Кандалакшский коммунист. 1953, май.
13 мая 1953 года, As 56 (3458) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 'Ч Люди нашего города Одна из многих Секретарь комсомольской орга низации лесозавода .\» 6 Нина Домнина сидела перед чистым листом бумаги. Ей нужно было написать характеристику на члена ВЛКСМ станочницу-тор- цовіцицу Валю Цветкову. В со циалистическом соревновании она добилась хороших успе хов, и было решено ходатайство вать перед областным комитетом комсомола о поощрении молодоіі стахановки. •—■Что же написать о ней? — думала Нина. — Обыкновенная девушка, каких много на заводе, на любом предприятии нашего Ж^да. Да. Валя Цветкова — обыкно венная девушка. О ней, вроде, и нечего сказать, кроме того, что она хорошая производственница, активно участвует в работе ком сомольской организации... Подумав и собравшись с мыс лями, Нина Домнина начала пи сать. В скупых строках комсо мольской характеристики многое in' скажешь, однако, и в них видна широкая комсомольская натура сотен наших девушек, самоотверженно работающих на всех участках коммунистиче ского строительства. ...Валя Цветкова —- молодая произвів^твенница. На лесозавод она пришла в 1952 году. Свой трудовой путь начала в смене мастера Доронина. Молоденькую девушку, совсем незнакомую с производством, поставили на под обные работы. Первое время она робела, непривычен ей был ра бочий шум цеха. Но Валю не удовлетворяла скромная подсоб ная работа. — А сама я,— думала она, — разве не могу управлять стан ком? Неужели нто так сложно?— II Валя начала присматриваться к работе станочницы, по крупи цам собирать тот опыт, который уже накопили станочницы цеха в свое#* многолетней работе. — Ничего сложного нет,— ре шила Валя. — Буду просить мастера поставить на самостоя тельную работу. ...И вот она стоит у станка, за которым придется работать самой. Мастер Доронин в пос ледний раз объяснил Вале пра вила техники безопасности, пра вила работы за станком. Рубильник включен! ІІила, послушная руке девушки, своими -#*острымн зубьями вгрызлась в доску... Не все в первые дни шло хо рошо. Был и брак, сначала не выполняла нормы выработки, но навыки приходили постепенно. Знакомясь с приемами труда сво их соседей по цеху, расспраши вая мастера, Валя медленно, но верно овладевала передовыми ме тодами торцовки. Так пришел успех. Так Валя стала стахановкой. По пред ставленным материалам, област ной комитет ВЛКСМ наградил комсомолку Валю Цветкову По четной грамотой обкома ВЛКСМ. ...Выдающихся событий вжиз- Н а клубной с ц е н е Мои впечатления ни Вали не было, но жить было все же интересно. Кроме произ водственной работы — комсо мольские собрания, занятия в кружке но изучению материалов XIX съезда Коммунистической партии, художественная самодея тельность, книги, кино... Свобод ного времени оставалось мало. Из молодой, боязливо озирающей ся в цехе в первые месяцы рабо ты девушки, Валя выросла до опытной станочницы, ежедневно перевыполняющей сменные нор мы выработки, до полноправного члена заводского коллектива. Производственные дела шли все лучше и лучше, она все уверен нее чувствовала себя в цехе. ...Валя составляла конспект, готовясь к очередному занятию. В комсомольском кружке, изучали доклад тов. Сабурова о директи вах но пятому пятплетпему пла ну. На последнем занятии гово рили о производительности тру да. — А если разобраться, что та кое производительность труда?— думала она. — Ведь это, попро сту говоря, та продукция, кото рую я обрабатываю за час, сме ну, месяц, год! II она внимательно, еще, раз прочитала выдержку из доклада товарища Маленкова на XIX съезде партии, где говорится о том, какое значение Коммунисти ческая партия придавала и при дает вопросу повышения произ водительности труда. Валя задумалась: — Значит, н я, Валя Цветко ва, имею самое непосредственное отношение к тому, что товарищ Маленков называет важнейшим условием производства! Иногда думала Валя: когда она пришла на завод и стала рабо тать самостоятельно, то никак не могла справиться с нормой выработки. А сейчас... По норме ей положено обработать 2— 3 кубометра древесины, смотря по сортности, а обрабатывает она значительно больше— 3,5— 3,8 кубических метра. Производи тельность ее труда поднимается уже до 120 процентов. Выходит, что за год работы на лесозаводе производительность труда у нее значительно возросла. А если Валя и впредь будет повышать нормы выработки, то за год ра боты она выполнит около полу тора годовых норм, раньше вы полнит свое пятилетнее задание! ...Когда в газетах было опуб ликовано обращение экипажа траулера «Касатка», в котором рыбаки призывают коллективы предприятий бороться за досроч ное выполнение годового плана, станочпнца-торцовщица Вален тина Цветкова тоже приняла повышенное обязательство, на правленное на досрочное выпол нение своего производственного годового задания. Трудолюбие и упорство, уже проявленные ею, — несомненный залог тому, что Валя Цветкова добьется успеха. Р. ВИНОГРАДОВА. На снимке: сцепа из первого акта комедии С. Михалкова <Ра- кп>. В роли Лоиоухова, «лица номенклатурного (справа) И. Фаб- рицпев. В роли .Ѵклейкина, помощника Лопоухова (слева) II. Ро- ганов. Фото В. Рытвннского. Комедия С. Михалкова „Раки" в постановке самодеятельного коллектива клуба X лет Октября Изучают правила эксплуатации В паровозном депо станции Кандалакша идут испытания по правилам технической эксплуа тации. Хорошо выдержали экза мены помощники машинистов тт. Голубев, Косоногов, Бедашицкий и ряд других. Проходят экзамены по прави лам технической эксплуатации и инструкциям по движению и на других предприятиях узла Кан далакши. Большинство слушате лей показывают хорошие, проч ные знания. Великий Сталин в известном письме к Безыменскому, высоко оценивая сатирические произве дения современности, указывал, что «их пафос состоит в заост рении вопроса на недостатках наших аппаратов н в глубокой вере в возможность исправления этих недостатков». Наша Коммунистическая пар тия всегда горячо поддерживала и поддерживает удачные произ ведения советских писателей, ко торые мощным огнем сатиры вы жигают недостатки и болезнен ные явления. Одной из больших заслуг ху дожественной самодеятельности клуба имени X лет Октября яв ляется очередная работа над пье сой лауреата Сталинской премии С. Михалкова «Раки». «Раки» — первая комедия С. Михалкова. Писатель живо и смело откликнулся на злобо дневные темы. Он написал коме дию, в которой затрагивает во просы о бдительности и нетерпи мости к ротозейству. В нашей стране сохранились носители буржуазных взглядов — живые люди, скрытые враги народа, ро тозеи, которые своей беспечно стью способствуют злейшим вра гам советского строя. Сюжет в «Раках» напоминает сюжет бессмертного «Ревизора», но ничего нет плохого в том, что драматург следует традициям великого писателя. Так же, как и в «Ревизоре», новоявленный Хлестаков высту пает под именем Леонида Ар кадьевича Ленского (В. Рытвпн- екпй). Этот жулик-аферист, вы давая себя за кандидата наук, быстро околпачивает простофиль и ротозеев. На пароходе он познакомился с Серафимой (роль исполнила В. Иванова), дочерью «номенкла турного лица» — Степана Фео фановича Лопоухова (мастерски сыгранного работником дистанции сигнализации и связи, старей шим участником художественной самодеятельности клуба П. Фа- брициевым). Ленского в доме Лопоухова принимают за важную личность. Аглая Ивановна, жена Лопоухова (Н. Рытвинская), души в нем не чает, восхищается его «светски ми манерами». Дальше действие развертыва ется таким образом: Ленский совершает авантюры, он получа ет обручальные кольца от Агнаи Ивановны, у бухгалтера Счеткн- на (А. Гришин) забирает но ве домости деньги, у начальника милиции (В. Кардышев) обман ным путем получает паспорт. Берет отрез коверкота у четы Кареглазовых (С. Гусак, М. Ба сов), ворует в гостинице вазу с драконами и... скрывается в не известном направлении». Таков вкратце сюжет этой комедии. II надо сказать, само деятельный коллектив клуба су мел донести мысль автора, разре шить все. противоречия и пока зать на сцене глупцов, зажим щиков критики, ротозеев. Особенно удачна сцена, где подхалим Уклейкин (Н. Роганов), пишущий доклад для своего на чальника Лопоухова, беседует со своим шефом. Уклѳйнин: Это в том месте, где вы критикуете наш дерево обделочный комбинат. Лопоухое: А» я его критикую? Унлейкин: Обязательно! Вот здесь (показывает). Лопоухое: А не слишком я его? Уклейкин: Готовится специ альное выступление газеты. Лопоухое: Газеты?! Так может мне следует их как следует? А? Критика вещь полезная, от нее никто еще не помпрал! Эти мелкие душонки, которых автор обличает .в образе'Лопоухо ва и Уклейкинй, боятся справед ливой критики, но сами непрочь покритиковать других. Постановка спектакля пользо валась большим успехом у на ших зрителей, хотя сама пьеса имеет ряд недостатков. Плохо то, что Михалков механически пе ренес. сюжет «Ревизора», в коме дии нет ни одного положительного персонажа. Много каламбуров. Нет глубокой сатиры, а это не вызывает презрения к подлецам к невежам. Сейчас драматический коллек тив клуба, имея новый, перерабо танный автором вариант пьесы, продолжает и дальше работу над этим нужным для нашей дейст вительности, спектаклем. Хочу поделиться своими впе чатлениями о спектакле Мурман ского театра «Веспа в Москве . Приезд областного театра— это для нас радость, потому, возмож но, «на радостях > мы слишком оптимистично принимаем все то, что нам преподносят. Но поста раюсь быть беспристрастной. Ре цензии писать я не умею, пере даю только то, что и как: пони маю. Пьеса, сама по себе, хороша-— свежая, жизнерадостная, но по- моему театр местами превратил ее в шарж. К таким моментам я отношу «трех соловьев , часто появляющихся на авансцене; .га му с грудным ребенком, погло тавшим моментально поллитра молока; поведение незнакомки в квартире Ковровой. Это цирко вые номера, рассчитанные на де шевый смех и являющиеся д о садной ошибкой театра. Плохо ведет аккомпогісмент пианистка, совершенно заглуша ет разговор артистов, даже к первом ряду ничего не разбе решь, кр’вме нения. Игра артистов не оставляет желать ничего лучшего. Хорошо исполнили роли: Пади Ковровой — артистка Бахчисарайцева. парторга института— артист Фи липпов, аспиранта Яши — ар тист Прохонов, хотя местами и шаржирующий свою роль, ка питана дальнего плавания Кры лова — артист Ильксвпч, гар деробщицы тети Маши — арти стка Федорова, своей игрой вы зывающая искренний здоровый смех. Хороша постановка, прекрасны декорации, особенно мост и вся панорама и вообще оформление, всего спектакля. Большое спасибо артистам и всему театральному коллективу за доставленное удовольствие, за свежую струю, внесенную в на шу жизнь. Р. МОЧИДЛОІСНАЯ. Поговорим по душам Дорогие товарищи — работни ки Мурманского облдрамтеатра! Каждый ваш приезд— это не толь ко возможность для нашего зри теля увидеть профессиональный спектакль, это также та нагляд ная школа для любителей искус ства, где многочисленные массы участников самодеятельности. должны увидеть образцы творче ства в самом широком понима нии этого слова. Приезд театра — праздник для всех, кто иск ренне любит искусство. В нашем городе нет постоян ного театра. В какой-то степени самодеятельные коллективы по сильно выполняют эти функции, неся свое самодеятельное искус ство в массы. Думаю, что выражу пожелание участников самодеятельности, ес ли обращусь к театру с просьбой найти возможность встретиться с активом художественной самоде ятельности нашего города, по смотреть работу наших коллекти вов, обсудить итоги их работы, практически помочь нм. Такая творческая встреча и деловая помощь поможет движению впе ред нашей самодеятельности — важному звену па идеологиче ском фронте. Ю. ТЕРСНИЙ. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz