Кандалакшский коммунист. 1957, декабрь.
18 декабря 1957 года, At 151 (4178) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 ПРОФСОЮЗНАЯ Ж И ЗНЬ Много нерешенных вопросов Красный уголок паровозного дело. Здесь собрались делегаты, избранные паровозниками иа от четно-выборную профсоюзную конференцию. Докладчик — председатель местного комитета тов.. Мельни ков говорит, что, выполняя взя тые социалистические обязатель ства, коллектив депо за 10 ме сяцев этого' года за счет пере возок сэкономил 1748 тысяч рублей, сберег 1475 тонн топ лива. J спешно трудятся паровозные бригады М. Михайлова, Ф. Бати щева, М. Путилина, И. Бурцева и другие. Проведена большая работа по сокращению простоев паровозов в промывочном ремонте. Простой . паровоза на промывке в среднем составил 14,8 часа. Как докладчик, так и высту пающие в прениях мишинист- инструктор тов. Гурьев Ф., ма шинисты тт. Павлов, Артамонов отметили, что наряду с достиг нутыми успехами в выполнении социалистических -обязательств имеется ряд серьезных недостат ков. Годовой план 'подъемочиого •ремонта паровозов срывается. По сравнению с 1956 годом про стой паровозов на подъемке на много завышен. Это говорит о том, что местный комитет слабо вел организационную работу в подъемочном цехе, не проводил производственных совещаний, которые помогли і)к вскрыть не достатки, неиспользованные внутренние резервы. В других цехах производствен ные совещания проводились ре гулярно. Однако члены местного комитета недостаточно контроли ровали выполнение критических замечаний и предложений. В ре зультате многие из них не пре творены в жизнь. В . местный комитет часто по ступали сигналы о некачествен ном изготовлении инструмента и нехватке его, но мер принято не было. Бездействовал технический совет депо, работа с рационали заторами предана забвению. Пне случайно внедрено всего лишь і 1 предложений с экономиче ским эффектом 5513 рублей. Местный комитет зачастую не обращает внимания на то, что в депо еще дедовскими методами ремонтируют локомотивы . Выступающие на конференции говорили, что выполнение взя тых администрацией обязательств по коллективному договору мест ный комитет контролировал пло хо. По-прежнему не соблюдается график отпусков (особенно у ло комотивных бригад), имеются случаи несвоевременной выдачи спецодежды. Машинист Артамонов резко критиковал местный комитет за то, что его председатель тов. Мельников и члены редко быва ли на паровозах. Они, видимо, не знали, что для обтирки парово за машинисты и их помощники приносят обтирочный материал из дома. Нет у машинистов и рукавиц. Делегаты конференции отме тили неудовлетворительную ра- ооту жилищно-бытовой комис сии, слабую связь членов мест ного комитета с цеховыми проф союзными организациями. Мест ком не вызывал иа свои засе дания командиров производства. Местный комитет мало зани мался вопросами трудовой дис циплины и охраны , труда. За 10 месяцев текущего года в депо было допущено свыше 200 слу чаев нарушения трудовой дис циплины. Делегаты дали наказ новому составу местного комитета устра нить все критические замеча ния и недостатки в работе, вы явленные на конференции. Я. ЕВГЕНЬЕВ. Свалили— и с плеч долой Странную картину представ ляет сейчас территория, приле гающая к тяговой подстанции участка энергоснабжения и ча стично к клубу имени X лет Октября. С первого взгляда да же трудно разобраться, что к чему. Здесь нагромождены рель сы, всевозможные детали для сборных домов. Они грудами ле жат по обе стороны железнодо рожного полотна. На этой территории трест «Кировсктрансстрой» решил обо рудовать себе новую перевалоч ную базу. Ведь место-то пусту ет! А то, что здесь отсутствует хозяйственный глаз, не беда, попробуй-ка найти ответственно го за эти материальные цен ности. у Сейчас рельсы, а также раз личные накладки, подкладки для .путевого хозяйства лежат под открытым небом, в снегу. Между ними свалены массивные плиты. Коллектив строительно-мон тажного поезда № 314 (началь ник тов. Селиванов) должен воз водить из этих блоков сборные силикальцитные дома для же лезнодорожников узла. Еще в начале осени начали поступать блоки для этих домов, но раз грузкой их по существу никто не руководил. В результате по ловина привезенных блоков ока залась частично или полностью разбитой, непригодной для даль нейшего использования. Работ ники треста объясняют это тем, что на блоках нет специ альных крюков для захвата и лишь поэтому они быотся при разгрузке, закрывая глаза на то, что за разгрузкой не было конт роля: Так относиться к материаль ным ценностям нельзя. В. АЛЕКСЕЕВ. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРАТСКОЙ ГЭС Подходит к концу строительство ряда объектов первичной производственной базы стройки. Уже дают продукцию три полигона железобетонных изделий, два бетонных завода пво- изрсдитѳльностыо свыше 1 5 0 тысяч кубометров. Накануне пуска два завода железобетонных изделий поо- изЕсдительностью по 20 тысяч кубометров в год Десятки типов конструкций выпускают эти заводы Осво ен выпуск крупных стеновых блоков, которые уже применя ются при сооружении промышленных объектов. На снимке, завод железобетонных изделий на правом бе регу Ангары — один из крупнейших на стройке Фото Э . Брюханснко. Фотохроника ТАСС НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ В таких условиях будет всегда плохое качество Выполнение критических замечаний под контроль общественности В профсоюзной организации автотранспортной конторы со стоялось отчетно-выборное со брание членов союза. Доклад ч и к— председатель месткома тов. Бардышев и выступающие в „прениях шоферы тт. Левкин и Михайлов,.^ кондукторы тт. Авдеев и Котова, секретарь парторганизации тов. Федоров и другие говорили, что мест ный комитет при наличии крас ного уголка слабо организует культурно-массовую работу среди коллектива автотран спортников. Местком недоста точно вел борьбу за укрепле ние трудовой дисциплины, ма ло уделял внимания разверты ванию социалистического со ревнования среди рабочих ре монтной мастерской и шофе ров грузового и автобусного парка. И в учебе они идут впереди Для обслуживания современной техники требуются высококвали фицированные, грамотные работ ники. Сейчас наше депо готовит ся к приему новых локомотивов — тепловозов Т-3. Для обслу живания их необходимы опреде ленные знания. Молодежь паро возного депо уже сейчас пере квалифицируется на обслужи вание новых локомотивов. Наряду с этим большое число молодых людей посещает школу рабочей молодежи. Несмотря на трудности, созда ваемые поездной работой, многие учащиеся закончили первую чет верть с хорошими оценками. К ним относятся прежде всего те. кто отлично трудится на произ водстве. Паровозные кочегары Кяльмин, Меньших, слесарь авто матного цеха Исаев находят вре мя и для высокопроизводитель ного труда, и для успешной уче бы. Невзирая на все трудности, они ежедневно посещают занятия, тщательно готовят уроки. Но нельзя этого сказать о ра ботниках депо Батищеве, Фирсо- вой, Науменко и других, которые, находясь в гораздо лучших усло виях, к учебе относятся с холод ком, имеют по нескольку неудов летворительных оценок. Н. МЕЛЬНИКОВ, председатель местного комитет та паровозного депо. Не подготовились строители Кандалакшстроя к работам в зимних условиях. Особенно пло хие условия труда у печников и штукатуров. На многих объектах ведется штукатурка стен, кладка печей, но нет парового отопления. При ходится пользоваться времянка ми, чтобы кое-как обогревать объект, просушивать штукатур ку. " Такое, например, положение создано на строящемся доме № 15. Часто замерзает штука турка, нанесенная на стены, за мерзает доставляемый с комби ната производственных предпри ятий раствор. В результате слу чаются переделки, на ^то рас ходуются лишние средства, ухо дит драгоценное время. Плохо работают иногда и печ ники. Часты случаи некачест венной кладки печей, иногда не выдерживаются проектные дан ные лишь только потому, что руководители не дают точных указаний, не объясняют, как работать, а Мечники сами не могут разобраться в Чертежах. Все эти недостатки необходи мо устранить. И. ФЕШКОВ, печник Кандалакшстроя. Вениамина Краева мы за стали за работой. Вот он от вел суппорт, быстро ввернул резцедержатель и снова под вел резец к заготовке. Поси невшая стружка мелкими коль цами, шурша, падает вниз, в металлическое корыто. Краев прикидывает на глаз, какой слой снят, не пора ли снимать деталь со станка. Как гово рят металлисты, размер опре деляется в воздухе. Пора. Вениамин снял деталь, тщательно проверил размеры. Все в порядке. Глаз, привыч ка, навыки, опыт и на этот раз не обманули токаря. Смена подходила к концу. Вениамин тщательно протер маслом станок, сдал детали. — Ну, как сегодня?— спро сил его мастер отдела техни ческого контроля. — Кажется, ничего. Процен тов на' 250 будет, — спокойно ответил молодой токарь. В его спокойном голосе чув ствовалась уверенность. Это и понятно. Вениамину Краеву не впервые приходится после сме ны с удовлетворением отме чать хорошие результаты сво ей работы. Но это, конечно, не значит, что Краев успокоился, не ищет новых путей дальней шего повышения производи тельности труда. Об этом сви детельствуют его творческие искания. неуклонное стрем ление увеличивать выпуск про дукции. Когда на завод поступил за каз на изготовление партии корпусов маслонасосов, перед машиностроителями встала за дача как можно скорее и экономичнее освоить производ ство деталей, необходимых для промысловых кораблей. Выполнение ответственного заказа поручили Краеву. Сна чала у него работа шла мед ленно. Это очень обеспокоило токаря. Он обратился с прось бой к инженеру-технологу Бе ляеву и технологу Юшкову оказать помощь. Посоветовав шись, инженеры совместно с токарем пришли к выводу, что необходимо расчленить опера ции. На следующий день Краев так и сделал. Работа намного ускорилась. Так в творческом содружестве была разрешена одна из технических задач. Станок ДИП -200, который обслуживает В. Краев, рабо тает на высоких скоростях. Такая возможность появилась, когда токарь перешел на побе-' дитовые резцы. И если рань ше на обработке седел и на правляющих клапанах он вы полнял нормы выработки на 150 процентов, то теперь стал перекрывать задания в три — четыре раза. Чтобы не отстать от ж и з ни, от быстро развивающейся техники и совершенствующей ся технологии. Вениамин Кра ев постоянно повышает свои знания. Он читает литературу, его стремлением является окон чание средней школы, а затем технического техникума или вуза. Высокой производительно сти труда добился комсомолец Краев за счет уплотнения ра бочего дня, сокращения вспо могательного времени. Наибо лее рациональная последова тельность в выполнении опе раций благотворно сказывает ся на работе. Передовой то карь в предпраздничном со циалистическом соревновании не раз выходил победителем по группе станков ДИП -200. Сме на Орлова, в которой работа ет Краев, также заняла пер вое место в механическом цехе. До действительной службы в Военно-Морском Флоте Вениа- ’ мин также работал на меха ническом заводе. Уже тогда Краев в числе таких опытных станочников, . как Касьянков, Белых, Шелгунов, имел свое личное клеймо. Сейчас детали, изготовленные Вениамином Краевым, минуют контролеров стдела технического контроля. Когда Вениамин демобилизо- вывался из рядов флота, ко мандир на прощанье напут ствовал: Ну, вот и ты. Краев, ухо дишь от нас. Был неплохим моряком, не подкачай в работе, честь матроса не урони. Эти слова глубоко запали в душу комсомольца— отличника боевой и политической подго товки. На трудовом фронте Краев всегда на переднем крае. Трудности в работе его не страшат. А . БРЫСОВ. По следам выступлений „Кандалакшского коммуниста" «Наши нужды»— так назы валась заметка, опубликован ная в газете 20 сентября 1957 года. В ней говорилось, что руководство строительно-мон тажного поезда № 319 мало уделяет внимания молодежи. Ответ прислал председатель объединенного постройкома треста «Кировсктрансстрой» тов. Иванов. Сейчас комсо мольцы. прибывшие на север по путевкам, работают на ос новных работах, где и приоб ретают производственную ква лификацию. ^Для лучшего культурного обслуживания рабочих строи тельно-монтажного П о е з д а № 319 выделен специальный вагон. Также урегулирован вопрос о своевременной выплате зар платы рабочим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz