Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.

т П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , ' с о е д и н я й т е с ь ! Кандалакшский КОММУНИСТ Задачи партийного просвещения в новом учебном году (передовая --(Правды ■ от 27 с.ен - тнпря). М. 2 стр.). ІГЛРТІІПНАП ЖИЗНЬ. Г. Маслов - Строги 1 соГі.іісдать принцип коллегиальности в руко- і почетно. Семинар пропагаіг.цктоі:. (2 стр.). ! Ор ган К а н д а л а кш с к о г о г ор к ом а и р ай к ом а КПСС, г о р о д с к о г о Д. Варавиков — .Мы желаем мира. (2 стр.) и р а й о н н о г о Со в ето в д еп у т а т о в т р у д ящ и х с я В. Пригарин — Причины, мешающие выінм- _______ ___________________Го д и з д а н и я 2 3 - й ________________ непню плана. (2 стр.). ИСК СИЛЫ - НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕ­ НИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК КПСС № 1 1 7 (3519): СРЕДА, 30 сентября 1953 года. Вы х о д и т три р а за в н е д е лю ЦЕНЯ 15 коп. I М. Домрачеза — 0 чем говорили колхо-щпкп. М.Теньшин — Помощь колхозу. Е. Ахо — 1 Завершили уборку урожаи. А. Иванов — Для I рыпаков Мурмапа. (3 стр.). СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. 3. Савинова ” 15 оорыіе аа подъем общественного хозяйст­ ва. (3 стр.). А. Брысов — Дружный коллектив путей­ цев. ( I стр.). М. Домогацких — Успехи великого китай­ ского парода. (-1 стр.). С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ЗАДАЧИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ?гГа 11 кгIIстско -л с!іиі;скпо вос­ питанно коммунистов, наших кадров является предмет! м особой заботы Коммунист ичес- коП партии. Партии исходит пз того, что задача ир аі.п.чь - . лого руководства, коммунисти­ ческим строительством требует со стороны наших кадров, всех коммунистов овладения теорией, умения руководствоваться ею при решении вопросов хозяй­ ственного и культурного строи­ тельства. Непрерывный рост идейного уровня членов и кан­ дидатов в члены партии—ре­ шающее условие повышения их авангардной роли во всех об­ ластях жизни. В настоящее время во всех партийных организациях идет подготовкам новому учебному году. 1 октября начнутся за­ нятия во всей се и партийного просвещения. Итоги прошлого учебного года свидетельствуют о том, что партийные органи­ зации, выполняя решения XIX с'езда Коммунистической партии Советского Союза, стали более -ѵ ,~актпвно заниматься вопросами повышения знаний членов и кандидатов партии -в области марксизма-ленинизма. В систе­ ме .партиймто просвещения было шпрок#,)азвернута изучет пне истории Коммунистической партии Советского Союза, про­ ведена большая работа по изу­ чению материалов XIX с'езда КПСС. Все это, несомненно, способствовало повышению идей­ ного уровня коммунистов, про­ будило у них еще больший интерес к политической учебе. Но было бы неправильным на этом успокаиваться. Партий­ ная пропаганда все еще серьез­ но отстает от задач партпп на современном этапе коммунисти­ ческого строительства в области идеологического воспитания ка­ дров, членов и кандидатов КПСС. В устной п печатной пропаганде не преодолены еще чуждые духу маркспзма-ленп- низма начетнический, догма­ тический подход.к изучению теории, цитатничество. Нередко теоретические положения трак­ туются в отрыве от конкретной исторической обстановки, без глубокого разделения преоб­ разующей роли в развитии об­ щества Коммунистической пар­ тии, вооруженной марксистско- ленинской теорией, в отрыве от основных хозяйственных и политических задач партии. Только неумением разобрать­ ся в существе марксизма мож­ но объяснить тот факт, что в пропагандистской работе такой вопрос, как система продукто­ обмена, ошибочно трактуется в качестве практической задачи партийных и советских орга­ низаций сегодняшнего дня, в то же время недооценивается J' огромное значение советской торговли и товарооборота!, в ус­ ловиях "социализма. У нас еще і.стрсчаютгя такие раоотпнкп, которые не прочь поговорить о сочетании политической и хо­ зяйственной работы, о том. что политика неотделима от хозяй­ ства, а па практике отрывают политическую деятельность от повседневной работы по хо­ зяйственному строительству, не умеют, а порою, и не" же­ лают связать теорию с прак­ тикой коммунистического строи­ тельства. Многие пропаганди­ сты слабо освещают задачи пар­ тийных организаций в области дальнейшего развития промыш­ ленности, сельского хозяйства, организационно-хозяйственного укрепления и роста общест­ венного хозяйства колхозов. Подобный подход к изучению теории противоречит марксиз­ му-ленинизму как творческой науке. Необходимо искоренять из практики пропагандистской работы начетнический, догма­ тический подход к изучению теории, добиваться прочного усвоения коммунистами не от­ дельных формулировок и цитат, а существа марксизма-лениниз­ ма в тесной связи с основны­ ми политическими задачами партии. В практике пропагандистской работы допускались упрощен­ чество и вульгаризация марк­ сизма-ленинизма в вопросе о роли народных масс, партии и личности в истории; было за­ быто указание ЦК партии, данное в решении в связи, с выпуском «Краткого курса ис­ тории ВКП(б)» (ноябрь 1938 г.), о том, что историю гіартшг не­ обходимо излагать не вокруг отдельных лиц п их биогра­ фий, а на базе развертывания основных идей марксизма-ле- ппнизма, иа основе историчес­ ких фактов. Партийная пропа­ ганда нередко сбивалась на культ личности. В практике пропагандистской работы про­ являлось беззаботное отношение к изучению таких важнейших партийных документов, как ре­ шения съездов партпп, конфе­ ренций п. пленумов ЦК, в ко­ торых выражена выработанная за долгие годы внутренняя п внешняя политика партии. За­ дача партийной пропаганды за­ ключается в том, чтобы иско­ ренить пз практики нашей пропагандистской работы от­ ступления от марксизма-ле­ нинизма в вопросе о роли лич­ ности в истории, показывая ре­ шающую роль народа—творца истории и роль Коммунисти­ ческой партии как руководя­ щей п направляющей силы со­ ветского народа в борьбе за коммунизм. В печатной п устной про­ паганде имели место субъек­ тивистские, волюнтаристские взгляды на характер экономи­ ческих законов социализма, которые вели по существу к отрицанию объективных зако- II''..мерностей оошествеиного раз­ вития. С другой стороны, в нашей печатной и ѵппоіі про­ паганде не получал должного освещения вопрос о руководя­ щей м преобразующей роли партии, о социалистическом го­ сударстве как главном орудии в руках грудящихся СССР для победы коммунизма, об источ­ никах силы нашего государства и необходимости дальнейшего укрепления хозяйственной и оборонной мощи СССР. Серьезные недостатки имеют­ ся в пропаганде ленинско- сталинской национальной поли­ тики, ее политических, куль­ турных и экономических ре­ зультатов, не уделяется доста­ точного внимания воспитанию трудящихся в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, братского сотрудничества всех народов пашей страны в борьбе за по­ строение коммунизма н неук­ лонное укрепление многонацио­ нального Советского государст­ ва. Не ведется должной борьбы против,проявлений чуждых ле­ нинизму националистических пережитков. .Необходимо вести решитель­ ную борьбу со всякого рода из­ вращениями и вульгаризацией отдельных положений марксиз­ ма-ленинизма, с проявлениями буржуазной идеологии, и осо­ бенно буржуазного национализ­ ма, неуклонно повышать рево­ люционную бдительность пар­ тийных кадров, всех членов партии, всех трудящихся на­ шей страны. Партийная пропа­ ганда должна воспитывать ком­ мунистов п всех трудящихся в духе уверенности в непобеди­ мость дела коммунизма, беспре­ дельной преданности Коммуни­ стической партии и социалисти­ ческой Родине, в духе дружбы народов и пролетарского интер­ национализма. На конкретных примерах надо ярче пропаган­ дировать преимущества совет­ ского социалистического строя и необходимость всемерного укрепления Советского госу­ дарства. Вполне попятно, что все это предъявляет повышенные тре­ бования к партийным органи­ зациях в деле руководства марк­ систско-ленинским образовани­ ем, обязывает партийные органы систематически и со знанием дела вникать в существо, в пдейпое содержание партийной пропаганды. Главная задача партийных организаций в об­ ласти партийной пропаганды заключается в том, чтобы зна­ чительно повысить качество партийного просвещения с тем; чтобы еще более усилить жи­ вой интерес коммунистов к по­ литическим знаниям, к изуче­ нию основ марксистско-ленин­ ской теории. Крупным недостатком в про­ пагандистской работе является недооценка партийными орга­ нами учебы руководящих Кед­ ров, в результате чего некото­ рая часть партийных, советс­ ких п хозяйственных работни­ ков систематически не повы­ шает своих знаний в области марксизма-ленинизма,слабо изу­ чает экономику народного хо­ зяйства. вместо глубокого изу­ чения решений съездов, кон­ ференций 11 пленумов ЦК пар­ тпп, произведений классиков марксизма-ленинизма они не­ редко ограничиваются чтением- комментаторских брошюр, не получая глубоких политических знаний. Для того, чтобы ликвидиро­ вать этот недостаток в учебе руководящих кадров, необходи­ мо при, изучении истории пар­ тии по первоисточникам в кружках, семинарах, вечерних университетах марксизма-лепп- низма, вечерних партийных школах организовать изучение соответствующих произведений классиков марксизма-ленинизма п решений съездов партии, конференций и пленумов ЦК, в которых выражена выработан­ ная за долгие годы внутренняя и внешняя политика нашей партии. Существенный недостаток в организации партийного просве­ щения состоит в том, что во многих партийных организаци­ ях нарушается принцип добро­ вольности, не учитывается то обстоятельство, что значитель­ ная часть коммунистов, успеш­ но закопчпв в последние годы начальные школы и кружки политического просвещения, не нуждается теперь в обязатель­ ном регламентировании их уче­ бы. Между тем в партийных организациях имеются много­ численные случаи зачисления в начальные кружки коммуни­ стов, изучавших ранее основы марксизма-ленинизма в сети партийного просвещения, в ву­ зах, техникумах и других учебных заведениях. В погоне за огульным охватом всех ком­ мунистов сетыо партпросвеще­ ния партийные организации нередко включают в школы и кружки членов партпп преклон­ ного возраста, не считаясь с тем, что многие из плх не мо­ гут ио состоянию здоровья си­ стематически посещать занятия и выполнять домашние задания. От партийных организаций требуется ликвидировать прак­ тику обязательного зачисления коммунистов в школы и круж­ ки. Участие коммунистов в кружках и семинарах, учеба в вечерних партийных школах и вечерних университетах марк­ сизма-ленинизма должны быть делом-добровольным. Для ком­ мунистов, не обладающих ми­ нимумом политических знаний, следует считать необходимым обучение в политшколах. Дальнейшее повышение каче­ ства и организованности всей пропагандистской работы на­ стоятельно требует широко раз­ вернуть лекционную пропаган­ ду с тем. чтобы она отвечала запросам коммунистов, окон­ чивших в последние годы шко­ лы и кружки партийного про­ свещения и изъявивших жела­ ние повышать свои теоретиче­ ские знания путем индивиду­ ального чтения политической литературы либо путем заня­ тий в семинарах. Для этого необходимо*создать при горко­ мах н райкомах партии лекто­ рии. организовав в них систе­ матическое чтение лекций но истории и теории КПСС, эконо­ мике промышленности и сель­ ского хозяйства, международно­ му положению. Партийные ор­ ганизации должны сосредото­ чить внимание на всемерном повышении качества лекций, связывая их содержание с ос­ новными задачами партии в области внутренней и внешней политики. Наряду с широким разверты­ ванием лекционной пропаганды большое внимание должно быть уделено проверенным на прак­ тике семинарским формам по­ литической учебы. Семинары являются удачиой формой уче­ бы актива, сочетающей в себе систематическую самостоятель­ ную работу слушателей с глу­ боким контролем н творческим обсуждением изучаемого ма­ териала. При ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомахи райкомах партии необходимо организовать на добровольных началах се­ минары партийного, советско­ го, профсоюзного, комсомоль­ ского и хозяйственного актива по изучению истории КПСС,, диалектического и историческо­ го материализма, политэконо­ мии, экономики промышленных предприятий и сельского хозяй­ ства. С нового учебного года уста­ навливается трехгодпчный срок обучения в вечерних партий­ ных школах п университетах марксизма-ленинизма. Это дает возможность коммунистам, за­ нимающимся в этих звеньях по­ литической учебы, глубоко и без ненужной спешки изучать марксистско-ленинскую лптера- туру, решения партии. - Повышение качества партий­ ного просвещения в значитель­ ной мере зависит от состава пропагандистских кадров. В пропагандистской работе при­ нимают участпе сотни тысяч людей, стремящихся отдать свои знания и опыт делу марксист­ ско-ленинского воспитания ком­ мунистов. Однако многие пар­ тийные комитеты не осуществ­ ляют повседневного руковод­ ства работой по подбору теоре­ тически грамотных пропаган­ дистов, не организуют спстеиа- (О к о н ч а н и е с м . н а 2 с т р . ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz