Кандалакшский коммунист. 1957, февраль.

1 февраля 195У года, Л? 14 (4041) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ По материалам „ Кандалакшского коммуниста1 «Кто дал право не выпол­ нять коллективный договор?» — такая статья была опубли­ кована в нашей газете 27 ию­ ля прошлого года. В ней го­ ворилось о том, что руковод­ ство консервного комбината (директор тов. Степанова), профсоюзная органи з а ц и я (председатель тов. Еаюкова) по-настоящему не заботятся о выполнении коллективного договора. Ряд его пунктов ад­ министрация предприятия в первом полугодии не выпол­ нила. Сейчас проходит проверка выполнения коллективного до­ говора за прошлый год, заклю­ чается договор на новый год. О том, как выполнены кри­ тические замечания рабочих, высказанные ими на общем собрании, посвященном про­ верке коллективного договора, сообщили в редакцию дирек­ тор консервного комбината тов. Степанова и председатель заводского комитета тов. - Ба- юкова. На комбинате была неусо- вершенствована разг р у з к а жести из вагонов в склад про­ дукции. Сейчас приняты меры по переоборудованию тран­ спортера, он приспособлен для приема жести новых габари­ тов. В складе готовой продукции в первом полугодии необходи­ мо было сделать вентиляцию. Теперь вентиляция оборудо­ вана. Действует она в консерв­ ном и механическом цехах. В складе масла настлан пол, устроены сходни к цистернам. Рыбообработчики требовали упорядочить работу душевых. В 1956 году, кроме имею­ щихся, начато строительство душевой в рыборазделочном цехе. Она1 войдет в строй в этом квартале. В помещении новой котельной также запла­ нирована душевая. Комната для рыбаков, промышляющих на озере Имандра, выделена, но еще недостаточно оборудо­ вана. ШТ атель продолжает разговор. „В городе есть автобусы, а мы ходим пешком" По следам неопубликованного письма В редакцию обратился тов. Делов, проживающий в посел­ ке Шпалобиржи. Он писал, что газеты подписчикам достав­ ляются нерегулярно. Начальник райконторы свя­ зи тов. Раппу сообщил, что теперь газеты на Шпалобиржу доставляются регулярно: один день с утренней доставкой, другой— с вечерней. На алюминиевый завод я при­ шел после демобилизации из ря­ дов Советской Армии, в год пу­ ска предприятия. Сначала был подручным, затем—звеньевым и, освоив технологию работы элек­ тролизных ванн, стал бри­ гадиром. Назначение руководи­ телем коллектива, хотя и не­ большого, наложило на меня серьезные обязанности. Надо сказать, что на протяжении не­ скольких лет наша бригада шла в рядах передовых. Но вот я Как-то ослабил руководство кол­ лективом, и дела цоінли значи­ тельно хуже. Это, конечно, не прошдо ми­ мо электролизников других бригад и администрации. Леня не раз критиковали за недостаточное руководство коллективом. Това­ рищеская критика, а также де­ ловая помощь плодотворно ска­ зались на деятельности брига­ ды. Мы стали равняться на пе­ редовиков производства. Одной из лучших бригад элек- тролизников в нашем цехе яв­ ляется бригада т. Ковшрра. Она Нареканий на работу город­ ского автотранспорта высказано очень много. Однакс руковод­ ство автотранспортной конторы (начальник тов. Пельтихин), ви­ димо, не желает по-серьезному задуматься над вопросом более четкой организации работы ав­ тотранспортного парка. Пассажиры возмущаются Чуть ли не ежедневно посту­ пают сигналы трудящихся сжа­ лобами на плохую работу авто­ бусов- Особенно много претен­ зий высказывают жители лесо­ завода № 6. Очень уж неудач­ но составлен график движения по маршруту город—лесозавод. Вот что пишет, например, жи­ тель лесозавода тов. Зайцев: «По вечерам на этом маршру­ те курсирует маленький авто­ бус. К 17 часам на остановках у гастронома и железнодорожной бани собирается несколько де­ сятков людей, желающих быст­ рее попасть после работы до­ мой. Однако им ежедневно при­ ходится выстаивать в ожидании автобуса до 10 и более минут. Дело в том, что автобус отправ­ ляется в рейс ровно в 17 ча­ сов, а рабочие подходят к оста­ новке через 15—20 минут. Жди, когда автобус вернется! Вместить всех желающих один маленький автобус, конечно, не может. Часть пассажиров вы­ нуждена ждать следующего рей­ са или идти до лесозавода пеш­ ком». Автор приводит возмутитель­ ный случай, когда 24 января автобус вообще был снят с это­ го маршрута, а другой автобус был выслан диспетчером только через полтора часа. Критические замечания о плохой работе автобусов на мар­ шруте город—лесозавод .К; 6 высказывают также тт. Хабаров л Макаренко. Тов. Хабаров сооб­ щает, что в последний рейс на лесозавод автобус отправляется в 10 часов вечера, но и то не всегда. Автор возмущается I поведением шоферов такси, I ОБ ЗО Р ПИСЕМ • которые отказываются везти пассажиров по направлению к лесозаводу. Много недостатков в обслу­ живании пассажиров и на мар­ шруте алюминиевый завод—рай­ исполком. Большой поток пасса­ жиров наблюдается ежедневно утром, когда трудящиеся спешат [ на работу, и вечером, после окончания рабочего дня. Но, как ни странно, утром очень мало автобусов на линии. Аго­ рожане, надеясь на городской автотранспорт, тратят время на ожидание автобусов и, в конце концов, опаздывают на работу. На дворе зима. Кружат ме­ тели. Не на всех остановках имеются павильоны ожидания. Пассажиры вынуждены искать укрытие в подъездах домов. И что же из этого получается? Вот что сообщает в редакцию тов. Иванов. На остановке у горвоенкомата пассажиры, скры­ ваясь от ветра, прижимались к стенкам домов или прятались в подъездах. Они не заметили, как подошел автобус. Он, не оста­ навливаясь, даже не замедлив скорости, промчался мимо. Пас­ сажиры, было, ринулись за ним, надеясь, что водитель или кон­ дуктор заметят их. Но не тут- то было! «К сожалению, — пишет тов. Иванов,—мы не смогли прочесть номера автобуса, запорошенного снежной пылью, поднятой коле­ сами». Пассажиры предлагают смогут после работы вместиться в автобус. Тов. Макаренко пишет: «Кондукторы заявляют, что якобы невыгодно пускать на линию большой автобус, так как не выполняется финансовый план». «Но что важнее: выполнение плана или культурное обслужи­ вание пассажиров?» — спраши­ вает автор. В своем письме тов. Киселев предлагает улучшить • контроль за работой автобусов. Он обра­ щается с просьбой усилить борь­ бу с нарушением общественного порядка в автобусах со стороны отдельных пассажиров. Часто можно видеть, пишет он, когда отдельные граждане при посад­ ке заходят в автобус с перед­ ней площадки, врезультате ино­ гда инвалиды и матери с деть­ ми не могут сесть в автобус. Автор письма предлагает для наведения порядка в автобус­ ном движении провести месяч­ ник борьбы с нарушителями общественного порядка в авто- оусах. Мысль дельная! Проведе­ ние такого месячника, бесспор­ но, поможет выявить сущест­ венные причины ненормаль­ ностей работы городского тран­ спорта, в ходе месячника будут внесены предложения по упоря­ дочению движения автобусов. * *С Сигналы читателей нашей га­ зеты—тревожные. Мы не можем мириться с такими фактами, когда при наличии большого парка автобусов и легковых ма­ шин горожане вынуждены хо­ дить пешком. Надры надо готовить На Кандалакшской дистанции пути имеется хорошая, новая техника. Путейцы обеспечены дрезинами съемного и несъем­ ного типа, железнодорожными электрическими станциями и многими другими современными машинами и техническим обору­ дованием. Однако богатейшая техника используется еще да­ леки недостаточно. Получается это потому, что у нас нет ква­ лифицированных мотористов, электриков, нет ни одного шо­ фера с правом управления не­ съемными дрезинами. Отсутствие квалифицирован­ ных специалистов приводит к тому, что машины и механизмы быстро выходят из строя, а качество и сроки путевых работ остаются желать лучшего. А. БЫСТРОВ, начальник механических мастерских. ІІрояи.хяют бюрократизм Многие горожане, может быть, по своему незнанию, а возмож­ но, из-за неимения под рукой почтовой марки посылают свои заявления или жалобы в орга­ низации через почту без опла­ ты почтового сбора, доплатными письмами. Однако находятся у нас. такие чиновники, которые отказываются от выкупа до­ платной корреспонденции. Отказались в приеме писемв декабре прошлого года и в ян­ варе 1957 года горвоенкомат, нарсуд, начальник станции Кан­ далакша, филиал железнодорож­ ного ОРС’а, райсобес игорсобес. Н. КОЛОДНИНА. Авторы писем, высказывая критические замечания в адрес городской автотранспортной кон­ торы, в то же время вносят свои предложения по упорядочению движения автобусов. Так, в ча­ стности, тов. Макаренко пред­ лагает пустить по маршруту го­ род—лесозавод большой автобус. Тогда не будет излишней за Разгружают древесину как попало грузки машины, все пассажиры ' В результате на погрузо-разгру / G ПОМОЩЬЮ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ достигает производительности труда до 105—106 процентов. Этому во многом способствовала новая технология получения алюминия. На протяжении дли­ тельного времени электролизни- ки алюминиевого завода зани­ маются подбором наиболее эф­ фективного состава электролита. В различных бригадах испыты­ вались добавки в электролит поваренной соли и фтористого алюминия. Добавка поваренной соли в электролит отрицательно повлияла на обработку ванн. По­ ложительные результаты дало применение фтористого алюми­ ния. В настоящее время в моей бригаде и бригаде тов. Ковшера испытывается на практике вли­ яние фтористого магния на тех­ нологический процесс. Фтористый магний по срав- | нению с фтористым алюминием | и фтористым кальцием имеет ; значительные преимущества. Он намного сильнее нри одном и том же весовом проценте, снижает температуру плавле­ ния.. электролита. Фтористый магний в большей степени уме­ ньшает вероятность разряда ио- ^нов на катоде, создает воз­ можность достижения повышен­ ного выхода но току. Вэтом мы убедились на практике. У нас выход по току с применением фтористого магния повысился на 0,93 процента. Наша бригада на. магнезии ра­ ботает уже четыре месяца. Это улучшило технико-экономиче­ ские показатели. Известно, что фтористый алюминий значитель­ но дороже углекислой магнезии. И мы стремимся заменить маг­ незией как можно больше фто­ ристого алюминия. На одну тон­ ну алюминия мы расходуем зна­ чительно меньше фтористого алюминия, чем в других брига­ дах серии. В среднем расход Древесину для лесозавода ком- зочной площадке создаются зава- бината ^производственных пред- лы, приходится отрывать лес.ооб- приятий ^поставляет отдел снаб- работников от делана разборку жения Кандалакшстроя. Посту- и укладку древесины, пает она п<Т железной дороге. | Несмотря на неоднократные Вместо того, чтобы разгружать ' наши претензии, отдел снабже- древесину с вагонов по прави- . ния (начальник тов. Горбенко) лам, складывать ее по сущест- продолжает разгружать лес по­ лющей технологии в штабеля, : прежнему, а это создает затруд- бревна сорасываются как попало. j нения в нашей работе. И. БЕВКО. плохо очищают их от сгарого наплеска. А это отрицательно сказывается на технологическом процессе, ведет к снижению вы-* пуска металла. Давно также назрела необхо­ димость механизировать откры­ тие штор на ваннах. Эта тру­ доемкая работа очень утомляет электролизников. Неритмично у нас работает и система питания. Зачастую засоряются трубы, по Которым идет глинозем. Устранение этих и ряда дру* гих недостатков, укрепление технологической дисциплины позволит улучшить все технико- экономические показатели. Включившись во всесоюзное социалистическое соревнование за Достойную встречу 40-й го­ довщины Великой Октябрьской социалистической революции, мьі прилагаем усилия, чтобы с честью выполнить возложенные на нас задйчй. В. КОТОВ, бригадир элентролизников алюминиевого завода. магнезии составляет у нас I процента, а на отдельных кан­ нах достигает 4,8 процента. Сейчас нашей первоочередной задачей является достижение расхода фтористого магния на всех ваннах по 5—7 процен­ тов. Усовершенствование техно­ логии дало возможность увели­ чить выход металла. Если рань­ ше без добавки фтористого маг­ ния в электролит мы выполня­ ли план примерно на 101 про­ цент, то теперь—на 103,8 про­ цента. В январе ванны работа­ ли по-прежнему нормально, вы­ сокопроизводительно. Мы хорошо понимаем, что до­ стигнутое — далеко ле предел. Во многом достижение успехов зависит от самих членов брига­ ды. Наравне с такими добросо­ вестными работниками, как чле­ ны звена тов. Белкина, есть у нас еще лодыри. Так, электро- лизники звена тов. Пузанова до­ пускают заплескивание анодов и 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz