Кандалакшский коммунист. 1957, июль.
7 июля 1957 года, № 81 (4108) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Славный отряд рабочего класса ПОД ЗНАМЕНЕМ СОРЕВНОВАНИЯ Горожане уже привыкли к низким своеобразным звукам. Это дают гудки, прибывая и уходя іі рейс, прекрасные машины— элек тровозы. Электровозы па нашеіі магистрали появились 22 года назад. В канун 18-й годовщины Великой Октябрьской социали стической революции был сделан первый рейс. Сейчас наша стра на готовится отметить сорокале тие рождения Советской власти. Зе прошедшие годы значительно улучшилась эксплуатационная и ремонтная работа в депо. Про шедшие годы не пропали даром Это видно на примере деятель ности элоктровозников нынче. Если раньше число тяжеловес- ников было невелико, то сейчас беспрерывно идут тяжеловесные маршруты. За шесть месяцев нынешнего года проведено 3556 составов повышенного веса, в них пере везено сверх нормы 2 миллиона тонн народнохозяйственных гру зов. Готовясь к 40-й годовщине Великого Октября, машинисты и их помощники, ремонтники не уклонно повышают свое мастер ство, что положительно сказы вается на результатах труда. Передовыми машинистами у нас являются Пыхалов, Крылов, Александров, Лыткин и Ме- лентьев. Свой богатый опыт они передают товарищам. Со значительными успехами в труде встречают сегодня День железнодорожника коллективы ремонтных цехов. Выполнение норм выработки, например, в подъемочном и электрическом це хах превышает 200 процентов. В нынешнем году цех подъ емки три раза занимал первые места в социалистическом сорев.- новании по депо. Повышению производитель ности труда во многом содейст вует творческий подход к делу. Лучшие рационализаторы Голи ков, Аношин к любому заданию относятся вдумчиво, прикидыва ют, как быстрее и качественнее произвести ту или иную работу. Отлично трудятсл также Дани лов, Вихров, Волчуга, Леонтьев и другие. Но в деятельности депо име ются и существенные недостат ки, над устранением которь.ѵ придется упорно поработать. С.1• годня, в День железнодорожни ка, отмечая положительные ре зультаты, нужно уже смотреть вперед. К 40-й годовщине Вели ке й Октябрьской социалистиче ской революции электровозшш! должны прийти с новыми, более высокими показателями, завое вать первенство в соревновании, развернувшемся на нашей доро ге. И. МИХЕЕВ. В социалистических обязательствах Кан далакшских вагонников на 1957 год записано, что кол лектив приложит все усилия к тому, чтобы досрочно выполнить годовой план, отметить День же лезнодорожника высокими успе хами в труде. Дано слово также добиться экономии средств не менее чем 50 тысяч рублей. Соревнуясь с вагонниками Мурманска. Кандалакшские ва гонники добились хороших про изводственных показателей. Ими уже сэкономлено около 150 ты сяч рублей государственных средств. Передовики производства вносят рационализаторские предложения, направленные на повышение про изводительности труда, улучшо- В три раза больше ние качества ремонта ваго нов. Лучшими рационализато рами являются мастер тов. По лянский и слесарь т. Деревнин. Достойную встречу Дню же лезнодорожника подготовил кол лектив вагонного депо. Июньское задание, например, им выполне но на 102 процента. Идут тяжеловесные маршруты В нашем депо движение за проведение тяжеловесных маршрутов стало массовым. Машинисты, их помощники и кочегары добиваются все новых и новых успехов. В прошлом месяце брига да старшего машиниста тов. Друщиц доставила к месту назначения 16 поездов повы шенного веса, при этом пе ревыполнила техническую скорость на 4,6 километра. Хороших производственных показателей достиг экипаж машиниста тов. Стародуб цева. За прошлый месяц им проведено 14 тяжеловесных составов также с перевыпол нением технической скорос ти. При этом сэкономлено 7475 килограммов топлива. Ж * Кандалакша. В честь Дня железнодорожника бригада старшего машиниста электро воза тов. Клыш вышла по бедителем в соревновании с экипажем одного из мурман ских локомотивов. На снимке: тов. Клыш перед поездкоіі беседует с помощни ком тов. Поляковым. Фото Е. Яковлева. Кандалакша. В паровозном депо хорошо знают машиниста тов. Ильина, который успешно водит тяжеловесные составы. В честь Дня железнодорожника передовой эксплуатационник улучшил свою деятельность. На снимке: машинист тов. Ильин. Фото Е. Яковлева, * - Обязательство выполнено Энергоснабженцы, как и дру гие работники железнодорожного транспорта, брали повышенно'1 социалистическое обязательство в честь Всесоюзного дня желез нодорожника. Сейчас подведены итоги. Слово свое коллектив сдержал. Под металлические опо ры контактной сети сделано 60 фундаментов вместо 50, преду смотренных в обязательстве. План июня также перекрыт. Хороших показателей в труде добиваются монтеры Пугаев, Ша киров, Оленин и другие. Они значительно перекрывают нормы выработки, добиваются высокого качества производимых работ. Иа участке энергоснабжения по почину горьковчан разверну лось строительство жилья свои ми силами. В ближайшие дни будет сдан двухквартирный дом, заложен фундамент под новыі' 8-квартирный дом. Одним из ш рвых получит квартиру пере довой работник тов. Шакиров, который также принимает актив ное участие в строительстве. Нямозеро (по телефо ну). В связи со строи тельством новых гидроэлектро станций—- Невской и Кумскоц неизмеримо возросла роль ма ленькой станции Нямозеро. Сюда поступает много грузов для стро ителей. Машинами они отправ ляются па ІІовскую площадку, а иногда и дальше, туда, где бу дет воздвигнута плотина. Пони- Тан поступают честные люди Рано утром 3 июля на станцию Кандалак ша из Алакуртти при был пассажирский по езд. В ожидании его уже стояла почтовая автомашина, которая отвозит корреспонден ции и посылки. Во время следования при неизвестных стоятельствах на ули це Первомайской был утерян страховой ме шок с деньгами и чека ми на крупную сумму. Вскоре по этой же улице проходили на ра боту Иван Алексеевич об-! Хухарев (пункт тех нического осмотра) и паровозники Федор Никитович Тоняев и Никандр Маркович Приданников. На доро ге они обнаружили ме шок с ценностями. Честные советские люди принесли свою находку в линеиное от деление милиции и пе редали дежурному. Благородство совет ских людей проявляет ся во всем. С. ДОБРЫНИН, младший лейте нант милиции. К зиме готовы мая важность быстрейшего про движения народнохозяйствен ных грузов, етанционники при лагают усилия к достижению успехов в труде. Они так же, как и все совет ские люди, готовятся хорошими показателями встретить 40-ю годовщину Великого Октября. Коллектив брал обязательства в честь Дня железнодорожника провести подготовку к зиме. Сей час приведено в порядок стре лочное хозяйство, произведен ре монт помещений, заготовлены дрова. На маленькой станции отлич но трудятся старшая стрелочни ца Липкина, стрелочница Дер жавина и другие. На своем скром ном трудовом посту они вносят достойный вклад в общее дел >. В сквере, разбитом на тер ритории паровозного депо, стоит зеленый обелиск с кра сной звездочкой на неболь шом шпиле. В сквере бывает много людей. Они приходят сюда почтить память своих товарищей по работе. Сре ди них машинисты тт. Гуля ев, Хилько, Батищев, Му хин и другие. Статья старого паровозника публикуется ниже. Отец мой— Иван Максимович всю жизнь работал котельщиком на Железнодорожном транспорте. На станцию Кандалакша мы при ехали в 1924 году. Семья у нас была большая — 12 человек. Я хорошо помню старую Кандалак шу. К моменту приезда здесь бы ло всего три лошади: две из них принадлежали пекарни и одна — пожарной охране. Там, где сейчас Проходит асфальтовая магистраль, был сплошной лес. Железнодо рожный поселок представлял со бой невзрачный вид, депо было де- ревяное около ны нешнего порта. Паровозы были такой серии, которая в данное время списана с инвентаря. Неузнаваемо выросла Канда лакша за годы Советской влас ти. Она стала крупным городом, где имеются железнодорожный узел, порт, заводы. Выросли ка менные здания с удобствами для жильцов. Воздвигнуты большое паровозное депо, электродепо -и другие службы узла. В 1930 годуя с товарищами по школе Вилковым, Немчино вым и Кукузовым поступил в де по учеником слесаря. К этому времени паровозный парк состо ял уже из более мощных локомо тивов серии «Э». В 1935 году мы ушли на действительную службу в армию, а затем снова встрети лись в Кандалакше и стали уже Всегда на боевом посту работать в депо машинистами. Но вот мирный созидательный труд нарушили немецкие фаши сты. Началась Великая Отечест венная война. Многие люди из депо ушли на фронт, другие же остались в Кандалакше и продол жали нести боевую службу в ты лу, На работе каждый из нас со знавал, что он так же, как боец, призван защищать Родину, от стаивать завоевания Великого Октября. Тяжелое это было вре мя. Но Трудности нас не испу гали. Несмотря на то, что немцы держали под большим контроле»! участок Кандалакша Лоухи, пытаясь по что бы то ни стало перерезать магистраль, которая имела большое сгра гегнчоскоі значение, мы но ими соеіапы Фа шистские самолеты днем и ночью бом били и обстрели вали составы. На боевом посту погибло много моих товарищей по работе. Первой жертвой фашист ских стервятников был старый машинист Алексей Андреевич Иванов. Затем погибли Кожин, Ивченко. Чушин, Жидков, Тулн- пов и другие. В память о еамоот- герженных людях воздвигнут на территории нашего депо обелиск. День 22 апреля 11)-13 года мне особенно памятен. На участке было выведено из строя 8 паро возов. в гом число н мой. Наш .‘Кнпаж шел на перегоне Поляр- іы іі круг Узкий, когда напали шит. самолетов. Одна из много численных бомб, правда не больших. Попала прямо в тендер. .!! с помощником Сафоновым ) крылец под паровозом, а коче гар попытался еиря ѵа гься в лесу. I Но это ему не удалось— два ос- I колка попали в ногу. Мы тоже были контужены. После бомбежки пришлось по тушить локомотив, так как был пробит котел, выведены из строя приборы. Этот случай не едини чен. Однажды на перегоне По лярный круг Карельский, отку да ни возьмись, показался двух моторный «юнкере», который ле тел очень низко, в лоб паровозу. Он сбросил целую серию неболь ших бомб. Была перебита труба, отбит паровоздушный насос, пе редний поршневой сальник. Но хорошо, что эта бомба не разор валась, а то бы мы неминуемо по* гибли. Многое можно рассказать и о других случаях, о^ друзьях-товах рищах, которые героическим тру дом помогали советскому народу отстаивать завоевания Октября, Ф. БАТИЩЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz