Кандалакшский коммунист. 1953, июль.

" ■ к У Правильная организация труда—залог успеха Наш коллектив недавно закон­ чил работы по изготовлению мо­ делей, по которым для китобои- ной флотилии «Слава» на нашем «аводе будут сделаны новые, со­ вершенные машины. Модели тре­ бовалось изготовить в предельно короткие сроки, а это в свою очередь потребовало от работни­ ков модельной мастерской напря­ жения всех сил. Чтобы успешно выполнить этот почетный наказ, мы соста­ вили график очередности работ. 1'' нем отдельные узлы и детали закреплялись за модельщиками, устанавливались сроки сдачи готовых моделей. Предваритель­ ное планирование работы помог­ ло нам уложиться в сроки, а часть моделей сдать досрочно. Мы предварительно планируем работу всегда, когда приходится наниматься изготовлением іновых моделей. Графики сроков изго­ товления моделей повышают от­ ветственность рабочих за свое­ временное и высококачественное исполнение заказов. У нас установлено правило — каждому модельщику выполнять всю работу по изготовлению мо­ делей, начиная от заготовки и кончая пршпгткой моделей лаком. Это также ускоряет срок изго­ товления н позволяет выпускать 'более высококачественную про­ дукцию. Перед началом работы модельщики знакомятся с техно­ логией изготовления. Борьба за качество начинается с первых операций. Но мы могли бы работать зна­ чительно лучше, если бы работ­ ники отдел» снабжения завода оольше з іЦ К и и с ь о наших нуж ­ дах. Уже д:ительное время не удовлетворяются наши заявки на некоторые виды стамесок, мелко­ зубых ножовок. Сейчас на всю мастерскую нет ни одного мелко­ зернистого бруска для точки инструмента. А. АНТОНОВ, мастер модельной мастерской механического завода. У ча ст вуя во в се н а р о д н ом с о ц и а л и ст и ­ ческом сор е вно вании за досрочно е в ы п о л ­ н ени е п ят и л ет н е г о п л а н а , д е с ят к и п ер е­ довиков К а н д а л а кш с к о г о м е х а н и ч е с к о г о за вода уж е р а п о р т о в а л и о за в е рш ен и и св ои х п я т и л е т н и х н о рм . Д о ст иж е н и я пер едовико в с в и д ет е л ь ст ­ вуют о т ом , что здесь им еют с я бо л ьш и е в о зм ож но ст и к р о ст у п р о и зв о д ит е л ь н о - сти т р уд а . Но они и с п о л ь з ую т с я п л о х о . М е х а н и ч е с ки й завод д о п у ст и л серьезное от ст а вани е в вы п о л н е н и и п л а н а первого п о л у го д и я 19,53 года, не вы п о л н я ет граф и к вып ус ка п р о д у к ц и и и в ию л е . В о п у б л и к о в а н ны х ниже м а т е р и а л а х передовые р а б о ч и е завода р а с с к а зы в аю т о своих у с п е х а х , вск ры в ают недо ст ат ки , м ешающи е достижению общего подъема. ■I- Годовое задание выполнено за шесть месяцев В коллективе механического цеха более 10 станочников за два с половиной года завершили выполнение пятилетнего зада­ ния. С начала новой послевоенной пятилетки я выполнил более 7 годовых норм и сейчас работаю в счет 1958 года.- Такого успеха я достиг путем сокращения вспо­ могательного времени и примене­ ния прогрессивных приемов обра­ ботки металла. Я работаю токарем-расточни- ком. На моем станке обрабаты­ ваются десятки разнообразных деталей. В этих условиях особое значение приобретает правильная последовательность операций при обработке. Прежде чем присту­ пить к работе, я внимательно обдумываю каждую предстоящую j операцию, определяю, каким иу- I тем лучше закрепить деталь на станине станка, чтобы совме­ стить несколько операций, на­ пример, расточку и фрезерова­ ние. Станок, на котором я работаю, не приспособлен для скоростных режимов резания. Поэтому для того, чтобы ускорить процесс об- j работки деталей и полностью ис­ пользовать мощность станка, я работаю на повышенных подачах и большой глубине резания. Так, при черновом фрезеровании чу­ гунных изделий глубина резания достигает 30 миллиметров, при подаче до 3-х миллиметров. Кро­ ме этого, применяю увеличенный диаметр фрез, что также увели­ чивает скорость резания. Так, вместо фрез диаметром 150 мил­ лиметров. я обрабатываю детали 200-миллиметровыми фрезами. С. ЖЕЛЕЗНОВ, токарь-расточник цеха № 1 Работаю в счет /959 года Изготовление скоб для трало­ вых досок раньше велось вруч­ ную. За смену кузнец мог отко­ вать не более 40 деталей. По моему предложению было внедре- «о приспособление для ковки этой детали при помощи пневма­ тического молота. После внедре­ ния приспособления производи­ тельность труда кузнецов, заня­ тых на производстве этой дета­ ли, возросла вдвое. Механизировать процесс изго­ товления детали мне подсказал богатый производственный опыт. Когда я изготовлял скобы вруч­ ную, то затрачивал на это мно­ го сил и времени. Мне пришла мысль изготовить специальную форму и использовать для гнутья заготовки молот. Благодаря творческому подходу к работе, я с начала года выпол­ нил уже две годовых нормы и сейчас работаю в счет 1959 го­ да. Всегда, когда мне приходится выполнять новую работу, я вы­ искиваю пути для сокращения времени изготовления деталей. Правильный режим нагрева заго­ товок, ковка деталей после одно­ го нагрева, разномерная загрузка горна — все это дает мне воз­ можность систематически пере­ выполнять нормы выработки. В. КОСТИН, кузнец цеха № 7 механиче­ ского завода. Наша бригада собирает двига­ тели для промысловиков. Из дру­ гих бригад цеха к нам поступа­ ют отдельные узлы двигателей, а мы ведем общую сборку ма­ шин, испытания их. Для более производительного труда за каж ­ дым членом бригады закреплены определенные участей работы. Чтобы сократить простои щ - за неравномерного поступления деталей на сборку, мы ведем Успехи могут быть лучшими одновременную сборку несколь­ ких машин. Несмотря на то, что в бригаде нехватает двух рабо­ чих, мы успешно справляемся с заданием по выпуску машин. График испытания двигателей нами перевыполняется. Лично ;я в апреле текущего го­ да закончил выполнение пятой годовой нормы. Но мы могли бы работать зна­ чительно лучше, если бы пз це- Jхов-смежников своевременно по­ ступали .детали. С начала июня у нас острый недостаток в ис­ пытательных инструментах. В частности, имеется всего лишь одна водокаиельннца, хотя их полагается иметь на каждый двигатель. С большими опозда­ ниями поступают некоторые ви­ ды деталей. В. БУРДИН, бригадир сборщиков цеха № 8 механического завода. Передовой машинист 1 Локомотив без толчка трогает пассажирский состав с места. Машинист прислушивается к ра­ боте механизмов. Мерно работает машина. При- ооры показывают нормальное давление. Все в порядке. Мель­ кают шпалы, бегут столбы. Ма­ шинист не отрывается от окна, хотя знаком ему здесь каждый придорожный, столбик, каждый поворот. Двадцать лет водит поезда знатный машинист Кандалакша окого паровозного депо Василий Карлович Суханов. Вот про­ мелькнул знакомый разъезд. Здесь когда-то железнодорожники юти* лйсь в вагонах, а сейчас здесь выросли новые дома, Неузнавае­ мы стали разъезды Карельский, Лесной, станция Проливы. ■ Состав идет Все дальше и дальіие. Оиы-тйый Машинист по- прежнему не отрывается от ок­ на. Вот он определил Место, от­ куда должен начаться подъем. —-Топку не спускать! — ско мандовал машинист. Взяв разгон, паровоз преодо­ лел подъем баз затяжки — пе­ редовой машинист использовал силу инерции поезда. ...На станцию Полярный круг поезд прибыл точно но расписа­ нию, при этом было сэкономлено значительное количество топли­ ва, Василия Карповича Суханова хорошо знают на Мурманском отделении Кировской железной дороги. Он не один раз выходил победителем в социалистическом соревновании локомотивных бри­ гад и в целом по дороге. В июне старший машинист Суханов также завоевал первое место по пассажирскому парку паровозного депо станции Канда­ лакша, Успех работы паровозников не случаен. Сам бригадир— это пе­ редовой человек, челойек Нойой советской формации. Он душой болеет' за производство. Был такой характерный слу­ чай. Его паровоз поставили на ремонт на Ленинградский паро­ возоремонтный завод «Пролета­ рий». В это время Суханов на­ ходился в отпуске. Он .отдыхал в Ленинграде. На первый взгляд, казалось, что Суханов будет про­ должать отдыхать, но вышло не так. Узнав, что его локомотив стоит в ремонте, Суханов тут же пошел на завод и присутствовал там до тех пор, пока работы бы­ ли не завершены. Зная «боль­ ные» места своего локомотива, он дал много ценных советов ремонтникам. С любовью относятся к свое­ му делу и остальные члены бригады: машинист Александр Александрович Вилков, помощ­ ники Василий ТраВии и Иван Никитин, кочегары Борис Белов и Владимир Иванов. В результате слаженной рабо­ ты,- лунинского ухода за локомо­ тивом в прошлом месяце бригада сократила оборот паровоза на 6 часов в сутки, увеличила техни­ ческую скорость на 3,7 километ­ ра в час. Когда принимались обязатель­ ства в честь Дня железнодорож- j ника, Василий Карпович Суханов решил довести межподъеэдочныи j пробег локомотива не менее чем до GO тысяч километров. Сейчас локомотив Суханова уже прошел 56 тысяч километров при норме в 45 тысяч, а прокат бандажей износился лишь наполовину до допускаемого. Машинист достиг этого очень просто. Он не допу­ скает буксовки колес. Паровозники бригады Сухано­ ва добились также большой эко­ номии топлива. За июнь они сберегли 17 тонн угля. Топку кочегары загружают смесью низ­ кокалорийного и высококалорий­ ного угля. Члены бригады боль­ шое внимание уделяют также правильному содержанию дымо­ гарных и жаровых труб арочно­ го свода. И если они заметят то задача Что мешает нам в работе Наша бригада изготовляет ав­ токлавы для судов тралового флота. Понимая, накос большое значение имеет своевременное выполнение этого задания для нормальной работы мурманских промысловиков, мы прилагаем все усилия, чтобы своевременно опирать и испытать автоклавы. В текущем месяце нам пеобхо- j димо изготовить несколько авто­ клавов. Сейчас мы ведем сборку всей партии, и через несколько дней сможем рапортовать о вы­ полнении задания. Но сборку этого оборудования мы могли закончить значительно раньше срока — к 15 июля. Де­ ло в том, что цехи-смежники плохо выполняют свои обяза­ тельства по обеспечению нашего коллектива нужными деталями. Заказы на обработку или изго­ товление деталей; в цехах-смсж- никах не выполняются неделями. Особенно медленно ведет обработ­ ку деталей механический цех. Например, три месяца назад был направлен в этот цех заказ на кольца для автоклавов, но они не обработаны до сих пор. В те­ чение, месяца находились в ме­ ханическом цехе донышки к ав­ токлавам, хотя для товарной об­ работки их нужно всего лишь не­ сколько часов. Такая медлительность в вы­ полнении заказов систематически срывает работу, ка к нашей бригады, так и других бригад цеха. Плохо и неравномерно по­ ступают детали и из других це- хов-смежииков. Так, слесарно­ сборочный цех систематически недодает арматуру для автокла­ вов, инструментальный— до сих пор «не освоил» производство заводских марок. Все эти неполадки - являютсгі следствием плохой сработанности цехов, слабого контроля ва изго­ товлением заказов со стороны диспетчеров завода. Пора дирекции завода обра­ тить внимание на исполнение заказов в цехах-смежннках, до­ биться четкого взаимодействия их и ликвидировать неполадки, мешающие в работе. А. НОКАРЕВ, бригадир цеха Ns 2 механи­ ческого завода. Лучшие бригады цеха какую-ниоудь неисправность, сразу же устраняют ее. Кроме того они стремятся не допускать парения пароеушнтелей. Все это в конечном счете влияет На ра­ боту парового коТла. В эти дни, дни предшествую­ щие празднику— Дню железнодо­ рожника, бригада машиниста Суханова множит свои усилия в труде— готовит достойный пода­ рок. А, БРЫСОВ. Многие бригады слесарен-сбор­ щиков в цехе Л: 8 механическо­ го завода из месяца в месяц пе­ ревыполняют нормы. Хорошо трудятся іКомеомольоКо-Молодеж- ные бригады тт. Тигачина и Павлова, По итогам социалисти­ ческого соревнования за Июнь эти бригады заняли первое ме­ сто. (.'.вон задания они перекры­ ли почти в два раза. С чувствам глубокого удовлет­ ворения встретил коллектив цеха сообщение об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства СССР ва первое полугодие 1953 года. Во­ одушевленные ими, машиност­ роители обязались работать еще лучше. Р. ИВАНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz