Кандалакшский коммунист. 1953, декабрь.
-=— 100 машинных телеграфов—сверх годового плана М а ш и н н ы й т е л е г р а ф - о ч е н ь в а ж н ы й д л я п р о м ы с л о в и к о в м е х а н и з м . К а н д а л а к ш с к и й м е х а н и ч е с к и й з а в о д п о с т а в л я е т э т и м е х а н и з м ы в р а з н ы е к о н ц ы н а ш е й с т р а н ы . З д е с ь н а к о п л е н н е м а л ы й о п ы т п о и з г о т о в - л е н и ю и х . М а ш и н о с т р о и т е л и р а п о р т у ю т о д о с р о ч н о м в ы п о л н е н и и г о д о в о г о п л а н а п о и з г о т о в л е н и ю м а ш и н н ы х т е л е г р а ф о в . З а 11 м е с я ц е в с в е р х г о д о в о г о з а д а н и я п р о м ы с л о в и к а м д а н о 10 0 м е х а н и з м о в . З а с л у г а в д о с т и ж е н и и э т о г о у с п е х а п р и н а д л е ж и т с л е с а р я м - с б о р щ и к а м , р у к о в о д и м ы м м о л о д ы м б р и г а д и р о м т о в . Д о с т о в а л о в ы м , к о т о р ы м б ы л о п о р у ч е н о и з г о т о в л е н и е м а ш и н н ы х т е л е г р а ф о в . В к о л л е к т и в е б р и г а д ы о с о б е н н о х о р о ш о р а б о т а ю т с л е с а р и т т . С м и р н о в И з ю м с к а я , К у к у ш к и н . Е ж е д н е в н о и х п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а д о с т и г а е т 1 5 0— 16 0 п р о ц е н т о в . М. ВИНОГРАДОВ, н а ч а л ь н и к с л е сар н о -сб ор о ч н о го це ха м е х а н и ч е с к о го з а в о д а . Когда не заботятся о кадрах м и ф и ч н о В Ы П О Л Н И М Г О Д О В О Й П Л А Н ! В работе каждого предприятия очень важную роль играют кад ры, их обучение и воспитание. Партия и правительство вопро сам подготовки •кадров уделяют большое и повседневное внима ние. На предприятиях создаются техникумы, организуются ста хановские школы, действует ши рокая сеть курсового о б у ч е н и я . Формы и методы производствен ного обучения и воспитания кад ров очень (разнообразны. Там, по-настоящему используют их, заботятся о техническом ро сте кадров, воспитывают людей, 'іам и результаты работы хоро шие. II, наоборот, где не прида ют значения этому важному де лу, там не выполняются лроиз- Ч^'-чодственные планы, появляются браки и нарушения трудовой дисциплины. Это ярко видно на примере Кандалакшского паровозного де по. Здесь о подготовке и воспи тании кадров не заботятся. Но случайно поэтому, в депо допу скается большое количество бра ка, не выполняются отдельные показатели в работе, имеют ме сто нарушения трудовой дисци плины. За истекшие 11 месяцев 1953 года было сделано 121 брак н 17 нарушений трудовой дисциплины. Причем браки были допущены непосредственно на линии, в пути следования паро возов. Это привело к многочис ленным нарушениям графика движения поездов Анализ причин возникновения браков показывает, что соверша ют их в основном люди, которые не повышают своей квалифика ции. If ним относятся машини сты тт. Вилков, Даівыдкин, Кондратьев, Рубин и другие. В паровозном депо не ведется учет, а, следовательно, и борь ба за ликвидацию брака в ре монтных цехах, от деятельности которых зависит бесперебойная работа локомотивов па линии. Серьезный ущерб работе нано сят нарушения трудовой дисци плины, совершаемые в основном рабочими ведущих профессий — членами локомотивных бригад. Невыходы на работу преврати лись в систему. За 10 месяцев этого года допущено в депо 78 случаев прогулов. Среди про гульщиков — машинист тов. Ііяльмип, помощник машиниста тов. Барбалесов, дважды не вы шедшие н’а работу тов. Степанов во время рабочего дня напился. Машинист тов. Ніванушкин, будучи в пьяном состоянии, мешал работать кол лективу бухгалтерии. Допустили нарушения и другие. Эти факты свидетельствуют о том, что администрация паровоз ного депо, партийная и профсо юзная организации еще слабо ведут борьбу за воспитание кад ров, повышение их квалифика ции. В. ШНИТКЕ, инструктор Кандалакшского Поднимем роль командиров производства (Машиностроители обсуждают статью <06 ответственности бригадира») В Кандалакшский район. Ук ладчик пиломатериалов Ковд ского лесозавода № 7 Павел Никитович Боголепов система тически перевыполняет нормы выработки. Два сменных зада ния ежедневно — такова про изводительность трѵда передо вого рабочего. На снимке: П. Н. Боголепов. Фото В. Богомолова. — —------ * :І: новаторов Неутомимо работает творче ская мысль рационализаторов Кандалакшского электродепо. Пе редовики производства, проявляя инициативу, вносят ценные пред ложения, направленные на усо вершенствование технологиче ских процессов, поднятие произ водительности труда. В этом году электровозникн -- j внесли 32 рационализаторских Машинист j предложения с годовым эконо мическим эффектом более двад цати тысяч рублей. Рационализаторские ;кения внесли токарь менков, электромонтер ков и многие другие. Интересное предложение внес токарь тов. Кузнецов. Он пред ложил производить обработку горловин остовов тяговых двига телей двумя суппортами. Внедрение этого предложения в жизнь позволит ,в два раза ускорить расточку горловин ос- нредло- тов. Хра- •тов. Бы- газете «Кандалакшский ком мунист» 27 ноября была опубли кована статья «Об ответственно сти бригадира». В ней говори лось о тоаі, что бригадир слеса- рей-сборщнков цеха Л? 8 Кан далакшского механического заво да Петр Ляпин потерял чувство ответственности за порученное дело, перестал работать над по вышением своих знаний и ока зался неспособным по-настоящему руководить бригадой. 11 декабря при директоре ме ханического завода состоялось совещание начальников цехов и отделов, партийных н профсоюз ных работников по обсуждению статьи «Об ответственности бригадира». Выступавшие отме тили, что газета показала ти пичное явление. Таких людей, как Ляпин, на заводе немало и среди оригаднров, и среди масте ров, и среди рабочих, и даже среди руководящего состава за вода. Начальник, цеха № 8 тов. Ви ноградов сказал: Статыо «Об ответственности бригадира» мы уже обсуждали в коллективе цеха. Почему тов. Ляпин из передовых превратился в отстающие? Мы пришли к вы воду, что в этом виноват не только он сам. Во многом вино ваты мы— руководители цеха. Я не нашел для бригады Лялина места в слесарно-сборочном цехе, где трудится весь наш коллек тив. Мы разместили ее в поме щении соседнего цеха. Критика в газете сильно по действовала на тов. Лялина, ука зывает тов. Виноградов. Он со вершенно изменил отношение к работе, стал более требователен к себе и членам бригады, на ра бочем месте навел чистоту и по-! боты рядок, II дела бригады заметно улучшились. Начальник транспортного це ха тов. Ружников сказал: —Факт, происшедший с комму нистом тов. Лялиным,—результат отсутствия воспитательной рабо ты среди коллектива, большое упущение партийной и профсо- Iлиры предоставлены сами себе. Не было случая, чтобы на заводе состоялось совещание бригади ров. А если бригадиров и соби рают, то лишь для того, чтобы сделать «накачку». Плохо по ставлено обучение бригадиров, В прошлом году была организова на учеба, но дело до конца не довели, а бригадиры нуждаются в серьезном повседневном повы шении знаний. Ведь они в основ ном практики, люди, имеющие большой трудовой опыт, но но имеющие достаточной техниче ской подготовки и грамотности. О необходимости больше зани маться обучением и воспитанием бригадиров говорила на совеща- :ік цеха .\; 2 тов. нии и началыпі Каневская. Важные вопросы на совеща нии подняли начальник кузнеч ного цеха тов. Балабанов, пред седатель завкома тов. Прыгичев, начальник технического отдела тов. Каневский. Директор завода тов. Посецель- ский подчеркнул, что статья «Об ответственности бригадира» отра жает не частный случай, а вскрывает болезнь коллектива завода. Приведя примеры о по тере ответственности за пору ченное дело у рабочих разных цехов, сопоставляя их с. имеющи ми на заводе место положитель ными фактами, тов. Посецель- ск и й поставил перед руководите лями цехов и отделов серьезные задачи по развертыванию рабо ты, направленной на улучшение работы среднего звена команди ров производства—мастеров, Осо бое внимание обратит он на не обходимость усилении техниче ской учебы и воспитательной ра- среди машиностроителей. Участники совещания приня ли решение организовать в цехах завода широкое обсуждение статьи «Об ответственности бригадира», поднять роль брига диров и мастеров, мобилизовать коллектив машиностроителей на усиление темпов работы в борь бе за успешное выполнение го- ч Передовики производства Путевой обходчик Андрей Ёшелькин Поезд мчался по рельсам. Па ровоз вел машинист тов. Афана сов. Вместе с ним ів кабине слу чайно оказались заместитель на чальника девятой дистанции пу ти по политчасти тов-. Зубарев и инженер тов. Андриевский. — Ну и грязно же у вас тут. -Стены были толчены, на по лу мусор, хлам, арматура загряз нена. Чувствовалось, что брига да не заботится о чистоте и по рядке па паровозе, плохо ухажи вает за ним. Тов. Зубарев, кото рый в недалеком прошлом сам был машинистом, не мог оста ваться равнодушным. Видя та кую запущенность, он начал жу рить нерадивого машиниста. Тов. Афанасов, бойкий на ответ, тут же нашелся: —Грязь в кабине паровоза увидели, а вот что делается на ^ваіігих путях— не видите.' — Где, на каких километрах беспорядок? — Да вот хотя бы на 1151-м. В это трудно было поверить. Тт. Зубарев и Андриевский зна ли, что 1151-й и 1153-й кило метры закреплены за Андреем Филипповичем Ешелькиным. Это лучший путевой обходчик- ди станции. Поезд, громыхая колесами на стыках, приблизился к. станцип Белое море. Потянулись километ ры тов. Ешелькина. Из кабины j паровоза на путь устремились !внимательные придирчивые взгляды... Да, машинист прав. Не шее тут в .порядке. Вот валя ется лишний камешек, вот шлак не убран. И хоть этот «непоря док»— результат снеготаяния, ибо путь только освободился от снега, тов. Ешелькина нельзя оправдывать. Спустя несколько дней, тов. Ешелькин был в кабинете на чальника девятой дистанции пу ти. Сюда же был приглашен ма шинист паровозного депо тов. Афанасов. Они заключили между собой социалистический договор. — Обязуюсь в любое время года в отличном состоянии содержать прикрепленные километры пути, — заявил тов, Ешелькин. — Берусь хорошо ухаживать за паровозом, содержать его в чистоте и этим обеспечить чет кую работу локомотива, — отве тил тов. Афанасов. Путевой обходчик и машинист тут же составили социалистиче скис обязательства, скрепили их подписями и, крепко пожав друг другу руки, разошлись. Это было Весной текущего го- да. Андрей Филиппович Ёшель кин отлично помнит свое обяза тельство. В многочисленном кол лективе девятой дистанции пути нет человека, который с такой любовью и вниманием относился бы к порученному делу. Заботясь о безопасности движения поез дов, он много времени проводит на закрепленных километрах, предупреждает появление неис правностей, своевременно выяв ляя и устраняя те из них, кото рые не требуют участия более одного человека. Машинисты спокойно могут вести поезда на километрах путевого обходчика тов. Ешелькина: туг каждый сантиметр пути тщательно про верен, надежен. И по внешнему виду этот участок пути выгодно отличается от других своей чи стотой, опрятностью, культурой. У пикетных столбиков из разно цветных камней сделаны звез дочки. С наступлением зимы у пу тевого обходчика дел прибави лось. Помимо .Всего прочего надо производить уборку снега. Тов, Ешелькин применяет новатор ский метод работы передового путевого обходчика ІІятихатской дистанции пути Сталинской же лезной дороги Г. Н. Момот, опи санный в его брошюре «Мой ки лометр всегда в отличном состол- пин». Да и личный опыт у тов. Ешелькина очень богатый. В девятой дистанции пути он ра ботает более четверти века. Мно голетняя практика в соединении с большим трудолюбием, не устанным стремлением совершен ствовать методы работы помога ют ему добиваться отличных ре зультатов. Почти каждый месяц тов. Ешелькин получает премии. Грудь старого путевого обходчи ка. украшает высокая правитель ственная награда—орден Ленина. Бдительно несет трудовую вахту на своем участке путевой обходчик тов. Ешелькин. На юг и на север на высоких скоростях проходят по этому участку поез да, Некоторые из них ведет ма шинист тов. Афанасов. Смотрит Андрей Филиппович Ёіпелькнн на идущие на всех парах, пы- шащие жаром мощные локомоти вы, тянущие за собой цепь, стремительно несущихся по стальным рельсам вагонов, И, На верное, Думает: «А выполнил ли свое обязательство машинист Афанасов?». Социалистического договора, заключенного Между путевым обходчиком и машинистом, никто не проверял. А зря. А. НОЖИНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz