Кандалакшский коммунист. 1953, апрель.

КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 24 апреля 1953 года, Л° 49 (3451) П а р т и й н а я &и з н b В школе молодых агитаторов В решениях XIX съезда нар- тин, в гениальном труде товари­ ща И. В. ('талина «Экономиче­ ские проблемы социализма в СССР» серьезное внимание уде­ лено идеологической работе, име­ ющей огромное значение в пери­ од постепенного перехода от со­ циализма к коммунизму. Важной составной частью иде­ ологической работы является агитационно-массовая работа, в которой принимают участие сот­ ни коммунистов, комсомольцев и беспартийных активистов нашего города. Чтобы агитаторы умело несли коммунистическое слово правды в массы, правильно разъясняли им смысл политики нашей пар­ тии и вдохновляли трудящихся на выполнение решений XIX съезда партии, необходимо, преж­ де всего, чтобы они сами были политически грамотными, чтобы ; у них был достаточный общеоб-1 разовательный и культурный кругозор. С целью повышения идейно-политического уровня агитаторов при библиотеке гор­ кома партии организована и ра­ ботает школа молодых агитато­ ров. в которой обучается 14 че­ ловек. Согласно утвержденной бюро ГК КПСС программе, агитато­ рам в текущем учебном году должно быть прочитано 12 лек­ ций и докладов на общеполити­ ческие и производственные темы. 18 часов отводится на изучение экономической и политической карты мира и 13 часов на мето­ дику и практику агитационной работы. В основном учебная программа будет выполнена. Агитаторам, посещающим школу, уже прочи­ таны такие лекции и доклады, как «Ленин и Сталин о полити­ ческой агитации», «Великие стройки коммунизма:, «Развитие экономики и культуры Мурман­ ской области-, «О международ­ ном положении", «СССР — ве­ дущая сила мира в борьбе за J мир, демократию и социализм» и другие. Большое внимание было уделе­ но изучению материалов и реше­ ний XIX съезда партии и гени­ альной работы II. В. (.'талина «Экономические проблемы социа­ лизма в СССР'. На практических занятиях слушатели готовили и проводили беседы по материалам XIX съезда партии. Так. напри­ мер, были подготовлены и про­ ведены беседы «Борьба народов за мир1. -Дальнейший подъем сельского хозяйства в нашей стране". Для слушателей школы были прочитаны по методике агитаци­ онной работы такие лекции, как «О Формах и методах политиче­ ской агитации', «Работа агита­ тора с газетой)', «Проведение бе­ сед и подготовка к ним". Все это, несомненно, расширило кругозор агитаторов, они смелее, стали выступать с квалифициро­ ванными беседами среди трудя­ щихся. Одними из лучших агита­ торов в агитколлективах партий­ ных организации считаются слу­ шатели школы тт. Дубровин, Ба­ женов, Сотнйкова. Они регулярно проводят беседы на закрепленных за ними участках, рассказывают населению простым и доходчи­ вым языком о событиях в нашей стране и за ее рубежами. В дни подготовки и проведе­ ния выборов в местные Советы депутатов трудящихся партийная организация направила комсомол­ ку тов. Суринову для улучшения агитационно-массовой работы среди избирателей по месту жи­ тельства, где до этого работа не проводилась. Тов. Суринова ча­ сто бывала у своих избирателей, рассказывала им в простой и до­ ступной форме о решениях XIX съезда партии, о тех историче­ ских успехах в деле строитель­ ства коммунизма, которых добил­ ся советский народ. Она с честью выполнила поручение партийной организации. Однако следует отметить, что далеко не все секретари партий­ ных и комсомольских организа­ ций интересуются учебой послан­ ных ими в школу агитаторов. Они не контролируют работу их на закрепленных за ними уча­ стках. Партийная организация механического завода, например, послала в школу агитаторов кан­ дидата в члены КПСС тов. Петро­ ву. но она посетила школу за j все время занятий только 5 раз. На неоднократные сигналы об этом секретарь партбюро топ. Ба­ жанов мер никаких не принял. Много имеют пропусков занятий I и комсомольцы этого завода тт. Кобылнна и Шеленкова. Однако комсомольская организация так­ же не потребовала от них изме­ нить отношение к учебе. Агитаторы тт. Неполайнен и Котлова в этом году впервые на­ чали вести агитационную работу. В дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудя­ щихся они регулярно проводили беседы и читки среди населения но месту жительства, ни. как только прошли выборы, эти аги­ таторы прекратили агитацион­ ную работу на своих участках. А партийная и комсомольская организации не поинтересовались их работой и не потребовали от них выполнения этого почетного и ответственного поручения. Только при тесной связи пар­ тийных и комсомольских органи­ заций со школой будет достигнут успех работы агитаторов, зани­ мающихся в школе, применение ими полученных знаний на прак­ тической работе. Учебный год в школе молодых агитаторов близится к концу. Не­ обходимо, чтобы он закончился огранизованно, чтобы явка на заключительные занятия была высокая. В этом должны оказать действенную помощь секретари партийных и комсомольских ор­ ганизаций. В. ЗВОЗСКОВА, руководитель школы молодых агитаторов. Лекция о путях снижения себестоимости 22 апреля в клубе поселка ле­ созавода Л» G начальник плано­ вого отдела лесозавода тов. Гуй- ■това А. Г. прочитала лекцию для рабочих и инженерно-техниче - 1 На лекции присутствовало бо- ских работников завода на тему: 'лее 70 человек. іІо окончании «Себестоимость выпускаемойпро- ' был дан концерт силами художе- дукции и пути ее снижения». |ственной самодеятельности. : * ';.Г#Ж &::ЫА : [.<■] ' •' Й" ’! ' ѵ j \ . 4 рЯ| Тахиа-Таш. Строители Главного Туркменского канала изучают материалы XIX съезда КПСС. На'снимке: пропагандист Б. Захарьянц (слева) зани­ мается с кружком строителей. Фото О. Кузьмина. Прессклише ТАСС. По страницам стенных газет Больше консервов стране Коллектив рыбоконсервного комбината развернул социали­ стическое соревнование За до­ стойную встречу 1 Мая — дня международной солидарности тру­ дящихся, дня братства рабочих всех стран. О мощном размахе социалистического соревнования среди коллектива комбината рас­ сказывает очередной номер стен­ ной газеты, выпущенный ред­ коллегией 20 апреля. Выступаю­ щие в газете говорят об успехах рыбообработчиков в дни предмай­ ской стахановской вахты, вскры­ вают недостатки, мешающие им в работе. Весь коллектив комбината го­ рячо откликнулся на Обращение работников посолочного завода, призвавших отметить первомай­ ский праздник стахановским трудом, выпуском сверхплановой продукции. «Дать больше кон­ сервов для населения нашей лю­ бимой Отчизны!» — такое жела­ ние у рыбообработчиков. Они обещают сверх четырехмесячного задания дать сверх плана 86 ты­ сяч банок консервов, так сооб­ щает передовая статья стен­ ной газеты, озаглавленная «Вы­ зов принят!». Ответственные обязательства к первомайскому празднику приня­ ли рабочие консервного цеха. Газета поместила их социалисти­ ческое обязательство. Они реши­ ли апрельский план по выпуску консервов закончить к 28 апре­ ля, выпустить консервов высши- мн сортами 89 процентов. «Переходящее Красное знамя завода,— пишет п статье «Луч­ шие производственники заво- , да» тов. Ходякова,— завоевал коллектив хозяйственной части — передовик социалистическо­ го соревнования». Отмечая успехи, достигнутые коллективами цехов и отдельны­ ми производственниками, в стен­ ной газете рассказывается и о недостатках в работе. Так, тов. Дернова пишет о том, что в же­ стяно-баночном цехе есть еще от­ дельные рабочие, не выполняю­ щие нормы выработки. О недостатках в работе рыбо­ разделочного цеха рассказывает мастер тов. Чалков. «Не допу­ скать срывы в работе», — так озаглавлена его статья. Однако, несмотря на имеющие­ ся отдельные недостатки, коллек­ тив комбината полон решимости досрочно завершить четырехме­ сячное и апрельское задание но выпуску консервов. «Несмотря на то, что завод простоял 7 дней, наш коллек­ тив приложит все усилия, что­ бы обеспечить выполнение ап­ рельского плана», — пишет тов. Чалков. Слаженный коллектив рыбо­ консервного комбината, несом­ ненно, в дни предмайского соци­ алистического соревнования спра­ вится с принятыми обязатель­ ствами, одержит достойную тру­ довую победу. Беседы об Уставе КПСС Быть примером в труде Обязанности коммуниста, опре­ деляемые Уставом КПСС, выте­ кают из того ведущего положе­ ния, которое занимает наша пар­ тия в советском обществе. Ком­ мунистическая партия объединя­ ет наиболее активных и созна­ тельных граждан из рядов рабо­ чего класса, трудящихся кресть­ ян и трудовой интеллигенции. Она является передовым отрядом трудящихся в их борьбе за ук­ репление и развитие социалисти­ ческого строя и представляет ру­ ководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных. Как практически осуществля­ ет партия свою руководящую и организующую роль в борьбе за укрепление и развитие социали­ стического строя? Это можно ви­ деть на примере любого произ­ водственного коллектива совет­ ских людей. На промышленных предприятиях, в совхозах, МТС, колхозах, в промысловых арте­ лях первичные партийные орга­ низации, направляя социалисти­ ческое соревнование, мобилизу­ ют трудящихся на выполнение производственных планов. Они борются с расхлябанностью и бесхозяйственным ведением дела, воспитывают трудящихся в духе, коммунистического отношения к труду, к государственной и кол­ хозной собственности. Выполняя эти свои основные задачи, пар­ тийные. организации действуют методом убеждения. А лучшим методом убеждения является лич­ ный пример коммунистов, живой показ, как надо на деле бороть­ ся за укрепление и развитие со­ циалистического строя. Отсюда и обязанность каждого коммуниста — «быть примером в труде, овладевать техникой своего дела, непрерывно повышая свою производственную, деловую квалификацию, всемерно обере­ гать и укреплять общественную социалистическую собственность, как священную и неприкосновен­ ную основу советского строя». Выполнение этого уставного требования имеет огромное зна­ чение для воспитания масс в коммунистическом духе. Строи­ тельство коммунизма в нашей стране происходит не гладко, а в ожесточенной борьбе нового со старым, передового с отсталым. И главный вопрос в этой борьбе— отношение советского человека к труду, к социалистической соб­ ственности. «Если при капитализме, •— указывал товарищ Сталин, —- рабочий рассматривает фабрику, как чужую и чуждую ему соб­ ственность, или даже как тюрь­ му, то при советских порядках рабочий смотрит на фабрику уже не как на тюрьму, а как на близ­ кое и родное для него дело, в развитии и в улучшении кото­ рого он кровно заинтересован». Сознавая коренное различие между трудом на капиталиста и трудом на себя, на родное Совет­ ское государство, огромное боль­ шинство советских людей тру­ дится с творческим огоньком, стремится показать все свое уме­ ние, все свои способности, повсе­ дневно повышает свою производ­ ственную, деловую квалифика­ цию, но-.хозяйски печется об ох­ ране и укреплении социалисти­ ческой собственности. Только за время после оконча­ ния Отечественной войны за до­ стижения и успехи в работе на­ граждены орденами и медалями СССР 1 миллион 346 тысяч ра­ бочих, колхозников, ученых, ин­ женерно-технических работни­ ков, служащих, врачей, учителей и других работников, а выдаю­ щаяся новаторская деятельность 6.480 тружеников нашей страны отмечена присвоением высокого звания Героя Социалистического Труда. Душой всенародной заботы об укреплении и развитии социали­ стического строя, Советского го­ сударства выступают коммуни­ сты. Кто в нашей стране не зна­ ет А. Чутких, В. Захарова, Л. Ко- рабельникову, А. Оськина и мно­ гих других коммунистов, смелых новаторов производства? Комму­ нисты идут в авангарде великой армии строителей коммунизма. Да и кому же, как не коммуни­ стам, наиболее активным и со­ знательным строителям комму­ низма, возглавить творческую трудовую активность трудящих­ ся? Это тем более важно и необхо­ димо, что у нас есть еще немало людей, которые не освободились от старых, буржуазных взглядов на труд, как на тяжелое, позор­ ное бремя. В силу своей отстало­ сти они отлынивают от работы, стремятся сделать для общества поменьше, а урвать от общества побольше, смотрят на. социали* стическую собственность, как' на чужое добро, до которого им нет заботы. Наряду с мерами госу­ дарственного воздействия на та-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz