Кандалакшский коммунист. 1953, июнь.
3 июня 1953 года, Л» 60 (3468) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Выполнить наказы избирателей! Сделать детские площадки Б наказах избирателей записа но: «Организовать при жилых домах детские площадки». Вы полнение итого наказа городской Совет возложил на начальников жко. Как же выполняется этот важ ный наказ в нашем городе? Несмотря на то, что наступил июнь, к организации детских площадок в ряде ЖКО не при ступили. К ним относятся на чальник городского жилищно- коммунального отдела тов. Буто рина, НГЧ-4 (т. Смирнов) и дру гие. В этих ЖКО некоторые жильцы домов устроили огороды "Ъ^црод самыми окнами без ведома горкомхоза, горсельхозотдела и ЖКО. Такие факты имеют место на Беломорской, Партизанской, Первомайской, Советской, Под горной, Набережной и других улицах. Жалобы, которые подаются гражданами в горкомхоз и гор- сельхозотдел, разрешаются мед ленно, а подчас, и неправильно. В заброшенном состоянии пло щадки у детских учрежде ний города, а у некоторых они вообще отсутствуют. Ничего по ка не делается у городского дет ского сада Л; 1 и детсада меха нического завода, у детских яс лей железной дороги и городских детских яслей. Л ведь здесь дол жны быть образцовые, площадки, и за, их организацию несут от ветственность руководители дет ских учреждений, горздравотдела и гороно. Но они до сих пор этим важным мероприятием не зани мались. Ничего не делает в этом направлении и горком комсомола. Время еще не упущено, и надо сделать все, чтобы наказ изби рателей об организации детских площадок в нашем городе был выполнен. Когда же в будет В наказах избирателей город скому Совету предложено обору довать поликлинику и больницу жестким,.инвентарем. Это вызва но тем, что в городской поликли нике имеется всего 3 старых скамейки. Их нехватает для то го количества посетителей, кото рые ежедневно ходят в поликли нику. поликлинике мебель? Об этом знает заместитель председателя горисполкома тов. Бунтов, на которого городским Советом возложен контроль за выполнением этого наказа горо жан. Прошел целый квартал со дня выборов, однако ничего не сделано для оборудования поли клиники. А пора бы! А. ПЕТРОВ. Озеленим придомовые участии ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО ПО ПРИМЕРУ ТОВ. ЩЕРБАТЮК На воскреснике 24 мая перед общественностью города была по ставлена задача— благоустроить придомовые территории, озеле нить их. Это касалось не только жилых домов, но и учреждений. Рабочие и служащие многих уч реждений и предприятий, домо хозяйки, учащиеся старших классов организованно вышли на воскресник и навели некоторый порядок вокруг зданий. Однако руководители некото рых организаций сами не при шли на воскресник и не органи зовали благоустроительных ра бот. К ним относятся железнодо рожная пожарная охрана, гор- здравотдел, еанэпидемичеекая станция, городская поликлиника, школа 2. Здесь имеются пре красные придомовые территории, которые можно озеленить. Но эти хорошие участки за хламлены и загрязнены. У город ской поликлиники, где в прош лом году высажены молодые де ревья, сейчас пасутся лошади, здание горздравотдела окружено огородами, территория находится в антисанитарном состоянии. В. МЕДНИКОВ, секретарь горисполкома. ж лометров в год. Применяя новый метод, коллектив завода создал ряд конструкций новых телефон ных аппаратов для Московского университета, для высотных зда ний столицы, для строительства 'Ѵигантских гидроэлектростан ций. Конструкция этих аппара тов резко отличается от ранее выпускавшихся простотой и де шевизной деталей. Выполняя свои социалистиче ские обязательства на 1953 год, новаторы-рабочие, конструкторы и технологи завода в тесном со дружестве совершенствуют выпу скаемый ныне телефонный аппа рат. В результате частично про веденной работы уже сейчас тру доемкость этого аппарата сниже на на шесть процентов, а из от пущенного заводу тонколистового проката можно дополнительно из готовить деталей на 1.500 теле фонов. Все это в конечном счете •повлечет за собой снижение се бестоимости продукции. .,• Однако в деле мобилизации и *5 правильного использования вну- 4 тренних ресурсов народного хо зяйства имеются еще крупные недостатки. Наша промышлен ность располагает значительны ми резервами неиспользованных мощностей. На многих стройках плохо используются строитель ные машины и механизмы. На ряде предприятий допускается перерасход сырья и материалов, топлива и электроэнергии против установленных норм на единицу продукции. Еще велик процент потерь рабочего времени на мно гих предприятиях, стройках, транспорте. Следовательно, у нас имеются большие возможности вести хозяйство еще рациональ нее, расчетливее и бережливее. Использование этих возможно стей позволит нам выпускать продукции больше, дешевле и лучшего качества. Борьба за осуществление стро жайшего режима экономии, за дальнейшее снижение себестои мости продукции — важнейшая задача всех участников всена родного социалистического сорев нования за выполнение и пере выполнение пятой пятилетки. Ю. СОБОЛЕВ. За, три месяца 1953 года бригада старшего машиниста де ни Кандалакша тов. Щербатюк сэкономила 11 процентов топли ва, что дало ей возможность ра ботать на сбереженном угле 10 дней. Успех, достигнутый этой бригадой,— следствие любовного, сознательного отношения к делу, умелой организации труда брига ды, отличного содержания паро воза п самое главное— освоения техники отопления паровоза лю бым углем. Экономить уголь можно только на исправном паровозе. Поэтому на паровозе тов. Щербатюк не бывает парения арматуры и па роперегревателя, неисправностей колосниковой решетки и свода и других теплотехнических неис правностей, влияющих на расход топлива. Громадное значение для хоро шей работы локомотива имеет подготовка его к поездке. В не которых бригадах к этому важ ному делу относятся пренебре жительно, машина осматривается поверхностно, за качеством по груженного в тендер угля наблю дение не ведется. На паровозе Щербатюк брига ды помогают друг другу в подго товке паровоза к рейсу. Закон чив экипировку и возвратившись в депо, они производят полный осмотр всех деталей паровоза, смазывают все трущиеся части. Осматривая дымовую коробку, обращается внимание на ее гер метичность, при помощи факела проверяется, нет ли парения эле ментов пароперегревателя, кол лектора и всех его патрубков, паровопроводных труб. Внима тельно осматривается колоснико вая решетка, сальники, песочни ца. На этом паровозе стало зако ном продувать дымогарные и па ровые трубы не Только в депо, но и не меньше двух раз в поездке, т. к. бригада знает, что один миллиметр сажи увеличива ет расход топлива на -I процен та. После прицепки локомотива к составу проверяется, нет ли из лишней утечки воздуха в маги страли, что увеличивает расход пара на работу насоса и, следо вательно, вызывает пережог угля. Все обнаруженные утечки маши нистом требуется немедленно уст ранить. Отопление паровоза в пути ве дется с учетом профиля и време ни перегонного хода, предстоя щих стоянок на станциях п про изводится с таким расчетом, что бы и топливо сжигалось полно стью, и была высокая температу ра в топке. Перед заброской угля помощник машиниста осматрива ет топку, и уголь забрасывается в первую очередь в прогоревшие места, а затем загрузка топлива производится в раструску, под держивая равномерный слой. За броска угля независимо от его сорта идет в «прихлопку». При недостаточном смачивании угля плотность кокса возрастает, что затрудняет горение. Поэтому приходится применять скребок или резак, чистить топку преж девременно, что ведет к потери угля. Особенно большое значение это имеет при большом содержа нии легкоусносимой мелочи в уг ле и большой форсировке. Некоторые машинисты ут верждают, что при отоплении печерским углем нет надобности пользоваться шлакоувлажните- лем, что ошибочно. Отопление паровоза углями с легкоплавкой золой, без шлакоувлажнителя, приводит к быстрому и плотно му шлакованию в топке, что мо жет привести помимо пережога угля к остановке поезда на пе регоне. Вот почему на паровозе ІЦербатюк шлакоувлажнитель всегда исправен и им пользуют ся. В момент перехода от более форсированной работы к менее форсированной и обязательно при закрытии регулятора происходит шлакование топки. А чтобы сде лать шлак оолее пористым и обеспечить нормальное поступле ние воздуха в топку, прежде чем закрыть регулятор, помощник машиниста слегка открывает си фон. Для э к о н о м и и топлива исклю чительно большое значение име ет использование топливных ос татков. При работе на больших отсечках . изгарь трудно удер жать на колосниках, она очень легкая. Поэтому, когда бригада ведет состав неполного веса, к ,тлю подмешивается 30— 40 процентов изгари, количество ко торой при одиночном следовании увеличивается до 80 процентов. Наиболее- полное сгорание изгари достигается при смешивании ее с печерским углем. Бороться за экономию топлива -это езда па больших скоростях полновесным составом. Практи чески доказано, что увеличение веса поезда только на 1 процент снижает расход топлива на 0,4 процента. Поэтому машинист Щербатюк требует от дежурного по станции полновесного состава и, если имеется попутный груз, никогда не отказывается от его прицепки. Хорошее знание пути, работа на максимальных форсировках, на большом клапане и больших отсечках дает возможность брига де использовать инертную силу веса поезда, проехать лишний километр на закрытом регулято ре. А это ведет к сокращению расхода топлива. Решением ЦК профсоюза же лезных дорог старший машинист Щербатюк завоевал почетное зва ние «Лучший машинист сети до рог». Коллектив паровозного де по, горячо поздравив своего то варища с этим большим успехом, выразил уверенность, что ме тоды его работы станут достоя нием всех паровозников, а тов. Щербатюк добьется еще лучших успехов, В. ХОРОШЕВСКИЙ, инженер-теплотехник. Почему не выполняются договоры между колхозами и МТС Весенний сев нынешнего года показал, какую роль в развитии сельского хозяйства играет ма шинно-тракторная станция. Воз рос уровень механизации сель скохозяйственных работ в колхо зах. МТС — поистине решающая сила в колхозном производстве. Отношения между колхозами и МТС, как известно, определяются договорами, имеющими силу за кона. В договорах МТС с колхо зами и дополнительных соглаше ниях к ним предусматриваются взаимные обязательства обеих сторон. Для того, чтобы правильно ор ганизовать эксплуатацию трак торного парка, провести сев в сжатые сроки и на высоком аг ротехническом уровне, необходимо обеспечить соблюдение преду смотренных договорами требова ний. К сожалению, для наших кол хозов выполнение договорных обязательств не, стало незыбле мым законом. В прошлом году в ряде колхо зов не только не соблюдались договорные обязательства, а даже по вине правлений колхозов сры валось выполнение большинства договорных пунктов. Взаимная проверка договоров с окончанием сева и после завершения поле вых работ истекшего года пока зала, что некоторые руководите ли уклоняются от выполнения отдельных пунктов договорных обязательств и считают, что МТС обойдется без прицепщика, не учитывая того, что от прицеп щика в значительной степени зависит качество обработки поч вы. Несмотря на это, все же в большинстве колхозов тракторы работали без прицепщиков. На рушались и другие не менее важ ные пункты договора, как не своевременная обеспеченность полеводческой бригады семенным материалом, минеральным удоб рением, из-за этого нарушались сроки полевых работ, допуска лась некачественная обработка. Недостатки прошлого года не учтены. Такое же положение и в нынешнем году. Прицепщиков колхозы не выделяют. Даже, в таких колхозах, ,как имени Сталина, «Красный север», где объем полевых работ значитель но больше по сравнению с дру гими колхозами, правления не проявляют должной заботы в борьбе за урожай. Руководители колхозов не ор ганизуют колхозников на быст рейшее завершение посевной. .Та кой незначительный вид работ, как пуск талых вод с болотных участков, не проводится. Избыток же влаги не дает возможности своевременно и качественно про извести обработку почвы. Трак торы буксуют и нередко случа ются поломки их или прицепно го орудия. Эти причины вызвали простои тракторов в колхозе «Веломор» более суток, в колхозе «Моряк» — около 2 суток. В этих колхозах не организован подвоз горючего для тракторов, для заправки их в борозде. Правления артелей не создают нормальных условий для тракто ристов, не организуют общест венного питания. Все эти факты говорят о том, что договорные обязательства колхозами не выполняются. Надо покончить с такого рода совершенно недопустимым отно шением к договорам. Отдел сель ского хозяйства обязан изо дня в день контролировать выполнение довогоров МТС с колхозами, сле дить за тем, чтобы договорные обязательства точно выполня лись, а Виновники несоблюдения договора несли бы за это ответ ственность. М. ТЕНЬШИН, директор МТС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz