Кандалакшский коммунист. 1953, август.
2 августа 1958 года? № 92 (3494) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ кандалакшских железнодорожников с ла в а т р у д а Он стоял на залитой енотом сцене, невысокий, пожилой ма шинист и ті;і радікіи форме :л;е- лкшіцоріг.кіпікл. II лал рукопле скал ему. ему— прораооташиему на транспорте 41 год. Принимай орден Ленина Ан дрей Ильич Винокуров от волне ния но мог передать большого, охватившего его сердце, чувства благодарности и произнес, только просто и коротко: — Спасибо, товарищи. А зал тем временем гудел от рукоплесканий. Это аплодировали _<товарпщн по работе, с которыми он делил радости и трудности, а их у него было немало. II вспомнились ему свои пер вые, ушедшие далеко в прошлое, годы работы. ...Много лет назад,- еще юно шей Андрей с волнением шел с отцом в деио наниматься на -ра боту. Их встретил чиновник. Приняв прошение, не взглянув даже на мальчика, он сухо ска зал: «Вакансий нет— жди». В то время трудно было Ho rn пить на транспорт. В учени ки принимали только тех, у ко го отец работал в депо, да и то не сразу, надо было ждать іюка какой-либо ученик не займет ме сто уволенного рабочего. Дельф год пришлось ждать Андрею «вакансии», долгий год гнул он сипну батрака на за- ^уМГГочного соседа. Безрадостными были годы учения. Ученик слесаря, полу чая 15 копеек в день, больше был на побегушках, чем учился .работе. II неудивительно, что -ученье» длилось пять лет. После гражданской войны Ви нокуров снова вернулся в род ное депо. Но как много здесь из менилась. как радостен стал сво бодный шуд! Ушли в прошлое издевательства мастеров и на чальников. Люди строили новую жизнь, они стали хозяевами сво ей судьбы. Невиданными темпа ми стал развиваться железнодо рожный транспорт. А. II. Винокуров приехал в Кандалакшское па.ровозите депо, чтобы принять участие в освое нии нашего Заполярного края. Партия, правительство присыла ли сюда богатую технику. А что бы управлять ею, .нужны были умелые руки. И понимая это, Анд рей Ильич уже пожилым челове ком, решил стать машинистом. Богатый опыт но ремонту па ровоза помог овладеть сложным искусством вождения поездов. Он не только хорошо ухаживал за паровозом, но и всегда сам устранял1 неисправности. Хоро шее состояние машины позволи ло ему быстро водить поезда, экономить топливо, а это прине сло заслуженную славу. За годы работы Винокуров на копил большой опыт. Он хорошо изучил профиль пути и помогает молодым машинистам осваивать его, дает ценные советы по ухо ду да паровозом в зимних усло виях. Недаром, когда он стал ма- шнннотом-ннс;груктором. в его колонну стали посылать моло дых машинистов. ...Многое вспомнилось старому машинисту в тот торжествен ный, радостный вечер. И, полу чая па,граду, он решил работать еще лучше. Уже два года, как машинист Винокуров руководит колонной паровозов. Он не только старей ший производственник, но и не утомимый наставник. Часто его можно видеть сради молодых ма шинистов. Он знает, что тран спорту нужны умелые, знающие дело кадры, а поэтому много времени уделяет учебе машини стов. Заслуженной трудовой славой пользуется А. И. Винокуров сре ди паровозников. В. БОГОМОЛОВ. Б У Д У Т МАШИНИСТАМИ Первого сентября начинаются занятия на общедорожных кур сах машинистов н помощников машинистов паровозов. Некото рые работники деио изъявили желание заниматься на этих курсах. Помощники машинистов тт. Мельников, Суханов и дру гие хотят стать машинистами паровозов. Учеба на курсах продлится год. Осуществление менты Наступивший праздник же лезнодорожников для меня осо бенно радостен. В этом году осу ществилась моя заветная мечта — я стал машинистом. Тепло встретил меня коллек тив кандалакшских паровозни ков. Старые опытные машинисты окружили меня вниманием, забо той. С благодарностью вспоми наю сейчас я своего первого учи теля— старшего машиниста Ле- вено.ц. Сделав своим помощником, он кропотливо учил меня искус ству вождения поездов, объяснял особенности профиля пути наше го участка, передавал свой опыт. і|і начале, этого года я совер шил свой первый самостоятель ный рейс. II теперь, когда мне уже доверили вождение поездов, опытные машинисты продолжа ют внимательно следить за моей работой, помогая избежать в трудных условиях зимы браков. Часто сопровождает меня во вре мя поездок машинист-инструктор тов. Столов. Недавно я вел тяжеловесный состав. Машинист-инструктор встретил меня на линии. На остановке мы совместно осмотре ли машину, Столов дал ряд цен ных советов. В ту поездку я пе ревыполнил задание по техни ческой скорости на 2 километра в час. В работе мне помогают заня тия при техническом кабинете депо. Здесь мы слушаем лекции по эксплуатации паровоза. У ме ня дома есть своя, пока еще не большая, техни'чеекая онблиотеч- ка. Моя бригада не только успеш но выполняет технические нор мы, но н добивается экономия топлива. В июне мы сберегли около 5 тонн угля, немалую эко номию имеем в июле. Сегодня, когда советские же лезнодорожники рапортуют о своих трудовых достижениях, я думаю о том времени, когда зай му свое место среди лучших ма шинистов депо. II я уверен, что это время настанет. А. ВОЛКОВ, машинист паровозного депо. Неузнаваемой стала станция Кандалакша за годы Советской власти. На месте крохотного разъезда, ке имевшего д аж е боковых путей, нз месте одного доми ка, вырос большой железнодорожный узел. Три депо, станция, с которой ежедневно отправляет ся несколько пассажирских поездов и пригородных элехтросекций, большое здание железнодорожной по- ликлинники и клуби, с т а д и о н в о т далеко неполный перечень того, что выросло на месте прежнего разьезда. Зажиточной, интересной стала и жизнь заполярных железнодорожников. ному искусству вождения ноез- >-Ді>ц воспитывает их, передаст свой опыт. Бракоделом слыл среди паро возников машинист Иван Бати щев. Руководство депо даже вы нуждено было в прошлом году за серьезный брак снять его с должности машиниста и переве сти на несколько -месяцев на ре монтные работы. Когда Батищев отбыл срок ■наказания» и его снова допу стили к поездной работе, никто из машн 11 истов-ннструкторо® не хотел брать его в свою колонну. — Иди ко мне,—пригласил Федор Степанович. Он не побоялся, что Батищев будет снижать показатели рабо ты колонны паровозов. «У хоро шего инструктора не может быть плохих машинистов» — думал Гурьев. Часто Федор Гурьев еопровож- ■-%іл паровоз, который вел Бати щев. Терпеливо и настойчиво машинист-инструктор учил води теля, предостерегал1 от ошибок, советовал, подсказывал, показы вал. Дурная слава постепенно стала уходить от Батищева. О нем уже заговорили в депо, как о хорошем машинисте. А неза долго до праздника железнодо рожников коллектив узнал о са моотверженном поступке Бати щева. На станции Проливы но вине станцпоиников поезд, кото рый вел Батищев, был принят на занятый путь. Могла слу читься крупная авария. Маши нист проявил высокую бдитель ность, сумел во-время остано вить состав, предотвратив ава рию. Недавно но рекомендации Фе дора Гурьева руководство депо назначило Ивана Батищева стар шим машинистом паровоза. Сегодня дружная семья нотом- ствениых желсзнодорожников поздравляет младшего из братьев Гурьевых— Алексея. Он тоже ма шинист-инструктор. В соревно вании в честь Дня железнодо рожника колонна , паровозов Алексея завоевала первое место по дело. Старший брат Степан— один из лучших помощников машини ста маневрового паровоза. Братья Гурьевы привили лю бовь к железнодорожному тран спорту и своим детям. Сейчас восемь представителей семьи Гурьевых работают на предприятиях Кандалакшского железнодорожного узла. Сын Сте пана Борис два года назад стал машинистом 11 теперь руководит комсомольско-молодежной паро возной бригадой. Дочь Федора Ни на—лаборантка железнодорожной поликлиники, ее муж, Виктор — слесарь электровозного депо, го- товящийся стать электровозным машинистом. Племянник Алексея Борис—машинист паровоза, пле мянница Валя— счетовод паро возного депо. Семья Гурьевых — типичная, советская рабочая семья. Такие здоровые, крепкие, до конца пре данные служению Родине, делу Коммунистической партии, семьи составляют основу нашего со циалистического общества, его прочность и нерушимость. А. АНСАР. лое а частотнее 1916 год Разъезд Канд алакша. Не- ск олък о ж елезнодо])ож ных* иу - тей, между ними маленький бревенчатый домик, напоми наюіциіі сараіі, так ой заиом• нился мне разъезд в 1916 го ду, когда я впервые приехал сюда. На месте, где сейчас раскинулся крупный железно дорожный узел, вырос город с корпусами цехов промыш ленных предприятий, мно жеством жилых домов, про тянулась асфальтированная магистраль, был лес, топкие непроходимые болота, порос шие скудной северной расти тельностью сопки. Сама станция располагалась в стороне, недалеко от зали ва. Там было только 4 пути, да паровозное депо Ничтож ным был грузооборот. По ж е лезной дороге ходили мало мощные паровозики типа „ 0 В “ , с трудом тащившие за собой 10— 15 вагонов. Эти карликовые поезда перево зили большей частью мест ные грузы. Царское прави тельство не заботилось о раз витии Заполярного края, об удовлетворении нужд населе ния. В редкий день здесь отцеплялись вагоны с груза ми, предназначенными для Кандалакши. Стрелочник с ку чал на дежурстве, ему нечего было делать. Иесиой, когда начиналось сиего таянис, иолотно жел ез- ной дороги, сделанное на бо лоте, оседало, поезда совсем прекращали движение. Же- лезиодорож ники иервключа лись на ремонт пути, укреп ляли насыпь. От недос і ат к а витаминов в пище людеіі му чила цинга. Но это мало тре вожило местные власти, ко торые были озабочены лишь тем, чтобы выжать побольше прибылей от проложенной в суровом северном крае же лезной дороги. А . З Е Н К О В , старший стрелочник станции Ка нда л акша. 1953 год Станция Канд алакша. LiJiipo кое полотно с многоряднымн нитями стальных рельс. Днем п ночью по ним мчатся соста- ри, груженые разными на роднохозяйственными груза ми, продукцией мирного со зидательного труда. Огромное строительство, развернувшее ся на Кольском полуострове, требует большого количества материалов, техники, квали фицированных специалистов. Коммунистическая партия п Советское правительство, пробудившие к жизни суро вый северный край, ничего не жалеют для процветания Советского Заполярья, освое ния огромных богатств, тая щихся в его недрах. Для удовлетворения потребностей трудящихся Заполярья с раз ных концов страны достав ляются сюда продукты пита ния, промышленные товары, Весь этот огромный ноток грузов идет через станцию Кандалакша. Четко, ритмично бьется ее пульс. На путях беспрерывно ведутся манев ровые работы, расформиро вываются и формируются поезда, в тупиках, не иер.е- ставая, идет погрузка и раз грузка вагонов. Сейчас сюда прибывает ва гонов с грузом, предназна ченным для Кандалакши во много раз больше, чем в 1925 году! Это говорит о раз махе развернувшегося здесь строительства, о темпах раз вития нашего края. И не сколько раз увеличилось к о личество проходящих за сут ки через станцию поездов. Грузооборот растет с к а ж дым годом, е каждым меся цем. В этом году от Кандалакши до Зашейка 3 раза в сутки стали ходить комфортабель ные вагоны электросекции. Е . К И Р П И Н С К А Я , начальник технической конторы станции Ка нда л акша. Осмотрщица вагонов пункта технического осмотра станции Кандалакша Григорьева по нраву считается одной из лучших производственниц этого коллектива. Ни разу в осмотренных ею поездах не произошло отцепок на полевых станциях. На снимке: осмотрщица вагонов Григорьева за работой. Фото В. Богомолова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz