Кандалакшский коммунист. 1953, июнь.

КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 19 июгія 1953 года, № 73 (3475) Повысить уровень комсомольской работы (С пленума городского комитета КГІСС) І7 июня состоялся очередной пленум Кандалакшского город­ ского комитета КПСС, .обсудив­ ший доклад секретаря ГК ВЛКСМ тов. Роганова «О работе город­ ской комсомольской организа­ ции». Докладчик и выступающие в прениях отметили, что горком ВЛКСМ и первичные комсомоль­ ские организации имеют некото­ рое улучшение в работе. Однако горком ВЛКСМ до сих пор еще не перестроил свою работу в соот- ских организации железнодорож­ ного узла, лесозавода' Лг° 6 , рай- конторы связи и других заня­ тия проходили при плохой посе­ щаемости слушателей, допуска­ лись срывы занятий. Горком комсомола не добился улучшения лекционной пропа­ ганды среди комсомольцев и мо­ лодежи города. Лекции и докла­ ды о Коммунистической партии" ее вождях В. И. Ленине и И. В. Сталине, о великих строй­ ках коммунизма, на естествснно- ветсгвии с задачами, поставлен- научные темы читаются редко. ными XIX съездом Коммуниста ческой партии Советского Союза. Городской комитет ВЛКСМ сла­ бо осуществляет руководство комсомольскими организациями, внутрисоюзная работа в ряде ор­ ганизаций находится на низком уровне. Комсомольские собрания в большинстве организаций про­ ходят нерегулярно. Выносимые вопросы на обсуждение собраний своевременно не готовятся, а это Группа докладчиков горкома ВЛКСМ работает плохо. Все эти недостатки в работе городской комсомольской органи­ зации и бюро горкома ВЛКСМ явились результатом того, что бюро горкома КПСС и первичные партийные организации слабо руководили и контролировали работу горкома ВЛКСМ и комсо­ мольских организаций, не вни­ кали глубоко в их деятельность, и самокритика снижает активность комсомоль- Іне проявляли должной требова- цев в обсуждении их на собра-/тельности к отдельным руково­ дителям комсомольских организа­ ций, тем самым смирились с не­ достатками в работе городской комсомольской организации. Директор механического заво­ да тов. Посецельский указал на ниях, критика развиты слабо. В городской организации име­ ется 149 комсомольцев, непла­ тельщиков членских взносов. Отдельные секретари комсомоль­ ских организаций своевременно перед ГК ВЛКСМ не отчитывают­ ся. В результате есть случаи присвоения членских взносов (Зубарев, Веселов, Попов), а се­ кретарь узлового комитета ком­ сомола тов. Васильев в течение 1 0 месяцев не платил членские взносы. Контроль за выполнени­ ем решений вышестоящих орга­ нов и своих собственных в гор­ коме ВЛКСМ не налажен. Горком ВЛКСМ и комитеты комсомольских организации сла­ бо руководят политическим про­ свещением комсомольцев, мало интересуются, как усваивают комсомольцы изучаемый матери­ ал, не вникают глубоко в идей­ ное содержание работы полит­ школ и кружков. 340 комсо­ мольцев. и значительная часть молодежи в текущем учебном го­ ду не были охвачены никакими формами учебы. В течение учебного года во многих политкружках комсомоль- то, что городской комитет комсо- 1 но, для достижения этого реоо ходимо, чтобы опыт передовиков становился достоянием всей мо­ лодежи. А горком ВЛКСМ и ком­ сомольские организации в этом направлении ничего не делают Тов. Маслов, заведующий от­ делом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций КГ КПСС, отметил, что внутрисо­ юзная работа в комсомольских организациях находится на низ­ ком уровне, а в комсомольской организации паровозного депо— запущенном состоянии. Об этом хорошо знает горком комсомола, партбюро паровозного депо и уз ловой партком, но мер но улуч­ шению не принимается. Здесь комсомольские собрания ирово дятся редко, за полгода проведе­ но только 4 собрания. Партийная организация паро­ возного депо (секретарь парт­ бюро тов. Игнатьев) обязана контролировать и направлять работу комсомольской организа­ ции, но она этого не делает. Об этом ярко говорит тот факт, что парторганизация ни одного ра­ за не обсуждала вопрос о работе комсомольской организации. Не лучше поставлена работа и в комсомольской организации электродепо. Политическая учеба здесь поставлена неудовлетвори- мола и первичные организации (тельно, 50 процентов состава мало уделяют внимания росту і комсомольской организации нигде рядов городской комсомольской организации. Так, на механиче­ ском заводе преимущественно работает молодежь, среди ее мно- "о хороших производственников, то комсомольская организация работает с ними очень мало. На заводе комсомольцами сдела­ но хорошее начинание — были организованы контрольно-комсо­ мольские посты, но эта работа не доведена до конца, ибо они не работают. А контрольно-комсо­ мольские посты могли бы ока­ зать большую помощь партийной организации в мобилизации мо­ лодежи на выполнение и пере­ выполнение плана. Комсомольские организации не могут довольствоваться дости­ жениями отдельных стахановцев. Их обязанность состоит в том, чтобы каждый молодой рабочий трудился высокопроизводитель­ но учится, а остальная часть плохо посещает занятия круж­ ков. Многие комсомольцы явля­ ются нарушителями трудовой дисциплины. В заключение прений высту­ пил секретарь горкома КПСС тов. Шестериков. Он указал на недостатки в работе городского комитета ВЛКОМ, первичных комсомольских организаций и поставил задачи но их устране­ нию. В прениях также выступили тт. Мигунов (секретарь горкома ВЛКСМ), Карташева (секретарь комитета механического завода), Степанов (секретарь горкома КПСС) и другие. Пленум горкома принял раз­ вернутое решение, направленное на устранение недостатков в ра­ боте городской комсомольской ор­ ганизации. По страницам стенных газет Газета борется за четкое выполнение графика Вот уже около месяца как на железных дорогах нашей страны введены летний график движе­ ния поездов и новый план фор­ мирования. Паровозники и ре­ монтники Кандалакшского паро­ возного депо активно включились в борьбу за лучшее использова­ ние локомотивов, за обеспечение скоростного и высококачествен­ ного ремонта паровозов. О том, как идет эта борьба, рассказыва­ ется в последнем номере стенга­ зеты депо «За здоровыйпаровоз». Техник депо тов. Биягова в статье «Работа но новому гра­ фику» пишет о том, что коллек­ тив паровозников энергично бо­ рется за выполнение нового гра­ фика, и подавляющее большинст­ во машинистов водят поезда по расписанию. Тов. Биягова рассказывает и о плохой работе отдельных маши­ нистов паровозного депо. Есть еще такие машинисты, которые допускают брак в работе. Это— тт. Кузьмин, Илларионов, Ярко- вой. Они халатно относятся к работе. Далее тов. Биягова отмечает: «...чтобы всем паровозникам ра­ ботать без аварий и выполнять уществующие нормы перевозок, необходимо тщательно готовить вон паровоз к очередной поезд­ ке, лучше ухаживать за маши­ ной, нужно повседневно и еже- іасно изучать новые методы вождения поездов». Профгруппорг тов. Белов в воей заметке пишет: «Условием несомненного успе­ ха машинистов также является работа промывочного цеха. Кол­ лектив ремонтников взял на се- паровозниками. На 'он повышенные социалистиче­ ские обязательства, где основным пунктом является сокращение времени простоя паровозов в ре­ монте. Однако работе цеха ме­ шают ряд серьезных недостат­ ков. Руководство депо не помо­ гает ремонтникам и не создает условий для выполнения обяза­ тельств. Паровозы на промывку ставятся с запозданием. Поэтому велики простои слесарей и элек­ тросварщиков». В стенгазете также поднима­ ется важный вопрос о повыше­ нии технических знаний паро­ возниками. «Каждый машинист локомоти­ ва, каждый работник, связанный с движением поездов, — пишет в своей статье тов. Пирогов, — должен хорошо знать правила технической эксплуатации и ин­ струкцию сигнализации... Про­ шедшие экзамены но Правилам техниечской эксплуатации пока­ зали, что среди коллектива есть работники, которые не повыша­ ют знаний. К ним относятся ма­ шинист И. Солдатов, помощники машинистов тт. Антипов и Ли­ совский, кочегары тт. Бурцев А., Исаков и другие». Тема, поднятая в последнем номере стенгазеты «За здоровый паровоз», очень важная. Нуясно, чтобы она систематически осве­ щалась на страницах стенной газеты. Заметки и корреспонденции на эту тему несомненно содействуют делу дальнейшего развертывания социалистического соревновани- ния за выполнение принятых социалистических обязательств И Т О Г О В Ы Х С большим интересом учителя школы ,№ 26 изучали в теку­ щем году материалы XIX съезда партии. Итоговые занятия в кружке показали, что слушатели серьез­ но работали над изучением этих исторических документов. Все 15 человек, присутство­ вавшие на итоговом занятии, приняли участие в обсуждении разбираемых вопросов; занятие з а н я т и я х прошло живо и интересно. Глубокие знания показали учителя тт. Абрамов, Васильева, Сидорова. Содержательными были ответы тт. Григорьевой, Ксено- фантовоіі и других. В новом 1953— 1954 учебном году учителя решили заниматься в постоянно-действующем семи­ наре, изучая политическую эко­ номию. З а с н и ж е н и е в е с а м а ши н при улучшении их качества Н. KKGEJIEB,лауреат Сталинской претим, главный конструктор отдела горнорудного и сталеплавильного оборудования Ново-Краматорского машиностроительного завода имени И. В. Сталина Директивами XIX съезда КПСС но пятому пятилетнему плану предусмотрены высокие темпы развития машиностроения как основы нового мощного техниче­ ского прогресса во всех отраслях народного хозяйства СССР. За пятилетие продукция машиност­ роения и металлообработки уве­ личится, примерно, в два раза. Создание наиболее совершен­ ных отечественных машин и притом в таких количествах, ко­ торые необходимы для дальней­ шего технического перевооруже­ ния промышленности, транспор­ та и сельского хозяйства стра­ ны, требует от всех работников машиностроительной промыш- ленности творческой инициати­ вы и упорного созидательного труда. Большая роль в решении этой важной задачи принадлежит кон­ структорам. Проектируя новые машины, механизмы и оборудо­ вание, они призваны постоянно и настойчиво бороться за полное использование всех внутренних резервов, смело Арокладывать но­ вые пути в области создания первоклассной техники. Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, конст­ рукторы Ново-Краматорского ор­ дена Ленина машиностроительно­ го завода имени И. В. Сталина с начала пятой пятилетки создали десятки новых образцов уни­ кальных машин, механизмов и оборудования, до 1 0 0 мощных типовых машин, унифицировали свыше 250 машин, механизмов и до 1 . 0 0 0 деталей и узлов машин для угольной, металлургической, автотракторной, . энергетической, строительной и других отраслей промышленности страны. При этом в результате перерасчетов напряжений в конструкциях, за­ мены литья сваркой и ряда дру­ гих мероприятий конструкторы добились значительного сниже­ ния веса машин при одновремен­ ном улучшении их эксплоата- ционных качеств. Это позволило сэкономить государству несколь­ ко миллионов рублей. Особенно большая и напря­ женная работа в этом направле­ нии развернулась после XIX съезда партии. В ноябре' прошлого года кол­ лектив конструкторов нашего завода выступил инициатором социалистического соревнования машиностроителей Украины за снижение веса машин при улуч­ шении их качества. Подсчитав свои резервы, мы обязались за счет усовершенствования конст­ рукций машин и механизмов, улучшения технологичности их деталей и узлов, а также широ­ кого применения полноценных заменителей в отдельных кон­ струкциях и расширения приме­ нения деталей с поверхностным упрочением сэкономить в 1953 году 680 тонн черных метал­ лов, 350 тонн проката и 4 тон­ ны цветных металлов. Наше предложение нашло горячую поддержку на многих машино­ строительных предприятиях страны. Энергичная борьба за выпол­ нение взятых обязательств раз­ вернулась во всех цехах и от­ делах нашего завода. Многоты­ сячный коллектив новокраматор- цев во главе с партийной орга­ низацией активно, по-хозяйски взялся за выявление и использо­ вание резервов производства. Конструкторы отдела индиви­ дуального металлургического ма­ шиностроения разработали ряд новых экономических конструк­ ций прокатного оборудования. Так, например, за счет тщатель­ ного пересмотра напряжений и уменьшения сечений станин ра­ бочих клетей непрерывного тон­ колистового стана «1700» веду­ щий конструктор бюро листовых станов, лауреат Сталинской пре­ мии тов. Благовещенский умень­ шил вес каждой клети на 2 0 тонн. В результате экономия ме­ талла по всему агрегату составля­ ет 200 тонн. Он же за счет’ уменьшения наружного диаметра нажимных гаек и пересмотра на­ пряжений смятия значительно облегчил вес гаек, благодаря че­ му по всему стану сэкономлено-' семь тонн цветного металла. Огромными резервами сниже­ ния веса машин и улучшения 1 их качества располагает бюро: прокатостроения. Использование этих резервов позволит до конца пятилетки сэкономить 2,5 тыся­ чи тонн металла. уггтдтг' Пгіяяпнйка netnw.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz