Кандалакшский коммунист. 1953, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кандалакшский КОММУНИСТ Орган Кандалакшского горкома и раРкома КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Год издания 23-й С Е Г О Д Н Я 1 страница. № 62 (3464) ВТОРНИК, 26 мая 1953 года. Выходит три раза в неделю Ц Е Н А 15 коп. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГО­ ДА ІІЯТОП СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ! 2 страница. ИЛАГОУСТРОИМ СВОІ"! РОДИОН ГОРОД. А. Петров — Энтузиасты. В. Богомолов — Здесь будет сквер. А. Хабаров — Дружно, организован­ но. Б. Цветков — большая активность. С. Лушнинов— Народные сбережении._______ В Н О М Е Р Е: 3 страница. НЕРУШИМА ВЕЛИКАН КИТАЯ и СССР. ДРУЖИЛ НАРОДОВ 4 страница. Р. Виноградова — Вечером после работы A. Кочубеев — Всегда впереди. B. Седов — Самолет над лесом, болгарская нота Югославии. риканскнх военных баз в Пела числа самоубийств в Японии. Расширение аме- дни. Увеличение Спортивное лето Летний спортивный сезон на-, чалси. В .минувшее воскресенье на стадионе «Локомотив» состоя­ лась первая товарищеская встре­ ча футбольных команд. большой интерес проявляют трудящиеся города и района к физкультуре и спорту. Значи­ тельно увеличилось число физ­ культурников в низовых спор­ тивных коллективах. Многие физкультурники стали квалифи­ цированными снортсменами-раз- риднкками. Только в этом году в городе и районе создано около 10 новых физкультурных кол­ лективов. Почти половина работ­ ников электровозного депо зани­ мается спортом. Много любителей-спортсменов в торговом порту, на механиче­ ском заводе и на других пред­ приятиях. В эти дни в спортив­ ных обществах организуются тренировки спортсменов. Оживле­ ние физкультурной работы пока­ зывает, какие .богатейшие воз­ можности повсеместно имеются для развития спортивной работы на наших предприятиях. Важно только умело использовать эти возможности, работать с инициа­ тивой п. огоньком. Хорошую инициативу прояви­ ли комсомольцы и молодежь электровозного депо. Они своими силами соорудили спортивную площадку около депо и решили изготовить городки и волейболь­ ную площадку у молодежного общежития. Такую же инициа­ тиву проявили молодые рабочие паровозного депо и торгового норта. Эти факты говорят о том, что здесь любят спорт и желают им заниматься. В нынешнем году перед спор­ тивными обществами города и раііона стоят ответственные за­ дачи. Прежде всего, необходимо придать физкультурной работе еще более широкий размах, под­ готовить значительно больше, чем в прошлом году, значкистов ГТО, повысить мастерство спорт- еменов. Решение этих задач во многом зависит от того, на­ сколько умело будет использован летний период — пора самых разпоооразных массовых спор­ тивных соревноваиий. Успех выполнения плана сда­ чи норм комплекса ГТО и подго­ товки физкультурников решается в низовых коллективах: на заво­ де, в учреждении, в колхозе. Иизовые коллективы нуждаются в практической помощи, в посто­ янном инструктаже, ценных на­ ставлениях. Именно сюда должно быть приковано внимание город­ ского и районного комитетов фи­ зической культуры и спорта, ко­ митетов профсоюза и спортивных обществ. Однако факты говорят . о том, что еще не везде уделяется до­ статочно внимания вопросам раз­ вития физической культуры и спорта. Например, за целый год профсоюзные комитеты лесозаво­ да Л? 6 и лесозавода треста «Севрыбтара» никак не могут найти времени, чтобы заслушать вопрос о физкультурной работе у себя на предприятии, вник­ нуть в нужды гі запросы моло­ дежи. II в результате такой без заботности, на этих предприяти­ ях занимаются спортом лишь от­ дельные рабочие. Слабо еще ор типизована спортивная работа и среди работников торговли, мс дицпны и артелей города. Нельзя мириться с фактами застоя физкультурной работы на станции, в кондукторском резер­ ве и низовых коллективах ДСО «Колхозник». Здесь до сих пор ничего ноу предпринимают для оживления физкультурной рабо­ ты. Спортивный календарь ны­ нешнего года предусматривает много интересных соревнований и товарищеских встреч внутри спортивных обществ, между предприятиями города и района. Это явится смотром работы физ­ культурных коллективов, их ка­ чества учебно-тренировочных занятий. Чем больше трудящихся примет участие в массовых со­ ревнованиях, тем больше талан­ тов будет выявлено, тем больше у нас. будет значкистов и раз­ рядников, тем выше будут до­ стижения спортсменов. Дружба и братская помощь металлургов Сотни грузинских юношей ов­ ладели профессиями доменщиков, сталеваров, прокатчиков в реме­ сленных училищах н на заводах Донбасса. Многие из них после учебы остались работать на до­ нецких предприятиях. При брат­ ской помощи украинских метал­ лургов они стали замечательны­ ми мастерами. Доменщик Енакиевского завода Вардыш Коберидзе неоднократно завоевывал звание лучшего гор­ нового Советского Союза. Сейчас он мастер доменной ітечи. На должность мастера после, окон­ чания специальных курсов вы­ двинут также газовщик Сталин­ ского завода Александр Каза- рашвили. На всю область про­ славились молодые специалисты доменного цеха завода «Азов- сталь» братья Владимир и Куку- ри Парасташвили. Все они поддерживают тесную связь со своими товарищами по профессии, работающими на За­ кавказском металлургическом за­ воде, делятся с ними стаханов­ ским опытом. (ТАСС). Досрочно выполнит план третьего года пятой сталинской пятилетки! Добыча рыбы Сводка на 25 мая 1953 года Колхозы проц. выполне­ ния годового плана j проц. выполне- ! ния месячного • плана- Имени Сталина „Моряк" „Красный Север" „Безбожн и к“ „Коммунар" „Беломор" 34.9 44,2 42.9 22.9 43,4 49.9 137,4 83,1 93,9 52,8 6.8,7 86.6' Итого. 41,6 83,8 М Р Т „ П и о н е р " 55,9 140,2 МРТ „Отважный" 53.3 132,5 В истекшую пятидневку ры­ баки-колхозники продолжали ве­ сти лов беломорской сельди на прибрежном промысле. Колхоз­ ники артели имени Сталина сда­ ли па рыбоприемные пункты еще 49,Г) центнеров сельди. Они уже перевыполнили месячное за­ дание и сейчас ловят рыбу в счет июня. Вели лов сельди в Кандалакш­ ском заливе колхозы: «Моряк», «Красный север» и '/.Безбож­ ник». Продолжают ловить рыбу сверх майского задания МРТ «Пионер» и «Отважный». МРТ «Ппонер», перевыполнив задание второго квартала, дает рыбу в счет принятых на себя социали­ стических обязательств за до­ срочное выполнение годового плана. Следует сказать, что правле­ ния большинства колхозов про­ должают держать на лове значи­ тельно меньше рыбаков, чем по­ ложено по плану. Пересмотрели обязательства В прошлом году рыболовецкое звено И. А. Лопинцева из колхо­ за имени Сталина было передо­ вым среди других звеньев Про­ мысловиков. II в нынешнем году коллектив этого звена борется за первенство в соревновании. Патриотический призыв эки­ пажа траулера «Касатка» вызвал широкий прилив творческих сил у рыбаков-колхозников. Члены звена развернули борьбу за до­ срочное выполнение и перевы­ полнение плана добычи р&ібы. В своих обязательствах ко дню Первого Мая рыбаки брали обя­ зательство выполнить государ­ ственный. плац к. 36-я--годовщи­ не Октября. Обсудив обращение экипажа траулера «Касатка», они сократили эти- сроки. На собра­ нии звено решило выполнить го­ довой плап к 15 сентября и до­ полнительно до конца года выло­ вить 150 центнеров рыбы. С. МАРИНЧЕНКО. НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОВОЗ В текущем году промышлен­ ность поставит железнодорожно­ му транспорту несколько пасса­ жирских паровозов новой конст­ рукции. Опытные, образцы моіииых па­ ровозов уже созданы. Коллекти­ вом Коломенского паровозострои­ тельного завода имени Куйбыше­ ва недавно построен новый пас­ сажирский паровоз тина 2-4-2. Этот локомотив имеет большую мощность. Его конструктивная скорость составляет 125 кило­ метров в час, что значительно превышает скорости существую­ щих типов паровозов. Новыйпас­ сажирский паровоз имеет ряд преимуществ по сравнению с па­ ровозами одинаковой мощности, созданными раньше. Передняя двухосная тележка обеспечивает лучшее вписывание паровозов в кривые участки пути и меньше воздействует на путь. Водоподо- греватель нового тина подает в котел воду с температурой 95— 98 градусов, что предохраняет котел от коррозии. Все оси паровоза снабжены роликовыми подшипниками. Бла­ годаря этому сопротивление при движении меньше, чем у других пассажирских локомотивов. Проведенные испытания ново­ го пассажирского локомотива по­ казали. что козфицпент полезно­ го действия котла и общий коэ- фициент полезного действия зна­ чительно выше, чем у существу­ ющих пассажирских и грузовых паровозов. (ТАСС). Машинисты сдают испытания XIX съезд Коммунистической партии поставил перед работни­ ками железнодорожного транспор­ та задачу: увеличить пропуск­ ную способность железных дорог, сократить оборот подвижного со­ става, увеличить грузооборот за пятилетие на 155— 40 процен­ тов. Решение1”этих задач требует от железнодорожников четкой ор­ ганизации движения поездов, бе­ зусловного выполнения правил технической эксплуатации же­ лезных дорог СССР, глубокого знания важных руководящих до­ кументов и соблюдения установ­ ленных правил работниками, свя­ занными с. движением поездов. В этом залог бесперебойной и без­ аварийной работы железнодорож­ ного транспорта. 19 мая начались периодиче­ ские испытания машинистов ло* комотивов электровозного и па­ ровозного депо станции Канда­ лакша, где определяются их зна­ ния правил технической эксплу­ атации железных дорог СССР, инструкций по сигнализации и движению поездов. Первые днн испытаний пока­ зали, что большинство Кашина;* -стов серьезно отнеслись к изу* ченшо и повторению правил тех- 1нической эксплуатации, инст- 1рукций по сигнализации и дви- 1жению поездов и сдали испыта- 1ния на отлично и хорошо. К числу паровозных машини­ стов, показавших твердые и глу­ бокие знания, относятся тт. А. Васюков, б. Гурьев, Ф. Симо­ ненко, машинисты электровозов тт. Картапіов, Ф. Салотин, Ларио­ нов, Зяблов, Николаев, Аврамен­ ко, Мелентьев, Ярчевский, Вдо­ вин, Мандрин, Адамов. Хорошие знания также пока­ зали машинисты паровозов тт. A. Иванов, Ирлин, Илларионов, Калашников, Мельчаков, Тяпкин, Сокольский, Джулай, Зиомко, B. Батищев, П. Винокуров, Ф. Батищев и машинисты элек­ тровозов тт. Ребров, Курилович, Черенков, Новиков, Клыш, Му­ хин и Галисеев. В этом году, как никогда, пе­ ред водителями локомотивов по­ ставлена задача знать правила технической эксплуатации толь­ ко на хорошо и отлично. С этой задачей машинисты справились успешно. Н. ХОРОШЕВСКАЯ, инженер локомотивного отдела Мурманского отделения дороги. МЕХАНИЗАЦИЯ СТРИЖКИ ОВЕЦ В колхозах п совхозах Казах­ стана идет стрижка овец. В Ка- стекском овцесовхозе, Алма- Атинской области, за 10 дней острижено уже 20 тысяч тон­ корунных овец. В хозяйстве со­ здан укрупненный пункт элек­ трострижки. От одного1генерато­ ра здесь работает 55 электро- стригальных машинок. С каждой овцы совхоз получает в среднем на полкилограмма шерсти боль­ ше прошлогоднего. Вес руна ба­ ранов доходит до 10 килограм­ мов. Всего в республике работает около 3000 электростригальиых агрегатов. Ими обработают на четыре с половиной миллиона овец больше, чем в прошлом го­ ду. (ТАСС). МИРОВОЙ РЕКОРД ГАЛИНЫ ЗЫБИНОЙ В Ленинграде закончились со­ ревнования легкоатлетов на «Приз открытия сезона». Блестящего результата доби­ лась чемпион XV олимпийских игр заслуженный мастер спорта Галина Зыбина. Она установила новый мировой рекорд в толка­ нии ядра. Результат Зыбиной— 16 метров 18 сантиметров. Прежний рекорд, принадле­ жавший также Зыбиной, равнял­ ся 15 метрам 42 сантиметрам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz