Кандалакшский коммунист. 1953, июнь.
КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 19 июгія 1953 года, № 73 (3475) Повысить уровень комсомольской работы (С пленума городского комитета КГІСС) І7 июня состоялся очередной пленум Кандалакшского город ского комитета КПСС, .обсудив ший доклад секретаря ГК ВЛКСМ тов. Роганова «О работе город ской комсомольской организа ции». Докладчик и выступающие в прениях отметили, что горком ВЛКСМ и первичные комсомоль ские организации имеют некото рое улучшение в работе. Однако горком ВЛКСМ до сих пор еще не перестроил свою работу в соот- ских организации железнодорож ного узла, лесозавода' Лг° 6 , рай- конторы связи и других заня тия проходили при плохой посе щаемости слушателей, допуска лись срывы занятий. Горком комсомола не добился улучшения лекционной пропа ганды среди комсомольцев и мо лодежи города. Лекции и докла ды о Коммунистической партии" ее вождях В. И. Ленине и И. В. Сталине, о великих строй ках коммунизма, на естествснно- ветсгвии с задачами, поставлен- научные темы читаются редко. ными XIX съездом Коммуниста ческой партии Советского Союза. Городской комитет ВЛКСМ сла бо осуществляет руководство комсомольскими организациями, внутрисоюзная работа в ряде ор ганизаций находится на низком уровне. Комсомольские собрания в большинстве организаций про ходят нерегулярно. Выносимые вопросы на обсуждение собраний своевременно не готовятся, а это Группа докладчиков горкома ВЛКСМ работает плохо. Все эти недостатки в работе городской комсомольской органи зации и бюро горкома ВЛКСМ явились результатом того, что бюро горкома КПСС и первичные партийные организации слабо руководили и контролировали работу горкома ВЛКСМ и комсо мольских организаций, не вни кали глубоко в их деятельность, и самокритика снижает активность комсомоль- Іне проявляли должной требова- цев в обсуждении их на собра-/тельности к отдельным руково дителям комсомольских организа ций, тем самым смирились с не достатками в работе городской комсомольской организации. Директор механического заво да тов. Посецельский указал на ниях, критика развиты слабо. В городской организации име ется 149 комсомольцев, непла тельщиков членских взносов. Отдельные секретари комсомоль ских организаций своевременно перед ГК ВЛКСМ не отчитывают ся. В результате есть случаи присвоения членских взносов (Зубарев, Веселов, Попов), а се кретарь узлового комитета ком сомола тов. Васильев в течение 1 0 месяцев не платил членские взносы. Контроль за выполнени ем решений вышестоящих орга нов и своих собственных в гор коме ВЛКСМ не налажен. Горком ВЛКСМ и комитеты комсомольских организации сла бо руководят политическим про свещением комсомольцев, мало интересуются, как усваивают комсомольцы изучаемый матери ал, не вникают глубоко в идей ное содержание работы полит школ и кружков. 340 комсо мольцев. и значительная часть молодежи в текущем учебном го ду не были охвачены никакими формами учебы. В течение учебного года во многих политкружках комсомоль- то, что городской комитет комсо- 1 но, для достижения этого реоо ходимо, чтобы опыт передовиков становился достоянием всей мо лодежи. А горком ВЛКСМ и ком сомольские организации в этом направлении ничего не делают Тов. Маслов, заведующий от делом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций КГ КПСС, отметил, что внутрисо юзная работа в комсомольских организациях находится на низ ком уровне, а в комсомольской организации паровозного депо— запущенном состоянии. Об этом хорошо знает горком комсомола, партбюро паровозного депо и уз ловой партком, но мер но улуч шению не принимается. Здесь комсомольские собрания ирово дятся редко, за полгода проведе но только 4 собрания. Партийная организация паро возного депо (секретарь парт бюро тов. Игнатьев) обязана контролировать и направлять работу комсомольской организа ции, но она этого не делает. Об этом ярко говорит тот факт, что парторганизация ни одного ра за не обсуждала вопрос о работе комсомольской организации. Не лучше поставлена работа и в комсомольской организации электродепо. Политическая учеба здесь поставлена неудовлетвори- мола и первичные организации (тельно, 50 процентов состава мало уделяют внимания росту і комсомольской организации нигде рядов городской комсомольской организации. Так, на механиче ском заводе преимущественно работает молодежь, среди ее мно- "о хороших производственников, то комсомольская организация работает с ними очень мало. На заводе комсомольцами сдела но хорошее начинание — были организованы контрольно-комсо мольские посты, но эта работа не доведена до конца, ибо они не работают. А контрольно-комсо мольские посты могли бы ока зать большую помощь партийной организации в мобилизации мо лодежи на выполнение и пере выполнение плана. Комсомольские организации не могут довольствоваться дости жениями отдельных стахановцев. Их обязанность состоит в том, чтобы каждый молодой рабочий трудился высокопроизводитель но учится, а остальная часть плохо посещает занятия круж ков. Многие комсомольцы явля ются нарушителями трудовой дисциплины. В заключение прений высту пил секретарь горкома КПСС тов. Шестериков. Он указал на недостатки в работе городского комитета ВЛКОМ, первичных комсомольских организаций и поставил задачи но их устране нию. В прениях также выступили тт. Мигунов (секретарь горкома ВЛКСМ), Карташева (секретарь комитета механического завода), Степанов (секретарь горкома КПСС) и другие. Пленум горкома принял раз вернутое решение, направленное на устранение недостатков в ра боте городской комсомольской ор ганизации. По страницам стенных газет Газета борется за четкое выполнение графика Вот уже около месяца как на железных дорогах нашей страны введены летний график движе ния поездов и новый план фор мирования. Паровозники и ре монтники Кандалакшского паро возного депо активно включились в борьбу за лучшее использова ние локомотивов, за обеспечение скоростного и высококачествен ного ремонта паровозов. О том, как идет эта борьба, рассказыва ется в последнем номере стенга зеты депо «За здоровыйпаровоз». Техник депо тов. Биягова в статье «Работа но новому гра фику» пишет о том, что коллек тив паровозников энергично бо рется за выполнение нового гра фика, и подавляющее большинст во машинистов водят поезда по расписанию. Тов. Биягова рассказывает и о плохой работе отдельных маши нистов паровозного депо. Есть еще такие машинисты, которые допускают брак в работе. Это— тт. Кузьмин, Илларионов, Ярко- вой. Они халатно относятся к работе. Далее тов. Биягова отмечает: «...чтобы всем паровозникам ра ботать без аварий и выполнять уществующие нормы перевозок, необходимо тщательно готовить вон паровоз к очередной поезд ке, лучше ухаживать за маши ной, нужно повседневно и еже- іасно изучать новые методы вождения поездов». Профгруппорг тов. Белов в воей заметке пишет: «Условием несомненного успе ха машинистов также является работа промывочного цеха. Кол лектив ремонтников взял на се- паровозниками. На 'он повышенные социалистиче ские обязательства, где основным пунктом является сокращение времени простоя паровозов в ре монте. Однако работе цеха ме шают ряд серьезных недостат ков. Руководство депо не помо гает ремонтникам и не создает условий для выполнения обяза тельств. Паровозы на промывку ставятся с запозданием. Поэтому велики простои слесарей и элек тросварщиков». В стенгазете также поднима ется важный вопрос о повыше нии технических знаний паро возниками. «Каждый машинист локомоти ва, каждый работник, связанный с движением поездов, — пишет в своей статье тов. Пирогов, — должен хорошо знать правила технической эксплуатации и ин струкцию сигнализации... Про шедшие экзамены но Правилам техниечской эксплуатации пока зали, что среди коллектива есть работники, которые не повыша ют знаний. К ним относятся ма шинист И. Солдатов, помощники машинистов тт. Антипов и Ли совский, кочегары тт. Бурцев А., Исаков и другие». Тема, поднятая в последнем номере стенгазеты «За здоровый паровоз», очень важная. Нуясно, чтобы она систематически осве щалась на страницах стенной газеты. Заметки и корреспонденции на эту тему несомненно содействуют делу дальнейшего развертывания социалистического соревновани- ния за выполнение принятых социалистических обязательств И Т О Г О В Ы Х С большим интересом учителя школы ,№ 26 изучали в теку щем году материалы XIX съезда партии. Итоговые занятия в кружке показали, что слушатели серьез но работали над изучением этих исторических документов. Все 15 человек, присутство вавшие на итоговом занятии, приняли участие в обсуждении разбираемых вопросов; занятие з а н я т и я х прошло живо и интересно. Глубокие знания показали учителя тт. Абрамов, Васильева, Сидорова. Содержательными были ответы тт. Григорьевой, Ксено- фантовоіі и других. В новом 1953— 1954 учебном году учителя решили заниматься в постоянно-действующем семи наре, изучая политическую эко номию. З а с н и ж е н и е в е с а м а ши н при улучшении их качества Н. KKGEJIEB,лауреат Сталинской претим, главный конструктор отдела горнорудного и сталеплавильного оборудования Ново-Краматорского машиностроительного завода имени И. В. Сталина Директивами XIX съезда КПСС но пятому пятилетнему плану предусмотрены высокие темпы развития машиностроения как основы нового мощного техниче ского прогресса во всех отраслях народного хозяйства СССР. За пятилетие продукция машиност роения и металлообработки уве личится, примерно, в два раза. Создание наиболее совершен ных отечественных машин и притом в таких количествах, ко торые необходимы для дальней шего технического перевооруже ния промышленности, транспор та и сельского хозяйства стра ны, требует от всех работников машиностроительной промыш- ленности творческой инициати вы и упорного созидательного труда. Большая роль в решении этой важной задачи принадлежит кон структорам. Проектируя новые машины, механизмы и оборудо вание, они призваны постоянно и настойчиво бороться за полное использование всех внутренних резервов, смело Арокладывать но вые пути в области создания первоклассной техники. Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и Со ветского правительства, конст рукторы Ново-Краматорского ор дена Ленина машиностроительно го завода имени И. В. Сталина с начала пятой пятилетки создали десятки новых образцов уни кальных машин, механизмов и оборудования, до 1 0 0 мощных типовых машин, унифицировали свыше 250 машин, механизмов и до 1 . 0 0 0 деталей и узлов машин для угольной, металлургической, автотракторной, . энергетической, строительной и других отраслей промышленности страны. При этом в результате перерасчетов напряжений в конструкциях, за мены литья сваркой и ряда дру гих мероприятий конструкторы добились значительного сниже ния веса машин при одновремен ном улучшении их эксплоата- ционных качеств. Это позволило сэкономить государству несколь ко миллионов рублей. Особенно большая и напря женная работа в этом направле нии развернулась после XIX съезда партии. В ноябре' прошлого года кол лектив конструкторов нашего завода выступил инициатором социалистического соревнования машиностроителей Украины за снижение веса машин при улуч шении их качества. Подсчитав свои резервы, мы обязались за счет усовершенствования конст рукций машин и механизмов, улучшения технологичности их деталей и узлов, а также широ кого применения полноценных заменителей в отдельных кон струкциях и расширения приме нения деталей с поверхностным упрочением сэкономить в 1953 году 680 тонн черных метал лов, 350 тонн проката и 4 тон ны цветных металлов. Наше предложение нашло горячую поддержку на многих машино строительных предприятиях страны. Энергичная борьба за выпол нение взятых обязательств раз вернулась во всех цехах и от делах нашего завода. Многоты сячный коллектив новокраматор- цев во главе с партийной орга низацией активно, по-хозяйски взялся за выявление и использо вание резервов производства. Конструкторы отдела индиви дуального металлургического ма шиностроения разработали ряд новых экономических конструк ций прокатного оборудования. Так, например, за счет тщатель ного пересмотра напряжений и уменьшения сечений станин ра бочих клетей непрерывного тон колистового стана «1700» веду щий конструктор бюро листовых станов, лауреат Сталинской пре мии тов. Благовещенский умень шил вес каждой клети на 2 0 тонн. В результате экономия ме талла по всему агрегату составля ет 200 тонн. Он же за счет’ уменьшения наружного диаметра нажимных гаек и пересмотра на пряжений смятия значительно облегчил вес гаек, благодаря че му по всему стану сэкономлено-' семь тонн цветного металла. Огромными резервами сниже ния веса машин и улучшения 1 их качества располагает бюро: прокатостроения. Использование этих резервов позволит до конца пятилетки сэкономить 2,5 тыся чи тонн металла. уггтдтг' Пгіяяпнйка netnw.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz