей—М. В. Ломоносо­ ва, Д. II. Менделеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолков­ ского. С. А. Чаплыгина и мно­ гих других. Замечательные русские лет­ чики ГІ. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и Е. Н. Крутень внесли большой вклад в реше­ ние задач боевого применения самолетов. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции начался новый этап в развитии отечественной авиа­ ции. За годы Советской власти наша Родина стала могучей авиационной державой. На ос­ нове роста социалистической промышленности, и прежде всего тяжелой индустрии, еще до Отечественной войны была I создана мощная авиационная промышленность, способная производить первоклассные самолеты и авиационные дви­ гатели. Выросла сеть авиаци­ онных учебных заведений и научно-исследовательских уч­ реждений, подготовлены высо­ коквалифицированные авиа­ ционные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастерст­ ва ее кадров явились героиче­ ские беспосадочные перелеты экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы в США через Северный полюс. Эти перелеты, как и ряд дру­ гих, были демонстрацией мощи нашей авиации, смелости и от­ ваги советских летчиков. В трудные годы Великой Отечественной войны совет­ ского народа против герман­ ского фашизма наша доблест­ ная авиация, как и все Во­ оруженные Силы СССР, ге­ роически сражалась с гитле­ ровскими полчищами. В воз­ душных боях в период оборо­ ны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской операции, в сражении на Курской дуге на­ ши летчики громили фашист­ скую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных наступательных операциях 1944 года советская авиация успешно выполнила поставленные перед ней зада­ чи, обеспечивая свободу дей­ ствий нашим наземным вой­ скам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным выра­ жением возросшей силы и мо­ гущества советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был полностью разгромлен и ка­ питулировал. Немало героических страниц в летопись Великой Отечест­ венной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высоко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них бы­ ли награждены орденами и ме­ далями, более 2.000 удостоены звания Героя Советского Сою­ за, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дваж­ ды, а наиболее прославленным авиаторам— А. И. Покрышки- ну и И. Н. Кожедубу— триж­ ды. Крупные успехи в развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас со­ временными реактивными са­ молетами, имеющими сверх­ звуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими при­ борами, радиолокационными установками, позволяющими летать и выполнять задания днем и ночью в сложных ме­ теорологических условиях. Многое сделано для автомати­ зации полета и автоматиче­ ского управления огнем. Раз­ витие советской науки и тех­ ники, дальнейший подъем со­ циалистической промышлен­ ности, совершенствование оте­ чественного самолетострое­ ния и строительства реактив­ ных . двигателей позволяют авиации успешно решать такие вопросы, как увеличение ско­ рости, дальности и высоты по­ лета самолетов. Все это зна­ чительно умножило мощь Во­ енно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их бое­ вые возможности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz