Кандалакшский коммунист. 1953, август.
2 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 2 августа 1953 года, № 92 (3494) Благородные думы и славные дела Советский Союз— великая железнодорожная держава. Если все железные дороги нашей страны вытянуть в одну линию, то они трижды опояшут земной шар. С каждым годом транспорт получает все больше и больше совершенной техники, что способствует улуч шению работы железнодорожного транспорта. Среднесу точный пробег товарных вагонов на наших дорогах еще в 1940 году в два раза превысил пробег вагонов на дорогах США. Наши пассажирские грузоперевозки в три раза превышали американские. Советский ж е л е з нодорожный транспорт занимает первое место в мире по грузонапряженности. Былое и настоящее 1920 год Вскоре после освобождения Мурманского края от англо- американских интервентов меня направили на работу в Кандалакшское паровозное депо. Тяжело было начинать ра боту в этом разграбленном „представителями западной цивилизации" крае. Депо в то время размещалось в не большом деревянном строе нии. На весь паровозный парк было только две смот ровых канавы, где одновре менно и осматривались и ре монтировались паровозы. Никаких, даже простейших приспособлений для облегче ния труда не было. Как про изводился тогда ремонт по казывает такой пример. Если у паровоза выплавился под шипник, то приходилось под нимать весь локомотив, т. к. не имелось ни одной опуск ной канавы. А поднимать тя желую машину приходилось вручную. 1953 С 1630 года работаю я в Кандалакшском паровозном депо. На моих глазах здесь произошли большие переме ны. За эти годы почти вдвое увеличился вес проводимых поездов, намного возросла их техническая скорость. Все это не могло быть достигну то без коренного обновления техники, которой вооружен наш транспорт. Сейчас поез да водят мощные локомотивы; почти все вагоны оборудова ны автотормозами и авто сцепкой. Огромные изменения про изошли и в самом депо. Воз двигнуты корпуса механичес кого цеха, цеха промывки и ряда других, возрос в не сколько раз станочный парк. Сейчас наш механический цех оснащен всеми необхо димыми станками для ремон та паровозов. Токарные, свер лильные, строгальный, фре зерный и другие станки по зволяют выполнять любой за- каз паровозников. Подолгу ремонтировались тогда паровозы. Если произ водился подъемочный ремонт; то снятые с паровоза колеса отправлялись на обточку в Лодейное поле, и ремонт тя нулся недели, а иногда и ме сяцы. Здесь же в паровозном де по мне пришлось столкнуться с хваленой американской тех никой. В депо было несколь ко паровозов, псс троенных на американских заводах. Много пришлось с ними по возиться. Сделаны были они наспех, кое-как и поэтому очень часто выходили из строя. На моих глазах произошли большие перемены в работе транспорта. Сейчас мы ре монтируем паровозы в удоб ных каменных помещениях, и те работы, которые раньше длились сутками выполняют ся за несколько часов. А. КУЗЬМИН, слесарь паровозного депо. год Поднялся и культурный уровень рабочих. Многие из ннх окончили железнодорож ные училища, некоторые в минувшую зиму занимались в школе рабочей молодежи. Так, токарь Клыкова успеш но окончила десятый класс. Сейчас в механическом це хе организована школа но ваторов. Ею руководит опыт ный токарь Немчинов. На за нятиях он рассказывает о приемах скоростной обработ ки металла на станке, прак тически показывает новатор ские методы труда. Хорошее оснащение цеха и высокий культурный уро вень рабочих позволили нам не только бесперебойно снаб жать необходимыми деталями паровозников, но и помогать другим службам узла. Так, в июле работники нашего цеха сделали для Кандалакшской дистанции пути пневматичес кий молот, который, успешно работает сейчас в мастерских. П. ДЕМИДОВ, мастер ______________паровозного депо. ШШ Ш Ж Спомощьюновшеств Сегодня, в свой традиционный праздник, каждому советскому железнодорожнику хочется рас сказать о достижениях, припом нить наиболее яркие моменты из трудовых будней, поделиться мы слями и наметить планы на бу дущее. В Кандалакшском электровоз ном депо я работаю с первых дней его основания. Наш неболь шой коллектив ремонтирует электрические машины. Отрадно сознавать, что сейчас ремонт их ■мы производим в два раза ско рее,чем прежде. Причем качество его значительно поднялось, что позволило в несколько раз увеличить срок службы каждого электрического агрегата. Только «а истекшие два с по ловиной года пятой пятилетки я внес около 20 рационализатор ских предложений. Некоторые мои предложения высоко оцене ны и внесены в выпущенный Управлением Кировской желез ной дороги «Сборник, рационали заторских предложений но служ бе электрификации» в целях распространения их но сети дорог нашей страны. Накануне Дня железнодорож ника я сделал приспособление, которое дало возможность успеш но ремонтировать электрические машины с новой конструкцией якорей. До применения этого приспособления мы не могли де лать ремонт таких машин. Большой экономический эф фект дают мои приспособления для запрессовки якоря ДК-405 и для проверки правильности ус тановки кронштейнов. Сконстру ированный мною пульверизатор заменил ручной труд при окра ске катушек тяговых двигате лей. Вместо 3— 4 часов сейчас на эту работу затрачивается 20 — 25 минут, при этом достига ется высокое качество окраски и экономится лак. Подводя в день праздника итоги своего творческого труда, мы смотрим вперед, ставим пе ред собой новые задачи, намеча ем п у т и дальнейшего прогресса. П. АНОШИН, бригадир моторного цеха электровозного депо, і Достигнутое—не предел Развернувшееся на предприя тиях Кандалакшского железно дорожного узла социалистическое соревнование за достойную встре чу Всесоюзного Дня железнодо рожника принесло значительные трудовые успехи. Коллектив Кандалакшского энергоучастка но итогам сорев нования в честь праздника за нял первое место но Кировской железной дороге. Передовое пред приятие узла — вагонное депо, перевыполнившее план семи ме сяцев по ремонту вагонов, зане сено на городскую Доску Почета. Борясь за экономию государ ственных средств, предприятия узла «за семь месяцев текущего года дали Родине около одного миллиона рублей сверхплановой прибыли. Это на 200 тысяч руб лей больше, чем было достигнуто за соответствующий период прошлого года. Кандалакшские элсктровозни- ки за истекший период перевез ли сверх плана сотни тысяч тонн различных грузов. Передовые машинисты паровоз ного депо, вызвав на соревнова ние кемских паровозников, в 1953 году водят поезда, весом на 100 тонн превышающим ве совую норму 1952 года. Добиваясь лучшего использо вания локомотивного парка, па ровозники и электровозники в июле перевыполнили установ ленную норму технической ско рости и среднесуточный пробег. В авангарде социалистическо го соревнования и борьбы за досрочное выполнение плана третьего года пятой пятилетки идут коммунисты. Члены партии старшие машинисты тт. Лыткин, Яницкий, мастер электродено тов. Истомин, токарь тов. Хра менков, старший стрелочник тов. Зенков, составители поездов тт. Пахомов, Ерин и другие являют ся победителями социалистиче ского соревнования. Их имена из месяца в месяц заносятся на Доски Почета. Высокими показателями в тру де встречают праздник коллекти вы ремонтных цехов электро возного депо. Выполнение норм в среднем здесь достигло 223 процента. Значительно повыси ли производительность труда и коллективы паровозного, вагон ного депо и станции Кандалак ша. Великие вожди партии и со ветского государства В. И. Ленин и И. В. Сталин указывали, что транспорт должен работать, как хороший часовой механизм, что на транспорте требуются желез ная дисциплина и слаженность всех его частей. Многие хозяйственные руково дители, а также партийные, профсоюзные и комсомольские организации еще плохо ведут борьбу с нарушителями дисцип лины и бракоделами. В паровозном депо еще часто допускаются случаи порчи локо мотивов в пути следования, не своевременная их выдача под поезда и другие браки, вызыва ющие серьезные затруднения ф выполнении графика движения поездов. Нет сомнения, что Кандалакш ские железнодорожники ликви дируют имеющиеся недостатки, Закрепят достигнутые результа ты, еще шире развернут социа листическое соревнование и на этой основе добьются успешного выполнения грандиозных задач, поставленных перед ними парти ей и правительством. В. МОНАШЕВ, секретарь парткома К а нд а лакшского железнодорожного узла. НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ На-днях в торжественной об становке группе комсомольцев железнодорожников Кандалакш ского узла вручены Почетные грамоты областного комитета влксм. Ими награждены: весовщица станции Римма Уткина, котель щик паровозного депо Сергей Буланов, помощник машиниста электровоза Михаил Истомин и другие. В семье железнодорожников Хорошо работает в колесном цехе электровозного депо то карь Василий Андреевич Храменков. Он систематически пере выполняет нормы выработки и обрабатывает за смену в два с половиной раза деталей больше задания. На снимке: токарь В. А. Храменков за обработкой детали По издавна установившейся хорошей семейной традиции в День железнодорожника братья Гурьевы обязательно собираются вместе. Из-за этой традиции Фе де!» Степанович и Алексей Сте панович, которым на-днях дали і.ткуок, отложили даже отъезд па юг. Иначе они не могли. В этой замечательной семье потом ственных железнодорожников стало правилом в радостный день своего праздника подводить се мейный итог достижений, де литься мыслями, намечать пла ны на будущее. Каждому пред ставителю семьи есть о чем рас сказать в этот день. Почетные места за празднич ным столом в парадной форме с правительственными награда ми на груди занимают предста вители старшего поколения се мьи Степан, Федор и Алексей. Вокруг рассаживаются многочис ленные члены младшего поколе ния. Начинается теплая, заду шевная беседа. Люди, связанные родством, еди ными мыслями и интересами, об щей работой на транспорте, гово рят о самом главном, что их вол нует. Этим «самым главным» у них, как и у всех советских лю дей, кому дороги интересы Роди ны, является их труд на благо любимой Отчизны. Вспоминаются самые яркие моменты трудовых будней, знаменательные события. Богата по содержанию, , по обилию больших славных дел, жизнь каждого представителя этой простой рабочей семьи. Всего не припомнишь, обо всем не расскажешь!. Но есть собы тия, которые до конца жизни не изгладятся в памяти, которыми гордится не только семья, но весь коллектив паровозников. —Папа, ты помнишь, как те бе аплодировали, когда вручали орден Ленина? — спрашивает дочь Нина. Федор Степанович, средний из братьев— высокий, плотный че ловек с крупными чертами до-; бродушного лица, сверкнув в улыбке рядом белых зубов, осто рожно коснулся рукой прикреп ленной на груди драгоценной награды, посерьезнел: — Такое нз забывают, дочка. 35 лет отдал Федор Степано вич работе на. железнодорожном транспорте. Четверть века по святил непосредственно вожде нию поездов на заполярной ма гистрали, стал инженером-капи- таном тяги. Сколько сил и энер гии отдано любимой работе! Сколько преодолено трудностей! Напряженная работа не согнула этого крепкого волей человека. Сейчас он улсе дедушка, у него растет замечательная внучка —- дочь Нины и зятя Виктора. Но в работе теперь он, как и прежде, энергичен и горяч, не уступает молодым, ведет их за собой. Федор Гурьев— маши- шинист-инструктор, руководи тель крупной колонны парово зов. Он учит машинистов слож-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz