Кандалакшский коммунист. 1953, июль.

ІГ) июля 1953 года- А» 8 4 ( 3 4 S 6 ) КАНДАЛАМИС.КИЙ КОММУНИСТ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ГОДОВОЙ ПЛАН! f t f t Перевыполнили полугодовой план І>. іа гоп j>ir я'і .на я п р о м ы с л о в а я п о с т а н о в к а п in и j >иі; > р а з в е р н у в ­ ш ееся ООЦПаЛПОТПЧСОКОС спрсш и)- в а п п г 11 о.і не.i i і , і и р ы б а к а м - к о л х о з ­ н и к а м арте л и К р а е м ыіі север у с п е ш н о з а п е р ш и т ь в ы п о л н е н и е п о л уго д о во го пл ана в ы л о в а р ы ­ б ы . Снерх пл а н а сдано 2 S .7 ц е н т н е р а р ы б ы . Г> іпі гаЛа I). С.молопнпкова в начале второго квартала хорошо подготовила все орудия лова: провела ремонт карбасов, став­ ных неводов, навесок и других орудий лова. Добросовестно рабо­ тали А. Талых, М. Коллеев, Ф. Коллеева, моторист Иванов п : другие колхозники. благодаря этому бригада Смо.іенпикова сво- I ('временно вышла па промысел и j е\ мела выполнить квартальный i' I Iа ,2 процента. Хорошо трудилась семужья іда тов. Артемьева. План второго квартала она перевыпол­ нила па 1)5,1) процента. Рыбаки атиіі бригады едали сверх плана 3,28 центнера ценнейшей рыбы — семги. 3. САВИНОВА, заведующая Колвицким сель­ ским клубом. Не снижать темпов в труде Работники транспортного цеха механического завода хорошо по­ работали в минувшем месяце. Несмотря на то, что автомаши­ ны завода работают в основном на коротких рейсах, план пере­ возок был выполнен на 124 про­ цента, а полугодовой план был к 1 июля завершен на 101 про­ цента. Сейчас работники транспорт­ ного цеха принялн обязательство завершить годовой план к 2(1 декабря, своевременно обеспечи­ вать внутризаводские перевозки, увеличить срок службы машин. Успешно трудится над выпол­ нением принятого обязательства шоферы тт. Смирном, Серов, Г>ур- днн и ряд других. Неплохо рабо­ тает молодой шофер тов. Ііаплпи. Несмотря на то, что он сравни­ тельно недавно сел за руль ав­ томашины, он хорошо освоил профессию и систематически до­ бивается экономии горюче-сма­ зочных материалов. С. ГАРАЙ, председатель цехового комите­ та транспортного цеха меха­ нического завода. На лесобирЖе КняЖая медлят с подготовкой к зиме Лето— самая горячая пора для работников надпей биржи. Сей­ час беспрерывным потоком в за­ пань поступает древесина. Ее иу.жпо_ как можно скорее выка­ тить ил оертсх, разделать и от­ грузить потребителю. Понимая важность этой зада­ чи, коллектив биржи трудится напряженно. Слаженная и чет-, кая работа деревообработчиков обеспечила -им успех в выполне­ нии заданий. Р) мае началось массовое по­ ступление леса в запань. С при­ бытием кошелей накипела друж­ ная работа на выкатке древеси­ ны. В июне темпы еще более возросли. В результате задание за истекшие месяцы перевыпол­ нено в два с лишним раза. За первую декаду июля выкатано 10.231 феетметр леса при плане (3.335 фестметров. . Передовиками на выкатке яв­ ляются бригады тт. Кудрявцева, Мартынова и Сбродова. Они вы­ полняют нормы выработки на 135— 140 процентов. Хорошо трудятся и деревооб- работчики, занятые на разделке j п погрузке леса. Полугодовое Iзадание ими перевыполнено. Здесь образцы в труди покапыва­ ют бригады, руководимые тт. Полковым, Диваковым и Лобарь. Одновременно коллектив гото- тится к работе в зимних усло­ виях. Строится утепленная меха­ ническая пнлоточка, освобожда­ ется помещение для кратковре­ менного отдыха деревообработчи- ков. Однако того, что делается— еще мало. Чтобы биржа в зим­ ний период работала на полную мощность, нужно много электро­ энергии. Для полного обеспече­ ния его следует сделать тран­ сформаторный киоск и провести новую линию электропередачи с большим сечением проводов. Затягивается ремонт жилого фонда, пекарни, столовой. А все это также может отрицательно отразиться на выполнении про­ изводственной программы. Руководству сплавной ктито­ ры следует оказывать бирже больше помощи в деле подготов­ ки к зиме. П. НАДЕЖДИН, бухгалтер лесобирши Княжая. Свердловск. Выполняя директивы X IX съезда партии об увеличении выпуска прокатного оборудовании, коллектив Урал- машзавода изготовил мощный блумппг. Эта сложная машина насчитывает десятки тысяч детален. Нес процессы механизи­ рованы, управление — автоматизировано. Большую работу по снижению веса блуминга проделала группа конструкторов, руководимая лауреатом Сталинской премии Г. Л. Химпчем. На снимке: начальник конструкторского отдела Г. Л. Химии (слева) и сменный мастер С. 1'. Гергель проверяют готов­ ность рабочей клети блуминга. Фото А. Грахова. Прессклише ТАСС. НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ На первый взгляд кажется, что лесопильный цех лесозавода «Севрыбтара > работает хорошо. Он ежедневно перевыполняет па­ дания по количеству выпускае­ мых пиломатериалов. Но это — мнимое, благополучие. Он изо дня в день не выполняет заданий по ассортименту выпускаемой про­ дукции. Если за первые семь дней июля план по выпуску до­ сок осуществлен на 170 прицел­ ов, то задание лепкп, основного .ни, выполнено по выпуску вида продук- всего .на 5Г> процентов. По самым скромным подсчетам этот цех ежедневно недодает столько клейки, сколько нужно для изготовления 350 бо­ чек'. Пто говорит о том, что руководители цеха плохо борют­ ся за выполнение плана по ас­ сортименту. выпускаемой про­ дукции. В ПОМОЩЬ КОЛХОЗУ В колхозе пменп Сталина сей- 1вечером после работы 9 июля на час. ведутся прополочные работы прополку вышли работники ран- посадок. картофеля. На полях исполкома. За полтора часа ра- трудятея два звена полеводов, боты они пропололи картофель Осуществляя помощь колхозу, | на значительной площади. Силосование кормов Р) колхозе «Красный север» продолжаются работы по заклад­ ке силоса. Звенья тт. Подымни- ковой и ЛангуевоГі закладывают силосную массу совместно. Они силосуют водоросли. Ими уже за­ ложено в силосные ямы 100 центнеров зеленой массы. Силосование водорослей про­ должается. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Строго по графику Строго по графику ведут ре­ монт вагонов работники ебнроч- лого цеха вагонного депо. Каж­ дый день 113 ворот цеха \ ходят на линию все новые партии хо­ рошо отремонтированных вагонов. Многие работники этого цеха систематически перевыполни ют нормы выработки. По особенно хорошие показатели в труде име­ ет слесарь п о . ремонту вагонов И. Босиков. 13 июля ему поручили отре­ монтировать ходовые, части ва­ гона. Обычно на такой объем работы отводится 20 часов. Тов. Носиков, выполняя принятые ооязате.і ьства по достойной встрече Всесоюзного Д.IIЯ железно­ дорожника, решил выполнить ра­ боту и течение смены. Свое сло­ во ОН еіержал. Школа новаторов 1! механическом цехе паровоз­ ного депо 13 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ очере....... занятие школы нова­ торов, которой руководит ОДИН из лучших токарен цеха тов. Немчинов. 11а этом занятии инженер по технической учебе депо ТоВ. Ііпягова ознакомила собравшихся с достижениями новаторов про­ изводства . На последующих занятиях на­ мечено ознакомить слушателей с \стройсгвом нового типа станка, выну щепного заводом '/Красный пролетарий ■'. Фестиваль технических фильмов ІІа-днях в клубе пменп X лет Октября будет проходить фести­ валь технических фильмов, по­ священный Всесоюзному дню железнодорожника. Работники узла ознакомятся с новейшими достижениями новато­ ров железнодорожного транспор­ та. Для работников паровозной службы будет показан ряд филь­ мов по работе, отдельных узлов паровоза, для путейцев будет показан фильм ■•.Опасный рейс>. ПОЕЗД БЫБИТ ИЗ ГРАФИКА . Медлят с завозом продуктов на лесопункты Заполярное лето коротко. Не Яа горами то время, когда нач­ нутся дожди, на озерах из-за ветров затруднится навигация. Сейчас самое благоприятное время для перевозки грузов на лесопункты. Однако ОРС лес­ промхоза не учитывает этого, Доставка продуктов и промыш­ ленных товаров непростительно задерживается. Например, наш катер много времени простаивает у берегов вине леспромхоза, которому orfv принадлежит. Только е 1 но .10 июля мы простояли в ожи­ дании распоряжений об отправке 120 часов. За это время смогли бы перевезти десятки тонн груза лесорубам. Не обеспечен работой наш экипаж был и раньше. Нам кажется, что уже давно нора задуматься над тем, чтобы своевременно доставить на лесо­ пункты все необходимое для ра­ боты тружеников леса в зимний период. Кроме того, й наступле­ нию темных ночей нужно сде­ лать обнюначительные знаки для моряков. А. БОРОДКИН, капитан натера Д-26, Ф. НУЗНЕЦОВ, механик. Утром !) июля па станцию Кандалакша прибыл поезд ,№ 2003, который согласно распи­ сания должен быть отправлен со станции в 8 часов 13 минут. Но только в I I часов 49 минут 'он двинулся в путь. Состав просто- іл на станции Кандалакша 6 часов ЗІІ .минут сверх нормы! Объясняя причину срыва гра­ фика движения поезда, етаицпон- никн обвиняют пункт техниче­ ского осмотра, который слишком долго устранял обнаруженные в составе технические, неисправно­ сти. Начальник же пункта тех­ нического осмотра тов. Анисимов вину сваливает на пункт тех­ нического осмотра станции Ки- ровск, работники которого якобы отправляют составы с нарушени­ ем правил технической эксплуа­ тации. Действительно, при осмотре поезда № 2003 было обнаружено много дефектов, на устранение которых требовалось немало вре­ мени. Но только ли в этом при­ чина? Нет. Если бы руководи­ тель пункта технического осмо­ тра тов. Анисимов и его непос­ редственный начальник тов. Иванов больше заботились о со­ здании условии для высокопро­ изводительной работы с.тееарей- вагонников, такого положения не было бы. Пункт технического осмотра не обеспечен запасными частями. Когда, поезд >же стоит па стан­ ции, ожидая отправки, на пунк­ те начинаются «поиски» недо­ стающих для устранения дефек­ тов детален. Тов. Анисимов или его старший помощник по смене со всех ног бегут в вагонное де­ по к начальнику тов. Иванову. Там начинается в срочном поряд­ ке изготовление деталей. А по­ езд, тем временем все стоит и стоит на станции. Так получи­ лось и на этот раз: «схватило колец для устранения растяжек буферных стержней: их приш­ лось спешно делать и ставить на вагоны. Тем временем паровоз дважды подавался под состав и дважды был вынужден возвра­ титься В депо. ' Почти на. полтора часа в этот жс день по вине, пункта техни­ ческого осмотра был задержан на станции поезд Л5 1225. Первый месяц нового квартала на станции Кандалакша начался | неутешительно. За 10 дней июля вьюито из Например, правлено і поезда, (!- графика 18 поездов. 5 июля было OT­ IC по расписанию три -четыре. Эти цифры свидетельствуют о том, что железнодорожники еще не приняли всех мер по обеспе­ чению бесперебойного продвиже­ ния поездов. Правда, ряд, поездов выбито из графика по вине от­ деления дороги. Но это ни в коей мере не снимает ответственности с. руководителей служб Канда­ лакшского железнодорожного уз­ ла. которые еще не приняли всех мер к обеспечению бесперебойно­ го продвижения поездов, мирят­ ся с крупными недостатками. Между транспортными предприя­ тиями еще пет должной слажен­ ности и взаимодействия. Кандалакшские стапциоиии- ки, вагонники, паровозники электровозипкн — коллективы всех транспортных предприятий узла обязаны усилить борьбу за выполнение графика продвиже­ ния поездов с тем, чтобы нрнДтП к традиционному празднику — Дню железнодорожника с хоро­ шими трудовыми успехами. А. АНСАР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz