Кандалакшский коммунист. 1957, апрель.

2 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 24 апреля 1957 года Ле 50 (4077) По прихоти мастера и нормировщика В «Кировсктрансстрое» рабочим не выдают наряды построен, и зара- Нам, рабочим строительно- монтажного поезда .Мі 314, при оформлении на работу мастер тов. Кривохвост обещал <золотые го­ ры». Ом говорил, что заработок в день составит не менее 25- 30 рублей. Сразу же после оформления нам поручили строить тупик для колонны около электродепо. Ра­ бота была очень тяжелая. Шпа­ лы и рельсы носили на себе на расстоянии околи 100 метров. Г)ригадмра в ято время не было, по мы работали добросовестно. За неделю тупик был Строители думали, что боток будет Хороший. Некоторые из нас трудились на каменном карьере, другие—на счистке сне­ га. В общем, в марте дел нам хватало. Но когда подошла получка, то большинству получать было не­ мого. Нак захотел мастер, так нам и вывели зарплату в ведо­ мостях. Ни нарядов, пи табеля мы не видели в глаза. Рабочие обратились к заме- I тнтелю начальника мостопоезда тов. Крыжановскому за разъяс­ нением, но тот только махпул рукой и отослал пас снова к мастеру тов. Кривохвосту. Вес работы в нарядах были расценены мод шаблон но одно­ му руо но 80 копеек за час без 5 чета трудоемкости. Многие строители трудятся но но специальности. Так, выпуск­ ники Ленинградской школы ФЗО I г. Сті пичев, Горелов, Нерфнлои, имеющие специальности маляро и стекольщиков, вынуждены за­ ниматься разными работами. Но особенно нас волнует во­ прос с выдачей нарядов. Мы по знаем, за что работаем, каковы расценки. Выписка н закрытие нарядов производятся но прихо­ ти мастера, а иногда и норми­ ровщика. Кстати, нормировщик находится в Алакуртти и в Кан­ далакше не бывает. Однако он умудряется срезать наряды по своему усмотрению. Приведем характерный при­ мер. За одну из работ сначала Нам выписали по 2 рубля 10 копеек за час, затем изменили на 3 рубля 30 копеек, потом уменьшили сумму до 3 рублей 10 копеек, а в окончательном результате мы получили лишь но полтора рубля. В последний приезд кассир из Алакуртти,где находится наша основная конто­ ра, даже не соизволила показать нам ведомости, чтобы уточнить сумму начислений и вычетов. Зарплату нам платят нерегу­ лярно. Так, мартовский аванс выдали 27 числа, а окончатель­ ный расчет за март получили лишь 13 апреля. По коллектив­ ному же договору выплата долж­ на производиться значительно раньше. Когда же будет наведен поря- В ШКОЛАХ ГОРОДА И РАЙОНА док Нам в оплате труда строителей? кажется, что этим вопросом должны заняться руководящие работники треста. В. ПЕРФИЛОВ, К. похоми, СТЕПИЧЕВ, Т. ПЕШЕВА, СТУНОВА, П. НАШИН, В. МОЛЕВ, рабочие строительно-мон­ тажного поезда № 314. A. B. Школа будет полностью готова к началу занятий к 1 августа □ Слово коллективов школы № 6 и Кандалакшстроя □ Н а д ш к о л о й № 6 ш е ф с т ­ в у е т к о л л е к т и в К а н д а л а к ш ­ с т р о я . В э т о м г о д у , к а к и в п р е д ы д у щ и е , ш е ф ы р е ш и л и о к а з а т ь п о м о щ ь ш к о л е в п о д г о т о в к е к б у д у щ е м у у ч е б ­ н о м у г о д у . С т р о и т е л и о б я ­ з а л и с ь п р о и з в е с т и р е м о н т ш к о л ь н о г о з д а н и я н а с у м м у 9 0 т ы с я ч р у б л е й д о 1 а в г у ­ с т а 1 9 5 7 г о д а . В ц е л я х о к а з а н и я п о м о щ и в д е л е о с у щ е с т в л е н и я п о л и ­ т е х н и ч е с к о г о о б у ч е н и я К а н ­ д а л а к ш с т р о й в ы д е л я е т п о о д ­ н о м у р у к о в о д и т е л ю д л я с т о ­ л я р н о г о и с л е с а р н о г о к р у ж ­ к о в , а т а к ж е и з г о т о в и т и п е ­ р е д а с т ш к о л е в е р с т а к и . Н а у ч е б н о - о п ы т н ы й у ч а с т о к с т р о ­ и т е л и о б я з а л и с ь п р и в е с т и 1 5 т о н н г р у н т а , 1 0 т о н н н а в о з а . Д о 1 а в г у с т а к о л л е к т и в К а н ­ д а л а к ш с т р о я д о о б о р у д у е т с п о р т и в н у ю п л о щ а д к у и з а ­ к о н ч и т , , б л а г о ѵ с т р о й с т в о ш к о л ь н о г о д в о р а . Н а с п о р ­ т и в н о й п л о щ а д к е б у д е т у с т а ­ н о в л е н о б р е в н о д л я р а в н о в е ­ с и я , в е р т и к а л ь н а я и н а к л о н ­ н а я л е с т н и ц ы , п о д в и ж н ы е и н е п о д в и ж н ы е ш е с т ы , т у р н и к . С т р о и т е л и в ы з в а л и н а с о ­ ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е п о с к о р е й ш е й и к а ч е с т в е н н о й п о д г о т о в к е к н о в о м у у ч е б н о ­ м у г о д у с р е д н ю ю ш к о л у № 5 и м е т а л л у р г о в а л ю м и н и е в о г о з а в о д а . Работы предстоит много Собр£зание актива строителей В ч е р а в к л у б е « К и р о в с к - т р а н с с т р о я » с о с т о я л о с ь с о б р а ­ н и е а к т и в а с т р о и т е л е н - ж е л е з п о д о р о ж н и к о в . С д о к л а д о м в ы ­ с т у п и л н а ч а л ь н и к « К и р о в с к - г р а н с с т р о я » тов. Ш а п к и н . В ы с т у п и в ш и е в п р е н и я х тт. А л е к с е е в , С е л и в а н о в и д р у г и е р а с с к а з а л и о н у ж д а х с т р о и т е л е н и в ы с к а з а л и п р е д л о ж е н и я по у л у ч ш е н и ю х о д а с т р о и т е л ь ­ ства, Стать учительницей было моей заветной мечтой. После оконча­ ния Белозерского педагогического училища мне не предоставилась возможность работать в школе. Сейчас я учительствую в Про- ливской начальной школе дерев­ ни ФедосееЕка, работать началл с четвертой четверти. Деревня наша небольшая. Но в ней есть клуб, магазин, меди цинский пункт. Школа была неплохо подготовлена к учебному году. Мне приходится заниматься сразу с четырьмя классами, в которых всего 9 учеников. Надо признаться, дети имеют слабые знания по арифметике и русско­ му языку. Ученики третьего класса не умеют составить решение задач в два—три действия, ученица четвертого класса Люба Косте- рина не знает материала из про­ граммы третьего класса. Она не знает склонений имен существи­ тельных единственного числа, не может найти в предложении под­ лежащее II сказуемое. Ученик третьего класса Вова Крылов чи­ тает, как первоклассник. Аведь скоро конец учебного года, и ре­ бята должны иметь п р о чны е з н а ­ ния по всем предметам. Не скрою, в первые дни меня это испугало, но. потом взяла себя в руки, и, как комсомолка, поста­ вила перед собой задачу: в остав­ шиеся дни учебного года повто­ рить пройденный материал, за­ крепить знания учащихся с тем, ѵторы они обязательно перешли в следующий класс. Много времени приходится уделять подготовке к урокам, еще и еще раз перечитывать методи­ ческую литературу, заглядывать в конспекты, которые я писала в педагогическом училище. Решить поставленную передо мной задачу я могу только вме­ сте с родителями. Вот_ почему каждый день я бываю в домах колхозников и провожу беседы с родителями, как лучше оргаиизо гать, подготовку детьми домашних заданий, разъясняю им значение выполнения режима дня школь­ ника. В. ТАРАСОВА, учительница, член ВЛНСМ, д. Федосеевка. О родителях, не посещающих школу Киев. Р а з в е р н у л о с ь с т р о и ­ т е л ь с т в о п е ш е х о д н о г о м о с т а ч е р е з Д н е п р . О н с о е д и н и т н а ­ б е р е ж н у ю с л ю б и м ы м м е с т о м о т д ы х а к и е в л я н — Т р у х а н о - и ы м о с т р о в о м . Н а с н и м к е : с т р о и т е л ь с т в о п е ш е х о д н о г о м о с т а ч е р е з Д н е п р . Ф о т о К. Ш а м ш и н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С Приближается конец учебного года — нора экзаменов в деся­ тых и седьмых классах. В шко­ лах уже развернулась подготовка к экзаменам. Помогают в этом н родители. Но часть родителей мало бес­ покоится отом, как занимаются их дети, не посещает школу. Не­ которые из них являются в шко­ лу лишь по вызову. Ни разу в течение учебного года не были в школе j M š 5 родители учеников 7 класса «В» Шапкииой Ангели­ ны, НІварковой Светланы, Ива­ нова. Владимира, Пановой Раисы, Ворошиловой Анны, Тёнляковои Юлии, Миросдавекого Гаврила А такие родители, как, Толстиков, Тнвилев, Аникина, Гук, ЯВЛЯЮТ­ СЯ в школу лишь но вызову учи­ теля. В результате Иванов, Ти- ычлова, Гук, Аникина имеют двойки в четверти, плохо учится Теплякова. Плохо ведут себя Ми- рославский и Толстиков, имею­ щие по поведению оценку 4. В течение года было проведено несколько классных собраний родителей с учениками и учите­ лями'. На эти собрания многие родители не являлись. Они, ви­ димо, не интересуются учебой своих детей. Дчеоой и воспитанием детей о'оязаиы интересоваться партий­ ные и профсоюзные организации. И правильно поступили в каскаде Нивеких ГЭС, городской больни­ це, где на собраниях обсуждался вопрос воспитания детей. Это мо­ гут и обязаны делать другие пар­ тийные и профсоюзные организа­ ции, что будет большой помощью школе. Н. МИЛЬГРАМ, классный руководитель 7-го класса «В»; МАКСИМОВА, ФОМИЧЕВА, члены роди­ тельской тройки. К о м у , к о м у , а н а м . н и ­ з о в ы м п р о и з в о д с т в е н ­ н ы м р а б о т н и к а м , о с о - бі н н о б о л е з н е н н о п р и х о д и л о с - п е р е ж и в а т ь в е д о м с т в е н н ы е н е ѵ р я д и ц ы и н е д о р а б о т к и . М и н и с т е р с т в о л е с н о й п р о м ы ш л е н ­ н о с т и Р С Ф С Р , к о т о р о м у ч е р і м т р е с т « М у р м а н л е с » б ы л и п о д ­ ч и н е н ы в с е л е с п р о м х о з ы М у р ­ м а н с к о й о б л а с т и , п л а н и р у я ' п р о и з в о д с т в о и з М о с к в ы , за - ■ ч а с т у ю д о п у с к а л о г р у б ы е о ш н б - | кн . Н е и з б е ж а л э т и х о ш и б о к j и « Г л а в к а р е л л е с >>. в в е д е н и е к о т о р о г о л е с п р о м х о з ы т р е с т а і б ы л и п е р е д а н ы в а в г у с т е 1 9 5 6 г о д а . ‘ I Н а п р и м е р 3 г о д а п о д р я д Н о т о з е р с к о м у л е с п р о м х о з у п л а н и р у е т с я а в т о м о б и л ь н а я ! в ы в о з к а д р е в е с и н ы к а к в з и м ­ н е е . т а к и в л е т н е е в р е м я , х о ­ т я и з в е с т н о , ч т о н и о д н о й а в ­ т о м о б и л ь н о й д о р о г и в л е с п р о м х о з е н е т и а в т о м а ш и н ы м о г у т р а б о т а т ь т о л ь к о з и м о й н а в р е - м е н н ы .х с н е ж н ы х т р а с с а х по б о л о т а м . К пр ед сто ящ е й сессии В е р хо в н о го С о в е т а С С С Р Обсуждение тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева Планировать надо разумно н а и б о л ь ш и й о б ъ е м т р е л е в к и л е с а п л а н и р у е т с я в 1 и IV к в а р т а л а х г о д а , к а к р а з в п е ­ р и о д с м и н и м а л ь н о й т р е л е в ­ ко й в п р е д е л а х д е й с т в и т е л ь ­ н о й п о т р е б н о с т и д л я м е х а н и ­ зированно]"! в ы в о з к и , т а к к а к к о н н ы е о б о з ы б е р у т д р е в е с и ­ н у н е п о с р е д с т в е н н о с л е н т — о т п н я . О с о б е н н о т я ж е л о й и г р о ­ м о з д к о й я в л я е т с я с и с т е м а м а ­ т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о г о с н а б ­ ж е н и я . Н е д о п у с т и м о м е д л е н ­ но п р о х о д и т п р о д в и ж е н и е н а п р о и з в о д с т в о с а м ы х н е о б х о д и ­ м ы х п р е д м е т о в м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о г о с н а б ж е н и я . В а ­ л е н к и л е с п р о м х о з , к а к п р а в и ­ ло , п о л у ч а е т в д е к а б р е — я н в а ­ ре. в р а з г а р з и м н е г о с е з о н а л е с о з а г о т о в о к , ч т о п р и в о д и т к з н а ч и т е л ь н ы м п р о с т о я м р а б о ­ ч и х , н е о б е с п е ч е н н ы х в а л е н ­ к а м и . И з - з а о б е с п е ч е н и я и м е л и м е с т о п р о с т о и т р е л е ­ в о ч н ы х т р а к т о р о в и т. д. О б с у ж д а я т е з и с ы д о к л а д а т о в . Н . С. Х р у щ е в а , а к т и в л е с п р о м х о з а в н е с К о н к р е т н ы е п р е д л о ж е н и я п о р е о р г а н и з а ц и и п р е д п р и я т и й л е с н о й п р о м ы ш ­ л е н н о с т и К а н д а л а к ш с к о г о р а й ­ о н а и М у р м а н с к о й о б л а с т и . Э т и п р е д л о ж е н и я , с о в м е с т н о с п р е д л о ж е н и я м и д р у г и х к о л л е к ­ т и в о в л е с о з а г о т о в и т е л ь н ы х п р е д п р и я т и й , к а к в и д н о и з с т а т ь и с е к р е т а р я о б к о м а К П С С т о в . П р о к о ф ь е в а , о п у б л и к о в а н ­ н о й в г а з е т е « П о л я р н а я п р а в ­ д а » , у ч т е н ы п р и р а з р а б о т к е о б щ е о б л а с т н ы х м е р о п р и я т и й по с о в е р ш е н с т в о в а н и ю у п р а в ­ л е н и я л е с н о й п р о м ы ш л е н ­ н о с т ь ю . О д н а к о с о с р е д о т о ч е н и е р у ­ к о в о д с т в а в с е й л е с н о й п р о ­ м ы ш л е н н о с т ь ю о б л а с т и в од- и л и л и к - л е с н ы х - wjicl' н е с в о е в р е м е н н о г о н о м о р г а н е , с л и я н и е т я г о в ы м т р о с о м 1в н д а ц н я о т д е л ь н ы х п р е д п р и я т и й — э т о т о л ь к о о д н а с т о р о н а в о п р о с а по у л у ч ш е ­ н и ю р у к о в о д с т в а . Н е м е н е е в а ж н ы м я в л я е т с я п р а в и л ь ­ н о с т ь р е ш е н и я в с а м ы й к о ­ р о т к и й с р о к в о п р о с о в в н у т ­ р е н н е й п р о и з в о д с т в е н н о й ж и з ­ ни п р е д п р и я т и й . С о х р а н я я в К а н д а л а к ш с к о м р а й о н е 2 л е с п р о м х о з а — Н о т - о з е р с к и й и К а н д а л а к ш с к и й , — н е о б х о д и м о н е м е д л е н н о у т о ч ­ н и т ь и у п о р я д о ч и т ь и х р а б о т у , К а к и з в е с т н о , ц е н т р т я ж е с т и р а б о т ы К а н д а л а к ш с к о г о л е с ­ п р о м х о з а с п о с т р о й к о й л е с о ­ в о з н о й а в т о д о р о г и в К о в д о з е - р е п е р е м е с т и л с я в э т о т р а й о н , с в я з а н н ы й с ж е л е з н о д о р о ж н о й с т а н ц и е й Н я м о з е р о и а в т о м о ­ б и л ь н о й д о р о г о й К о в д а г э с - с т р о я . В р а й о н е А л а к у р т т и н с к о й в е т к и и а в т о м о б и л ь н ы х д о р о г л е с н ы е м а с с и в ы п о з в о л я ю т з н а ч и т е л ь н о у в е л и ч и т ь л е с о з а ­ г о т о в к и , ч т о , н а н а ш в з г л я д , о д н о в р е м е н н о с р а б о т а м и в з о ­ н е з а т о п л е н и я И о в с к о й Г Э С д о л ж н о б ы т ь в о з л о ж е н о н а К а н д а л а к ш с к и й л е с п р о м х о з , с л и к в и д а ц и е й к а к и х - л и б о д р у ­ г и х е г о л е с н ы х у ч а с т к о в в р а й о н е К о в д о з е р а . О д н а к о К а н д а л а к ш с к и й л е с ­ п р о м х о з и м е е т н а с т а н ц и и К н я ­ ж а я л е с о п у н к т К н я ж а я с м а - ’ с т е р с к и м и у ч а с т к а м и Д о л м а н о - . во о з е р о и Л я г к о м и н о (н а б а - ! з е п о с е л к а Л я г к о м и н о , п р и н я - 1 т о г о о т К н я ж е гу б г е -с с тр о я ), и л е с о п у н к т Л я г к о м и н о с м а ­ с т е р с к и м у ч а с т к о м М е д в е ж ь я гу б а. П о м и м о б а з ы в Н я м о з е - р е, л е с п р о м х о з с о д е р ж и т с к л а д в К н я ж о й , х о з я й с т в е н н ы й о б о з, м е х а н и ч е с к и е м а с т е р с к и е и ф л о т . П о л у ч а е т с я , Что Н о т- о з е р с к и й л е с п р о м х о з , н а х о д я щ и й с я в К н я ж о й , о к р у ж е н со в с е х с т о р о н л е с о п у н к т а м и д р у гого л е с п р о м х о з а . Я с н о , что в с е э т и л е с о п у н к ­ т ы д о л ж н ы б ы т ь п е р е д а н ы о д ­ н о м у л е с п р о м х о з у . Э то п о з в о ­ л и т л и к в и д и р о в а т ь в К н я ж о й с к л а д К а н д а л а к ш с к о г о л е с ­ п р о м х о з а , х о з я й с т в е н н ы й об о з, м е х а н и ч е с к и е м а с т е р с к и е и ф л о т , т а к к а к в с е э т о е с т ь в К н я ж о й у Н о т о з е р с к о г о л е с ­ п р о м х о з а . В о л е е то го , п е р е д а ч а Л я г - к о м и н с к о г о м а с т е р с к о г о у ч а с т ­ к а в Н о т о з е р с к и й л е с п р о м х о з р а з р е ш и т в о п р о с л е т н е й р а б о ­ т ы а в т о м о б и л е й . С л е д у е т с ч и т а т ь , ч т о с л и к ­ в и д а ц и е й с а м о с т о я т е л ь н ы х л е ­ с о п у н к т о в в п о с е л к е Л е с й о м ( И м а н д р о в с к о г о л е с п р о м х о ­ за) и в п о с е л к е П о я к о н д а (Обл- м е с т п р о м а ) с т а н е т в о з м о ж н ы м у к р у п н е н и е л е с о п у н к т о н Н о т ­ о з е р с к о г о л е с п р о м х о з а с с о о т ­ в е т с т в у ю щ и м с о к р а щ е н и е м у п ­ р а в л е н ч е с к о г о п е р с о н а л а . Ю. БАРАНОВСКИЙ, главный инженер Нот­ озерского леспромхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz