Кандалакшский коммунист. 1953, май.
КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 20 мая 1953 года, № 59 (34(11) ПАРТИЙНАЯ ж и з н ь Успешно завершим учебный год в системе партийного просвещения Организованное окончание 1952— 1953 учебного года в си стеме партийного просвещения является одним из основных по казателей раооты партийных ор ганизации по проведению в жизнь требования XIX съезда партии— решительно покончить с недооценкой идеологическойра боты. Итоги учебного года должны показать, насколько глубоко и серьезно была проведена пере стройка работы партийных орга низации в сторону усиления вни мания к делу совершенствова ния идейно-политической подго товки наших кадров, являющей ся важнейшим средством повы шения сознательности и боеспо собности коммунистов, а также их бдительности на любом участке работы. Немного осталось до конца ученного года. Сейчас необходимо усилить помощь слушателям школ и кружков в глубоком изу чении решений XIX съезда пар тии и других программных ма териалов. Для этого нужно ис пользовать консультации и лек ции при библиотеках партийных комитетов. Нужно организовать консультации и обзорные лекции для слушателей школ и круж ков непосредственно на месте проводимых занятий. Именно так и поступает пар тийное бюро механического заво да, которое организовало для слушателей семинара консульта- ции и обзорные лекции по мани фесту Коммунистический партии и работе Ленина «Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов?:;. Это позволяет слушателям глубже усвоить тот материал, который они изучили и еще лучше подго товиться к итоговым занятиям. Однако такие партийные ор ганизации. как городской поли клиники, школ Л- 1 и 27 н железнодорожной поликлиники, плохо используют проводимые ополиотекой городского комитета партии лекции и консультации по материалам XIX съезда КПСС и произведениям классиков марк сизма-ленинизма. .Устав КПСС требует от пар тийных организаций осуществле ния контроля за овладением ком мунистами -марксистско-ленин ской теорией. Итоговые занятия во всех формах политического просвещения являются серьезной проверкой знаний. Они должны показать результаты учебы, с какими пришли слушатели школ, кружков, семинаров и самостоя тельно изучающие теорию марк сизма-ленинизма к концу учен ного года, насколько прочно ими усвоен изучаемый программный материал. Правильно делают те коммунисты, которые наряду с изучением текущих тем повторя ют пройденный материал в тече ние учебного года, получают индивидуальные консультации. В политшколах и кружках ос новного типа, изучающих мате риалы XIX съезда партии, заня тия необходимо организовать так, чтобы слушатели глубоко усвоили эти исторические доку менты современности и заверши ли их изучение к концу учеб ного года. Если кружок отстал на 1 —ѵ2 темы, целесообразно занятия продолжать до выполне ния программы и ни в коем слу чае не допускать спешки в про хождении материала, ибо она снизит идейно-политический уро вень занятий. К сожалению, у нас есть еще пропагандисты, которые отстава ние в прохождении программно го материала решили наверстать путем сокращения количества часов, отведенных на изучение последующих тем. Так решил по ступить пропагандист кружка основного типа тов. Винокуров (вагонное депо), который на од ном занятии решил дать две те мы, рассчитанные на два заня тия. Такая спешка только повре дит слушателям в глубоком усво ении материалов XIX йьезда пар тии. Параллельно с подготовкой к окончанию учебного года необхо димо партийным организациям развернуть работу но подготовке к новому, 1953— 1954 учебному "году. Для этого следует своевре менно провести комплектование сети кружков, семинаров и школ с учетом результатов учебы каж дого коммуниста в истекшем го ду. Необходимо обеспечить тща тельный подбор пропагандистов, помня, что от теоретического уровня и методического мастер ства его зависит идейное содержа ние занятий в системе партийно го просвещения. Основной и главной задачей партийных организаций на дан ном этапе является то, чтобы они хорошо подготовились к окончанию учебного года, на вы соком организационном и идей но-теоретическом уровне прове ли итоговое занятие и подгото вились к новому учебному году в системе партийного просвеще ния. И. СТОЛЯРОВ, зав. отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. Беседы об Уставе КПСС Работать над повышением своей сознательности Вопрос о ремонте лесозавода— на партийном бюро Партбюро лесозавода треста Ссврыбтара на-днях заслушало отчет директора завода тов. Ба- ранковича о ходе подготовки к ремонту завода. Выступившие на собрании коммунисты тт. Колосов, Юрьев вскрыли ряд недостатков в под готовке отдельных цехов завода к ремонту. В частности, они от метили, что до сих нор *нет яс ного плана организации работ, не полностью заготовлены .мате риалы для устройства бревнота ски в лесопильном цехе, нет за пасных частей. Механический завод длительное время задер живает изготовление запасных частей для ремонта лесорам, что может привести к срыву сроков их ремонта, проведение которого решено закончить в короткие сроки. Партбюро приняло решение, в котором намечен ряд практиче ских мероприятий ио скорейшему проведению ремонта завода. А. ХАБАРОВ. Устав Коммунистической пар ши Советского Союза обязывает членов партии постоянно рабо тать над повышением своей со знательности, над усвоением ос нов марксизма-ленинизма, овла девать богатым политическим опытом партии, дабы не отста вать от жизни и стоять на вы соте задач партии. В условиях, когда советский ! народ осуществляет постепенный ‘ переход от социализма к комму низму, задачи коммунистическо го воспитания трудящихся, овла дение марксистско-ленинской те орией коммунистами приобрета ют особо важное значение. Чтобы стать коммунистом, го ворил Ленин, надо обогатить свою память всеми знаниями, накоп ленными человечеством. Великий Ленин был врагом верхоглядст ва, поверхностных знаний, на хватанных из брошюр, он ненрн- j миримо относился к тем, кто щеголял готовыми, заученными формулами, от требовал от ком мунистов уважения к 'пауке, серьезной работы над повышени ем своего идейно-теоретического уровня. Глубокое овладение марксиз мом -ленинизмом — важнейшее средство, повышения сознатель ности и боеспособности наших кадров,, всех коммунистов, залог улучшения деятельности партий ных, государственных и общест венных организаций. «Нужно признать, как аксиому, — учил И. В. Сталин,— что чем выше политический уровень и марк систско-ленинская сознатель ность работников любой отрасли государственной и партийной ра боты, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы, и наоборот, — чем ниже политический уро вень и -марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельча ние и вырождение самих работ ников в деляг-крохоборов, тем вероятнее нх перерождение» (Во просы ленинизма, изд. 11, стр. ІІ37— 638). Изучение марксистско-ленин ской теории — это постоянная задача каждого коммуниста. Пар тия не может относиться без различно к тому, учится комму нист или нет. Коммунист толь ко в том случае может быть во жаком, иттн впереди беспартий ных, если он будет все время пополнять и обогащать свои зна ния, постоянно изучать револю ционную теорию. Чтобы быть до стойным членом партии и лучше понимать ее политику, нужно неустанно работать над повыше нием сноси сознательности, твор чески овладевать марксизмом-ле нинизмом. 1! жизни и деятельности члена партии каждый шаг озаряется ярким светом идей коммунизма. Великое и всепобеждающее учение Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина дает партии и каждому коммунисту непобедимую силу, оно вооружает коммунистов уме нием правильно ориентироваться в обстановке, дает нм ключ к успешному решению задач пар тии и Советского государства, к решению практических задач, сто ящих перед фабрикой и заводом, колхозом и совхозом. XIX съезд партии указал на необходимость всемерного повышения политиче ского уровня и марксистской за калки членов и кандидатов в члены партии, воспитания ком мунистов в духе пролетарского интернационализма, высокой ре волюционной бдительности, по вышения их политической ак тивности в борьбе за проведение в жизнь политики и решений партии. 'B нашей стране имеются все условия для того, чтобы все ком мунисты успешно овладевали ре волюционной теорией, повышали свой идейно-теоретический уро вень. На языках всех народов СССР изданы произведения клас сиков марксизма-ленинизма. Зна чительно возросло число квали фицированных пропагандист ских кадров. У нас работают многочисленные школы и круж ки, читаются лекции и доклады. Все это открывает новые широ кие перспективы для теоретиче ского роста наших руководящих кадров и всех коммунистов. Тем не менее в ряде партий ных организаций марксистско- ленинская учеба коммунистов ор ганизована все еще неудовлетво рительно, ее постановка не соот ветствует тем новым задачам, которые, выдвигает и решает партия. Факты показывают, что многие члены н кандидаты пар тии, состоящие в школах, круж ках и особенно числящиеся са мостоятельно изучающими тео рию. не работают над повышени ем своего пдейно-нолитического уровня и поэтому не имеют не обходимых знаний в области марксизма-ленинизма. Такие коммунисты свою недо пустимую беззаботность в отно шении политического самообразо вания обычно объясняют отсут ствием времени и большой пере груженностью практической ра ботой. На самом деле, такое по ложение объясняется исключи тельно нх неорганизованностью в работе п нежеланием учиться, и это отрицательно сказывается на практической работе таких ком мунистов. Трудности для того и существуют, чтобы с ними бо роться и преодолевать их. Ком мунисты обязаны постоянно учиться, овладевать теорией марксизма-ленинизма, умело свя зывая ее с практикой коммуни стического строительства. Наиболее крупными недостат ками в организации партийной пропаганды являются слабая по мощь и илохоіі контроль за по литической учебой коммунистов. В ряде случаев партийные орга низации все еще интересуются главным образом статистикой, количеством «охваченных» круж ками н политшколами, но не осуществляют по-настоящему ру ководства и контроля за состоя нием партийной пропаганды, за ее идейным содержанием, не до биваются прочного и глубокого знания всеми коммунистами марксистско-ленинской теории. Долг партийных организаций — поднять ответственность ком мунистов за политическую уче бу, ввести, в соответствии с тре бованиями Устава партии, во всей с-ети партийного просвеще ния систематический контроль за усвоением минимум знаний в области марксизма-ленинизма каждым членом и кандидатом партии. Разумеется, контроль за политической учебой не может сводиться к формальной проверке того, учится коммунист или нет. Самым главным в партийной пропаганде и в политической' учебе коммунистов является изу чение труда И. В. Сталина «Эко номические проблемы социализма в СССР», его речи на XIX съезде партии, решений и документов XIX съезда партии. Все комму нисты должны глубоко изучить выступления товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Верин, В. М. Молотова- 9 марта 1953 года, уметь настойчиво н последова тельно бороться за всемерное„ук репление Советского государст ва, за дальнейший расцвет на шего социалистического строя. Практика учит, что там, где, партийная организация по-на стоящему занимается идеологи ческими вопросами, там, где идейная жизнь партийного кол лектива бьет ключом,— там пар тийное просвещение и политиче ская учеба коммунистов, как правило, поставлены хорошо. Пропаганда марксизма-лениниз ма— кровное дело партийных ор ганизаций. Великие идеи Ленина — Сталина озаряют наш путь к коммунизму. П. ЖИЛИН. ф Харьнов. Свыше 100 рабо чих и служащих посещают ве черний университет литерату ры и искусства, созданный при Дворце культуры желез нодорожников имени Сталина. На снимке: слушатели на лекции. Фото С. Преображенского. Прессклише ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz