Кандалакшский коммунист. 1957, июль.
17 июля 1957 года, № 85 (4112) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Водим тяжеловесные поезда Иногда о нас, тяжеловесниках, говорят диспетчера, что очень беспокойный народ. Это и прав да: мы стремимся перевезти для Родины как можно больше на роднохозяйственных грузов. Все наши стремления направлены к тому, чтобы достойно ознамено вать 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Каждый задумывает ся над тем, чем он порадует со рокалетие Советской власти. Движение тяж.еловесников с каждым годом растет. Более 70 процентов всех проведенных же лезнодорожных составов в депо являются тяжеловесными. Наш экипаж также борется за успеш ное выполнение принятых социа листических обязательств. Для того, чтобы подсчитать, сколько мы доставили по заданному мар шруту тяжеловесов, нужно обра титься к нарядчику. Но наша бригада взяла себе за правило: чс-м больше тяжеловесных соста вов, тем лучше. Не каждый, конечно, маши нист мож.ет водить большегруз ные поезда по трудному профи лю пути, какой существует на Кировской дороге. Для этого ну жен большой опыт, который при вивается в процессе практиче ской работы. В депо существует правило: учить людей, помогать им в труде. Эта помощь в свое время была оказана и мне. Вдумчиво подходят к делу ма шинист тов. Новичков, помощ ники машинистов тт. Васюков и Бурцев, кочегары тт. Горбенко и Русанов. Успеху вождения тяжеловес ных поездов во многом сопутст вует хорошее знание профиля пути, а также правильное ис пользование так называемой, «живой силы» поезда, а также выполнение помощником маши ниста указаний старшего. ...Вот после прицепки вагонов поезд медленно набрал скорость. Бригада работает не покладая рук. Когда мы подходим к подъ ему, в котле всегда держится полное давление. Иногда кажет ся, что вот-вот сбуксуют колес ные пары. Почувствовав этот мо мент, мы открываем песочницы и подаем песок на рельсы. Это устраняет буксование. И, наконец, подъем взят. Поезд идет своим ходом. Очередной се мафор поднимает крыло. Идем все дальше и дальше вперед. Борьба за ускорение продвижения соста вов развертывается с каждым днем все шире. Да это и не слу чайно. Каждый из членов экипа жа стремится в дни, предшеству ющие сорокалетию Великого Ок тября, порадовать Родину-мать новыми достижениями в труде. Но далеко не все в нашей но1- ездной, диспетчерской и ремонт ной работе обстоит благополучно. В экономии топлива много помех происходит по вине диспетчерско го аппарата. Поезд из Кандалакши до Полярного круга должен сле довать по расписанию 5— 6 ча сов, а нам приходится ехать 12, подчас и более. Из-за неразво ротливое™ диспетчеров, непра вильного планирования составы выбиваются из графика, во время простоев паровозы пережигают топливо. Есть претензии и к ремонтни кам. В промывочном цехе не раз вернута борьба за качественный ремонт локомотивов и быстрейший выпуск их на линию. Есть вопро сы и другого формального харак тера. Мои личные пожелания за ключаются в том, что давно уже пора наряды о законченной работе подписывать сразу же, а не пос ле ремонта, по истечении трех— четырех суток. Пора также до биться, чтобы бригадир, как ру ководитель, использовался по назначению, а не как поднос чик деталей. Это повысит от ветственность за качественность выпускаемых локомотивов. Сей час же за этой работой наблюдает лишь старший машинист, а боль ше никто не следит. Все эти внутренние недостатки в производстве отрицательно ска зываются на деятельности паро возных бригад. Устранение их поможет более эффективно ис пользовать паровозный парк. М. МИХАЙЛОВ, машинист паровозного депо. Овладевая специальностью токаря Кандалакша. Вот уже мно го лет на механическом заводе работает школа фаб рично-заводского ученичест ва. Она стала настоящей ку з ницей кадров. Молодые ра бочие, окончившие эту шко лу, приходят на производст во с хорошими знаниями. Второй год учится в Ф ЗУ будущий токарь Владимир Суслов. В школе он зареко мендовал себя хорошим уча щимся. а прохода практику— неплохими знаниями токарно го дела. Одновременно Владимир повышал свой общеобразова тельный уровень. Он успешно окончил 10 классов и полу чил аттестат зрелости. На снимке: В. Суслов за работой. Фото А. Менькина. Новая техника Много хорошей сельскохозяй ственной техники получено Кан- ' далакшской машинно-тракторной j станцией. Мощными тракторами ! уже освоен не один десяток гек таров заполярных болот. На мес те болот сейчас раскинулись пло дородные поля. Новая сельскохозяйственная техника продолжает поступать в МТС. На днях было получено два новых трактора «ДТ-54» и два «ДТ-55». Тракторы «ДТ-55» предназначены для обработки бо лот, они имеют более широкие гу сеницы. Кроме того, МТС получила два самосвала. Снижают трудовые затраты Коллектив котельной Канда лакшского алюминиевого завода является одним из передовых на предприятии. Температура пара, давление, уровень воды в котле, режим топки всегда находятся в нужном состоянии. Это обеспе чивает нормальную работу дру гих служб завода. Борясь за выполнение и пере выполнение производственных за даний, коллектив котельной по стоянно изыскивает резервы по снижению трудовых затрат Большую помощь в этом деле ока зывают новаторы производства. Они осуществили ряд мероприя тий по автоматизации и механи зации производственных про цессов. По предложению Чернова и Ма- рютичева произведена автомати зация процесса подпитки деаэра торов водой и паром. Это позво лило сократить деаэраторщика и улучшить технологию. Ценное нововведение претворено в жизнь по совету Крупиненкова и Хазо- ва. По их инициативе сделан щит сигнализации работы вспо могательного оборудования, что облегчило осуществление контро ля за его деятельностью. Для снижения затрат в ко тельной проведена большая рабо та по сокращению штата. Все электрики, овладев второй спе циальностью слесарей, сейчас ус пешно совмещают две профессии. Правильно организовав труд, ру ководство котельной (начальник участка тепловодоснабжения тов. Чернов) сочло целесообразным сократить золыцика, деаэратор щика, дежурного редукционно- охладительного устройства, де журного дымососа и вентиляции, дежурного слесаря. Штат по сра внению е 1955 годом нынче со кращен более чем в три раза, а по сравнению с прошлым годом— вдвое. Несмотря на это, работа идет не менее успешно. Четкая и бесперебойная рабо та обеспечивается правильной расстановкой людей. Кочегар, во досмотр, моторист, электросле сарь, каждый член коллектива на своем участке трудится добросо вестно, быстро выполняет указа ния мастера смены. При сдаче-приеме смен оси- бое внимание уделяется осмотру оборудования, так как от него за висит бесперебойная работа. Вы явленные дефекты сразу же уст раняются. Особенно хороших производст венных показателей добился ко чегар Владимир Мугатин. После приема смены он в первую оче редь путем регулирования произ водительности дымососа устанав ливает необходимое разрежение в топке котла, затем правильное положение факела в топке. Про верку факела он производит не сколько раз в день. Благодаря вдумчивому подходу к делу Владимир Мугатин добил ся отличных экономических по казателей. Так, потери с механи ческим недожогом у него состав ляют всего лишь 2,7 процента, а потери с уходящими газами — 7,4 процента. Это намного мень ше, чем предусмотрено нормой. В целом весь коллектив ко тельной, включившись во Всесо юзное социалистическое соревно вание за достойную встречу Ве ликого Октября, успешно выпол няет социалистические обязатель ства. А. ВАНДИН. Теперь этот вопрос снят с повестки дня. И снят он благо даря победе Октябрьской ре волюции. Известно, какой острый не достаток средств испытывало Советское государство в годы гражданской войны и в период восстановления народного хо зяйства. В борьбе с голодом и разрухой приходилось эконо мить на всем, даже на школах. Но Советская власть сделала основное: она открыла трудя щимся широкий доступ к куль туре. Рабочие и крестьяне, ставшие хозяевами страны, п о л у ч и л и возможность не только овладеть грамотой, но и нау читься строить новую жизнь без помещиков и капиталистов. По мере укрепления Совет ского государства росли и го сударственные ассигнования на социально-культурные меро приятия. В годы второй пяти^ летки на эти цели было израс ходовано почти в восемь раз больше, чем в первой пятилет-! ке, и в девятнадцать раз больше, j чем в восстановительный пери-; од. В настоящее время совет- ! ский союз ежегодно расходует ' на народное просвещение боль ше, чем расходуют на народное просвещение все капиталисти ческие государства Европы, Азии, Африки и Австралии, вместе взятые, и во много раз больше, чем США . Насколько правильна такая линия Коммунистической пар тии и Советского правительст ва, можно видеть на примере любой советской нации. Возь мем хотя бы таджикский народ, который недавно демонстриро вал в Москве свои блестящие достижения в области искусства и литературы. До революции здесь на каж дые двести человек приходился один грамотный. На всей тер ритории нынешнего Таджики стана обучалось всего 400 че ловек. Ни одной библиотеки, ни одного музея, ни одного театра или хотя бы клуба! Не издава лось ни одной книги, ни одной газеты. А в наши дни число учащих ся в этой республике перевали ло за 360 тысяч. Здесь дейст вуют 823 библиотеки, свыше тысячи клубов и домов куль туры. восемь театров. В Таджи кистане имеется Академия наук ! Созданы национальные кадры 'ученых, работников промышлен- ! ности, сельского хозяйства и 1культуры. Такие же благотворные по следствия Октябрьской револю ции в области расцвета нацио нальной культуры ощущает каждый народ в Советском Со юзе, каждая трудовая семья. Пусть же советский человек спросит себя: возможно ли было все это при старом, буржуаз ном строе? Есть немало ошибок, недоде лок на огромном и разносторон нем фронте культурного стро ительства страны социализма. Многое еще нужно сделать, но уже сейчас Советский Союз яв ляется страной самой передо вой культуры. Дальнейшее повышение по литического и культурного уровня народа составляет жи з ненную потребность советского строя. Чем выше будет куль турный и идейно-политический уровень, тем успешнее мы бу дем решать великие задачи построения коммунизма. Д. ДЕЛОВ. Вагонники держат слово Достойную встречу сорокале тию Советской власти готовят кандалакшские вагонники. Они приумножают успехи в труде. Перекрыв июньское задание, коллектив вагонного депо с опе режением графика трудится в июле. Первые 10 дней текущего месяца показали, что выполне ние социалистических обяза тельств идет успешно. Из запла нированных выпустить годовым ремонтом 39 вагонов коллектив депо выпустил за декаду 45 вагонов. Хорошо в коллективе справ ляются со сменными заданиями. Если на текущий ремонт вагона положено затратить 8 часов, то ремонтники справляются за 5, 7 часа. Значительно перекрывают за дания многие вагонники. На 197 процентов выполняет нормы слесарь Суслов, на 127 процен тов— кузнец Павлов,, на 310 процентов— токарь Веселов, н.і 190 процентов— бригада плот ников Ногичева. ПРОВОДЫ НА ПЕНСИЮ Перед началом работы у проходной Кандалакшского ле сопильного завода управления рыбной промышленности Мур манского совнархоза собрались многие рабочие. Здесь состоя лись проводы на пенсию ста рейшей работницы завода Клюкиной Евдокии Илларио новны. Временно исполняющая обя занности председателя завод ского комитета профсоюза тов. Михайлова пожелала* Евдокии Илларионовне здоровья и хо рошего отдыха. Тов. Клюкина добросовестно проработала на заводе более 20 лет, заслужила уважение коллектива и теперь ушла на отдых. Выступая на проводах, ди ректор лесозавода тов. Чернов благодарил Клюкину за добро совестное отношение к служ бе, пожелал ей здоровья, объ явил благодарность. Как о Хорошей работнице Говорил в своем выступлении тов. ЛюбаК. . Заводской комитет профсою за наградил тов. Клюкину Е. И, ценными подарками, объявил благодарность. Выступившие благодарили партию и правительство за заботу о советских людях. В. ЕВМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz