Кандалакшский коммунист. 1953, май.

КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 20 мая 1953 года, № 59 (34(11) ПАРТИЙНАЯ ж и з н ь Успешно завершим учебный год в системе партийного просвещения Организованное окончание 1952— 1953 учебного года в си­ стеме партийного просвещения является одним из основных по­ казателей раооты партийных ор­ ганизации по проведению в жизнь требования XIX съезда партии— решительно покончить с недооценкой идеологическойра­ боты. Итоги учебного года должны показать, насколько глубоко и серьезно была проведена пере­ стройка работы партийных орга­ низации в сторону усиления вни­ мания к делу совершенствова­ ния идейно-политической подго­ товки наших кадров, являющей­ ся важнейшим средством повы­ шения сознательности и боеспо­ собности коммунистов, а также их бдительности на любом участке работы. Немного осталось до конца ученного года. Сейчас необходимо усилить помощь слушателям школ и кружков в глубоком изу­ чении решений XIX съезда пар­ тии и других программных ма­ териалов. Для этого нужно ис­ пользовать консультации и лек­ ции при библиотеках партийных комитетов. Нужно организовать консультации и обзорные лекции для слушателей школ и круж­ ков непосредственно на месте проводимых занятий. Именно так и поступает пар­ тийное бюро механического заво­ да, которое организовало для слушателей семинара консульта- ции и обзорные лекции по мани­ фесту Коммунистический партии и работе Ленина «Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов?:;. Это позволяет слушателям глубже усвоить тот материал, который они изучили и еще лучше подго­ товиться к итоговым занятиям. Однако такие партийные ор­ ганизации. как городской поли­ клиники, школ Л- 1 и 27 н железнодорожной поликлиники, плохо используют проводимые ополиотекой городского комитета партии лекции и консультации по материалам XIX съезда КПСС и произведениям классиков марк­ сизма-ленинизма. .Устав КПСС требует от пар­ тийных организаций осуществле­ ния контроля за овладением ком­ мунистами -марксистско-ленин­ ской теорией. Итоговые занятия во всех формах политического просвещения являются серьезной проверкой знаний. Они должны показать результаты учебы, с какими пришли слушатели школ, кружков, семинаров и самостоя­ тельно изучающие теорию марк­ сизма-ленинизма к концу учен­ ного года, насколько прочно ими усвоен изучаемый программный материал. Правильно делают те коммунисты, которые наряду с изучением текущих тем повторя­ ют пройденный материал в тече­ ние учебного года, получают индивидуальные консультации. В политшколах и кружках ос­ новного типа, изучающих мате­ риалы XIX съезда партии, заня­ тия необходимо организовать так, чтобы слушатели глубоко усвоили эти исторические доку­ менты современности и заверши­ ли их изучение к концу учеб­ ного года. Если кружок отстал на 1 —ѵ2 темы, целесообразно занятия продолжать до выполне­ ния программы и ни в коем слу­ чае не допускать спешки в про­ хождении материала, ибо она снизит идейно-политический уро­ вень занятий. К сожалению, у нас есть еще пропагандисты, которые отстава­ ние в прохождении программно­ го материала решили наверстать путем сокращения количества часов, отведенных на изучение последующих тем. Так решил по­ ступить пропагандист кружка основного типа тов. Винокуров (вагонное депо), который на од­ ном занятии решил дать две те­ мы, рассчитанные на два заня­ тия. Такая спешка только повре­ дит слушателям в глубоком усво­ ении материалов XIX йьезда пар­ тии. Параллельно с подготовкой к окончанию учебного года необхо­ димо партийным организациям развернуть работу но подготовке к новому, 1953— 1954 учебному "году. Для этого следует своевре­ менно провести комплектование сети кружков, семинаров и школ с учетом результатов учебы каж­ дого коммуниста в истекшем го­ ду. Необходимо обеспечить тща­ тельный подбор пропагандистов, помня, что от теоретического уровня и методического мастер­ ства его зависит идейное содержа­ ние занятий в системе партийно­ го просвещения. Основной и главной задачей партийных организаций на дан­ ном этапе является то, чтобы они хорошо подготовились к окончанию учебного года, на вы­ соком организационном и идей­ но-теоретическом уровне прове­ ли итоговое занятие и подгото­ вились к новому учебному году в системе партийного просвеще­ ния. И. СТОЛЯРОВ, зав. отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. Беседы об Уставе КПСС Работать над повышением своей сознательности Вопрос о ремонте лесозавода— на партийном бюро Партбюро лесозавода треста Ссврыбтара на-днях заслушало отчет директора завода тов. Ба- ранковича о ходе подготовки к ремонту завода. Выступившие на собрании коммунисты тт. Колосов, Юрьев вскрыли ряд недостатков в под­ готовке отдельных цехов завода к ремонту. В частности, они от­ метили, что до сих нор *нет яс­ ного плана организации работ, не полностью заготовлены .мате­ риалы для устройства бревнота­ ски в лесопильном цехе, нет за­ пасных частей. Механический завод длительное время задер­ живает изготовление запасных частей для ремонта лесорам, что может привести к срыву сроков их ремонта, проведение которого решено закончить в короткие сроки. Партбюро приняло решение, в котором намечен ряд практиче­ ских мероприятий ио скорейшему проведению ремонта завода. А. ХАБАРОВ. Устав Коммунистической пар­ ши Советского Союза обязывает членов партии постоянно рабо­ тать над повышением своей со­ знательности, над усвоением ос­ нов марксизма-ленинизма, овла­ девать богатым политическим опытом партии, дабы не отста­ вать от жизни и стоять на вы­ соте задач партии. В условиях, когда советский ! народ осуществляет постепенный ‘ переход от социализма к комму­ низму, задачи коммунистическо­ го воспитания трудящихся, овла­ дение марксистско-ленинской те­ орией коммунистами приобрета­ ют особо важное значение. Чтобы стать коммунистом, го­ ворил Ленин, надо обогатить свою память всеми знаниями, накоп­ ленными человечеством. Великий Ленин был врагом верхоглядст­ ва, поверхностных знаний, на­ хватанных из брошюр, он ненрн- j миримо относился к тем, кто щеголял готовыми, заученными формулами, от требовал от ком­ мунистов уважения к 'пауке, серьезной работы над повышени­ ем своего идейно-теоретического уровня. Глубокое овладение марксиз­ мом -ленинизмом — важнейшее средство, повышения сознатель­ ности и боеспособности наших кадров,, всех коммунистов, залог улучшения деятельности партий­ ных, государственных и общест­ венных организаций. «Нужно признать, как аксиому, — учил И. В. Сталин,— что чем выше политический уровень и марк­ систско-ленинская сознатель­ ность работников любой отрасли государственной и партийной ра­ боты, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы, и наоборот, — чем ниже политический уро­ вень и -марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельча­ ние и вырождение самих работ­ ников в деляг-крохоборов, тем вероятнее нх перерождение» (Во­ просы ленинизма, изд. 11, стр. ІІ37— 638). Изучение марксистско-ленин­ ской теории — это постоянная задача каждого коммуниста. Пар­ тия не может относиться без­ различно к тому, учится комму­ нист или нет. Коммунист толь­ ко в том случае может быть во­ жаком, иттн впереди беспартий­ ных, если он будет все время пополнять и обогащать свои зна­ ния, постоянно изучать револю­ ционную теорию. Чтобы быть до­ стойным членом партии и лучше понимать ее политику, нужно неустанно работать над повыше­ нием сноси сознательности, твор­ чески овладевать марксизмом-ле­ нинизмом. 1! жизни и деятельности члена партии каждый шаг озаряется ярким светом идей коммунизма. Великое и всепобеждающее учение Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина дает партии и каждому коммунисту непобедимую силу, оно вооружает коммунистов уме­ нием правильно ориентироваться в обстановке, дает нм ключ к успешному решению задач пар­ тии и Советского государства, к решению практических задач, сто­ ящих перед фабрикой и заводом, колхозом и совхозом. XIX съезд партии указал на необходимость всемерного повышения политиче­ ского уровня и марксистской за­ калки членов и кандидатов в члены партии, воспитания ком­ мунистов в духе пролетарского интернационализма, высокой ре­ волюционной бдительности, по­ вышения их политической ак­ тивности в борьбе за проведение в жизнь политики и решений партии. 'B нашей стране имеются все условия для того, чтобы все ком­ мунисты успешно овладевали ре­ волюционной теорией, повышали свой идейно-теоретический уро­ вень. На языках всех народов СССР изданы произведения клас­ сиков марксизма-ленинизма. Зна­ чительно возросло число квали­ фицированных пропагандист­ ских кадров. У нас работают многочисленные школы и круж­ ки, читаются лекции и доклады. Все это открывает новые широ­ кие перспективы для теоретиче­ ского роста наших руководящих кадров и всех коммунистов. Тем не менее в ряде партий­ ных организаций марксистско- ленинская учеба коммунистов ор­ ганизована все еще неудовлетво­ рительно, ее постановка не соот­ ветствует тем новым задачам, которые, выдвигает и решает партия. Факты показывают, что многие члены н кандидаты пар­ тии, состоящие в школах, круж­ ках и особенно числящиеся са­ мостоятельно изучающими тео­ рию. не работают над повышени­ ем своего пдейно-нолитического уровня и поэтому не имеют не­ обходимых знаний в области марксизма-ленинизма. Такие коммунисты свою недо­ пустимую беззаботность в отно­ шении политического самообразо­ вания обычно объясняют отсут­ ствием времени и большой пере­ груженностью практической ра­ ботой. На самом деле, такое по­ ложение объясняется исключи­ тельно нх неорганизованностью в работе п нежеланием учиться, и это отрицательно сказывается на практической работе таких ком­ мунистов. Трудности для того и существуют, чтобы с ними бо­ роться и преодолевать их. Ком­ мунисты обязаны постоянно учиться, овладевать теорией марксизма-ленинизма, умело свя­ зывая ее с практикой коммуни­ стического строительства. Наиболее крупными недостат­ ками в организации партийной пропаганды являются слабая по­ мощь и илохоіі контроль за по­ литической учебой коммунистов. В ряде случаев партийные орга­ низации все еще интересуются главным образом статистикой, количеством «охваченных» круж­ ками н политшколами, но не осуществляют по-настоящему ру­ ководства и контроля за состоя­ нием партийной пропаганды, за ее идейным содержанием, не до­ биваются прочного и глубокого знания всеми коммунистами марксистско-ленинской теории. Долг партийных организаций — поднять ответственность ком­ мунистов за политическую уче­ бу, ввести, в соответствии с тре­ бованиями Устава партии, во всей с-ети партийного просвеще­ ния систематический контроль за усвоением минимум знаний в области марксизма-ленинизма каждым членом и кандидатом партии. Разумеется, контроль за политической учебой не может сводиться к формальной проверке того, учится коммунист или нет. Самым главным в партийной пропаганде и в политической' учебе коммунистов является изу­ чение труда И. В. Сталина «Эко­ номические проблемы социализма в СССР», его речи на XIX съезде партии, решений и документов XIX съезда партии. Все комму­ нисты должны глубоко изучить выступления товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Верин, В. М. Молотова- 9 марта 1953 года, уметь настойчиво н последова­ тельно бороться за всемерное„ук­ репление Советского государст­ ва, за дальнейший расцвет на­ шего социалистического строя. Практика учит, что там, где, партийная организация по-на­ стоящему занимается идеологи­ ческими вопросами, там, где идейная жизнь партийного кол­ лектива бьет ключом,— там пар­ тийное просвещение и политиче­ ская учеба коммунистов, как правило, поставлены хорошо. Пропаганда марксизма-лениниз­ ма— кровное дело партийных ор­ ганизаций. Великие идеи Ленина — Сталина озаряют наш путь к коммунизму. П. ЖИЛИН. ф Харьнов. Свыше 100 рабо­ чих и служащих посещают ве­ черний университет литерату­ ры и искусства, созданный при Дворце культуры желез­ нодорожников имени Сталина. На снимке: слушатели на лекции. Фото С. Преображенского. Прессклише ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz