Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.
2 сентября І953 года, 105 (3507) і и н Д І Д А І ѵ І І І С К Н Й К О М М У Н И С Т В школах начался учебный год м ☆ У самых а л е н ь к и х О коло первого класса средней школы Л? 1 многолюдно. Малы шей, которые сегодня стали пер воклассниками, почти не видно из-за родителей. То и дело до носятся обрывки фраз: «За моей Ниночкой посмотрите», «А у мо его нет букваря, выдайте его». На все вопросы родители по лучают полные ответы от опыт ной учительницы Ксении Ми хайловны Папуловой. Более де сяти лет работает она в школе и не один раз начинала учеб- ный год с первым классом. Звенит звонок. Первый звонок в жизни первоклассников. — Дети, — обращается учи тельница к ученикам, — мы сегодня начали учиться. Вы ста ли учениками и теперь. должны прилежно заниматься. Учительница рассказывает о том, как много заботы проявля ет партия и правительство о детях, как много школ строится каждый год для них. Внимательно, очень внима тельно, слушают дети. Показав, как надо правильно СИДОРА ' уроке, рассказав об эле.\аЧтариых правилах поведе ния, учительница строит своих воспитанников парами, и они на правляются на осмотр школы, где им предстоит провести мно го лет. ^Первоклассники, стараясь не 'Ь- шуметь, идут мимо стенда, па котором под стеклом блестят де сять переходящих кубков и око ло тридцати грамот, завоеванных школьными спортсменами, мимо притихших классов и учебных кабинетов. — А здесь занимаются стар шие уийяики, говорит учитель ница, ве/ганавливая ребят перед одним из девятых классов, — пройдет девять лет, и вы будете в нем заниматься. Но для этого надо хорошо учиться. Снова звенит звонок, на первую перемену. И образовав круг, малыши носятся один за другим, в «Кошки-мышки». Пусть учатся, пусть их спокойную, радостную охраняет наша страна. В. БОГОМОЛОВ. К НОВЫМ УСПЕХАМ В УЧЕБЕ! Звонок быстро, весело играя играют, жизнь Л ПОВЫСИМ СВОИ ЗНАНИЯ '1 сентября во всех школах страны широко открылись двери для желанных гостей — уча щихся. В этот знаменательный день впервые сели за парты семилетние малыши. На ряду с детворой сядет за парты и рабочая молодежь, трудящаяся на предприятиях города. Она то же хочет повышать свои знания, чтобы давать Родине, ка к можно больше пользы. Комсомольцы ПІапулина, Соро кин, Федорова и другие еще до 20 августа подали заявления о приеме в школу рабочей молоде жи. Они хотят повысить свои знания, а затем применить их на благо Родины. Светлые и .чистые классы ждут нас, друзья. Давайте же от ветим на отеческую заботу пар тии и правительства хорошей Учебой! И. СЕЛЕЗНЕВ, комсомолец. Жизнерадостная, загорелая, за лето набравшаяся новых сил, детвора вчера вернулась в шко лы. Новый учебный год начался! Время отдыха, увлекательных игр и прогулок — позади. Впе реди кипучие дни напряженной учёбы. Пожелаем от души успе хов в овладении знаниями де тям, плодотворного труда по обучению и воспитанию подра стающего поколения строителей коммунизма — учителям. За предстоящий год учащиеся узнают в школе много нового, обогатят свою память знаниями наук, без которых нельзя стать по-настоящему культурными и образованными людьми, способ ными активно участвовать в коммунистическом строительстве. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют исключительно большую заботу о школе, создают все ус ловия для того, чтобы советские дети могли успешно овладеть знаниями, которые накопило че ловечество. XIX съезд Коммунистической партии поставил серьезные зада чи по улучшению учебно-воспи тательной работы в школах. На мечено к концу пятой пятилетки осуществить переход от всеобще го семилетнего ко всеобщему среднему образованию в круп ных городах и промышленных центрах страны, организовать политехническое обучение в школах. В Кандалакше уже сде ланы первые шаги к выполне нию этой большой почетной за дачи. В нынешнем году в горо де две начальных школы преоб разованы в семилетние. Значи тельно возрос контингент уча щихся восьмых классов. Напри мер, в средней школе № 1 с 1 сентября начались занятия в 6-ти восьмых классах, в то вре мя как в прошлом году здесь функционировало только 4. Увеличилось и число девя тиклассников. Идя по пути пе рехода ко всеобщему среднему образованию, городские органы народного образования ставят вопрос о преобразовании в бу дущем 1954—1955 учебном году семилетней школы № 2 в сред нюю, а также о строительстве в Кандалакше двух новых школ и увеличении числа средних школ рабочей молодежи. Сейчас с первых дней нового учебного года, учительские кол лективы и родители должны по заботиться о том, чтооы все де ти школьного возраста были ох вачены учебой. Не следует огра ничиваться только той работой по учету детей школьного воз раста, которая была проведена накануне учебного года. Надо систематически посещать квар тиры трудящихся, сразу же во влекать в учебу прибывающих в наш город детей, своевременно изучать причины отсева, вести большую воспитательную работу среди учащихся и родителей. В прошлом учебном году шко лы Л»Л? 1, 3, ‘26, 27 полностью выполнили закон о всеобщем обучении. Теперь нам следует добиться такого положения, что бы не только отдельные, по все школы обеспечили успешное вы полнение закона о всеобуче. Нельзя допускать таких пороч ных методов, какие имели место в средней школе № 5, где за плохую успеваемость учащиеся переводились на класс ниже. Учительские коллективы дол жны неустанно заботиться о по вышении уровня учебно-воспита тельной работы в школе, сделать все для того, чтобы в течение учебного года учащиеся приоб рели прочные, глубокие знания С т оли к а Татар ск ой АСС Р — Ка за нь стала одним из крупных и н д у ст р и а льных и научных ц е н т ров страны. В городе н а с ч и ты вается 11 высших у ч е б ны х з а в е д ен и й , 24 н ау ч н о -и ссл е до в а т ел ь ских и нст итута. На сн имке: у н о во г о зд ания ф и н а н со в о -э к о н о ми ч еск о г о и н ст итута. Фот о Б. Мя сникова. Пр ессц лише ТАСС по всем предметам. В школах города немало учителей, которые на высоком идейно-теоретиче ском уровне ведут преподавание, соблюдают принципы советской педагогики, дидактики и методи ки, умеют увязывать учебную программу с практикой комму нистического строительства. В истекшем учебном году в нес колько раз, по сравнению с прошлым годом выросло количе ство учащихся, на хорошо и от лично окончивших занятия. Но в организации учебно-воспита тельного процесса было допуще но еще очень много недостатков, что привело к низкой успевае мости учащихся. На основе детального анализа этих недостатков, устранения их в практической работе, необходимо повысить качест во преподавания всех учебных дисциплин, начиная с первого, кончая десятым классом. В шко ле не должно быть ни одного плохого урока! Необходимо с первых дней занятий объявить настоящий поход за повышение грамотности, за высокую куль туру устной и письменной речи учащихся, за общую культуру на ших школ. Надо поднять идей ность преподавания, используя богатство передовой советской науки в целях воспитания у уча щихся материалистического ми ровоззрения, коммунистической морали, чувства советского пат риотизма и национальной гор дости. Выполнение задач политехни ческого образования потребует решительного преодоления книж но-словесного метода обучения, осуществления принципа на глядности в преподавании, вы полнения учащимися практиче ских занятий, предусмотренных программами. ' Велики, почетны п ответст венны задачи, стоящие перед учителями. Нет сомнения, что дружный и сплоченный, вдохнов ленный решениями XIX съезда партии и Пятой сессии Верхов ного Совета СССР учительский коллектив нашего города сумеет с честью справиться с этими задачами. С новыми силами, с новой энергией в новом учебном году — за работу! Ф. БЕЛОГОЛОВОВ, зам. председателя Кандалак шского горисполкома. За высокую успеваемость Начался новый учебный год. Вчера двери более чем двадцати школ нашего района — светлых, отремонтированных — вновь распахнулись перед нашей дет ворой. Окрепшие во время ка никул, мальчики и девочки вер нулись в знакомые классы, встретились с любимыми учите лями, пионервожатыми, со свои ми товарищами. Впереди год напряженной уче бы. Советские школьники, в не далеком будущем строители ком мунистического общества, долж ны понять всю ответственность поставленной перед ними пар тией и правительством задачи — учиться только на хорошо и отлично. Бороться за полную успевае мость надо всегда. Для того, чтобы хорошо учиться, необхо димо всем школьникам с пер вых же дней учебы установить твердый домашний режим. В нем надо предусмотреть все: и часы подготовки уроков, и время ра зумного отдыха. На уроках, надо внимательно прослушивать ответы товарищей, объяснение учителей, а дома, при выполнении устных и пись менных заданий, закрепить' по лученные в школе знания. Си стематически готовя домашние задания, не запуская ни одной темы, ни одного урока, можно избежать двоек, а учиться без двоек —- долг каждого пионера и школьника. Страна делает все для того, чтобы все дети хорошо учились. В этом учебном году улучшилось снабжение учащихся учебника ми, тетрадями, школы пополни лись наглядными пособиями. И обязанность пионеров и школь ников ответить на заботу пар тии и правительства отличной учебой в школе. Успешной учебы вам, ребята, новых успехов в новом учебном Большая тяга к знаниям в прошлом году многие работники транспортных пред приятий нашего узла, ус пешно закончили вечернюю среднюю школу и, получив ат тестат зрелости, продолжают уче бу в высших учебных, заведе ниях страны. Так, Яковлев, ра ботающий на подстанции, окон чив в нынешнем году десятый класс, поступил в военпо-меди- цинскую академию и начал свой первый учебный год в вузе. То карь. паровозного депо Клыкова юступила в сельскохозяйствен ный институт. Вчера в нашей школе, как и в тысячах других вечерних школах рабочей молодежи, начался учеб ный год. К началу его школа хорошо подготовилась. В отличие от прошлых лет, педагогический коллектив полностью укомплек тован. Только за последние дни прибыло 4 новых преподавателя. В текущем году в школе будет заниматься более 200 молодых железнодорожников. Это количе ство учащихся намного превы шает число занимавшихся в прошлом году. Все это говорит о том, что рабочая молодежь нашей страны горит желанием получить новые знания, а затем применить их в работе. ‘Прирост учащихся не случаен. Учителя школы совместно с ком сомольскими организациями про делала! большую подготовитель ную работу. В паровозном, ва гонном, электровозном депо и ряде других предприятий побы вали наши педагоги. Они разъя снили пользу просвещения. Занятия начались. Перед шко лой стоит сейчас задача создать учащимся наилучшие условия для занятий и дать нм глубокие знания. Мы надеемся, что с этой задачей успешно оправимся. И. МИЩЕНКО, директор вечерней школы рабочей молодежи станции Кандалакша. ГОДУ! зав. отделом ди пионеров Р. ЕРШОВА, по работе сре^ и школьной молодежи РК ЁЛКСМ. ВПЕРЕДИ ШИРОКАЯ ДОРОГА Учиться, учиться и учиться, — так завещал нам Владимир Ильич Ленин. Этот завет моло дежь нашей страны выполняет. Партия и правительство предо ставили все условия для учебы. В этом году я окончил 9-й класс. По всем предметам у ме ня оценки «4» и «5». С перво го сентября я уже десотиклас* сник. А на будущий год, если я сдам экзамены на аттестат зре лости, смогу пойти учиться дальше. Меня интересует астро номия и авиация. Для того, что бы овладеть этими науками, при дется приложить немало упорст ва и старания. Но я думаю, что справлюсь с трудностями. При мером для меня служи т. неза бываемый образ Сережи Тюлени на, обладавшего исключительной энергией и настойчивостью в достижении своих целей. С. МОШКОВ ученик 10-го класса средней школы N: 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz