Кандалакшский коммунист. 1953, август.

августа 1953 года? Л° 94 (3496) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Закрепим Uno.ro а лют раоотаю я слеса­ рем вагонного дсп». ІІа моей обязанности лежит ремонт авто- ецепного устройства и ходовых частей— тележек вагонов, удар­ ных приборов, словом, всех ме­ таллических деталей, Я система­ тически перекрываю норму. Со­ ревнуясь за достойную встречу всесоюзного дин железнодорож­ ника, довел производительность труда до 230 процентов. Самое главное, что определяет успех, является четкая органи­ зация труда в течение всего дня. Когда мы приходим утром на работу, вагоны, подлежащие ре­ монту, уже стоят в депо. На ко­ ротком совещании обсуждаем итоги работы истекшего дня и предстоящие задачи. Прежде чем приступить к ре­ монту, необходимо выявить де­ фекты, определить объем работы, "проверку качественного состоя­ ния каждоіі части, выявление дефектов обычно делают мастер цеха или приемщиц; вагонов. Чтобы ускорить дело, я сам оп­ ределяю, какие детали надо ре­ монтировать, какие заменить но- Железнодорожники Кандалакшского узла! и умножим успехи, достигнутые в соревновании, посвященном Дню железнодорожника! Сокращена стоянка поездов іВ то время, как железнодо­ рожники узла собрались на праздничное гулянье, посвящен­ ное Дню железнодорожника, сме­ на мастера пункта технического осмотра тов. Жигаловскоіо за­ ступила на очередное дежурство. Хорошо работала эта смена в предпраздничные дни. Ни один поезд, формировавшийся на стан­ ции Кандалакша или следовав­ ший через нее, не был задержан более положенного срока. Все вагоны, отремонтированные этой сменой, прошли без отцепок на полевых станциях. Работники смены решили не снижать достигнутых результа­ тов, сокращать и впредь время на обработке поездов. Первыіі поезд, прибывший на станцию в день праздника, был обработан на 10 минут раньше срока. Значительно была сокра­ щена стоянка н других поездов. Когда в конце смены подвели итоги работы, то оказалось, что было сэкономлено 1 час и 3 ми­ нуты времени на обработке по­ ездов. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ На лесопунктах должны быть школы Списчица вагонов тов. Лукина, борясь за достойную встре­ чу Всесоюзного дня железнодорожника, добилась ' трудовых успехов. На снимке: тов. Лукина за работой. хороших Четно организуем труд ными. Согласовав с Мастером, заказываю в подсобном цехе не- ооходимые запасные части и ма­ териалы. Н работаю сейчас вместе со слесарем тов. Ваулиным. Распре­ деляем между собой обязанности таким образом, чтобы каждая ми­ нута рабочего времени использо­ валась с наибольшей эффектив­ ностью. Отдельные операции мы выполняем вдвоем. Прежде чем закончить работу я тщательно проверяю качество выполнения каждой операции и только тогда отремонтированный вагон сдаю мастеру пли прием­ щику. Кслн они обнаружат ка­ кие-либо недоделки, что бывает редко, сразу устраняю их. J спех работы депо зависит от того, как трудится каждый член коллектива. Свой опыт я охотно передаю молодежи. За свою практику я обучил специально­ сти слесаря около 10 учеников, помогаю молодым рабочим осваи­ вать передовые методы труда, добиваться успеха в работе. И. БОСИНОВ, слесарь вагонного депо. На лесоучастке 53-го кварта­ ла лесопункта ІІажма Нотозер- ского леспромхоза работает в ос­ новном молодежь. Молодые трак­ тористы, чекеровщпки, электро- пилыцикп, возчики, сучкорубы хотят повышать свой общеобра­ зовательный уровень.-Но на ле­ соучастке нет школы. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют исключительно большую заботу о повышении культуры советских людей. Если бы на нашем участке была организова­ на школа рабочей молодежи, многие лесозаготовители охотно стали бы учиться в ней. Необходимо также больше за­ ботиться об удовлетворении культурных запросов трудящих­ ся. Кино-передвижка бывает у нас от случая к случаю, очень редко читаются для лесозагото­ вителей лекции. Я прибыл на лесоучасток год тому назад. Тогда мы жили в палатках. Сейчас здесь возник целый поселок. На моих глазах построили восемь двухквартир­ ных домиков, рабочие живут в хороших общежитиях, открыт клуб, библиотека, столовая, ма- четырехквартпр- ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ Передовые железнодорожники Кандалакшского узла добились замечательных трудовых успехов в ходе социалистического сорев­ нования, посвященного Всесоюз­ ному дню железнодорожника. Ре­ шением дорожного отдела про­ фессионального союза Кировской железной дороги телеграфистка дистанции связи тов. Деревнина занесена на городскую Доску по­ чета. Составителю станции Канда­ лакша тов. Пахомову, передови­ ку, известному своими новатор­ скими методами работы, по ито­ гам второго квартала 1953 года присвоено звание: «Лучший со­ ставитель Кировской железной дороги». О тех, кто забыл о своем долге газин. Строится ныіі дом. Необходимо предоставить тру­ дящимся ВОЗМОЖНОСТЬ II учиться. В. МЕЛЬНИЧУК, злектропилыцик лесопункта Пажма. ОТ РЕДАКЦИИ. Тон. Мелыш- чук поднимает очень важный вопрос. На лесопунктах Нотозер- ского и Кандалакшского леспром­ хозов проживает большое коли­ чество молодых рабочих. Их тяга к образованию, к знаниям есте­ ственна: советские люди хотят учиться, чтобы лучше, эффек­ тивней трудиться на благо лю­ бимой Родины во имя построения коммунизма. В ряде отдаленных лесных участков до сих пор нет школ. рабочей молодежи. XIX съезд Коммунистической партии поставил серьезные зада­ чи по дальнейшему улучшению народного образования. Канда­ лакшский районный отдел народ­ ного образования должен поза­ ботиться об открытии вечерних школ в населенных пунктах Кандалакшского и Нотозерского леспромхозов, создать условия для того, чтобы трудящиеся мог­ ли повышать свое образование. Улучшить доставку почтовых отправлений Почтальон, обслуживающий трудящихся поселка Северный Нотозерского леспромхоза, полу­ чает почту в отделении связи Пажма. Он ходит пешком по лес­ ной тропе на расстоянии 12 ки­ лометров, носит письма, газеты, извещения на посылки и денеж­ ные переводы. Доставлять почту в таких ус­ ловиях очень трудно. Не слу­ чайно, за 4 месяца сменилось у нас уже 4 почтальона. Доставляя почту на себе, поч­ тальон, естественно, не может приносить к нам посылки. За получением посылок, а также денежных переводов нам прихо­ дится отправляться в почтовое отделение связи Пажма самим, тратить на это целый рабочий день или лишиться отдыха в воскресенье. Между тем, к нам почти каж­ дый день приходят катера. Необ­ ходимо позаботиться о том, что­ бы почтальон имел возможность брать почту не в Пажме, а не­ посредственно в Княжой II для перевозки ее пользоваться кате­ ром. Тогда рабочие регулярно будут получать почтовые отправ­ ления на места. А. ФИЛИППОВ. ЕЩЕ РАЗ ОБ АВТОБУСНОМ ДВИЖЕНИИ Было 1 августа— канун боль­ шого праздника железнодорожни­ ков. Работники всех служб Кан­ далакшского узла трудились в этот день с особой четкостью, чтобы достойно, так как приня­ то у советских людей, встретить праздник. А вот кочегар Марцев потерял чувство долга н ответст­ венности за свою работу перед коллективом, перед Ридиной — пришел на работу пьяным. Чтобы обеспечить отправление поезда но графику, пришлось срочно вызвать на место Карце­ ва помощника машиниста Ва­ силькова, .который должен был отправляться в поездку с после­ дующим поездом в 1 час 44 ми­ нуты. Иного выхода не было. Теперь надо было подыскивать Человека на место Василькова. 15 это время в депо ів качестве ре­ зервного дежурного заступил на смену помощник машиниста тов. Федосеев. ІІо приказу начальни­ ка депо он должен был в 1 час 44 минуты выйти в поездку лместо Василькова. Тов. Федосе­ ев прочитал приказ, расписался в нем. А когда надо было гото­ вить паровоз к рейсу, отказался от поездки. К сожалению это не единствен­ ные примеры, свидетельствую­ щие о том, что в коллективе па­ ровозников еще не перевелись такие люди, которые забывают о неооходпмости честно и добросове­ стно трудиться, нарушают тру­ довую дисциплину, мешают бо­ роться за четкое продвижение поездов. В день, когда советские же­ лезнодорожники отмечали свой традиционный праздник, рапор­ товали Родине о замечательных трудовых победах, когда с особой четкостью и подтянутостью нес­ ли^ почетную праздничную вахту работники нашего уела, обеспе­ чивая образцовую работу каждой службы, каждого участка, коче­ гары Панферов, Кондратьев и Лаптю не явились на работу. . Особенно возмутительный факт произошел в начале суток 3 ав­ густа, когда из-за нарушителей произошло подряд три срыва спаренной езды. Іолько благодаря оперативным мерам, принятым руководством, дежурными по депо, машиниста- ми-инструкторами, благодаря вы­ сокой сознательности передовых паровозников, заменивших собой не явившихся на работу раз­ гильдяев и пьяниц, все паровозы 1, 2 и 3-го августа были выда­ ны под поезда своевременно, без задержек. Большинство кандалакшских паровозников трудится честно, с душой, показывает образцы вы­ сокой сознательности *-и дисцип­ лины, не жалеет сил для обеспе­ чения четкой работы транспорта. Паровозники подготовили хорошие трудовые подарки своему тради­ ционному празднику и сейчас с энтузиазмом борются за новые успехи, закрепляют достигнутые результаты. Понятно, поэтому, то возмущение, которое выражает коллектив паровозников по пово­ ду недостойного поведения Кар­ цева, Федосеева, Панферова, Кон­ дратьева, Лаппо и других, за­ бывших о долге, тянущих кол­ лектив назад, тормозящих его успешной работе. А. АНСАР. В прошлом году была покрыта асфальтом большая часть Перво­ майской улицы. Но работы до конца не были доведены. Ремонт­ ники только устроили бровки тротуара и. на этом работы за­ кончились. В начале этого лета был од­ нажды проведен воскресник по благоустройству. На некотором расстоянии тротуары были очи­ щены от камня. Но исполком горсовета не позаботился о про­ ведении подобных воскресников, и в результате жители вынужде­ ны ходить по проезжей части Первомайской улицы, мешая ав­ тотранспорту. Автобусный парк города по­ полнился новыми машинами. Но о нуждах пассажиров все еще заботятся плохо. Ни на одной остановке нет даже навеса, не говоря уже о павильонах для ожидания. С. ГУРЬЕВ, помощник машиниста паро­ возного депо, Сердечное спасибо Большую заботу и вниматель­ ность проявляет медицинский персонал родильного отделения городской больницы. Они отдают все свои силы и знания для нас, простых советских людей. И такая забота о людях возможна только ів нашей счастливой стра­ не. Чутко относятся к роженицам врач Попова и медицинская се­ стра Курас. Добросовестно рабо­ тает акушерка Сеницпна. II мне хочется поблагодарить их за за­ боту, пожелать им дальнейших успехов в их благородном труде, А. СМИРНОВА. „По материалам Кандалакшского коммуниста" „МЕДЛЯТ С ЗАВОЗОМ ПРОДУКТОВ Под таким заголовком было опубликовано письмо в газете от 15 июля, где говорилось о не­ удовлетворительной использова­ нии катеров на перевозке про­ довольственных и промышлен­ ных товаров на лесопункты. Директор Кандалакшского лес­ промхоза тов. Керов сообщил в редакцию, что приняты меры й устранению недостатков. Состав­ лен график завоза продуктов и фуража на лесопункты для обеспечения их на период ра- спутицы и осенне-зимний се­ зон. Перевозка грузов уже нача­ лась.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz