Кандалакшский коммунист. 1957, июнь.
2 КАНДАЛАКШСКИЕ КОММУНИСТ 23 ию ня 1957 года, М 75 (4102) Славному Город городу Лени а— 250 лет колыбели революции Сегодня ж ители заполярной К андалакш и, к а к и ленинград цы , к а к весь советский народ, отмечаю т славное 2 5 0 -л е ти е города-героя, колыбели Вели кой Октябрьской социалисти ческой революции — Л ени н града. Много сл авн ы х дел во имя О тчизны , которые свершили русские люди, ^рязано с Ле нинградом. В городе создано немало пром ыш л ен ны х пред приятий, дающих продукцию наш ем у народному хозяйству. Издавна славятся такие пред при ятия, как ны н еш ни й « К и ровский завод», Б алтийский, « Р усск и й дизель», «К расны й вы борж ец», имени Ленина, «Э лектросила», и другие. Дорог Ленинград всему со ветском у народу. И дорог он потому, что здесь жил и т р у дился основатель К омм унисти ческой партии, создатель Со ветского государства Владимир Ильич Ленин. Он же руково дил первыми подпольными м арксистским и кр уж кам и ра бочих, которые впоследствии явились зародышем нашей К омм унистической партии. Залп «А вро ры », про звучав ший на весь мир, возвестил о начале новой ары, о мире и счастье на земле. Город носит имя Ленина. II зто справедливо и закономер но. Ленинград город м аш и ностроения. Только за пятую пятилетку предприятия Л енин града дали народному хозяйст ву более 1550 важ н ейш и х но вы х типов маш ин, приборов, механизмов, аппаратов. Что только in' производят заводы города-героя! Ленинградская продукция находит широкое применение во многих отрас лях промыш ленности других городов страны : в текстильной, обувной, энергетической, сель скохозяйственной... т Ш ш .. ж Г ъ ___ __..._.. _ іііш іш а ш і H H H I .......... ........... " .....~ Ленинград. Площадь Ленина у Финляндского центре— памятник В. И. Ленину. _Ш И & Ш Ш вокзала. В 'азнооо- разная техника Ленинграда идет во все концы страны н за ее рубежи, но главное ме- Фото Н. Науменкова. --------------- сто заним аю т энергом ашины - паровые и газовые турби ны , генераторы к ним, турбоэлек тродвигатели и другое. П ромыш ленность Кольского полуострова, нашего города развилась благодаря постоян ной деловой помощи лен ин градцев. За десятилетие (1 9 2 8 - 1 9 3 8 гг.) пребы вани я М ур манского округа в Л енинград ской области наш край был широко исследован экспедици ями, причем были найдены бо гатства, имеющие большое го сударственное значение. Сергей Миронович Киров придавал громадное значение освоению природны х богатств Кольского полуострова, посе щал несколько раз Х и бины , где сейчас вырос город К ировск с его апатитовой промыш лен ностью. Богат наш край водными ресурсами. И спользовать силу воды для получения электри ческой энергии — была одной из задач советских людей. С. М. Киров настоял о соору ж ении на реке Ниве гидро станции. С ейчас на этой реке три м ощ ны х электростанции. Л енинград— к узн и ц а квали фицированны х кадров. У чеб ны!' заведения города ежегод но в ы пускаю т т ы ся ч и инж ене ров, конструкторов, врачей, учителей, других специали стов. Многие из них работают Фотохроника ТАСС У * — нас на Севере, помогают трудящ им ся Кольского полу острова осваивать его богатст ва. С отни п а р ти й н ы х и совет ск и х работников области, К ан далакш и получили образование в Л енинградской областной партийной школе. Больш ую помощь ленинград цев ощ ущ ает наш траловы й флот. Н аш и соседи помогали промы словикам траулерами, в ремонте судов. Оборудование и м атериалы для рыбной про м ыш лен но сти продолжают по ступ а ть и сейчас. Но мы по лучаем помощь от ленинград цев не только в виде пром ы ш ленной продукции. Сотни ком сомольцев и молодежи заводов, ф абрик Ленинграда прибы ли в Заполярье по комсомольским путевкам и трудятся с огонь ком. Н еразры вны к ул ьтур н ы е св я зи ж ителей Заполярья с Ле нинградом. Нередко на сценах Домов к у л ь ту р ы , клубов в ы ступаю т арти сты ленинград ских театров. Т руд ящ иеся заполярной К а н далакши в д е н ь славного 2 5 0 - летия Ленинграда вместе с ленинградцами радую тся у с пехам, достигнутым ими в развитии промыш ленности и других отраслей народного хо зяйства, ж елаю т им в даль нейшем больших успехов на благо наш ей Родины. С Т Е Н Г А З Е Т А Р А С С К А З Ы В А Е Т На днях в Кандалакшстрое вышел новый номер стенной газеты «Строитель». В газете поднимаются жизненно-важ ные вопросы, помогающие кол лективу устранить имеющиеся недостатки, двигаться вперед, преодолевая препятствия. В пе редовой статье «Выполним принятые обязательства 1957 года» говорится о тех сложных и трудных задачах, которые стоят перед строителями, а именно:— сдать к 40-летию Ок тября Дом культуры для ме таллургов, в текущем месяце— жилой дом № 4, инфекцион ный корпус, городской водо провод; в июле—дом для ра ботников райисполкома, а в августе— столовую. И далее указывается на целый ряд не достатков, мешающих успешно претворять в жизнь взятые обя зательства. Группа плотников в заметке «Лесозавод сдерживает» рас сказывает о плохом обеспече нии пиломатериалами. Кандалакшстрой имеет до статочное количество квалифи цированных плотников, ■гово рится в заметке, и почти все они соревнуются за досроч ное выполнение взятых обяза тельств на 1957 год. Но в этом году еще не было ни одного месяца, чтобы плотники рабо тали с полным напряжением сил и были обеспечены в до статке досками, бруском, кото рый крайне нужен для пуско вых объектов в июне— июле. Злободневный вопрос поднят в заметке тов. Горбенко, кото рая называется «Еще раз о бе режливости материалов». Посмотрите вокруг стро ящихся объектов, пишет тов. Горбенко, сколько всюду ва ляется кирпича, раствора, до сок, щитов настила, лаг, стоек лесов и других материалов. Так, например, возле дома №4, где мастером тов. Левин- ский, очень много поломаных «Щитов-Величко», прекрасно изготовленных рабочими ком бината производственных пред приятий. А как разбрасывается раствор на доме №15 (прораб тов. Булин), сколько там оста лось кирпича в каждой кварти ре! Бригада каменщиков тов. Федорова признает только це лый кирпич, даже при запол нении довольно широких стен половинки не укладываются. А что делается на Доме культуры? Раствор, алебастр, доски, щиты, гвозди разброса ны. Непонятно, почему спокой но смотрят на такой хаос про раб тов. Михайлов и мастер тов. Андреев. Некоторые так называемые «отходы» рабочие уносят и увозят к себе домой. Нет сомнения, что если бы каждый занимался. наведением порядка у своего рабочего ме ста, меньше было бы отхо дов, и строительные объекты обходились бы государству де шевле. В газете помещена заметка секретаря партийной органи зации тов. Рылеева, в которой рассказывается о строительстве жилого дома своими силами. Хорошо трудятся на этом объ екте будущие жильцы тт. Зуе ва, Бобылев, Ильина, Плахин. К 11 августа—Дню строителя —они обязались закончить стройку и отметить праздник в новых квартирах. Газета «Строитель» из но мера в номер помещает замет ки рабочих и служащих о том, как успешнее выполнить взятые повышенные социалистические обязательртва в честь 40-й го довщины Великого Октября, как бороться с недостатками. Пожелаем редколлегии стен газеты «Строитель» еще на стойчивее вскрывать недостат ки, бороться за их искоренение, добиваться действенности поме щаемого материала, шире осве щать опыт передовиков и спо собствовать успешному выпол нению предоктябрьских социа листических обязательств. / у На лесозаводе «Р ос- главры бтара» изо дня в Силами коллектива день ведется работа по благоустройству территории предприятия. Хорош ую ини ц и ативу проявил коллектив клепко-разделочного цеха. Работники этого цеха за сы пал и опилки землей, разбили клум бы и обложили и х дерном, огородили ш такетником . Рабочие цеха будут отды хать здесь на лоне зелени и цветов. Кроме то го, они соорудили волейбольную илощадку и сейчас свободное время проводят там. Не отстает от клепко-разде лочного цеха и коллектив бир жи, который также много пора ботал по благоустройству и озе ленению. П. ГОРЯЧЕВ, председатель завкома лесо завода «Росглаврыбтара». Могучая советская авиация Ежегодно народы Советско го Союза отмечают свой тра диционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это день смотра мастерства совет ских летчиков, достижений ави ационной науки и техники,день мобилизации нашего народа на дальнейшее укрепление и со вершенствование славной со ветекой авиации. В нынешнем году День Воз душного Флота СССР отме чается в обстановке, когда со ветский народ готовится к встрече 40-летия Великого Ок тября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей род ной Коммунистической партии, настойчиво борются за выпол нение исторических решений X X съезда КПСС, направлен ных на дальнейшее строитель ство коммунистического обще ства, укрепление могущества Советского государства, повы шение его обороноспособности. Советские люди гордятся тем. что родиной авиации яв ляется наша страна. 75 лет назад талантливый сын рус ского народа А. Ф. Можай ский построил и начал испы тания первого в мире самоле та. История авиации неразрыв но связана с именами круп нейших русских ученых и изо бретателей—М. В. Ломоносо ва, Д. II. Менделеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолков ского. С. А. Чаплыгина и мно гих других. Замечательные русские лет чики ГІ. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и Е. Н. Крутень внесли большой вклад в реше ние задач боевого применения самолетов. С победой Великой Октябрь ской социалистической рево люции начался новый этап в развитии отечественной авиа ции. За годы Советской власти наша Родина стала могучей авиационной державой. На ос нове роста социалистической промышленности, и прежде всего тяжелой индустрии, еще до Отечественной войны была I создана мощная авиационная промышленность, способная производить первоклассные самолеты и авиационные дви гатели. Выросла сеть авиаци онных учебных заведений и научно-исследовательских уч реждений, подготовлены высо коквалифицированные авиа ционные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастерст ва ее кадров явились героиче ские беспосадочные перелеты экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы в США через Северный полюс. Эти перелеты, как и ряд дру гих, были демонстрацией мощи нашей авиации, смелости и от ваги советских летчиков. В трудные годы Великой Отечественной войны совет ского народа против герман ского фашизма наша доблест ная авиация, как и все Во оруженные Силы СССР, ге роически сражалась с гитле ровскими полчищами. В воз душных боях в период оборо ны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской операции, в сражении на Курской дуге на ши летчики громили фашист скую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных наступательных операциях 1944 года советская авиация успешно выполнила поставленные перед ней зада чи, обеспечивая свободу дей ствий нашим наземным вой скам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным выра жением возросшей силы и мо гущества советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был полностью разгромлен и ка питулировал. Немало героических страниц в летопись Великой Отечест венной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высоко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них бы ли награждены орденами и ме далями, более 2.000 удостоены звания Героя Советского Сою за, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дваж ды, а наиболее прославленным авиаторам— А. И. Покрышки- ну и И. Н. Кожедубу— триж ды. Крупные успехи в развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас со временными реактивными са молетами, имеющими сверх звуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими при борами, радиолокационными установками, позволяющими летать и выполнять задания днем и ночью в сложных ме теорологических условиях. Многое сделано для автомати зации полета и автоматиче ского управления огнем. Раз витие советской науки и тех ники, дальнейший подъем со циалистической промышлен ности, совершенствование оте чественного самолетострое ния и строительства реактив ных . двигателей позволяют авиации успешно решать такие вопросы, как увеличение ско рости, дальности и высоты по лета самолетов. Все это зна чительно умножило мощь Во енно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их бое вые возможности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz