Кандалакшский коммунист. 1953, август.

У < .v , ( і г с л — - K f t r a A v w . . і с т М Г н » а « Ѵ : . 4ЙЙШ 1 і * - і і арии веере стран, соединяйтесь! Кандалакшский КОММУНИСТ Орган Кандалакшского горкома н райкома КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Год издания 23-й № 92 (Л 191) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 ав гус та 1953 года. Выходит три раза в неделю ЦЕНЯ 15 коп. Сегодня Всесоюзный День железнодорожника. Да здравствует Советский Союз—великая же лезнодорошная держава! Да здравствуют советские железнодорожники— активные строители коммунизма! Всесоюзный день ж е л е з н о д о р о ж н и к а Сегодня вся наша страна от­ мечает Всесоюзный день желез­ нодорожного транспорта. Этот традиционный праздник.' совет­ ских железнодорожников'' обмеча­ ется в нынешнем году в поста­ новке нового трудового и поли­ тического подъема советских людей, добившихся выдающихся успехов на всех участках ком­ мунистичіеското строителг> ств ;і нашей Родины. В эти славные победы, укреп­ ляющие могущество нашей Ро­ дины, внесли свой вклад и со­ ветские железнодорожники. Ус­ пешно выполнен государствен­ ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важ­ нейших народно-хозяйственных грузов. Благодаря мудрому руков-одст- ф, постоянной заботе и внима­ нию Коммунистической партии и Советского правительства в на­ шей стране создан мощный же­ лезнодорожный транспорт г гу­ стой сетыо железных дорог, пол­ ностью удовлетворяющих потреб­ ности народного хозяйства в пе­ ревозках. За годы советской вла­ сти протяженность железных до­ рог увеличилась более, чем вдвое, .значительно возросло ко­ личество двухпутных и много­ путных участков. '^йполнепие государственных планов перевозок требует макси­ мального использования внут­ ренних резервов транспорта. Эти резервы таятся ' в . сокращении времени оборота вагонов, в уве­ личении среднесуточного пробега паровозов, в лучшем использова­ нии грузоподъемности вагонов и увеличении веса грузовых поез­ дов. Используя внутренние резер­ вы, на Кандалакшском железно­ дорожном узле широко разверну­ лось движение машинистов-тя- s желовесников. Машинисты-но­ ваторы электровозногй и паро­ возного депо тт. Суханов, Джу- лай, Адамов, Вилков, Раляугин и многие другие не только обеспе­ чивают высокие среднесуточные пробеги локомотивов, но и водят тяжеловесные поезда. Большую эффективность дает соревнование за скоростную об­ работку составов поездов но ме­ тоду старшего осмотрщика ваго­ нов станции Красный Лиман А. Щебликина. Работая но его методу, осмотрщики значительно сокращают простои вагонов на станции и высококачественно подготавливают поезда к рейсам. Эти и другие новые методы и приемы труда свидетельствуют о неиссякаемой творческой иници­ ативе железнодорожников, их за­ боте об улучшении работы гран-' спорта, о досрочном выполнении задания пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистической партии и Советского правитель­ ства. С каждым годом укрепля­ ется материальное благосостоя- Iние железнодорожников, улучша- I готся их бытовые условия. В пя- !той пятилетке будет построено I более четырех миллионов квад- . ратных метров жилой площади.' |С каждым годом увеличивается зарплата работников транспорта. На заботу партии и прави­ тельства железнодорожники от- (вечают самоотверженным трудом, ! умножением производственных; успехов. Но следует сказать, что в ра­ боте служб железнодорожного узла станции Кандалакша имеет­ ся еще немало. серьезных недо­ статков. Не все службы узла работают, как исправно действу­ ющий непрерывный конвейер. Слабо еще выявляются и используются внутренние резер- Партийный актив Кандалакши отметилславное 50-летие КПСС 30 июля Й Кандалакше состо­ ялось собрание партийного акти­ вы. Решающим інего подъема условием дальней- работы служб же­ лезнодорожного узла является обеспечение безопасности движе­ ния, укрепление трудовой дисци­ плины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая социалисти­ ческая дисциплина — это не только собранность, аккурат­ ность и исполнительность, но и творческая инициатива, четкость и слаженность работы всего кол­ лектива. Одной из главных задач, стоя­ щих сейчас перед железнодорож­ никами, является тщательная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних ус­ ловиях. Bo-время и хорошо про­ веденная подготовка обеспечит бесперебойное движение поездов в любую минуту. Сегодня, во Всесоюзный день железнодорожника, трудящиеся нашего города и района сердеч­ но поздравляют многочисленный отряд Кандалакшских железнодо­ рожников с праздником, желают им новых успехов в борьбе за осуществление задач, поставлен­ ных Коммунистической партией и Советским правительством. ва городской; партийной органи­ зации, посвященное 50-летию Коммунистическиіі партии Совет­ ского Союза; ■ С докладом, «О пятидесятиле­ тии со дня созыва II съезда РСДРП» выступил заведующий отделом пропаганды и агитации Мурманского обкома партии тов Бобров. Докладчик рассказал о слав­ ном героическом полувековом пу­ ти Коммунистической партии Со­ ветского Союза с момента созыва II съезда Российской социал-де- мократической рабочей партии, до наших дней., Он показал, как накаленная, в боях под руковод­ ством Ленина и его соратников Коммунистическая партия на всех этапах исторического раз­ вития непрерывно развивала и претворяла в жизнь великие идеи марксизма-ленинизма, при­ вела советский народ к всемир­ но-историческим победам в стро­ ительстве нового коммунистиче­ ского общества. Тов. Бобров указал на необхо­ димость глубокого творческого изучения - марксистско-ленин­ ской теории каждым коммуни­ стом. Выступавшие в прениях ком­ мунисты говорили о ТОМ, что полувековой путь Коммунисти­ ческой партии — это история величайших событий, которые потрясали весь мир, это история крушения царского самодержавия, крушения капитализма в России и торжества социалистической революции. Коммунистическая партия выдержала все испыта­ ния, преодолела все препятст­ вия, все преграды и привела со­ ветский народ к историческим победам в строительстве комму­ низма. — За 50 лет Коммунистиче­ ская партия превратилась в ги­ гантскую преобразующую силу общества потому, что во всей своей деятельности она неизмен- j но руководствовалась всепобеж­ дающим учением марксизма-ле­ нинизма, — сказал секретарь ! парткома железнодорожного узла j тов. Монашев.—Огромную заботу проявляет Коммунистическая партия о развитии советского железнодорожного транспорта, о повышении благосостояния же­ лезнодорожников. В день славно­ го юбилея партии, накануне своего традиционного праздника Всесоюзного дня железнодо­ рожника, работники предприятии Кандалакшского узла рапортуют о своих трудовых успехах. За истекшие месяцы нынешнего го­ да предприятия узла сэкономили около миллиона государственных средств, обеспечили успешное выполнение плана перевозок. Тов. Монашев вскрыл недо­ статки работы партийных орга­ низаций узла по марксистско-ле­ нинскому образованию коммуни­ стов. Член партии парторганиза­ ции станции Кандалакша тов. Дементьев на протяжении 4 лет не повышает своего идейно-по­ литического уровня. Недооцени­ вают значения идеологической работы и отдельные коммунисты других парторганизаций. Секретарь комитета комсомола механического завода тов. Кар­ ташева говорит: — Нет большего счастья, чем жить, работать и учиться под руководством Коммунистической партии, нет большего счастья, чем быть членом партии. Комму­ нистическая партия всегда лю­ бовно ростила и воспитывала советскую молодежь, создала ей все условия для творческого тру­ да и плодотворной учебы. Все лучше и краше становится наша Родина. Этим мы обязаны пар­ тии. Комсомол— это резерв пар­ тии, откуда она черпает свое пополнение. Сила комсомола— в руководстве партии. Тов. Картащева критикует не­ достатки в постановке партийно­ го руководства комсомолом в Кандалакше, указывает, что от­ дельные партийные организации мало способствуют укреплению комсомольских организаций, не помогают им в работе. Расска­ зывая о большой тяге молодежи механического завода к образо­ ванию, она ставит вопрос о не­ обходимости развернуть подготов­ ку школы рабочей молодежи, ор­ ганизованной на заводе, к ново­ му учебному году. Молодые про­ изводственники механического завода хотят учиться. Им долж- lii.j оыть созданы для этого все условия. Нормировщик лесопильного завода треста. «Севрыбтара» тов. Хабаров заявил: — Коммунистическая партия Советского Союза выражает мыс­ ли и чаяния трудящихся. У пар­ тии нет иных интересов, кроме интересов народа. С глубочай­ шим вниманием трудящиеся на­ шего завода читают и изучают сейчас тезисы о пятидесятилетии Коммунистической партии, выра­ жают ей глубокую любовь и до­ верие, обязуются работать еще лучше на благо Родины. Тов. Хабаров, вскрывая при­ чины невыполнения государст­ венного плана лесопильным заво­ дом, высокой себестоимости про­ дукции, говорит о том, что ди­ ректор завода тов. Баранкевич. перестал повышать свой идейно- политический уровень, не изуча­ ет марксистско-ленинскую тео­ рию, в результате . допускает серьезные промахи в работе. Тов-. Хабаров критикует отдел пропа­ ганды п агитации Кандалакш­ ского горкома, работники кото­ рого редко бывают на лесопиль­ ном заводе, мало интересуются политической учебой коммуни­ стов. Заведующий отделом тов. Столяров совсем не бывает на заводе. На собрании партийного акти­ ва выступил секретарь Канда­ лакшского горкома партии тов. Степанов. Он указал на необхо­ димость творчески изучать марк­ систско-ленинскую теорию, при­ менять ее в практической рабо­ те, уметь увязывать ее с жиз­ нью. Коммунисты Кандалакши в единодушно принятом постанов- !лении заявили о своей верности .делу Коммунистической партии, |о своей непоколебимой воле с честью выполнить решения XIX ! съезда и-еще теснее сплотиться ,вокруг Центрального Комитета :кпсс. Беседы и читки о Коммунистической партии Советского Союза На новой железнодорожной магистрали На сотни километров через степи и пески Кара-Кумов про­ легла Трасса новой железной до­ роги. Гтальная колея связала железнодорожную сеть с Хорез­ ме,м и Кара-Калпакией. Это— ре­ зультат самоотверженного труда строителей-желевнодорожников. Новая магистраль уже дейст­ вует на участке от Чарджоу до Ходжейлй. Здесь регулярно кур­ сируют пассажирские поезда, идут товарные составы с хлоп­ ком, металлом, песком, цементом. Скоро поезда пойдут по всей дороге. (ТАСС). Трудящиеся Кандалакши с глубоким интересом знакомятся с опубликованными в газетах те­ зисами Отдела пропаганды и агитации Центрального комитета Коммунистической партии Совет­ ского Союза и Института Маркса Энгельса — Ленина— Сталина при ЦК КПСС «Пятьдесят лет Коммунистической партии Совет­ ского Союза (1903— 1953)». На предприятиях и в учреж­ дениях проходят Читки и беседы, посвященные этой знаменатель­ ной дате. Работники вагонного депо станции Кандалакша, электровив- ники, коллектив консервного комбината и станочницы лесоза­ вода «Севрыбтара» во время бе­ сед и читок, внимательно слуша­ ют о сланном пути, пройденном нашей славной Коммунистиче­ ской партией. И вместе со Всем советским народом, теснее спла­ чиваясь вокруг ЦК КПСС и Со­ ветского правительства, прини­ мают обязательства по дальней­ шему улучшению работы. В ряде библиотек города орга­ низованы выставки, посвящен- * ные пятидесятилетию КПСС. Ма-' териалы, помещенные на них, ' характеризуют рост революцион­ ного движения в России в конце XIX и Начале XX века, расска­ зывают о значении ленинской газеты «Искра» в объединении партийных сил и сплочении их в боевую пролетарскую партию с марксистской программой, С большим интересом и вни­ манием прослушали 31 июля участники собрания комсомоль­ ского актива города доклад ее- кретаря ГК КПСС тов. Степанова о славном пятидесятилетием пути Коммунистической партии, о ее борьбе против всякого рода оппортунистов в социалистиче­ ском обществе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz