Кандалакшский коммунист. 1957, декабрь.

4 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 22 декабря 1957 года, Л» 153 (4180) Отвечаем на вопросы читателей Под ленинградской землей Проникновение западногерманского капитала в страны Южной Америки Ка к строится Ленинградское метро? С таким вопросом обратились в редакцию расточники ме­ ханического цеха механического завода тт. Соро­ кин, Кушков, Вахтеров. Публикуемая ниже статья является ответом на интересующий их вопрос. Дна года и месяц прошло с тех пор, как вступил в строй Леннградскиіі метрополитен имени В. II. Ленина. За ото время по подземном электриче­ ском дороге проследовало око­ ло пятисот тысяч поездов, ко­ торыми перевезено свыше 134 миллионов пассажиров. Действующая линия метро­ политена протяжением около I 1 километров идет от Мо­ сковского вокзала, где нахо­ дится станция «Площадь Вос­ стания''. затем следуют стан­ ции: «Владимирская», «Пуш­ кинская», «Технологический институт», «Балти й с к а я», -Парпекая», «Кировский за­ вод» и «Автово». Конечный пункт первого уча­ стка первой очереди метро-- «Автово» раньше считался бюлеіі, а также монтаж элек- далекой окраиной. Около часа тротехническнх, сантехниче- пужно было затратить на то, ских и других постоянных чтобы проехать туда на трам- устройств по СЦБ, связи, ра- вае от Московского вокзала, диофикацни и часофикации. Поезд метро идет туда всего Ленинградские метростроев- 15 минут. цы соревнуются со стронтеля- Все, кто приезжает в Ле- мм Московского метрополите- нниград. восхищаются архн- на, перенимают их опыт и са- тектуроіі вестибюлей и стаи- ми вносят много нового в тех- ций метрополитена. Много во- ник.у советского тоннелестрое- сторжоиных отзывов о подзем- ния. Раньше проходка тонне- пых дворцах записано в книге лей велась с помощью обыч- II представителями нностран- йоги щита. Работающие на нем пых делегаций, которые посе- проходчики разрабатывали по­ п и т Ленинград. роду отбойными молотками. Значение Ленинградского Группа инженеров Ленметро- ме грогіолптеиа возрастет еще строя сконструировала механи- больше. когда он свяжет Мо- знроваиныи щит. Разрабатыва- сковекнй и Финляндский во- ют грунт установленные на кзалі.і. В 1950 году должен щите режущие механизмы, войти в строй и второй уча- Вся работа по монтажу тю- сток первой очереди подземной бннговых колец выполняется механизмами. Разработанный грунт от щита по транспорте­ рам подается в вагонетки, ко­ торые по узкоколейной желез­ ной дороге доставляет к ство­ лу электровоз. После выдачи роды механизированный щит Несмотря на сложные гео- продвигается вперед, оставляя логические условия, ленин- за Собой тюбинговые кольца, градские метростроевцы доби- Через отверстия в тюбингах с помощью специальных аппа- лись большой производствен­ ной победы при сооружении тоннелей под Невой. Оба тон- „ ноля были сооружены намного ТІШУ и Ьразилшо. Печать сообщает об усилении проникновения западногерман­ ского капитала в крупнейшие страны Южной Америки— Арген- раньше срока. Некоторые думают, чтощит, начав проходку, идет один до конца тоннеля. Так бывает редко. Для быстроты соору­ жения тоннелей щитовая про­ ходка начинается сразу в не­ скольких местах, для чего , ис­ пользуется два— три механизи­ рованных щита. Щиты идут навстречу друг другу. Но, что­ бы встречные тоннели не ра­ зошлись, а точно сомкнулись в определенном месте, для этого Недавно Аргентину посетила западногерманская торговая де­ легация. В результате перегово­ ров было подписано соглашение по торговым и финансовым во­ просам. Соглашение охватывает многие вопросы, в том числе тор­ говые долги Аргентины и пере­ дачу Западной Германии немец­ ких фирм, конфискованных Ар­ гентиной в годы второй мировой электрическом дороги. На этом отрезке подземной трассы будет сооружено две станции «Чернышевская» и «Финляндский вокзал». Один перегонный тоннель от Мо ратоз за обделку нагнетается цемент.‘ который заполняет пу­ стоты между наружной повер­ хностью тюбингового кольца и контуром разработанной поро­ ды. Ведь не каждый тюбинг плотно прилегает к грунту, бы­ вают и вывалы породы при разработке. После схватывания цемента за обделкой делается более мо­ нолитной труба тоннеля, кро­ ме того, нагнетание сводит до минимума осадки так называе­ мой дневной поверхности. А это значит, что не появятся трещины на домах и других зданиях, находящихся на тех участках земли, под которыми сооружаются тоннели метропо­ литена. Раньше тоннели сооружа­ лись из чугунных тюбингов. Чтобы сэкономить металл, на втором участке метро ленин­ градцы большую часть тонне­ лей построили из железобе­ тонных тюбингов. Это дает зна­ чительный экономический эф- сковского до Финляндского во- породы на-гора она вывозится фект. На постройке одного кзала пройден. Подходит к концу н сооружение второго тоннеля. Одновременно сооружают­ ся станции, вестибюли, совме­ щенные тяговые подстанции и другие ирнтоннельные выра­ ботки, идет работа в наклон­ ных ходах, предназначенных под эскалаторы лестннці па автомашинах на свалку. Та­ кой грунт, как кембрийская глпна, частично находит при­ менение в промышленности на производстве цемента и кир­ пича. Тюбинги, из которых монти­ руются кольца в' тоннелях, по­ даются к месту укладки осо- двнжущиеся бым механизмом — эректором. Тюбинги, образующие кольцо, Проходческие работы па вто- скрепляются друг с другом ром участке первой очереди болтами, в свою очередь каж- метрополнтена заканчивают- дое очередное тюбинговое коль­ ев. В попом, 1958 году начнет- цо сбалчивается с предыду- ся отделка .станций и вести щпм. По мере разработки по- ки- лометра тоннелей с такой об­ делкой сберегается около вось­ ми тысяч тонн металла. Если данные геологоразвед­ ки показывают, что на том или ином участке находятся водоносные слои, тогда про­ ходку приходится вести в кес­ соне. Кессоном были пройдены тоннели на участке Ковенско- ю размыва и оба тоннеля под Невой. Находясь в кессоне, проходчики работают под сжа­ тым воздухом, превышающим нормальное давление на 1,2 атмосферы. ; необходимо произвести слож- войны. Из общей суммы герман- ные расчеты. Этим занимают- ских капиталов за границей, со­ ся маркшейдеры, или, как их СТавЛяющих 1 миллиард 658 называют на строительстве п метро, подземные штурманы, миллионов марок, на долю Бра- Они определяют положение зилии приходится 371 миллион проходческого щита, проверя- марок. Западногерманские капи- кольцо^Маркшейдеры*^Ленм™6 ™ [Ы инвестированы в автомо- ростроя в совершенстве овла- бильную, металлургическую, дели этим мастерством. электротехническую и химиче- Готовясь к отделочным ра- СКуЮ отрасли ботам на пусковом участке г ■ Московским и Ьразилии. На промышленности метро между к к Финляндским , вокзалами, лен- метростроевцы одновременно развертывают сооружение вто­ рой очереди метро. Совет Министров Союза ССР утвердил проектное задание на строительство первого участка второй очереди Ленинградско- Бразилии го метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Электросила». Протяженность новой линии, которая пойдет под Москов­ ским проспектом до завода «Электросила», составляет 4,75 километра. На этой трас­ се будут расположены четыре станции: «Технологический институт-2», «Обводный ка­ нал», «Московские ворота», «Электросила». Кроме того, Совет Минист­ ров обязал Министерство тран­ спортного строительства раз­ работать проектное задание на строительство второго участка второй днях ,в печати сооощалось о заключении соглашения между филиалом концерна Круппа в Бразилии «Индустриа насионал де локомотивас» и бразильским правительством о производстве в тяжелых дизельных грузовиков. (ТАСС). Что показал один опрос Полеты американских самоле­ тов с водородными бомбами над Англией вызывают все большее недовольство английской общест­ венности. Согласно. данным оп­ роса общественного мнения, опу­ бликованным в газете «Ньюе кроникл», почти 2/з опрошенных очереди Ленинградско- высказывались против подобных го метрополитена от станции «Электросила» до станции «Дом Советов». Строители уже приступили к освоению новых площадок. Строятся душевые комбинаты, служебные помещения, копры, начато сооружение стволов, а на одной шахте уже началась горизонтальная проходка. Когда войдет в строй пер­ вый участок второй очереди метро, тогда пассажиры от за­ вода «Электросила» смогут проехать не только к Фин­ ляндскому вокзалу, но после пересадки на станции «Техно­ логический институт» напра­ виться в сторону Автово. И, наоборот, пассажиры из Авто­ во после пересадки могут бы­ стро доехать до завода «Элек­ тросила». Первый участок второй оче­ реди Ленинградского метропо­ литена вступит в эксплуата­ цию в ближайшие годы. А сейчас главная задача ленин­ градских метростроевцев — быстрее завершить все работы на пусковых объектах второго участка первой очереди Ле­ нинградского метрополитена, ввести в действие в 1958 году линию метро от Московского вокзала до станции «Финлянд­ ский вокзал». П. ПОТАНИН, редактор газеты «Ленинградское метро». На снимках: вверху— вести­ бюль станции метро «Площадь Восстания», внизу — рихтовка пути метрополитена на пере­ гоне между станциями «Пло­ щадь . Восстания» и «Черны­ шевская». Фото С. Григорьяни. полетов. (ТАСС). Редактор С. К . СПИРОВ. Кандалакшский райком КПСС и исполком районно­ го Совета депутатов трудя­ щихся с глубоким прискор­ бием извещают, что после тяжелой, продолжительной болезни на 71-м году жи з­ ни скончался один из ак­ тивных участников парти­ занской борьбы с англо-аме­ риканскими интервентами в Кандалакшском районе з 1918— 1920 годах, персо­ нальный пенсионер, член КПСС с 1940 года АРТЕМЬЕВ Тимофей Кириллович, и выражают глубокое собо­ лезнование семье покойного. Кандалакшской райконторе Министерства связи ТРЕБУЮТСЯ линейные надсмотрщики, завхоз и плотник. Обращаться в отдел кадров, Райконтора связи. Бубнов Виктор Иванович, проживающий в г. Кандалакше, ул. Нивская, д. 25— 23, возбуж­ дает дело о разводе с Бубновой Валентиной Николаевной, про­ живающей в г. Кандалакше, ул. Первая Нагорная, д. 11, кв. 3. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2 -го участка гор. Кандалакши. ПН- 02731 Адрес отделов се редакции г. Кандалакша, Первомайская 41. Телефоны: редактора—263, зам. р е д а к т о о а— льского хозяйства и і.исем трудящихся — 272. Изд. .Кандалакшский коммунист", тел. 21 168. секэетаоя и отдела промышленности — 77, Тираж 3000 Зак, 3264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz