Кандалакшский коммунист. 1953, август.

2 августа 1958 года? № 92 (3494) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ кандалакшских железнодорожников с ла в а т р у д а Он стоял на залитой енотом сцене, невысокий, пожилой ма­ шинист и ті;і радікіи форме :л;е- лкшіцоріг.кіпікл. II лал рукопле­ скал ему. ему— прораооташиему на транспорте 41 год. Принимай орден Ленина Ан­ дрей Ильич Винокуров от волне­ ния но мог передать большого, охватившего его сердце, чувства благодарности и произнес, только просто и коротко: — Спасибо, товарищи. А зал тем временем гудел от рукоплесканий. Это аплодировали _<товарпщн по работе, с которыми он делил радости и трудности, а их у него было немало. II вспомнились ему свои пер­ вые, ушедшие далеко в прошлое, годы работы. ...Много лет назад,- еще юно­ шей Андрей с волнением шел с отцом в деио наниматься на -ра­ боту. Их встретил чиновник. Приняв прошение, не взглянув даже на мальчика, он сухо ска­ зал: «Вакансий нет— жди». В то время трудно было Ho­ rn пить на транспорт. В учени­ ки принимали только тех, у ко­ го отец работал в депо, да и то не сразу, надо было ждать іюка какой-либо ученик не займет ме­ сто уволенного рабочего. Дельф год пришлось ждать Андрею «вакансии», долгий год гнул он сипну батрака на за- ^уМГГочного соседа. Безрадостными были годы учения. Ученик слесаря, полу­ чая 15 копеек в день, больше был на побегушках, чем учился .работе. II неудивительно, что -ученье» длилось пять лет. После гражданской войны Ви­ нокуров снова вернулся в род­ ное депо. Но как много здесь из­ менилась. как радостен стал сво­ бодный шуд! Ушли в прошлое издевательства мастеров и на­ чальников. Люди строили новую жизнь, они стали хозяевами сво­ ей судьбы. Невиданными темпа­ ми стал развиваться железнодо­ рожный транспорт. А. II. Винокуров приехал в Кандалакшское па.ровозите депо, чтобы принять участие в освое­ нии нашего Заполярного края. Партия, правительство присыла­ ли сюда богатую технику. А что­ бы управлять ею, .нужны были умелые руки. И понимая это, Анд­ рей Ильич уже пожилым челове­ ком, решил стать машинистом. Богатый опыт но ремонту па­ ровоза помог овладеть сложным искусством вождения поездов. Он не только хорошо ухаживал за паровозом, но и всегда сам устранял1 неисправности. Хоро­ шее состояние машины позволи­ ло ему быстро водить поезда, экономить топливо, а это прине­ сло заслуженную славу. За годы работы Винокуров на­ копил большой опыт. Он хорошо изучил профиль пути и помогает молодым машинистам осваивать его, дает ценные советы по ухо­ ду да паровозом в зимних усло­ виях. Недаром, когда он стал ма- шнннотом-ннс;груктором. в его колонну стали посылать моло­ дых машинистов. ...Многое вспомнилось старому машинисту в тот торжествен­ ный, радостный вечер. И, полу­ чая па,граду, он решил работать еще лучше. Уже два года, как машинист Винокуров руководит колонной паровозов. Он не только старей­ ший производственник, но и не­ утомимый наставник. Часто его можно видеть сради молодых ма­ шинистов. Он знает, что тран­ спорту нужны умелые, знающие дело кадры, а поэтому много времени уделяет учебе машини­ стов. Заслуженной трудовой славой пользуется А. И. Винокуров сре­ ди паровозников. В. БОГОМОЛОВ. Б У Д У Т МАШИНИСТАМИ Первого сентября начинаются занятия на общедорожных кур­ сах машинистов н помощников машинистов паровозов. Некото­ рые работники деио изъявили желание заниматься на этих курсах. Помощники машинистов тт. Мельников, Суханов и дру­ гие хотят стать машинистами паровозов. Учеба на курсах продлится год. Осуществление менты Наступивший праздник же­ лезнодорожников для меня осо­ бенно радостен. В этом году осу­ ществилась моя заветная мечта — я стал машинистом. Тепло встретил меня коллек­ тив кандалакшских паровозни­ ков. Старые опытные машинисты окружили меня вниманием, забо­ той. С благодарностью вспоми­ наю сейчас я своего первого учи­ теля— старшего машиниста Ле- вено.ц. Сделав своим помощником, он кропотливо учил меня искус­ ству вождения поездов, объяснял особенности профиля пути наше­ го участка, передавал свой опыт. і|і начале, этого года я совер­ шил свой первый самостоятель­ ный рейс. II теперь, когда мне уже доверили вождение поездов, опытные машинисты продолжа­ ют внимательно следить за моей работой, помогая избежать в трудных условиях зимы браков. Часто сопровождает меня во вре­ мя поездок машинист-инструктор тов. Столов. Недавно я вел тяжеловесный состав. Машинист-инструктор встретил меня на линии. На остановке мы совместно осмотре­ ли машину, Столов дал ряд цен­ ных советов. В ту поездку я пе­ ревыполнил задание по техни­ ческой скорости на 2 километра в час. В работе мне помогают заня­ тия при техническом кабинете депо. Здесь мы слушаем лекции по эксплуатации паровоза. У ме­ ня дома есть своя, пока еще не­ большая, техни'чеекая онблиотеч- ка. Моя бригада не только успеш­ но выполняет технические нор­ мы, но н добивается экономия топлива. В июне мы сберегли около 5 тонн угля, немалую эко­ номию имеем в июле. Сегодня, когда советские же­ лезнодорожники рапортуют о своих трудовых достижениях, я думаю о том времени, когда зай­ му свое место среди лучших ма­ шинистов депо. II я уверен, что это время настанет. А. ВОЛКОВ, машинист паровозного депо. Неузнаваемой стала станция Кандалакша за годы Советской власти. На месте крохотного разъезда, ке имевшего д аж е боковых путей, нз месте одного доми­ ка, вырос большой железнодорожный узел. Три депо, станция, с которой ежедневно отправляет­ ся несколько пассажирских поездов и пригородных элехтросекций, большое здание железнодорожной по- ликлинники и клуби, с т а д и о н в о т далеко неполный перечень того, что выросло на месте прежнего разьезда. Зажиточной, интересной стала и жизнь заполярных железнодорожников. ному искусству вождения ноез- >-Ді>ц воспитывает их, передаст свой опыт. Бракоделом слыл среди паро­ возников машинист Иван Бати­ щев. Руководство депо даже вы­ нуждено было в прошлом году за серьезный брак снять его с должности машиниста и переве­ сти на несколько -месяцев на ре­ монтные работы. Когда Батищев отбыл срок ■наказания» и его снова допу­ стили к поездной работе, никто из машн 11 истов-ннструкторо® не хотел брать его в свою колонну. — Иди ко мне,—пригласил Федор Степанович. Он не побоялся, что Батищев будет снижать показатели рабо­ ты колонны паровозов. «У хоро­ шего инструктора не может быть плохих машинистов» — думал Гурьев. Часто Федор Гурьев еопровож- ■-%іл паровоз, который вел Бати­ щев. Терпеливо и настойчиво машинист-инструктор учил води­ теля, предостерегал1 от ошибок, советовал, подсказывал, показы­ вал. Дурная слава постепенно стала уходить от Батищева. О нем уже заговорили в депо, как о хорошем машинисте. А неза­ долго до праздника железнодо­ рожников коллектив узнал о са­ моотверженном поступке Бати­ щева. На станции Проливы но вине станцпоиников поезд, кото­ рый вел Батищев, был принят на занятый путь. Могла слу­ читься крупная авария. Маши­ нист проявил высокую бдитель­ ность, сумел во-время остано­ вить состав, предотвратив ава­ рию. Недавно но рекомендации Фе­ дора Гурьева руководство депо назначило Ивана Батищева стар­ шим машинистом паровоза. Сегодня дружная семья нотом- ствениых желсзнодорожников поздравляет младшего из братьев Гурьевых— Алексея. Он тоже ма­ шинист-инструктор. В соревно­ вании в честь Дня железнодо­ рожника колонна , паровозов Алексея завоевала первое место по дело. Старший брат Степан— один из лучших помощников машини­ ста маневрового паровоза. Братья Гурьевы привили лю­ бовь к железнодорожному тран­ спорту и своим детям. Сейчас восемь представителей семьи Гурьевых работают на предприятиях Кандалакшского железнодорожного узла. Сын Сте­ пана Борис два года назад стал машинистом 11 теперь руководит комсомольско-молодежной паро­ возной бригадой. Дочь Федора Ни­ на—лаборантка железнодорожной поликлиники, ее муж, Виктор — слесарь электровозного депо, го- товящийся стать электровозным машинистом. Племянник Алексея Борис—машинист паровоза, пле­ мянница Валя— счетовод паро­ возного депо. Семья Гурьевых — типичная, советская рабочая семья. Такие здоровые, крепкие, до конца пре­ данные служению Родине, делу Коммунистической партии, семьи составляют основу нашего со­ циалистического общества, его прочность и нерушимость. А. АНСАР. лое а частотнее 1916 год Разъезд Канд алакша. Не- ск олък о ж елезнодо])ож ных* иу - тей, между ними маленький бревенчатый домик, напоми наюіциіі сараіі, так ой заиом• нился мне разъезд в 1916 го­ ду, когда я впервые приехал сюда. На месте, где сейчас раскинулся крупный железно­ дорожный узел, вырос город с корпусами цехов промыш­ ленных предприятий, мно­ жеством жилых домов, про­ тянулась асфальтированная магистраль, был лес, топкие непроходимые болота, порос­ шие скудной северной расти­ тельностью сопки. Сама станция располагалась в стороне, недалеко от зали­ ва. Там было только 4 пути, да паровозное депо Ничтож­ ным был грузооборот. По ж е ­ лезной дороге ходили мало­ мощные паровозики типа „ 0 В “ , с трудом тащившие за собой 10— 15 вагонов. Эти карликовые поезда перево­ зили большей частью мест­ ные грузы. Царское прави­ тельство не заботилось о раз­ витии Заполярного края, об удовлетворении нужд населе­ ния. В редкий день здесь отцеплялись вагоны с груза­ ми, предназначенными для Кандалакши. Стрелочник с ку ­ чал на дежурстве, ему нечего было делать. Иесиой, когда начиналось сиего таянис, иолотно жел ез- ной дороги, сделанное на бо­ лоте, оседало, поезда совсем прекращали движение. Же- лезиодорож ники иервключа­ лись на ремонт пути, укреп­ ляли насыпь. От недос і ат к а витаминов в пище людеіі му­ чила цинга. Но это мало тре­ вожило местные власти, ко ­ торые были озабочены лишь тем, чтобы выжать побольше прибылей от проложенной в суровом северном крае же­ лезной дороги. А . З Е Н К О В , старший стрелочник станции Ка нда л акша. 1953 год Станция Канд алакша. LiJiipo кое полотно с многоряднымн нитями стальных рельс. Днем п ночью по ним мчатся соста- ри, груженые разными на­ роднохозяйственными груза­ ми, продукцией мирного со­ зидательного труда. Огромное строительство, развернувшее­ ся на Кольском полуострове, требует большого количества материалов, техники, квали­ фицированных специалистов. Коммунистическая партия п Советское правительство, пробудившие к жизни суро­ вый северный край, ничего не жалеют для процветания Советского Заполярья, освое­ ния огромных богатств, тая­ щихся в его недрах. Для удовлетворения потребностей трудящихся Заполярья с раз­ ных концов страны достав­ ляются сюда продукты пита­ ния, промышленные товары, Весь этот огромный ноток грузов идет через станцию Кандалакша. Четко, ритмично бьется ее пульс. На путях беспрерывно ведутся манев­ ровые работы, расформиро­ вываются и формируются поезда, в тупиках, не иер.е- ставая, идет погрузка и раз­ грузка вагонов. Сейчас сюда прибывает ва­ гонов с грузом, предназна­ ченным для Кандалакши во много раз больше, чем в 1925 году! Это говорит о раз­ махе развернувшегося здесь строительства, о темпах раз­ вития нашего края. И не­ сколько раз увеличилось к о ­ личество проходящих за сут­ ки через станцию поездов. Грузооборот растет с к а ж ­ дым годом, е каждым меся­ цем. В этом году от Кандалакши до Зашейка 3 раза в сутки стали ходить комфортабель­ ные вагоны электросекции. Е . К И Р П И Н С К А Я , начальник технической конторы станции Ка нда л акша. Осмотрщица вагонов пункта технического осмотра станции Кандалакша Григорьева по нраву считается одной из лучших производственниц этого коллектива. Ни разу в осмотренных ею поездах не произошло отцепок на полевых станциях. На снимке: осмотрщица вагонов Григорьева за работой. Фото В. Богомолова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz