Кандалакшский коммунист. 1957, декабрь.

18 декабря 1957 года, At 151 (4178) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 ПРОФСОЮЗНАЯ Ж И ЗНЬ Много нерешенных вопросов Красный уголок паровозного дело. Здесь собрались делегаты, избранные паровозниками иа от­ четно-выборную профсоюзную конференцию. Докладчик — председатель местного комитета тов.. Мельни­ ков говорит, что, выполняя взя­ тые социалистические обязатель­ ства, коллектив депо за 10 ме­ сяцев этого' года за счет пере­ возок сэкономил 1748 тысяч рублей, сберег 1475 тонн топ­ лива. J спешно трудятся паровозные бригады М. Михайлова, Ф. Бати­ щева, М. Путилина, И. Бурцева и другие. Проведена большая работа по сокращению простоев паровозов в промывочном ремонте. Простой . паровоза на промывке в среднем составил 14,8 часа. Как докладчик, так и высту­ пающие в прениях мишинист- инструктор тов. Гурьев Ф., ма­ шинисты тт. Павлов, Артамонов отметили, что наряду с достиг­ нутыми успехами в выполнении социалистических -обязательств имеется ряд серьезных недостат­ ков. Годовой план 'подъемочиого •ремонта паровозов срывается. По сравнению с 1956 годом про­ стой паровозов на подъемке на­ много завышен. Это говорит о том, что местный комитет слабо вел организационную работу в подъемочном цехе, не проводил производственных совещаний, которые помогли і)к вскрыть не­ достатки, неиспользованные внутренние резервы. В других цехах производствен­ ные совещания проводились ре­ гулярно. Однако члены местного комитета недостаточно контроли­ ровали выполнение критических замечаний и предложений. В ре­ зультате многие из них не пре­ творены в жизнь. В . местный комитет часто по­ ступали сигналы о некачествен­ ном изготовлении инструмента и нехватке его, но мер принято не было. Бездействовал технический совет депо, работа с рационали­ заторами предана забвению. Пне случайно внедрено всего лишь і 1 предложений с экономиче­ ским эффектом 5513 рублей. Местный комитет зачастую не обращает внимания на то, что в депо еще дедовскими методами ремонтируют локомотивы . Выступающие на конференции говорили, что выполнение взя­ тых администрацией обязательств по коллективному договору мест­ ный комитет контролировал пло­ хо. По-прежнему не соблюдается график отпусков (особенно у ло­ комотивных бригад), имеются случаи несвоевременной выдачи спецодежды. Машинист Артамонов резко критиковал местный комитет за то, что его председатель тов. Мельников и члены редко быва­ ли на паровозах. Они, видимо, не знали, что для обтирки парово­ за машинисты и их помощники приносят обтирочный материал из дома. Нет у машинистов и рукавиц. Делегаты конференции отме­ тили неудовлетворительную ра- ооту жилищно-бытовой комис­ сии, слабую связь членов мест­ ного комитета с цеховыми проф­ союзными организациями. Мест­ ком не вызывал иа свои засе­ дания командиров производства. Местный комитет мало зани­ мался вопросами трудовой дис­ циплины и охраны , труда. За 10 месяцев текущего года в депо было допущено свыше 200 слу­ чаев нарушения трудовой дис­ циплины. Делегаты дали наказ новому составу местного комитета устра­ нить все критические замеча­ ния и недостатки в работе, вы­ явленные на конференции. Я. ЕВГЕНЬЕВ. Свалили— и с плеч долой Странную картину представ­ ляет сейчас территория, приле­ гающая к тяговой подстанции участка энергоснабжения и ча­ стично к клубу имени X лет Октября. С первого взгляда да­ же трудно разобраться, что к чему. Здесь нагромождены рель­ сы, всевозможные детали для сборных домов. Они грудами ле­ жат по обе стороны железнодо­ рожного полотна. На этой территории трест «Кировсктрансстрой» решил обо­ рудовать себе новую перевалоч­ ную базу. Ведь место-то пусту­ ет! А то, что здесь отсутствует хозяйственный глаз, не беда, попробуй-ка найти ответственно­ го за эти материальные цен­ ности. у Сейчас рельсы, а также раз­ личные накладки, подкладки для .путевого хозяйства лежат под открытым небом, в снегу. Между ними свалены массивные плиты. Коллектив строительно-мон­ тажного поезда № 314 (началь­ ник тов. Селиванов) должен воз­ водить из этих блоков сборные силикальцитные дома для же­ лезнодорожников узла. Еще в начале осени начали поступать блоки для этих домов, но раз­ грузкой их по существу никто не руководил. В результате по­ ловина привезенных блоков ока­ залась частично или полностью разбитой, непригодной для даль­ нейшего использования. Работ­ ники треста объясняют это тем, что на блоках нет специ­ альных крюков для захвата и лишь поэтому они быотся при разгрузке, закрывая глаза на то, что за разгрузкой не было конт­ роля: Так относиться к материаль­ ным ценностям нельзя. В. АЛЕКСЕЕВ. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРАТСКОЙ ГЭС Подходит к концу строительство ряда объектов первичной производственной базы стройки. Уже дают продукцию три полигона железобетонных изделий, два бетонных завода пво- изрсдитѳльностыо свыше 1 5 0 тысяч кубометров. Накануне пуска два завода железобетонных изделий поо- изЕсдительностью по 20 тысяч кубометров в год Десятки типов конструкций выпускают эти заводы Осво­ ен выпуск крупных стеновых блоков, которые уже применя­ ются при сооружении промышленных объектов. На снимке, завод железобетонных изделий на правом бе­ регу Ангары — один из крупнейших на стройке Фото Э . Брюханснко. Фотохроника ТАСС НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ В таких условиях будет всегда плохое качество Выполнение критических замечаний под контроль общественности В профсоюзной организации автотранспортной конторы со­ стоялось отчетно-выборное со­ брание членов союза. Доклад­ ч и к— председатель месткома тов. Бардышев и выступающие в „прениях шоферы тт. Левкин и Михайлов,.^ кондукторы тт. Авдеев и Котова, секретарь парторганизации тов. Федоров и другие говорили, что мест­ ный комитет при наличии крас­ ного уголка слабо организует культурно-массовую работу среди коллектива автотран­ спортников. Местком недоста­ точно вел борьбу за укрепле­ ние трудовой дисциплины, ма­ ло уделял внимания разверты­ ванию социалистического со­ ревнования среди рабочих ре­ монтной мастерской и шофе­ ров грузового и автобусного парка. И в учебе они идут впереди Для обслуживания современной техники требуются высококвали­ фицированные, грамотные работ­ ники. Сейчас наше депо готовит­ ся к приему новых локомотивов — тепловозов Т-3. Для обслу­ живания их необходимы опреде­ ленные знания. Молодежь паро­ возного депо уже сейчас пере­ квалифицируется на обслужи­ вание новых локомотивов. Наряду с этим большое число молодых людей посещает школу рабочей молодежи. Несмотря на трудности, созда­ ваемые поездной работой, многие учащиеся закончили первую чет­ верть с хорошими оценками. К ним относятся прежде всего те. кто отлично трудится на произ­ водстве. Паровозные кочегары Кяльмин, Меньших, слесарь авто­ матного цеха Исаев находят вре­ мя и для высокопроизводитель­ ного труда, и для успешной уче­ бы. Невзирая на все трудности, они ежедневно посещают занятия, тщательно готовят уроки. Но нельзя этого сказать о ра­ ботниках депо Батищеве, Фирсо- вой, Науменко и других, которые, находясь в гораздо лучших усло­ виях, к учебе относятся с холод­ ком, имеют по нескольку неудов­ летворительных оценок. Н. МЕЛЬНИКОВ, председатель местного комитет та паровозного депо. Не подготовились строители Кандалакшстроя к работам в зимних условиях. Особенно пло­ хие условия труда у печников и штукатуров. На многих объектах ведется штукатурка стен, кладка печей, но нет парового отопления. При­ ходится пользоваться времянка­ ми, чтобы кое-как обогревать объект, просушивать штукатур­ ку. " Такое, например, положение создано на строящемся доме № 15. Часто замерзает штука­ турка, нанесенная на стены, за­ мерзает доставляемый с комби­ ната производственных предпри­ ятий раствор. В результате слу­ чаются переделки, на ^то рас­ ходуются лишние средства, ухо­ дит драгоценное время. Плохо работают иногда и печ­ ники. Часты случаи некачест­ венной кладки печей, иногда не выдерживаются проектные дан­ ные лишь только потому, что руководители не дают точных указаний, не объясняют, как работать, а Мечники сами не могут разобраться в Чертежах. Все эти недостатки необходи­ мо устранить. И. ФЕШКОВ, печник Кандалакшстроя. Вениамина Краева мы за­ стали за работой. Вот он от­ вел суппорт, быстро ввернул резцедержатель и снова под­ вел резец к заготовке. Поси­ невшая стружка мелкими коль­ цами, шурша, падает вниз, в металлическое корыто. Краев прикидывает на глаз, какой слой снят, не пора ли снимать деталь со станка. Как гово­ рят металлисты, размер опре­ деляется в воздухе. Пора. Вениамин снял деталь, тщательно проверил размеры. Все в порядке. Глаз, привыч­ ка, навыки, опыт и на этот раз не обманули токаря. Смена подходила к концу. Вениамин тщательно протер маслом станок, сдал детали. — Ну, как сегодня?— спро­ сил его мастер отдела техни­ ческого контроля. — Кажется, ничего. Процен­ тов на' 250 будет, — спокойно ответил молодой токарь. В его спокойном голосе чув­ ствовалась уверенность. Это и понятно. Вениамину Краеву не впервые приходится после сме­ ны с удовлетворением отме­ чать хорошие результаты сво­ ей работы. Но это, конечно, не значит, что Краев успокоился, не ищет новых путей дальней­ шего повышения производи­ тельности труда. Об этом сви­ детельствуют его творческие искания. неуклонное стрем­ ление увеличивать выпуск про­ дукции. Когда на завод поступил за­ каз на изготовление партии корпусов маслонасосов, перед машиностроителями встала за­ дача как можно скорее и экономичнее освоить производ­ ство деталей, необходимых для промысловых кораблей. Выполнение ответственного заказа поручили Краеву. Сна­ чала у него работа шла мед­ ленно. Это очень обеспокоило токаря. Он обратился с прось­ бой к инженеру-технологу Бе­ ляеву и технологу Юшкову оказать помощь. Посоветовав­ шись, инженеры совместно с токарем пришли к выводу, что необходимо расчленить опера­ ции. На следующий день Краев так и сделал. Работа намного ускорилась. Так в творческом содружестве была разрешена одна из технических задач. Станок ДИП -200, который обслуживает В. Краев, рабо­ тает на высоких скоростях. Такая возможность появилась, когда токарь перешел на побе-' дитовые резцы. И если рань­ ше на обработке седел и на­ правляющих клапанах он вы­ полнял нормы выработки на 150 процентов, то теперь стал перекрывать задания в три — четыре раза. Чтобы не отстать от ж и з­ ни, от быстро развивающейся техники и совершенствующей­ ся технологии. Вениамин Кра­ ев постоянно повышает свои знания. Он читает литературу, его стремлением является окон­ чание средней школы, а затем технического техникума или вуза. Высокой производительно­ сти труда добился комсомолец Краев за счет уплотнения ра­ бочего дня, сокращения вспо­ могательного времени. Наибо­ лее рациональная последова­ тельность в выполнении опе­ раций благотворно сказывает­ ся на работе. Передовой то­ карь в предпраздничном со­ циалистическом соревновании не раз выходил победителем по группе станков ДИП -200. Сме­ на Орлова, в которой работа­ ет Краев, также заняла пер­ вое место в механическом цехе. До действительной службы в Военно-Морском Флоте Вениа- ’ мин также работал на меха­ ническом заводе. Уже тогда Краев в числе таких опытных станочников, . как Касьянков, Белых, Шелгунов, имел свое личное клеймо. Сейчас детали, изготовленные Вениамином Краевым, минуют контролеров стдела технического контроля. Когда Вениамин демобилизо- вывался из рядов флота, ко­ мандир на прощанье напут­ ствовал: Ну, вот и ты. Краев, ухо­ дишь от нас. Был неплохим моряком, не подкачай в работе, честь матроса не урони. Эти слова глубоко запали в душу комсомольца— отличника боевой и политической подго­ товки. На трудовом фронте Краев всегда на переднем крае. Трудности в работе его не страшат. А . БРЫСОВ. По следам выступлений „Кандалакшского коммуниста" «Наши нужды»— так назы­ валась заметка, опубликован­ ная в газете 20 сентября 1957 года. В ней говорилось, что руководство строительно-мон­ тажного поезда № 319 мало уделяет внимания молодежи. Ответ прислал председатель объединенного постройкома треста «Кировсктрансстрой» тов. Иванов. Сейчас комсо­ мольцы. прибывшие на север по путевкам, работают на ос­ новных работах, где и приоб­ ретают производственную ква­ лификацию. ^Для лучшего культурного обслуживания рабочих строи­ тельно-монтажного П о е з д а № 319 выделен специальный вагон. Также урегулирован вопрос о своевременной выплате зар­ платы рабочим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz