Кандалакшский коммунист. 1953, октябрь.
L y f ^ У & Г ' / £ Пролетарии всех стран, соединитесь. s Кандалакшский КОММУНИСТ и районного Советов депутатов трудящихся Год издания 23-й В р еш ении неоІгЛоЫной задачи резкого повышения обеспечен ности населения всеми товарами народного потребления и даль нейшего улучшения материального благосостояния рабочих, кол хозников, интеллигенции, всех советских людей ёще более важ- Орган Кандалакшского горкома и райкома кпсс, городского ное значение приобретает всемерное развертывание товарообо рота и улучшение организации государственной, кооперативной и колхозной торговли. №128 (3530) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 октября 1953 года. Выходит три раза в неделю ЦЕНЯ 15 к оп. В Совете Министров СССР и Центральном Комитете КПСС О мерах дальнейшего развития советской торговли В решении неотложной задачи резкого повышения обеспеченно сти населения «семи товарами народного потребления и даль нейшего улучшения „материаль ного благосостояния рабочих, колхозников. интеллигенции, всех советских людей еще более важное значение приобретает всемерное развертывание товаро оборота и улучшение организа ции государственной, коопера тивной и колхозной торговли. Торговля при социализме есть и надолго останется основной формой распределения предметов потребления между членами со циалистического общества, по средством которой будут удов летворяться растущие личные гіотребностн трудящихся. Задача в настоящее время со стоит ів том, чтобы серьезно дви нуть вперед дело развития со ветской торговли и в ближайшие 2—3 года обеспечить бесперебой ную продажу всех необходимых населению товаров в каждом го роде и в каждом сельском райо не, значительно улучшить об служивание покупателей и обес печить удовлетворение постоянно плетущих запросов потребителей, 'развернуть широкую сеть совре менных, технически оснащенных торговых предприятий и органи зовать быстрое продвижение к потребителю все возрастающей массы предметов потребления, производимых промышленно стью и сельским хозяйством. При неуклонном росте товаро оборота в нашей стране спрос населения m ряд товаров все еще удовлетворяется неполно стью. В организации торговли имеются крупные недостатки, мешающие дальнейшему разви тию торговли и улучшению об служивания населения. Торговые организации плохо изучают спрос населения и допу скают серьезные ошибки в рас пределении и завозе товаров. Б ряде районов до сих нор не на лажена торговля всеми товара ми, необходимыми населению; допускаются перебои в торговле товарами, имеющимися в доста точном количестве. Торговые организации слабо воздействуют на промышлен ность в деле увеличения выпу ска и улучшения качества то варов, требующихся населению, и недостаточно ведут борьбу за Качестве .товаров, поставляемых промышленностью в торговую сеть. Существенные недостатки имеются в организации и разме щении розничной торговой сети. Торговые предприятия слабо оснащены современным торго вым и холодильным оборудовани ем и инвентарем и не распола гают необходимыми складами для хранения, подсортировки товаров и планомерного снабжения ими торговой сети. Погрузо-разгру- зочные и другие трудоемкие ра боты на складах не механизиро ваны. Организация дела обществен ного питания отстает от расту щих потребностей населения. В ряде городов, районных центров и рабочих поселков имеется не достаточно столовых, чайных, закусочных и других предприя тий общественного питания. Во многих предприятиях обществен ного питания плохо заботятся об улучшении обслуживания посе тителей, которые вынуждены тратить много времени для по лучения обедов и закусок. Ас сортимент блюд зачастую одно: образен н качество приготовляе мых обедов невысокое. Предпри ятия общественного питания не удовлетворительно оснащены технологическим и холодильным оборудованием, а в ряде случаев хорошей посудой и столовыми приборами. Торговля на селе значительно отстает от возрастающих к ней требований со стороны колхозов и колхозников. Неудовлетвори тельно организована в сельской местности продажа товаров по вседневного спроса, а также хо зяйственного назначения: леса, кирпича, черепицы и других. Во многих районных центрах нет универсальных магазинов потребительской кооперации. Плохо обслуживается население небольших сел и деревень, не имеющих постоянной торговой сети. Организации потребительской кооперации недостаточно привле кают пайщиков к активному участию в работе кооперативов и к контролю за торговлей. Имеются крупные недостатки в развертывании колхозной тор говли. Плохо организована за купка остающихся* в колхозах и у колхозников излишков сель скохозяйственных продуктов, в которых нуждается городское население. ! Имея в виду обеспечить кру- I той подъем в развитии совет ской торговли, Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми тет КПСС постановили; I , 0 дальнейшем развитии т о в а р о о б о р о т а и улучшении ор ганизации т о р г о вли 1. Увеличить ів І 954 Году объем розничного товарооборота государственной и кооператив ной торговли по сравнению с 1950 годом на 72 проц. (в срав нимых ценах) против 70 проц., предусмотренных на 1955 год пятилетним планом, т. е. пре взойти задание пятилетнего плана уже в 1954 году; обеспечить увеличение розничного товаро оборота в 1955 году примерно в два раза но сравнению с 1950 годом. 2. Значительно увеличить в 1954 іг 1955 годах продажу на селению продовольственных и Мясопродукты Рыбопродукты Масло животное Сыр Масло растительное Сахар Вино виноградное Одежда Ткани в т. ч. шерстяные и шелковые ткани Чулки, носки ѵ Трикотаж Мебель Металлическая посуда Велосипеды Швейные машины Радиоприезгники и телевизоры Часы в ч, .-наручнБІе Домашние холодильники, сти ральные машины, пылесосы Предусмотреть на 1956 год' дальнейшее увеличение рыноч ных фондов основных продоволь ственных и промышленных то варов но сравнению с 1950 го дом примерно в следующих раз мерах: мясопродукты в 2,6 раза рыбопродукты в 2,3 раза масло животное в 2,1 раза масло растительное в 2,8 раза сахар в 2,4 раза ткани в 2 раза обувь в 2 раза швейные машины в 5,9 раза велосипеды в 6 раз радиоприемники и телевизоры в 5,3 раза мебель в 4,8 раза 3. Обязать Министерство тор говли СССР: а) организовать тщательное изучение и всесторонний учет спроса- населения на товары и на этой основе обеспечить пред ставление заказов промышленно сти, правильное распределение ресурсов товаров и завоз Их в районы страны с учетом сезонно го спроса, национальных и бы товых особенностей населения.. Для изучения спроса населе ния города и деревни использо вать возможности всех основных торговых организаций опто вых и розничных, крупных, ма газинов, оптовых баз в разных районах страны, заявки торгую щих организаций на поставку товаров, данные корреспондент ской сети но учету изменения спроса населения, а также пред ложения граждан, высказывае мые на конференциях покупате лей, проводимых торговыми ор ганизациями; промышленных товаров и ире-1 дусмотреть в 1955 году против задания, установленного пяти- летним планом, рост рыночных фондов товаров но сравнению с 1950 годом примерно в следую- 1 щих размерах. П р и р о с т , у с т а н о в л е н н ы й Н о в о е з а д а н и е п я т и л е т н и м _ ,,,г - п л а н о м н а 1955 г о д н г о д на 90 проц. в 2,3 раза на 70 проц. в 2,1 » на 70 проц. в 1,9 » в 2 раза в 2,2 » в 2 раза в 2,6 » в 2 раза в 2,3 » в 2 раза в 2,4 » на 80 проц. в 2,4 » на 70 проц. в 1,8 » в 2,4 » в 2 раза в 2,2 » в 2,2 раза в 2,7 » в 3 раза в 4,0 » ів 2,5 раза в 4,9 » в 3,5 раза в 5,5 » в 2,4 раза в 5,1 » в 2 раза в 4,4 » ' в 2,2 раза. в 2,6 » ................. в 4,7 ■» в несколько более' чем раз в 10 раз б) на основе изучения спроса населения совместно с министер ствами, вырабатывающими tob . w ры народного потребления, пе риодически пересматривать ас сортимент товаров, поставляемых для рынка, и вносить в установ ленном порядке необходимые из менения в планы производства с тем, чтобы снимать с производ ства товары, не пользующиеся спросом населения, и заменять их лучшими образцами товаров; в) серьезно улучшить оптовую- торговлю и работу оптовых баз, повысив их ответственность за качество принимаемых от про мышленности товаров; для кон троля за исполнением промыш ленными предприятиями заказов торгующих организаций, ' за вы полнением требований торговли по качеству п ассортименту про мышленных товаров и соблюде нием основных условий постав ки товаров иметь инспекторов по качеству и ассортименту товаров из числа высококвалифицирован ных работников со специальной подготовкой и опытом работы; г) организовать при главных управлениях торговли тканями, одеждой и обувью ассортимент ные кабинеты, возложив на эти кабинеты изучение ассортимента товаров, выпускаемых промыш ленностью, подготовку предло жений но улучшению качества и ассортимента товаров в соответ ствии со спросом населения и популяризацию новых изделий; д) предусмотреть в проекте плана распределений промыш ленных и продовольственных то варов на 1954 год создание нор мативных переходящих запасов тканей, одежды, обуви и других промышленных, ѵі также продо вольственных товаров на опто вых, выходных и торговых базах министерства. обеспечивающих регулярное снабжение розничной торговой сети товарами в полном ассортименте. 4. Ввиду того, что существую щая практика ограничения ■ (ли митирования) заказов на товары для рынка приводит во многих случаях к навязыванию про мышленностью торгующим орга низацию! товаров, не соответст вующих спросу населения, к на коплению излишних товаров и препятствует решению задачи лучшего удовлетворения спроса населения, обязать Министерство торговли СССР п Центросоюз внести необходимые изменения в действующий порядок представ ления заказов торгующими ор ганизациями промышленности. Госплану СССР, министерст вам и ведомствам предусматри вать при составлении планов производства товаров народного потребления, увеличение произ водства товаров дефицит ных видов и сортов с тем, чтобы ликвидировать лимитирование заказов торгующих организации. Обязать торговые организации строго контролировать поставку товаров в соответствии с- зака зами и не принимать товары с отступлением от заказанного ассортимента и не пользующиеся спросом. Обязать директоров предприя тий и начальников отделов сбы та предприятий принимать не обходимые меры к обеспечению своевременной и полной постав ки торгующим организациям то варе® в установленном ассорти менте и высокого качества в со ответствии с их заказами. 5. Ввиду того, что действую щие основные, условия поставки товаров не отвечают задаче уси ления борьбы за качество това ров, обязать Министерство тор говли СССР и Центросоюз в ме сячный срок разработать совме стно с министерствами — по ставщиками и утвердить в уста новленном порядке новые основ ные условия поставки товаров, предусмотрев в них повышение ответственности поставщиков ' it торгующих организаций за к а - : чество, ассортимент и сроки ио- ставки.,деаров. 6. Обязать Министерство тор говли СССР организовать, наря ду с. продажей одежды фабрично го пошива, пошив и продажу одежды высшего качества по ин дивидуальным заказам населения в ателье и мастерских торгую щих организаций из материалов ателье и материалов заказчиков. В 'связи с этим обязать Мини стерство промышленных товаров (Продолжение на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz