Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.

23 сентября 1953 года, А*° 114 (3516) К А Н Д А Л А К Ш С К И Й К О М М У Н И С Т 3 Поднять общественное хозяйство на новую высоту Наше коллективное хозяйст во, являясь в основном ры­ боловецким, широко занимается и сельским хозяйством, кото­ рое не только обеспечивает внутренние потребности колхо­ за, но и дает немалое количе­ ство продуктов для продажи на колхозном рынке. Добившись некоторых успе­ хов, полеводы и животноводы борются за дальнейший подъем общественного хозяйства. По мы, к сожалению, не можем похвалиться ни высокими уро­ жаями, особенно сеяных трав, ни высокими удоями коров. ' Между тем, у нас нет основа­ ний жаловаться на отсутствие возможностей развития поле­ водства п животноводства. Так в чем же дело? В том, что мы запустили обществен­ ные поля, луга, пастбища и тем самым снизили их плодо­ родие. Недостатки в развитии сельского хозяйства, отмечен­ ные в постановлении Пленума ЦК 'КПСС «О мерах дальнейше­ го развития сельского хозяйст­ ва СССР», присущи и нашему колхозу. У нас имеются все возможности под'ема общест­ венного хозяйства, и мы долж­ ны исполосовать эти возможно­ сти. Окультурить сенокосные угодья Среди причин, мешающих -развитию сельского хозяйства колхоза, на первое место сле­ дует . поставить запущенность луго-пастбищного хозяйства. Луга и пастбища у нас не получают никакого ухода в течение многих лет и поэтому заболачиваются, покрываются кочками, кустарником. Немало участков^ которые числятся культурными угодьями, а на самом деле нет возможности обрабатывать их. К примеру, если мы раньше на Оленьем острове накашивали до 20 тонн сена, в этом году здесь собра­ но сена только 4 тонны. За­ росли покосы на реке Канда. II вот, несмотря на значитель­ ные массивы сенокосных уго­ дий, мы заготавливаем недо­ статочное количество сена для общественного животноводства В нашем колхозе числится G0 гектаров сенокосных уго­ дий. Сюда входят естествен­ ные сенокосы, посевы одно­ летних и многолетних трав. Но с такого большого массива мы смогли заготовить в теку­ щем году всего 30 тонн сена. Это очень мало. Так, на^ 17 гектарах однолетних сеяных трав собрано сена всего...5 тонн. Естественно, что на стойловый период мы не обес­ печиваем коров потребным ко­ личеством кормов, а отсюда низкий надой молока, низкие доходы от животноводства. К о л х о з н о е к р е с т ь я н с т в о с ч у в с т в о м г л у б о к о г о у д о в ­ л е т в о р е н и я в с т р е т и л о п о ­ с т а н о в л е н и е П л е н у м а Ц К 1 К П С С „ О м е р а х д а л ь н е й - и і е г о р а з в и т и я с е л ь с к о г о \ х о з я й с т в а С С С Р В к р а т ч а й ш и й с р о к п о ­ к о н ч и т ь с о т с т а в а н и е м и з а п у щ е н н о с т ь ю с е л ь с к о г о х о з я й с т в а —т а к о в а з а д а ч а с т о и т п е р е д к о л х о з н и ­ к а м и . Н и ж е п е ч а т а е т с я р а с ­ с к а з п р е д с е д а т е л я к о л х о ­ з а и м е н и С т а л и н а В е р ы С т е п а н о в н ы Я к о в л е в о й о п у т я х п о д ' е м а о б щ е с т в е н ­ н о г о х о з я й с т в а . і -------------- * * ..... <- Причина запущенного состоя­ ния сенокосных угодий в том, что колхоз не в силах сам справиться с окультуриванием покосов, а Кандалакшская МТС, призванная помогать кол­ хозам механизмами,, не имеет возможности проводить работы по улучшению лугов и паст­ бищ. В МТС нет необходимых механизмов по проведению та­ кого вида работ—нет канавск копателей, кусторезов, корче­ вателей-собирателей и других. В результате этого МТС стоит в стороне от таких важных работ для колхоза, как мели­ орация, освобождение пахотных угодий от камней, раскорчевка. Не проводя окультуривания колхозных угодий, мы не мо­ жем по-настоящему развернуть и сенокошение, так как на лугах нет возможности при­ менить имеющуюся в колхозе сенокосилку. Улучшение лугов и пастбищ даст нам возможность увели­ чить заготовку грубых кормов для скота и тем самым повы епть продуктивность коров. Улучшить плодородие почв Пам необходимо провести ра­ боты по. повышению плодородия почв путем внесения большего количества удобрений. Это ока­ жет влияние на повышение урожайности всех культур, а в первую очередь овощей. В этом году мы внесли на каж­ дый гектар в среднем по 70 тонп навозу, а надо было по 100—112 тонн. Возможности для этого у нас имеются, толь­ ко нужно по-хозяйски поставить дело сохранения навоза, орга­ низовать вывозку удобрений на поля тракторами. ' Что у нас получается? На­ воз, выбрасываемый пз скот­ ных дворов за лето, осенью п зимой выветривается, вымы­ вается дождями, теряет своп питательные свойства. Чтобы такого поло/кения не получалось в колхозе впредь, решено использовать, начиная с этого года, имеющиеся око­ ло скотного двора два жиже­ сборника. Кроме того, колхозу надо построить навозохранили­ ща. Навоз, складываемый в них, будет трамооваться, не потеряет питательных веществ. Ввести прогрессивные приемы выращивания овощей В постановлении Пленума ЦК КПСС гіредусмотренпо ввес­ ти па полях новые, прогрессив­ ные способы и приемы выра­ щивания овощей, и, прежде всего, квадратно - гнездовую посадку этих культур, также выращивание рассады овощей в торфоперегнойных горшоч­ ках. Полеводы нашего колхоза уже имеют опыт выращивания картофеля квадратно-гнездовым способом. Опытные посадки бы­ ли произведены еще в прош­ лом году па участке 0,20 гек­ тара. Однако итоги опытной посадки не были подведепы, и поэтому в текущем году этот новый способ выращивания картофеля на полЯх колхоза не получил должного распростра­ нения. Правда, в этому году мы перевыполнили плановое зада­ ние по выращиванию картофе­ ля и капусты. Но, такого успе­ ха полеводы добились благо­ даря огромных затрат ручного труда. Если же мы будем при­ менять новые, прогрессивные методы выращпванпя картофе­ ля на своих полях с примене­ нием механизации, при усло­ вии улучшения посевных пло­ щадей, то можно.добиться зна­ чительно лучших урожаев, по­ высить стоимость трудодня. Здесь вопрос опять упирает­ ся в механизацию. Колхозу необходимо приобрести новые плуги, культиваторы, окучни­ ки. В этом нам должен помочь сельхозснаб. Долг Кандалакш­ ской МТС—подумать, как по­ мочь колхозам в деле внедре­ ния прогрессивных приемов выращивания овощей. Своевременно готовить семена Чтобы добиться хороших урожаев овощей, мы должны обеспечить себя собственными доброкачественными ' семенами в размере полной потребности, ни в коем случае не допуская заппжения норм высева, как это получилось в нынешнем году. Надо с первых дней мас­ совой уборки урожая позабо­ титься о создании семенного фонда. Мы никогда не затягиваем па поздние сроки закладку семян, пспользуем самые бла­ гоприятные сроки. II в этом году для семян будут отобра­ ны самізіе лучшие клубни вы­ сокоурожайного сорта карто­ феля «Снежинка». В. ЯКОВЛЕВА, председатель колхоза имени Сталина. За досрочное выполнение годового плана Машинисты водят тяжеловесные поезда Г о р я ч е е о д о б р е н и е На днях агитатор тов. А н у -! фриева но материалам Пленума J Центрального комитета нашей j партии правела беседу_ среди лесорубов Мечозера, Ііонец-Ковд- . озерского лесопункта Кандалак­ шского леспромхоза. С большим вниманием про­ слушали лесозаготовители рас­ сказ агитатора о мерах дальней­ шего развития в нашей стране животноводства, расширения про­ изводства овощей и картофеля, улучшения работы машинно- тракторных станций. После беседы электроішлыцик тов. Клочков заявил: — Постановление Пленума 15 электровозном депо стан­ ции Кандалакша массовое рас­ пространение получило соревно­ вание за проведение поездов по­ вышенного веса. Инициаторами этого дінг,кенин явились маши­ нисты тт. Вдовин, Набоков, Клыш, Тимофеев и другие. Сейчас подавляющее большин­ ство машинистов депо водит поезда повышенного веса. Так, в августе более 70 процентов машинистов водили тяжеловес­ ные поезда. Отличных показателей добил­ ся в минувшем месяце молодой машинист электровоза тов. Ба­ биков. За счет повышенного ве­ са поездов им перевезено сверх плана более семи тысяч тонн грузов. Задание "но технической окоросги он перевыполнил на 3,3 километра в час. Пять тяжеловесных поездов провел в августе старший ма­ шинист электровоза тов. Вдо­ вин. Вес каждого тяжеловесного поезда в среднем на (573 тонны превышал нормальный, задание по технической скорости этим машинистом также значительно перевыполнено. Такие успехи в работе кол­ лектива депо не случайны. Ма­ шинисты овладели прогрессив­ ными методами вождения тяже­ ловесных поездов. При ведении тяжеловесного состава локомотив испытывает большую нагрузку. Поэтому ме­ ханизмы' электровоза должны работать четко. В связи с этим приобретает большое значение осмотр локомотива перед поезд­ кой. Особенно тщательно прове­ ряют' машинисты состояние обо­ рудования, но возможности ос­ матривают силовую аппаратуру, тяговые двигатели и вспомога­ тельные машины. Проверяется работа песочного хозяйства. Смазка букс и буксового хозяй­ ства ведется осторожно, чтобы смазка во время движения не попала на бандажи колесных пор локомотива. В противном случае электровоз буксует, и поэтому увеличивается износ колесных на]). Так, из-за неак- к\ pa I ной смазки букс электро­ воз .машиниста тов. Акулина не смог взять подъема. Перед заходом под состав рельсы посыпаются песком. Электровоз выезжает на глав­ ную стрелку, и на обратном пу­ ти машинист открывает песоч­ ницы, одновременно подторма­ живал прямодеііствуіощими тор-, мозами. Песок ложится на. рель­ сы ровным слоем, а при иод- тормажнванин . колесные нары очищаются от мазута, которого ооычно много на станционных путях. 15 пути следования машини­ сты особое внимание уделяют проходу поездов на подъемах. Здесь-то, при ведении состава повышенного веса, появляется искусство машиниста. Перед подъемом необходимо развить максимальную скорость. При отправлении необходимо максимальное ускорение. Для этого следует повысить коэфи- циент сцепления колес с рель­ сами. У передовых машинистов депо он достигает, как показы­ вают теоретические расчеты, 0,3, тогда как обычно не пре­ вышает 0,22. Машинист тов. Бабиков- уме­ ло пользуется песочницей при движении состава. Подавая пе­ сок на рельсы электропневма- тическон песочницей, он не до­ пускает проскальзывания колес. На уклонах машинисты ис­ пользуют силу инерции и тем самым экономят электроэнергию; При подъеме поддерживают си­ лу тока до 300 ампер, а5' на «тяжелых участках», где сила тока быстро растет, уменьшают его путем введения сопротивле­ ния или изменения работы дви­ гателя. Готовя достойную встречу 36-ой годовщине Великого Ок­ тября, электровозники дали сло­ во еще более увеличить количе­ ство поездов, вес которых пре­ вышает норму. Н. АНТИПОВ, техник электровозного депо* Высокая производительность трактористов ЦК КПСС обязывает нас рабо­ тать еще лучше. Мы -должны давать Родине столько леса, что­ бы не -только преодолеть отста­ вание лесной промышленности, яо и полностью обеспечить все отрасли народного хозяйства древесиной, как промышленность, так и сельское хозяйство. Некоторые трактористы ели-, тают, что на вывозке леса они могут успешно работать только в осенне-зимний сезон. Но это не так. И в летние месяцы можно добиться высокой производительности тракторов. На. первый взгляд кажется, что но снегу легче трелевать лес. Но трактористы, утверждаю­ щие это, забывают о том, что даже при небольшом снежном покрове сцепление гусениц трак­ тора с грунтом сильно снижает­ ся, что при неосторожной езде ведет к буксованию трактора. Поэтому, чтобы не допустить снижения скорости и поломок ходовой части машины 'зимой, необходимо особенно тщательно готовить тракторные волока. Тракторные трелевочные воло­ ка нужно круглый год поддер­ живать в хорошем состоянии.. К сожалению, на нашем лесопункте этому вопросу не уделяется вни­ мания. Нередко на трассах," по которым ведется трелевка .дре­ весины, остаются неубранные Bit- луны, высокие пни, валежник. Это Ьільно затрудняет движе­ ние, ведет к снижению скорости и быстрому износу машины. В июле — августе я вывозил лес с делянок, находящихся на расстоянии Г) километров от ме­ ста сплава. И хотя в нынешнее лето мне впервые пришлось во­ зить лес на тракторе с прицепом, я значительно перевыполняю за­ дания. Г. КРЕТОВ, лесопункт Нольозеро. По материалам „Кандалакшского коммуниста*1 „КАТЕРА СТОЯТ У БЕРЕГА* Под таким заголовком в газе-!-конторы .тов. Торопов сообщил ’ редакции, что указанные в д а те от 6 сентября в ."У: 107 бы­ ла опубликована статья, в ко­ торой рассказывалось о просто­ ях катеров -Ковдской сплавной конторы. Директор Ковдекой сплавной тье факты соответствуют 'дей­ ствительности. Сейчас в результате . при­ нятых мер флот значительно улучшил селю работу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz