Кандалакшский коммунист. 1953, декабрь.

20 декабря 1953 года, Ла 152 (3554) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Д О С Р О Ч Н О В Ы П О Л Н И М Г О Д О В О Й П Л А Н ! 20 ТЫСЯЧ КУБОМЕТРОВ ЛЕСА- СВЕРХ ГОДОВОГОПЛАНА К вечеру 17 декабря на л е с о п у н к т а х Н о г о з е р с к о г о л е с ­ п р омхо за доставлены к местам сплава последние кубометры древесины из числа '.'0 тысяч, ко то ры е л есозаготовители о бязал ись нывезтіі сверх го д о в о го плана. Это — уже вторая трудовая победа, оде ржа нна я л е с о р у б а ­ ми и во зч и ка м и Н о то зе р с ко го ле сп р ом хо за : несмотря на д о п ущ е н н о е в начале года б о л ьш о е отставание, л е с о за го то ­ вители на 36 дней р а н ьше срока вы п о л н и л и год о во й план. Теп е р ь они р а п о р т ую т о д ос р о ч н ом вы п о л н е н и и н своего с о ц и а л и с т и ч е с ко го обязательства по вывозкі- с в е р х п л а н о в о й древесины. Не останавливаясь на д ос т игн у том , ко л л е кти в Н о то зе р ­ с к о г о л е с п р ом х о за осуществляет мероприятия по д а л ь н е й ­ шем у у в е л и ч е н ию темпов з а го т о в ки и вы во зки древесины. Здесь р а зв е р н у л а с ь п о д г о т о в ка к вн е д р е н ию графика ц и к ­ л ичности. П. МЕДВЕДЕВ. зам. директора леспромхоза по политчасти. ГОДОВОЙ ПЛАН РЕМОНТА ВАГОНОВ ВЫПОЛІ !ГЧ ILi I X 17 декабря ко л л е кти в К а н д а л а к ш с к о г о в а г о н н о г о депо з а ­ в ершил вы п о л н е н и е г о д о в о г о плана по р емонту вагонов. В о о д уш е в л е н ны е заботой партии и правительства об у л у ч - і ш е н и и б л агосостояни я тр у д ящ и х с я , в а г о н н и к и трудятся с эн- тузиазмом , стремясь дать б о л ьш е в а го н о в для обеспечение : быстрой доставки трудящимся все в о зр а с т ающ и х об'емов !; п р о м ы ш л е н н ы х и п р о д о в о л ь с тв е н ны х товаров. Л у ч ш и х у с ­ п е хо в в труде добился ко л л е к т и в с б о р н о г о цеха. I Сейчас ко л л е кти в в а г о н н и к о в р емо нтир у е т ва го ны в счет задания 1954 года. Он дал обязательство до ко н ц а года в ы ­ пустить сверх год о во й п р о гр аммы .45 в а го н о в из го д о в о го р е м о нта и 2— и з сред н е го . Улучшить качество инструмента Большую роль в деле улучше­ ния путевого хозяйства играет хороший инструмент, с помощью которого производятся путевые работы. Основные виды его пз- -. "овляются в механической мастерской Кандалакшской ди­ станции пути. Есть здесь хоро­ шие производственники, как кузнец тов. Дементьев, слесарь тов. Щипакин, электросваірщик тов. Рубцова. Они не только зна­ чительно перевыполняют нормы выработки, но и высококачест­ венно производят ремонт и изго­ товление инструмента. По количеству инструмента мы почти полностью удовлетворяем заявки путейцев, однако качест­ во его все еще продолжает оста­ ваться низким. Особенно плохо обстоит дело с ремонтом путе­ вых лап. Так, в прошлую зиму бывало, что одна, и та же лапа возвращалась на ремонт ів тече­ ние месяца до трех раз. Низкое качество изготовленно­ го и отремонтированного инстру­ мента происходит из-за плохой работы отдельных кузнецов, У некоторых рабочих механической мастерской появилась неправиль­ ная, вредная тенденция погони за количеством в ущерб качест­ ву. Так, недавно кузнец тов. Шмель-ков сделал 17 путевых молотков. И «все 17 были забра­ кованы. В тот же день этот ра­ бочий из 30 зубил испортил 20. На с р о к службы инструмента, влияет и то, как с ним обраща­ ются н'а дистанции. На околот­ ках, где мастерами тт. Петров. Ельцов и Юшин, пренебрежи­ тельно относятся к инструменту. Только этим можно объяснить факт поломки почти одновремен­ но трех лап на околотке, где ма­ стером тов. Петров. Среди коллектива мастерской наряду с опытными рабочими есть немало молодых производст­ венников. И чтобы они в совер­ шенстве овладели профессией, могли выпускать (высококачест­ венную продукцию, их надо учить. У нас есть специальный руководитель, занимающийся подготовкой и обучением кадров — инженер отдела кадров тов. Андриевский. ІІо наши просьбы об организации ів мастерской школы новаторов пока ни к чему но привели. Мы сможем выпускать высо­ кокачественный инструмент, ес­ ли нам окажут помощь в обуче­ нии кадров. Организовать обу­ чение. молодых рабочих можно и нужно. И чем скорее это меро­ приятие будет проведено в 'жизнь, тем скорее мы сможем по­ высить качество выпускаемого инструмента. А. БЫСТРОВ, начальник механической ма­ стерской Нандаланшсной ди­ станции пути. Поднимем роль командиров пр~оиз водс 7ва Два подхода к делу —два результата ('овеем недавно в цехе № 2 была организована новая брига­ да под руководством тов. Раздо- бурдина. В ее состав вошли мо­ лодые рабочие, трудившиеся до этого в других бригадах и изве­ стные своей недисциплинирован­ ностью. Тов. Раздобурдии внима­ тельно изучил способности сле­ сарей и распределил обязанности в бригаде соответственно квали­ фикации каждого члена се. Особое внимание бригадир об­ ратил на организацию труда. На­ кануне рабочего дня пн знакомят коллектив бригады с предстоя­ щей работой, каждому слесарю дает задание, рассказывает, как лучше его выполнить. В ходе работы тщательно проверяет, что делает каждый член бригады, и систематически подводит пт.ни ежедневной выработки. Бригадир ведет большую вос­ питательную работу в своем кол­ лективе. Каждый факт недисци­ плинированности он подвергает обсуждению всей бригады. На глазах у всего цеха изме­ нились молодые рабочие: резко подиелась производительность их труда, выросла выработка на каждого рабочего и соответст­ венно поднялся заработок, Каж­ дый член бригады начал прояв­ лять большой интерес к работе. Качество выполнения заданий улучшилось. Все реже и реже стали наблюдаться факты недис­ циплинированности. Бригада тов. Раздобурдияа вышла в чис­ ло лучших но цеху. Иначе обстоит дело в брига­ дах, где руководителями тт. Су­ воров и Головин. Эти бригадиры не прониклись чувством ответст­ венности за порученное дело, не проявляют подлинной заботы об улучшении организации труда и воспитании коллектива. Обсуждая опубликованную в «Кандалакшском коммунисте» статью «Об ответственности бригадира», 'коллектив цеха №2 вскрыл недостатки в работе, от­ дельных бригадиров. Много справедливых замеча­ ний было сделано в адрес руко­ водителей цеха, слабо помогаю­ щих подтягиванию отстающих бригадиров до уровня передови­ ков. А. КАНЕВСКАЯ, начальник цеха № 2 механи­ ческого завода. О некоторых причинах низкой успеваемости учащихся Княжегубслая семялетняя шко­ ла № 17 (директор тов. Ав- рутава) к концу первой четвер­ ти пришла с неудовлетворитель­ ными показателями в учебно- воспитательной работе, Успевае Овладели второй профессией Молодые работницы кон­ сервного цеха Тамара Козы­ рева и Люба Князева раньше работали на подноске банок. Недавно они овладели второй профессией и сейчас с успе­ хом совмещают подноску ба­ нок с заливкой консервов маслом. Овладев передовыми мето­ дами труда, они значительно перевыполняют нормы выра­ ботки, повышая этим темпы выпуска консервов. НА СНИМКЕ: Т. Козырева и Л. Князева производят з а ­ ливку консервов маслом. Фото В. Богомолова. мость здесь составляет 77,5 про­ цента, т. -е. ниже среднерайон­ ной. Одной вд причин низкой усое ваемости является то, что в шко ле не организован систематиче­ ский контроль за работой учите лей со стороны директора шко­ лы. G начала учебного года и по декабрь тов. Аврутова посетила всего 19 уроков. Об этом говорит также такой факт, что календар­ ные планы, планы воспитатель­ ной и кружковой работы только просматривались заведующим учебной частью школы, н о не утверждались директором. У от­ дельных учителей календарные планы составлены не до конца учебного полугодия, не полно­ стью внесены изменения в про­ граммы, которые были даны Ми­ нистерством просвещения. В планах по математике у учительницы тов. Котовой не за­ планирован раздел повторения пройденного материала, исполь­ зование наглядных пособий во время урока и .практические ра­ боты по некоторым темам. Отсутствие должного контроля привело и к тому, что отдель­ ные учителя недоброкачественно готовятся к урожу. Рабочий плав носит неконкретный характер, не для каждого урока ясно опре­ деляется цель, неправильно рас­ пределяется -время на опрос уча­ щихся и на объяснение нового материала. А это снижает каче­ ство преподавания. У учитель­ ницы биологии тов. Колчиной в поурочном плане можно встре­ тить такую запись: «Тема: повторение по теме «Семя». Цель: повторить и ва крепить материал по данной те­ ме», И все. Такое планирование, такая постановка цели урока ничего существенного, ясного не дает, Или другой пример. Учитель­ ница 5-го класса тов. Понома­ рева опрос, учащихся проводит в течение 30 минут, и лишь 15 минут остается на объяснение нового материала, закрепление его. Домашнее задание дается уже на перемене. Неблагополучно в школе с уче­ там успеваемости учащихся. Есть случаи, когда ученики оп­ рашиваются в алфавитном поряд­ ке, а это недопустимо в педаго­ гической практике. Бывают и увлечения опросом. В частности, за урок учитель истории тов. Домничева успела опросить всех учащихся за исключением двух. По этому примеіру можно судить о качестве опроса. Допускается и такое наруше­ ние, когда ученики очень редко j опрашиваются. В течение первой; четверти отдельные ученики име-: ли (по одной отметке, а в этой1 четверти еще не опрашивались, і Судить при такой постановке учета о знаниях учащихся очень трудно. Наглядность на уроке— боль­ шое подспорье для учителя. При­ менение ее необходимо в педаго­ гической практике. Наглядным пособиям, опытам, лабораторным работам со стороны отдельных учителей уделяется мало внима­ ния. Уроки биологии, ХИМИИ, проходят скучно, знания уча­ щихся книжные, связь теории с практикой почти отсутствует. Школа должна иметь самую тес­ ную связь с колхозом, давать учащимся глубокие знания основ сельскохозяйственных наук, ена- комить их с артельным хозяйст­ вом. чительница биологии тов. Колчииа на уроке os 5 классе требует от учащихся рассказать об удобрениях, усвоении воды и минеральных солей растения­ ми, строении корня, составе поч­ вы и т. д. Но ответы учащихся носят книжный, заученный ха­ рактер. Не чувствуется никакой связи теории с практической жизнью, никакого элемента поли­ технизации. Тема, урока совер­ шенно не увязана с жизнью свое­ го края. Хуже того, учитель не знает, какие удобрения применя­ ются в колхозе, на территории которого расположена школа. Отсутствует связь изучаемого материала с родным краем и на уроках географии. Учитель тов. Карпычева рассказывает детям о животном мире морей и океа­ нов, как о чем-то абстрактном, словно дета живут в горах, в пустынях и совершенно не зна­ комы с растительными морским миром. А море находится рядом со школой. Слабо поставлена воспитатель­ ная работа в интернате. Мало проводится бесед с детьми, игры почти не разучиваются, слаба связь воспитателей с родителя- ми, дети которых живут в интернате. Эти и ряд других не­ достатков привели к тому, что в школе такая низкая успевае­ мость. . В то же время в школе име­ ются мастера педагогического процесса, как тов. Беіреснев и другие, которые прилагают все для того, чтобы добиться хоро­ шей успеааемости учащихся. Но их опыт не стал достоянием всех учителей. А это потому, что в школе плохо поставлена методи­ ческая работа, отсутствует об­ мен опытом работы. Администрации школы, всему учительскому коллективу нужно по-настоящему наладить работу школы и в ближайшее віремя добиться коренного перелома в деле постановки учебно-воспита­ тельной работы. В. БОГДАНОВ, секретарь райисполкома. В. РЕЗАНОВА, инспектор районе. П. ПЮННЕНЕН. Семилетняя школа Ms 7 се­ ла Кандалакши получила уз­ копленочный аппарат. Приобретение киноаппарата позволит педагогическому кол­ лективу во время уроков де­ монстрировать учебные филь­ мы, что значительно повысит усвояемость программного ма- Кііноаппарат в школе териала. Будут демонстриро­ ваться и художественные фильмы во внеурочное время. Сейчас коллектив учителей знакомится с аппаратурой. За­ нятия по ознакомлению про­ водит заместитель заведующе­ го отделом культуры райис­ полкома тов. Зеленцов. _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz