Кандалакшский коммунист. 1953, июль.
ІГ) июля 1953 года- А» 8 4 ( 3 4 S 6 ) КАНДАЛАМИС.КИЙ КОММУНИСТ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ГОДОВОЙ ПЛАН! f t f t Перевыполнили полугодовой план І>. іа гоп j>ir я'і .на я п р о м ы с л о в а я п о с т а н о в к а п in и j >иі; > р а з в е р н у в ш ееся ООЦПаЛПОТПЧСОКОС спрсш и)- в а п п г 11 о.і не.i i і , і и р ы б а к а м - к о л х о з н и к а м арте л и К р а е м ыіі север у с п е ш н о з а п е р ш и т ь в ы п о л н е н и е п о л уго д о во го пл ана в ы л о в а р ы б ы . Снерх пл а н а сдано 2 S .7 ц е н т н е р а р ы б ы . Г> іпі гаЛа I). С.молопнпкова в начале второго квартала хорошо подготовила все орудия лова: провела ремонт карбасов, став ных неводов, навесок и других орудий лова. Добросовестно рабо тали А. Талых, М. Коллеев, Ф. Коллеева, моторист Иванов п : другие колхозники. благодаря этому бригада Смо.іенпикова сво- I ('временно вышла па промысел и j е\ мела выполнить квартальный i' I Iа ,2 процента. Хорошо трудилась семужья іда тов. Артемьева. План второго квартала она перевыпол нила па 1)5,1) процента. Рыбаки атиіі бригады едали сверх плана 3,28 центнера ценнейшей рыбы — семги. 3. САВИНОВА, заведующая Колвицким сель ским клубом. Не снижать темпов в труде Работники транспортного цеха механического завода хорошо по работали в минувшем месяце. Несмотря на то, что автомаши ны завода работают в основном на коротких рейсах, план пере возок был выполнен на 124 про цента, а полугодовой план был к 1 июля завершен на 101 про цента. Сейчас работники транспорт ного цеха принялн обязательство завершить годовой план к 2(1 декабря, своевременно обеспечи вать внутризаводские перевозки, увеличить срок службы машин. Успешно трудится над выпол нением принятого обязательства шоферы тт. Смирном, Серов, Г>ур- днн и ряд других. Неплохо рабо тает молодой шофер тов. Ііаплпи. Несмотря на то, что он сравни тельно недавно сел за руль ав томашины, он хорошо освоил профессию и систематически до бивается экономии горюче-сма зочных материалов. С. ГАРАЙ, председатель цехового комите та транспортного цеха меха нического завода. На лесобирЖе КняЖая медлят с подготовкой к зиме Лето— самая горячая пора для работников надпей биржи. Сей час беспрерывным потоком в за пань поступает древесина. Ее иу.жпо_ как можно скорее выка тить ил оертсх, разделать и от грузить потребителю. Понимая важность этой зада чи, коллектив биржи трудится напряженно. Слаженная и чет-, кая работа деревообработчиков обеспечила -им успех в выполне нии заданий. Р) мае началось массовое по ступление леса в запань. С при бытием кошелей накипела друж ная работа на выкатке древеси ны. В июне темпы еще более возросли. В результате задание за истекшие месяцы перевыпол нено в два с лишним раза. За первую декаду июля выкатано 10.231 феетметр леса при плане (3.335 фестметров. . Передовиками на выкатке яв ляются бригады тт. Кудрявцева, Мартынова и Сбродова. Они вы полняют нормы выработки на 135— 140 процентов. Хорошо трудятся и деревооб- работчики, занятые на разделке j п погрузке леса. Полугодовое Iзадание ими перевыполнено. Здесь образцы в труди покапыва ют бригады, руководимые тт. Полковым, Диваковым и Лобарь. Одновременно коллектив гото- тится к работе в зимних усло виях. Строится утепленная меха ническая пнлоточка, освобожда ется помещение для кратковре менного отдыха деревообработчи- ков. Однако того, что делается— еще мало. Чтобы биржа в зим ний период работала на полную мощность, нужно много электро энергии. Для полного обеспече ния его следует сделать тран сформаторный киоск и провести новую линию электропередачи с большим сечением проводов. Затягивается ремонт жилого фонда, пекарни, столовой. А все это также может отрицательно отразиться на выполнении про изводственной программы. Руководству сплавной ктито ры следует оказывать бирже больше помощи в деле подготов ки к зиме. П. НАДЕЖДИН, бухгалтер лесобирши Княжая. Свердловск. Выполняя директивы X IX съезда партии об увеличении выпуска прокатного оборудовании, коллектив Урал- машзавода изготовил мощный блумппг. Эта сложная машина насчитывает десятки тысяч детален. Нес процессы механизи рованы, управление — автоматизировано. Большую работу по снижению веса блуминга проделала группа конструкторов, руководимая лауреатом Сталинской премии Г. Л. Химпчем. На снимке: начальник конструкторского отдела Г. Л. Химии (слева) и сменный мастер С. 1'. Гергель проверяют готов ность рабочей клети блуминга. Фото А. Грахова. Прессклише ТАСС. НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ На первый взгляд кажется, что лесопильный цех лесозавода «Севрыбтара > работает хорошо. Он ежедневно перевыполняет па дания по количеству выпускае мых пиломатериалов. Но это — мнимое, благополучие. Он изо дня в день не выполняет заданий по ассортименту выпускаемой про дукции. Если за первые семь дней июля план по выпуску до сок осуществлен на 170 прицел ов, то задание лепкп, основного .ни, выполнено по выпуску вида продук- всего .на 5Г> процентов. По самым скромным подсчетам этот цех ежедневно недодает столько клейки, сколько нужно для изготовления 350 бо чек'. Пто говорит о том, что руководители цеха плохо борют ся за выполнение плана по ас сортименту. выпускаемой про дукции. В ПОМОЩЬ КОЛХОЗУ В колхозе пменп Сталина сей- 1вечером после работы 9 июля на час. ведутся прополочные работы прополку вышли работники ран- посадок. картофеля. На полях исполкома. За полтора часа ра- трудятея два звена полеводов, боты они пропололи картофель Осуществляя помощь колхозу, | на значительной площади. Силосование кормов Р) колхозе «Красный север» продолжаются работы по заклад ке силоса. Звенья тт. Подымни- ковой и ЛангуевоГі закладывают силосную массу совместно. Они силосуют водоросли. Ими уже за ложено в силосные ямы 100 центнеров зеленой массы. Силосование водорослей про должается. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Строго по графику Строго по графику ведут ре монт вагонов работники ебнроч- лого цеха вагонного депо. Каж дый день 113 ворот цеха \ ходят на линию все новые партии хо рошо отремонтированных вагонов. Многие работники этого цеха систематически перевыполни ют нормы выработки. По особенно хорошие показатели в труде име ет слесарь п о . ремонту вагонов И. Босиков. 13 июля ему поручили отре монтировать ходовые, части ва гона. Обычно на такой объем работы отводится 20 часов. Тов. Носиков, выполняя принятые ооязате.і ьства по достойной встрече Всесоюзного Д.IIЯ железно дорожника, решил выполнить ра боту и течение смены. Свое сло во ОН еіержал. Школа новаторов 1! механическом цехе паровоз ного депо 13 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ очере....... занятие школы нова торов, которой руководит ОДИН из лучших токарен цеха тов. Немчинов. 11а этом занятии инженер по технической учебе депо ТоВ. Ііпягова ознакомила собравшихся с достижениями новаторов про изводства . На последующих занятиях на мечено ознакомить слушателей с \стройсгвом нового типа станка, выну щепного заводом '/Красный пролетарий ■'. Фестиваль технических фильмов ІІа-днях в клубе пменп X лет Октября будет проходить фести валь технических фильмов, по священный Всесоюзному дню железнодорожника. Работники узла ознакомятся с новейшими достижениями новато ров железнодорожного транспор та. Для работников паровозной службы будет показан ряд филь мов по работе, отдельных узлов паровоза, для путейцев будет показан фильм ■•.Опасный рейс>. ПОЕЗД БЫБИТ ИЗ ГРАФИКА . Медлят с завозом продуктов на лесопункты Заполярное лето коротко. Не Яа горами то время, когда нач нутся дожди, на озерах из-за ветров затруднится навигация. Сейчас самое благоприятное время для перевозки грузов на лесопункты. Однако ОРС лес промхоза не учитывает этого, Доставка продуктов и промыш ленных товаров непростительно задерживается. Например, наш катер много времени простаивает у берегов вине леспромхоза, которому orfv принадлежит. Только е 1 но .10 июля мы простояли в ожи дании распоряжений об отправке 120 часов. За это время смогли бы перевезти десятки тонн груза лесорубам. Не обеспечен работой наш экипаж был и раньше. Нам кажется, что уже давно нора задуматься над тем, чтобы своевременно доставить на лесо пункты все необходимое для ра боты тружеников леса в зимний период. Кроме того, й наступле нию темных ночей нужно сде лать обнюначительные знаки для моряков. А. БОРОДКИН, капитан натера Д-26, Ф. НУЗНЕЦОВ, механик. Утром !) июля па станцию Кандалакша прибыл поезд ,№ 2003, который согласно распи сания должен быть отправлен со станции в 8 часов 13 минут. Но только в I I часов 49 минут 'он двинулся в путь. Состав просто- іл на станции Кандалакша 6 часов ЗІІ .минут сверх нормы! Объясняя причину срыва гра фика движения поезда, етаицпон- никн обвиняют пункт техниче ского осмотра, который слишком долго устранял обнаруженные в составе технические, неисправно сти. Начальник же пункта тех нического осмотра тов. Анисимов вину сваливает на пункт тех нического осмотра станции Ки- ровск, работники которого якобы отправляют составы с нарушени ем правил технической эксплуа тации. Действительно, при осмотре поезда № 2003 было обнаружено много дефектов, на устранение которых требовалось немало вре мени. Но только ли в этом при чина? Нет. Если бы руководи тель пункта технического осмо тра тов. Анисимов и его непос редственный начальник тов. Иванов больше заботились о со здании условии для высокопро изводительной работы с.тееарей- вагонников, такого положения не было бы. Пункт технического осмотра не обеспечен запасными частями. Когда, поезд >же стоит па стан ции, ожидая отправки, на пунк те начинаются «поиски» недо стающих для устранения дефек тов детален. Тов. Анисимов или его старший помощник по смене со всех ног бегут в вагонное де по к начальнику тов. Иванову. Там начинается в срочном поряд ке изготовление деталей. А по езд, тем временем все стоит и стоит на станции. Так получи лось и на этот раз: «схватило колец для устранения растяжек буферных стержней: их приш лось спешно делать и ставить на вагоны. Тем временем паровоз дважды подавался под состав и дважды был вынужден возвра титься В депо. ' Почти на. полтора часа в этот жс день по вине, пункта техни ческого осмотра был задержан на станции поезд Л5 1225. Первый месяц нового квартала на станции Кандалакша начался | неутешительно. За 10 дней июля вьюито из Например, правлено і поезда, (!- графика 18 поездов. 5 июля было OT IC по расписанию три -четыре. Эти цифры свидетельствуют о том, что железнодорожники еще не приняли всех мер по обеспе чению бесперебойного продвиже ния поездов. Правда, ряд, поездов выбито из графика по вине от деления дороги. Но это ни в коей мере не снимает ответственности с. руководителей служб Канда лакшского железнодорожного уз ла. которые еще не приняли всех мер к обеспечению бесперебойно го продвижения поездов, мирят ся с крупными недостатками. Между транспортными предприя тиями еще пет должной слажен ности и взаимодействия. Кандалакшские стапциоиии- ки, вагонники, паровозники электровозипкн — коллективы всех транспортных предприятий узла обязаны усилить борьбу за выполнение графика продвиже ния поездов с тем, чтобы нрнДтП к традиционному празднику — Дню железнодорожника с хоро шими трудовыми успехами. А. АНСАР,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz