Кандалакшский коммунист. 1953, июль.

КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 10 и ю л я 1953 г о д а , № 8 2 ( 3 4 8 4 ) Шире развернем агитационно-массовую работу! Агитпункт за работой Коллектив агитаторов при из­ бирательном пункте Л: 1 ведет деятельную подготовку к выбо­ рам народного судьи. Многие агитаторы ужо по несколько раз побывали на квартирах у изби­ рателей. Они рассказывают тру­ дящимся о предстоящих досроч­ ных выборах, рассказывают о событиях за рубежом и в Нашей стране. Агитаторы рассказывают о воспитательной роли советско­ го суда, о'мероприятиях партии и Правительства по укреплению социалистической законности, по охране личясй собственности граждан нашей страны и охране социалистического порядка. Несколько раз посетила своих избирателен молодой агитатор Матасова. Она провела с ними несколько бесед, рассказала о кандидате в народные судьи тов. Косолапове А. Н. Хорошо строят свою работу агитаторы Агафонов, Конюшня, Малыгин, Поляков и другие- Позавчера при агитпункте со­ брался очередной семинар агита­ торов. на котором агитаторы рассказали о проделанной ими работе. Зав. агитпунктом тов. Либеров поставил перед ними очередные задачи в проведении агитационно-шасеовой работы с избирателями. Он рассказал об опыте работы лучших агитаторов в период прошлых избиратель­ ных кампаний, познакомил с би­ ографией кандидата в депутаты народного судьи тов. Косолапова. Ежедневно агитпункт посеща­ ют десятки избирателей. Они проверяют правильность 'Занесе­ ния себя в списки, слушают бе­ седы и доклады, которые чита­ ются на агитпункте, читают га­ зеты, журналы, играют в на­ стольные игры. Г>. ЕФИМОВ. ОБРАЗЦОВО ОБСЛУЖИВАТЬ СОВЕТСКОГО ПОКУПАТЕЛЯ! Подбору кадров—больше внимания Усилить проверку списков избирателей В доме пионеров расположен агитпункт избирательного пун к­ та Л» 3 по выборам в народные судьи. Приятно войти в помеще­ ние агитпункта: чисто, Летло, на окнах шторы, аккуратно рас­ ставлены стулья, диваны, на сто­ лах свежие газеты, журналы. Все нто забота зав. агитпунктом тов. Звозсковой. На отдельном столе лежат списки избирателей. Ежедневно организовано дежурство агитато­ ров и членов участковой избира­ тельной комиссии. Па-днях при агитпункте было проведено совещание агитаторов, на котором прочитана лекция «Воспитательная роль советского суда». Сегодня агитпункт организует встречу избирателей с кандида­ том в народные судьи тов. Косо­ лаповым Алексеем Нестеровичем. Однако, следует сказать, что здесь еще медленно проходит проверка списков избирателей. В оставшееся время до выбо­ ров агитаторам необходимо уси­ лить агитационно-массовую рабо­ ту среди избирателей, добиться того, чтобы они знали биогра­ фию кандидата в народные судьи ; тов. Косолапова и о текущих со­ бытиях в нашей стране и за ру­ бежом. і П. ПЮННЕНЕН, агитатор. Агитация за кандидата Мне поручено вести агита­ ционно-массовую работу в домах Л5,\“ 12 и 18 по Партизанской улице. Своих избирателей я уже знаю с прошлых выборов. Как только я узнала о пред­ стоящих выборах, я посетила своих избирателей. Моему прихо­ ду они были рады. В первой бе­ седе я сообщила о дне выборов народного судьи, разъяснила, по­ чему назначены досрочные выбо­ ры. Своих избирателен я посещала уже несколько раз. В последую­ щих беседах я рассказала о роли и значении советского суда, о ! защите органами прокуратуры 1законов Советской власти, прав и обязанностей граждан нашей Родины, записанных в Сталин­ ской Конституции. 1 Когда в газете была оиублико- вана биография кандидата в на­ родные судьи тов. Косолапова Алексея Несторовича, я вновь побывала у своих избирателей, подробно рассказала о его жиз­ ни и деятельности. Я уверена, что мои избирате­ ли. в день выборов в народные j суды единодушна отдадут свои j голоса за кандидата блока ком- ; муниетов и беспартийных. Г. СТОЛЫПИНА, агитатор. Встреча с кандидатом в народные судьи 8 июля в агитпункте при школе .\š 26 было многолюдно— сюда пришли избиратели 2-го избирательного пункта на встре­ чу с кандидатом в народные судьи тов. Косолапоівым Алексеем Несторовичем. Встречу открыл уполномочен­ ный горисполкома по выборам тов. Кавтунович. Биографию кан­ дидата в народные судьи тов. Косолапова рассказал собравшим­ ся тов. Медников. Он охаракте­ ризовал кандидата как верного сына народа д призвал избира- С'оветскон торговле в народим хозяйстве СССР принадлежит важное место. Развертывание ее — необходимое условие неуклон­ ного подъема благосостояния трудящихся. Наши партия и Правительство вопросу улучше­ ния работы торговых организа­ ций уделяют повседневное вни­ мание. XIX съезд партии в своих ди­ рективах по пятому иятилетнему плану поставил большие задачи — увеличить розничную торгов­ лю, товарооборот государственной и кооперативной торговли, нрп- I мерно, на 70 процентов. Для j разрешения этой задачи мы име­ ем все возможности. В нашем районе из года в год растет сеть торговых точек. До­ статочно сказать, что в этом го­ ду сеть торговых точек увеличи­ лась на 24 единицы по сравне­ нию с прошлым годом. Для луч­ шего обслуживания покупателя открыты магазины в Княжой, Толванде, Кутозеро п в других населенных пунктах. Значительно возрастает и то­ варооборот торговой сети. Ре­ зультаты работы магазинов и предприятии общепита за первое полугодие 1953 года ярко свиде­ тельствуют о росте покупатель­ ной способности населения райо­ на. За первое полугодие 1953 года товарооборот увеличился но сравнению с первым полугодием прошлого года на 5.400 тысяч оублей, несмотря на последнее, шестое по счету, снижение цен на продовольственные и про­ мышленные товары. Это говорит об улучшении материального благосостояния нашего народа, о большом спросе покупателей на товары первой необходимости. Развертывание торговли в районе было бы поставлено еще лучше, если устранить имеющие­ ся недостатки. В частности, мы предъявляем большие претензии местной промышленности. Не, всегда в наших магазинах мож­ но купить детскую одежду, обувь, хорошую мебель и up. А ведь в наших условиях эго мож­ но бы иметь. Весьма плохо обстоит дело с транспортом. Многие торговые точки расположены далеко от районного центра. Доставлять товары первой необходимости можно только в.ідным путем. По­ этому и получается, что в Лу­ вен ьге, Колвице и в магазинах других населенных пунктов иногда отсутствуют некоторые товары. Улучшить дело обслужи­ вания покупателей можно только тогда, когда Кандалакшский рыбкооп будет иметь свой вод­ ный транспорт. В этом рыбкоопу должны помочь районные и об­ ластные организации. У нас еще не изжиты растра­ ты и хищения. Это является следствием того, что вопросу подбора кадров руководители торгующих организаций не уде­ ляют должного внимания. Только по ОРСу леспромхоза за послед­ нее время уволено 12 материаль­ но-ответственных лиц за растра­ ты и хищения. Магазины и складские поме­ щения. принадлежащие ОРСу, требуют ремонта. Но пока этому важному вопросу не уделяется внимания. Из-за низкого ассортимента товаров в некоторых магазинах план товарооборота за I квартал ОРСом был не выполнен. Слабую помощь торгующим организациям оказывает посто- I яниая .торгово-кооперативная ко­ миссия при райисполкоме (пред­ седатель комиссии тов. Тихонов). Она по сути дела самоустрани­ лась от оказания помощи в на­ лаживании торговли. ; Правильный подбор кадров, обеспечение торговых точек то­ варами первой необходимости, расширение ассортимента у.туч- . шит дальнейшее обслуживание населения нашего района. И. ПИМЕНОВ, зав. районным торговым отделом. В О Б У В Н О М О Т Д Е Л Е В обувном отделе магазина № 15 Каидалакшторга большое, оживление. Здесь можно встре­ тить рабочих, служащих, детей Это не удивительно. Всем нужна добротная обувь, каждому хочет­ ся подобрать туфли, ботинки но ноге. На прилавках в отделе много различной му,кокой, женской, детской обуви, но покупатели больше смотрят, нежели покупа­ ют. Получается это потому, что здесь не отведено место для при­ мерки обуви на ногу. Часто здесь можно наблюдать такую картину: — Туфли, размера 36 у вас і сеть '! — Нет. — отвечает продавец. Однако в отделе имеются туфли размеров 35 и 37, но их рост близко подходит к номеру 36. Если бы тов. Набукова отно­ силась к покупателям более чут­ ко, примеряла' бы обувь по ноге, а администрация магазина соз­ дала бы для этого надлежащие условия, то покупатель чаще вы­ ходил из магазина радостный, удовлетворенный приобретенной обѵвыо. У С Т Р А Н И Т Ь О Ч Е Р Е Д И Этот магазин находится в центре города. Его ежедневно по­ сещают сотни покупателей. Каж­ дому хочется купить хорошие продукты, встретить радушный прием и удовлетворили' своих запросов. Многие приходят сюда в обеденный перерыв, а еще больше народу бывает после окончания рабочего дня. Однако магазин не может пол­ ностью удовлетворить покупате­ лей. Иногда они не могут быстро приобрести необходимое. В магазине имеется teme кас­ сы, но часто работает т о ь к о од­ на. поэтому у кассы выстраива­ ется большая очередь. Не случайно поэтому, что в магазине «Гастроном*, в послед­ нее время имеется несколько жа­ лоб на плохое обслуживание по­ купателей. Организацию торгов­ ли в этом магазине надо улуч­ шить. З а лучшее обслуживание покупателя ' телей в день выборо® — 19 ию­ ля— отдать свои голоса за кан- ! дидата олока коммунистов и оес- партийных. В заключение встречи высту­ пил тов. Косолапое. Он поблаго­ дарил избирателей за доверие, оказанн-іе ему, н заверил, что будет честно выполнять свой j долг перед Родиной и народом по охране социалистической закон­ ности. М. РОДИОНОВ, зав. агитпунктом. Наш маленький коллектив, вступая в социалистическое со­ ревнование за досрочное выпол­ нение годового плана но товаро­ обороту, принял на себя повы­ шенные социалистические обяза­ тельства. Основной пункт наше­ го обязательства — улучшить культуру обслуживания покупа­ телей. Мы, продавцы, решили внедрить в своем магазине пере­ довые методы труда бригады от­ личного обслуживания .покупате­ лей старшего продавца магазина •\» 31 Московской конторы «Га­ строном» тов. Коровкина. Как же мы боремся за выпол­ нение этого пункта обязательст­ ва? Много внимания мы уделяем тому, чтобы в магазине всегда был как можно более полный ас­ сортимент товаров. Мы можем с уверенностью сказать, что из на­ личия товаров, имеющихся на базе, мы можем предложить по­ купателю все. На каждый вид продуктов у нас имеются цены, поэтому мы избавлены от необ­ ходимости отрываться от работы для разъяснения цен покупате­ лям, Вильнюс значение в деле от­ личного обслуживания покупате­ лей имеет завоз в магазин тех продовольственных товаров, на которые покупатель имеет боль­ ший спрос. Регулярно после окончания рабочего дня у пас составляются заявки на базу на нужные нам продукты, и мы требуем, чтобы эти заявки пол­ ностью выполнялись. На полках н витринах стре­ мимся держать образцовый поря­ ден;. Различные проверки, прово­ дившиеся в нашем магазине, не­ однократно показывали хорошее санитарное содержание помеще­ ний и хорошее качество товаров, имеющихся в магазине. Всегда ка витринах у нас имеется более 20 сортов различ­ ных конфет, около 40 сортов вин и ликеро-водочных изделий, по нескольку сортов макаронных изделий, жиров и других продо­ вольственных товаров. Каждый покупатель находит у нас хоро­ ший прием н культурное обслу­ живание. Покупки всегда а кку ­ ратно заворачиваются в оумагу, предлагаются новые образцы продуктов, поступившие в мага­ зин. Еще не было у нас случая, чтобы покупатель на что-нибудь жаловался. В книге жалоб и предложений можно встретить г ілько благодарности работникам нашего магазина за культурное и вежливое обслуживание иоку- пателей. Наряду с культурой обслужи­ вания мы боремся н за выполне­ ние плана по товарообороту. Из практики своей работы мы убе­ дились: если хорошо обслужи­ вать покупателей, то план будет выполнен. У нас план выполня­ ется. Выполнен план по товаро­ обороту за полугодие. В оставшееся до конца года время коллектив нашего магази­ на приложит все усилия, чтобы еще лучше обслуживать покупа­ телей, повысить культуру тор­ говли, досрочно выполнить план по товарообороту. Т. ЖУРАВЛЕВА, 0. ПЕРОВА, работники магазина № 6 Каидалакшторга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz