Кандалакшский коммунист. 1957, февраль.
1 февраля 195У года, Л? 14 (4041) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ По материалам „ Кандалакшского коммуниста1 «Кто дал право не выпол нять коллективный договор?» — такая статья была опубли кована в нашей газете 27 ию ля прошлого года. В ней го ворилось о том, что руковод ство консервного комбината (директор тов. Степанова), профсоюзная органи з а ц и я (председатель тов. Еаюкова) по-настоящему не заботятся о выполнении коллективного договора. Ряд его пунктов ад министрация предприятия в первом полугодии не выпол нила. Сейчас проходит проверка выполнения коллективного до говора за прошлый год, заклю чается договор на новый год. О том, как выполнены кри тические замечания рабочих, высказанные ими на общем собрании, посвященном про верке коллективного договора, сообщили в редакцию дирек тор консервного комбината тов. Степанова и председатель заводского комитета тов. - Ба- юкова. На комбинате была неусо- вершенствована разг р у з к а жести из вагонов в склад про дукции. Сейчас приняты меры по переоборудованию тран спортера, он приспособлен для приема жести новых габари тов. В складе готовой продукции в первом полугодии необходи мо было сделать вентиляцию. Теперь вентиляция оборудо вана. Действует она в консерв ном и механическом цехах. В складе масла настлан пол, устроены сходни к цистернам. Рыбообработчики требовали упорядочить работу душевых. В 1956 году, кроме имею щихся, начато строительство душевой в рыборазделочном цехе. Она1 войдет в строй в этом квартале. В помещении новой котельной также запла нирована душевая. Комната для рыбаков, промышляющих на озере Имандра, выделена, но еще недостаточно оборудо вана. ШТ атель продолжает разговор. „В городе есть автобусы, а мы ходим пешком" По следам неопубликованного письма В редакцию обратился тов. Делов, проживающий в посел ке Шпалобиржи. Он писал, что газеты подписчикам достав ляются нерегулярно. Начальник райконторы свя зи тов. Раппу сообщил, что теперь газеты на Шпалобиржу доставляются регулярно: один день с утренней доставкой, другой— с вечерней. На алюминиевый завод я при шел после демобилизации из ря дов Советской Армии, в год пу ска предприятия. Сначала был подручным, затем—звеньевым и, освоив технологию работы элек тролизных ванн, стал бри гадиром. Назначение руководи телем коллектива, хотя и не большого, наложило на меня серьезные обязанности. Надо сказать, что на протяжении не скольких лет наша бригада шла в рядах передовых. Но вот я Как-то ослабил руководство кол лективом, и дела цоінли значи тельно хуже. Это, конечно, не прошдо ми мо электролизников других бригад и администрации. Леня не раз критиковали за недостаточное руководство коллективом. Това рищеская критика, а также де ловая помощь плодотворно ска зались на деятельности брига ды. Мы стали равняться на пе редовиков производства. Одной из лучших бригад элек- тролизников в нашем цехе яв ляется бригада т. Ковшрра. Она Нареканий на работу город ского автотранспорта высказано очень много. Однакс руковод ство автотранспортной конторы (начальник тов. Пельтихин), ви димо, не желает по-серьезному задуматься над вопросом более четкой организации работы ав тотранспортного парка. Пассажиры возмущаются Чуть ли не ежедневно посту пают сигналы трудящихся сжа лобами на плохую работу авто бусов- Особенно много претен зий высказывают жители лесо завода № 6. Очень уж неудач но составлен график движения по маршруту город—лесозавод. Вот что пишет, например, жи тель лесозавода тов. Зайцев: «По вечерам на этом маршру те курсирует маленький авто бус. К 17 часам на остановках у гастронома и железнодорожной бани собирается несколько де сятков людей, желающих быст рее попасть после работы до мой. Однако им ежедневно при ходится выстаивать в ожидании автобуса до 10 и более минут. Дело в том, что автобус отправ ляется в рейс ровно в 17 ча сов, а рабочие подходят к оста новке через 15—20 минут. Жди, когда автобус вернется! Вместить всех желающих один маленький автобус, конечно, не может. Часть пассажиров вы нуждена ждать следующего рей са или идти до лесозавода пеш ком». Автор приводит возмутитель ный случай, когда 24 января автобус вообще был снят с это го маршрута, а другой автобус был выслан диспетчером только через полтора часа. Критические замечания о плохой работе автобусов на мар шруте город—лесозавод .К; 6 высказывают также тт. Хабаров л Макаренко. Тов. Хабаров сооб щает, что в последний рейс на лесозавод автобус отправляется в 10 часов вечера, но и то не всегда. Автор возмущается I поведением шоферов такси, I ОБ ЗО Р ПИСЕМ • которые отказываются везти пассажиров по направлению к лесозаводу. Много недостатков в обслу живании пассажиров и на мар шруте алюминиевый завод—рай исполком. Большой поток пасса жиров наблюдается ежедневно утром, когда трудящиеся спешат [ на работу, и вечером, после окончания рабочего дня. Но, как ни странно, утром очень мало автобусов на линии. Аго рожане, надеясь на городской автотранспорт, тратят время на ожидание автобусов и, в конце концов, опаздывают на работу. На дворе зима. Кружат ме тели. Не на всех остановках имеются павильоны ожидания. Пассажиры вынуждены искать укрытие в подъездах домов. И что же из этого получается? Вот что сообщает в редакцию тов. Иванов. На остановке у горвоенкомата пассажиры, скры ваясь от ветра, прижимались к стенкам домов или прятались в подъездах. Они не заметили, как подошел автобус. Он, не оста навливаясь, даже не замедлив скорости, промчался мимо. Пас сажиры, было, ринулись за ним, надеясь, что водитель или кон дуктор заметят их. Но не тут- то было! «К сожалению, — пишет тов. Иванов,—мы не смогли прочесть номера автобуса, запорошенного снежной пылью, поднятой коле сами». Пассажиры предлагают смогут после работы вместиться в автобус. Тов. Макаренко пишет: «Кондукторы заявляют, что якобы невыгодно пускать на линию большой автобус, так как не выполняется финансовый план». «Но что важнее: выполнение плана или культурное обслужи вание пассажиров?» — спраши вает автор. В своем письме тов. Киселев предлагает улучшить • контроль за работой автобусов. Он обра щается с просьбой усилить борь бу с нарушением общественного порядка в автобусах со стороны отдельных пассажиров. Часто можно видеть, пишет он, когда отдельные граждане при посад ке заходят в автобус с перед ней площадки, врезультате ино гда инвалиды и матери с деть ми не могут сесть в автобус. Автор письма предлагает для наведения порядка в автобус ном движении провести месяч ник борьбы с нарушителями общественного порядка в авто- оусах. Мысль дельная! Проведе ние такого месячника, бесспор но, поможет выявить сущест венные причины ненормаль ностей работы городского тран спорта, в ходе месячника будут внесены предложения по упоря дочению движения автобусов. * *С Сигналы читателей нашей га зеты—тревожные. Мы не можем мириться с такими фактами, когда при наличии большого парка автобусов и легковых ма шин горожане вынуждены хо дить пешком. Надры надо готовить На Кандалакшской дистанции пути имеется хорошая, новая техника. Путейцы обеспечены дрезинами съемного и несъем ного типа, железнодорожными электрическими станциями и многими другими современными машинами и техническим обору дованием. Однако богатейшая техника используется еще да леки недостаточно. Получается это потому, что у нас нет ква лифицированных мотористов, электриков, нет ни одного шо фера с правом управления не съемными дрезинами. Отсутствие квалифицирован ных специалистов приводит к тому, что машины и механизмы быстро выходят из строя, а качество и сроки путевых работ остаются желать лучшего. А. БЫСТРОВ, начальник механических мастерских. ІІрояи.хяют бюрократизм Многие горожане, может быть, по своему незнанию, а возмож но, из-за неимения под рукой почтовой марки посылают свои заявления или жалобы в орга низации через почту без опла ты почтового сбора, доплатными письмами. Однако находятся у нас. такие чиновники, которые отказываются от выкупа до платной корреспонденции. Отказались в приеме писемв декабре прошлого года и в ян варе 1957 года горвоенкомат, нарсуд, начальник станции Кан далакша, филиал железнодорож ного ОРС’а, райсобес игорсобес. Н. КОЛОДНИНА. Авторы писем, высказывая критические замечания в адрес городской автотранспортной кон торы, в то же время вносят свои предложения по упорядочению движения автобусов. Так, в ча стности, тов. Макаренко пред лагает пустить по маршруту го род—лесозавод большой автобус. Тогда не будет излишней за Разгружают древесину как попало грузки машины, все пассажиры ' В результате на погрузо-разгру / G ПОМОЩЬЮ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ достигает производительности труда до 105—106 процентов. Этому во многом способствовала новая технология получения алюминия. На протяжении дли тельного времени электролизни- ки алюминиевого завода зани маются подбором наиболее эф фективного состава электролита. В различных бригадах испыты вались добавки в электролит поваренной соли и фтористого алюминия. Добавка поваренной соли в электролит отрицательно повлияла на обработку ванн. По ложительные результаты дало применение фтористого алюми ния. В настоящее время в моей бригаде и бригаде тов. Ковшера испытывается на практике вли яние фтористого магния на тех нологический процесс. Фтористый магний по срав- | нению с фтористым алюминием | и фтористым кальцием имеет ; значительные преимущества. Он намного сильнее нри одном и том же весовом проценте, снижает температуру плавле ния.. электролита. Фтористый магний в большей степени уме ньшает вероятность разряда ио- ^нов на катоде, создает воз можность достижения повышен ного выхода но току. Вэтом мы убедились на практике. У нас выход по току с применением фтористого магния повысился на 0,93 процента. Наша бригада на. магнезии ра ботает уже четыре месяца. Это улучшило технико-экономиче ские показатели. Известно, что фтористый алюминий значитель но дороже углекислой магнезии. И мы стремимся заменить маг незией как можно больше фто ристого алюминия. На одну тон ну алюминия мы расходуем зна чительно меньше фтористого алюминия, чем в других брига дах серии. В среднем расход Древесину для лесозавода ком- зочной площадке создаются зава- бината ^производственных пред- лы, приходится отрывать лес.ооб- приятий ^поставляет отдел снаб- работников от делана разборку жения Кандалакшстроя. Посту- и укладку древесины, пает она п<Т железной дороге. | Несмотря на неоднократные Вместо того, чтобы разгружать ' наши претензии, отдел снабже- древесину с вагонов по прави- . ния (начальник тов. Горбенко) лам, складывать ее по сущест- продолжает разгружать лес по лющей технологии в штабеля, : прежнему, а это создает затруд- бревна сорасываются как попало. j нения в нашей работе. И. БЕВКО. плохо очищают их от сгарого наплеска. А это отрицательно сказывается на технологическом процессе, ведет к снижению вы-* пуска металла. Давно также назрела необхо димость механизировать откры тие штор на ваннах. Эта тру доемкая работа очень утомляет электролизников. Неритмично у нас работает и система питания. Зачастую засоряются трубы, по Которым идет глинозем. Устранение этих и ряда дру* гих недостатков, укрепление технологической дисциплины позволит улучшить все технико- экономические показатели. Включившись во всесоюзное социалистическое соревнование за Достойную встречу 40-й го довщины Великой Октябрьской социалистической революции, мьі прилагаем усилия, чтобы с честью выполнить возложенные на нас задйчй. В. КОТОВ, бригадир элентролизников алюминиевого завода. магнезии составляет у нас I процента, а на отдельных кан нах достигает 4,8 процента. Сейчас нашей первоочередной задачей является достижение расхода фтористого магния на всех ваннах по 5—7 процен тов. Усовершенствование техно логии дало возможность увели чить выход металла. Если рань ше без добавки фтористого маг ния в электролит мы выполня ли план примерно на 101 про цент, то теперь—на 103,8 про цента. В январе ванны работа ли по-прежнему нормально, вы сокопроизводительно. Мы хорошо понимаем, что до стигнутое — далеко ле предел. Во многом достижение успехов зависит от самих членов брига ды. Наравне с такими добросо вестными работниками, как чле ны звена тов. Белкина, есть у нас еще лодыри. Так, электро- лизники звена тов. Пузанова до пускают заплескивание анодов и 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz