Кандалакшский коммунист. 1953, июль.
" ■ к У Правильная организация труда—залог успеха Наш коллектив недавно закон чил работы по изготовлению мо делей, по которым для китобои- ной флотилии «Слава» на нашем «аводе будут сделаны новые, со вершенные машины. Модели тре бовалось изготовить в предельно короткие сроки, а это в свою очередь потребовало от работни ков модельной мастерской напря жения всех сил. Чтобы успешно выполнить этот почетный наказ, мы соста вили график очередности работ. 1'' нем отдельные узлы и детали закреплялись за модельщиками, устанавливались сроки сдачи готовых моделей. Предваритель ное планирование работы помог ло нам уложиться в сроки, а часть моделей сдать досрочно. Мы предварительно планируем работу всегда, когда приходится наниматься изготовлением іновых моделей. Графики сроков изго товления моделей повышают от ветственность рабочих за свое временное и высококачественное исполнение заказов. У нас установлено правило — каждому модельщику выполнять всю работу по изготовлению мо делей, начиная от заготовки и кончая пршпгткой моделей лаком. Это также ускоряет срок изго товления н позволяет выпускать 'более высококачественную про дукцию. Перед началом работы модельщики знакомятся с техно логией изготовления. Борьба за качество начинается с первых операций. Но мы могли бы работать зна чительно лучше, если бы работ ники отдел» снабжения завода оольше з іЦ К и и с ь о наших нуж дах. Уже д:ительное время не удовлетворяются наши заявки на некоторые виды стамесок, мелко зубых ножовок. Сейчас на всю мастерскую нет ни одного мелко зернистого бруска для точки инструмента. А. АНТОНОВ, мастер модельной мастерской механического завода. У ча ст вуя во в се н а р о д н ом с о ц и а л и ст и ческом сор е вно вании за досрочно е в ы п о л н ени е п ят и л ет н е г о п л а н а , д е с ят к и п ер е довиков К а н д а л а кш с к о г о м е х а н и ч е с к о г о за вода уж е р а п о р т о в а л и о за в е рш ен и и св ои х п я т и л е т н и х н о рм . Д о ст иж е н и я пер едовико в с в и д ет е л ь ст вуют о т ом , что здесь им еют с я бо л ьш и е в о зм ож но ст и к р о ст у п р о и зв о д ит е л ь н о - сти т р уд а . Но они и с п о л ь з ую т с я п л о х о . М е х а н и ч е с ки й завод д о п у ст и л серьезное от ст а вани е в вы п о л н е н и и п л а н а первого п о л у го д и я 19,53 года, не вы п о л н я ет граф и к вып ус ка п р о д у к ц и и и в ию л е . В о п у б л и к о в а н ны х ниже м а т е р и а л а х передовые р а б о ч и е завода р а с с к а зы в аю т о своих у с п е х а х , вск ры в ают недо ст ат ки , м ешающи е достижению общего подъема. ■I- Годовое задание выполнено за шесть месяцев В коллективе механического цеха более 10 станочников за два с половиной года завершили выполнение пятилетнего зада ния. С начала новой послевоенной пятилетки я выполнил более 7 годовых норм и сейчас работаю в счет 1958 года.- Такого успеха я достиг путем сокращения вспо могательного времени и примене ния прогрессивных приемов обра ботки металла. Я работаю токарем-расточни- ком. На моем станке обрабаты ваются десятки разнообразных деталей. В этих условиях особое значение приобретает правильная последовательность операций при обработке. Прежде чем присту пить к работе, я внимательно обдумываю каждую предстоящую j операцию, определяю, каким иу- I тем лучше закрепить деталь на станине станка, чтобы совме стить несколько операций, на пример, расточку и фрезерова ние. Станок, на котором я работаю, не приспособлен для скоростных режимов резания. Поэтому для того, чтобы ускорить процесс об- j работки деталей и полностью ис пользовать мощность станка, я работаю на повышенных подачах и большой глубине резания. Так, при черновом фрезеровании чу гунных изделий глубина резания достигает 30 миллиметров, при подаче до 3-х миллиметров. Кро ме этого, применяю увеличенный диаметр фрез, что также увели чивает скорость резания. Так, вместо фрез диаметром 150 мил лиметров. я обрабатываю детали 200-миллиметровыми фрезами. С. ЖЕЛЕЗНОВ, токарь-расточник цеха № 1 Работаю в счет /959 года Изготовление скоб для трало вых досок раньше велось вруч ную. За смену кузнец мог отко вать не более 40 деталей. По моему предложению было внедре- «о приспособление для ковки этой детали при помощи пневма тического молота. После внедре ния приспособления производи тельность труда кузнецов, заня тых на производстве этой дета ли, возросла вдвое. Механизировать процесс изго товления детали мне подсказал богатый производственный опыт. Когда я изготовлял скобы вруч ную, то затрачивал на это мно го сил и времени. Мне пришла мысль изготовить специальную форму и использовать для гнутья заготовки молот. Благодаря творческому подходу к работе, я с начала года выпол нил уже две годовых нормы и сейчас работаю в счет 1959 го да. Всегда, когда мне приходится выполнять новую работу, я вы искиваю пути для сокращения времени изготовления деталей. Правильный режим нагрева заго товок, ковка деталей после одно го нагрева, разномерная загрузка горна — все это дает мне воз можность систематически пере выполнять нормы выработки. В. КОСТИН, кузнец цеха № 7 механиче ского завода. Наша бригада собирает двига тели для промысловиков. Из дру гих бригад цеха к нам поступа ют отдельные узлы двигателей, а мы ведем общую сборку ма шин, испытания их. Для более производительного труда за каж дым членом бригады закреплены определенные участей работы. Чтобы сократить простои щ - за неравномерного поступления деталей на сборку, мы ведем Успехи могут быть лучшими одновременную сборку несколь ких машин. Несмотря на то, что в бригаде нехватает двух рабо чих, мы успешно справляемся с заданием по выпуску машин. График испытания двигателей нами перевыполняется. Лично ;я в апреле текущего го да закончил выполнение пятой годовой нормы. Но мы могли бы работать зна чительно лучше, если бы пз це- Jхов-смежников своевременно по ступали .детали. С начала июня у нас острый недостаток в ис пытательных инструментах. В частности, имеется всего лишь одна водокаиельннца, хотя их полагается иметь на каждый двигатель. С большими опозда ниями поступают некоторые ви ды деталей. В. БУРДИН, бригадир сборщиков цеха № 8 механического завода. Передовой машинист 1 Локомотив без толчка трогает пассажирский состав с места. Машинист прислушивается к ра боте механизмов. Мерно работает машина. При- ооры показывают нормальное давление. Все в порядке. Мель кают шпалы, бегут столбы. Ма шинист не отрывается от окна, хотя знаком ему здесь каждый придорожный, столбик, каждый поворот. Двадцать лет водит поезда знатный машинист Кандалакша окого паровозного депо Василий Карлович Суханов. Вот про мелькнул знакомый разъезд. Здесь когда-то железнодорожники юти* лйсь в вагонах, а сейчас здесь выросли новые дома, Неузнавае мы стали разъезды Карельский, Лесной, станция Проливы. ■ Состав идет Все дальше и дальіие. Оиы-тйый Машинист по- прежнему не отрывается от ок на. Вот он определил Место, от куда должен начаться подъем. —-Топку не спускать! — ско мандовал машинист. Взяв разгон, паровоз преодо лел подъем баз затяжки — пе редовой машинист использовал силу инерции поезда. ...На станцию Полярный круг поезд прибыл точно но расписа нию, при этом было сэкономлено значительное количество топли ва, Василия Карповича Суханова хорошо знают на Мурманском отделении Кировской железной дороги. Он не один раз выходил победителем в социалистическом соревновании локомотивных бри гад и в целом по дороге. В июне старший машинист Суханов также завоевал первое место по пассажирскому парку паровозного депо станции Канда лакша, Успех работы паровозников не случаен. Сам бригадир— это пе редовой человек, челойек Нойой советской формации. Он душой болеет' за производство. Был такой характерный слу чай. Его паровоз поставили на ремонт на Ленинградский паро возоремонтный завод «Пролета рий». В это время Суханов на ходился в отпуске. Он .отдыхал в Ленинграде. На первый взгляд, казалось, что Суханов будет про должать отдыхать, но вышло не так. Узнав, что его локомотив стоит в ремонте, Суханов тут же пошел на завод и присутствовал там до тех пор, пока работы бы ли не завершены. Зная «боль ные» места своего локомотива, он дал много ценных советов ремонтникам. С любовью относятся к свое му делу и остальные члены бригады: машинист Александр Александрович Вилков, помощ ники Василий ТраВии и Иван Никитин, кочегары Борис Белов и Владимир Иванов. В результате слаженной рабо ты,- лунинского ухода за локомо тивом в прошлом месяце бригада сократила оборот паровоза на 6 часов в сутки, увеличила техни ческую скорость на 3,7 километ ра в час. Когда принимались обязатель ства в честь Дня железнодорож- j ника, Василий Карпович Суханов решил довести межподъеэдочныи j пробег локомотива не менее чем до GO тысяч километров. Сейчас локомотив Суханова уже прошел 56 тысяч километров при норме в 45 тысяч, а прокат бандажей износился лишь наполовину до допускаемого. Машинист достиг этого очень просто. Он не допу скает буксовки колес. Паровозники бригады Сухано ва добились также большой эко номии топлива. За июнь они сберегли 17 тонн угля. Топку кочегары загружают смесью низ кокалорийного и высококалорий ного угля. Члены бригады боль шое внимание уделяют также правильному содержанию дымо гарных и жаровых труб арочно го свода. И если они заметят то задача Что мешает нам в работе Наша бригада изготовляет ав токлавы для судов тралового флота. Понимая, накос большое значение имеет своевременное выполнение этого задания для нормальной работы мурманских промысловиков, мы прилагаем все усилия, чтобы своевременно опирать и испытать автоклавы. В текущем месяце нам пеобхо- j димо изготовить несколько авто клавов. Сейчас мы ведем сборку всей партии, и через несколько дней сможем рапортовать о вы полнении задания. Но сборку этого оборудования мы могли закончить значительно раньше срока — к 15 июля. Де ло в том, что цехи-смежники плохо выполняют свои обяза тельства по обеспечению нашего коллектива нужными деталями. Заказы на обработку или изго товление деталей; в цехах-смсж- никах не выполняются неделями. Особенно медленно ведет обработ ку деталей механический цех. Например, три месяца назад был направлен в этот цех заказ на кольца для автоклавов, но они не обработаны до сих пор. В те чение, месяца находились в ме ханическом цехе донышки к ав токлавам, хотя для товарной об работки их нужно всего лишь не сколько часов. Такая медлительность в вы полнении заказов систематически срывает работу, ка к нашей бригады, так и других бригад цеха. Плохо и неравномерно по ступают детали и из других це- хов-смежииков. Так, слесарно сборочный цех систематически недодает арматуру для автокла вов, инструментальный— до сих пор «не освоил» производство заводских марок. Все эти неполадки - являютсгі следствием плохой сработанности цехов, слабого контроля ва изго товлением заказов со стороны диспетчеров завода. Пора дирекции завода обра тить внимание на исполнение заказов в цехах-смежннках, до биться четкого взаимодействия их и ликвидировать неполадки, мешающие в работе. А. НОКАРЕВ, бригадир цеха Ns 2 механи ческого завода. Лучшие бригады цеха какую-ниоудь неисправность, сразу же устраняют ее. Кроме того они стремятся не допускать парения пароеушнтелей. Все это в конечном счете влияет На ра боту парового коТла. В эти дни, дни предшествую щие празднику— Дню железнодо рожника, бригада машиниста Суханова множит свои усилия в труде— готовит достойный пода рок. А, БРЫСОВ. Многие бригады слесарен-сбор щиков в цехе Л: 8 механическо го завода из месяца в месяц пе ревыполняют нормы. Хорошо трудятся іКомеомольоКо-Молодеж- ные бригады тт. Тигачина и Павлова, По итогам социалисти ческого соревнования за Июнь эти бригады заняли первое ме сто. (.'.вон задания они перекры ли почти в два раза. С чувствам глубокого удовлет ворения встретил коллектив цеха сообщение об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства СССР ва первое полугодие 1953 года. Во одушевленные ими, машиност роители обязались работать еще лучше. Р. ИВАНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz