Кандалакшский коммунист. 1953, июль.
8 ин)ля 1953 года. Лі 81 (3483) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Краснодарский край Кубанская ирригационная система-одна из крупнейших в Советском Союзе. Она обеспечивает водой рисовые плантации одиннадцати колхозов и трех крупных совхозов. Водами Кубани орошается свыше 1(і тысяч гектаров земель. На снимке: общий вид головного сооружения системы со сто роны магистрального канала. Фото К. Шулепова. _______ Прессклшне I АСС Правление, которое не руководит колхозом ( каждым днем приолижается горячая пора сенокошения. Как будет подготовлено хозяйств:) - к проведению накопления кормов, будет' зависеть обеспечение об ществен]!.іго скота сытой зимов кой. Правление колхоза имени ('талина вопросом подготовки и проведения косьбы трав, заготов ки веточного корма, силосования еще не занимается. А получи лось это потому, что председа тель правления тов. Яковлева самоустранилась от руководства колхозом и уехала без разреше ния в л иуі \ .<1 Заместитель председателя И.А. Лопннцев тоже не хочет зани маться вопросами подготовки к сенокошению и силосованию. Он считает, что его дело заниматься только рыбной ловлей. В результате в колхозе имени Сталина никакой подготовки к накоплении) кормов не проводит ся. Как будет накошено 40 тонн сена, заложено 45 тонн силоса, 5 тонн веточного корма, 30 тони ягеля, 30 тонн водорослей, дш- 1кого не беспокоит, хотя'этот 1колхоз находится рядом с управ лением сельского хозяйства it за готовок Кандалакшского райис полкома. Кажется, настало время, когда этим вопросом нужно заняться \ вплотную. Готовятся к сеноуборке Немногим лучше, по сравне нию с друмши колхозами райо на, обстоит^ с подготовкой к сенокошению в колхозе «Моряк» (председатель правления А. Д. Боровиков). Здесь создана бригада косцов из 7 человек, бригадиром выде лена В. Заборщнкова. Правление колхоза побеспокоилось и о се ноуборочном инвентаре. Имеется 10 кос, 15 брусков, изготовлено 15 граблей. Но этого инвентаря недостаточно. Колхоз дал заявку на дополнительное приобретение инвентаря. Нет сомнения, что эта артель своевременно и во всеоружии сумеет начать косьбу естествен ных трав. П. ПОКОРИН. В Кандалакшском заповеднике Коллектив научных сотрудни ков Кандалакшского заповедника поставил перед собой задачу пе реселить на свои острова промы словую утку— гоголь. На терри тории заповедника эта птица не гнездится. Она обитает в более, южных районах, бывает здесь только при перелетах. Чтобы добиться гнездовья го голя на островах заповедника, научные сотрудники в этим году сделали первые опыты но вы водке этой птицы на месте. Из Дарвинского Государственного заповедника были привезены не сколько десятков яиц гоголя и заложены в гагачьи гнезда. На диях в них появились первые птенцы гоголя. Обычно выводки этой птицы живут в пресных водоемах, а здесь они находятся на море. Наблюдение за поведе нием гаги-наседки и развитием птенцов гоголя в новых услови ях ведет студент Ленинградско го государственного университе та т. Бианкн, который находит ся в Кандалакшском заповедни ке на практике. КурсЬі усовершенствования учителей Недавно в Кандалакше закон чили работу курсы усовершен ствования учителей. В течение месяца около 50 учителей школ города Кандалакши, Кандалакш ского и Терского районов рабо тали над повышением своих зна ний. Учебная программа была составлена с таким расчетом, чтобы оказать учителям макси мальную помощь в выполнении решений XIX съезда партии по .^усилению учебно-воспитатель н о й работы в школах. Для преподавания на курсах были привлечены лучшие педа гогические силы школ города. Слушатели курсов провели ряд экскурсий на промышленные предприятия, стройки, посетили совхоз, делали биологические опыты, выполняли практические работы на пришкольном участке. Работой курсов усовершенст вования учителей руководила за ведующая методическим кабине том, заслуженная учительница школ РСФСР тов. .1. В. Звозско- ва. Н. НИКОЛАЕВА. Становление и рост г)го было вскоре после войны. В кабинет директора школы фабрично-заводского ученичест ва механического завода вошел невысокий юноша Владимир Пав лов. В руках он дерѵкал заявле ние. — Я хочу быть токарем, — сказал он. — Токарем?! — как бы пс расслышав, переспросил дирек тор.— А учиться дальше не хо чешь? — Видите ли, — запинаясь, начал Владимир, — я хочу ра ботать и учиться. Через несколько дней после этого разговора Владимир Пав лов уже сидел за партой школы ФЗУ, а два года спустя он при шел и первый цех механического завода токарем 4-го разряда. С первых дней Владимиру бы ло несколько неловко за себя, за свои'практические знания, кото рых было недостаточно. Иногда он допускал брак и, когда ма стер Орлов делал ему замечания, болезненно переносил их. По характеру своему это был вспыльчивый юноша. В цехе Владимир дерзил старшим, опаз дывал на работу, уходил раньше времени домой, простаивал, не выполнял норм выработки. Комсомольцы несколько раз упрекали его в лодырничестве, с ты д и л и . Но это только раздра жало Владимира, и он с каждым днем все глубже уходил в себя, замыкался. После неоднократных предупреждений Павлову был объя.влен выговор. Но и это не помогло. Владимир Цодал заявле ние. об увольнении. Прочитав его, начальник цеха Михеев по звал к себе мастера и комсорга. — Как вы смотрите?— испы- тывающе спросил Михеев, пода вая заявление Павлова. — А я так думаю, — после короткого раздумья начал мастер Орлов,— стыдно нам будет, Все волод Павлович, что такого юн ца воспитать не можем. Опозо рим не только себя, весь цех. Сколько воспитанников нашего коллектива стали передовиками? Много! Да ведь и мы с вами здесь выросли. Надо поближе присмотреться к парню, а потом решать. — Это верно, — согласился Михеев. Через несколько дней в цех как бы по делам пришел дирек тор школы ФЗУ. Он подошел к Павлову в тот момент, когда Владимир, присев на подставку, курил. — ^а гы что-то невесел, Вла димир. — Наверное, что-пибудь с учебой не ладится? — как бы ничего не зная, спросил дирек тор. — Заходи ко мне, помогу. Владимир молчал. — А может я ошибся, ты не учишься? Если так, то плохо, друг, очень плохо. А я думал, что ты, комсомолец, не бросаешь слов на ветер. Помнишь наш первый разговор в школе? ...Последний вопрос директора воскресил в памяти день приема его в школу. Владимир вспомнил свои слова: я хочу работать и учиться. — А что сделал я, чего достиг после окончания ФЗУ? — спра шивал себя Павлов. Впрочем, этот вопрос, и рань ше волновал его. Но сейчас Владимиру стало почему-то особенно больно за св оя, за свое зазнайство, лень. Стыд, обида, задетое самолюбие — все разом нахлынуло. Влади мир приподнялся н пошел к вы ходу. — Павлов! — окликнул на блюдавший за токарем мастер. Владимир обернулся. — Вот, я тебе хочу поручить сделать нарезку штока. — Нарезку штока?! Да ведь здесь сложная резьба. — Павлов знал, что это работа пятого раз ряда; он же имел четвертый. — Вот именно, — как бы не замечая волнения юноши, спо койно сказал мастер. — Думаю справишься. Знаний у тебя хва тит, а если что нужно будет — помогу. Владимир сразу же позабыл о только что происшедшем,, взял деталь н подошел к станку. На ладив его, оіг пустил мотор. II вот, пожалуй, за все время он впервые ощутил радость работы, радость, не передающуюся слова ми, но ощущаемую всем суще ством. С волнением нес Владимир после смены детали к мастеру ОТК. Проверив их, мастер сухо сказал: «Из пяти ты две запо рол. Придется платить». Деловой голос мастера ОТК по казался на этот раз Владимиру насмешливым, ехидным, о с ко р б ляющим. Он круто повернулся н вышел нз конторки. — Ну, как поработал, Павлов, — остановил его в цехе Орлов. — Не получилось, — насупив шись, ответил Владимир. — Пойдем к начальнику цеха. Но па этот раз Всеволод Пав лович попросил Павлова при сесть поближе и повел теплый, задушевный разговор. Михеев го ворил, как у него самого прохо дило производственное становле ние. Были промахи и неудачи. В этот вечер долго длился разговор в кабинете начальника первого цеха. От Михеева Влади мир Павлов вышел смущенным, но ободренным мыслью о том, что еще не все пропало, что коллектив цеха, каждый член его совсем Не плохо относились к нему, наоборот, каждый стре мился помочь, а если и крити ковали, то правильно. Однажды Владимиру Павлову поручили обработать сложную деталь. Теоретически он знал технологический процесс обра ботки. Но как выполнить зада ние быстрее, с чего начать, в этом он затруднялся. Тогда, взяв чертеж, Владимир Павлов подо шел к опытному токарю ІНелгу- нову и попросил помочь. Тот подробно рассказал Владимиру, как лучше обработать деталь. С этого дня началась дружба ста рого производственника с моло дым токарем. Павлов часто при бегал к советам стахановца. Большую помощь ему оказал ма стер Орлов. II вот настал день, когда Павлов не только выпол нил, но и перевыполнил произ водственное задание. О его ус пехе заговорили в цехе. Это на ложило еще большую ответст венность па Павлова. Павлов стал после этого более тщательно готовить инструмен ты, уплотнил рабочий день. В первую очередь он стал следить за правильностью выборки мар ки твердого сплава для проведе ния тон или иной работы, стал учитывать ее прочность, то есть допускаемую нагрузку на режу щее лезвие. При обработке іета- лей его станок стал работать на максимальных оборотах. Изучив опыт работы в цехе, он уяснил, что машинное время на токарпых и фрезерных стай ках не превышает в среднем 50 процентов от времени, которое приходится затратить на изго товление деталей. Предположим, токарь тратил на обточку детали 4 минуты и иа вспомогательные операции тоже. 4 минуты, то есть 50 про центов от всего необходимого на изготовление изделия. Применив новейшие методы, Павлов сумел обтачивать изделия «а две мину ты п получилось, что только 20 процентов рабочего времени идет на обточку, a SO расходуется на вспомогательные операции. Ко нечно, это не удовлетворило Вла димира Павлова, он не захотел мириться с тем, что его мощный станок простаивает больше поло вины смены. II Владимир стал заботиться in' только о сокраще нии машинного времени. Увели чив рея,-им резания, он одновре менно упорно борется за сокра щение вспомогательного времени. Но этого мало Павлову. Он по ставил перед руководством цеха вопрос об улучшении планирова ния. Он требует своевременной доставки заготовок, чтобы зара нее давались наряды на следую щий вид работы. В результате упорной борьбы за сокращение, вспомогательного времени Владимир Павлов повы сил производительность труда бо лее, чем на 20 процентов. Сей час молодой токарь перевыпол няет нормы в среднем в два ра за. Он работает уже в счет 1956 года. За самоотверженный труд н активную общественную деятель ность Павлов награжден Почет ной грамотой обкома ВЛКСМ. Недавно его, как лучшего про изводственника, администрация 'механического завода послала в стахановскую школу на Средне- Волжский стаи костропте.тьн ый завод для изучения метода сило вой обработки деталей по приме ру Колесова. Обогащенный новыми знания ми, Владимир Павлов вернулся на завод и сейчас передаст приобре тенный опыт товарищам. На со стоявшейся технической конфе ренции Павлов сделал доклад о силовом резании. После этого на заводе были изготовлены резцы новой геометрии. Памятуя о том, что уверенно идти вперед можно лишь с по мощью неустанной учебы, Вла димир читает много технической литературы, а также, художест венных произведений. В этом го ду Павлов решил продолжать со вершенствовать свой общеобразо вательный уровень в вечерней школе рабочей молодежи. Если взглянуть на прошлое Павлова и сопоставить его с на стоящим, то мы увидим рази тельный контраст. Из неопытно го, нерадивого рабочего вырос технически грамотный человек, примерного поведения на произ водстве. Все это пришло не сра зу. Становлению на правильный путь помогли Владимиру Павло ву старшие товарищи, весь кол лектив первого цеха, коллектив дружный и энергичный. А. БРЫСОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz