Кандалакшский коммунист. 1953, август.
августа 1953 года? Л° 94 (3496) КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ Закрепим Uno.ro а лют раоотаю я слеса рем вагонного дсп». ІІа моей обязанности лежит ремонт авто- ецепного устройства и ходовых частей— тележек вагонов, удар ных приборов, словом, всех ме таллических деталей, Я система тически перекрываю норму. Со ревнуясь за достойную встречу всесоюзного дин железнодорож ника, довел производительность труда до 230 процентов. Самое главное, что определяет успех, является четкая органи зация труда в течение всего дня. Когда мы приходим утром на работу, вагоны, подлежащие ре монту, уже стоят в депо. На ко ротком совещании обсуждаем итоги работы истекшего дня и предстоящие задачи. Прежде чем приступить к ре монту, необходимо выявить де фекты, определить объем работы, "проверку качественного состоя ния каждоіі части, выявление дефектов обычно делают мастер цеха или приемщиц; вагонов. Чтобы ускорить дело, я сам оп ределяю, какие детали надо ре монтировать, какие заменить но- Железнодорожники Кандалакшского узла! и умножим успехи, достигнутые в соревновании, посвященном Дню железнодорожника! Сокращена стоянка поездов іВ то время, как железнодо рожники узла собрались на праздничное гулянье, посвящен ное Дню железнодорожника, сме на мастера пункта технического осмотра тов. Жигаловскоіо за ступила на очередное дежурство. Хорошо работала эта смена в предпраздничные дни. Ни один поезд, формировавшийся на стан ции Кандалакша или следовав ший через нее, не был задержан более положенного срока. Все вагоны, отремонтированные этой сменой, прошли без отцепок на полевых станциях. Работники смены решили не снижать достигнутых результа тов, сокращать и впредь время на обработке поездов. Первыіі поезд, прибывший на станцию в день праздника, был обработан на 10 минут раньше срока. Значительно была сокра щена стоянка н других поездов. Когда в конце смены подвели итоги работы, то оказалось, что было сэкономлено 1 час и 3 ми нуты времени на обработке по ездов. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ На лесопунктах должны быть школы Списчица вагонов тов. Лукина, борясь за достойную встре чу Всесоюзного дня железнодорожника, добилась ' трудовых успехов. На снимке: тов. Лукина за работой. хороших Четно организуем труд ными. Согласовав с Мастером, заказываю в подсобном цехе не- ооходимые запасные части и ма териалы. Н работаю сейчас вместе со слесарем тов. Ваулиным. Распре деляем между собой обязанности таким образом, чтобы каждая ми нута рабочего времени использо валась с наибольшей эффектив ностью. Отдельные операции мы выполняем вдвоем. Прежде чем закончить работу я тщательно проверяю качество выполнения каждой операции и только тогда отремонтированный вагон сдаю мастеру пли прием щику. Кслн они обнаружат ка кие-либо недоделки, что бывает редко, сразу устраняю их. J спех работы депо зависит от того, как трудится каждый член коллектива. Свой опыт я охотно передаю молодежи. За свою практику я обучил специально сти слесаря около 10 учеников, помогаю молодым рабочим осваи вать передовые методы труда, добиваться успеха в работе. И. БОСИНОВ, слесарь вагонного депо. На лесоучастке 53-го кварта ла лесопункта ІІажма Нотозер- ского леспромхоза работает в ос новном молодежь. Молодые трак тористы, чекеровщпки, электро- пилыцикп, возчики, сучкорубы хотят повышать свой общеобра зовательный уровень.-Но на ле соучастке нет школы. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют исключительно большую заботу о повышении культуры советских людей. Если бы на нашем участке была организова на школа рабочей молодежи, многие лесозаготовители охотно стали бы учиться в ней. Необходимо также больше за ботиться об удовлетворении культурных запросов трудящих ся. Кино-передвижка бывает у нас от случая к случаю, очень редко читаются для лесозагото вителей лекции. Я прибыл на лесоучасток год тому назад. Тогда мы жили в палатках. Сейчас здесь возник целый поселок. На моих глазах построили восемь двухквартир ных домиков, рабочие живут в хороших общежитиях, открыт клуб, библиотека, столовая, ма- четырехквартпр- ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ Передовые железнодорожники Кандалакшского узла добились замечательных трудовых успехов в ходе социалистического сорев нования, посвященного Всесоюз ному дню железнодорожника. Ре шением дорожного отдела про фессионального союза Кировской железной дороги телеграфистка дистанции связи тов. Деревнина занесена на городскую Доску по чета. Составителю станции Канда лакша тов. Пахомову, передови ку, известному своими новатор скими методами работы, по ито гам второго квартала 1953 года присвоено звание: «Лучший со ставитель Кировской железной дороги». О тех, кто забыл о своем долге газин. Строится ныіі дом. Необходимо предоставить тру дящимся ВОЗМОЖНОСТЬ II учиться. В. МЕЛЬНИЧУК, злектропилыцик лесопункта Пажма. ОТ РЕДАКЦИИ. Тон. Мелыш- чук поднимает очень важный вопрос. На лесопунктах Нотозер- ского и Кандалакшского леспром хозов проживает большое коли чество молодых рабочих. Их тяга к образованию, к знаниям есте ственна: советские люди хотят учиться, чтобы лучше, эффек тивней трудиться на благо лю бимой Родины во имя построения коммунизма. В ряде отдаленных лесных участков до сих пор нет школ. рабочей молодежи. XIX съезд Коммунистической партии поставил серьезные зада чи по дальнейшему улучшению народного образования. Канда лакшский районный отдел народ ного образования должен поза ботиться об открытии вечерних школ в населенных пунктах Кандалакшского и Нотозерского леспромхозов, создать условия для того, чтобы трудящиеся мог ли повышать свое образование. Улучшить доставку почтовых отправлений Почтальон, обслуживающий трудящихся поселка Северный Нотозерского леспромхоза, полу чает почту в отделении связи Пажма. Он ходит пешком по лес ной тропе на расстоянии 12 ки лометров, носит письма, газеты, извещения на посылки и денеж ные переводы. Доставлять почту в таких ус ловиях очень трудно. Не слу чайно, за 4 месяца сменилось у нас уже 4 почтальона. Доставляя почту на себе, поч тальон, естественно, не может приносить к нам посылки. За получением посылок, а также денежных переводов нам прихо дится отправляться в почтовое отделение связи Пажма самим, тратить на это целый рабочий день или лишиться отдыха в воскресенье. Между тем, к нам почти каж дый день приходят катера. Необ ходимо позаботиться о том, что бы почтальон имел возможность брать почту не в Пажме, а не посредственно в Княжой II для перевозки ее пользоваться кате ром. Тогда рабочие регулярно будут получать почтовые отправ ления на места. А. ФИЛИППОВ. ЕЩЕ РАЗ ОБ АВТОБУСНОМ ДВИЖЕНИИ Было 1 августа— канун боль шого праздника железнодорожни ков. Работники всех служб Кан далакшского узла трудились в этот день с особой четкостью, чтобы достойно, так как приня то у советских людей, встретить праздник. А вот кочегар Марцев потерял чувство долга н ответст венности за свою работу перед коллективом, перед Ридиной — пришел на работу пьяным. Чтобы обеспечить отправление поезда но графику, пришлось срочно вызвать на место Карце ва помощника машиниста Ва силькова, .который должен был отправляться в поездку с после дующим поездом в 1 час 44 ми нуты. Иного выхода не было. Теперь надо было подыскивать Человека на место Василькова. 15 это время в депо ів качестве ре зервного дежурного заступил на смену помощник машиниста тов. Федосеев. ІІо приказу начальни ка депо он должен был в 1 час 44 минуты выйти в поездку лместо Василькова. Тов. Федосе ев прочитал приказ, расписался в нем. А когда надо было гото вить паровоз к рейсу, отказался от поездки. К сожалению это не единствен ные примеры, свидетельствую щие о том, что в коллективе па ровозников еще не перевелись такие люди, которые забывают о неооходпмости честно и добросове стно трудиться, нарушают тру довую дисциплину, мешают бо роться за четкое продвижение поездов. В день, когда советские же лезнодорожники отмечали свой традиционный праздник, рапор товали Родине о замечательных трудовых победах, когда с особой четкостью и подтянутостью нес ли^ почетную праздничную вахту работники нашего уела, обеспе чивая образцовую работу каждой службы, каждого участка, коче гары Панферов, Кондратьев и Лаптю не явились на работу. . Особенно возмутительный факт произошел в начале суток 3 ав густа, когда из-за нарушителей произошло подряд три срыва спаренной езды. Іолько благодаря оперативным мерам, принятым руководством, дежурными по депо, машиниста- ми-инструкторами, благодаря вы сокой сознательности передовых паровозников, заменивших собой не явившихся на работу раз гильдяев и пьяниц, все паровозы 1, 2 и 3-го августа были выда ны под поезда своевременно, без задержек. Большинство кандалакшских паровозников трудится честно, с душой, показывает образцы вы сокой сознательности *-и дисцип лины, не жалеет сил для обеспе чения четкой работы транспорта. Паровозники подготовили хорошие трудовые подарки своему тради ционному празднику и сейчас с энтузиазмом борются за новые успехи, закрепляют достигнутые результаты. Понятно, поэтому, то возмущение, которое выражает коллектив паровозников по пово ду недостойного поведения Кар цева, Федосеева, Панферова, Кон дратьева, Лаппо и других, за бывших о долге, тянущих кол лектив назад, тормозящих его успешной работе. А. АНСАР. В прошлом году была покрыта асфальтом большая часть Перво майской улицы. Но работы до конца не были доведены. Ремонт ники только устроили бровки тротуара и. на этом работы за кончились. В начале этого лета был од нажды проведен воскресник по благоустройству. На некотором расстоянии тротуары были очи щены от камня. Но исполком горсовета не позаботился о про ведении подобных воскресников, и в результате жители вынужде ны ходить по проезжей части Первомайской улицы, мешая ав тотранспорту. Автобусный парк города по полнился новыми машинами. Но о нуждах пассажиров все еще заботятся плохо. Ни на одной остановке нет даже навеса, не говоря уже о павильонах для ожидания. С. ГУРЬЕВ, помощник машиниста паро возного депо, Сердечное спасибо Большую заботу и вниматель ность проявляет медицинский персонал родильного отделения городской больницы. Они отдают все свои силы и знания для нас, простых советских людей. И такая забота о людях возможна только ів нашей счастливой стра не. Чутко относятся к роженицам врач Попова и медицинская се стра Курас. Добросовестно рабо тает акушерка Сеницпна. II мне хочется поблагодарить их за за боту, пожелать им дальнейших успехов в их благородном труде, А. СМИРНОВА. „По материалам Кандалакшского коммуниста" „МЕДЛЯТ С ЗАВОЗОМ ПРОДУКТОВ Под таким заголовком было опубликовано письмо в газете от 15 июля, где говорилось о не удовлетворительной использова нии катеров на перевозке про довольственных и промышлен ных товаров на лесопункты. Директор Кандалакшского лес промхоза тов. Керов сообщил в редакцию, что приняты меры й устранению недостатков. Состав лен график завоза продуктов и фуража на лесопункты для обеспечения их на период ра- спутицы и осенне-зимний се зон. Перевозка грузов уже нача лась.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz