Кандалакшский коммунист. 1953, август.

2 КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 2 августа 1953 года, № 92 (3494) Благородные думы и славные дела Советский Союз— великая железнодорожная держава. Если все железные дороги нашей страны вытянуть в одну линию, то они трижды опояшут земной шар. С каждым годом транспорт получает все больше и больше совершенной техники, что способствует улуч­ шению работы железнодорожного транспорта. Среднесу­ точный пробег товарных вагонов на наших дорогах еще в 1940 году в два раза превысил пробег вагонов на дорогах США. Наши пассажирские грузоперевозки в три раза превышали американские. Советский ж е л е з ­ нодорожный транспорт занимает первое место в мире по грузонапряженности. Былое и настоящее 1920 год Вскоре после освобождения Мурманского края от англо- американских интервентов меня направили на работу в Кандалакшское паровозное депо. Тяжело было начинать ра­ боту в этом разграбленном „представителями западной цивилизации" крае. Депо в то время размещалось в не­ большом деревянном строе­ нии. На весь паровозный парк было только две смот­ ровых канавы, где одновре­ менно и осматривались и ре­ монтировались паровозы. Никаких, даже простейших приспособлений для облегче­ ния труда не было. Как про­ изводился тогда ремонт по­ казывает такой пример. Если у паровоза выплавился под­ шипник, то приходилось под­ нимать весь локомотив, т. к. не имелось ни одной опуск­ ной канавы. А поднимать тя­ желую машину приходилось вручную. 1953 С 1630 года работаю я в Кандалакшском паровозном депо. На моих глазах здесь произошли большие переме­ ны. За эти годы почти вдвое увеличился вес проводимых поездов, намного возросла их техническая скорость. Все это не могло быть достигну­ то без коренного обновления техники, которой вооружен наш транспорт. Сейчас поез­ да водят мощные локомотивы; почти все вагоны оборудова­ ны автотормозами и авто­ сцепкой. Огромные изменения про­ изошли и в самом депо. Воз­ двигнуты корпуса механичес­ кого цеха, цеха промывки и ряда других, возрос в не­ сколько раз станочный парк. Сейчас наш механический цех оснащен всеми необхо­ димыми станками для ремон­ та паровозов. Токарные, свер­ лильные, строгальный, фре­ зерный и другие станки по­ зволяют выполнять любой за- каз паровозников. Подолгу ремонтировались тогда паровозы. Если произ­ водился подъемочный ремонт; то снятые с паровоза колеса отправлялись на обточку в Лодейное поле, и ремонт тя­ нулся недели, а иногда и ме­ сяцы. Здесь же в паровозном де­ по мне пришлось столкнуться с хваленой американской тех­ никой. В депо было несколь ко паровозов, псс троенных на американских заводах. Много пришлось с ними по­ возиться. Сделаны были они наспех, кое-как и поэтому очень часто выходили из строя. На моих глазах произошли большие перемены в работе транспорта. Сейчас мы ре­ монтируем паровозы в удоб­ ных каменных помещениях, и те работы, которые раньше длились сутками выполняют­ ся за несколько часов. А. КУЗЬМИН, слесарь паровозного депо. год Поднялся и культурный уровень рабочих. Многие из ннх окончили железнодорож­ ные училища, некоторые в минувшую зиму занимались в школе рабочей молодежи. Так, токарь Клыкова успеш­ но окончила десятый класс. Сейчас в механическом це­ хе организована школа но­ ваторов. Ею руководит опыт­ ный токарь Немчинов. На за­ нятиях он рассказывает о приемах скоростной обработ­ ки металла на станке, прак­ тически показывает новатор­ ские методы труда. Хорошее оснащение цеха и высокий культурный уро­ вень рабочих позволили нам не только бесперебойно снаб­ жать необходимыми деталями паровозников, но и помогать другим службам узла. Так, в июле работники нашего цеха сделали для Кандалакшской дистанции пути пневматичес­ кий молот, который, успешно работает сейчас в мастерских. П. ДЕМИДОВ, мастер ______________паровозного депо. ШШ Ш Ж Спомощьюновшеств Сегодня, в свой традиционный праздник, каждому советскому железнодорожнику хочется рас­ сказать о достижениях, припом­ нить наиболее яркие моменты из трудовых будней, поделиться мы­ слями и наметить планы на бу­ дущее. В Кандалакшском электровоз­ ном депо я работаю с первых дней его основания. Наш неболь­ шой коллектив ремонтирует электрические машины. Отрадно сознавать, что сейчас ремонт их ■мы производим в два раза ско­ рее,чем прежде. Причем качество его значительно поднялось, что позволило в несколько раз увеличить срок службы каждого электрического агрегата. Только «а истекшие два с по­ ловиной года пятой пятилетки я внес около 20 рационализатор­ ских предложений. Некоторые мои предложения высоко оцене­ ны и внесены в выпущенный Управлением Кировской желез­ ной дороги «Сборник, рационали­ заторских предложений но служ­ бе электрификации» в целях распространения их но сети дорог нашей страны. Накануне Дня железнодорож­ ника я сделал приспособление, которое дало возможность успеш­ но ремонтировать электрические машины с новой конструкцией якорей. До применения этого приспособления мы не могли де­ лать ремонт таких машин. Большой экономический эф­ фект дают мои приспособления для запрессовки якоря ДК-405 и для проверки правильности ус­ тановки кронштейнов. Сконстру­ ированный мною пульверизатор заменил ручной труд при окра­ ске катушек тяговых двигате­ лей. Вместо 3— 4 часов сейчас на эту работу затрачивается 20 — 25 минут, при этом достига­ ется высокое качество окраски и экономится лак. Подводя в день праздника итоги своего творческого труда, мы смотрим вперед, ставим пе­ ред собой новые задачи, намеча­ ем п у т и дальнейшего прогресса. П. АНОШИН, бригадир моторного цеха электровозного депо, і Достигнутое—не предел Развернувшееся на предприя­ тиях Кандалакшского железно­ дорожного узла социалистическое соревнование за достойную встре­ чу Всесоюзного Дня железнодо­ рожника принесло значительные трудовые успехи. Коллектив Кандалакшского энергоучастка но итогам сорев­ нования в честь праздника за­ нял первое место но Кировской железной дороге. Передовое пред­ приятие узла — вагонное депо, перевыполнившее план семи ме­ сяцев по ремонту вагонов, зане­ сено на городскую Доску Почета. Борясь за экономию государ­ ственных средств, предприятия узла «за семь месяцев текущего года дали Родине около одного миллиона рублей сверхплановой прибыли. Это на 200 тысяч руб­ лей больше, чем было достигнуто за соответствующий период прошлого года. Кандалакшские элсктровозни- ки за истекший период перевез­ ли сверх плана сотни тысяч тонн различных грузов. Передовые машинисты паровоз­ ного депо, вызвав на соревнова­ ние кемских паровозников, в 1953 году водят поезда, весом на 100 тонн превышающим ве­ совую норму 1952 года. Добиваясь лучшего использо­ вания локомотивного парка, па­ ровозники и электровозники в июле перевыполнили установ­ ленную норму технической ско­ рости и среднесуточный пробег. В авангарде социалистическо­ го соревнования и борьбы за досрочное выполнение плана третьего года пятой пятилетки идут коммунисты. Члены партии старшие машинисты тт. Лыткин, Яницкий, мастер электродено тов. Истомин, токарь тов. Хра­ менков, старший стрелочник тов. Зенков, составители поездов тт. Пахомов, Ерин и другие являют­ ся победителями социалистиче­ ского соревнования. Их имена из месяца в месяц заносятся на Доски Почета. Высокими показателями в тру­ де встречают праздник коллекти­ вы ремонтных цехов электро­ возного депо. Выполнение норм в среднем здесь достигло 223 процента. Значительно повыси­ ли производительность труда и коллективы паровозного, вагон­ ного депо и станции Кандалак­ ша. Великие вожди партии и со­ ветского государства В. И. Ленин и И. В. Сталин указывали, что транспорт должен работать, как хороший часовой механизм, что на транспорте требуются желез­ ная дисциплина и слаженность всех его частей. Многие хозяйственные руково­ дители, а также партийные, профсоюзные и комсомольские организации еще плохо ведут борьбу с нарушителями дисцип­ лины и бракоделами. В паровозном депо еще часто допускаются случаи порчи локо­ мотивов в пути следования, не­ своевременная их выдача под поезда и другие браки, вызыва­ ющие серьезные затруднения ф выполнении графика движения поездов. Нет сомнения, что Кандалакш­ ские железнодорожники ликви­ дируют имеющиеся недостатки, Закрепят достигнутые результа­ ты, еще шире развернут социа­ листическое соревнование и на этой основе добьются успешного выполнения грандиозных задач, поставленных перед ними парти­ ей и правительством. В. МОНАШЕВ, секретарь парткома К а нд а ­ лакшского железнодорожного узла. НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ На-днях в торжественной об­ становке группе комсомольцев железнодорожников Кандалакш­ ского узла вручены Почетные грамоты областного комитета влксм. Ими награждены: весовщица станции Римма Уткина, котель­ щик паровозного депо Сергей Буланов, помощник машиниста электровоза Михаил Истомин и другие. В семье железнодорожников Хорошо работает в колесном цехе электровозного депо то­ карь Василий Андреевич Храменков. Он систематически пере­ выполняет нормы выработки и обрабатывает за смену в два с половиной раза деталей больше задания. На снимке: токарь В. А. Храменков за обработкой детали По издавна установившейся хорошей семейной традиции в День железнодорожника братья Гурьевы обязательно собираются вместе. Из-за этой традиции Фе­ де!» Степанович и Алексей Сте­ панович, которым на-днях дали і.ткуок, отложили даже отъезд па юг. Иначе они не могли. В этой замечательной семье потом­ ственных железнодорожников стало правилом в радостный день своего праздника подводить се­ мейный итог достижений, де­ литься мыслями, намечать пла­ ны на будущее. Каждому пред­ ставителю семьи есть о чем рас­ сказать в этот день. Почетные места за празднич­ ным столом в парадной форме с правительственными награда­ ми на груди занимают предста­ вители старшего поколения се­ мьи Степан, Федор и Алексей. Вокруг рассаживаются многочис­ ленные члены младшего поколе­ ния. Начинается теплая, заду­ шевная беседа. Люди, связанные родством, еди­ ными мыслями и интересами, об­ щей работой на транспорте, гово­ рят о самом главном, что их вол­ нует. Этим «самым главным» у них, как и у всех советских лю­ дей, кому дороги интересы Роди­ ны, является их труд на благо любимой Отчизны. Вспоминаются самые яркие моменты трудовых будней, знаменательные события. Богата по содержанию, , по обилию больших славных дел, жизнь каждого представителя этой простой рабочей семьи. Всего не припомнишь, обо всем не расскажешь!. Но есть собы­ тия, которые до конца жизни не изгладятся в памяти, которыми гордится не только семья, но весь коллектив паровозников. —Папа, ты помнишь, как те­ бе аплодировали, когда вручали орден Ленина? — спрашивает дочь Нина. Федор Степанович, средний из братьев— высокий, плотный че­ ловек с крупными чертами до-; бродушного лица, сверкнув в улыбке рядом белых зубов, осто­ рожно коснулся рукой прикреп­ ленной на груди драгоценной награды, посерьезнел: — Такое нз забывают, дочка. 35 лет отдал Федор Степано­ вич работе на. железнодорожном транспорте. Четверть века по­ святил непосредственно вожде­ нию поездов на заполярной ма­ гистрали, стал инженером-капи- таном тяги. Сколько сил и энер­ гии отдано любимой работе! Сколько преодолено трудностей! Напряженная работа не согнула этого крепкого волей человека. Сейчас он улсе дедушка, у него растет замечательная внучка —- дочь Нины и зятя Виктора. Но в работе теперь он, как и прежде, энергичен и горяч, не уступает молодым, ведет их за собой. Федор Гурьев— маши- шинист-инструктор, руководи­ тель крупной колонны парово­ зов. Он учит машинистов слож-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz