Кандалакшский коммунист. 1953, апрель.
8 апреля 1953 года, Д° 42 (3444') КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 3 Говорят стахановцы Мой опыт работы электропилой Огеине-нпмнип сезон на исхо де. До конца fin остались счи танные дни. 13 :ггп дни мы, ра- оотиики леса, должны дать стра- не оольшоо количество ДРОВРГ’Ц- II ьг. Первые два месяца текущего года лесопункт Лягкомино, где л раоотаю, допустил отставание от государственного ' плана и недо дал стране много древесины. Сей час перед нами стоит задача — наверстать упущенное и успешно завершить выполнение апрель ского, плана. На нашем лесопункте горячо поддержан призыв Мурманского посолочного завода но достойной встрече всенародного праздника трудящихся — дня Первое Мая. На общем собрании работники лесопункта обещали выполнить четырехмесячный план к 20 ап реля. Обязательство принято от ветственное, и чтобы выполнить его, нужна хорошая работа всех лесозаготовителей. Валка леса, на которой работа ет наша бригада,— одна из наи более ответственных операций на лесозаготовках. От того, на сколь ко интенсивно работаем мы, пильщики леса, зависит судьба выполнения плана, зависит бес перебойная работа возчиков. Что же .нужно-для того, чтобы ва- .Г.ггь древесину ритмично? На мой взгляд, здесь наиболь шее значение играет правильная организация процесса труда бригады пильщиков. Нам прихо дится работать в условиях сильно ^пересеченного рельефа местности. Лес в отводимых делянках рас положен на склонах холмов, изо билующих камнями, ио болотам. Поэтому, чтобы возчики могли иметь высокую производитель ность труда, необходимо заранее намечать трассы лесовозных до рог. Перед тем, как перейти на но- "вую делянку, мастер, наметив границы пасеки, на которой бу дут работать отдельные бригады г,;льщиков, намечает направле ние вывозки леса. Когда намечена трасса лесовоз ной дороги, я намечаю направле ние повала древесины с таким расчетом, чтобы комли свален ных деревьев лежали по направ лению вывозки. После этого мы растягиваем кабель, причем ста раемся его проложить так, что бы в процессе работы его мень ше переносить, а при повале ле са не иереоить сваливаемыми деревьями и не повредить суч ками. Прокладывая кабель, мы ни когда не бросаем соединительных муфт прямо на снег, как это де лают некоторые электршшлыци- кп. При работе, муфта нагревает ся и в нее может попасть снег, что неизбежно вызовет перегора ние муфты и остановку электро пилы. Соединительные муфты мы обычно подвешиваем на деревья или же укладываем на срублен ные ветки. Хорошая подготовка рабочего места бригады играет большую роль в борьбе за выполнение пла на, но не меньшее значение иг рает правильная организация труда внутри самой бригады. В бригаде, которой я руковожу, ра ботает шесть человек. Электро- пильщик и его помощник заняты повалом леса и его раскряжев кой. Четверо остальных рабочих занимаются очисткой стволов де ревьев от сучков и сжиганием порубочных остатков. Валка ле.са бригадой ведется узкими лентами шириной, примерно, 5 метров. Большая ширина ленты не рацио нальна, так как скорость повала 10— 15 метровой ленты в не сколько раз ниже, 'чем в пяти метровой. Некоторые электропилыцики еще производят подруб дерева топором, а такой способ имеет несколько недостатков.. Во-пер вых это исключительно тяже лый физический труд для помощ ника электропильщика, которому в течение смены приходится то работать топором, то помогать валить деревья вилкой, то пере таскивать кабель. Во-вторых, подруб вручную ведется медлен нее. В нашей бригаде подруб де лается электропилой. Сначала я образую горизонтальный верхний подпил, а затем под углом к не му— нижний. Выпиленный кусок дерева удаляется вместе с выта скиванием пилы. При запиле с другой стороны я направляю пи лу так, чтобы она шла против горизонтального подпила. Сходя щиеся на одном уровне надрезы позволяют избегнуть козырька на комле, а это, в свою очередь, приводит к увеличению скорости разделки древесины. Разделка древесины идет у нас поточным методом. Повалив одну ленту, я перехожу на следую щую, а в это время сучкорубы начинают обрубать сучки на первой. К тому времени, когда я закончу валку леса на второй, сучкорубы кончают обрубку сучьев на первой, а я присту паю к раскряжевке. При раскряжевке . особое вни мание уделяется тому, чтобы из хлыста вышло как можно больше деловой древесины. Если дерево от комля гнилое, я делаю через метровые расстояния надпил и гіо цвету опилок определяю качество древесины. Это позволяет умень шить отходы. В условиях большой глубины снега ■обрубка сучьев нашей бригадой ведется в два приема: первый раз — после повала и второй — после, раскряжевки ле са, когда распиленные отрезки дерева можно перевернуть и сучья обрубать с противополож ной стороны. Это также повыша ет качество древесины. Успешная работа на лесной делянке может быть только тог да, когда пильщик работает ис правной пилой. А для того, что бы пила работала бесперебойно, нужен хороший уход за ней. По окончании рабочего дня я тщательно очищаю электропилу от грязи и опилок, снимаю пиль ную цепь и ведущую После каждой . смены. -пильная цепь отдается на заточку, и кро ме этого через каждые четыре часа работы я смазываю пиль ную цепь автолом. При работе на делянке тщательно оберегаю ее от ударов в камни, так как после этого она почти не подда ется заточке. Продуманная подготовка рабо чего места, организация труда в бригаде и уход за электропилой помогают мне ежемесячно пере выполнять задания. Сейчас наша бригада ежедневно заготовляет от 30 до 46 фестметров древесины* что составляет около 250 про центов дневного задания. Е. ПАВЛЮЧЕНКО, электропильщик участка Лягкомино. Шжж і W§s' j j j j ШШМШж* Москва. Новый спектакль Государственного академического Малого театра «Северные зори» Н. Никитина посвящен геро ям гражданской войны, разгромившим английских, американ ских и французских интервентов на севере нашей страны. На снимке: сцена нз 4-го действия. Красноармеец Андрей Латкпи — артист Е. Матвеев, комиссар Фролов— народный ар тист СССР М. Жаров, отважная разведчица Люба — заслу женная артистка РСФСР О. Хорькова. Читательская конференция по книге В. Лациса „К новому берегу" Сократить простои вагонов *•< Коллектив станции Кандалак ша, воодушевленный историче скими решениями XIX съезда партии, трудится над выполне нием государственного плана грузоперевозок. Январь, февраль, март месяцы являлись наиболее ответственными месяцами в ча сти обеспечения безопасного дви жения поездов и производства маневровой работы. Хорошо работал В зимние ме сяцы составитель поездов стан ции Кандалакша тов. Пахомов совместно со сцепщиком тов. Ле- вочкиным. Несмотря на заносы, метели, поезда, прибывшие в их дежурство, обрабатывались ско ростными методами, на форми ровку составов шло наименьшее количество времени. Умело пла нировал подборки при Подаче ва гонов к пунктам погрузки или выгрузки составитель поездов Ерин, сумевший значитель но сократить время простоев ва- Iгонов в ожидании подачи. В течение первого квартала составительскими бригадами станции совместно с работниками пункта технического осмотра и конторы много поездов обработа но скоростными методами, благо даря чему сэкономлено 4.215 ва- гоночасов. Однако в работе коллектива станции- имеются большие недо статки. Государственный план погрузки за первый квартал не выполнен, транзитный простой вагонов без переработки завышен на 0.3 часа, а с переработкой —- на 1,7 часа, грузовой простой — на 14,5 часа. Большим злом в работе стан ции Кандалакша является нару шение технологических процес сов и, в первую очередь, нару шение специализации путей, на рушение плана формирования н специализации поездов, прибыва ющих со стороны Кемского и Мурманского отделения дороги. Так, за I квартал со станции Кемь прибыли 2G и со стороны Мурманского отделения 41 поезд с нарушением плана формирова ния. Кроме того, систематически нарушается специализация поез дов. Руководство нашей станции мало уделяет внимания планиро ванию поездной йместной рабо ту, организации развоза местного груза, из-за чего отдельные ваго ны простаивают свыше 10 суток на станции. Боевой задачей коллектива станции в целом является вос полнение потерь, допущенных в выполнении государственного плана перевозок, выполнение ка чественных измерителейпри без условном обеспечении безопасно сти движения поездов и Произ водства маневровой работы. А. СОКОЛОВ, инженер станции Кандалакша. Гоман латышского писателя В. Т. Лациса «К новому бере гу», отмеченный Сталинской премией первой степени за 1951 год, привлек к себе внимание советских .читателей. Автором показан приход латышского народа «к новому берегу», к строительству коммунистическо го общества. Обсуждению этой книги была посвящена читатель ская конференция, состоявшаяся недавно в районном клубе, орга низованная районной библиоте кой и райкомом ВЛКСМ, звездочку. В подготовке и проведении кон ференции приняли участие ком сомольский актив, лучшие чита тели библиотеки— рабочие й слу жащие предприятий села. С докладом о творческом пути писателя В. Лациса и его работе над романом выступила препода ватель русского языка и литера туры школы № 7 тов. Иевлева. — Главным героем романа, — говорит тов. Иевлева, — являет ся простой народ Латвии, про стые трудовые люди из народа, вчера еще запуганные и заби тые, а сегодня воспрявшие духом и строящие новую жизнь. Руко водящую роль в борьбе против буржуазно - националистического режима сыграла Коммунистиче ская партия Латвии, представи тель которой Ян Лидум на всем протяжении романа проходит как символ неиссякаемой веры наро да в лучшее будущее и как сим вол несгибаемой воли народа к завоеванию этого будущего. Выступивший работник райис полкома тов. Смирнов рассказал об успехах колхозного строитель ства в латвийской деревне, о со циалистической перестройке сель ского хозяйства Латвии. Особое внимание участников конференции привлекло выступ ление учительницы школы ,Ѵ» 7 тов. Величко А. С., выступившей с характеристикой образов людей Советской Латвии — активных строителей коммунизма. Тов. Величко показала, как разными путями, каждый по-сво ему, люди приходят в ряды ак тивных строителей коммунизма. — Роман В. Лациса «К новому берегу», — говорит Величко, — ноистине замечательное произве дение советской художественной литературы. Читатели с радостью встретили весть о присуждении его автору Сталинской премии первой степени. Свои мнения но роману В. Ла циса высказали перед собрав шимся на конференции техник лесхоза тов. Богуш, мастер кон сервного комбината тов. Павлов, секретарь комсомольской органи зации торгового порта тов. Поно марев. Читатели выразили общее мне ние, что роман В. Лациса остав» ляет неизгладимый • след, зовет каждого к борьбе за светлое, за прекрасное — коммунизм. Роман учит быть бдительными и непри миримыми к проискам врагов, которые используют все, чтобы помешать быстрейшему осущест влению нашей цели, В заключение конференций был сделан библиографический обзор: «Советская литература о передовых людях колхозной де* ревна». 0. ЧУ6, библиотекарь. По материалам „Кандалакшского коммуниста " „Почему низка успеваемость" Под таким заголовком в нашей іделов народного образования ѣ газете 13 февраля 1953 года бы ла опубликована заметка, в ко- .торой говорилось о том, Что в школе деревни Лувеныа не име ется необходимых учебников. Из областного и районного от- редакцию сообщили, что факты плохого обеспечения Лувеньгской начальной школы Ns 13 учебни ками имели место. Сейчас шко ла/ учебниками обеспечена пол* ностью. МерЬі принягпЬі В нашей газете от 1 Март,! | Директор Кандалакшского лес» с. г. была опубликована заметка нромхоза тов. Семенов сообщил й тов. Мартынова, в которой гово- редакцию, что На лесоучасток рилось, что на лесоучастке Ко- Конец-КойдоЗеро выдана заИаснай нец-Ковдоэеро нет запасных ком- сбруя И на месте организовано плектов саней и сбруи. | изготовление саней.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz