Кандалакшский коммунист. 1957, июль.

17 июля 1957 года, № 85 (4112) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Водим тяжеловесные поезда Иногда о нас, тяжеловесниках, говорят диспетчера, что очень беспокойный народ. Это и прав­ да: мы стремимся перевезти для Родины как можно больше на­ роднохозяйственных грузов. Все наши стремления направлены к тому, чтобы достойно ознамено­ вать 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Каждый задумывает­ ся над тем, чем он порадует со­ рокалетие Советской власти. Движение тяж.еловесников с каждым годом растет. Более 70 процентов всех проведенных же­ лезнодорожных составов в депо являются тяжеловесными. Наш экипаж также борется за успеш­ ное выполнение принятых социа­ листических обязательств. Для того, чтобы подсчитать, сколько мы доставили по заданному мар­ шруту тяжеловесов, нужно обра­ титься к нарядчику. Но наша бригада взяла себе за правило: чс-м больше тяжеловесных соста­ вов, тем лучше. Не каждый, конечно, маши­ нист мож.ет водить большегруз­ ные поезда по трудному профи­ лю пути, какой существует на Кировской дороге. Для этого ну­ жен большой опыт, который при­ вивается в процессе практиче­ ской работы. В депо существует правило: учить людей, помогать им в труде. Эта помощь в свое время была оказана и мне. Вдумчиво подходят к делу ма­ шинист тов. Новичков, помощ­ ники машинистов тт. Васюков и Бурцев, кочегары тт. Горбенко и Русанов. Успеху вождения тяжеловес­ ных поездов во многом сопутст­ вует хорошее знание профиля пути, а также правильное ис­ пользование так называемой, «живой силы» поезда, а также выполнение помощником маши­ ниста указаний старшего. ...Вот после прицепки вагонов поезд медленно набрал скорость. Бригада работает не покладая рук. Когда мы подходим к подъ­ ему, в котле всегда держится полное давление. Иногда кажет­ ся, что вот-вот сбуксуют колес­ ные пары. Почувствовав этот мо­ мент, мы открываем песочницы и подаем песок на рельсы. Это устраняет буксование. И, наконец, подъем взят. Поезд идет своим ходом. Очередной се­ мафор поднимает крыло. Идем все дальше и дальше вперед. Борьба за ускорение продвижения соста­ вов развертывается с каждым днем все шире. Да это и не слу­ чайно. Каждый из членов экипа­ жа стремится в дни, предшеству­ ющие сорокалетию Великого Ок­ тября, порадовать Родину-мать новыми достижениями в труде. Но далеко не все в нашей но1- ездной, диспетчерской и ремонт­ ной работе обстоит благополучно. В экономии топлива много помех происходит по вине диспетчерско­ го аппарата. Поезд из Кандалакши до Полярного круга должен сле­ довать по расписанию 5— 6 ча­ сов, а нам приходится ехать 12, подчас и более. Из-за неразво­ ротливое™ диспетчеров, непра­ вильного планирования составы выбиваются из графика, во время простоев паровозы пережигают топливо. Есть претензии и к ремонтни­ кам. В промывочном цехе не раз­ вернута борьба за качественный ремонт локомотивов и быстрейший выпуск их на линию. Есть вопро­ сы и другого формального харак­ тера. Мои личные пожелания за­ ключаются в том, что давно уже пора наряды о законченной работе подписывать сразу же, а не пос­ ле ремонта, по истечении трех— четырех суток. Пора также до­ биться, чтобы бригадир, как ру­ ководитель, использовался по назначению, а не как поднос­ чик деталей. Это повысит от­ ветственность за качественность выпускаемых локомотивов. Сей­ час же за этой работой наблюдает лишь старший машинист, а боль­ ше никто не следит. Все эти внутренние недостатки в производстве отрицательно ска­ зываются на деятельности паро­ возных бригад. Устранение их поможет более эффективно ис­ пользовать паровозный парк. М. МИХАЙЛОВ, машинист паровозного депо. Овладевая специальностью токаря Кандалакша. Вот уже мно­ го лет на механическом заводе работает школа фаб­ рично-заводского ученичест­ ва. Она стала настоящей ку з­ ницей кадров. Молодые ра­ бочие, окончившие эту шко­ лу, приходят на производст­ во с хорошими знаниями. Второй год учится в Ф ЗУ будущий токарь Владимир Суслов. В школе он зареко­ мендовал себя хорошим уча­ щимся. а прохода практику— неплохими знаниями токарно­ го дела. Одновременно Владимир повышал свой общеобразова­ тельный уровень. Он успешно окончил 10 классов и полу­ чил аттестат зрелости. На снимке: В. Суслов за работой. Фото А. Менькина. Новая техника Много хорошей сельскохозяй­ ственной техники получено Кан- ' далакшской машинно-тракторной j станцией. Мощными тракторами ! уже освоен не один десяток гек­ таров заполярных болот. На мес­ те болот сейчас раскинулись пло­ дородные поля. Новая сельскохозяйственная техника продолжает поступать в МТС. На днях было получено два новых трактора «ДТ-54» и два «ДТ-55». Тракторы «ДТ-55» предназначены для обработки бо лот, они имеют более широкие гу­ сеницы. Кроме того, МТС получила два самосвала. Снижают трудовые затраты Коллектив котельной Канда­ лакшского алюминиевого завода является одним из передовых на предприятии. Температура пара, давление, уровень воды в котле, режим топки всегда находятся в нужном состоянии. Это обеспе­ чивает нормальную работу дру­ гих служб завода. Борясь за выполнение и пере­ выполнение производственных за­ даний, коллектив котельной по­ стоянно изыскивает резервы по снижению трудовых затрат Большую помощь в этом деле ока­ зывают новаторы производства. Они осуществили ряд мероприя­ тий по автоматизации и механи­ зации производственных про­ цессов. По предложению Чернова и Ма- рютичева произведена автомати­ зация процесса подпитки деаэра­ торов водой и паром. Это позво­ лило сократить деаэраторщика и улучшить технологию. Ценное нововведение претворено в жизнь по совету Крупиненкова и Хазо- ва. По их инициативе сделан щит сигнализации работы вспо­ могательного оборудования, что облегчило осуществление контро­ ля за его деятельностью. Для снижения затрат в ко­ тельной проведена большая рабо­ та по сокращению штата. Все электрики, овладев второй спе­ циальностью слесарей, сейчас ус­ пешно совмещают две профессии. Правильно организовав труд, ру­ ководство котельной (начальник участка тепловодоснабжения тов. Чернов) сочло целесообразным сократить золыцика, деаэратор­ щика, дежурного редукционно- охладительного устройства, де­ журного дымососа и вентиляции, дежурного слесаря. Штат по сра­ внению е 1955 годом нынче со­ кращен более чем в три раза, а по сравнению с прошлым годом— вдвое. Несмотря на это, работа идет не менее успешно. Четкая и бесперебойная рабо­ та обеспечивается правильной расстановкой людей. Кочегар, во­ досмотр, моторист, электросле­ сарь, каждый член коллектива на своем участке трудится добросо­ вестно, быстро выполняет указа­ ния мастера смены. При сдаче-приеме смен оси- бое внимание уделяется осмотру оборудования, так как от него за­ висит бесперебойная работа. Вы­ явленные дефекты сразу же уст­ раняются. Особенно хороших производст­ венных показателей добился ко­ чегар Владимир Мугатин. После приема смены он в первую оче­ редь путем регулирования произ­ водительности дымососа устанав­ ливает необходимое разрежение в топке котла, затем правильное положение факела в топке. Про­ верку факела он производит не­ сколько раз в день. Благодаря вдумчивому подходу к делу Владимир Мугатин добил­ ся отличных экономических по­ казателей. Так, потери с механи­ ческим недожогом у него состав­ ляют всего лишь 2,7 процента, а потери с уходящими газами — 7,4 процента. Это намного мень­ ше, чем предусмотрено нормой. В целом весь коллектив ко­ тельной, включившись во Всесо­ юзное социалистическое соревно­ вание за достойную встречу Ве­ ликого Октября, успешно выпол­ няет социалистические обязатель­ ства. А. ВАНДИН. Теперь этот вопрос снят с повестки дня. И снят он благо­ даря победе Октябрьской ре­ волюции. Известно, какой острый не­ достаток средств испытывало Советское государство в годы гражданской войны и в период восстановления народного хо­ зяйства. В борьбе с голодом и разрухой приходилось эконо­ мить на всем, даже на школах. Но Советская власть сделала основное: она открыла трудя­ щимся широкий доступ к куль­ туре. Рабочие и крестьяне, ставшие хозяевами страны, п о ­ л у ч и л и возможность не только овладеть грамотой, но и нау­ читься строить новую жизнь без помещиков и капиталистов. По мере укрепления Совет­ ского государства росли и го­ сударственные ассигнования на социально-культурные меро­ приятия. В годы второй пяти^ летки на эти цели было израс­ ходовано почти в восемь раз больше, чем в первой пятилет-! ке, и в девятнадцать раз больше, j чем в восстановительный пери-; од. В настоящее время совет- ! ский союз ежегодно расходует ' на народное просвещение боль­ ше, чем расходуют на народное просвещение все капиталисти­ ческие государства Европы, Азии, Африки и Австралии, вместе взятые, и во много раз больше, чем США . Насколько правильна такая линия Коммунистической пар­ тии и Советского правительст­ ва, можно видеть на примере любой советской нации. Возь­ мем хотя бы таджикский народ, который недавно демонстриро­ вал в Москве свои блестящие достижения в области искусства и литературы. До революции здесь на каж ­ дые двести человек приходился один грамотный. На всей тер­ ритории нынешнего Таджики­ стана обучалось всего 400 че­ ловек. Ни одной библиотеки, ни одного музея, ни одного театра или хотя бы клуба! Не издава­ лось ни одной книги, ни одной газеты. А в наши дни число учащих­ ся в этой республике перевали­ ло за 360 тысяч. Здесь дейст­ вуют 823 библиотеки, свыше тысячи клубов и домов куль­ туры. восемь театров. В Таджи­ кистане имеется Академия наук ! Созданы национальные кадры 'ученых, работников промышлен- ! ности, сельского хозяйства и 1культуры. Такие же благотворные по­ следствия Октябрьской револю­ ции в области расцвета нацио­ нальной культуры ощущает каждый народ в Советском Со­ юзе, каждая трудовая семья. Пусть же советский человек спросит себя: возможно ли было все это при старом, буржуаз­ ном строе? Есть немало ошибок, недоде­ лок на огромном и разносторон­ нем фронте культурного стро­ ительства страны социализма. Многое еще нужно сделать, но уже сейчас Советский Союз яв­ ляется страной самой передо­ вой культуры. Дальнейшее повышение по­ литического и культурного уровня народа составляет жи з­ ненную потребность советского строя. Чем выше будет куль­ турный и идейно-политический уровень, тем успешнее мы бу­ дем решать великие задачи построения коммунизма. Д. ДЕЛОВ. Вагонники держат слово Достойную встречу сорокале­ тию Советской власти готовят кандалакшские вагонники. Они приумножают успехи в труде. Перекрыв июньское задание, коллектив вагонного депо с опе­ режением графика трудится в июле. Первые 10 дней текущего месяца показали, что выполне­ ние социалистических обяза­ тельств идет успешно. Из запла­ нированных выпустить годовым ремонтом 39 вагонов коллектив депо выпустил за декаду 45 вагонов. Хорошо в коллективе справ­ ляются со сменными заданиями. Если на текущий ремонт вагона положено затратить 8 часов, то ремонтники справляются за 5, 7 часа. Значительно перекрывают за­ дания многие вагонники. На 197 процентов выполняет нормы слесарь Суслов, на 127 процен­ тов— кузнец Павлов,, на 310 процентов— токарь Веселов, н.і 190 процентов— бригада плот­ ников Ногичева. ПРОВОДЫ НА ПЕНСИЮ Перед началом работы у проходной Кандалакшского ле­ сопильного завода управления рыбной промышленности Мур­ манского совнархоза собрались многие рабочие. Здесь состоя­ лись проводы на пенсию ста­ рейшей работницы завода Клюкиной Евдокии Илларио­ новны. Временно исполняющая обя­ занности председателя завод­ ского комитета профсоюза тов. Михайлова пожелала* Евдокии Илларионовне здоровья и хо­ рошего отдыха. Тов. Клюкина добросовестно проработала на заводе более 20 лет, заслужила уважение коллектива и теперь ушла на отдых. Выступая на проводах, ди­ ректор лесозавода тов. Чернов благодарил Клюкину за добро­ совестное отношение к служ­ бе, пожелал ей здоровья, объ­ явил благодарность. Как о Хорошей работнице Говорил в своем выступлении тов. ЛюбаК. . Заводской комитет профсою­ за наградил тов. Клюкину Е. И, ценными подарками, объявил благодарность. Выступившие благодарили партию и правительство за заботу о советских людях. В. ЕВМЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz