Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.
т П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , ' с о е д и н я й т е с ь ! Кандалакшский КОММУНИСТ Задачи партийного просвещения в новом учебном году (передовая --(Правды ■ от 27 с.ен - тнпря). М. 2 стр.). ІГЛРТІІПНАП ЖИЗНЬ. Г. Маслов - Строги 1 соГі.іісдать принцип коллегиальности в руко- і почетно. Семинар пропагаіг.цктоі:. (2 стр.). ! Ор ган К а н д а л а кш с к о г о г ор к ом а и р ай к ом а КПСС, г о р о д с к о г о Д. Варавиков — .Мы желаем мира. (2 стр.) и р а й о н н о г о Со в ето в д еп у т а т о в т р у д ящ и х с я В. Пригарин — Причины, мешающие выінм- _______ ___________________Го д и з д а н и я 2 3 - й ________________ непню плана. (2 стр.). ИСК СИЛЫ - НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕ НИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ЦК КПСС № 1 1 7 (3519): СРЕДА, 30 сентября 1953 года. Вы х о д и т три р а за в н е д е лю ЦЕНЯ 15 коп. I М. Домрачеза — 0 чем говорили колхо-щпкп. М.Теньшин — Помощь колхозу. Е. Ахо — 1 Завершили уборку урожаи. А. Иванов — Для I рыпаков Мурмапа. (3 стр.). СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. 3. Савинова ” 15 оорыіе аа подъем общественного хозяйст ва. (3 стр.). А. Брысов — Дружный коллектив путей цев. ( I стр.). М. Домогацких — Успехи великого китай ского парода. (-1 стр.). С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ЗАДАЧИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ?гГа 11 кгIIстско -л с!іиі;скпо вос питанно коммунистов, наших кадров является предмет! м особой заботы Коммунист ичес- коП партии. Партии исходит пз того, что задача ир аі.п.чь - . лого руководства, коммунисти ческим строительством требует со стороны наших кадров, всех коммунистов овладения теорией, умения руководствоваться ею при решении вопросов хозяй ственного и культурного строи тельства. Непрерывный рост идейного уровня членов и кан дидатов в члены партии—ре шающее условие повышения их авангардной роли во всех об ластях жизни. В настоящее время во всех партийных организациях идет подготовкам новому учебному году. 1 октября начнутся за нятия во всей се и партийного просвещения. Итоги прошлого учебного года свидетельствуют о том, что партийные органи зации, выполняя решения XIX с'езда Коммунистической партии Советского Союза, стали более -ѵ ,~актпвно заниматься вопросами повышения знаний членов и кандидатов партии -в области марксизма-ленинизма. В систе ме .партиймто просвещения было шпрок#,)азвернута изучет пне истории Коммунистической партии Советского Союза, про ведена большая работа по изу чению материалов XIX с'езда КПСС. Все это, несомненно, способствовало повышению идей ного уровня коммунистов, про будило у них еще больший интерес к политической учебе. Но было бы неправильным на этом успокаиваться. Партий ная пропаганда все еще серьез но отстает от задач партпп на современном этапе коммунисти ческого строительства в области идеологического воспитания ка дров, членов и кандидатов КПСС. В устной п печатной пропаганде не преодолены еще чуждые духу маркспзма-ленп- низма начетнический, догма тический подход.к изучению теории, цитатничество. Нередко теоретические положения трак туются в отрыве от конкретной исторической обстановки, без глубокого разделения преоб разующей роли в развитии об щества Коммунистической пар тии, вооруженной марксистско- ленинской теорией, в отрыве от основных хозяйственных и политических задач партии. Только неумением разобрать ся в существе марксизма мож но объяснить тот факт, что в пропагандистской работе такой вопрос, как система продукто обмена, ошибочно трактуется в качестве практической задачи партийных и советских орга низаций сегодняшнего дня, в то же время недооценивается J' огромное значение советской торговли и товарооборота!, в ус ловиях "социализма. У нас еще і.стрсчаютгя такие раоотпнкп, которые не прочь поговорить о сочетании политической и хо зяйственной работы, о том. что политика неотделима от хозяй ства, а па практике отрывают политическую деятельность от повседневной работы по хо зяйственному строительству, не умеют, а порою, и не" же лают связать теорию с прак тикой коммунистического строи тельства. Многие пропаганди сты слабо освещают задачи пар тийных организаций в области дальнейшего развития промыш ленности, сельского хозяйства, организационно-хозяйственного укрепления и роста общест венного хозяйства колхозов. Подобный подход к изучению теории противоречит марксиз му-ленинизму как творческой науке. Необходимо искоренять из практики пропагандистской работы начетнический, догма тический подход к изучению теории, добиваться прочного усвоения коммунистами не от дельных формулировок и цитат, а существа марксизма-лениниз ма в тесной связи с основны ми политическими задачами партии. В практике пропагандистской работы допускались упрощен чество и вульгаризация марк сизма-ленинизма в вопросе о роли народных масс, партии и личности в истории; было за быто указание ЦК партии, данное в решении в связи, с выпуском «Краткого курса ис тории ВКП(б)» (ноябрь 1938 г.), о том, что историю гіартшг не обходимо излагать не вокруг отдельных лиц п их биогра фий, а на базе развертывания основных идей марксизма-ле- ппнизма, иа основе историчес ких фактов. Партийная пропа ганда нередко сбивалась на культ личности. В практике пропагандистской работы про являлось беззаботное отношение к изучению таких важнейших партийных документов, как ре шения съездов партпп, конфе ренций п. пленумов ЦК, в ко торых выражена выработанная за долгие годы внутренняя п внешняя политика партии. За дача партийной пропаганды за ключается в том, чтобы иско ренить пз практики нашей пропагандистской работы от ступления от марксизма-ле нинизма в вопросе о роли лич ности в истории, показывая ре шающую роль народа—творца истории и роль Коммунисти ческой партии как руководя щей п направляющей силы со ветского народа в борьбе за коммунизм. В печатной п устной про паганде имели место субъек тивистские, волюнтаристские взгляды на характер экономи ческих законов социализма, которые вели по существу к отрицанию объективных зако- II''..мерностей оошествеиного раз вития. С другой стороны, в нашей печатной и ѵппоіі про паганде не получал должного освещения вопрос о руководя щей м преобразующей роли партии, о социалистическом го сударстве как главном орудии в руках грудящихся СССР для победы коммунизма, об источ никах силы нашего государства и необходимости дальнейшего укрепления хозяйственной и оборонной мощи СССР. Серьезные недостатки имеют ся в пропаганде ленинско- сталинской национальной поли тики, ее политических, куль турных и экономических ре зультатов, не уделяется доста точного внимания воспитанию трудящихся в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, братского сотрудничества всех народов пашей страны в борьбе за по строение коммунизма н неук лонное укрепление многонацио нального Советского государст ва. Не ведется должной борьбы против,проявлений чуждых ле нинизму националистических пережитков. .Необходимо вести решитель ную борьбу со всякого рода из вращениями и вульгаризацией отдельных положений марксиз ма-ленинизма, с проявлениями буржуазной идеологии, и осо бенно буржуазного национализ ма, неуклонно повышать рево люционную бдительность пар тийных кадров, всех членов партии, всех трудящихся на шей страны. Партийная пропа ганда должна воспитывать ком мунистов п всех трудящихся в духе уверенности в непобеди мость дела коммунизма, беспре дельной преданности Коммуни стической партии и социалисти ческой Родине, в духе дружбы народов и пролетарского интер национализма. На конкретных примерах надо ярче пропаган дировать преимущества совет ского социалистического строя и необходимость всемерного укрепления Советского госу дарства. Вполне попятно, что все это предъявляет повышенные тре бования к партийным органи зациях в деле руководства марк систско-ленинским образовани ем, обязывает партийные органы систематически и со знанием дела вникать в существо, в пдейпое содержание партийной пропаганды. Главная задача партийных организаций в об ласти партийной пропаганды заключается в том, чтобы зна чительно повысить качество партийного просвещения с тем; чтобы еще более усилить жи вой интерес коммунистов к по литическим знаниям, к изуче нию основ марксистско-ленин ской теории. Крупным недостатком в про пагандистской работе является недооценка партийными орга нами учебы руководящих Кед ров, в результате чего некото рая часть партийных, советс ких п хозяйственных работни ков систематически не повы шает своих знаний в области марксизма-ленинизма,слабо изу чает экономику народного хо зяйства. вместо глубокого изу чения решений съездов, кон ференций 11 пленумов ЦК пар тпп, произведений классиков марксизма-ленинизма они не редко ограничиваются чтением- комментаторских брошюр, не получая глубоких политических знаний. Для того, чтобы ликвидиро вать этот недостаток в учебе руководящих кадров, необходи мо при, изучении истории пар тии по первоисточникам в кружках, семинарах, вечерних университетах марксизма-лепп- низма, вечерних партийных школах организовать изучение соответствующих произведений классиков марксизма-ленинизма п решений съездов партии, конференций и пленумов ЦК, в которых выражена выработан ная за долгие годы внутренняя и внешняя политика нашей партии. Существенный недостаток в организации партийного просве щения состоит в том, что во многих партийных организаци ях нарушается принцип добро вольности, не учитывается то обстоятельство, что значитель ная часть коммунистов, успеш но закопчпв в последние годы начальные школы и кружки политического просвещения, не нуждается теперь в обязатель ном регламентировании их уче бы. Между тем в партийных организациях имеются много численные случаи зачисления в начальные кружки коммуни стов, изучавших ранее основы марксизма-ленинизма в сети партийного просвещения, в ву зах, техникумах и других учебных заведениях. В погоне за огульным охватом всех ком мунистов сетыо партпросвеще ния партийные организации нередко включают в школы и кружки членов партпп преклон ного возраста, не считаясь с тем, что многие из плх не мо гут ио состоянию здоровья си стематически посещать занятия и выполнять домашние задания. От партийных организаций требуется ликвидировать прак тику обязательного зачисления коммунистов в школы и круж ки. Участие коммунистов в кружках и семинарах, учеба в вечерних партийных школах и вечерних университетах марк сизма-ленинизма должны быть делом-добровольным. Для ком мунистов, не обладающих ми нимумом политических знаний, следует считать необходимым обучение в политшколах. Дальнейшее повышение каче ства и организованности всей пропагандистской работы на стоятельно требует широко раз вернуть лекционную пропаган ду с тем. чтобы она отвечала запросам коммунистов, окон чивших в последние годы шко лы и кружки партийного про свещения и изъявивших жела ние повышать свои теоретиче ские знания путем индивиду ального чтения политической литературы либо путем заня тий в семинарах. Для этого необходимо*создать при горко мах н райкомах партии лекто рии. организовав в них систе матическое чтение лекций но истории и теории КПСС, эконо мике промышленности и сель ского хозяйства, международно му положению. Партийные ор ганизации должны сосредото чить внимание на всемерном повышении качества лекций, связывая их содержание с ос новными задачами партии в области внутренней и внешней политики. Наряду с широким разверты ванием лекционной пропаганды большое внимание должно быть уделено проверенным на прак тике семинарским формам по литической учебы. Семинары являются удачиой формой уче бы актива, сочетающей в себе систематическую самостоятель ную работу слушателей с глу боким контролем н творческим обсуждением изучаемого ма териала. При ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомахи райкомах партии необходимо организовать на добровольных началах се минары партийного, советско го, профсоюзного, комсомоль ского и хозяйственного актива по изучению истории КПСС,, диалектического и историческо го материализма, политэконо мии, экономики промышленных предприятий и сельского хозяй ства. С нового учебного года уста навливается трехгодпчный срок обучения в вечерних партий ных школах п университетах марксизма-ленинизма. Это дает возможность коммунистам, за нимающимся в этих звеньях по литической учебы, глубоко и без ненужной спешки изучать марксистско-ленинскую лптера- туру, решения партии. - Повышение качества партий ного просвещения в значитель ной мере зависит от состава пропагандистских кадров. В пропагандистской работе при нимают участпе сотни тысяч людей, стремящихся отдать свои знания и опыт делу марксист ско-ленинского воспитания ком мунистов. Однако многие пар тийные комитеты не осуществ ляют повседневного руковод ства работой по подбору теоре тически грамотных пропаган дистов, не организуют спстеиа- (О к о н ч а н и е с м . н а 2 с т р . ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz