Кандалакшский коммунист. 1953, август.
У < .v , ( і г с л — - K f t r a A v w . . і с т М Г н » а « Ѵ : . 4ЙЙШ 1 і * - і і арии веере стран, соединяйтесь! Кандалакшский КОММУНИСТ Орган Кандалакшского горкома н райкома КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Год издания 23-й № 92 (Л 191) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 ав гус та 1953 года. Выходит три раза в неделю ЦЕНЯ 15 коп. Сегодня Всесоюзный День железнодорожника. Да здравствует Советский Союз—великая же лезнодорошная держава! Да здравствуют советские железнодорожники— активные строители коммунизма! Всесоюзный день ж е л е з н о д о р о ж н и к а Сегодня вся наша страна от мечает Всесоюзный день желез нодорожного транспорта. Этот традиционный праздник.' совет ских железнодорожников'' обмеча ется в нынешнем году в поста новке нового трудового и поли тического подъема советских людей, добившихся выдающихся успехов на всех участках ком мунистичіеското строителг> ств ;і нашей Родины. В эти славные победы, укреп ляющие могущество нашей Ро дины, внесли свой вклад и со ветские железнодорожники. Ус пешно выполнен государствен ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важ нейших народно-хозяйственных грузов. Благодаря мудрому руков-одст- ф, постоянной заботе и внима нию Коммунистической партии и Советского правительства в на шей стране создан мощный же лезнодорожный транспорт г гу стой сетыо железных дорог, пол ностью удовлетворяющих потреб ности народного хозяйства в пе ревозках. За годы советской вла сти протяженность железных до рог увеличилась более, чем вдвое, .значительно возросло ко личество двухпутных и много путных участков. '^йполнепие государственных планов перевозок требует макси мального использования внут ренних резервов транспорта. Эти резервы таятся ' в . сокращении времени оборота вагонов, в уве личении среднесуточного пробега паровозов, в лучшем использова нии грузоподъемности вагонов и увеличении веса грузовых поез дов. Используя внутренние резер вы, на Кандалакшском железно дорожном узле широко разверну лось движение машинистов-тя- s желовесников. Машинисты-но ваторы электровозногй и паро возного депо тт. Суханов, Джу- лай, Адамов, Вилков, Раляугин и многие другие не только обеспе чивают высокие среднесуточные пробеги локомотивов, но и водят тяжеловесные поезда. Большую эффективность дает соревнование за скоростную об работку составов поездов но ме тоду старшего осмотрщика ваго нов станции Красный Лиман А. Щебликина. Работая но его методу, осмотрщики значительно сокращают простои вагонов на станции и высококачественно подготавливают поезда к рейсам. Эти и другие новые методы и приемы труда свидетельствуют о неиссякаемой творческой иници ативе железнодорожников, их за боте об улучшении работы гран-' спорта, о досрочном выполнении задания пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистической партии и Советского правитель ства. С каждым годом укрепля ется материальное благосостоя- Iние железнодорожников, улучша- I готся их бытовые условия. В пя- !той пятилетке будет построено I более четырех миллионов квад- . ратных метров жилой площади.' |С каждым годом увеличивается зарплата работников транспорта. На заботу партии и прави тельства железнодорожники от- (вечают самоотверженным трудом, ! умножением производственных; успехов. Но следует сказать, что в ра боте служб железнодорожного узла станции Кандалакша имеет ся еще немало. серьезных недо статков. Не все службы узла работают, как исправно действу ющий непрерывный конвейер. Слабо еще выявляются и используются внутренние резер- Партийный актив Кандалакши отметилславное 50-летие КПСС 30 июля Й Кандалакше состо ялось собрание партийного акти вы. Решающим інего подъема условием дальней- работы служб же лезнодорожного узла является обеспечение безопасности движе ния, укрепление трудовой дисци плины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая социалисти ческая дисциплина — это не только собранность, аккурат ность и исполнительность, но и творческая инициатива, четкость и слаженность работы всего кол лектива. Одной из главных задач, стоя щих сейчас перед железнодорож никами, является тщательная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних ус ловиях. Bo-время и хорошо про веденная подготовка обеспечит бесперебойное движение поездов в любую минуту. Сегодня, во Всесоюзный день железнодорожника, трудящиеся нашего города и района сердеч но поздравляют многочисленный отряд Кандалакшских железнодо рожников с праздником, желают им новых успехов в борьбе за осуществление задач, поставлен ных Коммунистической партией и Советским правительством. ва городской; партийной органи зации, посвященное 50-летию Коммунистическиіі партии Совет ского Союза; ■ С докладом, «О пятидесятиле тии со дня созыва II съезда РСДРП» выступил заведующий отделом пропаганды и агитации Мурманского обкома партии тов Бобров. Докладчик рассказал о слав ном героическом полувековом пу ти Коммунистической партии Со ветского Союза с момента созыва II съезда Российской социал-де- мократической рабочей партии, до наших дней., Он показал, как накаленная, в боях под руковод ством Ленина и его соратников Коммунистическая партия на всех этапах исторического раз вития непрерывно развивала и претворяла в жизнь великие идеи марксизма-ленинизма, при вела советский народ к всемир но-историческим победам в стро ительстве нового коммунистиче ского общества. Тов. Бобров указал на необхо димость глубокого творческого изучения - марксистско-ленин ской теории каждым коммуни стом. Выступавшие в прениях ком мунисты говорили о ТОМ, что полувековой путь Коммунисти ческой партии — это история величайших событий, которые потрясали весь мир, это история крушения царского самодержавия, крушения капитализма в России и торжества социалистической революции. Коммунистическая партия выдержала все испыта ния, преодолела все препятст вия, все преграды и привела со ветский народ к историческим победам в строительстве комму низма. — За 50 лет Коммунистиче ская партия превратилась в ги гантскую преобразующую силу общества потому, что во всей своей деятельности она неизмен- j но руководствовалась всепобеж дающим учением марксизма-ле нинизма, — сказал секретарь ! парткома железнодорожного узла j тов. Монашев.—Огромную заботу проявляет Коммунистическая партия о развитии советского железнодорожного транспорта, о повышении благосостояния же лезнодорожников. В день славно го юбилея партии, накануне своего традиционного праздника Всесоюзного дня железнодо рожника, работники предприятии Кандалакшского узла рапортуют о своих трудовых успехах. За истекшие месяцы нынешнего го да предприятия узла сэкономили около миллиона государственных средств, обеспечили успешное выполнение плана перевозок. Тов. Монашев вскрыл недо статки работы партийных орга низаций узла по марксистско-ле нинскому образованию коммуни стов. Член партии парторганиза ции станции Кандалакша тов. Дементьев на протяжении 4 лет не повышает своего идейно-по литического уровня. Недооцени вают значения идеологической работы и отдельные коммунисты других парторганизаций. Секретарь комитета комсомола механического завода тов. Кар ташева говорит: — Нет большего счастья, чем жить, работать и учиться под руководством Коммунистической партии, нет большего счастья, чем быть членом партии. Комму нистическая партия всегда лю бовно ростила и воспитывала советскую молодежь, создала ей все условия для творческого тру да и плодотворной учебы. Все лучше и краше становится наша Родина. Этим мы обязаны пар тии. Комсомол— это резерв пар тии, откуда она черпает свое пополнение. Сила комсомола— в руководстве партии. Тов. Картащева критикует не достатки в постановке партийно го руководства комсомолом в Кандалакше, указывает, что от дельные партийные организации мало способствуют укреплению комсомольских организаций, не помогают им в работе. Расска зывая о большой тяге молодежи механического завода к образо ванию, она ставит вопрос о не обходимости развернуть подготов ку школы рабочей молодежи, ор ганизованной на заводе, к ново му учебному году. Молодые про изводственники механического завода хотят учиться. Им долж- lii.j оыть созданы для этого все условия. Нормировщик лесопильного завода треста. «Севрыбтара» тов. Хабаров заявил: — Коммунистическая партия Советского Союза выражает мыс ли и чаяния трудящихся. У пар тии нет иных интересов, кроме интересов народа. С глубочай шим вниманием трудящиеся на шего завода читают и изучают сейчас тезисы о пятидесятилетии Коммунистической партии, выра жают ей глубокую любовь и до верие, обязуются работать еще лучше на благо Родины. Тов. Хабаров, вскрывая при чины невыполнения государст венного плана лесопильным заво дом, высокой себестоимости про дукции, говорит о том, что ди ректор завода тов. Баранкевич. перестал повышать свой идейно- политический уровень, не изуча ет марксистско-ленинскую тео рию, в результате . допускает серьезные промахи в работе. Тов-. Хабаров критикует отдел пропа ганды п агитации Кандалакш ского горкома, работники кото рого редко бывают на лесопиль ном заводе, мало интересуются политической учебой коммуни стов. Заведующий отделом тов. Столяров совсем не бывает на заводе. На собрании партийного акти ва выступил секретарь Канда лакшского горкома партии тов. Степанов. Он указал на необхо димость творчески изучать марк систско-ленинскую теорию, при менять ее в практической рабо те, уметь увязывать ее с жиз нью. Коммунисты Кандалакши в единодушно принятом постанов- !лении заявили о своей верности .делу Коммунистической партии, |о своей непоколебимой воле с честью выполнить решения XIX ! съезда и-еще теснее сплотиться ,вокруг Центрального Комитета :кпсс. Беседы и читки о Коммунистической партии Советского Союза На новой железнодорожной магистрали На сотни километров через степи и пески Кара-Кумов про легла Трасса новой железной до роги. Гтальная колея связала железнодорожную сеть с Хорез ме,м и Кара-Калпакией. Это— ре зультат самоотверженного труда строителей-желевнодорожников. Новая магистраль уже дейст вует на участке от Чарджоу до Ходжейлй. Здесь регулярно кур сируют пассажирские поезда, идут товарные составы с хлоп ком, металлом, песком, цементом. Скоро поезда пойдут по всей дороге. (ТАСС). Трудящиеся Кандалакши с глубоким интересом знакомятся с опубликованными в газетах те зисами Отдела пропаганды и агитации Центрального комитета Коммунистической партии Совет ского Союза и Института Маркса Энгельса — Ленина— Сталина при ЦК КПСС «Пятьдесят лет Коммунистической партии Совет ского Союза (1903— 1953)». На предприятиях и в учреж дениях проходят Читки и беседы, посвященные этой знаменатель ной дате. Работники вагонного депо станции Кандалакша, электровив- ники, коллектив консервного комбината и станочницы лесоза вода «Севрыбтара» во время бе сед и читок, внимательно слуша ют о сланном пути, пройденном нашей славной Коммунистиче ской партией. И вместе со Всем советским народом, теснее спла чиваясь вокруг ЦК КПСС и Со ветского правительства, прини мают обязательства по дальней шему улучшению работы. В ряде библиотек города орга низованы выставки, посвящен- * ные пятидесятилетию КПСС. Ма-' териалы, помещенные на них, ' характеризуют рост революцион ного движения в России в конце XIX и Начале XX века, расска зывают о значении ленинской газеты «Искра» в объединении партийных сил и сплочении их в боевую пролетарскую партию с марксистской программой, С большим интересом и вни манием прослушали 31 июля участники собрания комсомоль ского актива города доклад ее- кретаря ГК КПСС тов. Степанова о славном пятидесятилетием пути Коммунистической партии, о ее борьбе против всякого рода оппортунистов в социалистиче ском обществе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz