Кандалакшский коммунист. 1953, декабрь.

-=— 100 машинных телеграфов—сверх годового плана М а ш и н н ы й т е л е г р а ф - о ч е н ь в а ж н ы й д л я п р о м ы с л о ­ в и к о в м е х а н и з м . К а н д а л а к ш с к и й м е х а н и ч е с к и й з а в о д п о с т а в л я е т э т и м е х а н и з м ы в р а з н ы е к о н ц ы н а ш е й с т р а н ы . З д е с ь н а к о п л е н н е м а л ы й о п ы т п о и з г о т о в - л е н и ю и х . М а ш и н о с т р о и т е л и р а п о р т у ю т о д о с р о ч н о м в ы п о л ­ н е н и и г о д о в о г о п л а н а п о и з г о т о в л е н и ю м а ш и н н ы х т е ­ л е г р а ф о в . З а 11 м е с я ц е в с в е р х г о д о в о г о з а д а н и я п р о ­ м ы с л о в и к а м д а н о 10 0 м е х а н и з м о в . З а с л у г а в д о с т и ж е н и и э т о г о у с п е х а п р и н а д л е ж и т с л е с а р я м - с б о р щ и к а м , р у к о в о д и м ы м м о л о д ы м б р и г а д и ­ р о м т о в . Д о с т о в а л о в ы м , к о т о р ы м б ы л о п о р у ч е н о и з ­ г о т о в л е н и е м а ш и н н ы х т е л е г р а ф о в . В к о л л е к т и в е б р и г а ­ д ы о с о б е н н о х о р о ш о р а б о т а ю т с л е с а р и т т . С м и р н о в И з ю м с к а я , К у к у ш к и н . Е ж е д н е в н о и х п р о и з в о д и т е л ь ­ н о с т ь т р у д а д о с т и г а е т 1 5 0— 16 0 п р о ц е н т о в . М. ВИНОГРАДОВ, н а ч а л ь н и к с л е сар н о -сб ор о ч н о го це ха м е х а н и ч е с к о го з а в о д а . Когда не заботятся о кадрах м и ф и ч н о В Ы П О Л Н И М Г О Д О В О Й П Л А Н ! В работе каждого предприятия очень важную роль играют кад­ ры, их обучение и воспитание. Партия и правительство вопро­ сам подготовки •кадров уделяют большое и повседневное внима­ ние. На предприятиях создаются техникумы, организуются ста­ хановские школы, действует ши­ рокая сеть курсового о б у ч е н и я . Формы и методы производствен­ ного обучения и воспитания кад­ ров очень (разнообразны. Там, по-настоящему используют их, заботятся о техническом ро­ сте кадров, воспитывают людей, 'іам и результаты работы хоро­ шие. II, наоборот, где не прида ют значения этому важному де­ лу, там не выполняются лроиз- Ч^'-чодственные планы, появляются браки и нарушения трудовой дисциплины. Это ярко видно на примере Кандалакшского паровозного де­ по. Здесь о подготовке и воспи­ тании кадров не заботятся. Но случайно поэтому, в депо допу­ скается большое количество бра­ ка, не выполняются отдельные показатели в работе, имеют ме­ сто нарушения трудовой дисци­ плины. За истекшие 11 месяцев 1953 года было сделано 121 брак н 17 нарушений трудовой дисциплины. Причем браки были допущены непосредственно на линии, в пути следования паро­ возов. Это привело к многочис­ ленным нарушениям графика движения поездов Анализ причин возникновения браков показывает, что соверша­ ют их в основном люди, которые не повышают своей квалифика­ ции. If ним относятся машини­ сты тт. Вилков, Даівыдкин, Кондратьев, Рубин и другие. В паровозном депо не ведется учет, а, следовательно, и борь­ ба за ликвидацию брака в ре­ монтных цехах, от деятельности которых зависит бесперебойная работа локомотивов па линии. Серьезный ущерб работе нано­ сят нарушения трудовой дисци­ плины, совершаемые в основном рабочими ведущих профессий — членами локомотивных бригад. Невыходы на работу преврати­ лись в систему. За 10 месяцев этого года допущено в депо 78 случаев прогулов. Среди про­ гульщиков — машинист тов. Ііяльмип, помощник машиниста тов. Барбалесов, дважды не вы­ шедшие н’а работу тов. Степанов во время рабочего дня напился. Машинист тов. Ніванушкин, будучи в пьяном состоянии, мешал работать кол­ лективу бухгалтерии. Допустили нарушения и другие. Эти факты свидетельствуют о том, что администрация паровоз­ ного депо, партийная и профсо­ юзная организации еще слабо ведут борьбу за воспитание кад­ ров, повышение их квалифика­ ции. В. ШНИТКЕ, инструктор Кандалакшского Поднимем роль командиров производства (Машиностроители обсуждают статью <06 ответственности бригадира») В Кандалакшский район. Ук­ ладчик пиломатериалов Ковд­ ского лесозавода № 7 Павел Никитович Боголепов система­ тически перевыполняет нормы выработки. Два сменных зада­ ния ежедневно — такова про­ изводительность трѵда передо­ вого рабочего. На снимке: П. Н. Боголепов. Фото В. Богомолова. — —------ * :І: новаторов Неутомимо работает творче­ ская мысль рационализаторов Кандалакшского электродепо. Пе­ редовики производства, проявляя инициативу, вносят ценные пред­ ложения, направленные на усо­ вершенствование технологиче­ ских процессов, поднятие произ­ водительности труда. В этом году электровозникн -- j внесли 32 рационализаторских Машинист j предложения с годовым эконо­ мическим эффектом более двад­ цати тысяч рублей. Рационализаторские ;кения внесли токарь менков, электромонтер ков и многие другие. Интересное предложение внес токарь тов. Кузнецов. Он пред­ ложил производить обработку горловин остовов тяговых двига­ телей двумя суппортами. Внедрение этого предложения в жизнь позволит ,в два раза ускорить расточку горловин ос- нредло- тов. Хра- •тов. Бы- газете «Кандалакшский ком мунист» 27 ноября была опубли­ кована статья «Об ответственно­ сти бригадира». В ней говори­ лось о тоаі, что бригадир слеса- рей-сборщнков цеха Л? 8 Кан­ далакшского механического заво­ да Петр Ляпин потерял чувство ответственности за порученное дело, перестал работать над по­ вышением своих знаний и ока­ зался неспособным по-настоящему руководить бригадой. 11 декабря при директоре ме­ ханического завода состоялось совещание начальников цехов и отделов, партийных н профсоюз­ ных работников по обсуждению статьи «Об ответственности бригадира». Выступавшие отме­ тили, что газета показала ти­ пичное явление. Таких людей, как Ляпин, на заводе немало и среди оригаднров, и среди масте­ ров, и среди рабочих, и даже среди руководящего состава за­ вода. Начальник, цеха № 8 тов. Ви­ ноградов сказал: Статыо «Об ответственности бригадира» мы уже обсуждали в коллективе цеха. Почему тов. Ляпин из передовых превратился в отстающие? Мы пришли к вы­ воду, что в этом виноват не только он сам. Во многом вино­ ваты мы— руководители цеха. Я не нашел для бригады Лялина места в слесарно-сборочном цехе, где трудится весь наш коллек­ тив. Мы разместили ее в поме­ щении соседнего цеха. Критика в газете сильно по­ действовала на тов. Лялина, ука­ зывает тов. Виноградов. Он со­ вершенно изменил отношение к работе, стал более требователен к себе и членам бригады, на ра­ бочем месте навел чистоту и по-! боты рядок, II дела бригады заметно улучшились. Начальник транспортного це­ ха тов. Ружников сказал: —Факт, происшедший с комму­ нистом тов. Лялиным,—результат отсутствия воспитательной рабо­ ты среди коллектива, большое упущение партийной и профсо- Iлиры предоставлены сами себе. Не было случая, чтобы на заводе состоялось совещание бригади­ ров. А если бригадиров и соби­ рают, то лишь для того, чтобы сделать «накачку». Плохо по­ ставлено обучение бригадиров, В прошлом году была организова­ на учеба, но дело до конца не довели, а бригадиры нуждаются в серьезном повседневном повы­ шении знаний. Ведь они в основ­ ном практики, люди, имеющие большой трудовой опыт, но но имеющие достаточной техниче­ ской подготовки и грамотности. О необходимости больше зани­ маться обучением и воспитанием бригадиров говорила на совеща- :ік цеха .\; 2 тов. нии и началыпі Каневская. Важные вопросы на совеща­ нии подняли начальник кузнеч­ ного цеха тов. Балабанов, пред­ седатель завкома тов. Прыгичев, начальник технического отдела тов. Каневский. Директор завода тов. Посецель- ский подчеркнул, что статья «Об ответственности бригадира» отра­ жает не частный случай, а вскрывает болезнь коллектива завода. Приведя примеры о по­ тере ответственности за пору­ ченное дело у рабочих разных цехов, сопоставляя их с. имеющи­ ми на заводе место положитель­ ными фактами, тов. Посецель- ск и й поставил перед руководите­ лями цехов и отделов серьезные задачи по развертыванию рабо­ ты, направленной на улучшение работы среднего звена команди ­ ров производства—мастеров, Осо­ бое внимание обратит он на не­ обходимость усилении техниче­ ской учебы и воспитательной ра- среди машиностроителей. Участники совещания приня­ ли решение организовать в цехах завода широкое обсуждение статьи «Об ответственности бригадира», поднять роль брига­ диров и мастеров, мобилизовать коллектив машиностроителей на усиление темпов работы в борь­ бе за успешное выполнение го- ч Передовики производства Путевой обходчик Андрей Ёшелькин Поезд мчался по рельсам. Па ровоз вел машинист тов. Афана­ сов. Вместе с ним ів кабине слу­ чайно оказались заместитель на­ чальника девятой дистанции пу­ ти по политчасти тов-. Зубарев и инженер тов. Андриевский. — Ну и грязно же у вас тут. -Стены были толчены, на по­ лу мусор, хлам, арматура загряз­ нена. Чувствовалось, что брига­ да не заботится о чистоте и по­ рядке па паровозе, плохо ухажи­ вает за ним. Тов. Зубарев, кото­ рый в недалеком прошлом сам был машинистом, не мог оста­ ваться равнодушным. Видя та­ кую запущенность, он начал жу­ рить нерадивого машиниста. Тов. Афанасов, бойкий на ответ, тут же нашелся: —Грязь в кабине паровоза увидели, а вот что делается на ^ваіігих путях— не видите.' — Где, на каких километрах беспорядок? — Да вот хотя бы на 1151-м. В это трудно было поверить. Тт. Зубарев и Андриевский зна­ ли, что 1151-й и 1153-й кило­ метры закреплены за Андреем Филипповичем Ешелькиным. Это лучший путевой обходчик- ди­ станции. Поезд, громыхая колесами на стыках, приблизился к. станцип Белое море. Потянулись километ­ ры тов. Ешелькина. Из кабины j паровоза на путь устремились !внимательные придирчивые взгляды... Да, машинист прав. Не шее тут в .порядке. Вот валя­ ется лишний камешек, вот шлак не убран. И хоть этот «непоря­ док»— результат снеготаяния, ибо путь только освободился от снега, тов. Ешелькина нельзя оправдывать. Спустя несколько дней, тов. Ешелькин был в кабинете на­ чальника девятой дистанции пу­ ти. Сюда же был приглашен ма­ шинист паровозного депо тов. Афанасов. Они заключили между собой социалистический договор. — Обязуюсь в любое время года в отличном состоянии содержать прикрепленные километры пути, — заявил тов, Ешелькин. — Берусь хорошо ухаживать за паровозом, содержать его в чистоте и этим обеспечить чет кую работу локомотива, — отве­ тил тов. Афанасов. Путевой обходчик и машинист тут же составили социалистиче скис обязательства, скрепили их подписями и, крепко пожав друг другу руки, разошлись. Это было Весной текущего го- да. Андрей Филиппович Ёшель­ кин отлично помнит свое обяза­ тельство. В многочисленном кол­ лективе девятой дистанции пути нет человека, который с такой любовью и вниманием относился бы к порученному делу. Заботясь о безопасности движения поез­ дов, он много времени проводит на закрепленных километрах, предупреждает появление неис­ правностей, своевременно выяв­ ляя и устраняя те из них, кото­ рые не требуют участия более одного человека. Машинисты спокойно могут вести поезда на километрах путевого обходчика тов. Ешелькина: туг каждый сантиметр пути тщательно про­ верен, надежен. И по внешнему виду этот участок пути выгодно отличается от других своей чи­ стотой, опрятностью, культурой. У пикетных столбиков из разно­ цветных камней сделаны звез­ дочки. С наступлением зимы у пу­ тевого обходчика дел прибави­ лось. Помимо .Всего прочего надо производить уборку снега. Тов, Ешелькин применяет новатор­ ский метод работы передового путевого обходчика ІІятихатской дистанции пути Сталинской же­ лезной дороги Г. Н. Момот, опи­ санный в его брошюре «Мой ки­ лометр всегда в отличном состол- пин». Да и личный опыт у тов. Ешелькина очень богатый. В девятой дистанции пути он ра­ ботает более четверти века. Мно­ голетняя практика в соединении с большим трудолюбием, не­ устанным стремлением совершен­ ствовать методы работы помога­ ют ему добиваться отличных ре­ зультатов. Почти каждый месяц тов. Ешелькин получает премии. Грудь старого путевого обходчи­ ка. украшает высокая правитель­ ственная награда—орден Ленина. Бдительно несет трудовую вахту на своем участке путевой обходчик тов. Ешелькин. На юг и на север на высоких скоростях проходят по этому участку поез­ да, Некоторые из них ведет ма­ шинист тов. Афанасов. Смотрит Андрей Филиппович Ёіпелькнн на идущие на всех парах, пы- шащие жаром мощные локомоти­ вы, тянущие за собой цепь, стремительно несущихся по стальным рельсам вагонов, И, На­ верное, Думает: «А выполнил ли свое обязательство машинист Афанасов?». Социалистического договора, заключенного Между путевым обходчиком и машинистом, никто не проверял. А зря. А. НОЖИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz