Кандалакшский коммунист. 1953, декабрь.

11; ! с ? ? От '■К1 ft S 3 О 'Л КК ... Пролетарии веек еЪИран, .соединійтесь! С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Г' Кандалакшский КОММУНИСТ 1 страница. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ. 2 страница. В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ. Н. Полянов — О принципе материальной заинтересованности при О р га н К а н д а л а к ш с к о г о го р ком а и р а й ком а КПСС, г о р о д с к о го социализме. Для электровозников. и р а й о н н о г о Советов депутатов т р у д ящ и х с я " „ 1 . \ 1 г„ 0о - В. П. Чкалов (К 15-летию со дня гибели). Год издания 2 з - и п - ---------------------- — --------------------I------------------ 3 страница. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 д е ка б р я 1953 го д а . ЦЕНЯ — --------- Выходит три раза в неделю | ^ коп. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ГОДОВОЙ ПЛАН! М. Виноградов— 100 машинных телеграфов-— сверх годового плана. В. Ш нитке— Когда не за­ ботятся .о кадрах. Вклад новаторов. Поднимем роль командиров производства. (Машинострои­ тели обсуждают статью «Об ответственности бригадира»), ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА. А. Ножина— Путевой обходчик Андрей Ешелькин. 4 страница. № 1 4 9 (ЗГ.Г, 1 ) ■ПО ГОРОДУ И РАЙОНУ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР. За дальнейший подъем работы служб железнодорожного узла В осуществлении величествен­ ной программы, намеченной пар­ тией и правительством по вруто- му подъему ’благосостояния тру- . ^ дящихся, большую роль призва­ ны сыграть работники советско­ го железнодорожного транспорта. 15 связи с этим Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС поставили перед железно­ дорожниками ответственную за­ дачу: используя возросшую тех­ ническую вооруженность н на­ копленный опыт, обеспечить бес­ перебойное. устойчивое вьшолис- нпе плана перевозок на протя­ жении круглого года. Воодушевленные -новым прояв­ лением заботы партии и прави­ тельства о развитии железнодо- р -.:<с';ого транспорта, коллективы движенцев, вагонников, энерге- тиков и других служб узла тру­ дятся с большим энтузиазмом. За 11 месяцев текущего года они дали Родине свыше одного мил­ лиона рублей сверхплановой прибыли. Передо®ое предприятие узла 'V, По С о в е т с к о м у С ою з у -j 'тонное депо — нояорьскии н~^ но выпуску валовой про- (й'ицни значительно перевыпол­ нило. Лучший цех этого пред­ приятия — сборочныіі — взял обязательство осуществить план 1953 года по выпуску вагонов из ремонта досрочно, к 18 декаб­ ря. Применяя передовые методы труда, составители станции тт. Пахомов, Ерин, Кондратьев и другие добиваются значительного сокращения времени на формиро­ вании составов. Однако ів деятельности пред­ приятий узла имеется много серьезных недостатков. Неблаго­ получно обстоит дело с исполь­ зованием подвижного состава и локомотивов, с обеспечением без­ опасности движения поездов, с состоянием трудовой дисципли­ ны. График движения поездов выполняется не более чем на 80 процентов. Резко завышен основ­ нойизмеритель работы транспор­ та— оборот вагонов. Коллективы паровозного, электровозного депо и станции Кандалакша еще часто допускают грубые браки, прино­ сящие большой материальный ущерб государству. На узле сла­ бо внедряются передовые методы труда и передовая технология. Сейчас у железнодорожников узла наступила ответственная пора: началась суровая заполяр­ ная зима. Переход на новый, зим­ ний график движения поездов требует от каждого железнодо­ рожника, на каком бы посту он ни находился, исключительного напряжения и слаженности. Состоявшиеся на узле партий­ ные, профсоюзные и комсомоль­ ские собрания по обсуждению постановления партии и прави­ тельства о дальнейшем улучше­ нии работы железнодорожного транспорта по перевозкам гру­ зов, особенно товаров народного потребления, вскрыли много не­ использованных резервов. Их на­ до привести в действие. Это даст возможность резко поднять экс- плоатационную деятельность на1 предприятиях узла. Задачи дальнейшего подъема транспорта предъявляют повы­ шенные требования . к команди­ рам транспортных предприятий, партийным, профсоюзным и ком­ сомольским организациям. Необ­ ходимо, чтобы каждый работник узла еще упорней овладевал тех­ никой и экономикой железнодо­ рожного деда и проникся чувст­ вом высокой ответственности за порученное дело. Долг партийных организаций — усилить контроль хозяйст­ венной деятельности администра­ ции, по-настоящему возглавить социалистическое соревнование, помочь руководителям служб в распространении передовых ме­ тодов труда и развернуть среди железнодорожников массово-по­ литическую работу по мобили­ зации их на борьбу за четкую работу транспорта зимой. Нет сомнения, что Кандалакш­ ские железнодорожники, которые не раз показывали свое умение успешно выполнять стоящие за­ дачи, и теперь, когда страна осуществляет программу крутого подъема народного благосостоя­ ния, с честью справятся с воз­ росшими перевозками народнохо­ зяйственных грузов. Трудовые успехи гидромеханизаторов Гидромеханизаторы «Сталин- градгидростроя» с начала года переработали 18 миллионов кубо­ метров грунта. Эта земля уло­ жена в перемычки, ограждающие от воды котлован под здание ГЭС, дамбы и другие сооруже­ ния. Земснаряды продолжают ра­ ботать я сейчас, когда лед ско­ вал водоемы. Самый мощный на­ стройке земснаряд № 1005 еже­ суточно перемещает свыше 30 тысяч кѵбометров прунта, (ТАСС). Благоустройство районных центров Испытание канатной дороги на „Куйбышевгидрострое “ Начались испытания правобе­ режного участка подвесной доро­ ги ".Куйбышевгидростроя?. При первом пробном пуске по канат­ ным дорогам двигались 37 ваго­ неток. В короткий срок было пе­ ревезено около тысячи кубомет­ ров щебня. Испытания показали высокое качество всех агрегатов — лен­ точного транспортера, канатно­ тросового хозяйства, скоп части станции дороги. Испытания дороги продолжаются. В районном центре Переяслав- Хмельницком, Киевской области, завершено строительство двух­ этажного здания средней школы. Заканчивается .сооружение гости­ ницы, Дома. Советов, универмага. В городе строится также Дом культуры и кинотеатр, ведутся работы по дальнейшей электри- возводится повый вокзал. В Чер­ нобыле недавно начал работать реконструированный Дом куль­ туры, в Ново-Шепелпчах — па­ вильон бытового обслуживания. Пятнадцать строительных площадок насчитывается сейчас в Белой Церкви. На благоустройство и строи­ тельство в районных центрах фикации я радиофикации квар тир трудящихся. j области в нынешнем году рас- В Корсунь-Шевченковском ходует-ея свыше 100 миллионов районе для детей железнодорож-! рублей. ников сооружено здание школы, j (ТАСС). Круглогодовое строительство в колхозах Ч у в а ш и и электриче- канатной канатной В нынешнем году в колхозах Чувашии возведено около 500 различных животноводческих построек. План сооружения ко­ нюшен и овчарен перевыполнен в полтора раза. В отличие от прошлых дет строительные работы в Чувашии осуществляются ирутлый год. В колхозах республики работают 680 постоянных строительных бригад. Существенную помощь колхозам Чувашии оказывают машинно-тракторные станции. Сельхозартели Чувашии орга­ низуют производство строитель­ ных материалов. Число колхоз­ ных кирпичных предприятий до­ стигает 120, а количество дей­ ствующих пилорам превышает 50. В лесных районах налажено производство кровельной щепы. Колхозы, расположенные в без­ лесных местностях, освоили про­ изводство кровельной черепицы. (ТАСС). Пропаганда передовых методов сева 70 тысяч тяжеловесных поездов G декабря из Купянска (Харь­ ковская область) отправился же­ лезнодорожный состав, вес кото­ рого на 1000 тонн превышает норму. Его повел старшин маши­ нист И. А. Иванов. Около 60 процентов паровоз­ ных бригад грузового движения Донецкой дороги работают по методу знатного машиниста Ива­ нова. За 11 месяцев на дороге проведено более 70 тысяч тяже­ ловесных поездов, которыми пе­ ревезены сверх нормы миллионы тонн грузов. Достижения таганрогских с т а л е в а р о в Металлурги Таганрогского за­ вода имени Андреева увеличива­ ют выпуск сверхплановой про­ дукции. Дружно работают стале­ вары мартеновских цехов. Около 80 процентов плавок выпускает­ ся скоростными методами. Увеличивая выпуск скорост­ ных плавок, мартеновцы сокра­ щают расход топлива, шихтовых материалов. Сталеплавильщики первого мартеновского цеха за девять дней декабря сэкономили около ста тонн металлической шихты. (ТАСС). В Николаевской области со­ стоялись семинары по квадратно- гнездовому севу. В практической работе на сеялках «СШ-6» и картофелесажалках «СКГ-4» обу­ чена тысяча комбайнеров МТС. Передовому способу возделы­ вания картофеля, кукурузы и овощей обучены бригадиры трак­ торных, полеводческих и овоще­ водческих оригад, председатели колхозов, специалисты сельского хозяйства. В колхозах Николаевской об­ ласти идет деятельная подготов­ ка к весеннему севу. Новыми сельскохозяйственными машина­ ми пополняются МТС. (ТАСС). Новейшая техника в МТС Приморья В машинно-тракторные стан­ ции Приморья начали поступать сельскохозяйственные машины новейших марок. Станции кар­ тофеле-овощных зон получили первую партию четырехрядных картофелесажалок для гнездовых посадок. Общая площадь квадратно-гнез­ довых посадок, картофеля в буду­ щем году возрастет более чем в 10 раз, Прибыли первые усовер­ шенствованные пропашные трак­ торы. Они будут использованы в основном на обработке квадрат­ но-гнездовых посевов овощей. МТС южной части Приморья получили первую партию машин для квадратно-гнездового сева кукурузы. (ТАСС). Машинисты покупают автомобили В торговую сеть дорурса Бал­ тийской поступили легковые ав­ томобили «Москвич». Их купили машинисты депо Чиекуркалн тт. Аптейс и Вейдманис, машинисты депо Шкиротава тт. Капостыньш и Штабе, машинист-инструктор депо Елгава тов. Лазданс, заме­ ститель начальника депо Валга тов. Маазик и другие. (ТАСС). • p J S p W S S E ? S S S T ^ S S S m c w T X Z Z ! " ;ГЭЕ “.о д о . с л и в н а я п л о т и н а . „ „ „ г ^ а п р к - т п п г т я н н и и и в о д о с л и в н о й п л о т и н ы : На снимке: общий вид строи тельства гидроэлектростанции Прессклише ТА С С ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz