Кандалакшский коммунист. 1953, март.
о КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 22 марта 1953 года, № 35 (343Т) П а р т и й н а я Аи з н Ь На одном занятии в кружке Коммунисты и беспартийные железнодорожники, работающие на узле станции Кандалакша, проявляют огромный интерес к изучению труда товарища Сталина «Экономические пробле мы социализма в СССР» и мате риалов XIX съезда КПСС. Узло вой партком вместе с партийны ми организациями железнодорож ных служб выделил для руковод ства кружками квалифицирован ных пропагандистов, имеющих большой опыт. Многому можно поучиться у пропагандиста тов. Прокофьева, учителя школы .V; 27, который ведет кружок по изучению мате риалов и решений XIX съезда партии в дистанции зданий и сооружений. Проиаганд^цц^мели разъясняет положения доклада товарища Г. М. Маленкова п ча сто использует в качестве при меров местные факты. Это повы шает активность слушателей, они охотно выступают сами. ^Недавно на очередном занятии этого кружка развернулось ак тивное собеседование по теме: Дальнейший подъем материаль ного благосостояния, здравоохра нения и культурного уровня жизни народа.’. Слушатели круж ка на конкретных и ясных при мерах показывали, как у наших советских людей из года в год повышается материальное благо состояние и культурный уро вень. Слушатель тов. Телегин на конкретных примерах в споем рассказе показывает, как идет постоянный рост материального благосостояния советского чело- ні ка. — Основным показателем подъ ема благосостояния советского народа, — говорит он, — явля ется непрерывный рост нацио нального дохода. Национальный доход нашей страны вырос за период с 1940 года по 1951 год 1 155 миллионов квадратных мет- на 83 процента. В протпвопо- ров жилой площади, в сельских ложность капиталистическим местностях построено более 3,8 странам, где большая половина1миллиона жилых домов. В ия- нацпонального дохода присванва-' той сталинской пятилетке капн етея эксплуататорскими ми, в нашей стране весь нальный доход является нием трудящихся. Директивы XIX съезда но пятому пятилетнему партии плану предусматривают значительный рост дальнейший национально го дохода нашей страны, увеличе ние его не менее чем на 60 процентов. Это означает, что на ша страна сделает новый круп ный шаг в обеспечении расту щих потребностей трудящихся. Из года в год растут реальные доходы рабочих' и крестьян. Так, например, доходы рабочих и слу жащих (по расчету ва одного ра ботающего) в 1951 году были выше, чем в 1940 году, пример но, на 57 процентов, а реальные доходы крестьян — на 60 про центов. Важнейшим источником повышения реальной заработной платы рабочих и служащих и реальных доходов крестьян явля ется последовательно проводимая партией и Советским правитель ством политика снижения роз ничных цен на товары широкого потребления. После снижения цен на промышленные и продо вольственные товары в 1952 го ду я и мои товарищи по работе много выиграли— наша реальная заработная плата значительно возросла. Рассказ тов. Телегина до полнил тов. Чернышев. Он гово рит, что ярким свидетельством заботы Коммунистической партии о благе советского народа являет ся огромный размах жилищного и коммунального строительства. В последние годы в городах и рабочих поселках нашей страны сдано в эксплуатацию свыше1 класса- тальные вложения в государст- нацио-1венное и жилищное строительст- достоя-'во увеличатся, примерно, в 2 ■ раза по сравнению с четвертой пятилеткой. Слушатели кружка, выступая один за другим, рассказывают о том, как наше Советское госу дарство заботится об охране, здоровья трудящихся. — Исходя из учета растущих культурных потребностей совет ского народа, — говорит тов. Моисеева, — наше государство увеличивает расходы на народ ное образование, на повышение культурно-технического уровня работающих на производстве, на строительство культурных уч реждений, на развитие науки и искусства. За послевоенные годы построены тысячи новых школ. У нас в городе п районе по строены и введены в строй не сколько средних и начальных школ. Увеличилась сеть куль турно-просветительных учреж дении — библиотек, звуковых киноустановок. Пятая пятилетка явится новым крупным шагом на пути подъема социалистиче ской культуры. Это все показывает превосход ство социалистической системы хозяйства над системой диетической, социализма ниталнзмом. В ходе товарищеского дования пропагандист Прокофьев умело помогает слушателям кружка полно раскрыть каждый разбираемый вопрос. II это ему удается благодаря вдумчивой, тщательной, всесторонней подго товки к занятию. Н. ЦИКОВАЯ, заведующая партийной библиотекой. капита над ка- гоГичт- П о л е з н о е н а ч и н а н и е J! п я т о й сталинской пятилетке наша страна приступила к осу ществлению решений XIX съезда Коммунистической партии о вве дении политехнического обучения в средних школах. На-диях этот вопрос был свое временно поставлен на открытом партийном собрании школы Л™ 3. Директор школы тов. Токаева в своем докладе подробно расска зала о топ большой роли,, кото рую будет играть политехниза ция в воспитании нашего подра стающего поколения, будущих строителей коммунизма. Она также остановилась и на том, что можно сделать по поли техническому обучению, в. усло виях начальной школы № 3. В весенние каникулы необходимо провести ряд экскурсий на пред приятия города в целях ознаком ления учеников с производством рыбоконсервного комбината, ме ханического завода, типографии, телеграфа. На собрании выступающие го ворили о по.тной возможности устройства пришкольного участ ка и озеленения территории шко лы. За осуществление того или иного намеченного мероприятия партийная организация выделила ответственных лиц. Решено регу лярно вести календарь погоды. Сейчас партийной организации пеооходимо повседневно контро лировать выполнение принятого решения, чтобы это небольшое, но нужное начинание могло при нести соответствующие плоды. Учителя школы № 3 достиг нут еще более высоких показате лей, чем они имели за первое полугодие (94 процента успевае мости учащихся), приложат все свои силы, знания, опыт для то го, чтобы учебный год закончить с полной или близкой К ПОЛ НОЙ успеваемостью, одновременно решая важнейшую государствен ную задачу по политехническо му обучению детей, Л. ЗВОЗСКОВА, зав. педкабинетом. Л енинград . С огромным интере сом изучают ленинградцы гени альный труд И. В. Сталина „Эко номические проблемы социализма н СССЦ"'. На снимке: в доме архитектора. Лектор В. С. Андреев читает лек- дню „И. В. Сталин о характере экономических законов при социа лизме". 4>ото А. Михайлова. Пресеклише ТАСС. Решительно устранять недостатки Изо дня и день, пз месяца в месяц увеличивать выпуск това ров широкого потребления, не устанно улучшать качество изде лий — вот дальнейшие задачи, которые стоят перед коллективом артели «Полярник \ В истекшем году работники ее достигли заметных успехов. Значительно перевыполнен план по выпуску валовой продукции. За последние два года, производ ство изделий увеличилось почти в два раза, производительность труда возросла на 35 процентов. Освоен массовый выпуск, одеял, белья, мужских сорочек. Пере крыто годовое задание по изго товлению новой обуви установ ленного ассортимента. Большая работа проделана по расширению и улучшению ис пользования производственных площадей. В 1952 году осуще ствлена пристройка к, производ ственному зданию. Это позволило серьезно улучшить условия ра боты членов артели, увеличить выпуск продукции. Новый расширенный швейный цех о прошлом году механизиро ван. Швейные машины подклю чены на электропривод. В ре зультате производительность тру да возросла, на 20 процентов, облегчился труд инвалидов.. Наиболее важным достижением истекшего хозяйственного года является достигнутая рентабель ность всех цехов. Прибыль арте ли составила 244 тысячи руб лен, при плане 231 тысяча руб лен. Особенно значительные на копления получены швейным це хом (заведующий тов. Клюжев). Между тем, в работе артели имеются п серьезные недостатки. Предприятие не справилось с ус тановленным ассортиментом из делий. Выполнение плана по ре монту обуви, метбытремокту и выпуску кровельной драни по существу сорвано. Это произош ло потому, что правление ар тели (председатель тов. Пванов) не использовало всех внутрен них возможностей, не предъяви ло строгой требовательности к руководителям цехов и мастер ских бытового обслуживания, не изыскало необходимых мате риалов для бесперебойной работы всех цехов и мастерских. Качество продукции все еще не отвечает возросшим требова ниям потребителей. 15 артели есть случаи выпуска бракован ной продукции. В сапожном цехе забракованы три пары сапог, в швейном— 12 блузок и т. д. Следует подчеркнуть, что большую вину за эти факты не сет и правление артели, которое, несмотря на неоднократные ука зания президиума об.ткооппнеою- за, до сих пор не организовало техническую учебу работников ведущих профессий — .мастеров швейного и сапожного цехов, не организовало передачу опыта пе редовиков социалистического со ревнования всем членам артели. Плохо еще организована в ар тели культурно-массовая работа.. Стенная газета выпускается ред ко. Мало проводится бесед на по литически!* и производственные темы. Здесь совершенно неудов летворительно расходуются сред ства, отпущенные па культурно- массовую работу. В текущем году перед коллек тивом артели поставлены новые и ответственные задачи. Ему предстоит расширить некоторые цеха, организовать новое произ водство, освоить изготовление но вых видов продукции. В артели будут изготавливаться чемоданы. Необходимо так организовать де ло, чтобы в ближайшее время ежемесячно выпускалось 40— 50 чемоданов, а в дальнейшем уве^ лнчить их производство в два раза. Артели поручено организо вать выпуск провизионных се ток. Надо в этом году шире раз вивать нетоварнотрудовые про мыслы — открыть фотографии и' спортивные тиры. Правление артели обязано раз работать и срочно осуществить мероприятия, способствующие решительному преодолению от ставания но выпуску кровель ной драни, а также по ремонту обуви и метбытремонту. Надо серьезно улучшить работу кро вельной мастерской. Нет сомнения в том, что кол лектив артели, устранив недо статки в работе, сумеет успешна справиться в этом году с постав ленными задачами, добьется вы полнения плана по всем показа телям, значительно улучшит качество изделий, еще шире бу дет внедрять в производство раз личные механизмы. Л. СТРОНГ, зам. председателя президиума облкоопинсоюза. В ошрЬівс о т меегпиЬіх ф а к т о в [Об одной лекции) 1 t феврали лектором горкома комсомола тов. Трофимовой для молодежи районной конторы свя зи была прочитана лекция на тему: «Книга — наш друг». В лекции ярко была отраже на воспитательная роль и зна чение советской литературы в пашей стране, в странах народ ной демократии, а также за ру бежом. В ней раскрывались обра зы героев советской художест венной литературы—передовых людей боевого и трудового фрон та, которые являют собой пример для советской молодежи, а так же для передовой молодежи всего земного шара. Состоявшаяся лекция могла вызвать у слушателей больший интерес, если бы лектор привела примеры из местной жизни. Она же не оомолвилась ни словом о том, как молодежь конторы связи или города относится к книге, как воспринимает литературу. Любая лекция должна быть связана с практическими делами и задачами коллективов предпри ятий, организаций, учреждений города. Без такого живого, иллюстративного материала лек ция становится оторванной, об щей и не достигает в полной ме ре своей цели. Желательно, чтобы лекции бы ли целенаправленными, обога щенными живыми, местными при мерами и фактами. Такие лекции будут более доходчивыми и инте ресными, поднимут активность слушателей. С. ГУСАК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz