Кандалакшский коммунист. 1953, август.
Канді КОММУНИСТ Орган Кандалакшского горкома и райкома КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Год издания 23-й Открытие Пятой сессии Верховного Совета СССР Большом Кремлевском № 94 (3496) ПЯТНИЦА, 7 ав гус та 1953 года. Выходит три раза в неделю ЦЕНЯ 15 коп:. Правление колхоза Порядок управления колхозом и руководство его хозяйством ос нован на демократических прин ципах, записанных в Уставе ар тели. Хозяин колхоза'— общее ^собрание членов артели. Оно, и только оно, вправе решать все важнейшие вопросы колхозной жизни. Повседневное же руко водство колхозными делами осу ществляют избранное общим со бранием правление и председа тель колхоза. Там, где строго соблюдаются демократические основы управ ления колхозами, а правление на деле осуществляет задачи, воз ложенные на него Уставом ар тели, работа идет организо ванно, планы развития всех отраслей артельного хозяйства выполняются успешно. Однако в нашем районе далеко не всюду работа правлений орга низуется правильно, в соответ ствии с требованиями Устава рыболовецкой артели. В иных колхозах вопросы, которые по Уставу вправе решать только об- собрание, решаются в луч шем случае на заседании прав лений, а то и единолично пред седателем артели. В колхозе «Безбожник», на пример, правление созывает об щие собрания колхозников лишь для утверждения годового отче та. Все другие важнейшие во просы колхозной жизни разре шались на заседаниях правления или самолично председателем ар тели тов. Пановой. Практика не допустимая. Она противоречит уставным принципам в разреше нии дел артели, по существу от страняет колхозников от участия в делах артели, ослабляет ответ ственность правлений и предсе дателей перед членами колхозов и ставит их в независимое от кол хозников положение, что являет ся грубым нарушением демокра тических основ управления кол хозом. Серьезным недостатком в ру- ІЙ^водстве артельными делами является администрирование со стороны председателей отдельных колхозов, подмена ими правлений как исполнительных органов артели. Не спрашивая мнения членов артели, такие председа тели-администраторы все теку щие дела артели вершат само лично. Так поступают председа тели колхозов имени. Сталина — Яковлева и «Красный Север» — Васильев. Членов правлений^-, работе они не привлекают, засе дания правлений этих колхозов созываются редко и все дела вершатся самими председателя ми, допуская при этом не мало ошибок. Такая практика наносит боль шой вред делу. Председатель, ка кими бы он не обладал органи заторскими способностями, один не в состоянии охватить все участки производства, тщательно разобраться в положении дела п принять правильные решения. Законом для правления в каж дой артели должно стать неук лонное проведение в жизнь ре шений общего собрания колхоз ников. Как выполняются рыбо ловецкими и полеводческими бригадами, фермами установлен ные им производственные зада ния, выполняется ли приходно- расходная смета, достаточно ли заготовлено кормов для скота — все эти и многие другие вопро сы должны систематически рас сматриваться правлением артели да своих заседаниях. , Вскрывая недостатки на том или ином участке, правление обязано добиваться их устране ния, во-время приходить на по мощь бригадирам, заведующим фермами и другим руководящим кадрам артели, строго взыски вать с людей, недобросовестно относящихся к порученному де- ЛУ- Первейший долг правления каждой артели — внимательно и чутко относиться к жалобам и заявлениям колхозников, быстро и справедливо рассматривать их. В своих жалобах и заявлениях колхозники часто указывают на серьезные упущения в работе колхозов, вскрывают недостатки и злоупотребления, вносят дело вые предложения. Рассмотрение таких жалоб на заседании прав ления с участием актива явится серьезным средством устранения недостатков и улучшения рабо ты колхозов. Строгое соблюдение демократи ческих основ управления делами артели, коллективность в руко водстве артельными делами, чет кость ' и плановость в работе правлений будут способствовать улучшению всей работы колхо зов, успешному выполнению ими заданий государственного плана, повышению благосостояния кол хозников. 5 августа в Москве, Дворце открылась Пятая сессия Верховного Со вета СССР. Она проходит в обстановке новых трудовых побед, одержанных советским народом в коммунистическом строительстве, в обстанов ке дальнейшего сплочения- всех трудящихся во круг Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Советского прави тельства. Все больше укрепляются нерушимая дружба народов нашей страны, морально-поли тическое единство советского общества. На рассмотрение сессии Верховного Совета внесены следующие вопросы: СССР 1. Утверждение Государственного бюджета СССР на 1953 год и отчета об исполнении Го сударственного бюджета СССР за 1951 и 1952 годы. Вопрос вносится Советом Министров СССР, 2. Утверждение Указов Президиума Верховно го Совета СССР. Вопрос вносится Президиумом Верховного Со вета СССР., Состоявшиеся днем■раздельные заседания Со вета Союза и Совета Национальностей приняли решения заслушать доклад о Государственном бюджете на совместном заседании обеих палат. Совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей Успех лесозаготовителей Коллектив лесопункта озеро Нотозерского досрочно завершил июльского плана по заготовке Ьывозке древесины. Механики тт. Мясников, Ре- зугин обеспечили четкую работу у передвижной электростанции. Напряженно трудились, успешно выполняя нормы, электропиль щики тт. Андреев, Кубарь, Ба- Ноль- J кланов, Анохин, Васильев, Фун- леепромхоза тиков. На трелевке древесины выполнение отличился тов. Гетманов. Луч- и ,В семь часов вечера 5 августа открылось совместное заседание обеих палат Верховного Совета СССР — Совета Союза и Совета Национальностей. Задолго до. начала заседания Большой Кремлевский Дворец начали заполнять депутаты, представляющие все народы ве ликого Советского государства, где в братском содружестве жи вет свыше шестидесяти наций, национальных групп и народно стей. В зале передовые люди мо сковских предприятий, ученые, писатели, мастера искусств, вои ны Советской Армии. Заполнены ложи дипломатического корпуса, иностранных и советских журна листов. В правительственных ложах — члены Президиума Верховно го Совета СССР, министры. За столом председателя — Председатель Совета Союза депу татов М. А. Яснов, Председатель Совета Национальностей депутат Ж. Шаяхметов, их заместители — депутаты А. И. Кириченко, Т. М. Зуева, А. Ю. Снечкус, А. И. Ниязов, М. Т. Якубов, М. В. Зимянин, В. Т. Лацис, Т. М. Матиашвили. В правительственных ложах появляются товарищи Г. М. Маленков, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин. Депутаты и гости встречают руководителей партии и прави тельства стоя, бурными, продол жительными аплодисментами. Председательствующий, депу тат Ж. Шаяхметов объявляет со вместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей от крытым. Слово для доклада оГо сударственном бюджете СССР на 1953 год и об исполнении Госу дарственного бюджета СССР за 1951 и 1952 годы предоставля ется Министру финансов Союза ССР тов. А. Г. Звереву. Докладчик подчеркивает, что Государственный бюджет СССР на 1953 год имеет своей основ ной задачей обеспечить необхо димыми средствами выполнение большой программы развития на родного хозяйства и дальнейшего повышения материального - и культурного уровня народа, на меченные Советским правитель ством на нынешний год в соот ветствии с историческими реше ниями XIX съезда КПСС. Что ка сается исполнения бюджета ва 1951 и за 1952 годы, то за оба года он выполнен успешно, при чем, доходы значительно превы сили расходы. В цифрах Государственного бюджета на 1953 год отражена могучая поступь Советского го сударства, решающего грандиоз ные задачи по дальнейшему раз витию экономики и культуры страны, повышению благосостоя ния народа. Государственный бюджет стра ны на 1953 год вносится прави тельством на утверждение Вер ховного Совета СССР в суммах: по доходам в 543,3 млрд. рублей и по расходам— 530,5 млрд. руб лей. Из средств Государственного бюджета 192,5 млрд. рублей ассигнуется йа дальнейшее раз витие народного хозяйства. За бота партии и правительства о благосостоянии народа находит отражение в росте ассигнований на народное образование, здраво охранение, социальное обеспече ние и страхование. На эти цели предусмотрено затратить в ны нешнем году 129,8 млрд. руб лей. По сравнению с предыду щим годом более чем на 25 про центов увеличивается ассигно вание на жилищное строительст во. Советское государство, после довательно проводя политику мира и сотрудничества между народами, принимает необходи мые меры для обеспечения безо пасности нашей Родины, учиты вая угрозу новой агрессии со стороны врагов мира. Предусмот ренные по Государственному бюджету расходы на оборону в сумме 110,2 млрд. рублей, гово рит тов. Зверев, обеспечивают дальнейшее совершенствование наших доблестных Вооруженных сил и еще большее укрепление обороноспособности Советского Союза. Эти слова докладчика присут ствующие встречают бурными аплодисментами. •Основная часть доходов Госу дарственного бюджета поступает от предприятий и организаций. Доходы социалистического хозяй ства увеличиваются! при одно временном сокращении налого вых поступлений от населения. Тов. Зверев подчеркивает, Что для успешного выполнения бюд жета от руководителей хозяйст венных органов требуется уси лить внимание к своевременному выполнению обязательств перед государством. Необходимо, что- оы каждое предприятие оезу- словно выполняло производствен ные планы по выпуску продук ции высокого качества и в ус тановленном ассортименте, зада ния по снижению себестоимости продукции, всемерно укрепляло хозрасчет и проводило строгий режим экономии . в использова нии материальных и денежных средств. Одновременно с проектом бюд жета, говорит докладчик, пра вительство выносит на рассмо трение Верховного Совета СССР проект Закона о сельскохозяйст венном налоге. Предусмотрено значительное снижение этого на лога — на 43 процента в ны нешнем году и более, чем в два с половиной раза для будущего года. Проект Закона предусма тривает коренное изменение по рядка обложения граждан сель скохозяйственным налогом. До кладчик останавливается на бюджетах союзных республик. Советское государство, говорит он, последовательно осущест вляя ленинско-сталинскую на циональную политику, уделяет постоянное внимание развитию хозяйства и культуры народов союзных и автономных респуб лик. Это находит яркое выраже ние в бюджетах республик, до ходы и расходы которых из го да в год неуклонно возрастают. Тов. Зверев подчеркивает, что Государственный бюджет СССР на 1953 год составлен с учетом задач по мобилизации внутрихо зяйственных источников для дальнейшего роста социалисти ческого накопления и проявле ния строжайшего режима эконо мии. В докладе было отмечено, что некоторые министерства не полностью выполнили в истек шем году планы накоплений й свои обязательства перед бюд жетом. — Успешное выполнение бюд жета, — говорит в заключение тов. Звеііев, — будет содейство вать дальнейшему укреплению экономического могущества на шей Родины, неуклонному повы шению материального благосо стояния и культуры советского народа, новым успехам в строи тельстве коммунистического об^ щества. После доклада о Государствен ном бюджете СССР совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей объявляется закрытым. (ТАСС). ших результатов на вывозке ле са тракторами достигли тт. По пов, Григорьев, Катаев, Худов, Макеев, Гришевский, Походаев. На обрубке сучьев хорошо ра ботали тт. Бараненко, Шибаева, Перфильева. НовЬш сельскохозяйственной и н с т и т у т в Красноярске В Красноярске открылся сель-1 Новый вуз получает Хорошую j Венных машин и оборудований, скохозяйственный институт, ко- материальную базу для учебной Для учебно-производственной торый будет готовить агрономов, и научной работы. Сюда посту- практики студентов организован зоотехников и механиков сель- пает большое количество тракто- но учебно-опытное • хозяйство, ского хозяйства. ров, новейших сельскохозяйсг- ( 1 (ТАСф. і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz