Кандалакшский коммунист. 1953, июнь.
4 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 5 июня 1953 года> № 67 (3469) Па еипмко: В седьмом классе вечерней школы ческого Шулаев; іавода. Проводит занятия преподаватель механн- хнмиц Л. П. ОБНИЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ Растет достойная смена В эта дни у здания управления рано утром соби раются группы рабочих. У всех необычный для будничного дня. праздничный вид. Это -уча щиеся вечерней школы рабочей молодежи механического завода. В течение учебного года они упорно и настойчиво овладева ли знаниями основ наук за партами школы. Да и не толь ко за партами. Производствен ники-учащиеся вечерней шко лы читали кнпгп, смотрели кино и спектакли. Все это рас ширили их кругозор, обогатило жизненным опытом, знаниями. ... Седьмой класс. Когда вхо дишь сюда, в глаза бросается большой лозунг: «Сдадим экза мены на «4» и «5*!,- Из окон класса видны корпуса цехов, в которых работают учащиеся школы. Позавчера у семиклас сников шли экзамены но исто рии. Это был уже не первый экзамен. Но и на этот раз онн волновались: как препода ватели оцепят их знания. С к л о н и в ш и с ь над листками бумаги, рабочие и служащие делают наброски конспектов по истории. Еще недавно они сто яли у станков, склонялись над калькой чертежей, а вот сей час им предстоит рассказать о жизни народов и об экономике государств средних веков. II не кажется странным в на ши дни. что рядовой рабочий становится все более грамот ным и культурным человеком. Знания прошлого помогают тру женикам сопоставлять былое с настоящим; еще ярче они осоз нают величие н значение за воеваний Октября, с новой си лой загораются желанием ра ботать плодотворнее на благо Родины, до конца довести дело Ленина—Сталина. Средп экзаменующихся ста хановцы завода—мастер Попов, слесарь Обухов и другие. Спо собный ученик Виктор Попов пользуется заслуженным авто ритетом у старых производ ственников. Он перевыполняет нормы выработки в два-трп раза. За самоотверженный,твор ческий труд Попова его имя занесено в заводскую книгу Почета. Славится умением отлично работать слесарь Роман Обухов. Этот комсомолец успешно сов мещает труд на производстве с общественной работой и учебой. Несколько позже к столу эк- ПН—00228 заводо-! заменационногі комиссии подо шел электрик цеха № 5 Иван Дьячков. Ему предстояло отве тить по оплету № 22. Иван Дьячков не делал никаких за писей к ответу — слишком све жо было в памяти пройденное за год. Его ответ был также высоко оценен экзаменацион ной комиссией. 13 человек сда вавших позавчера экзамены по истории (в первую смену) полу чили оценку «5». Также проч ные знания показали и экза менующиеся во вторую смену. В глубоком .знании програм много материала учащимися несомненно есть немалая за слуга преподавательницы исто рии Александры Антоновны Степановой, всегда помогавшей юношам и девушкам овладе вать знаниями. Сейчас напряженные дни не только у семиклассников вечер ней школы — сдают экзамены и ученики других классов. Всего в этом году в вечерней школе училось 106 человек. Здесь и умудренные опытом пожилые рабочие, и юноши и девушки, недавно, окончившие школу ФЗУ. У пятиклассников успешно сдали экзамены кино механик Васильева, кранов щица Лягкомина, токарь Ма монт, мастер Грищенко и другие. Школа при заводе организо вана всего лишь в прошлом году. Поэтому учащиеся встре тились с большими трудностя ми. Но это не сломило их во ли к достижению намеченной цели. Они сами изготовляли наглядные пособия, помогали оборудовать классные комнаты. В этом году число желающих учиться в вечерней школе воз растает. ... Из седьмого класса один за другим выходят рабочие, служащие, глубоко вдыхают свежий воздух весны, поры цвета и радости, поры для них вдвойне счастливой — они окан чивают семилетнюю школу.Уча щиеся не торопятся уходить с завода, горячо обсуждают эк замен, обмениваются мнениями. II глядя па их оживленные, радостные лица, один из вете ранов завода, наблюдавший за молодыми раоочимн, заметил своему товарищу: —Хорошая смена растет, Иоликарпыч. —Достойная смена идет,— подтвердил тот. Б. АЛЕКСАНДРОВ. Западногерманская газета «Альцейер Центуиг в опубли кованном письме своего чита теля пишет: «...B воскресенье .я сидел на трибунах стадио на is Людвигсгафсне. Сквозь шум и рокот толпы доносил ся голос, выкрикивающий: -Ко ка-кола! Кока-кола!'. Іремя рядами ниже меня я увидел мо лодого человека, несущего ящик с этим напитком. Вскоре я узнал и продавца. Это был учитель моего сына». Доведенный до нищеты, учи тель после окончания занятии в школе ищет приработка на сто роне: нанимается ночным сторо жем, официантом, чернорабочим или продает «кока-кола". Что же является причиной такого бедственного положения учите лей? Достаточно взглянуть на боннский бюджет, чтобы отве тить на этот вопрос: 1)8 процен тов бюджета расходует адена- уэровекое правительство на во енные цели. Миллиарды марок широким потоком идут на реми литаризацию п подготовку новой войны. Как грибы после дождя, вырастают новые казармы, аэро дромы, учебные плацы и полиго ны. Народное же образование — одна из тех областей мирного строительства, где боннские ми литаристы проводят из года в год жесточайшую экономию средств. К чему ведет такая политика, красноречиво свидетельствует демократическая газета «Фрейес фольк», сообщая, что, например, в городе Альфельде к началу но вого учебного года можно при нять в школу лишь половину детей, подавших заявления. Ос тальным будет отказано из-за недостатка школьных помеще ний. Аналогичные факты имеют ме сто и в других городах Западной Германии. Так. в Нижней Саксо нии недостает 8 тысяч школь ных помещений. Іолько в одном городе Дуйсбурге, чтобы охватить обучением всех детей школьного возраста, необходимо построить 34 новые, школы. Но средства, отпускаемые на школьное строи тельство, настолько незначитель ны, что, как констатирует газета «Бейерише фольксахо», при на стоящих темпах строительства дефицит в школьных зданиях мо;кет быть ликвидирован только через 15 лет. Примером того, как западно германские власти экономят на школьном строительстве, может служить история постройки по вой школы в одном из кварталов г. Кобленца. Еще в 1!Г51 году городские власти признали необ ходимым построить здесь школу. На это было предусмотрено из расходовать 70 тысяч марок. Прошло более года, а строитель ство школы не начиналось. Толь ко под давлением населения вла сти .были вынуждены присту пить к строительству. Однако вместо необходимых 70 тысяч марок на постройку школы было выделено всего 10 тысяч. В ре зультате вместо новой школы де ти жителей города получили обо рудованный под школу барак. Строятся, правда, в Западной Германии и хорошие школы, школы-дворцы. Но эти прекрас ные учебные заведения предназ начаются не для детей немцев, а для детей служащих американ ских. оккупационных войск. Наличный штат педагогиче ского персонала не в состоянии охватить всех детей школьного возраста. Все более частыми становятся случаи сокращения учебных программ в школах, чтобы таким образом восполнить недостаток в учительских кад рах. Такое сокращение уже про ведено в большинстве школ Ба варии. В ближайшее время пред полагается на треть сократить Перед парламентскими выборами в Италии Итальянские демократиче ские газеты сообщают, что ру ководящие деятели коммуни стической и социалистической партий выступили во многих городах Италии на многолюд ных предвыборных митингах. Генеральный секретарь ком партии Пальмиро Тольятти, выступив на митинге в Турине, полемизировал с премьер-мини стром де Гаспери, который про изнес речь на несколько часов раньше в Витторио-Венето. Ка саясь заявления де Гасиери о том, что итальянское прави тельство является антикомму нистическим, Тольятти сказан: «Почему, собственно, Италия должна иметь антикоммунисти ческое правительство? Комму нисты были в первых рядах борьбы против фашизма и на цизма и внесли наибольший вклад в создание демократиче ской конституции...Антикомму нистическая политика прави тельства привела к серьезным для Италии последствиям. Пи один из крупных вопросов, в разрешении которых заинтере сована страна, не был разре шен в соответствии с интере сами Италии после устранения из правительства представите лей партии трудящихся. Де Гаспери приобщает нашу стра ну к политике, которая тол кает нас на путь агрессии про тив стран, не подчиненных бо лее империализму. Поэтому мы не можем проводить националь ную внешнюю политику, если не ликвидируем злобной, анти советской политики де Гаспери». Перейдя затем к вопросам из бирательной борьбы, Тольятти призвал всех граждан активно бороться протпв интриг и за пугивания. Он призвал членов социал-демократической партии примкнуть к социалистической и коммунистической партиям для создания единого прогрес сивного фронта. «Мы начерта ли на нашем знамени великий лозунг социализма,— заявил в заключение Тольятти. — и во имя социализма мы призываем голосовать за нас; своим го лосованием способствовать то- чтобы Италия сделала ному вый шаг вперед свободе, миру и преобразованиям, социализму». по пути к социальным по пути к учеонуп программу в школах го рода Ганновера. О том, какие ме ры принимают боннские прави тели для устранения столь ката строфического положения, можно судить на примере земли Рейн- ланд—Пфальц. По мнению мест ных властей, пустующие места учителей в школах могут запол нить... офицеры и унтер-офице ры полиции. Факты, однако, свидетельству ют о том, что учителя Западной Германии нашли другой путь. По всей стране ширится борьба учи телей за лучшие условия жизни, за коренное увеличение заработ ной платы. 15 марта в Дюссельдорфе со стоялся большой митинг протеста против невыносимых условий жизни учителей. Для участия в митинге из различных городов и сел съехалось более 1 0 тысяч учителей. Участники митинга решительно заявили, что их тер пение истощилось и они готовы всеми средствами бороться за свои требования. Под гром апло дисментов собравшихся высту пивший на митинге первый председатель профсоюза учителей и деятелей науки земли Север ный Рейн — Вестфалия Фоль- ман заявил: «Время переговоров прошло. Терпению учителей при шел конец. Теперь надо не вести переговоры, а действовать. Речь идет о самом существокянии учи тельства. Коллеги, будьте готовы к борьбе!». В широких кругах учителей Западной Германии все более зре ет сознание, что их бедствия — результат политики аденауэров- ской клики, что тяжелая судьба учителя и школы на западе Гер мании может быть изменена лишь путем борьбы против осу ществления агрессивных бон нского и парижского договоров, за мир и единство Германии. В. Х0Р0Х0Р&ИН. ПОПРАВКА В номере GG от 3 шоня 1953 года в информации «Соревно вания велосипедистов» по вине работника редакции тов. Ма- рпнченко допущена ощибка. Второй абзац следует читать: «Первенство в соревновании завоевал ученик 9 класса 27-й средней школы Голиков, второе место занял ученик 8 класса 1 -й средней школы Блатун, третье - ученик школы ФЗУ Акулов». Зам. редактора В. Ф. БЫСТРОВ. В КЛУБАХ ГОРОДА Клуб имени X лет Октября 5 июня — кино « К о н с т а н тин Заслонов», начало сеан сов г. 2 0 , 2 2 часа. 6 июня — Конц ер т а р т и стов Псковской филармонии, начало в 2 1 час. Клуб имени С. М. Кирова 5 июня кино — «Небесный т и хоход» , начало в 2 2 часа. G нюня—кино «Во звр аще ние Василия Бортникова», начало сеансов в 1 8 , 2 0 , 2 2 . Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская 41 тел. 16 и 77 Изд. „Кандалакшский коммунист“тел. 21. Тираж 2500 Зак. 1137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz