Кандалакшский коммунист. 1957, декабрь.
4 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 22 декабря 1957 года, Л» 153 (4180) Отвечаем на вопросы читателей Под ленинградской землей Проникновение западногерманского капитала в страны Южной Америки Ка к строится Ленинградское метро? С таким вопросом обратились в редакцию расточники ме ханического цеха механического завода тт. Соро кин, Кушков, Вахтеров. Публикуемая ниже статья является ответом на интересующий их вопрос. Дна года и месяц прошло с тех пор, как вступил в строй Леннградскиіі метрополитен имени В. II. Ленина. За ото время по подземном электриче ском дороге проследовало око ло пятисот тысяч поездов, ко торыми перевезено свыше 134 миллионов пассажиров. Действующая линия метро политена протяжением около I 1 километров идет от Мо сковского вокзала, где нахо дится станция «Площадь Вос стания''. затем следуют стан ции: «Владимирская», «Пуш кинская», «Технологический институт», «Балти й с к а я», -Парпекая», «Кировский за вод» и «Автово». Конечный пункт первого уча стка первой очереди метро-- «Автово» раньше считался бюлеіі, а также монтаж элек- далекой окраиной. Около часа тротехническнх, сантехниче- пужно было затратить на то, ских и других постоянных чтобы проехать туда на трам- устройств по СЦБ, связи, ра- вае от Московского вокзала, диофикацни и часофикации. Поезд метро идет туда всего Ленинградские метростроев- 15 минут. цы соревнуются со стронтеля- Все, кто приезжает в Ле- мм Московского метрополите- нниград. восхищаются архн- на, перенимают их опыт и са- тектуроіі вестибюлей и стаи- ми вносят много нового в тех- ций метрополитена. Много во- ник.у советского тоннелестрое- сторжоиных отзывов о подзем- ния. Раньше проходка тонне- пых дворцах записано в книге лей велась с помощью обыч- II представителями нностран- йоги щита. Работающие на нем пых делегаций, которые посе- проходчики разрабатывали по п и т Ленинград. роду отбойными молотками. Значение Ленинградского Группа инженеров Ленметро- ме грогіолптеиа возрастет еще строя сконструировала механи- больше. когда он свяжет Мо- знроваиныи щит. Разрабатыва- сковекнй и Финляндский во- ют грунт установленные на кзалі.і. В 1950 году должен щите режущие механизмы, войти в строй и второй уча- Вся работа по монтажу тю- сток первой очереди подземной бннговых колец выполняется механизмами. Разработанный грунт от щита по транспорте рам подается в вагонетки, ко торые по узкоколейной желез ной дороге доставляет к ство лу электровоз. После выдачи роды механизированный щит Несмотря на сложные гео- продвигается вперед, оставляя логические условия, ленин- за Собой тюбинговые кольца, градские метростроевцы доби- Через отверстия в тюбингах с помощью специальных аппа- лись большой производствен ной победы при сооружении тоннелей под Невой. Оба тон- „ ноля были сооружены намного ТІШУ и Ьразилшо. Печать сообщает об усилении проникновения западногерман ского капитала в крупнейшие страны Южной Америки— Арген- раньше срока. Некоторые думают, чтощит, начав проходку, идет один до конца тоннеля. Так бывает редко. Для быстроты соору жения тоннелей щитовая про ходка начинается сразу в не скольких местах, для чего , ис пользуется два— три механизи рованных щита. Щиты идут навстречу друг другу. Но, что бы встречные тоннели не ра зошлись, а точно сомкнулись в определенном месте, для этого Недавно Аргентину посетила западногерманская торговая де легация. В результате перегово ров было подписано соглашение по торговым и финансовым во просам. Соглашение охватывает многие вопросы, в том числе тор говые долги Аргентины и пере дачу Западной Германии немец ких фирм, конфискованных Ар гентиной в годы второй мировой электрическом дороги. На этом отрезке подземной трассы будет сооружено две станции «Чернышевская» и «Финляндский вокзал». Один перегонный тоннель от Мо ратоз за обделку нагнетается цемент.‘ который заполняет пу стоты между наружной повер хностью тюбингового кольца и контуром разработанной поро ды. Ведь не каждый тюбинг плотно прилегает к грунту, бы вают и вывалы породы при разработке. После схватывания цемента за обделкой делается более мо нолитной труба тоннеля, кро ме того, нагнетание сводит до минимума осадки так называе мой дневной поверхности. А это значит, что не появятся трещины на домах и других зданиях, находящихся на тех участках земли, под которыми сооружаются тоннели метропо литена. Раньше тоннели сооружа лись из чугунных тюбингов. Чтобы сэкономить металл, на втором участке метро ленин градцы большую часть тонне лей построили из железобе тонных тюбингов. Это дает зна чительный экономический эф- сковского до Финляндского во- породы на-гора она вывозится фект. На постройке одного кзала пройден. Подходит к концу н сооружение второго тоннеля. Одновременно сооружают ся станции, вестибюли, совме щенные тяговые подстанции и другие ирнтоннельные выра ботки, идет работа в наклон ных ходах, предназначенных под эскалаторы лестннці па автомашинах на свалку. Та кой грунт, как кембрийская глпна, частично находит при менение в промышленности на производстве цемента и кир пича. Тюбинги, из которых монти руются кольца в' тоннелях, по даются к месту укладки осо- двнжущиеся бым механизмом — эректором. Тюбинги, образующие кольцо, Проходческие работы па вто- скрепляются друг с другом ром участке первой очереди болтами, в свою очередь каж- метрополнтена заканчивают- дое очередное тюбинговое коль ев. В попом, 1958 году начнет- цо сбалчивается с предыду- ся отделка .станций и вести щпм. По мере разработки по- ки- лометра тоннелей с такой об делкой сберегается около вось ми тысяч тонн металла. Если данные геологоразвед ки показывают, что на том или ином участке находятся водоносные слои, тогда про ходку приходится вести в кес соне. Кессоном были пройдены тоннели на участке Ковенско- ю размыва и оба тоннеля под Невой. Находясь в кессоне, проходчики работают под сжа тым воздухом, превышающим нормальное давление на 1,2 атмосферы. ; необходимо произвести слож- войны. Из общей суммы герман- ные расчеты. Этим занимают- ских капиталов за границей, со ся маркшейдеры, или, как их СТавЛяющих 1 миллиард 658 называют на строительстве п метро, подземные штурманы, миллионов марок, на долю Бра- Они определяют положение зилии приходится 371 миллион проходческого щита, проверя- марок. Западногерманские капи- кольцо^Маркшейдеры*^Ленм™6 ™ [Ы инвестированы в автомо- ростроя в совершенстве овла- бильную, металлургическую, дели этим мастерством. электротехническую и химиче- Готовясь к отделочным ра- СКуЮ отрасли ботам на пусковом участке г ■ Московским и Ьразилии. На промышленности метро между к к Финляндским , вокзалами, лен- метростроевцы одновременно развертывают сооружение вто рой очереди метро. Совет Министров Союза ССР утвердил проектное задание на строительство первого участка второй очереди Ленинградско- Бразилии го метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Электросила». Протяженность новой линии, которая пойдет под Москов ским проспектом до завода «Электросила», составляет 4,75 километра. На этой трас се будут расположены четыре станции: «Технологический институт-2», «Обводный ка нал», «Московские ворота», «Электросила». Кроме того, Совет Минист ров обязал Министерство тран спортного строительства раз работать проектное задание на строительство второго участка второй днях ,в печати сооощалось о заключении соглашения между филиалом концерна Круппа в Бразилии «Индустриа насионал де локомотивас» и бразильским правительством о производстве в тяжелых дизельных грузовиков. (ТАСС). Что показал один опрос Полеты американских самоле тов с водородными бомбами над Англией вызывают все большее недовольство английской общест венности. Согласно. данным оп роса общественного мнения, опу бликованным в газете «Ньюе кроникл», почти 2/з опрошенных очереди Ленинградско- высказывались против подобных го метрополитена от станции «Электросила» до станции «Дом Советов». Строители уже приступили к освоению новых площадок. Строятся душевые комбинаты, служебные помещения, копры, начато сооружение стволов, а на одной шахте уже началась горизонтальная проходка. Когда войдет в строй пер вый участок второй очереди метро, тогда пассажиры от за вода «Электросила» смогут проехать не только к Фин ляндскому вокзалу, но после пересадки на станции «Техно логический институт» напра виться в сторону Автово. И, наоборот, пассажиры из Авто во после пересадки могут бы стро доехать до завода «Элек тросила». Первый участок второй оче реди Ленинградского метропо литена вступит в эксплуата цию в ближайшие годы. А сейчас главная задача ленин градских метростроевцев — быстрее завершить все работы на пусковых объектах второго участка первой очереди Ле нинградского метрополитена, ввести в действие в 1958 году линию метро от Московского вокзала до станции «Финлянд ский вокзал». П. ПОТАНИН, редактор газеты «Ленинградское метро». На снимках: вверху— вести бюль станции метро «Площадь Восстания», внизу — рихтовка пути метрополитена на пере гоне между станциями «Пло щадь . Восстания» и «Черны шевская». Фото С. Григорьяни. полетов. (ТАСС). Редактор С. К . СПИРОВ. Кандалакшский райком КПСС и исполком районно го Совета депутатов трудя щихся с глубоким прискор бием извещают, что после тяжелой, продолжительной болезни на 71-м году жи з ни скончался один из ак тивных участников парти занской борьбы с англо-аме риканскими интервентами в Кандалакшском районе з 1918— 1920 годах, персо нальный пенсионер, член КПСС с 1940 года АРТЕМЬЕВ Тимофей Кириллович, и выражают глубокое собо лезнование семье покойного. Кандалакшской райконторе Министерства связи ТРЕБУЮТСЯ линейные надсмотрщики, завхоз и плотник. Обращаться в отдел кадров, Райконтора связи. Бубнов Виктор Иванович, проживающий в г. Кандалакше, ул. Нивская, д. 25— 23, возбуж дает дело о разводе с Бубновой Валентиной Николаевной, про живающей в г. Кандалакше, ул. Первая Нагорная, д. 11, кв. 3. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2 -го участка гор. Кандалакши. ПН- 02731 Адрес отделов се редакции г. Кандалакша, Первомайская 41. Телефоны: редактора—263, зам. р е д а к т о о а— льского хозяйства и і.исем трудящихся — 272. Изд. .Кандалакшский коммунист", тел. 21 168. секэетаоя и отдела промышленности — 77, Тираж 3000 Зак, 3264
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz