Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.
23 сентября 1953 года, А*° 114 (3516) К А Н Д А Л А К Ш С К И Й К О М М У Н И С Т 3 Поднять общественное хозяйство на новую высоту Наше коллективное хозяйст во, являясь в основном ры боловецким, широко занимается и сельским хозяйством, кото рое не только обеспечивает внутренние потребности колхо за, но и дает немалое количе ство продуктов для продажи на колхозном рынке. Добившись некоторых успе хов, полеводы и животноводы борются за дальнейший подъем общественного хозяйства. По мы, к сожалению, не можем похвалиться ни высокими уро жаями, особенно сеяных трав, ни высокими удоями коров. ' Между тем, у нас нет основа ний жаловаться на отсутствие возможностей развития поле водства п животноводства. Так в чем же дело? В том, что мы запустили обществен ные поля, луга, пастбища и тем самым снизили их плодо родие. Недостатки в развитии сельского хозяйства, отмечен ные в постановлении Пленума ЦК 'КПСС «О мерах дальнейше го развития сельского хозяйст ва СССР», присущи и нашему колхозу. У нас имеются все возможности под'ема общест венного хозяйства, и мы долж ны исполосовать эти возможно сти. Окультурить сенокосные угодья Среди причин, мешающих -развитию сельского хозяйства колхоза, на первое место сле дует . поставить запущенность луго-пастбищного хозяйства. Луга и пастбища у нас не получают никакого ухода в течение многих лет и поэтому заболачиваются, покрываются кочками, кустарником. Немало участков^ которые числятся культурными угодьями, а на самом деле нет возможности обрабатывать их. К примеру, если мы раньше на Оленьем острове накашивали до 20 тонн сена, в этом году здесь собра но сена только 4 тонны. За росли покосы на реке Канда. II вот, несмотря на значитель ные массивы сенокосных уго дий, мы заготавливаем недо статочное количество сена для общественного животноводства В нашем колхозе числится G0 гектаров сенокосных уго дий. Сюда входят естествен ные сенокосы, посевы одно летних и многолетних трав. Но с такого большого массива мы смогли заготовить в теку щем году всего 30 тонн сена. Это очень мало. Так, на^ 17 гектарах однолетних сеяных трав собрано сена всего...5 тонн. Естественно, что на стойловый период мы не обес печиваем коров потребным ко личеством кормов, а отсюда низкий надой молока, низкие доходы от животноводства. К о л х о з н о е к р е с т ь я н с т в о с ч у в с т в о м г л у б о к о г о у д о в л е т в о р е н и я в с т р е т и л о п о с т а н о в л е н и е П л е н у м а Ц К 1 К П С С „ О м е р а х д а л ь н е й - и і е г о р а з в и т и я с е л ь с к о г о \ х о з я й с т в а С С С Р В к р а т ч а й ш и й с р о к п о к о н ч и т ь с о т с т а в а н и е м и з а п у щ е н н о с т ь ю с е л ь с к о г о х о з я й с т в а —т а к о в а з а д а ч а с т о и т п е р е д к о л х о з н и к а м и . Н и ж е п е ч а т а е т с я р а с с к а з п р е д с е д а т е л я к о л х о з а и м е н и С т а л и н а В е р ы С т е п а н о в н ы Я к о в л е в о й о п у т я х п о д ' е м а о б щ е с т в е н н о г о х о з я й с т в а . і -------------- * * ..... <- Причина запущенного состоя ния сенокосных угодий в том, что колхоз не в силах сам справиться с окультуриванием покосов, а Кандалакшская МТС, призванная помогать кол хозам механизмами,, не имеет возможности проводить работы по улучшению лугов и паст бищ. В МТС нет необходимых механизмов по проведению та кого вида работ—нет канавск копателей, кусторезов, корче вателей-собирателей и других. В результате этого МТС стоит в стороне от таких важных работ для колхоза, как мели орация, освобождение пахотных угодий от камней, раскорчевка. Не проводя окультуривания колхозных угодий, мы не мо жем по-настоящему развернуть и сенокошение, так как на лугах нет возможности при менить имеющуюся в колхозе сенокосилку. Улучшение лугов и пастбищ даст нам возможность увели чить заготовку грубых кормов для скота и тем самым повы епть продуктивность коров. Улучшить плодородие почв Пам необходимо провести ра боты по. повышению плодородия почв путем внесения большего количества удобрений. Это ока жет влияние на повышение урожайности всех культур, а в первую очередь овощей. В этом году мы внесли на каж дый гектар в среднем по 70 тонп навозу, а надо было по 100—112 тонн. Возможности для этого у нас имеются, толь ко нужно по-хозяйски поставить дело сохранения навоза, орга низовать вывозку удобрений на поля тракторами. ' Что у нас получается? На воз, выбрасываемый пз скот ных дворов за лето, осенью п зимой выветривается, вымы вается дождями, теряет своп питательные свойства. Чтобы такого поло/кения не получалось в колхозе впредь, решено использовать, начиная с этого года, имеющиеся око ло скотного двора два жиже сборника. Кроме того, колхозу надо построить навозохранили ща. Навоз, складываемый в них, будет трамооваться, не потеряет питательных веществ. Ввести прогрессивные приемы выращивания овощей В постановлении Пленума ЦК КПСС гіредусмотренпо ввес ти па полях новые, прогрессив ные способы и приемы выра щивания овощей, и, прежде всего, квадратно - гнездовую посадку этих культур, также выращивание рассады овощей в торфоперегнойных горшоч ках. Полеводы нашего колхоза уже имеют опыт выращивания картофеля квадратно-гнездовым способом. Опытные посадки бы ли произведены еще в прош лом году па участке 0,20 гек тара. Однако итоги опытной посадки не были подведепы, и поэтому в текущем году этот новый способ выращивания картофеля на полЯх колхоза не получил должного распростра нения. Правда, в этому году мы перевыполнили плановое зада ние по выращиванию картофе ля и капусты. Но, такого успе ха полеводы добились благо даря огромных затрат ручного труда. Если же мы будем при менять новые, прогрессивные методы выращпванпя картофе ля на своих полях с примене нием механизации, при усло вии улучшения посевных пло щадей, то можно.добиться зна чительно лучших урожаев, по высить стоимость трудодня. Здесь вопрос опять упирает ся в механизацию. Колхозу необходимо приобрести новые плуги, культиваторы, окучни ки. В этом нам должен помочь сельхозснаб. Долг Кандалакш ской МТС—подумать, как по мочь колхозам в деле внедре ния прогрессивных приемов выращивания овощей. Своевременно готовить семена Чтобы добиться хороших урожаев овощей, мы должны обеспечить себя собственными доброкачественными ' семенами в размере полной потребности, ни в коем случае не допуская заппжения норм высева, как это получилось в нынешнем году. Надо с первых дней мас совой уборки урожая позабо титься о создании семенного фонда. Мы никогда не затягиваем па поздние сроки закладку семян, пспользуем самые бла гоприятные сроки. II в этом году для семян будут отобра ны самізіе лучшие клубни вы сокоурожайного сорта карто феля «Снежинка». В. ЯКОВЛЕВА, председатель колхоза имени Сталина. За досрочное выполнение годового плана Машинисты водят тяжеловесные поезда Г о р я ч е е о д о б р е н и е На днях агитатор тов. А н у -! фриева но материалам Пленума J Центрального комитета нашей j партии правела беседу_ среди лесорубов Мечозера, Ііонец-Ковд- . озерского лесопункта Кандалак шского леспромхоза. С большим вниманием про слушали лесозаготовители рас сказ агитатора о мерах дальней шего развития в нашей стране животноводства, расширения про изводства овощей и картофеля, улучшения работы машинно- тракторных станций. После беседы электроішлыцик тов. Клочков заявил: — Постановление Пленума 15 электровозном депо стан ции Кандалакша массовое рас пространение получило соревно вание за проведение поездов по вышенного веса. Инициаторами этого дінг,кенин явились маши нисты тт. Вдовин, Набоков, Клыш, Тимофеев и другие. Сейчас подавляющее большин ство машинистов депо водит поезда повышенного веса. Так, в августе более 70 процентов машинистов водили тяжеловес ные поезда. Отличных показателей добил ся в минувшем месяце молодой машинист электровоза тов. Ба биков. За счет повышенного ве са поездов им перевезено сверх плана более семи тысяч тонн грузов. Задание "но технической окоросги он перевыполнил на 3,3 километра в час. Пять тяжеловесных поездов провел в августе старший ма шинист электровоза тов. Вдо вин. Вес каждого тяжеловесного поезда в среднем на (573 тонны превышал нормальный, задание по технической скорости этим машинистом также значительно перевыполнено. Такие успехи в работе кол лектива депо не случайны. Ма шинисты овладели прогрессив ными методами вождения тяже ловесных поездов. При ведении тяжеловесного состава локомотив испытывает большую нагрузку. Поэтому ме ханизмы' электровоза должны работать четко. В связи с этим приобретает большое значение осмотр локомотива перед поезд кой. Особенно тщательно прове ряют' машинисты состояние обо рудования, но возможности ос матривают силовую аппаратуру, тяговые двигатели и вспомога тельные машины. Проверяется работа песочного хозяйства. Смазка букс и буксового хозяй ства ведется осторожно, чтобы смазка во время движения не попала на бандажи колесных пор локомотива. В противном случае электровоз буксует, и поэтому увеличивается износ колесных на]). Так, из-за неак- к\ pa I ной смазки букс электро воз .машиниста тов. Акулина не смог взять подъема. Перед заходом под состав рельсы посыпаются песком. Электровоз выезжает на глав ную стрелку, и на обратном пу ти машинист открывает песоч ницы, одновременно подторма живал прямодеііствуіощими тор-, мозами. Песок ложится на. рель сы ровным слоем, а при иод- тормажнванин . колесные нары очищаются от мазута, которого ооычно много на станционных путях. 15 пути следования машини сты особое внимание уделяют проходу поездов на подъемах. Здесь-то, при ведении состава повышенного веса, появляется искусство машиниста. Перед подъемом необходимо развить максимальную скорость. При отправлении необходимо максимальное ускорение. Для этого следует повысить коэфи- циент сцепления колес с рель сами. У передовых машинистов депо он достигает, как показы вают теоретические расчеты, 0,3, тогда как обычно не пре вышает 0,22. Машинист тов. Бабиков- уме ло пользуется песочницей при движении состава. Подавая пе сок на рельсы электропневма- тическон песочницей, он не до пускает проскальзывания колес. На уклонах машинисты ис пользуют силу инерции и тем самым экономят электроэнергию; При подъеме поддерживают си лу тока до 300 ампер, а5' на «тяжелых участках», где сила тока быстро растет, уменьшают его путем введения сопротивле ния или изменения работы дви гателя. Готовя достойную встречу 36-ой годовщине Великого Ок тября, электровозники дали сло во еще более увеличить количе ство поездов, вес которых пре вышает норму. Н. АНТИПОВ, техник электровозного депо* Высокая производительность трактористов ЦК КПСС обязывает нас рабо тать еще лучше. Мы -должны давать Родине столько леса, что бы не -только преодолеть отста вание лесной промышленности, яо и полностью обеспечить все отрасли народного хозяйства древесиной, как промышленность, так и сельское хозяйство. Некоторые трактористы ели-, тают, что на вывозке леса они могут успешно работать только в осенне-зимний сезон. Но это не так. И в летние месяцы можно добиться высокой производительности тракторов. На. первый взгляд кажется, что но снегу легче трелевать лес. Но трактористы, утверждаю щие это, забывают о том, что даже при небольшом снежном покрове сцепление гусениц трак тора с грунтом сильно снижает ся, что при неосторожной езде ведет к буксованию трактора. Поэтому, чтобы не допустить снижения скорости и поломок ходовой части машины 'зимой, необходимо особенно тщательно готовить тракторные волока. Тракторные трелевочные воло ка нужно круглый год поддер живать в хорошем состоянии.. К сожалению, на нашем лесопункте этому вопросу не уделяется вни мания. Нередко на трассах," по которым ведется трелевка .дре весины, остаются неубранные Bit- луны, высокие пни, валежник. Это Ьільно затрудняет движе ние, ведет к снижению скорости и быстрому износу машины. В июле — августе я вывозил лес с делянок, находящихся на расстоянии Г) километров от ме ста сплава. И хотя в нынешнее лето мне впервые пришлось во зить лес на тракторе с прицепом, я значительно перевыполняю за дания. Г. КРЕТОВ, лесопункт Нольозеро. По материалам „Кандалакшского коммуниста*1 „КАТЕРА СТОЯТ У БЕРЕГА* Под таким заголовком в газе-!-конторы .тов. Торопов сообщил ’ редакции, что указанные в д а те от 6 сентября в ."У: 107 бы ла опубликована статья, в ко торой рассказывалось о просто ях катеров -Ковдской сплавной конторы. Директор Ковдекой сплавной тье факты соответствуют 'дей ствительности. Сейчас в результате . при нятых мер флот значительно улучшил селю работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz