Кандалакшский коммунист. 1957, февраль.

а КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 17 февраля 1957 года, Jk 21 (4048) Выполняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, ДАЛЬНЕЙШИЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД Механический завод досрочно завершил выполнение го­ сударственного плана 1956 года. Он также выполнил план в заданной номенклатуре. Машиностроители достигли по­ вышения производительности труда, снижения себестои­ мости продукции. Сейчас коллектив завода работает над выполнением ука­ заний декабрьского Пленума ЦК КПСС о значительном увеличении выпуска продукции на тех же производствен­ ных площадях, уліучшеиии ее качества и снижении себе­ стоимости. На заводе состоялась техническая конференция. На ней инженеры, передовики, новаторы производства вскрывали внутренние резервы и возможности, намечали пути внед­ рения в производство новейших достижений науки, техни­ ки и передового опыта. Ниже печатаются отдельные выступления машинострои­ телей. * Задачи коллектива завода в новом году Б . С И З О В - г л а в н ы й и н ж е н е р Производственная программа нашего завода на текущий год предусматривает рост выпуска валовой продукции против 1956 года на 7 процентов. Исходя из нужд рыбной промышленности, заводу поручено всемерно раз­ вивать производство запасных частей к судовым двигателям и механизмам, изготовление тра­ лового снаряжения и средств ме­ ханизации для рыбообрабатыва­ ющих предприятий. Поставленные задачи требуют повседневного упорного труда и снимания всего коллектива за­ вода и в первую очередь руко­ водителей отделов и цехов, тех­ нологов и конструкторов, ма­ стеров. Каковы же главные пути и средства, которые могут обеспе­ чивать успешное выполнение производственной программы '19Г)7 года в полном объеме и номенклатуре? Это - открыть широкую дорогу техническому прогрессу и хороню поставить планирование производства. ' Іі сожалению, мы еще не научи­ лись правильно планировать свою работу. На заводе еще плохо поставлен контроль за осуществлением даже несовер­ шенных планов. В текущем году разработан и утвержден новый план оргтех- мероприлтніі. Наша задача I беспечить безусловное и свое­ временное выполнение его. Мед­ лительность и нечеткость ввы­ полнении того или другого меро­ приятия явится прямой угрозой успешной работы всего коллек­ тива завода. Важным средством в решении задач, поставленных перед за­ водом, является всемерное раз­ витие рационализаторской и изо­ бретательской работы среди кол­ лектива. В прошлом году наши рационализаторы внесли 115 предложений. Из них 12 внед­ рены в производство, :іто дало возможность сэкономить :ш ты­ сячи рублей. Результаты могли быть зна­ чительно лучшими, если бы не допускались случаи необосно­ ванных, а иногда просто бюро­ кратических задержек в оформ­ лении и внедрении предложе­ ний рационализаторов. На заводе нет еще массовости в рациона­ лизаторской работе, слишком узок круг людей, занимающихся этим важным делом. Нам следует отрешиться от та­ ких методов работы и привлечь к активному участию в рацио­ нализации и изобретательстве всех наших производственников. Работа с рационализаторами пе­ реносится в технический каби­ нет, где рационализаторам будет оказана всесторонняя квалифи­ цированная помощь. Здесь же создается экспериментальная ма­ стерская, в которой рационали­ заторы могут изготовить или опробовать отдельные изделия или приспособления. Принимаемые меры облегчат и ускорят развитие творческой инициативы рабочих и инженер­ но-технических работ н и к о в. 1957 год должен стать годом значительного роста рядов на­ ших рационализаторов. Поточный метод повышает производительность труда В . М И Х Е Е В — н а ч а л ь н и к м е х а н и ч е с к о г о ц е х а Коллектив механического цеха план прошлого года выполнил на 101 процент. Выработка на одного рабочего возросла к пла­ ну на 1,5 процента, а среднее выполнение норм по цеху со­ ставило 199 процентов. Возрос­ ла и заработная плата рабочих. Если в 1955 году сдельная зар­ плата рабочего (без полярных надбавок) составляла 878 руб­ лей, то в 1956 году - 986 руб­ лей. Все это явилось следствием того, что коллектив цеха пло­ дотворно трудился над внедре­ нием новейшей техники и более прогрессивной технологии про­ изводства. За истекший год ра­ ционализаторы цеха подали 33 предложения, давшие экономию заводу 203,8 тысячи рублей и значительно повысившие про­ изводительность труда рабочих. Например, по предложению тов. Рождественского организо­ вана II смонтирована поточная линия по производству поршне­ вых колец для двигателя, вы­ пускаемого заводом Карла Либ- кнехта. Это позволило увеличить выпуск поршневых колец с 3 тысяч до 10 тысяч пгтук в Ме­ сяц. Однако следует сказать, что у нас еще не все гладко идет с освоением новых деталей. Мы медленно их осваиваем, а ино­ гда выпускаем недоброкачест­ венными. Некоторые детали ос­ ваиваются месяцами. Так, кула­ чок топливного насоса находит­ ся в стадии освоения уже вто­ рой год. В нынешнем хозяйственном году нашему коллективу пред­ стоит много трудиться над ос­ воением новых запасных частей, которые крайне необходимы тра­ ловому флоту. Нам следует сме­ лее переходить на поточный ме­ тод обработки цилиндровых вту­ лок, поршней и других деталей. Всем известно, что для изго­ товления многих деталей можно с успехом применить пневмати­ ческие патроны. Их можно из­ готовить и в наших условиях. Но такого патрона на заводе до сих пор нет. Аналогичных при­ меров можно привести еще иэ один. Это говорит о том, что с подготовкой производства у нас дело обстоит далеко неблагопо­ лучно. Улучшить условия труда Н . Б У Т А К О В — с т а р ш и й м а с т е р ц е х а м е т а л л о к о н с т р у к ц и и Улучшение условий труда в значительной степени способст­ вует повышению производи­ тельности. Не один раз рабо­ чие высказывали предложения расширить производственные площади цеха, установить вен­ тиляцию. Но эти вопросы до сих пор не решаются. Бытовые помещения, которы­ ми пользовались рабочие цеха, пришли в негодность. Настала пора приступить к их восста­ новлению и дать возможность рабочим пользоваться ими Недопустимо медленно на за­ воде рассматриваются и внед­ ряются предложения рационали­ заторов. Например, слесари-ко­ тельщики тт. Жуков 'и Колес­ ников в феврале прошлого года предложили для, ускорения вы­ пуска деталей применить штам­ пы, собирать траловые доски в кондукторе. Но эти предложения до сих пор не рассмотрены. Источники увеличения выпуска продукции М . В А Х Р У Ш Е В — н а ч а л ь н и к о т д е л а т р у д а и з а р п л а т ы На заводе много потерь рабо­ чего времени из-за недостаточ­ ной организации труда и при­ чин, порождающих заболевания и травматизм. Можно ли сократить их? Бе­ зусловно, можно. В первую оче­ редь это зависит от инженерно- технических работников завода. Они обязаны четко организовать труд рабочих, ликвидировать простои. Создание лучших ус­ ловий труда упразднит заболе­ ваемость и травматизм в цехах. Все это даст возможность за­ воду получить дополнительно го­ товой продукции примерно на три миллиона рублей. Второй Крупный источник ис­ пользования внутренних резер­ вов—это повышение производи­ тельности труда за счет сокра­ щения вспомогательного време­ ни. Если каждый рабочий за счет этого повысит производи­ тельность на 10 процентов, то завод и здесь получит дополни­ тельно продукции почти на пол­ тора миллиона рублей. ЩшІі Ш '*■ . 1 f- . ... ..X ..................в Механический завод. Мо­ дельщик А. В. Паромов пе­ ревыполняет сменные зада­ ния в два раза. Он прини­ мает активное участие в об­ щественной жизни. На снимке: тов. Паромов разбирает рабочий чертеж воздушно - циркуляционного насоса. Фото А. Пак. ♦ Производим модернизацию оборудования Парк металлорежущего обору­ дования Кандалакшского меха­ нического завода за последние годы значительно пополнился новыми скоростными станками. Но наряду с новейшими моделя­ ми станков на заводе имеется большое количество устаревшего оборудования, которое по своим характеристикам не всегда мо­ жет удовлетворить производст­ венников. Так, на устаревших универсальных металлорежущих станках около 65 процентов вре­ мени затрачивается на выпол­ нение вспомогательных опера­ ций, наладку станка и только 35 процентов — непосредствен­ но на обработку изделия. Повы­ шение производительности обо­ рудования может быть осущест­ влено путем проведения модер­ низации этого оборудования. Опыт машиностроительных за­ водов показывает, что за счет модернизации производитель­ ность оборудования может быть повышена на 20—30 процентов, ав отдельных случаях—в полто­ ра—два раза. Рабочими, инже­ нерно-техническими работника­ ми ремонтного цеха и отдела главного механика нашего заво­ да проделана в минувшем году в этом направлении значитель­ ная работа. Большая работа была проде­ лана механиком механического цеха тов. Батыревым и старшим конструктором отдела главного механика тов. Кузнецовым. Ими подготовлена техническая, доку­ ментация для модернизации одиннадцати токарных и одного плоско-шлифовального станков. Основными узлами модерниза­ ции были выбраны подшипники шпинделя станка. Прежняя конструкция подшип­ ника затрудняла их регулировку, и эксплуатация станков стакими подшипниками, . даже при не­ большом люфте, вызывает вибра­ ции шпинделя (дробление), вред­ но сказывающиеся на произво­ дительности труда, качестве об­ работки и стойкости режущего инструмента. При увеличении же натяга происходит ненормальный пере­ грев шпинделя, что ведет к простою станка. Для того, что­ бы ликвидировать указанные не­ достатки, работниками ремонт­ ного цеха и отделом главного механика проделана следующая работа: шпиндельное отверстие коробки скоростей расточено под подходящий размер подшипника качания, шпиндель соответст­ венно прошлифован, и подшип­ ник скольжения заменен роли­ ковым подшипником. Модерниза­ цией этого узла ликвидированы частые простои станка в ремон­ те, повышена производитель­ ность труда станочника, доро­ гостоящая бронза заменена стан­ дартным подшипником. Аналогичная модернизация проведена на 8 токарных стан­ ках. Значительное время простаи­ вал в ремонте плоско-шлифо­ вальный станок инструменталь­ ного цеха. Здесь так же, как и у токарных станков, шпиндель был выполнен на бронзовых втулках. По инициативе началь­ ника инструментального цеха тов. Гладышева шпиндель стан­ ка переведен на шариковые подшипники. Поверхность шли­ фуемых изделий намного улуч­ шилась, а ремонт станка в те­ чение года не производился. Вторым узлом модернизации токарных станков был фрикцион. У токарных станков модели «ДИП-300» отсутствовала регу­ лировка фрикционных дисков. Для того, чтобы компенсировать износ дисков, приходилось ста­ нок останавливать на 6—8 ча­ сов и разбирать коробку ско­ ростей. Проведенная модерниза­ ция позволяет производить ре* гулировку в течение нескольких минут без разбора коробки ско­ ростей. При ремонте станков особен­ но трудоемким является ремонт станины (шабровка, шлифовка). Для сохранения станин, для уве­ личения срока службы по ини­ циативе механика тов. Батыре- ва на плоты суппортов у четы­ рех токарных станков поставле­ ны наделки из текстолита. Опыт работы показал, что за полуго­ довой период станина износа пе имеет. Необходимо отметить, что во­ просу увеличения скоросФей в текущем году уделялось недо­ статочное внимание. В этом го­ ду увеличены обороты и мощ­ ности лишь у одного станка ре- монтно-МеханическоГо цеха. Во­ просу увеличения скорости обо­ рудования в 1957 году необхо­ димо уделить особое внима­ ние. В работу по модернизаций оборудования должны быть во­ влечены широкие массы рабо­ чих, инженерно-технических ра­ ботников, рационализаторов. К), сблдовский, и. о. главного механика механического завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz