Кандалакшский коммунист. 1953, май.

13 мая 1953 года, As 56 (3458) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 'Ч Люди нашего города Одна из многих Секретарь комсомольской орга­ низации лесозавода .\» 6 Нина Домнина сидела перед чистым листом бумаги. Ей нужно было написать характеристику на члена ВЛКСМ станочницу-тор- цовіцицу Валю Цветкову. В со­ циалистическом соревновании она добилась хороших успе­ хов, и было решено ходатайство­ вать перед областным комитетом комсомола о поощрении молодоіі стахановки. •—■Что же написать о ней? — думала Нина. — Обыкновенная девушка, каких много на заводе, на любом предприятии нашего Ж^да. Да. Валя Цветкова — обыкно­ венная девушка. О ней, вроде, и нечего сказать, кроме того, что она хорошая производственница, активно участвует в работе ком­ сомольской организации... Подумав и собравшись с мыс­ лями, Нина Домнина начала пи­ сать. В скупых строках комсо­ мольской характеристики многое in' скажешь, однако, и в них видна широкая комсомольская натура сотен наших девушек, самоотверженно работающих на всех участках коммунистиче­ ского строительства. ...Валя Цветкова —- молодая произвів^твенница. На лесозавод она пришла в 1952 году. Свой трудовой путь начала в смене мастера Доронина. Молоденькую девушку, совсем незнакомую с производством, поставили на под­ обные работы. Первое время она робела, непривычен ей был ра­ бочий шум цеха. Но Валю не удовлетворяла скромная подсоб­ ная работа. — А сама я,— думала она, — разве не могу управлять стан­ ком? Неужели нто так сложно?— II Валя начала присматриваться к работе станочницы, по крупи­ цам собирать тот опыт, который уже накопили станочницы цеха в свое#* многолетней работе. — Ничего сложного нет,— ре­ шила Валя. — Буду просить мастера поставить на самостоя­ тельную работу. ...И вот она стоит у станка, за которым придется работать самой. Мастер Доронин в пос­ ледний раз объяснил Вале пра­ вила техники безопасности, пра­ вила работы за станком. Рубильник включен! ІІила, послушная руке девушки, своими -#*острымн зубьями вгрызлась в доску... Не все в первые дни шло хо­ рошо. Был и брак, сначала не выполняла нормы выработки, но навыки приходили постепенно. Знакомясь с приемами труда сво­ их соседей по цеху, расспраши­ вая мастера, Валя медленно, но верно овладевала передовыми ме­ тодами торцовки. Так пришел успех. Так Валя стала стахановкой. По пред­ ставленным материалам, област­ ной комитет ВЛКСМ наградил комсомолку Валю Цветкову По­ четной грамотой обкома ВЛКСМ. ...Выдающихся событий вжиз- Н а клубной с ц е н е Мои впечатления ни Вали не было, но жить было все же интересно. Кроме произ­ водственной работы — комсо­ мольские собрания, занятия в кружке но изучению материалов XIX съезда Коммунистической партии, художественная самодея­ тельность, книги, кино... Свобод­ ного времени оставалось мало. Из молодой, боязливо озирающей­ ся в цехе в первые месяцы рабо­ ты девушки, Валя выросла до опытной станочницы, ежедневно перевыполняющей сменные нор­ мы выработки, до полноправного члена заводского коллектива. Производственные дела шли все лучше и лучше, она все уверен­ нее чувствовала себя в цехе. ...Валя составляла конспект, готовясь к очередному занятию. В комсомольском кружке, изучали доклад тов. Сабурова о директи­ вах но пятому пятплетпему пла­ ну. На последнем занятии гово­ рили о производительности тру­ да. — А если разобраться, что та­ кое производительность труда?— думала она. — Ведь это, попро­ сту говоря, та продукция, кото­ рую я обрабатываю за час, сме­ ну, месяц, год! II она внимательно, еще, раз прочитала выдержку из доклада товарища Маленкова на XIX съезде партии, где говорится о том, какое значение Коммунисти­ ческая партия придавала и при­ дает вопросу повышения произ­ водительности труда. Валя задумалась: — Значит, н я, Валя Цветко­ ва, имею самое непосредственное отношение к тому, что товарищ Маленков называет важнейшим условием производства! Иногда думала Валя: когда она пришла на завод и стала рабо­ тать самостоятельно, то никак не могла справиться с нормой выработки. А сейчас... По норме ей положено обработать 2— 3 кубометра древесины, смотря по сортности, а обрабатывает она значительно больше— 3,5— 3,8 кубических метра. Производи­ тельность ее труда поднимается уже до 120 процентов. Выходит, что за год работы на лесозаводе производительность труда у нее значительно возросла. А если Валя и впредь будет повышать нормы выработки, то за год ра­ боты она выполнит около полу­ тора годовых норм, раньше вы­ полнит свое пятилетнее задание! ...Когда в газетах было опуб­ ликовано обращение экипажа траулера «Касатка», в котором рыбаки призывают коллективы предприятий бороться за досроч­ ное выполнение годового плана, станочпнца-торцовщица Вален­ тина Цветкова тоже приняла повышенное обязательство, на­ правленное на досрочное выпол­ нение своего производственного годового задания. Трудолюбие и упорство, уже проявленные ею, — несомненный залог тому, что Валя Цветкова добьется успеха. Р. ВИНОГРАДОВА. На снимке: сцепа из первого акта комедии С. Михалкова <Ра- кп>. В роли Лоиоухова, «лица номенклатурного (справа) И. Фаб- рицпев. В роли .Ѵклейкина, помощника Лопоухова (слева) II. Ро- ганов. Фото В. Рытвннского. Комедия С. Михалкова „Раки" в постановке самодеятельного коллектива клуба X лет Октября Изучают правила эксплуатации В паровозном депо станции Кандалакша идут испытания по правилам технической эксплуа­ тации. Хорошо выдержали экза­ мены помощники машинистов тт. Голубев, Косоногов, Бедашицкий и ряд других. Проходят экзамены по прави­ лам технической эксплуатации и инструкциям по движению и на других предприятиях узла Кан­ далакши. Большинство слушате­ лей показывают хорошие, проч­ ные знания. Великий Сталин в известном письме к Безыменскому, высоко оценивая сатирические произве­ дения современности, указывал, что «их пафос состоит в заост­ рении вопроса на недостатках наших аппаратов н в глубокой вере в возможность исправления этих недостатков». Наша Коммунистическая пар­ тия всегда горячо поддерживала и поддерживает удачные произ­ ведения советских писателей, ко­ торые мощным огнем сатиры вы­ жигают недостатки и болезнен­ ные явления. Одной из больших заслуг ху­ дожественной самодеятельности клуба имени X лет Октября яв­ ляется очередная работа над пье­ сой лауреата Сталинской премии С. Михалкова «Раки». «Раки» — первая комедия С. Михалкова. Писатель живо и смело откликнулся на злобо­ дневные темы. Он написал коме­ дию, в которой затрагивает во­ просы о бдительности и нетерпи­ мости к ротозейству. В нашей стране сохранились носители буржуазных взглядов — живые люди, скрытые враги народа, ро­ тозеи, которые своей беспечно­ стью способствуют злейшим вра­ гам советского строя. Сюжет в «Раках» напоминает сюжет бессмертного «Ревизора», но ничего нет плохого в том, что драматург следует традициям великого писателя. Так же, как и в «Ревизоре», новоявленный Хлестаков высту­ пает под именем Леонида Ар­ кадьевича Ленского (В. Рытвпн- екпй). Этот жулик-аферист, вы­ давая себя за кандидата наук, быстро околпачивает простофиль и ротозеев. На пароходе он познакомился с Серафимой (роль исполнила В. Иванова), дочерью «номенкла­ турного лица» — Степана Фео­ фановича Лопоухова (мастерски сыгранного работником дистанции сигнализации и связи, старей­ шим участником художественной самодеятельности клуба П. Фа- брициевым). Ленского в доме Лопоухова принимают за важную личность. Аглая Ивановна, жена Лопоухова (Н. Рытвинская), души в нем не чает, восхищается его «светски­ ми манерами». Дальше действие развертыва­ ется таким образом: Ленский совершает авантюры, он получа­ ет обручальные кольца от Агнаи Ивановны, у бухгалтера Счеткн- на (А. Гришин) забирает но ве­ домости деньги, у начальника милиции (В. Кардышев) обман­ ным путем получает паспорт. Берет отрез коверкота у четы Кареглазовых (С. Гусак, М. Ба­ сов), ворует в гостинице вазу с драконами и... скрывается в не­ известном направлении». Таков вкратце сюжет этой комедии. II надо сказать, само­ деятельный коллектив клуба су­ мел донести мысль автора, разре­ шить все. противоречия и пока­ зать на сцене глупцов, зажим­ щиков критики, ротозеев. Особенно удачна сцена, где подхалим Уклейкин (Н. Роганов), пишущий доклад для своего на­ чальника Лопоухова, беседует со своим шефом. Уклѳйнин: Это в том месте, где вы критикуете наш дерево­ обделочный комбинат. Лопоухое: А» я его критикую? Унлейкин: Обязательно! Вот здесь (показывает). Лопоухое: А не слишком я его? Уклейкин: Готовится специ­ альное выступление газеты. Лопоухое: Газеты?! Так может мне следует их как следует? А? Критика вещь полезная, от нее никто еще не помпрал! Эти мелкие душонки, которых автор обличает .в образе'Лопоухо­ ва и Уклейкинй, боятся справед­ ливой критики, но сами непрочь покритиковать других. Постановка спектакля пользо­ валась большим успехом у на­ ших зрителей, хотя сама пьеса имеет ряд недостатков. Плохо то, что Михалков механически пе­ ренес. сюжет «Ревизора», в коме­ дии нет ни одного положительного персонажа. Много каламбуров. Нет глубокой сатиры, а это не вызывает презрения к подлецам к невежам. Сейчас драматический коллек­ тив клуба, имея новый, перерабо­ танный автором вариант пьесы, продолжает и дальше работу над этим нужным для нашей дейст­ вительности, спектаклем. Хочу поделиться своими впе­ чатлениями о спектакле Мурман­ ского театра «Веспа в Москве . Приезд областного театра— это для нас радость, потому, возмож­ но, «на радостях > мы слишком оптимистично принимаем все то, что нам преподносят. Но поста­ раюсь быть беспристрастной. Ре­ цензии писать я не умею, пере­ даю только то, что и как: пони­ маю. Пьеса, сама по себе, хороша-— свежая, жизнерадостная, но по- моему театр местами превратил ее в шарж. К таким моментам я отношу «трех соловьев , часто появляющихся на авансцене; .га­ му с грудным ребенком, погло­ тавшим моментально поллитра молока; поведение незнакомки в квартире Ковровой. Это цирко­ вые номера, рассчитанные на де­ шевый смех и являющиеся д о ­ садной ошибкой театра. Плохо ведет аккомпогісмент пианистка, совершенно заглуша­ ет разговор артистов, даже к первом ряду ничего не разбе­ решь, кр’вме нения. Игра артистов не оставляет желать ничего лучшего. Хорошо исполнили роли: Пади Ковровой — артистка Бахчисарайцева. парторга института— артист Фи­ липпов, аспиранта Яши — ар­ тист Прохонов, хотя местами и шаржирующий свою роль, ка­ питана дальнего плавания Кры­ лова — артист Ильксвпч, гар­ деробщицы тети Маши — арти­ стка Федорова, своей игрой вы­ зывающая искренний здоровый смех. Хороша постановка, прекрасны декорации, особенно мост и вся панорама и вообще оформление, всего спектакля. Большое спасибо артистам и всему театральному коллективу за доставленное удовольствие, за свежую струю, внесенную в на­ шу жизнь. Р. МОЧИДЛОІСНАЯ. Поговорим по душам Дорогие товарищи — работни­ ки Мурманского облдрамтеатра! Каждый ваш приезд— это не толь­ ко возможность для нашего зри­ теля увидеть профессиональный спектакль, это также та нагляд­ ная школа для любителей искус­ ства, где многочисленные массы участников самодеятельности. должны увидеть образцы творче­ ства в самом широком понима­ нии этого слова. Приезд театра — праздник для всех, кто иск­ ренне любит искусство. В нашем городе нет постоян­ ного театра. В какой-то степени самодеятельные коллективы по­ сильно выполняют эти функции, неся свое самодеятельное искус­ ство в массы. Думаю, что выражу пожелание участников самодеятельности, ес­ ли обращусь к театру с просьбой найти возможность встретиться с активом художественной самоде­ ятельности нашего города, по­ смотреть работу наших коллекти­ вов, обсудить итоги их работы, практически помочь нм. Такая творческая встреча и деловая помощь поможет движению впе­ ред нашей самодеятельности — важному звену па идеологиче­ ском фронте. Ю. ТЕРСНИЙ. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz