Кандалакшский коммунист. 1957, июнь.

Пролетарии ^сех-~€УрпяГ~соедмняцгесь7 ю я и м л л к и к к и п Н О П П У Н И С Т Орган Кандалакшского городского и районного комитетов КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся № 69 (4096) Год изд. 27-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 июня 1957 года ЦЕНА 15 коп. Достойно встретим День железнодорожника С чувством глубокого удовлет^ Борения встрети ли советские лю ­ ди исторические реш ения V II сессии Верховного Совета СССР. Обсуждая докум енты сессии и тези сы доклада тов. Н. С. Х р у ­ щ ева « 0 дальнейш ем соверш ен­ ствовани и организации упр авле ­ ни я промыш ленностью и строи­ тельством », кол лекти вы К анда­ лакш ского железнодорожного у з­ ла и полевы х станци й нам етили действенны е меры по ул учш ению производства, внедрению более совершенной те хн и к и и техноло­ гии, сниж ению себестоимости грузоперевозок. Претворяя в ж и зн ь разрабо­ тан ны е м ероприятия, передовые сл уж б ы и у ч а ст к и добились хо­ рош их показателей в работе, идут навстр е чу Всесою зному дню железнодорожника, полные реш и ­ мости закрепи ть и развить до­ сти гн уты е успехи . Электровоз- ни ки и паровозники провели в ны неш нем , году сотни тяж ел о ­ весны х м арш рутов. Передовики производства борются не только за вы полнение плана грузопере­ возок, но и за ул учш е н и е всех техн ико -эко н ом и чески х по ка­ зателей. Локомотивные бригады ста рш и х м аш инистов Л аричева и Михайлова только в апреле сбе­ регли по 7 0 тонн угл я. Такого количества достаточно, чтобы провести 1 4 то вар ны х составов от К ан д алакш и до Полярного К руга и обратно. Созданная в паровозном депо колонна локомотивов имени 4 0 - летия Великого Октября обяза­ лась в честь юбилея Советской власти провести не менее ста тяж ел овесны х поездов и сэконо­ м ить 1 ,5 процента топлива по сравнению с нормой. П очин ло­ ком отивны х бригад поддержали ремонтники и работники других служ б узла. В результате сла­ ж е н н ы х действий ул учш аю тся производственные показатели. Только в прошлом месяце кол­ лектив промывочного цеха в ы ­ пусти л сверх плана из промы в­ ки пять локомотивов. В тесном контакте с эксплуатац и о нни ка­ ми трудятся станционники. Всесою зны й день железнодо­ рож ни ка в ны н еш нем году прой­ дет под знаком дальнейш ей 'мобилизации резервов тр ан ­ спорта на вы полнение с наи ­ м еньш им и издерж ками п о вы ш ен­ н ы х заданий по перевозкам, за достойную встречу 4 0 -л е ти я В е­ ликого Октября. Сейчас, в к а н у н праздника железнодорожников, каж ды й коллектив, к аж д ы й транспортни к должен самокритично проанали­ зировать свою работу и наме­ тить кон кр етны е п ути ликвид а­ ции имеющ ихся недостатков. А их у нас много. Не и зж и т ы еще браки в поездной работе, в ра­ боте диспетчеров, станционни- ков, ремонтников. Введение летнего уп л о тн е н ­ ного распи сани я движ ения поез­ дов н аклады вает на железнодо­ рож ников еще больш ую о тветст­ венность за четкое, ритмичное соблюдение графика. Он о ткры ­ вает так ж е возможности по вы ­ сить к у л ь т у р у всей э к сп л у а та ­ ционной работы. У величение ве­ са и скоростей поездов, сокра­ щение и упразднение л иш н и х стоянок позволяют привести в действие еще неиспользованны е резервы. Задача па р ти й ны х, профсоюз­ ны х организаций узла состоит в том, чтобы вовлечь в развер ты ­ вающееся ’ соревнование среди транспортников за достойную встречу 40-год овщ ины Октября всех эксплуатаци онни ков, ре­ монтников, путейцев, связистов, по-бАевому возглавить творче­ скую активн ость масс, имея в ви­ ду главное— настойчиво внед­ рять достижения передовиков и новаторов производства. Делом первостепенной важ ности -яв­ л яется подтягивание отстающ их участко в, бригад, смен до уров­ ня передовых. Р азвивая с новой силой со­ ревнование, очень важно обеспе­ чи ть его гласность, гласность опы та передовых методов труда. Ж елезнодорожники Канда­ лакш ского узла! Подготовим В се­ союзному дню железнодорожни­ ка достойные трудовые подарки! В Президиуме Верховного Совета СССР За достигнуты е успехи в стро­ ительстве и вводе в действие на полную мощность К аховской гидроэлектростанции Президиум Верховного Совета ССС Р награ­ дил орденами и медалями гр у п п у наи бо лее^о тли чивш и хся строите­ лей — работников строительно­ го управления ордена Ленина «Днепрострой» М инистерства электростанций СССР. Всего на­ граждено 6 0 2 человека. Орденом Л енина награждено 2 8 человек, орденом Трудового Красного Знам ени— 7 4 , орденом «З н ак Почета» — 1 3 9 , медалью «За трудовую доблесть» — 1 7 4 , медалью «За трудовое отличие» — 1 8 7 человек. За выдающиеся производствен­ ные достижения м аш и н и сту эк­ скаватора А. К. М аслаку, бетон­ щ и к у С. Н. Н и к ул и н у и брига­ диру электромонтаж ников П. И. С инявском у присвоено звание Героя Социалистического Труда, Прибытие Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Финляндию G ию ня по приглаш ению П ре­ зидента и П рави тел ьства Ф ин­ ляндской Р еспуб ли ки в столицу Ф инляндии Х е л ьси н ки прибы ли с визитом Председатель Совета М инистров С СС Р Н. А. Б у л га ­ н и н и член Президиума Верхов­ ного Совета С СС Р Н. С. Х р у ­ щ ев. Вместе с Н. А. Б у л га н и ­ ным и Н. С. Х р ущ евы м прибы ли сопровождающие их Министр И н о стр ан ны х Дел СССР А. А. Громы ко, М инистр к у л ь т у р ы ССС Р Н. А. Михайлов, генерал армии И. А. Серов, заместитель М инистра внеш ней торговли П. Н. К у м ы ки н , генерал армии М. С. М алинин, член .Коллегии МИД ССС Р Л. Ф. Ильичев, за­ ведующий Отделом МИД- СССР Ф. Ф. Молочков и зам еститель за­ ведующего Отделом МИД СССР С. А. Аф анасьев. Одновременно сюда прибы л так ж е Ч р езвы чай ­ ны й и П олномочный Посол Ф инляндии в ССС Р Ээро А. Вуо- ри. На главны й Х е л ьси н к ск и й вок­ зал, ук р а ш е н н ы й государствен­ ны м и флагами Ф инляндии и Со­ ветского Союза, в стрети ть вы со ­ к и х со ветски х гостей приш ли председатель финляндского пар­ лам ента К ,— А. Ф агерхольм, пре­ м ьер-м инистр В. И. С укселай нен, чл ен ы правительства, канцлер ю сти ци и 0. Х о нка, ком андую ­ щ ий вооруж енным и силами ге­ нерал К . Х е й скан ен и другие официальны е лица. Для встречи со ветски х го су­ д арственны х деятелей на вокзале был вы строен по четны й караул гарнизона города Х ельси нки . П рем ьер-м инистр Ф инляндии В. И. С уксел ай н ен и Председа­ тель Совета Министров ССС Р і Н. А, Б ул ган и н обменялись на вокзале речами. (Т А С С ). Пребывание Н. и Н. С. Хрущев 7 июня находящ иеся в Ф ин­ ляндии по приглаш ению прези­ дента и правительства Ф инлянд­ ской Р еспуб ли ки Председатель Совета Министров СССР Н. А, Б ул ган и н и член Президиума В ер­ ховного Совета СССР Н. С. Х р у ­ щев возложили венок на могилу президента Ф инляндии Ю. К. П а- аси ки ви, скончавш егося \ 4 де­ кабря 1 9 5 6 года. В первой половине дня Н. А. Булган ин , Н. С. Х р ущ ев и сопро­ вождающие и х лица совершили поездку по городу. Вместе с ни ­ ми в поездке участво вали госу­ дарственны е деятели Финляндии. После осмотра города советские руководители посетили детскую к л и н и к у Х ельсинкского ун ивер­ ситета, построенную в 1 9 4 6 го­ ду. Дети преподнесли Н. А. Б у л ­ ган и н у и Н. С. Х р ущ ев у цветы . Н. А. Б улган ин , Н. С. Х р у ­ щев и сопровождающие их ли- А. Булганина а в Финляндии ца распи сали сь в книге почет­ н ы х гостей. а 7 июня в 1 0 часов 3 0 м инут в парадном зале государственно­ го совета состоялась беседа Н. А, Б ул ган ин а и Н. С. Хрущ ева и сопровождающих их лиц с пре­ м ьер-министром Ф инляндии В. И. Сукселайненом и другими ф ин­ ляндскими государственным и де­ ятелями. Во второй половине дня со­ ветские гости побы вали в строя­ щемся недалеко от Х е л ьси н к и го­ родке Тапиола. Затем Н. А. Б ул ган и н , Н. С. Х рущ ев и сопровождающие их лица прибы ли в финляндский парлам ент, где для н и х был у с т ­ роен прием. На приеме председатель пар­ ламента К ,— А. Ф агерхольм и Председатель Совета Министров ССС Р Н. А. Б ул ган и н обменя­ лись речами. (Т А С С ). Началось заполнение Новосибирского моря 6 ию ня на строительстве Но­ восибирской ГЭС опущ ен первы й затвор в пролет бетонной водо­ сливной плоти ны . С этого мо­ мента началось заполнение во­ дохранилищ а — «Н овосибирско­ го моря», которое будет произ­ ведено в несколько этапов. Там, где русло Оби имело в ш и р и н у около 8 0 0 метров, ее воды пр о пускаю т теперь через 2 0-м етро вы е пролеты плоти ны . Б течение декады всс 8 проле­ тов будут за к р ы ты затворами каж ды й весом в 1 4 0 тонн. Ещ е через декаду вода достигнет уровня, которы й позволит н а ­ чать навигацию через подходны.' к ан ал ы и ш лю зовы е устройства гидроузла. Строители Новосибирской ГЭС, обязались вместо ранее за п л а н и ­ р ованны х двух агрегатов в н ы ­ нешнем году п у с ти ть три агре­ гата станции. Колхозы приобретают скот К олхозы В олы ни, дав обяза­ тельство резко ув ел и чи ть произ­ водство продуктов животновод­ ства, реш и ли за к у п и т ь и за­ кон тр акто вать 7 6 т ы ся ч телят. Половина этого количества уж е зако нтракто вана. Больш ое вни ­ мание уд еляется и н а гу л у скота. Новый мировой рекорд Альберта Иванова 6 июня в Москве на Ц е н т­ ральном стадионе имени В, И. Л енина были проведены со стяза­ ния легкоатлетов в беге на 3 0 километров. Замечательного успеха добил­ ся арм ейский спортсмен Альберт Иванов. Он пробежал дистанцию за 1 час 3 5 м и н у т 1 секунд у. Этот резул ьтат на 2 ,6 секунды л у ч ­ ше мирового рекорда, принадле­ жащ его ф инском у спортсм ену А. В и скари. (Т А С С ). В честь славного сорокалетия Кандалакша. Вот уже мно­ го лет в автотранспортном цехе Кандалакшского меха­ нического завода работает слесарь тов. Гарай. Он за­ рекомендовал себя добросо­ вестным и исполнительным работником, систематически перевыполняющим произ­ водственные задания. Ре ­ монт автомашин тов. Гарай производит быстро и каче­ ственно. Высокопроизводи­ тельный труд слесаря спо­ собствует досрочному выхо­ ду на линию автомашин. На снимке: слесарь тов. Гарай за работой. Фото А. Пак. В о о р і .о с за экономию Паровозники Кандалакши, подхватив почин люблинцев, развернули активную борьбу за экономию н бережливость. Наш заготовительный цех также вносит вклад в фонд экономии предприятия. Во время ремонта паровозов не­ мало изношенных деталей заменяется новыми, а те, ко­ торые отслужили свой срок, сдаются в лом, Коллектив цеха решил приложить к это­ му руки, и в мае мы восста­ новили пять стяжек сцепле­ ния тендера, которые стоят по 290 рублей. Реставрация же обошлась по 37 рублей. В котельном цехе очень часто остаются обрезки дв(ух-, трех- и пятймйллйМетрово- го листового железа. Рань­ ше их выбрасывали на свал­ ку. Мы решили использовать отходы. Сейчас из этих об­ резков готовим наделки к буксовым клиньям, хомути­ ки для пароперегреватель- ных элементов. Немало шло на свалку об­ резков дымогарных труб. Теперь из них стали точить втулки нижних концов рес­ сорной подвески. Даже ста­ рые болты, н те пошли в де­ ло. Если невозможно такой болт восстановить, то выта­ чиваем шпильки и болты меньшего диаметра. с. попов, мастер заготовительного цеха паровозйого депо. Трудовая победа Соревнуясь., в честь 4 0 -й го­ довщины Октября и готовя до­ стойную встречу Всесою зному дню железнодорожника, коллек­ ти в промывочного цеха паровоз­ ного депо прилож ил много у си ­ лий, чтобы в ы й ти из прорыва. Впервы е за несколько лет про­ с т и паровозов в промывочном ремонте ДовеДеН до нормы. К оллектив Промывочного цеха, используя передовые Методы в труде, отремонтировал сверх ме­ сячного задания 5 ЛоКоМОтивов. М айский план перевыполнен. П. ПОТЕРУХИН, бригадир промывочного цеха паровозного депо,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz