Кандалакшский коммунист. 1957, февраль.
а КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 17 февраля 1957 года, Jk 21 (4048) Выполняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, ДАЛЬНЕЙШИЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД Механический завод досрочно завершил выполнение го сударственного плана 1956 года. Он также выполнил план в заданной номенклатуре. Машиностроители достигли по вышения производительности труда, снижения себестои мости продукции. Сейчас коллектив завода работает над выполнением ука заний декабрьского Пленума ЦК КПСС о значительном увеличении выпуска продукции на тех же производствен ных площадях, уліучшеиии ее качества и снижении себе стоимости. На заводе состоялась техническая конференция. На ней инженеры, передовики, новаторы производства вскрывали внутренние резервы и возможности, намечали пути внед рения в производство новейших достижений науки, техни ки и передового опыта. Ниже печатаются отдельные выступления машинострои телей. * Задачи коллектива завода в новом году Б . С И З О В - г л а в н ы й и н ж е н е р Производственная программа нашего завода на текущий год предусматривает рост выпуска валовой продукции против 1956 года на 7 процентов. Исходя из нужд рыбной промышленности, заводу поручено всемерно раз вивать производство запасных частей к судовым двигателям и механизмам, изготовление тра лового снаряжения и средств ме ханизации для рыбообрабатыва ющих предприятий. Поставленные задачи требуют повседневного упорного труда и снимания всего коллектива за вода и в первую очередь руко водителей отделов и цехов, тех нологов и конструкторов, ма стеров. Каковы же главные пути и средства, которые могут обеспе чивать успешное выполнение производственной программы '19Г)7 года в полном объеме и номенклатуре? Это - открыть широкую дорогу техническому прогрессу и хороню поставить планирование производства. ' Іі сожалению, мы еще не научи лись правильно планировать свою работу. На заводе еще плохо поставлен контроль за осуществлением даже несовер шенных планов. В текущем году разработан и утвержден новый план оргтех- мероприлтніі. Наша задача I беспечить безусловное и свое временное выполнение его. Мед лительность и нечеткость ввы полнении того или другого меро приятия явится прямой угрозой успешной работы всего коллек тива завода. Важным средством в решении задач, поставленных перед за водом, является всемерное раз витие рационализаторской и изо бретательской работы среди кол лектива. В прошлом году наши рационализаторы внесли 115 предложений. Из них 12 внед рены в производство, :іто дало возможность сэкономить :ш ты сячи рублей. Результаты могли быть зна чительно лучшими, если бы не допускались случаи необосно ванных, а иногда просто бюро кратических задержек в оформ лении и внедрении предложе ний рационализаторов. На заводе нет еще массовости в рациона лизаторской работе, слишком узок круг людей, занимающихся этим важным делом. Нам следует отрешиться от та ких методов работы и привлечь к активному участию в рацио нализации и изобретательстве всех наших производственников. Работа с рационализаторами пе реносится в технический каби нет, где рационализаторам будет оказана всесторонняя квалифи цированная помощь. Здесь же создается экспериментальная ма стерская, в которой рационали заторы могут изготовить или опробовать отдельные изделия или приспособления. Принимаемые меры облегчат и ускорят развитие творческой инициативы рабочих и инженер но-технических работ н и к о в. 1957 год должен стать годом значительного роста рядов на ших рационализаторов. Поточный метод повышает производительность труда В . М И Х Е Е В — н а ч а л ь н и к м е х а н и ч е с к о г о ц е х а Коллектив механического цеха план прошлого года выполнил на 101 процент. Выработка на одного рабочего возросла к пла ну на 1,5 процента, а среднее выполнение норм по цеху со ставило 199 процентов. Возрос ла и заработная плата рабочих. Если в 1955 году сдельная зар плата рабочего (без полярных надбавок) составляла 878 руб лей, то в 1956 году - 986 руб лей. Все это явилось следствием того, что коллектив цеха пло дотворно трудился над внедре нием новейшей техники и более прогрессивной технологии про изводства. За истекший год ра ционализаторы цеха подали 33 предложения, давшие экономию заводу 203,8 тысячи рублей и значительно повысившие про изводительность труда рабочих. Например, по предложению тов. Рождественского организо вана II смонтирована поточная линия по производству поршне вых колец для двигателя, вы пускаемого заводом Карла Либ- кнехта. Это позволило увеличить выпуск поршневых колец с 3 тысяч до 10 тысяч пгтук в Ме сяц. Однако следует сказать, что у нас еще не все гладко идет с освоением новых деталей. Мы медленно их осваиваем, а ино гда выпускаем недоброкачест венными. Некоторые детали ос ваиваются месяцами. Так, кула чок топливного насоса находит ся в стадии освоения уже вто рой год. В нынешнем хозяйственном году нашему коллективу пред стоит много трудиться над ос воением новых запасных частей, которые крайне необходимы тра ловому флоту. Нам следует сме лее переходить на поточный ме тод обработки цилиндровых вту лок, поршней и других деталей. Всем известно, что для изго товления многих деталей можно с успехом применить пневмати ческие патроны. Их можно из готовить и в наших условиях. Но такого патрона на заводе до сих пор нет. Аналогичных при меров можно привести еще иэ один. Это говорит о том, что с подготовкой производства у нас дело обстоит далеко неблагопо лучно. Улучшить условия труда Н . Б У Т А К О В — с т а р ш и й м а с т е р ц е х а м е т а л л о к о н с т р у к ц и и Улучшение условий труда в значительной степени способст вует повышению производи тельности. Не один раз рабо чие высказывали предложения расширить производственные площади цеха, установить вен тиляцию. Но эти вопросы до сих пор не решаются. Бытовые помещения, которы ми пользовались рабочие цеха, пришли в негодность. Настала пора приступить к их восста новлению и дать возможность рабочим пользоваться ими Недопустимо медленно на за воде рассматриваются и внед ряются предложения рационали заторов. Например, слесари-ко тельщики тт. Жуков 'и Колес ников в феврале прошлого года предложили для, ускорения вы пуска деталей применить штам пы, собирать траловые доски в кондукторе. Но эти предложения до сих пор не рассмотрены. Источники увеличения выпуска продукции М . В А Х Р У Ш Е В — н а ч а л ь н и к о т д е л а т р у д а и з а р п л а т ы На заводе много потерь рабо чего времени из-за недостаточ ной организации труда и при чин, порождающих заболевания и травматизм. Можно ли сократить их? Бе зусловно, можно. В первую оче редь это зависит от инженерно- технических работников завода. Они обязаны четко организовать труд рабочих, ликвидировать простои. Создание лучших ус ловий труда упразднит заболе ваемость и травматизм в цехах. Все это даст возможность за воду получить дополнительно го товой продукции примерно на три миллиона рублей. Второй Крупный источник ис пользования внутренних резер вов—это повышение производи тельности труда за счет сокра щения вспомогательного време ни. Если каждый рабочий за счет этого повысит производи тельность на 10 процентов, то завод и здесь получит дополни тельно продукции почти на пол тора миллиона рублей. ЩшІі Ш '*■ . 1 f- . ... ..X ..................в Механический завод. Мо дельщик А. В. Паромов пе ревыполняет сменные зада ния в два раза. Он прини мает активное участие в об щественной жизни. На снимке: тов. Паромов разбирает рабочий чертеж воздушно - циркуляционного насоса. Фото А. Пак. ♦ Производим модернизацию оборудования Парк металлорежущего обору дования Кандалакшского меха нического завода за последние годы значительно пополнился новыми скоростными станками. Но наряду с новейшими моделя ми станков на заводе имеется большое количество устаревшего оборудования, которое по своим характеристикам не всегда мо жет удовлетворить производст венников. Так, на устаревших универсальных металлорежущих станках около 65 процентов вре мени затрачивается на выпол нение вспомогательных опера ций, наладку станка и только 35 процентов — непосредствен но на обработку изделия. Повы шение производительности обо рудования может быть осущест влено путем проведения модер низации этого оборудования. Опыт машиностроительных за водов показывает, что за счет модернизации производитель ность оборудования может быть повышена на 20—30 процентов, ав отдельных случаях—в полто ра—два раза. Рабочими, инже нерно-техническими работника ми ремонтного цеха и отдела главного механика нашего заво да проделана в минувшем году в этом направлении значитель ная работа. Большая работа была проде лана механиком механического цеха тов. Батыревым и старшим конструктором отдела главного механика тов. Кузнецовым. Ими подготовлена техническая, доку ментация для модернизации одиннадцати токарных и одного плоско-шлифовального станков. Основными узлами модерниза ции были выбраны подшипники шпинделя станка. Прежняя конструкция подшип ника затрудняла их регулировку, и эксплуатация станков стакими подшипниками, . даже при не большом люфте, вызывает вибра ции шпинделя (дробление), вред но сказывающиеся на произво дительности труда, качестве об работки и стойкости режущего инструмента. При увеличении же натяга происходит ненормальный пере грев шпинделя, что ведет к простою станка. Для того, что бы ликвидировать указанные не достатки, работниками ремонт ного цеха и отделом главного механика проделана следующая работа: шпиндельное отверстие коробки скоростей расточено под подходящий размер подшипника качания, шпиндель соответст венно прошлифован, и подшип ник скольжения заменен роли ковым подшипником. Модерниза цией этого узла ликвидированы частые простои станка в ремон те, повышена производитель ность труда станочника, доро гостоящая бронза заменена стан дартным подшипником. Аналогичная модернизация проведена на 8 токарных стан ках. Значительное время простаи вал в ремонте плоско-шлифо вальный станок инструменталь ного цеха. Здесь так же, как и у токарных станков, шпиндель был выполнен на бронзовых втулках. По инициативе началь ника инструментального цеха тов. Гладышева шпиндель стан ка переведен на шариковые подшипники. Поверхность шли фуемых изделий намного улуч шилась, а ремонт станка в те чение года не производился. Вторым узлом модернизации токарных станков был фрикцион. У токарных станков модели «ДИП-300» отсутствовала регу лировка фрикционных дисков. Для того, чтобы компенсировать износ дисков, приходилось ста нок останавливать на 6—8 ча сов и разбирать коробку ско ростей. Проведенная модерниза ция позволяет производить ре* гулировку в течение нескольких минут без разбора коробки ско ростей. При ремонте станков особен но трудоемким является ремонт станины (шабровка, шлифовка). Для сохранения станин, для уве личения срока службы по ини циативе механика тов. Батыре- ва на плоты суппортов у четы рех токарных станков поставле ны наделки из текстолита. Опыт работы показал, что за полуго довой период станина износа пе имеет. Необходимо отметить, что во просу увеличения скоросФей в текущем году уделялось недо статочное внимание. В этом го ду увеличены обороты и мощ ности лишь у одного станка ре- монтно-МеханическоГо цеха. Во просу увеличения скорости обо рудования в 1957 году необхо димо уделить особое внима ние. В работу по модернизаций оборудования должны быть во влечены широкие массы рабо чих, инженерно-технических ра ботников, рационализаторов. К), сблдовский, и. о. главного механика механического завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz