Кандалакшский коммунист. 1953, июль.
2 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 8 июля 1953 года, № 81 (3483) Говорят передовики производства Слаженность и взаимопомощь— основа успеха Fin заполярной магистрали один за другим двигаются поез да. Через станцию Кандалакша на юг и на север проходит боль шой поток народно-хозяйствен ных грузов. .Много грузов отправ ляется и прибывает в наш город. Круглые сутки на станции ве дутся маневровые работы, рас формировываются II формируют ся поезда. Четкая организация маневро вой работы является важнейшим условием нормальной деятельно сти станции. Самый незначи тельный сбой в маневрах нару шает технологический процесс, порождает затруднения, ведет в конечном счете к срыву графи ка движения поездов. Учитывая это, наша состави тельская бригада организует ра боту тал;, чтобы не допустить ни одного случая задержки поездов на станции. Достигнуть этого помогает ішыт, глубокие знания и строгое соблюдение правил технической эксплуатации и технологической дисциплины. На станции Кандалакша я прошел большую трудовую шко лу: работал стрелочником, сцеп щиком и вот уже 10 лет явля юсь составителем поездов. Зна ние разных профессий помогает мне в составительской работе. Ведь для того, чтобы образцово организовать маневры, необходи мы слаженность и согласован- , ность между всеми звеньями. Выходя на смену, я детально знакомлюсь с положением на станции, выяснят, сколько ва тинов стоит на каждом пути, к у да и когда они должны быть от правлены, изучаю с бригадой план предстоящих работ по рас формированию и формированию поездов. Наибольшего искусства требу ет формирование сборных поез дов. Зачастую вагоны, предна значенные для отправки, разбро саны по разным путям. Их надо не просто собрать в один состав, а расположить так. чтобы обес печить наиболее удмну ю отцеп ку вагонов в пути следования на станциях назначения. Причем это следует делать быстро, не нарушая движения поездов. Здесь главное заключается в строгом расчете места постанов ки каждого вагона, очередности заезда маневрового паровоза на пути стоянки вагонов. Успех при этом решает взаимодействие со ставителя, сцепщика, машиниста маневрового паровоза и стрелоч ников. Свистком я подаю сигна лы, которые являются для каж дого из них сигналом к дейст вию. Как правило, наша состави тельская бригада не только ус пешно укладывается в нормы формирования поездов, но и до бивается экономии времени, вы полняя маневровые работы бы стрее, чем предусмотрено плано вым заданием. Формирование поездов — это творческий процесс. Варианты и комбинации составления поездов на станции беспрерывно меня ются. меняется и порядок ма невров. Применяя передовые ме тоды труда, проявляя творче ство. мы находим возможно сти добиться наименьшей затра ты времени на переработку ва гонов и обеспечивать сохран ность подвижного состава. При формировании составов на северной горловине станции мы широко пользуемся методом серийных толчков. Производим это так: по моему сигналу ма шинист маневрового паровоза да ет толчок на прицепленную впере ди локомотива группу вагонов. В самый момент толчка, как толь ко ослабнут стяжки, я быстро отцепляю группу вагонов, кото рая но инерции движется впе ред. Стрелочник к тому времени уже перевел стрелку, и вагоны попадают на нужный путь. Там сцепщик под движущуюся труп пу вагонов ставит башмак и ос танавливает ее. Применение такого метода по зволяет за какие-нибудь не сколько минут произвести ряд отцепок, в то время, как при обычном способе на эту работу пришлось бы затратить в 3— -1 раза больше времени. Применение метода серийных толчков требует от составитель ской бригады особой четкости it внимательности, так как малей шая оплошность может привести к серьез-ным последствиям. В успешном проведении ма невров исключительно большое значение имеет согласованность и взаимная помощь всех соста вительских бригад, одновремен но работающих на смене. Очень важно, чтобы при рас,формирова нии поездов вагоны не разбра сывались по путям как попало, а ставшись в указанных местах в строгом порядке. Это значи тельно облегчает и ускоряет по следующие операции в состави тельской работе. Я работаю в творческом со дружестве с составительской бригадой тов. Крина. У нас ус тановился тесный взаимный коп иист, товарищеская помощь. В целях ускорения темпов ра боты мы часто расформирование и формирование поездов произво дим совместно. Моя составитель ская бригада с помощью мане врового паровоза производит от цепку вагонов с одной стороны состава, бригада тов. Крина — с другой. В ходе работы совету емся. в калме место на свобод ных путях лучше поставить от цепленные вагоны с тем, чтобы при формировании нового поезда их было удобней взять. Не случайно наша смена по итогам работы за июнь заняла гіерв іе место в социалистическом соревновании станціюнников. По нашей вине не был выбит из графика ни один поезд. Заботясь о своевременной доставке грузов потребителю, обеспечивая быст рую уборку вагонов после, грузо вых операций, мы добились вы полнения июньского плана но погрузке вагонов на 105 процен тов. по выгрузке — на 138. На ша составительская бригада вы полнила норму маневровых работ на 150 процентов, а бригада тов. Ернна— на 147. Претворяя в жизнь решения XIX съезда партии но улучше нию деятельности железнодорож ного транспорта. еще сильнее будем бороться за быстрое и четкое продвижение поездов, до ставляющих предприятиям и ор ганизациям Заполярья важные народно-хозяйственные грузы. П. КОНДРАТЬЕВ, составитель поездов станции Кандалакша. На промысле рыбы Сводка на 5 июля 1953 года Колхозы О О Сfl 3 2 ? §rf ^ 2 О о; аз O.S с; С Г С m S =rs О от Du X Имени Сталина 8 ‘.4 12,7 „М о р я к “ fi7,2 18,3 „Красный Север" 5.4.4 — „Б е з б о ж н и к “ 30,2 5 ,0 „Комм у н а р " Ui.ii 49,5 „Б е л о м о р " 67.3 38,7 Итого. 63.5 30,5 МРТ „Пионер” МРТ „Отважный" 84,3 1 62,9 1 59.7 Лучших показателей по добы че рыбы в истекшей пятидневке добились рыбаки колхоза «Без божник». Нужно отметить, что рыболо вецкие бригады района за истек шие пять дней этого месяца ра ботали лучше, чем в эти же дни прошлого месяца. Колхозы райо на сдали государству на 310,7 центнера рыбы больше, чем за первую пятидневку июня. Плохо вели лев сельди рыба ки колхоза имени Сталина. Они выловили только 31 цен тнер ры бы. Это получилось потому, что они ожидают, когда рыба сама придет к ним, сидят больше на берегу, нежели бывают в море, не борются за выполнение пла на рыбодобычн. Совершенно не ловили рыбу рыбаки колхоза «Красный се ве])». Больше половины месячного задания выполнила команда МРТ «Пионер». Успех бригады В колхоз».* «Безбожник» на рыбном промысле находится одна бригада в составе 8 человек. Ру ководит ею Иосиф Иванович .’lo ll инцев. Во главе рыболовецкого коллектива он стал недавно — руководит бригадой всего один год. Успех коллектива рыбаков во многим зависит от правильной организации труда в бригаде. Добиться хорошего улова можно лишь повседневной разведкой концентрации сельди и умелым ее обловом, правильным исполь зованием сетематериалов. Постоянное нахождение брига ды— тоня Валос-ручой. Однако I бригада держит под неослабным контролем все близ лежащие губки — Темную, Подзимннк и \ др. На вооружении у рыбаков колхоза «Безбожник находятся совершенные орудия лова •— тя гловые и ставные невода. Они содержатся в исправном соетоя- н ни. Ha-днях В район*1 тонн Валос- ручеіі был обнаружен подход сельди. Бригада Иосифа Ивано вича умело использовала ее об лов тяг.ювым неводи-^, На Не сколько днеіі было “ выловлено сельди ИЗ.5 центнера, почти в Полтора раза больше, чем за июнь. Ж д у т р ы б у Плохо промышляли в эти дни рыбаки - колхозники артели «Красный север . За пять дней они сдали только 17 килограм мов семги и несколько килограм мов рыбы других пород. Рыбаки не используют благоприятную промысловую обстановку, сло жившуюся сейчас в заливе, не ведут поисков рыбы, а ждут, когда она сама придет к ним в Ко.твицкую губу. Сельдь в заливе есть. Об этом говорят хорошие уловы соседне го колхоза — «Мор -Ж Брига да Михаила Фа.іа.іеевича Забор- щпк.іва ^колхоз Моряк ) за не сколько дней выловила 40 цент неров сельди, в то время как рыбаки колхоза «Красный се вер ее совершенно не ловят. Медлить с ловом сельди нель зя. Только сейчас, когда есть возможность, и нужно бороться за претворение в жизнь своих обязательств, взятых перед Ро диной. А. ПЕТРОВА. По страницам газет Новаторы пятой пятилетки П О Л У А В Т ОМ А Т И Ч Е С К И М Т О К А Р НЫ Й П А Т Р О Н Мастер-новатор механического цеха Алма-Атинского механиче ского завода П. Горьков приме нил оригинальный полуавтома тический патрон для зажима об рабатываемых деталей. Он усо вершенствовал трехкулачковый токарный патрон и заменил руч ной способ закрепления деталей механическим. Закрепление де тали в патроне производится легким поворотом рукоятки. На станке марки «ДИП-200» на эту операцию раньше уходило 18 се кунд. л теперь затрачивается только три секунды. Столь же просто деталь высвобождается из патрона. Каковы основные преимущест ва. патрона, усовершенствованно го II. Горьковым? Устранена ва- трата физической силы станоч ников, а следовательно, облегчен их труд. Патрон позволяет быст ро и легко закреплять на стан ке детали различных диаметров. Силу зажатия деталей можно ре гулировать. увеличивая или уменьшая ее с помощью кулач ковой муфты и пружины. За жим и разжим кулачков' патрона производятся за счет холостого хода электромотора, посредством специальной передачи. В патроне отсутствуют быстроизнашиваю- щиеся конические шестерни. Что же собой представляет приспособление, сконструиро ванное передовым мастером? Оно состоит из привода, патрона и механизма управления. Привод ное устройство — это система шестерен с муфтой и пружиной. I Служит оно для передачи на 1патрон силы, необходимой для зажима детали. Главные детали механизма управления — корпус и рукоятка управления, связан ные между собой шарнирами. На корпусе имеются также кулачки, фиксирующие так называемое мертвое положение патрона шпинделя. Сам патрон состоит из корпуса с пазами шестерни- диска и трех кулачков. Торцевая архимедова спираль шестерни- диска сводит и разводит кулачки патрона. Для изготовления этого при способления н переоборудования токарных станков по методу П. Горькова не требуется боль ших материальных затрат. С этой работой легко справится любой ремонтный или механиче ский цех. («Казахстанская правда»). ЗА ЭК ОН ОМ ИЮ В Р ЕМ Е Н И НА К А Ж Д О Й П Р О И З В ОД С Т В Е Н Н О Й О П Е Р А Ц И И Работники местной промыш ленности усиливают борьбу за развитие производства предметов широкого потребления, в кото рых нуждается население. На Будянском фаянсовом заводе (Харьковская область) бригада формовщиков, руководимая А Матвеевой, выступила иници атором соревнования за увеличе ние выпуска посуды путем эко номии времени на каждой произ водственной операции. Начина ние А. Матвеевой и ее товарищей нашло на предприятии дружную поддержку. Например, рабочие формовочного цеха за счет эконо мии времени на каждой операции ежедневно выпускают 22 тысячи изделий сверх задания. Посуду с маркой нашего пред приятия, рассказывает А. Мат веева, можно встретить во мно гих городах и селах Советской Родины. Наиболее важной опера цией в производстве посуды яв ляется формовка. В социалисти ческом соревновании наша бригада взяла обязательство вы полнять суточное, задание на 125 процентов, снизить брак в два раза. Свое слово молодые фор мовщики сдержали с честью. Успех достигнут не случайно. Мы направляем свою инициати ву и энергию на то, чтооы улуч шать производственные показа тели, увеличивать выпуск про дукции путем экономии времени на каждой операции. Наша бригада выступила на заводе инициатором работы без налад чика. Прежде. 28 станков, нахо дящихся в цехе, обслуживало два наладчика. У них уходило нема ло времени на то, чтобы «на строить" станки, и нам часто приходилось простаивать но 40 •— 45 минут. Зная производи тельность формовочной машины, которая дает за смену до 1.920 тарелок, нетрудно подсчитать, что за эти 40— 45 минут можно изготовить дополнительно до 200 тарелок. Этого мы и достигли на практике. Почин бригады го рячо поддержали другие рабочие и работницы Цеха. Бригада тов. Матвеевой значи тельно снизила брак, а также систематически перевыполняет производственные планы. («Красное знамя»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz