Кандалакшский коммунист. 1957, июль.
12 июля 1957 года, № 83 (4110) КАНДАЛАКШСКИЕ КОММУНИСТ 3 НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ Ковдскому лесозаводу № 7, как и всякому другому предприя тию, необходимо иметь сырье для работы круглый год. А как же обстоит дело у нас? . С перекрытием реки Ковды Ковдский лесопильный завод ос тался отрезанным от сырьевой базы. Третий год решается во прос, где и откуда можно взять древесину для завода. Третий год завод работает на 50 процентов своей мощности. В 1957 году деятельность пред приятия спланирована из-за сырья так, что на первое полуго дие приходится 15 процентов го дового плана, а на второе— 85 процентов. В прошлом году заво ду,было поставлено только 60 процентов сырья к плановой по требности. Было предложено много вари антов по решению сырьевой про блемы. Проводились изыскатель ские работы строительства грун товой дороги от Княжой к лесоза воду, строительства железнодо рожной ветки. Но все это закон чилось лишь составлением объ яснительных записок. В конце 1956 года трест «Ка>- релдрев» предложил ряд вариан тов механической перевалки ле са через плотину Княжегубской ГЭС: башенным краном, подвесной канатной дорогой, продольными цепными транспортерами. Остановились на перевалке транспортерами. Изготовили рабо чие . чертежи, разместили заказы на оборудование, составили сме ту, объяснительную записку, за везли в Княжую транспортеры, но из-за категорического возра жения «Колэнерго» строительст во не осуществилось. В настоящее время занимаемся перевозкой леса на автомашинах. Эта трудоемкая работа проходит крайне неудовлетворительно. Нас лимитируют неустановившийся уровень воды в Ковдозере, авто транспорт, отсутствие места для запани в губе Княж,ая, отсутствие жилья, гаража и других вспомо гательных .помещений. Сколько, ни пытались, так и не договорились с колхозом «Ком мунар» об отведении места для запани емкостью 4— 5 тысяч ку бометров. Организации, расположенные в Княжой, не оказывают лесозаводу содействия в перевозке леса. А ведь при слаженной работе с ка сающимися • в перевалке древеси ны предприятиями и эксплуата ция территории, принадлежащей км, можно с уверенностью ска зать, что на имеющемся тран спорте возможна переброска до 50 тысяч кубометров древесины за навигацию. , Не лучше обстоит дело с реа лизацией вырабатываемой про дукции. Главлесосбыт не обес печивает нарядами отгрузку от дельных видок продукции, как помидорная тара, табачная план ка, обапол. Из-за этого банк не кредитует предприятие. Для снижения себестоимости немаловажную роль .играет раци ональное использование отходов лесопиления: дроблейГа,. рейки, обрезки, горбыль и т. п. В про шедший год нами было подготовл яем всевозможных отходов до 1,5 тысячи кубометров для от правки на Сегежский бумажный комбинат, но из-за неподачи тон нажа отгрузить их не пришлось. Все эти неразрешенные вопро сы резко отражаются на ритмич ности и рентабельности работы предприятия. Надо надеяться, что с перехо дом в Мурманский Совнархоз во прос по обеспечению сырьем Ковдского лесозавода будет не медленно разрешен, что позволит выполнить взятые социалистиче ские обязательства в честь 40-й годовщины Великого Октября. В. ПОПОВ, директор Ковдского лесо завода № 7. ИЗ МАЛОГО СОЗДАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ 10 КИЛОГРАММОВ, сэкономленных от каждой тонны угля в промышлен ности, на транспорте и в коммунальном хозяйстве, составят в год такое коли чество топлива, из которого на тепловых электростан циях можно выработать электроэнергию, достаточ ную для того, чтобы вы плавить 15 ОООООО тонн чу гуна и столько же стали, изготовить сотни тысяч раз личных машин, выработать 10 ОООООО тонн цемента и осветить в течение года 100 000 квартир. 10 КИРПИЧЕЙ, сэконом ленных одним каменщиком из каждой тысячи штук при кладке стен жилых домов в течение года, хватит на по стройку 2 домов по 3 ком наты, а при строительстве ста школ можно из сбере женного кирпича построить еще одну школу. На лесопильных заводах много отходов (рейки, об резки и пр.). Если лесо- пилыцики помогут передать целлюлозно-бумажным ком бинатам дополнительную к плану часть этих отходов— 650—700 тысяч кубомет ров,—они СЭКОНОМЯТ СТРАНЕ 150 000 000 РУБ ЛЕЙ. БОЛЕЕ 70 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ в год получит страна, если железнодорож ники снизят расход угля на 1 процент. На эти средства можно построить свыше 100 детских садов. * ... * 10 ГРАММОВ ГОРЮ ЧЕГО, сбереженных из каж дого килограмма работни ками машинно-тракторных станций страны, позволят за счет полученной экономии обработать до 4 миллионов гектаров земли. Выполнили годовые нормы Машиностроители механиче ского завода успешно претво ряют в жизнь обязательства, взятые в честь 40-й годовщи ны Великой Октябрьской со циалистической революции. В нашем цехе развернулось соревнование за достойную встре чу 40-й годовщины Великого Октября. Организована новая для нашего завода форма учета соци алистического соревнования. В планово-распределительном бюро можно увидеть «Тетрадь учета еженедельного присуждения пере ходящих вымпелов в соревнова нии в честь 40-й годовщины Ок тября по группе станков, по сменам механического цеха». В цехе систематически подводят ся итоги работы среди машино строителей. В небольшой тетрад ке увидишь, что токарь-кару сельщик Гуреев, токари Аксенов, Третьяков и другие вот уже не сколько раз занимали первые места. Им вручали Переходящие красные вымпела. Все это, конечно, очень хоро шо. Но мне хочется рассказать о некоторых недостатках, сдержи вающих дальнейший рост пр*из- J Неуклонно растет число ма шиностроителей, работающих в счет 1958 года. Три четверти всех рабочих, занятых на основном производ стве, за полгода завершили свои годовые нормы. Среди них сталевар тов. Спиров, фрезеровщик по дереву тов. Моисеев, слесарь-котельщик тов. Салтыков и многие дру гие. Успех в выполнении норм выработки достигнут благода ря творческому подходу к де лу, самоотверженной работе на производстве. РАБОТАЮТ ПО ХОЗРАСЧЕТУ Борьба за экономию и бережли вость находит все более широкий размах у вагонников нашей стан ции. Одной из форм, способству ющих достижению положитель ных результатов в экономии, яв ляется переход на хозяйственный расчет. В прошлом году в депо не был налажен учет расходования мате риалов и запасных частей. В ре зультате иногда нерадивые ра ботники бесхозяйственно относи лись к материальным ценностям. Это привело к тому, что пред приятие понесло убыток почти в 83 тысячи рублей. Включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годов щины Великой Октябрьской со циалистической революции, ва гонники дали слово улучшить экономические показатели. Сей час здесь ведется строгий конт роль за правильным и рацио нальным расходованием запасных частей и материалов. Заведена строгая отчетность, которая кон тролируется работниками бух галтерии и плановиком. Факти ческий расход сопоставляется с плановым и таким образом вы ясняется, как тот или иной цех борется за экономию и бережливость или спустя ру кава смотрит на это дело. На ежедневных планерках ре зультаты анализа доводятся до командиров производства и все го коллектива. Нерадивые работ ники подвергаются резкой кри тике со стороны' товарищей. Строгий контроль за расходо ванием материалов и запасных частей, развернувшееся социали стическое соревнование за сни жение себестоимости ремонта ва гонов дали возможность предпри ятию сэкономить в этом году бо лее 80 тысяч рублей государст венных средств. Это достигнуто также за счет использования от ходов производства, которые раньше не шли в дело. Благодаря накоплению сверх плановых средств появилась воз можность создать поощрительные фонды мастеров. Это является хо рошим стимулом для повышения производительности труда, а так же повышает роль мастера на производстве. Работа по хозрасчету способ ствует усилению творческой ак тивности, усилению трудового энтузиазма вагонников. Коллек тив депо сократил против плано вого простои вагонов в ремонте более чем на 2,3 часа и сейчас прилагает усилия к умножению своих достижений. Владимир Исаев с отличи ем окончил Волховстроевское железнодоржное училище и приехал в Кандалакшу. В паро возном депо начал он само стоятельную Жизнь. Трудно было юноше, не со- Создать все условия для выполнения обязательств водительности труда, выполнение обязательств. Я работаю на заводе с 1947 года. По сравнению с прошлыми годами в .целом стало работать лучше и легче, так как мы полу чили новые станки. Внедрено и используется много ценных ра ционализаторских нововведений, которые способствуют увеличению выпуска продукции. Но в цехе имеется еще ряд не достатков, которые отрицательно влияют на производственные по казатели, на наш труд. Приведу такой пример: в свое время при шли новые фрезерные станки, но оправок не оказалось. За неиме нием их решили работать пока старыми, но конуса для оправок и конус шпинделя станка не соот ветствовали. Это нарушило ритм в труде. Новые оправки обещали изготовить, но до сих пор нам приходится работать на старых. Сейчас они в крайне плохом со стоянии. В недостаточном количестве снабжаемся мы и фрезами нужных размеров. Иногда получается, что фрезы не соответствуют диамет рам деталей. Все эти недостатки влекут за собой быстрое изнаши вание оборудования. Начальник инструментального цеха тов. Гайдуков не заботится о своевре менном и качественном ремонте инструмента, о его изготовлении. Еще хочется сказать по поводу дежурных слесарей. Раньше на смене был определенный дежур ный, а теперь они каждую неде лю меняются. Мне кажется, что это порождает некоторую беспеч ность и безответственность, не сработанность с коллективом. В результате не изжиты еще про стои, так как не каждый станоч ник может отремонтировать ста нок. В первую смену есть механик, который подсказывает, как быст рее и лучше устранить неисправ ность, а вот в третью смену, как говорят, хозяина не найдешь. Нам нужны опытные дежурные слесари. Тогда дело пойдет зна ѵительно лучше. Руководителям завода надо бо лее чутко прислушиваться к го лосу рабочих, тогда выполнение социалистических обязательств пойдет значительно лучше. Ма шиностроители горят желанием достойными трудовыми подарка ми ознаменовать сорокалетие Советской власти, и быстрей шее устранение имеющихся не достатков будет способствовать досрочному выполнению производ ственного плана. А. КАВЕРИНА, фрезеровщица механического цеха механического завода. всем ладилась работа по спе циальности, но ему помогли бригадир цеха А. Никитин, его товарищи. На практике закре пил он знания, полученные в училище. Сейчас 19-летний юноша слесарь-автоматчик система тически перевыполняет произ водственные нормы. В июне Владимир Исаев выполнил производственный план на 175 процентов и к Всесоюзному дню железнодорожника был занесен на Доску почета. Он дал слово закончить десяти летку без отрыва от производ ства. Фото и текст Е. Яковлева. Получили хорошие знания На днях закончились теорети ческие занятия на курсах брига диров пути, организованных при тресте «Кировсктрансстрой». Курсанты получили много но вых знаний по укладке железно дорожного пути и стрелочных пе реводов, балластировке, отсыпке земляного полотна. На курсах бы ли прочитаны лекции на общепо литические темы. Курсанты, уходя на практику на станцию Белое море на полто ра месяца, сами будут произво дить все путевые работы, за крепляя теоретический матери ал, полученный на курсах. Слушатели благодарят препо давателей, которые сумели пере дать часть своих знаний, качест венно читали лекции, что помог ло хорошо изучить проходимый материал. Особенно хочется отметить преподавателей А. 3. Оганян, М. А. Радецкую, Т. А. ІГІевыреву, а также заведующего курсами за хорошую организацию учебы, инженера по подготовке кадров треста К. А. Ткаченко. По поручению группы кур сантов: СИНЮКОВ, САПРЫ' КИН, ЛЕСЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz