Кандалакшский коммунист. 1948, январь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI * & Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского н Районного Советов депутатов трудящихся. Год издания XVII. ____ № 4 I Пятница; 9 ян вар я 1948 года ІЛ?^,а ПОВЫСИТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ Важную роль в системе вос­ питания молодого поколения иг­ рает советская школа. Она дает своим питомцам знания, осно­ ванные на подлинной науке, воспитывает их в духе комму­ нистической морали, бодрыми, верящими в дело Ленина — Сталина. Подрастающее поколение долж­ но быть культурным, вооружено прочными знаниями. Эти на­ выки культурного и образован­ ного человека прежде все­ го дает школа. До смх пор учебно-воспитательная работа в школах нашего города я райова стояла не на должной высоте, ибо в первом полуго­ дии имелось свыше 18 процен­ тов неуспевающих учащихся, р Учителя, руководители школ и отделов народного образова­ ния слабо борются за качест­ во учебно-воспитательной рабо­ ты. Еще не изжита вредная практика «раскачки». Школы не начали с первых дней учеб­ ного года серьезную работу с неуспевающими учащимися. От­ рицательным примером служит школа № 5 (директор т. Куд- рашов], где в первой четверти количество успевающих учащих­ ся составило только 66,2 про­ цента. Не изжиты случаи, когда учитель является в класс не­ подготовленным, без плана, что естественно приводит к низкому качеству урока. Однообразие [методов преподавания, малое ріірииенение наглядности, слабая подготовка к уроку учителя — все эго приводит к браку в учеб­ ной работе. Урок является главной фор­ мой воспитания и обучения. Умело и правильно используют его учителя городских школ: т.т. Мелетьева, Перегудова, Ма- кушина, Крамаренко и сельских школ: т.т. Балашова, Чижова, Брагина, Крапивина. Изучая програмный материал, они увя­ зывают его с жизнью. На реаль­ ных примерах прививают детям чувство советского патриотиз­ ма, чувство национальной гор­ дости. В советской школе воспита­ ние и обучение тесно связаны между собой. Усваивая основы наук, учащийся получает на­ учное представление о мире, о законах развития природы и общества. Поэтому перед учи­ телем советской школы стоит благороднейшая задача воспи­ тания у детей национальной гордости, любви и беззаветной преданности своей Родине, свое­ му народу, коммунистической партии и советскому правитель­ ству. Школа должна ярко и образ­ но, вдохновенно и страстно раскрыть перед молодым поко­ лением заслуги пашего народа, показать все стороны его жиз­ ни, его величие и мощь, беско­ рыстное служение делу осво­ бождения человечества от гнета и эксплоатации. Решающая роль в формиро­ вании коммунистического ми­ ровоззрения учащихся, в вос­ питании чувств советского пат­ риотизма принадлежит учителю. Только большевистская идей­ ность учителя, его высокая творческая подготовка и педа­ гогическое мастерство могут обеспечить успех важнейшего дела—воспитания учащихся,как подлинных советских патриотов. Огромное значение в воспи­ тательной работе имеют' школь­ ные пионерские н комсомоль­ ские организации. Но в наших школах ор . и не стали еще по­ мощниками учителя в его вос­ питательной работе. Пионерские сборы, костры, вечера художест­ венной самодеятельности прохо­ дят подчас безыдейно, вяло, не­ интересно. Среди пионеров еще имеются неуспевающие. А надо добиться такого положения, что­ бы не только каждый пионер успевал, но вел за собой и остальных учащихся. Воспитание ребенка не огра­ ничивается стенами школы, от­ сюда понятно, какое важное значение имеет тесная связь школы и семьи. Умело постав- леная работа с родителями облегчит выполнение этой зада­ чи. «...Молодежь—наша будущ- вость, наша надежда...Она долж­ на донести наше знамя до по бедного конца"—говорит това­ рищ Сталин. Чтобы обучить и воспитать молодое поколение в духе советского патриотизма, подготовить достойпых строите­ лей коммунизма, наши учителя должны повысить качество обу­ чения и воспитания в школе. Этого требуют интересы совет­ ского народа, великое дело стро­ ительства коммунизма. Выполним пятилетку в четыре года! По постановлению городского Совета депутатов трудящихся и бюро горкома ВКП(б) на городскую Доску почета за перевыполнение декабрьского плана 1947 года заносятся: ПО РОДНОЙ СТРАНЕ На Минском радиозаводе име­ ни Молотова освоено производ­ ство новых детекторных ра­ диоприемников. Первые 3 тыся­ чи таких приемников направ­ лены в колхозы республики. * ѵ ф В Армении сдана в эксплоа- тацйю новая обувная фабрика. Коллектив фабрики состоит из мастеров и рабочих, недавно вернувшихся из Франции в Со­ ветскую Армению. # * * На Красноярском заводе им, Побежимова выпущен первый опытный ветродвигатель мощ­ ностью в 50 киловатт. Он пред­ назначен для орошения колхоз­ ных полей. НиваГЭСстрой Министерства электростан­ ций СССР, выполнивший план строительно- монтажных работ на 102 процента. Начальник строительства тов. Наімушин, парторг ЦК ВКІІ(б) тов. Кузьмин, председа­ тель постройкома тов Покромкин. 9-я дистанция пути, занявшая второе ме­ сто по Кировской железной дороге в соревно­ вании путейских дистанций. Начальник дистанции тов. Гриневский, сек­ ретарь партбюро тов. Дюков, председатель месткома тов. Кочесов. Хлебозавод, выполнивший плап цо валово­ му выпуску на 116,5 процента и по товар­ ной продукции на 126 процентов. Директор завода тов. Джарокянц, секретарь партийной организации тов. Молодцов, пред­ седатель завкома тов. Ворошилов. 5-я жилищная дистанция, занявшая второе место по Кировской дороге в соревновании жилищных дистанций. Начальник дистанции тов. Рахинсон, сек­ ретарь партбюро тов. Глазунов, председатель месткома тов. Рожин. Городской топливный отдел, выполнив­ ший план лесозаготовок по валовой продук­ ции на 150 процентов. Директор гортопа тов. Нестеров. Типография газеты «Кандалакшский ком­ мунист», выполнившая план по валовому вы­ пуску на 132 процента и по товарной про­ дукции на ИЗ процентов. Заведующий типографией тов. Перегудов, секретарь парторганизации тов. Спиров, пред­ седатель месткома тов. Семаков. Малышев Максим Васильевич—бурильщик НиваГЭСстроя, производительность труда 200 процентов. Балашевич Тимофей Иванович—бурильщик НиваГЭСстроя, производительность труда 171 процент Кабанов, Григорий Иванович—кузнец Ни­ ваГЭСстроя, производительность труда 187 процентов. Басков Василий Иванович—токарь НиваГЭС­ строя, производительность труда 183 процен­ та. Коляда Николай Антонович—слесарь Ни­ ваГЭСстроя, производительность труда 183 процента, Самусев Евтей Корнеевич ^-вулканизатор НиваГЭСстроя, производительность труда 200 процентов. Лапин Алексей Алексеевич—лесоруб Ни­ ваГЭСстроя, производительность труда 266 процентов. Блохин Тихон Митрофанович—лесоруб Ни ваГЭСстроя, производительность труда 266' процентов. Широкова Нина Ильинична—-токарь ме­ ханического завода, производительность тру­ да 2.-14 процента. Крякунов Николай Петрович—токарь ме­ ханического завода, производительность тру­ да 2G5 процентов. Пашуков Фома Иванович—кузнец механи­ ческого зівода, производительность труда 269 процентов. Димитриев Виктор Яковлевич—молотобоец механического завода, производительность труда 269 процентов. Дерябкин Василий Дмитриевич—электрос­ варщик механического завода, производитель­ ность труда 258 процентов. Андреев Сергей Максимович—формовщик механического завода, производительность тру­ да 229 процентов. Новоселов Леонид Николаевич —лесоруб гор­ топа, производительность труда 157 процен­ тов. Чугупов Василий Иванович—столяр лесо­ завода ,і\? 6, производительность труда 155 процентов. Новожилова Александра Матвеевна—рам- щица лесозавода № 6, производительность труда І іб процентов. Чебакова Татьяна Григорьевна—тестодел хлебозавода, производительность труда 107 процентов. Голодных Евдокия Кирилловна—наборщи­ ца типографии, производительность труда 129 процентов. Васенов Василий Яковлевич — сапожный мастер артели «Полярник», производитель­ ность труда 129 процентов. Цветков Григорий ІІвапович—мастер обоз­ ного цеха горпромкомбината, производитель­ ность труда 290 процентов. Семенов Андрей Семенович—столяр гор­ промкомбината, производительность труда 146 процентов, Осиноватиков Вениамин Васильевич—са­ пожный мастер артели «Северянин» произво­ дительность труда 138 процентов. Кердышев Иван Кузьмич—машинист элек­ тровоза, перевыполнивший технические изме­ рители, занявший первое место в соревнова­ нии электровозных бригад. Истомин Алексей Васильевич—слесарь элек­ тродепо, производительность труда 368 про­ центов. Храменков Василий Андреевич — слесарь электродепо, производительность труда 333 процента, Суханов Василий Карпович—старший ма­ шинист паровоза, перевыполнивший техниче­ ские измерители. Немчинов Павел Васильевич—старший ма­ шинист паровоза, перевыполнивший техниче­ ские измерители. Польский Иван Тимофеевич—слесарь паро- воаного депо, производительность труда 256 процентов. Суханов Афанасий Карпович—токарь па­ ровозного депо, производительность труда 253 процента. Соболев Василий Федорович—столяр ваго- во-ремоитного пункта, производительность труда 367 процентов. Бурак Петр Казимирович—слесарь вагоно­ ремонтного пункта, производительность труда 327 процентов. Павлов Константин Петрович—кузнец ваго- но -ремонтного пункта, производительность тру­ да 316 процентов. Щипакин Петр Семенович—слесарь 9-й дистанции пути, обеспечивший бесперебойную работу снегоочистителей, производительность труда 200 процентов. Чичкова Алла Петровна—электросварщик 9-й дистанции пути, производительность труда 200 процентов. Герасимов Михаил Герасимович—сцепщик станции Кандалакша, производительность тру­ да 150 процеатов. Пантелеева Агафья Васильевна— старшая стрелочница станции Кандалакша, обеспечив­ шая быструю и безаварийную маневровую ра­ боту, отличное содержание стрелочных пере­ водов. Костин Иван Иванович—плотник 5-й жи­ лищной дистанции, производительность труда 144 процента. Сорокин Кузьма Михеевич—печник б-й жи­ лищной дистанции, производительность труда 139 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz