Кандалакшский коммунист. 1953, сентябрь.

6 сентября 195В года, Д*° 101? (3509~) К А Н Д А Л А К Ш С К И Й К О М М У Н И С Т 3 Полнее удовлетворять запросы трудящихся! Шить добротно, красиво Растет материальный и куль­ турный уровень советских лю­ дей. Они предъявляют все боль­ ше требований к качеству поши­ ва одежды, стремятся приобре­ тать пальто, костюмы, платья не тольіко прочные, но и краси­ вые, новейших моделей. Это на­ кладывает большую ответствен­ ность на работников швейных цехов, которые призваны удов­ летворять возросшие потребности трудящихся в пошиве одежды. В артели «Северянин» работа­ ет много опытных, знающих свое дело мастеров, умеющих хорошо выполнить сложный фасон одеж- У ды. Многие из них выросли и приобрели специальность в арте­ ли. Четыре года назад я пришла в артель учеником портнихи, через год стала мастером. За­ кройщик мне всегда доверял по­ шив пальто наиболее сложных моделей. Я старалась каждый заказ выполнить как можно лучше. Затем меня послали на курсы закройщиков в Куйбышев. Приобретя профессию закройщи­ ка, я вернулась в артель, воз­ главила цех пошива верхней одеждБІ?. Под .моим руководством трудится сейчас 12 мастеров. С первых дней работы закрой­ щиком главное внимание я обра­ тила на качество изделий. Наш коллектив поставил перед собой задачу — каждый заказ выпол­ нять с особенной тщательностью, заботиться не только о прочно­ сти, но и о красивой отделке. Особенно хорошо работает опытный мастер тов. Голубева. При отличном качестве пошива она выпускает за месяц по 14— 15 изделий. Сшитая ее руками одежда Зсегда получает высокую оценку заказчика. Тов. Голубева исключительно четко организует труд, максимально уплотняет свой рабочий день, не теряет ни одной минуты времени зря. Доб­ росовестно -трудятся мастера тт. Гоголева, Храмова, Пешкова и Другие. В целях дальнейшего повыше­ ния квалификации мастеров у нас организуется техническая учеба. Большим недостатком, отрица­ тельно влияющим на качество работы нашего и других швей­ ных цехов артели, является от­ сутствие технического руководи­ теля. В процессе работы нередко встречаются вопросы, решение которых требует вмешательства опытного специалиста. Технорук мог бы оказать значительную помощь мастерам в повышении качества пошива одежды. Затрудняет работу стеснен­ ность в цехе. В помещении ма­ ло места, мастерам негде развер­ нуться. Это мешает по-настоя­ щему организовать процесс ра­ боты. Часть машин имеет боль­ шую изношенность. Большую роль в повышении качества выпускаемой одежды играет правильно поставленный контроль за исполнением каждой вещи. Однако у нас нет сейчас начальника отдела технического контроля. Большинство мастеров трудят­ ся честно и добросовестно, на­ стойчиво борются за улучшение качества выпускаемой одежды. Но в коллективе еще есть и такие работники, которые равно­ душно относятся к выполнению порученных обязанностей, не стремятся к повышению своих знаний. Мастера тт. Колодкина п Никитина нередко допускают брак в работе, не учатся у опытных специалистов передо­ вым приемам работы. Наша задача — трудиться так, чтобы как можно полнее удовлет­ ворять запросы трудящихся, шить добротную, красивую одеж­ ду. На выполнение этой задачи мы направим все своп силы. А. ПОПОВА, закройщица цеха пошива верхней дамской одежды, г- Добились некоторых успехов За послевоенные годы в артели «Северянин» произошли большие изменения. Если раньше здесь было всего лишь три небольших цеха, то сейчас их имеется уже семь. Открыты новые производ­ ства. Внедрены усовершенствования в производственный процесс. В дамском конфекционе и цехе массового пошива применяются швейные машины новых конст­ рукций, приводимые в движе­ ние электрической энергией. Это значительно облегчило работу, повысило производительность труда швей. Если, на обычной ножной машине швея при веем старании не могла за смену сшить более 50 рукавиц, то с помощью моторных машин она легко дает по 120— 130 этих изделий. Много хлопот было раньше с утюжкой одежды. Мы пользова­ лись утюгами, которые разогре­ вались на плите. Требовалось все время в цехах топить печи. От этого в помещениях было душно, жарко, что снижало про­ изводительность труда швей. Сейчас мы пользуемся удобными электрическими утюгами. Технические усовершенство­ вания помогли коллективу арте­ ли поднять темпы производства и улучшить качество выпускае­ мой одежды. Однако нам нет оснований ус­ покаиваться на достигнутом. Пе­ ред предприятиями бытового об­ служивания поставлены большие задачи но удовлетворению воз­ росших потребностей 'грудящих­ ся. Чтобы их успешно выпол­ нить, необходимо ликвидировать имеющиеся недостатки. В цехах артели есть много старого оборудования, которое часто выходит из строя. Меха­ ник той. Баринов не проявляет заботы об улучшении техниче­ ского состояния швейных машин, имеющих большую изношен­ ность, плохо осуществляет на­ стройку их, не принимает необ­ ходимых мер к тому, чтобы они давали ровную строчку. Имеется много нерешенных вопросов и в деле дальнейшего усовершенствования производст­ ва. В артели еще слабо распро­ страняются приемы работы пе­ редовых работников промкоопе­ рации страны, ничего не сделано по внедрению поточных методов труда. М. ГОРШКОВА, Н. ГОЛУБЕ­ ВА, мастера пошива верхней одежды артели «Северянин». Добились экономии Борясь за экономию электро­ энергии, топлива, материалов, ар­ тель «Полярник» добилась рента­ бельности производства. Себесто­ имость продукции снижена на 2,4 процента против заданных по плану 2,2. Артель получила 51,6 тысячи .рублей прибыли. К р и в о е з е р к а л о З а нын ешн ий год в артели „Северянин" сменилось 4 за к р о йщи к а ц е х е пошива в ер хн ей муж ск ой о д ежды . Э то з а г р \ дняе і р а б о т у мастер ов и от р иц ательн о влияет на кач ество пошива. По р т н о й не прилад ит, так зер к а л о с г л а д и т ... На светлые туфли., черную заплату Если у вас порвались туфли или ботинки, вы, естественно, стремитесь их починить. Ремон­ том обуви в нашем городе, за­ нимаются сапожные мастер­ ские артелей «Северянин» и «По­ лярник». Вы сдаете заказ. — Будет готово через две не­ дели, не раньше, — говорят вам в мастерской. Такой срок не может удовлет­ ворить. Вам нужна обувь сей­ час, а не через две недели. Но, к сожалению, работники артелей ничего не могут предпринять, чтобы ускорить ремонт и пошив ее. За последние годы население города значительно увеличилось, увеличилось й число поступаю­ щей в ремонт обуви. Сапожные Мастерские теперь уже- не удов­ летворяют возросших требований ' трудящихся. Они должны быть 1 ■ расширены. Чтобы быстро об­ служивать население, необходимо резко увеличить число сапожни­ ков. Но артель «Северянин» не может этого сделать из-за... от­ сутствия квартир. До сих пор нет даже общежития, не говоря уже о домах для семейных ра­ ботников. Такое же положение и в артели «Полярник». В связи с этим мы не можем пополнить состав сапожных мастеров. Более того, из-за отсутствия жилфонда из нашей системы уходят даже те работники, которых мы уже обучили сапожному мастерству. Вопрос о строительстве жил­ фонда для работников артели требует безотлагательного реше­ ния. Ибо от этого во многом за­ висит улучшение работы арте­ лей, удовлетворение возросших потребностей трудящихся наше­ го города. Много законных претензий предъявляют трудящиеся по по­ воду качества пошива и ремон­ та обуви. Бывает так. Вы приносите в сапожную мастерскую артели «Северянин» модельные светлые туфли. Вполне попятно, надее­ тесь, что они будут починены аккуратно, не потеряют изящ­ ности. Но когда вам после ремон­ та возвращают обувь, вы смотрите и не узнаете ее. На изящных светлых туфлях наложена... черная заплата. Советские люди хотят иметь прочную, удобную и привлека­ тельную по внешнему виду обувь. Ремонт должен быть вы­ полнен так, чтобы он не обезо­ браживал ее. И дело не в том, что наши сапожные мастера не умеют аккуратно, со вкусом от­ делать сапоги или туфли при починке. Причина .в другом. Оо- ластные организации, на обязан­ ности которых лежит снабжение нашей артели необходимыми ма­ териалами, очень плохо заботят­ ся о ее нуждах. На протяжении ряда лет артель не обеспечи­ вается цветным лоскутом, без которого нельзя ремонтировать модельную обувь. Кожи для под­ меток мы также не получаем. Отсутствует фарнитура. Имеют место большие перебои в снаб­ жении сапожными гвоздями, пет нужного инструмента. Руководителям облпромсовета необходимо изменить свое отно­ шение к пашей артели, глубже вникать в ее деятельность, больше проявлять заботы о соз­ дании условий для улучшения бытового обслуживания трудя­ щихся. Коллектив сапожной мастер­ ской артели «Северянин», во­ одушевленный решениями ^^ V сессии Верховного Совета СССР, приложит все силы к тому, что­ бы давать трудящимся доброт­ ную обувь. Д. ТРЕТЬЯК, заведующий сапожной ма­ стерской артели «Северянин». Обязательства коллектива План первого полугодия мы выполнили на 110,8 процента. Победителем в социалистиче­ ском соревновании является швейный цех. Значительно пере­ крыто задание по изготовлению новой обуви, индивидуальному и массовому пошиву и ремонту одежды. 15 нынешнем году в артели освоено новое производство — изготовление чемоданов. План по поставке товаров тор­ гующим организациям выполнен на 1 111,3 процента. Производи­ тельность труда рабочих в сред­ нем по артели составила 110,5 процента. Наряду с некоторыми достиже­ ниями в работе артели имеются еще и крупные недостатки. Не справляются с выполнением пла­ на красильная и жестяная ма­ стерские, не выполнено задание но выпуску кровельной дранки. До сих нор не открыта мастер­ ская но ремонту мебели. В коллективе еще низка тру­ довая дисциплина: на 7 работ­ ников наложены административ­ ные взыскания, двое — сняты с работы. Обсуждая свои возможности в свете возросших задач, постав­ ленных партией и правительст­ вом перед предприятиями мест­ ной промышленности и промкоо­ перации, коллектив артели «По­ лярник» вскрыл неиспользован­ ные резервы, принял на себя повышенные обязательства. Чле­ ны артели дали слово не допу­ скать брака в работе, выпускать продукцию только отличного ка­ чества. Па основе широкого раз­ вертывания борьбы за экономию н бережливость решено добиться дальнейшего снижения себестои­ мости продукции. Ф. ГОППУЕВ, плановик артели «Полярник». Больше заботы окрасильноймастерской Красильная мастерская артели «Полярник» ютится в маленьком, неблагоустроенном домике. Про­ изводство плохо оборудовано. Не­ смотря на то, что мастерская су­ ществует уже много лет, про­ цесс покраски одежды ведется здесь по-старинке, почти кустар­ ным способом. Руководителям артели «Поляр­ ник:' необходимо позаботиться об улучшении условий работы кра­ сильной мастерской, о механи­ зации трудоемких процессов. Красильная мастерская очень плохо снабжается красителями. Мы имеем возможность произво­ дить покраску одежды только у три цвета — темносиний, ко­ ричневый и черный. Если тру­ дящийся имеет желание покра­ сить вещь в более светлые тона, он уходит от нас разочарован­ ный. Особенно большим спросом пользуются голубая, зеленая, темносиняя и вишневая краски, но у нас таких красителей нет. Таким образом, из-за неразво­ ротливое.™ руководителей обл­ промсовета трудящиеся нашего города вынуждены носить одеж­ ду одного цвета. А. ВЕСЕЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz