Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.

2 сентября І953 года, 105 (3507) і и н Д І Д А І ѵ І І І С К Н Й К О М М У Н И С Т В школах начался учебный год м ☆ У самых а л е н ь к и х О коло первого класса средней школы Л? 1 многолюдно. Малы­ шей, которые сегодня стали пер­ воклассниками, почти не видно из-за родителей. То и дело до­ носятся обрывки фраз: «За моей Ниночкой посмотрите», «А у мо­ его нет букваря, выдайте его». На все вопросы родители по­ лучают полные ответы от опыт­ ной учительницы Ксении Ми­ хайловны Папуловой. Более де­ сяти лет работает она в школе и не один раз начинала учеб- ный год с первым классом. Звенит звонок. Первый звонок в жизни первоклассников. — Дети, — обращается учи­ тельница к ученикам, — мы сегодня начали учиться. Вы ста­ ли учениками и теперь. должны прилежно заниматься. Учительница рассказывает о том, как много заботы проявля­ ет партия и правительство о детях, как много школ строится каждый год для них. Внимательно, очень внима­ тельно, слушают дети. Показав, как надо правильно СИДОРА ' уроке, рассказав об эле.\аЧтариых правилах поведе­ ния, учительница строит своих воспитанников парами, и они на­ правляются на осмотр школы, где им предстоит провести мно­ го лет. ^Первоклассники, стараясь не 'Ь- шуметь, идут мимо стенда, па котором под стеклом блестят де­ сять переходящих кубков и око­ ло тридцати грамот, завоеванных школьными спортсменами, мимо притихших классов и учебных кабинетов. — А здесь занимаются стар­ шие уийяики, говорит учитель­ ница, ве/ганавливая ребят перед одним из девятых классов, — пройдет девять лет, и вы будете в нем заниматься. Но для этого надо хорошо учиться. Снова звенит звонок, на первую перемену. И образовав круг, малыши носятся один за другим, в «Кошки-мышки». Пусть учатся, пусть их спокойную, радостную охраняет наша страна. В. БОГОМОЛОВ. К НОВЫМ УСПЕХАМ В УЧЕБЕ! Звонок быстро, весело играя играют, жизнь Л ПОВЫСИМ СВОИ ЗНАНИЯ '1 сентября во всех школах страны широко открылись двери для желанных гостей — уча­ щихся. В этот знаменательный день впервые сели за парты семилетние малыши. На­ ряду с детворой сядет за парты и рабочая молодежь, трудящаяся на предприятиях города. Она то­ же хочет повышать свои знания, чтобы давать Родине, ка к можно больше пользы. Комсомольцы ПІапулина, Соро­ кин, Федорова и другие еще до 20 августа подали заявления о приеме в школу рабочей молоде­ жи. Они хотят повысить свои знания, а затем применить их на благо Родины. Светлые и .чистые классы ждут нас, друзья. Давайте же от­ ветим на отеческую заботу пар­ тии и правительства хорошей Учебой! И. СЕЛЕЗНЕВ, комсомолец. Жизнерадостная, загорелая, за лето набравшаяся новых сил, детвора вчера вернулась в шко­ лы. Новый учебный год начался! Время отдыха, увлекательных игр и прогулок — позади. Впе­ реди кипучие дни напряженной учёбы. Пожелаем от души успе­ хов в овладении знаниями де­ тям, плодотворного труда по обучению и воспитанию подра­ стающего поколения строителей коммунизма — учителям. За предстоящий год учащиеся узнают в школе много нового, обогатят свою память знаниями наук, без которых нельзя стать по-настоящему культурными и образованными людьми, способ­ ными активно участвовать в коммунистическом строительстве. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют исключительно большую заботу о школе, создают все ус­ ловия для того, чтобы советские дети могли успешно овладеть знаниями, которые накопило че­ ловечество. XIX съезд Коммунистической партии поставил серьезные зада­ чи по улучшению учебно-воспи­ тательной работы в школах. На­ мечено к концу пятой пятилетки осуществить переход от всеобще­ го семилетнего ко всеобщему среднему образованию в круп­ ных городах и промышленных центрах страны, организовать политехническое обучение в школах. В Кандалакше уже сде­ ланы первые шаги к выполне­ нию этой большой почетной за­ дачи. В нынешнем году в горо­ де две начальных школы преоб­ разованы в семилетние. Значи­ тельно возрос контингент уча­ щихся восьмых классов. Напри­ мер, в средней школе № 1 с 1 сентября начались занятия в 6-ти восьмых классах, в то вре­ мя как в прошлом году здесь функционировало только 4. Увеличилось и число девя­ тиклассников. Идя по пути пе­ рехода ко всеобщему среднему образованию, городские органы народного образования ставят вопрос о преобразовании в бу­ дущем 1954—1955 учебном году семилетней школы № 2 в сред­ нюю, а также о строительстве в Кандалакше двух новых школ и увеличении числа средних школ рабочей молодежи. Сейчас с первых дней нового учебного года, учительские кол­ лективы и родители должны по­ заботиться о том, чтооы все де­ ти школьного возраста были ох­ вачены учебой. Не следует огра­ ничиваться только той работой по учету детей школьного воз­ раста, которая была проведена накануне учебного года. Надо систематически посещать квар­ тиры трудящихся, сразу же во­ влекать в учебу прибывающих в наш город детей, своевременно изучать причины отсева, вести большую воспитательную работу среди учащихся и родителей. В прошлом учебном году шко­ лы Л»Л? 1, 3, ‘26, 27 полностью выполнили закон о всеобщем обучении. Теперь нам следует добиться такого положения, что­ бы не только отдельные, по все школы обеспечили успешное вы­ полнение закона о всеобуче. Нельзя допускать таких пороч­ ных методов, какие имели место в средней школе № 5, где за плохую успеваемость учащиеся переводились на класс ниже. Учительские коллективы дол­ жны неустанно заботиться о по­ вышении уровня учебно-воспита­ тельной работы в школе, сделать все для того, чтобы в течение учебного года учащиеся приоб­ рели прочные, глубокие знания С т оли к а Татар ск ой АСС Р — Ка за нь стала одним из крупных и н д у ст р и а льных и научных ц е н т ­ ров страны. В городе н а с ч и ты ­ вается 11 высших у ч е б ны х з а в е ­ д ен и й , 24 н ау ч н о -и ссл е до в а т ел ь ­ ских и нст итута. На сн имке: у н о во г о зд ания ф и н а н со в о -э к о н о ми ч еск о г о и н ­ ст итута. Фот о Б. Мя сникова. Пр ессц лише ТАСС по всем предметам. В школах города немало учителей, которые на высоком идейно-теоретиче­ ском уровне ведут преподавание, соблюдают принципы советской педагогики, дидактики и методи­ ки, умеют увязывать учебную программу с практикой комму­ нистического строительства. В истекшем учебном году в нес­ колько раз, по сравнению с прошлым годом выросло количе­ ство учащихся, на хорошо и от­ лично окончивших занятия. Но в организации учебно-воспита­ тельного процесса было допуще­ но еще очень много недостатков, что привело к низкой успевае­ мости учащихся. На основе детального анализа этих недостатков, устранения их в практической работе, необходимо повысить качест­ во преподавания всех учебных дисциплин, начиная с первого, кончая десятым классом. В шко­ ле не должно быть ни одного плохого урока! Необходимо с первых дней занятий объявить настоящий поход за повышение грамотности, за высокую куль­ туру устной и письменной речи учащихся, за общую культуру на­ ших школ. Надо поднять идей­ ность преподавания, используя богатство передовой советской науки в целях воспитания у уча­ щихся материалистического ми­ ровоззрения, коммунистической морали, чувства советского пат­ риотизма и национальной гор­ дости. Выполнение задач политехни­ ческого образования потребует решительного преодоления книж ­ но-словесного метода обучения, осуществления принципа на­ глядности в преподавании, вы­ полнения учащимися практиче­ ских занятий, предусмотренных программами. ' Велики, почетны п ответст­ венны задачи, стоящие перед учителями. Нет сомнения, что дружный и сплоченный, вдохнов­ ленный решениями XIX съезда партии и Пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР учительский коллектив нашего города сумеет с честью справиться с этими задачами. С новыми силами, с новой энергией в новом учебном году — за работу! Ф. БЕЛОГОЛОВОВ, зам. председателя Кандалак­ шского горисполкома. За высокую успеваемость Начался новый учебный год. Вчера двери более чем двадцати школ нашего района — светлых, отремонтированных — вновь распахнулись перед нашей дет­ ворой. Окрепшие во время ка­ никул, мальчики и девочки вер­ нулись в знакомые классы, встретились с любимыми учите­ лями, пионервожатыми, со свои­ ми товарищами. Впереди год напряженной уче­ бы. Советские школьники, в не­ далеком будущем строители ком­ мунистического общества, долж­ ны понять всю ответственность поставленной перед ними пар­ тией и правительством задачи — учиться только на хорошо и отлично. Бороться за полную успевае­ мость надо всегда. Для того, чтобы хорошо учиться, необхо­ димо всем школьникам с пер­ вых же дней учебы установить твердый домашний режим. В нем надо предусмотреть все: и часы подготовки уроков, и время ра­ зумного отдыха. На уроках, надо внимательно прослушивать ответы товарищей, объяснение учителей, а дома, при выполнении устных и пись­ менных заданий, закрепить' по­ лученные в школе знания. Си­ стематически готовя домашние задания, не запуская ни одной темы, ни одного урока, можно избежать двоек, а учиться без двоек —- долг каждого пионера и школьника. Страна делает все для того, чтобы все дети хорошо учились. В этом учебном году улучшилось снабжение учащихся учебника­ ми, тетрадями, школы пополни­ лись наглядными пособиями. И обязанность пионеров и школь­ ников ответить на заботу пар­ тии и правительства отличной учебой в школе. Успешной учебы вам, ребята, новых успехов в новом учебном Большая тяга к знаниям в прошлом году многие работники транспортных пред­ приятий нашего узла, ус­ пешно закончили вечернюю среднюю школу и, получив ат­ тестат зрелости, продолжают уче­ бу в высших учебных, заведе­ ниях страны. Так, Яковлев, ра­ ботающий на подстанции, окон­ чив в нынешнем году десятый класс, поступил в военпо-меди- цинскую академию и начал свой первый учебный год в вузе. То­ карь. паровозного депо Клыкова юступила в сельскохозяйствен­ ный институт. Вчера в нашей школе, как и в тысячах других вечерних школах рабочей молодежи, начался учеб­ ный год. К началу его школа хорошо подготовилась. В отличие от прошлых лет, педагогический коллектив полностью укомплек­ тован. Только за последние дни прибыло 4 новых преподавателя. В текущем году в школе будет заниматься более 200 молодых железнодорожников. Это количе­ ство учащихся намного превы­ шает число занимавшихся в прошлом году. Все это говорит о том, что рабочая молодежь нашей страны горит желанием получить новые знания, а затем применить их в работе. ‘Прирост учащихся не случаен. Учителя школы совместно с ком­ сомольскими организациями про­ делала! большую подготовитель­ ную работу. В паровозном, ва­ гонном, электровозном депо и ряде других предприятий побы­ вали наши педагоги. Они разъя­ снили пользу просвещения. Занятия начались. Перед шко­ лой стоит сейчас задача создать учащимся наилучшие условия для занятий и дать нм глубокие знания. Мы надеемся, что с этой задачей успешно оправимся. И. МИЩЕНКО, директор вечерней школы рабочей молодежи станции Кандалакша. ГОДУ! зав. отделом ди пионеров Р. ЕРШОВА, по работе сре^ и школьной молодежи РК ЁЛКСМ. ВПЕРЕДИ ШИРОКАЯ ДОРОГА Учиться, учиться и учиться, — так завещал нам Владимир Ильич Ленин. Этот завет моло­ дежь нашей страны выполняет. Партия и правительство предо­ ставили все условия для учебы. В этом году я окончил 9-й класс. По всем предметам у ме­ ня оценки «4» и «5». С перво­ го сентября я уже десотиклас* сник. А на будущий год, если я сдам экзамены на аттестат зре­ лости, смогу пойти учиться дальше. Меня интересует астро­ номия и авиация. Для того, что­ бы овладеть этими науками, при­ дется приложить немало упорст­ ва и старания. Но я думаю, что справлюсь с трудностями. При­ мером для меня служи т. неза­ бываемый образ Сережи Тюлени­ на, обладавшего исключительной энергией и настойчивостью в достижении своих целей. С. МОШКОВ ученик 10-го класса средней школы N: 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz